Лучше хорошо говорить чем хорошо поступить чем хорошо говорить
Как понять смысл пословиц и составить диалог на стр 95 по литературе, 2 кл?
Задания по литературе для 2 класса Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Добрый человек добру и учит.
Разберем сперва первую пословицу: Хорошо поступать, чем хорошо говорить.
В этой пословице заложена народные наблюдения о том, что когда человек много и красиво говорит, он при этом почему-то старается ничего не делать. как будто красивые слова уже сделали за него всю работу. Однако это не так и хорошо поступает лишь тот, кто хоть молча, хоть с разговорами но свое дело делает и делает его хорошо.От слов и от дела должна быть польза.
Диалог на тему пословицы «Лучше хорошо поступать»:
-Маша, что значит хорошо поступать?
-Это, Даша, значит приносить пользу не только себе, но и другим людям.
-А что тогда значит хорошо говорить?
-Это значит играть словами, говорить красивые фразы.
-Это хорошо или плохо?
-Это никак, если слова не подтверждаются делом. Надо не просто говорить, но и дело хорошее делать.
Разбираете пословицу. Пословица, это короткий вывод народа, его мудрость, приметливость и смекалистость. Хорошо говорить можно хоть неделю, а одними лишь словами дела не делаются. Следовательно лучше хорошо поступить, то есть сделать какое либо дело. Чем сто раз про него говорить но так и не выполнить его.
Добрый человек добру и учит. Добрым человек слывёт тот, который совершает хорошие добрые дела. Следовательно плохих дел он не делает, а следовательно плохим делам и не научит, только хорошим. Значит следует у хорошего человека учиться хорошим делам.
Начнем наверное с диалога в котором можно легко раскрыть и смысл приведенных пословиц. Беседуют два друга-мальчика:
Первый: Как ты думаешь, что значит пословица
Второй: Наверное это значит, что от разговора дело не делается и сколько не говори красивых слов ничего не изменится. А вот если самому что-то сделать полезное, пусть даже молча, то всем будет польза.
Первый: Я тоже так думаю. Надо дело делать, а не болтовней заниматься.
Второй: А вот как ты понимаешь смысл пословицы
Первый: Это хитрая пословица. Вот наш учитель он добрый человек?
Первый: Вот когда он добрый, то и учит нас доброму. А как ты уроки не выучишь, станет учитель злым, так только кричит и ругается, а в этом ничего доброго нет.
Второй: Это точно. Но любой добрый человек не станет учить дурному, вот наверное в чем смысл пословицы.
Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.
Первая часть ГДЗ 2 класс:
Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:
Это тетради с ответами, выглядят вот так:
Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.
Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.
В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.
Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.
По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.
Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.
Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.
Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.
В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.
Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:
Хорошее стр. 95
1) Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.
Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа.
В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо.
И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.
Пример диалога с другом на тему: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».
— Вова, ты вчера говорил что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?
— Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.
— Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.
— Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.
Пример диалога с другом на тему: «Добрый человек добру и учит».
— Привет, как дела в школе?
— Всё хорошо. Сегодня к нам пришёл новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.
— Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?
— Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что моё любимое занятие это играть и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.
— Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.
2) Какое желание однажды утром появилось у Юры?
У мальчика возникало много разных мыслей и желаний.
Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким.
Сначала он решил, что спасёт свою сестру, которая тонула бы.
Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасёт сестру.
И ещё своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.
3) О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога.
Однако на деле мы видим совсем другую картину.
Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?
Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил
Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил
4) Почему мальчик не осуществил своей мечты?
Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг.
Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще.
Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего.
А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.
5) Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
В его мыслях он спасает жизни всех своих родных.
А по факту даже не смог выполнить простой просьбы.
Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно.
Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.
6) Объясни смысл названия рассказа.
Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело.
Чтобы быть героем, необязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг.
И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь.
И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь.
А значит человек тебе будет благодарен.
7) Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.
В этом произведении есть один главный герой — мальчик Юра, и несколько второстепенных — сестра, няня, собака, мама.
Все они взаимодействуют друг с другом.
Однако главным выступает всё равно мальчик.
Его мысли и поступки в центре картины.
Автор выступает главным повествователем.
А именно его фразы: «Проснулся Юрик утром» «А сестрёнка тут как тут» и др.
8) Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.
В этом учебнике я прочитал такие рассказы, как Волшебное слово, Хорошее, Почему.
Помимо этого, я читал произведения «Динка» и «Синие листья».
Толкование на От Луки 6:26
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Луки 6:26 / Лк 6:26
Иоанн Златоуст (
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их
Потому Христос, научая нас не гоняться за славою человеческою, после многого другого, сказал наконец и следующее: «горе вам, егда добре рекут вам вси человецы». Смотри, как Он словом «горе» показал нам, какое готовится таким людям наказание. Это «горе» есть плачевное восклицание; как бы оплакивая их, (Христос) говорит: «горе вам, егда добре рекут вам вси человецы». Заметь точность выражения: не сказал просто человецы, но «вси человецы». Добродетельному человеку, идущему тесным и скорбным путем и исполняющему заповеди Христовы, невозможно заслужить от всех людей похвалу и удивление, потому что велика сила зла и вражда к добродетели. Поэтому Господь, зная, что человеку, строго подвизающемуся в добродетели и от Него одного ожидающему похвалы, невозможно пользоваться похвалою и доброю славою от всех людей, называет несчастными тех, которые из-за похвалы людской небрегут о добродетели. Похвала от всех может служить величайшим доказательством того, что (хвалимые) немного заботятся о добродетели. Да и как будут все хвалить добродетельного, если он станет исхищать обижаемых от обижающих, терпящих зло от желающих делать зло? Опять, если он захочет исправлять согрешающих и хвалить живущих добродетельно, то не естественно ли, что одни будут его хвалить, а другие — порицать? Поэтому (Господь) говорит: «горе вам, егда добре, рекут вам вси человецы».
Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 23.
Иоанн Лествичник (VI—VII вв.)
Источник: Слово 22. О многообразном тщеславии.
Макарий Великий (
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, то есть когда возникнет желание слышать от людей [только] хорошее и радоваться похвалам и восхвалениям, исходящим от них.
Источник: Великое послание.
Аммон (30-е гг. IV — нач. V в.)
Нехорошо нравиться всем людям, ибо написано: Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!; пророки умирали за истину, а лжепророки говорили нравящееся людям и были любимы ими. И ты, желающий глаголить согласно истине, думай скорее о том, чтобы умереть за нее, нежели о том, чтобы доставлять удовольствие людям и быть любимым ими. Вот, я пишу так, как понимаю это; вы же поступайте так, чтобы обрести покой [духовный]. Однако мне кажется, что если вы будете стремиться к тому, чтобы доставить удовольствие людям, то потом попадете под осуждение их за отсутствие у вас благоговения [перед истиной]. Но если вы будете ревнителями истины, то они сначала, возможно, опечалят вас немного, однако потом будут удивляться вам и восхвалять ваше божественное рвение.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их
Наконец горе возвещается тем, о ком все люди будут говорить хорошо, в противоположность тем, кого будут гнать и поносить за имя Христово. Все люди, или весь мир берется здесь как враждебный учению и духу Христову и потому ненавидящий Христа и проповедников Его учения (Ин. 15:17−19). Если этот злобный против Христа и последователей Его мир будет о ком говорить хорошо, это значит, что такой не проповедует и не следует истине Христовой, иначе его этот мир стал бы ненавидеть и гнать. Само собой разумеется, что этим не исключается добрая похвала от христиан же тому, кто достоин ее. — Так поступали с лжепророками: лжепророки те лица, которые свое учение выдавали за откровение Божие, за божественное истинное учение. Своим ложным учением они льстили народным страстям, применялись к народным воззрениям, говорили угодное народу, а не то, что согласно с волей Божией (см. обличительные против них речи пророка Иер. 33:11−32), а потому народ, т. е. худшая часть его, их хвалил, прославлял, говорил о них хорошо. Людям, ищущим подобных похвал, Спаситель и возвещает горе.
Источник: Толковое Евангелие.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их
Пословицы о слове и языке.
Красна речь слушаньем.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Всех речей не переслушаешь.
Глупые речи, что пыль на ветру.
Говорят про Фому, а он про Ерему.
Какова речь, таков и склад.
Коротко, да ясно.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Слово — серебро, молчание — золото.
Слова хороши, если они коротки.
Где слова редки, там они вес имеют.
Не всегда говори, что знаешь,
Но всегда знай, что говоришь.
Говори мало, слушай много,
А думай еще больше.
Сперва подумай, потом скажи.
Ласковым словом и камень растопишь.
Недоброе слово больней огня жжет.
Не всякому слуху верь.
Долго думал, да хорошо сказал.
Мелет день до вечера,
А послушать нечего.
Не давши слова — крепись,
А давши — держись.
Не при вас будь сказано.
Молчание — знак согласия.
Лучше не договорить,
Чем переговорить.
Лепечет как сорока.
Молчит как воды в рот набрал.
Острый язык — дарование,
А длинный — наказание.
Язык длинный, мысли короткие.
Язык иглы острее.
Язык до Киева доведет.
Язык мой — враг мой:
Прежде ума рыщет, беды ищет.
Язык болтает, а голова отвечает.
Из пустого в порожнее переливает.
Лучше ногою запнуться, нежели языком.
На языке мед,
а на сердце лед.
Речи как мед,
а дела как полынь.
Красно говорит,
а слушать нечего.
Язык без костей:
что хочет, то лопочет.
Мели Емеля, твоя неделя
Слухом земля полнится.
Секрет на весь свет.
На чужой роток не накинешь платок.
Языком что хошь говори,
А рукам воли не давай.
Ешь пирог с грибами,
А язык держи за зубами.
Не торопись отвечать,
Торопись слушать.
Твоими бы устами да мед пить.
Не бросай слова на ветер.
Не верь чужим речам,
Верь своим очам.
Когда ты говоришь, слова твои
Должны быть лучше молчания. (Араб.)
Народное слово — твердое слово. (Морд.)
Что силой не сделаешь,
то сделаешь словом. (Азерб.)
Обдумай то, о чем говоришь,
Даже когда шутишь. (Уйгур.)
Прежде чем сказать,
поверни язык семь раз. (Вьетн.)
Когда говоришь — думай. (Кит.)
Обдумывай то, что говоришь;
Пережевывай то, что ешь. (Тиб.)
Одно теплое слово и в жесткий мороз согреет. (Кит.)
Слово — ключ, открывающий сердца. (Кит.)
Правдивое слово, как лекарство, —
Часто горько, зато излечивает. (Кит.)
Самое лучшее — прямо и просто
Сказанное слово. (Англ.)
Раненный мечом вылечится, словом — никогда. (Азерб.)
Языком убивают, как кинжалом,
Только кровь не льется. (Кит.)
Лучше хорошо поступать,
Чем хорошо говорить. (Англ.)
Язык твой — лев,
Дашь ему свободу,
Он тебя съест. (Афр.)
Между «говорить» и «делать» — длинная дорога. (Испан.)
Кто много говорит, а мало слушает —
Продается на ярмарке за осла. (Испан.)
Мало правды в том, из кого сыплется много слов. (Литое.)
Скорее вечный снег растает,
Чем у болтуна слова иссякнут. (Азерб.)
О чем тебя не спрашивают,
О том много не говори. (Осетин.)
Блюди хлеба до обеда, а слово до ответа!
В пору доброе слово, что горсть золота в мошну
Выпустишь словечко – не догонишь на крылечке
Доброе слово железные ворота отопрет
Доброму слову – добрый ответ
Дурное слово, что грязная вода
Из пустой клети – сыч да сова,
из пустой головы – пустые слова
Кроткое слово гнев побеждает
Ласковое слово не трудно, а споро
Ласковым словом многого добьешься
Малое слово большую обиду творит
На словах и так и сяк, а на деле никак
Не болтай наугад – клади слово в лад
Не давши слова – крепись, а давши – держись
Осла узнаешь по ушам, а дурака – по словам
От слова до дела сто перегонов
По чужим словам, как по лестнице идет
Рот откроешь, а слово не приготовишь
Слова хороши, если они коротки
Сказанное слово — серебро,
а несказанное — золото
Слово — во время и кстати —
сильнее письма и печати
Слово горы ворочает
Слово молвит – соловей поет
Слово не держать – себя не уважать
Слово слово родит, третье само бежит
Слову верь, а дело проверь
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+