Лучше один раз попробовать чем сто раз

Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать

В сентябре 2020 года благотворительный фонд «Дети наши», который на территории нашей области уже много лет осуществляет различные программы помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реализовал проект «Наши в городе», призванный помочь выпускникам интернатных учреждений, поступившим в учебные заведения Смоленска, адаптироваться к взрослой жизни в новом для себя городе. В течение десяти дней сотрудники фонда и волонтёры знакомили ребят с инфраструктурой города, помогали приобретать необходимые навыки. Подробнее о проекте рассказала «Смоленской газете» его куратор Вера Маркина.

Первый шаг во взрослой жизни

– «Наши в городе» – что это за проект и для чего он предназначен?

– Это новый проект. Он родился в связи с тем, что в благотворительном фонде «Дети наши» есть такой проект – «Каникулы со смыслом». И в обычное время, вне пандемии, детям четыре раза в год устраивают эти самые «Каникулы». Это профориентационная программа. Чаще всего она проходит в Смоленске, Москве, как-то дети выезжали даже в Беларусь. Но поскольку мы полгода просидели на карантине, этот проект преобразовался в «Наши в городе» – проект для выпускников интернатных учреждений, которые поступили в учебные заведения Смоленска.

– Почему возникла такая необходимость – собрать ребят, которые теперь будут жить и учиться в Смоленске? Чему вы их хотели научить?

– Дети, поступающие в учебные заведения, получающие первый опыт самостоятельной жизни, очень растеряны, не готовы к этому. Ситуация ещё осложняется тем, что первая стипендия у них только 23 сентября. То есть они приезжают учиться с минимальным запасом денег, с минимальными знаниями, где что находится, как добираться до общежития, в какие магазины ходить, как обустраивать свой быт. Это как раз первый шаг к самостоятельной жизни. Может, кто-то из читателей переезжал в другой город, где мало или вообще нет знакомых, где всё приходилось делать в первый раз: в первый раз искать общественный транспорт, добираться до работы, в первый раз пойти в кино или сделать что-то ещё, – и знают, что не всегда это легко и просто. Мы как раз запланировали и осуществили такую программу как первый безопасный шаг вместе с нами, проводниками. Многие из нас любят Смоленск, и мы знаем, что он дружелюбный и гостеприимный, и хотели показать это новоиспечённым смолянам.

– Если проводить такую параллель между людьми, которые просто переезжают в другой город, и выпускниками интернатных учреждений, которые уехали в другой город учиться, то первые с ситуацией справляются самостоятельно, без посторонней помощи. Почему для выпускников интернатов важна такая поддержка, с какими трудностями они сталкиваются, какой дефицит испытывают?

– Если брать психологический аспект, то когда переезжает взрослый человек, у него есть хоть какой-то план. А выпускники чаще всего не умеют планировать и надеются на авось: «Приеду – разберусь». Им очень хочется выпуститься из интернатных учреждений, есть очень большое желание свободы, но когда они с этой свободой сталкиваются, то совершенно не знают, что с ней делать, как ею распоряжаться. И нередко попадают в такой вакуум, в пустоту, потому что они уже не в интернате, где им говорят, что и как будет происходить, но и не выработали ещё свой жизненный уклад в новом месте. Поэтому очень здорово, что этот проект состоялся в начале сентября, когда ребята уже заселились в общежитие, могли посмотреть, что у них есть, а чего им не хватает, – они ещё только-только начинали налаживать свою бытовую историю. Также у них есть большое желание учиться в тех заведениях, куда они поступили, но есть и большой страх знакомства с новыми людьми: однокурсниками, преподавательским составом, социальными педагогами. И проект стал переходным мостиком между прошлым и будущим, я бы так сказала. Что же касается тех трудностей, с которыми ребята сталкиваются, то это вещи, которые нам могут казаться самыми простыми: на какой маршрутке доехать, что вообще в Смоленске можно делать, куда сходить. У нас здесь много интересных мест, но часто дети об этом не знают – или не были там никогда, или были, но в ситуации стресса просто голова идёт кругом и всё забывается. А есть ещё много интересных и часто малобюджетных мероприятий, о которых они вообще впервые слышали.

Нашей задачей было показать, чем интересен Смоленск, как можно проводить досуг. Может, кроме учёбы появится у кого-то из ребят ещё и хобби – например, ходить в спортивный зал. Основная часть участников этого проекта – мальчишки. Они увлекаются спортом, и в интернатных учреждениях у них была возможность заниматься, а как реализовать это в Смоленске, им пока было непонятно. Один парень первые четыре дня приходил и говорил: «Нужно найти поле, чтобы поиграть в футбол». Нам очень хочется, чтобы эти хорошие привычки и навыки получили благодатную почву и в Смоленске. Мы ещё ставили себе задачу сформировать социальные связи. К примеру, один спортивный зал не только принял ребят бесплатно, но и подарил сертификаты на три месяца – дети могут туда ходить и заниматься спортом. Мне кажется, это очень здорово!

Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть фото Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть картинку Лучше один раз попробовать чем сто раз. Картинка про Лучше один раз попробовать чем сто раз. Фото Лучше один раз попробовать чем сто раз

Корзина ресурсов

– Вера, насколько я знаю, в этом проекте участвовали волонтёры, в том числе среди них были и выпускники интернатных учреждений прошлых лет. Расскажи, в чём заключалось их участие? Почему вы решили их привлечь? Почему важен контакт между выпускниками нынешними и выпускниками прошлых лет?

– У нас было трое волонтёров – выпускников интернатных учреждений прошлых лет. И они уже прошли тот путь, который предстоит пройти ребятам. У нас был общий чат, где мы все общались между собой. Одна участница проекта очень боялась сесть в маршрутку и доехать до нашего штаба, и девочка-волонтёр ей написала: «Тебе когда-нибудь придётся это сделать в первый раз». Они понимают эти трудности – они через них уже прошли. Им проще на своём языке всё рассказать и объяснить. Опять же, они являются таким положительным, ресурсным примером. Можно, конечно, много говорить, но показывать на примере – это гораздо эффективнее. И ребята видели, что если прикладывать усилия, не бояться, то можно тоже стать волонтёром и участвовать уже в создании таких проектов. Практически на все «Каникулы со смыслом» привлекаются ребята-волонтёры, выпустившиеся из учреждений и учащиеся в смоленских вузах и колледжах. В проекте «Наши в городе» волонтёры у нас были помощниками вожатых. У меня была помощница, она записывала практически всё, что нужно сделать, потому что информации было очень много, рассказывала ребятам, куда мы пойдём, – это была «моя память». Другие волонтёры рассказывали, как куда добраться, кто-то фотографировал. Если нужно было собрать ребят, которые разбрелись по штабу, в одном месте, то этим тоже занимались волонтёры.

– Давай поговорим о том, как планировалась программа мероприятий на этом проекте.

– Это совершенно уникальный опыт. Поскольку основным принципом взаимодействия с ребятами в этой программе было отношение к ним как к равным, чтобы они сами делали свой выбор, принимали решения, несли за них ответственность, в том числе и ошибались, и делали какие-то выводы, – мы подключили их к тому, чтобы они сами выбирали те активности, которые хотят. Мы сделали такую «корзину ресурсов»: что можно делать в Смоленске. Мы беспокоились, что, возможно, они что-то не напишут, упустят, поэтому и сами подготовили определённый список возможных мероприятий, и они тоже писали, что хотят за эти десять дней посмотреть и узнать. А затем было устроено голосование.

Поразило то, что когда мы предложили им сходить в кино – посмотреть те же кинотеатры, то они, увидев в штабе проектор, решили не тратить деньги и посмотреть кино прямо там. Дело в том, что у них было условие определённого бюджета, потому что мы понимаем, что держаться в рамках бюджета – это очень важный новый навык для них. Мы ставили себе задачу – научить их понимать, как составлять бюджет, как лучше потратить деньги, которые у тебя есть. Потом было мероприятие «Приглашаем в гости», и можно было заказать пиццу, а можно было приготовить её самим, и они выбрали второе, чтобы сэкономить себе деньги. Была ещё такая история. У них был определённый бюджет, и им нужно было выбрать на него себе еду. Как-то вечером мы предложили сходить в фаст-фуд. Но ребята нам ответили: «Зачем нам фаст-фуд? На эти деньги мы там не наедимся, пойдёмте лучше в столовую». Я считаю, что это очень разумно с их стороны.

– А откуда такие познания у ребят?

– У меня тоже такое удивление было. На самом деле, ребята более сильные, чем нам кажется, и умеют выбирать. Если относиться к ним как к взрослым и разумным людям, понимая и принимая то, что они очень много всего могут и умеют, верить в них, то случаются прямо какие-то чудеса.

– А это ребята из проекта «Будем вместе», у которых есть волонтёры-наставники?

– Разные ребята. Были и те, которые уже очень давно подшефные фонда «Дети наши» и участвуют во многих программах, и несколько ребят, у которых есть волонтёры-наставники, а была девушка, которая вообще ни в каких программах не участвовала. Она пришла и напоследок сказала: «Мне так много и часто предлагали – я отказывалась, теперь жалею, что не участвовала в программах фонда».

Всё в первый раз

– Вера, кроме прочего вы учили ребят тому, как интересно проводить в Смоленске досуг. Мне кажется, что на обывательском уровне кто-то может сказать: «Ну что там, этот досуг! Это не так важно по сравнению с тем, как они учатся». Почему всё-таки уделили такое серьёзное внимание этой части жизни?

– Человек может получать новые знания, только когда он хорошо отдохнул и находится в безопасности. Очень трудно учиться чему-то новому и развиваться, если ты голоден, не выспался и тебе страшно. Опять же про отдых – это ещё был запрос от самих выпускников. Они говорили: «Мы не знаем, чем в Смоленске заняться, куда сходить». Учёба всё-таки будет зависеть от их личной ответственности и тех заведений, в которых они будут учиться. От нас здесь ничего не зависит, мы не можем на это как-то повлиять. Мы пытались их больше влить в социальную жизнь. С учёбой они сами разберутся, а если не будет получаться, то мы им рассказывали, что участники программ могут обратиться в фонд за помощью репетиторов. У нас не было основным «про учёбу», у нас было основным «про жизнь». Потому что кроме учёбы есть ещё очень большое поле, которое нужно заполнять.

– Ребята сами из «корзины ресурсов» выбирали, что им актуально, важно и полезно. Расскажи, какие были приоритеты?

– В приоритетах было больше практики: посмотреть город не с точки зрения того, какой он красивый, а с точки зрения, как куда добраться. Девяносто процентов ребят скачали себе приложение «2gis», чтобы научиться пользоваться картами. Когда мы предложили встречу с потенциальными работодателями и варианты подработок, они проголосовали «за». Конечно, выбирали ещё и отдых – очень хотели попасть в батутный центр.

– Давай подробнее о конкретных мероприятиях поговорим. Был у вас, например, отдых на природе.

– Это было ещё одной изюминкой программы. Когда всё придумывалось, мне хотелось, чтобы суббота и воскресенье были про отдых, как и в обычной жизни. Первым полноценным днём программы была суббота. В пятницу мы в первый раз встретились, составили планы, а на следующий день была поездка за город. Такое мероприятие большинству людей покажется совершенно обыденным, но ребята в первый раз считали, сколько продуктов им нужно, чтобы всех накормить, составляли список, выясняли, что сколько стоит, составляли бюджет. Через такую игровую практическую форму они это узнавали и, надеюсь, запоминали. Я уже говорила, что ребята на ошибках учатся, и я сидела, смотрела, как они всё грузили в автобус, и думала, что же они забудут – к счастью, забыли только ножи. Когда мы приехали в лес, они были очень удивлены, почему нет стола, почему нет стульев.

– То есть не очевидно для ребят, что в лесу столов и стульев не будет?

– Да, наверное, привыкли, что мы будем суетиться и что-то делать. А мы с педагогическим составом договорились, что инициатива будет исходить от ребят. И так здорово было, когда они сделали стол и что-то вроде лавок из того, что было под рукой, и достаточно комфортно оборудовали пространство. Разводили сами костёр – мы им показывали, подсказывали. Делали гамаки, научились вязать узлы. Для меня было самым трогательным то, что некоторые ребята впервые в жизни нанизывали мясо на шампуры. То есть то, что нам кажется элементарным, у них происходит впервые. И многое на нашей программе происходило в первый раз. Было у нас такое, что один парень поранил палец, и мы довели его до травмпункта, показали, как общаться, что делать. Ещё у одной девочки что-то случилось с ногой, она не дошла до программы, но мы её курировали по телефону и социальным сетям. Она добралась до врача. Если бы не добралась, врач сказал, что могли бы быть очень серьёзные проблемы. Страх выйти из общежития, страх к кому-нибудь обратиться преодолевается через практику. Это такая зона ближайшего развития: сначала можно показать, потом сделать вместе, а потом они уже делают сами. Мы старались организовать такие условия, когда ребята делают всё по максимуму сами. А с понедельника началась уже такая рабочая неделя, где были встречи с потенциальными работодателями, мы ездили на предприятия, и ребята смотрели, какие профессии там есть. Трое даже договорились о стажировке, чтобы попробовать свои силы, тем более что они учатся на близкие для этих стажировок профессии. Один из дней мы посвятили игре «Бюрократия». А ещё пекли тортики и капкейки. Это был очень тёплый вечер. Ребята там всё пробовали делать сами: месили тесто, украшали.

Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть фото Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть картинку Лучше один раз попробовать чем сто раз. Картинка про Лучше один раз попробовать чем сто раз. Фото Лучше один раз попробовать чем сто раз

– Это ведь тоже было не о том, что всё делают у себя дома на кухне, а такая профессиональная история?

– Да, проводила мастер-класс девушка, которой восемнадцать лет и у которой есть свой маленький бизнес по выпечке тортов, капкейков. Ребята задавали очень много вопросов, потому что это их сверстница и она уже занимается профессионально таким делом. У нас многие ребята интересовались, как можно вести свой бизнес, и это был такой живой разговор на эту тему.

Злые «бюрократы»

– А потенциальным работодателям какие вопросы задавали, что интересовало?

– Как устроиться на работу, как можно построить карьеру. Очень поразило, что их интересовали личные истории этих людей: как сложилась жизнь, как удалось добиться того, что они имеют. И у ребят был очень интересный отзыв: «Пришли такие пафосные люди, а разговаривали с нами так просто». То, что люди, достигшие профессионального успеха, так просто делились своими историями, поразило их. Больше всего ребят, конечно, интересовало то, как сейчас они могут подработать, будучи ещё студентами. Много нюансов у детей, оставшихся без попечения родителей, по поводу работы – как только они официально оформляются на работу, они теряют все пенсии. Это трудная, печальная история. Как раз в игре «Бюрократия» они всё это проходили. Работодатель спрашивал: «Ты хочешь устроиться на работу?» Подписывали договор, и банк переставал перечислять пенсию. Здесь надо ещё и считать, какой вариант для тебя более выгодный, и ребята это усвоили.

– Расскажи подробнее о «Бюрократии» – это вообще отдельная история. Там, насколько я знаю, тоже было немало волонтёров.

– И насколько ребята выдерживали этот негатив?

– Девяносто процентов выдержали, остальным было сложновато. Одна девочка в конце игры расплакалась. Потом, когда она пришла в чувство, сказала: «Покажите, какие именно документы мне нужно получить, чтобы устроиться на работу или пойти в банк».

– То есть не сдалась?

– Не сдалась. Ни один человек не сдался, но с эмоциями справляться не всегда было просто.

– Но, опять же, вот она – реальная жизнь… Вера, какие отзывы о проекте были у самих его участников?

– По результатам мы провели небольшой опрос, где участники проекта могли отметить полезность каждого мероприятия по шкале от одного до десяти. По подсчётам, итог по всем мероприятиям – 9,7 балла. Ребята благодарили и говорили, что это была очень крутая программа. А ещё, подводя итоги, мы провели для них упражнение «Мой путь», в котором они рисовали свои эмоции и впечатления от каждого дня проекта и создавали символ – «какую силу я открыл в себе на программе «Наши в городе».

Фото предоставлены благотворительным фондом «Дети наши»

Источник

«Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать» / 29.04.2017

Полный текст публикации

Всем привет. Меня зовут Петрова Екатерина. Я студентка 4 курса НИУ ВШЭ. «Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать» — данная цитата наилучшим образом описывает роль волонтерства в моей жизни.

Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть фото Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть картинку Лучше один раз попробовать чем сто раз. Картинка про Лучше один раз попробовать чем сто раз. Фото Лучше один раз попробовать чем сто раз

Действительно, я многократно слышала истории своих друзей и одногруппников о том, как они принимали участие в различных мероприятиях на добровольной основе, видела десятки фотографий и видео. Сотню раз меня приглашали волонтерить, но я всегда находила отговорки. До тех пор, пока моя близкая подруга и, по совместительству организатор Дня Донора в НИУ ВШЭ, не попросила о помощи.

Отказать было нельзя, причём не столько из-за желания сделать этот мир лучше, сколько из-за бесконечной любви и уважения к этой девушке. Однако данный опыт кардинально поменял мое отношение к волонтерству! Он позволил мне не только почувствовать себя значимой в такой важной деятельности (сдачи крови), но и познакомил с огромным количеством замечательных людей, помог приобрести новых друзей, оставил яркие эмоции.

Было так приятно видеть сияющие глаза доноров, сотрудников станции переливания крови, мимо проходящих студентов. Мы не только работали, но и очень много времени веселились, общались, смеялись. Не чувствовались ни усталость, ни желание спать (несмотря на то, что вставать приходилось в 5 утра, совмещать волонтерство с работой и уроками).

С тех пор волонтерство заняло совершенно другое место в моей жизни! И я советую абсолютно каждому, кто также никак не может решиться на этот шаг, хоть один разок опробовать себя в качестве волонтёра и испытать эти незабываемые эмоции!

Источник

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ПОПРОБОВАТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ

Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть фото Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть картинку Лучше один раз попробовать чем сто раз. Картинка про Лучше один раз попробовать чем сто раз. Фото Лучше один раз попробовать чем сто раз

Еще совсем недавно у каждого предмета повседневного спроса было свое конкретное назначение – по телефону мы только разговаривали, в кошельке носили деньги, привычно и безропотно простаивали очереди в магазинах, многочисленных кассах и учреждениях… А про многофункциональные устройства не то что мечтать – представить их себе не могли.

И вот еще не успело смениться одно поколение другим, как многофункциональные электронные кошельки заменили традиционные бумажники и кубышки, пейджеры, «полароиды» и видеомагнитофоны вспоминаются как средневековые изобретения, телефоны практически перестали существовать в виде переговорного устройства и превратились в универсальные многоцелевые гаджеты, про компьютеры и говорить нечего – это наше всё. И это всё охватило все аспекты нашей жизни: быт, работу, образование, отдых, развлечения, лечение.

Как же влияет на жизнь конкретных людей «умная» техника? Мы попросили людей разных профессий, социальных слоев и условий жизни поделиться своими впечатлениями и определить трех «помощников», которым они могли бы «поставить памятник» за особые заслуги перед потребителями.

Ольга Васильевна В., аудитор, живет и работает в Москве более 10 лет: «Я бы памятник поставила изобретателю стиральной машины. Она так облегчает женский труд! Еще меня здорово выручает покупка и бронирование билетов на поезд через интернет. Приходится часто ездить домой. Очень удобно. Ну и третье достижение 21-го века, на мой взгляд, это возможность дистанционной оплаты ЖКХ. Мне приходится из Москвы самой осуществлять квартплату за престарелых родителей, проживающих в Ульяновске. Я делаю это через интернет-банкинг. Оформила специальную карту и всю информацию по задолженности и платежам отслеживаю в личном кабинете. Сейчас душа спокойна, а раньше приходилось за полгода предоплату вносить, потом пересчитывать, т.к. сумма каждый месяц разная. Из другого города трудно этот процесс контролировать. А теперь через СБОЛ все в режиме реального времени оплачиваю».

Кирилл, студент УлГТУ:«Моя сознательная жизнь пришлась на период технологического прорыва. Я не застал то время, когда гаджетов и девайсов в том или ином виде не существовало. Дитя прогресса, так сказать. Не могу представить свою жизнь без планшета и всех возможностей, которые он предоставляет. Три самых великих изобретения человечества, по-моему, это компьютер, интернет и дистанционные сервисы. Буквально вся жизнь в интернете проходит – покупки, платежи (за сотовую связь, съемное жилье, за обучение в вузе, коммуналку, налоги, штрафы и обеды в университетской столовой, бассейн и т.д.), электронные книги, новости…»

Вера Ивановна, пенсионерка:«Интернет? Нет, не пользуюсь. Не понимаю я этих интернетов… Я привыкла в магазин, сберкассу, на почту сама ходить. А сейчас вот проблема – к участковому врачу на прием записаться можно только на сайте. Мне внук помогает. Например, в прошлом месяце он показал, как по интернету оплачивать коммунальные услуги – быстро, никуда ходить не надо и без перерыва на обед. Правда, я с первого раза-то я не поняла, как это делается, но в следующем месяце он мне опять покажет. Так и научусь…».

Научились мы зарплату на карты получать, научимся и всеми ее возможностями пользоваться через удаленные каналы. И те, кто привык традиционно платить через окошко в кассе, в любое время суток, дня недели и времени года могут перейти на новые способы: автоплатежи, банкоматы, терминалы, мобильный банк… Вариантов много – на любой вкус. Пробуйте все, выбирайте.

Источник

Консультация «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Простые опыты для дошкольников»

Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть фото Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть картинку Лучше один раз попробовать чем сто раз. Картинка про Лучше один раз попробовать чем сто раз. Фото Лучше один раз попробовать чем сто раз Елена Комарова
Консультация «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Простые опыты для дошкольников»

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть фото Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть картинку Лучше один раз попробовать чем сто раз. Картинка про Лучше один раз попробовать чем сто раз. Фото Лучше один раз попробовать чем сто раз

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть фото Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть картинку Лучше один раз попробовать чем сто раз. Картинка про Лучше один раз попробовать чем сто раз. Фото Лучше один раз попробовать чем сто раз

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

Опыт №1. «Лава – лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Опыт№2.«Надуй шар»

Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.

3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Опыт №3. «Цветное молоко»

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт№4 «Подводная лодка из винограда»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть фото Лучше один раз попробовать чем сто раз. Смотреть картинку Лучше один раз попробовать чем сто раз. Картинка про Лучше один раз попробовать чем сто раз. Фото Лучше один раз попробовать чем сто раз

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Комарова Елена Евгеньевна

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад, или Что за зверь адаптация?» Консультация для родителей Первый раз в детский сад или что за «зверь» адаптация? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация «Еще раз о профилактических мерах по безопасности» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Часто, втягиваясь в круговорот подготовки.

Консультация для родителей «Ещё раз про адаптацию» Приход в детский сад является новым этапом в жизни каждого ребёнка. Детский сад является первым серьёзным коллективом,в который попадает.

Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства» Технологическая карта Дата проведения: Января 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Простые опыты» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей: «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Уважаемые родители! В детском саду Вашим детям, и Вам вместе.

Консультация «Первый раз в детский сад» Первый раз в детский сад. Период этот непростой не только для Вашей крохи, но и для всей семьи. Очень обманчивыми могут оказаться первые.

Консультация «Первый раз в детский сад» ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД. Я работаю в детском саду. Хотелось бы дать несколько советов по адаптации детей родителям, которые только отдают.

Консультация «В первый раз в детский сад» Статья : «В первый раз в детский сад» Приживется ли ребёнок в коллективе зависит от его настроя и подготовки, которую лучше начать заранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *