Лучше хорошо поступить чем хорошо говорить диалог
Хорошее стр. 95
1) Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.
Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа.
В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо.
И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.
Пример диалога с другом на тему: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».
— Вова, ты вчера говорил что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?
— Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.
— Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.
— Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.
Пример диалога с другом на тему: «Добрый человек добру и учит».
— Привет, как дела в школе?
— Всё хорошо. Сегодня к нам пришёл новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.
— Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?
— Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что моё любимое занятие это играть и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.
— Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.
2) Какое желание однажды утром появилось у Юры?
У мальчика возникало много разных мыслей и желаний.
Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким.
Сначала он решил, что спасёт свою сестру, которая тонула бы.
Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасёт сестру.
И ещё своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.
3) О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога.
Однако на деле мы видим совсем другую картину.
Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?
Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил
Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил
4) Почему мальчик не осуществил своей мечты?
Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг.
Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще.
Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего.
А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.
5) Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
В его мыслях он спасает жизни всех своих родных.
А по факту даже не смог выполнить простой просьбы.
Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно.
Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.
6) Объясни смысл названия рассказа.
Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело.
Чтобы быть героем, необязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг.
И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь.
И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь.
А значит человек тебе будет благодарен.
7) Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.
В этом произведении есть один главный герой — мальчик Юра, и несколько второстепенных — сестра, няня, собака, мама.
Все они взаимодействуют друг с другом.
Однако главным выступает всё равно мальчик.
Его мысли и поступки в центре картины.
Автор выступает главным повествователем.
А именно его фразы: «Проснулся Юрик утром» «А сестрёнка тут как тут» и др.
8) Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.
В этом учебнике я прочитал такие рассказы, как Волшебное слово, Хорошее, Почему.
Помимо этого, я читал произведения «Динка» и «Синие листья».
Как понять смысл пословиц и составить диалог на стр 95 по литературе, 2 кл?
Задания по литературе для 2 класса Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Добрый человек добру и учит.
Разберем сперва первую пословицу: Хорошо поступать, чем хорошо говорить.
В этой пословице заложена народные наблюдения о том, что когда человек много и красиво говорит, он при этом почему-то старается ничего не делать. как будто красивые слова уже сделали за него всю работу. Однако это не так и хорошо поступает лишь тот, кто хоть молча, хоть с разговорами но свое дело делает и делает его хорошо.От слов и от дела должна быть польза.
Диалог на тему пословицы «Лучше хорошо поступать»:
-Маша, что значит хорошо поступать?
-Это, Даша, значит приносить пользу не только себе, но и другим людям.
-А что тогда значит хорошо говорить?
-Это значит играть словами, говорить красивые фразы.
-Это хорошо или плохо?
-Это никак, если слова не подтверждаются делом. Надо не просто говорить, но и дело хорошее делать.
Разбираете пословицу. Пословица, это короткий вывод народа, его мудрость, приметливость и смекалистость. Хорошо говорить можно хоть неделю, а одними лишь словами дела не делаются. Следовательно лучше хорошо поступить, то есть сделать какое либо дело. Чем сто раз про него говорить но так и не выполнить его.
Добрый человек добру и учит. Добрым человек слывёт тот, который совершает хорошие добрые дела. Следовательно плохих дел он не делает, а следовательно плохим делам и не научит, только хорошим. Значит следует у хорошего человека учиться хорошим делам.
Начнем наверное с диалога в котором можно легко раскрыть и смысл приведенных пословиц. Беседуют два друга-мальчика:
Первый: Как ты думаешь, что значит пословица
Второй: Наверное это значит, что от разговора дело не делается и сколько не говори красивых слов ничего не изменится. А вот если самому что-то сделать полезное, пусть даже молча, то всем будет польза.
Первый: Я тоже так думаю. Надо дело делать, а не болтовней заниматься.
Второй: А вот как ты понимаешь смысл пословицы
Первый: Это хитрая пословица. Вот наш учитель он добрый человек?
Первый: Вот когда он добрый, то и учит нас доброму. А как ты уроки не выучишь, станет учитель злым, так только кричит и ругается, а в этом ничего доброго нет.
Второй: Это точно. Но любой добрый человек не станет учить дурному, вот наверное в чем смысл пословицы.
Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.
Первая часть ГДЗ 2 класс:
Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:
Это тетради с ответами, выглядят вот так:
Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.
Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.
В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.
Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.
По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.
Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.
Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.
Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.
В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.
Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:
Как составить диалог по пословице лучше хорошо поступить чем хорошо говорить
Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» – это образ любимой и любящей женщины, которая во имя любви готова на все. Она энергична и импульсивна, искренняя и верная. Маргарита та – кого так не хватало мастеру, и которой суждено спасти его.
Любовная линия романа и появление Маргариты в жизни мастера придает роману лиричность и гуманизм, делает произведение более живым.
До встречи с мастером
До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной.
«Она говорила… – рассказывает мастер об их первой встрече – что с желтыми цветами вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел». Иначе, Маргарита «отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».
Героиня в 19 лет вышла замуж за богатого и уважаемого человека. Супруги жили в красивом особняке, жизнью, которой была бы рада любая женщина: уютный дом, любящий муж, отсутствие бытовых забот, Маргарита «не знала, что такое примус». Но героиня «не была счастлива ни дня». Очень красивая. Молодая женщина не видит в своей обывательской жизни ни цели, ни смысла. Ей тяжело, скучно и одиноко в своем особняке, который все больше похож на клетку. Ее душа очень широка, внутренний мир богат, и ей нет места в сером скучном мире обывателей, к которому принадлежал, видимо, и ее муж.
Удивительная красота, живые, «чуть косящие глаза», в которых светилось «необыкновенное одиночество» – такое описание Маргариты в романе «Мастер и Маргарита».
Ее жизнь без мастера – это жизнь безумно одинокой, несчастной женщины. Имея в своем сердце нерастраченное тепло и неуемную энергию в душе, Маргарита не имела возможности направить ее в нужное русло.
Маргарита и Мастер
После встречи с мастером Маргарита совершенно меняется. В ее жизни появляется смысл – ее любовь к мастеру, и цель – роман мастера. Маргарита проникается ним, помогает своему любимому писать и вычитывать, говорит, что «в этом романе вся ее жизнь». Вся энергия ее светлой души направляется на мастера и его труд. Не знавшая ранее бытовых забот, тут Маргарита, лишь зайдя в квартирку мастера, бросается мыть посуду, готовить ужин. Даже мелкие бытовые дела приносят ей радость рядом с любимым. Также с мастером мы видим Маргариту заботливой и хозяйственной. При этом она очень легко балансирует между образом заботливой жены, и музы писателя. Она понимает и сочувствует мастеру, любит его, и труд всей его жизни – такой выстраданный, дорогой им в равной мере роман. Именно поэтому возлюбленная мастера так болезненно реагирует на отказ им в издании романа. Она уязвлена не менее мастера, но умело это скрывает, хотя и грозится «отравить критика». Вся ее ярость обрушится на их мелочный мирок позже,уже в образе ведьмы
10 примеров диалогов между двумя людьми (исправлено)
диалог между двумя людьми это обмен устной или письменной информацией. Это форма общения, которая естественным образом возникает в повседневной жизни..
В литературе это даже считается жанром само по себе. Эта идея основана на том, что многие произведения греческой философии были написаны в форме диалога..
Например, Платон использовал фигуру своего учителя Сократа как персонажа в своих диалогах, и через это он раскрыл свои теории и философские идеи.
Примеры диалога между двумя людьми
Диалоги являются формами общения и как таковые определяются коммуникативным контекстом. То есть способ речи, тон голоса, жесты, все эти элементы разговора зависят от того, где собеседники находятся и кому они направлены..
Формальный диалог
-Официант: Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас??
-Клиент: Добрый вечер, вы можете сказать мне, что у вас есть обычный гамбургер?
-Официант: конечно, в нем 200гр мяса, сыра чеддер, бекона, ломтиков томатов и соусов.
-Клиент: Отлично Я хочу один, в сопровождении газировки.
-Официант: очень хорошо. Хочешь десерт с едой?
-Клиент: Я до сих пор не знаю. Я скажу тебе, когда ты принесешь гамбургер.
-Официант: Согласен. Через мгновение я принесу ваш заказ.
-Клиент: Большое спасибо.
Дружеское общение
— Альберто: Привет, Марта, как ты??
— Марта: Очень хорошо! Как ты?
— Альберто: все хорошо. Я давно тебя не видела.
— Марта: Это правда, я путешествовала, я встретила несколько стран в Азии в прошлом году.
— Альберто: Звучит очень интересно! Ты принес воспоминания?
— Марта: Да, я привез брелок из каждой страны, которую я посетил.
Вежливый диалог
— Библиотекарь: Доброе утро, молодой.
— Пользователь: Доброе утро. Мне нужна помощь, чтобы найти книгу.
— Библиотекарь: Какая тема?
— Пользователь: Автомобиль, я хочу исправить свою машину.
— Библиотекарь: Для этого нужна книга механиков.
— Пользователь: Нет, это проблема не механики, а обивки.
— Библиотекарь: я собираюсь проверить, есть ли у нас что-то об автомобильной обивке.
Диалог между друзьями
— Педро: Привет, Эдуардо, ты знаешь, во сколько сегодня начинается матч??
— Эдуардо: Привет! это начинается в половине пятого.
— Педро: Тогда я уйду на час раньше, чтобы прибыть вовремя.
— Эдуардо: Хорошо, мы увидимся там.
Диалог между знакомыми
— Хуан: Привет, я Хуан, как ты??
— Мать Ана: Привет, Хуан, очень хорошо, а ты?
— Хуан: Очень хорошо. Ана дома? Не отвечает на ваш телефон.
— Мать Ана: Он пошел на рынок и оставил свой телефон здесь. Когда я вернусь, я скажу вам позвонить вам.
— Хуан: Большое спасибо, увидимся позже.
— Мама Юлии: нет проблем, вы очень хорошо.
Диалог между друзьями
— Фелипе: Привет, Педро!
— Педро: Привет, Фелипе! Как дела? Что я скучаю, увидев тебя здесь?
— Фелипе: Неделю назад я начал здесь работать. Я еду домой.
— Педро: Вы далеко от своего дома. Где ты работаешь?
— Фелипе: В клинике в двух кварталах отсюда.
— Педро: Ну, я тоже здесь работаю, так что теперь мы будем видеться чаще. Пойдем выпьем и наверстаем.
— Фелипе: Отличная идея, в одном квартале есть бар с хорошими ценами..
— Педро: Хорошо, пойдем и продолжим общаться.
Повседневный диалог
— Педро: Хочешь присоединиться ко мне сегодня??
— Мария: почему? Куда мы идем?
— Педро: В ваше любимое место, торговый центр.
— Мария: Звучит очень хорошо! Мы собираемся купить мой подарок на день рождения рано?
— Мария: мой рождественский подарок?
— Педро: Думаю, мне лучше пойти одному.
Формальный диалог
— Ученик: Учитель, хочу с тобой поговорить.
— Учитель: Скажи мне, что тебе нужно??
— Студент: у меня проблемы с пониманием алгоритмов, которые объяснили последний класс математики.
— Учитель: Это, вероятно, потому что вы отвлекаетесь в классе. Садитесь, мы пойдем вместе, потому что вы должны подготовиться к экзамену.
— Ученик: Спасибо большое, учитель.
Полуформальный диалог
— Мясник: Доброе утро. Как я могу ей помочь?
— Ана: Мне нужно два килограмма мяса, пожалуйста.
— Мясник: Вот они у вас. Что-то еще?
— Ана: Нет. Сколько я ему должен??
— Мясник: Большое спасибо. Счастливый день.
Диалог между незнакомцами
— Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?
— Да, конечно. Пройдите в этом направлении три квартала, затем перейдите налево, и вы окажетесь перед станцией..
Лучше хорошо поступить чем хорошо говорить диалог
Фердинанд выудил из своего бокала мотылька и осторожно положил его на стол.
— Взгляните на него, — сказал он. — Какое крылышко. Рядом с ним лучшая парча — грубая тряпка! А такая тварь живет только один день, и всё. — Он оглядел всех по очереди. — Знаете ли вы, братья, что страшнее всего на свете?
— Пустой стакан, — ответил Ленц.
Фердинанд сделал презрительный жест в его сторону:
— Готтфрид, нет ничего более позорного для мужчины, чем шутовство. — Потом он снова обратился к вам: — Самое страшное, братья, — это время. Время. Мгновения, которое мы переживаем и которым всё-таки никогда не владеем.
— Я и не возлюбленная, — пробормотала она.
— Так кто же ты?
— Не половинка и не целое. Так… фрагмент…
— А это самое лучшее. Возбуждает фантазию. Таких женщин любят вечно. Законченные женщины быстро надоедают. Совершенные тоже, а «фрагменты» — никогда.
(с) Эрих Мария Ремарк. Три товарища
Ты как все, Страйк: хочешь гражданских свобод, чтоб от жены в ночной клуб бегать, но при этом чтоб за твои домом было круглосуточное наблюдение, а то, не ровен час, кто-нибудь через окно сортира заберется. Так не бывает, чтобы и капитал приобрести, и невинность соблюсти.
Роберт Гэлбрейт. Зов кукушки
— Ух ты! А у тебя это что? — спрашивает он.
— Наверное, карта города, — неуверенно говорю я, откладывая в сторону фиолетовый мелок. — Ну точно, карта. Такая, знаешь, схема маршрутов для туристов. Ее каждый день рисуют на городской стене. А ночью идет дождь и смывает рисунок. Поэтому по утрам приходит дежурный художник и рисует новую карту. Он, конечно, не очень-то помнит, что было на вчерашнем рисунке, да и не старается вспомнить, а просто чертит как бог на душу положит. Но туристы все равно могут ею пользоваться: пока художник рисует новую карту, город меняется в полном соответствии с ней.
— Тогда художников должно быть двое, — говорит Тони. — Во-первых, нельзя человеку работать без выходных. А во-вторых, так еще больше перемен и путаницы. И все довольны.
Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса I
— Что это? — спрашивает Тони. — Очень красиво, но ни черта не понятно.
— Наверное, — говорю я, — это такая книга. Вернее, то, что у них вместо книг. Когда постоянно летаешь над водой, очень здорово, если в ней отражаются всякие интересные штуки. Например, книжки с картинками, которые в такой непростой ситуации лучше сразу писать на облаках. Причем в зеркальном виде. Чтобы отражались уже как надо.
Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса I
— Моя жизнь лежит в руинах, — бормочет она, потому что так всегда причитает тетя Эйр, когда жизнь перестает ее слушаться.
— Твои проблемы — это просто сопля в океане, — отвечает ей на это тетя Идун.
— Но сопля тоже лежит в руинах, — говорит тетя Эйр.
Мария Парр. Тоня Глиммердал
Пример диалога с жаргонизмами из экстрасенсорно-околоэльфийской жизни: Ближе к вечеру звонит Витька:
– Ну что, колдун, обделался?
– Обделался дракон. Слушай, Виктор, как его смогли протащить к нам, а? Ведь стационарные зоны перехода закрыты.
– Главное не как. Важно – зачем.
– Атака на наш центральный офис с крыши? Не вижу смысла.
– Угадал. Скажу по секрету – на Фирме никто его не видит. Но орки ведь тупые, мало ли что им в голову взбрело. Ладно, слушай. Тебя временно переподчинили мне. Понял? Ты теперь мой.
Я протягиваю руку и наливаю. Так, чтобы Витька слышал бульканье.
– Хватит пить, – говорит Витька. – Это ты под Игорем ходил в своей любимой ипостаси. Вечно молодой, вечно пьяный. А у меня – завязывай.
– Угу, – отвечаю я и пью.
– Слушай приказ. Сидишь дома в полной готовности. И по первому свистку отправляешься на дело. Учти, резать дракона придется в момент выгула. Он наверняка будет под хорошей охраной. Так что давай прокачивай скиллы
3
, хе-хе…
– Почему его просто не затэймить
4
? – со слабой надеждой в голосе подаю идею я. – Вырубить хозяев, а дракона прибрать к рукам? Что, слабо?