Лучше одному чем вместе с кем попало
И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Омар Х
Очищайте своё желище от тех вещей, что не приносят вам пользу.
Легко и смело уходите от тех людей, которые наносят вам вред!
*******
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
Духовная пища подобна телесной.
Что внутрь принимаем должно быть известно.
Чтоб ваше здоровье и жизнь не пропала
Голодным быть лучше, чем есть, что попало.
Слегка голодать, только пользу даёт,
Кто ест без разбору, не долго живёт.
Воздержанность в пище излечит и душу.
Всеядность всю сущность калечат и душит.
Убить может даже плохая еда,
На все сто процентов, вопрос лишь когда.
Вот так и общение, будто бы пища,
. Лучше быть одному, чем водить дружбу с нищим.
Лучше делом любимым заняться спокойно,
Чем терять своё время среди недостойных.
Любит быть в одиночестве сильный и умный,
Сохранит расстояние с обществом шумным.
Нелегко обмануть сильного мудреца,
Мудрый разоблачит, выявит подлеца.
И для слабого быть одному, как защита.
От дурного влияния сердце закрыто.
Подпуская к себе бестолковых людей,
Человек сам себе словно вор и злодей.
Своё время растрачивает безвозвратно,
Возвращение времени невероятно.
Бог всемилостив, он вас простит и поймёт,
Но потерянных дней никогда не вернёт.
Жизнь с глупцом разделять – тяжелейшее бремя.
Нет богатства дороже, чем личное время.
Слабого развратят быстро псевдодрузья.
Слабого оставлять без контроля нельзя.
Может он и хороший, но падкий к порокам.
Много всяких соблазнов есть в мире жестоком.
Зависть может и сильного взять, погубить.
Крысу рядом пригрел, так, кого же винить?
Он кивал вам, о совести вам говорил,
Что вас, как человека давно полюбил.
Но его был отец, дед и прадед иуда.
Вашу голову недругу выдаст на блюде.
За спиной будет вас поносить и срамить.
Трудно гадину хитрую изобличить.
Нет… Лишь чистая, добрая пища!
Лучше бедный друг, чем власть добившийся нищий.
Нет… Надёжные лучше друзья,
Чем в друзьях с грязной совестью, честью князья!
Неразборчивость в людях – причина всех бед,
Будьте мудры, чтоб в счастье прожить много лет.
Бейты написаны по мотивам рубаи Омара Хайяма.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
Мне Всевышний для счастья и радости дал!
Друга верного, хлеб, сыр и винный подвал.
Был во власти, то часто один горевал.
Потерял власть, богаче богатого стал.
Омар Хайям.
Лучше будь один, чем вместе с кем попало?
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
О. Хайям
Я давно знаю эти строки Омара Хайяма. Их часто цитируют и это мне не по душе. В них есть что-то жалкое. Особенно «лучше будь один, чем вместе с кем попало». Такое впечатление, что человеку не повезло в жизни, в общении. Акцент у него падает на уединении, на противопоставлении уединения общению, в конечном счете, Я и другого, Я и МЫ.
Я могу обвинить автора указанных строк в том, что он пытается выдать свое мизантропическое состояние духа за мудрость. Кроме того, тут попахивает высокомерием: я хороший (я уважаю себя), а кругом меня одни дебилы, неуважаемые, «кто попало». Недоволен окружением? Либо поменяй его, либо измени к нему отношение. Но никак не становись в позу высокомерного отстранения («лучше будь один»).
А может перевод неудачный?
______________________________________________________
Мне попытался возразить Павел Антипов. Вот его текст:
«Здравствуйте, Лев Евдокимович.
Для начала давайте восстановим полный текст перевода О.Румера:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Как сказано в мудрой притче, приведённой на Вашей странице, кто акцентирует внимание на коричневом, упускает синее. В этом рубаи Вы увидели акцент на уединении, но так ли это? Я сомневаюсь. Это сомнение обосновано третьей строкой. Понятно, что без еды человек сколь-либо долго прожить не может, также понятно, что не к смерти от голода призывает Хайям.
Значит, и в четвёртой строке призыв не к одиночеству, не к замкнутности.
Но к чему же?
Уважаемый рецензент! У нас с Вами разговор типа «стакан наполовину полный или наполовину пустой». Я увидел в этом рубаи Хайяма одно, Вы другое. Кто из нас прав? Посмотрите сами: если бы автор ограничился сентенцией «не надо быть вместе с кем попало», то тут Вы больше правы. В этой сентенции, действительно, призыв к разборчивости в отношениях с людьми. Но автор не ограничивается этой сентенцией, а добавляет «лучше будь один», более того, он ставит эти слова впереди слов «чем вместе с кем попало», этим усиливая их значение. Здесь уже не призыв к разборчивости, а предложение уйти от всякого общения! Разборчивым можно быть только в ситуации, когда ты не уходишь совсем от контакта с людьми. Так кто же ближе к истине? Делайте вывод.
Сентенция Хайяма имеет смысл лишь в ситуации весьма ограниченного круга общения. Но тогда это не философская сентенция (не совет мудро прожить), а сентенция по случаю, ситуативная, имеющая сугубо частный характер. К советам мудро прожить она никак не может быть отнесена.
Эту логическую ошибку нередко совершают люди, мало искушенные в логике. Я пишу об этом в своей «Занимательной философии», в тексте под названием «ГЛУПЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ». Вот часть этого текста:
«В известном отечественном фильме «Подкидыш» (1939 г.) есть примечательная сцена: женщина, направлявшаяся с мужем на дачу, решила отвести потерявшуюся девочку Наташу лет 4-х в отделение милиции. По дороге она спросила девочку, как с ней обращаются родители. Девочка якобы сказала ей, что они хотят «оторвать ей голову». Тогда женщина решила подать на родителей в суд и, передумав вести девочку в отделение милиции, предложила мужу взять ее на дачу. Муж, Муля, стал возражать. Тогда она сказала: «Спросим девочку, пусть она сама скажет»:
7 февраля 2003 г. с 11.30 до 12.10 по 3-му телеканалу ТВЦ в программе «канал Дата» был проведен интерактивный опрос телезрителей. Вопрос такой: «Кто владеет богатством России?». Предлагались три варианта ответа: 1. Государство. 2. Олигархи. 3. Криминал. Ответы: 1. — 174. 2. — 1017. 3. — 604. Участвующий в телепередаче А. Шохин предложил четвертый вариант ответа — народу. Этот вопрос с заготовленными вариантами ответа одновременно и идиотский и провокационный (большевистско-коммунистический). Провокационный потому, что он изначально настраивает на определенный негативный ответ, разжигает социальную рознь-ненависть и порождает анархистские настроения. Все варианты исключают владение богатством обычными, нормальными людьми. Государство, олигархи, криминал — в большинстве случаев — это не я и ты, а кто-то другой (чиновники, олигархи, криминал).
В мае-июне 2005 г. по телеканалу «Культура» в анонсе-рекламе новой программы (Сати Спиваковой) звучали такие слова: «И что всё-таки важнее для истинного артиста: амбиции или смирение?»
12-12 января 2006 г. по телеканалу «Культура» в программе «Культурная революция» обсуждался вопрос: кому управлять государством: молодым или старым? Обсуждение велось практически в духе строгой дизьюнкции или-или. Или молодые должны управлять государством, а старым нельзя. Или старые должны управлять государство и ни в коем случае молодые. Истина за пределами этой дизьюнкции. Оптимальный вариант: не молодой и не старый, а сочетающий в себе положительные свойства молодого и старого. Если бы молодость знала, если бы старость могла — говорит расхожая фраза. Страной должны управлять те, кто знает и может!
Н.С.Михалков в анонсе фильма «Гибель империи. Византийский урок» на телеканале «Россия» (9 февраля 2008 г.) заявил: «Приходит пора всё называть своими именами, потому что на сегодняшний день именно и только православие может противостоять тому интеллектуальному и культурному макдональдсу, к которому нас пытаются приучить».
Бессмертна со своим идиотским вопросом женщина из кинофильма «Подкидыш»! Вновь и вновь воспроизводят подобную дилемму. »
___________________
Думаю, теперь должно быть всё ясно с четверостишием Омара Хайяма. Я бы не стал так подробно разбирать-критиковать это четверостишие, если бы последняя его строка не была так в ходу, не использовалась активно людьми в их аргументации.
10 мудрых афоризмов Омара Хайяма
Рубаи Омара Хайяма (1048 — 1131), в которых средневековый персидский поэт прославлял любовь, красоту и жизнь, стали одними из самых известных произведений мировой литературы. На долгие годы забытые читателями, но заново открытые в XIX веке, они были объединены в сборник философских стихотворений «Рубайат». Эта книга вошла в золотой фонд восточной поэзии, вот уже много лет она пользуется огромной популярностью во всем мире.
Мы выбрали из нее 10 афоризмов:
Чем за общее счастье без толку страдать — / Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. / Лучше друга к себе привязать добротою, / Чем от пут человечество освобождать.
От безбожья до Бога — мгновенье одно! / От нуля до итога — мгновенье одно. / Береги драгоценное это мгновенье / Жизнь — ни мало, ни много — мгновенье одно!
Красивым быть — не значит им родиться, / Ведь красоте мы можем научиться. / Когда красив душою человек — / Какая внешность может с ней сравниться?
Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим. / Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим. / Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем. / Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
Я думаю, что лучше одиноким быть, / Чем жар души «кому-нибудь» дарить. / Бесценный дар отдав кому попало, / Родного встретив, не сумеешь полюбить.
О тайнах сокровенных невеждам не кричи, / И бисер знаний ценных пред глупым не мечи. / Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь; / Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало, / Два важных правила запомни для начала: / Ты лучше голодай, чем что попало есть, / И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
О небо, к подлецам щедра твоя рука: / Им — бани, мельницы и воды арыка; / А кто душою чист, тому лишь корка хлеба. / Такое небо — тьфу! — не стоит и плевка.
Лучше впасть в нищету, голодать или красть, / Чем в число блюдолизов презренных попасть, / Лучше кости глодать, чем прельститься страстям, / За столом у мерзавцев, имеющих власть.
Меняем реки, страны, города. / Иные двери. Новые года. / А никуда нам от себя не деться, / А если деться — только в никуда.
Лучше будь один чем вместе с кем попало Омар Хайям
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
Духовная пища подобна телесной.
Что внутрь принимаем должно быть известно.
Чтоб ваше здоровье и жизнь не пропала
Голодным быть лучше, чем есть, что попало.
Воздержанность в пище излечит и душу.
Всеядность всю сущность калечит и душит.
Убить может даже плохая еда,
На все сто процентов, вопрос лишь когда.
Вот так и общение, будто бы пища,
. Лучше быть одному, чем водить дружбу с нищим.
Лучше делом любимым заняться спокойно,
Чем терять своё время среди недостойных.
Любит быть в одиночестве сильный и умный,
Сохранит расстояние с обществом шумным.
Нелегко обмануть сильного мудреца,
Мудрый разоблачит, выявит подлеца.
И для слабого быть одному, как защита.
От дурного влияния сердце закрыто.
Подпуская к себе бестолковых людей,
Человек сам себе словно вор и злодей.
Своё время растрачивает безвозвратно,
Возвращение времени невероятно.
Бог великий всего на земле господин,
Не вернёт вам назад и денёчек один.
Жизнь с глупцом разделять – тяжелейшее бремя.
Нет богатства дороже, чем личное время.
Слабого развратят быстро псевдодрузья.
Слабого оставлять без контроля нельзя.
Может он и хороший, но падкий к порокам.
Много всяких соблазнов есть в мире жестоком.
Зависть может отправить любого на дно,
Крысу рядом пригрел, так винить же кого?
Вероломен предатель, к чему горевать?
Таковым подлецом родила его мать.
Он кивал вам, о правильном вам говорил,
И казалось в поступках был честен и мил,
Но его был отец, дед и прадед иуда.
Вашу голову недругу выдаст на блюде.
Будет вас поносить и срамить за спиной,
Так устроен подонок, он в генах такой.
Нет… Лишь чистая, добрая пища!
Лучше бедный друг, чем власть добившийся нищий.
Нет… Надёжные лучше друзья,
Чем в друзьях с грязной совестью, честью князья!
Неразборчивость в людях – причина всех бед,
Будьте мудры, чтоб в счастье прожить много лет.
Бейты написаны по мотивам рубаи Омара Хайяма.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
Мне Всевышний для счастья и радости дал!
Друга верного, хлеб, сыр и винный подвал.
Был во власти, то часто один горевал.
Потерял власть, богаче богатого стал.
Омар Хайям.
Скарабей шарик гнал по пустынной степи Омар Хайям
http://www.stihi.ru/2012/02/20/7467
***
Осторожность, как будто бы дружбы плечо.
Лучше нос не совать, где сейчас горячо.
Лучше одному чем вместе с кем попало
* * *
Я спросил у мудрейшего: «Что ты извлёк
Из своих манускриптов?» И он мне изрёк:
«Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной
По ночам от премудростей книжных далёк».
* * *
Жестокий этот мир нас подвергает смене
Безвыходных скорбей, безжалостных мучений.
Блажен, кто побыл в нём недолго и ушёл,
А кто не приходил совсем, ещё блаженней.
* * *
Мне, Господь, надоела моя нищета,
Надоела надежд и желаний тщета.
Дай мне новую жизнь, если ты всемогущий!
Может лучше, чем эта, окажется та.
* * *
Каждый розовый, взоры ласкающий куст
Рос из праха красавиц, из розовых уст.
Каждый стебель, который мы топчем ногами,
Рос из сердца, вчера ещё полного чувств.
* * *
Долго ль будешь скорбеть и печалиться, друг,
Сокрушаться, что жизнь ускользает из рук?
Пей хмельное вино, в наслажденьях усердствуй,
Веселясь, совершай предначертанный круг!
* * *
Смертный, думать не надо о завтрашнем дне,
Станем думать о счастье, о светлом вине.
Мне раскаянья Бог никогда не дарует.
Ну а если дарует – зачем оно мне?
* * *
В Книге судеб ни слова нельзя изменить.
Тех, кто вечно страдает, нельзя извинить.
Можешь пить свою желчь до скончания жизни:
Жизнь нельзя сократить и нельзя удлинить.
* * *
Много ль проку от наших молитв и кадил?
В рай лишь тот попадет, кто не в ад угодил.
Что кому на роду предначертано будет –
До начала творенья Господь утвердил!
* * *
Благородство и подлость, отвага и страх –
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже –
Мы такие, какими нас создал Аллах!
* * *
В этом мире на каждом шагу – западня.
Я по собственной воле не прожил и дня.
Без меня в небесах принимают решенья,
А потом бунтарем называют меня!
* * *
Сбрось обузу корысти, тщеславия гнет,
Злом опутанный, вырвись из этих тенет,
Пей вино и расчесывай локоны милой:
День пройдет незаметно – и жизнь промелькнет.
* * *
Если гурия страстно целует в уста,
Если твой собеседник мудрее Христа,
Если лучше небесной Зухры музыкантша –
Все не в радость, коль совесть твоя не чиста!
* * *
Поток времен свиреп, везде угроза.
Я уязвлен и жду все новых ран.
В саду существ я сжавшаяся роза,
Облито сердце кровью, как тюльпан.
* * *
Не ставь ты дураку хмельного угощенья,
чтоб оградить себя от чувста отвращенья:
Напившись, криками он спать тебе не даст,
А утром надоест, прося за то прощенья.
* * *
Из верченья гончарного круга времен
Смысл извлек тонко тот, кто учен и умен,
Или пьяный, привычный к вращению мира,
Ничего ровным счетом не смыслящий в нем!
* * *
Нет благороднее растений и милее,
Чем черный кипарис и белая лилея.
Он, сто имея рук не тычет их вперед;
Она всегда молчит, сто языков имея.
* * *
В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,
Одна лишь мысль о нем стесняет грудь.
Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось?
Не трать их попусту, благоразумен будь.
* * *
Если будешь всю жизнь наслаждений искать:
Пить вино, слушать чанг и красавиц ласкать –
Все равно тебе с этим придется расстаться.
Жизнь похожа на сон. Но не вечно же спать!
* * *
Изначальней всего остального – любовь,
В песне юности первое слово – любовь.
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа – любовь!
* * *
В этом мире ты мудрым слывешь? Ну и что?
Всем пример и совет подаешь? Ну и что?
До ста лет ты намерен прожить? Допускаю.
Может быть до двухсот проживешь. Ну и что?
* * *
Чем за общее счастье без толку страдать –
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
* * *
Жизнь в разлуке с лозою хмельною – ничто,
Жизнь в разлуке с певучей струною – ничто.
Сколько я ни вникаю в дела под луною:
Наслаждение – все, остальное – ничто!
* * *
Но от жизни моей, ни от смерти моей
Мир богаче не стал и не станет бедней.
Задержусь ненадолго в обители сей –
И уйду, ничего не узнавши о ней.
* * *
В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей,
Веки плотно зажмурь – хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей!
* * *
Смысла нет перед будущем дверь запирать,
Смысла нет между злом и добром выбирать.
Небо мечет вслепую игральные кости.
Все, что выпало, надо успеть проиграть.
* * *
Здесь владыки блистали в парче и шелку,
К ним гонцы подлетали на полном скаку.
Где все это? В зубчатых развалинах башни
Сиротливо кукушка кукует «Ку-ку….»
* * *
О мудрец! Если Бог тебе дал напрокат
Музыкантшу, вино, ручей и закат –
Не выращивай в сердце безумных желаний.
Если все это есть – ты безмерно богат!
* * *
Так как радость у нас в невысоко цене,
Так как только дурак безмятежен вполне –
Утоплю я остаток рассудка в вине:
Может статься, судьба улыбнется и мне!
* * *
Не дрогнут веки. Ночь, я одинок.
Во тьме роняет роза лепесток.
Так – ты ушла. И горьких опьянений
Летучий бред развеян и далек.
* * *
В учености – ни смысла, ни границ.
Откроет больше тайный взгляд ресниц.
Пей! Книга Жизни кончится печально.
Укрась вином мелькание страниц.
* * *
До рождения ты не нуждался ни в чем,
А родившись, нуждаться во всем обречен.
Только сбросивший гнет непосильного тела,
Снова станешь свободным, как Бог, богачом.
* * *
Даже самые светлые в мире умы
Не смогли разогнать окружающей тьмы.
Рассказали нам несколько сказочек на ночь –
И отправились мудрые спать, как и мы.
* * *
На блёстки дней, зажатые в руке,
Не купишь тайны, где то вдалеке.
А тут и ложь, на волосок от правды.
И жизнь твоя, сама на волоске.
* * *
От того что неправеден мир, не страдай,
Не тверди нам о смерти и сам не рыдай.
Наливай в пиалу эту алую влагу,
Белокурой красавице сердце отдай.
* * *
Океан, состоящий из капель, велик.
Из пылинок слагается материк.
Твой приход и уход не имеет значенья.
Просто муха в окно залетела на миг.
* * *
В небесном кубке хмель воздушных роз.
Разбей стекло тчеславно-мелких грез!
К чему тревоги, почести, метанья?
Звон тихих струй и нежный шелк волос!
* *
Не дрогнут веки. Ночь, я одинок.
Во тьме роняет роза лепесток.
Так – ты ушла. И горьких опьянений
* * *
В небесном кубке хмель воздушных роз.
Разбей стекло тчеславно-мелких грез!
К чему тревоги, почести, метанья?
Звон тихих струй и нежный шелк волос!
* * *
Красотой затмила ты Китая дочерей,
Жасмина нежного твое лицо нежней.
Вчера взглянула ты на шаха Вавилона
И все взяла: ферзя, ладьи, слоов, коней.
* * *
Хоть превзойди наставников умом,
Останешься блаженным простаком.
Наш ум, как воду, льют во все кувшины.
Его, как дым, гоняют ветерком.
* * *
загляните к нам через пару дней
и насладитесь новыми рубаи Омар Хаяма
Все обсудив без страха, мы истину найдем.
Небесный свод представим волшебным фонарем.
Источник света – солнце, наш мир – сквозной экран,
А мы – смешные тени, и пляшем пред огнем.
Стихий четыре. Чувств, как будто, пять.
И сто загадок. Стоит ли считать?
Сыграй на лютне. Ропот лютни сладок.
В нем ветер жизни мастер опьянять.
Рабы застывших формул осмыслить жизнь хотят.
Их споры мертвечиной и плесенью разят.
Ты пей вино; оставь им незрелый виноград.
Оскомину суждений, сухой изюм цитат.
С собой в борьбе упорной всегда я. Как мне быть?
Печали непритворной я полон. Как мне быть?
Ты милосерд. Позорный ты снимешь груз грехов.
Но с памятью тлетворной о прошлом – как мне быть?
Промчались жизни беззаботной
Дни, роком данные в удел.
Как будто ветер мимолетный
По полю жизни пролетел.
О чем скорбеть? Клянусь дыханьем,
Есть в жизни два ничтожных дня:
День, ставший мне воспоминаньем,
И – не наставший для меня.
Поток времен свиреп, везде угроза,
Я уязвлен и жду все новых ран.
В саду существ я сжавшаяся роза,
Облито сердце кровью, как тюльпан.
Плодов от древа знанья дано вкусить не нам,
Идущим по неверным дорогам и тропам.
Лишь края ветки гибкой коснуться можем мы,
Вчера, сегодня, завтра – как в первый день Адам.
О тайнах сокровенных невеждам не кричи.
И бисер знаний ценных пред глупым не мечи.
Будь скуп в речах и прежде взгляни с кем говоришь.
Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.
Никто из тех, что гонят из фиников вино,
И тех, что ночь проводят в молитве – все равно,
Не знает твердо почвы. Все тонут, как в волнах.
Не спит один, а в мире все в сон погружено.
Наш мир – поток метафор и символов узор.
Зачем же брать всерьез нам их мнимосущий вздор?
Мирись и с болью, сердце! Ее не устранить,
Ведь текст пером небесным записан с давних пор.
Наш мир, Творца ошибку, плохой приют на час,
Ты скрась вином, улыбкой и блеском милых глаз.
Что спорить – мир Предвечен иль создан был для нас?
Пусть он и бесконечен, да нам конец сейчас.
Мы умрем, а мир наш будет
В небе странствовать всегда.
Мы ж по смерти не оставим
Здесь ни знака, ни следа.
Мы не жили во вселенной –
Мир вращался и тогда, –
И без нас ему не будет
Ни ущерба, ни вреда.
Любовь вначале ласкова всегда.
В воспоминаньях ласкова всегда.
А любишь – боль. И с жадностью друг друга
Терзаем мы и мучаем. Всегда.
Кто помнит, как немного прожить нам суждено,
Для тех печаль и радость, и боль и смех – одно.
Полна ли жизнь страданьем, лекарство ль нам дано –
Все это так недолго, неважно. Все равно!
Коль знаменит ты в городе, ты – «худший из людей»!
Коль ты забьешься в угол свой, ты – «вредный чародей»!
Святым ли будь, пророком ли – разумнее всего
Здесь быть для всех невидимым, не видя никого.
Когда я пью вино – так не вино любя.
Не для того, чтоб все в беспутстве слить в одно.
А чтоб хоть миг один дышать вовне себя,
Чтоб вне себя побыть – затем я пью вино.
Заря. Пора проснуться, пора вина искать,
Чтобы чертам увядшим румяный блеск придать.
А заворчит рассудок, ему в лицо плесну
Глоток вина скорее, чтоб он уснул опять.
Как нежно щеки розы целует ветерок!
Как светел лик подруги, и луг, и ручеек!
Не говори о прошлом – какой теперь в нем прок?
Будь счастлив настоящим. Смотри, какой денек!