Лучше с умным потерять чем с дураком найти
ЛУЧШЕ С УМНЫМ ПОТЕРЯТЬ, ЧЕМ С ДУРАКОМ НАЙТИ отзывы
Геннадий
А еще, мне кажется, смысл этой поговорки в том, что порой дураку легко всё достается, только вот пользоваться этим он не умеет. Эту поговорку можно применить к чему угодно. Взять хотя бы литературные сюжеты. Например, у Достоевского есть такая повесть «Неточка Незванова», многие ее хорошо знают.
Кроме главной героини, там показаны еще два совершенно разных персонажа. Оба музыканты. Один, отчим Неточки, талантливый скрипач-самоучка со скверным и скандальным характером, которому всё дается легко, его восхваляют, он играет в известном оркестре. А второй, его друг детства, пробивается к высотам мастерства ежедневными изнурительными занятиями.
Первый высокомерен и заносчив, кичится своим талантом, слава лучшего скрипача застилает ему глаза. Он стал пить и пропускать репетиции, считая, что и так играет лучше всех. И, в конце концов, его выгоняют из одного оркестра, потом из другого. Он совсем опускается и теряет всё. А второй, напротив, своим трудом поднимается по ступенькам мастерства все выше, и, наконец, находит свое место.
В литературе много еще таких примеров, когда благополучные люди скатывались на самое дно по своей глупости или неспособности адекватно воспринимать действительность и принимать правильные решения. А другие, потеряв порой даже надежду, своим трудом и умом поднимались с колен.
В жизни таких примеров даже больше, чем в литературе.
Моему соседу, мать оставила хороший налаженный бизнес и много чего материального. За три года он не только умудрился угробить весь бизнес, но и распродал все то, что мать наживала годами. Теперь ездит в Москву на заработки. Дураку дали не просто золотое яичко, а курицу, несущие золотые яйца, только он не смог этим умно распорядиться.
Или взять производство. Ведь, все прекрасно знают: какой руководитель, такая и организация. Помню, на Кубани мы занимались газификацией колхоза-миллионера. Председатель – Герой социалистического труда, ветеран войны, человек большого ума и широкой души.
Он жил только колхозом, так как принял его после войны в полной разрухе, и постепенно сделал одним из передовых на Кубани. Люди его очень уважали и были за него горой. Бывало, только и слышишь: «Наш председатель».
К сожалению, у человека случился инфаркт, и он был вынужден уйти на пенсию. Прислали нового, молодого и амбициозного, из так называемого «резерва райкома». С этого дня начался развал колхоза. Человек был совершенно неподходящим для руководства хозяйством и людьми. Ну, казалось бы, получил такой колхоз, отлаженное хозяйство, живи и радуйся.
Нет. Начались кадровые перестановки, какая-то непонятная реорганизация производства, газификацию и другие стройки заморозили, будто это неактуально и тд. Я потом через два года туда ездил и не узнал колхоза. По показателям, в местной газете, он был уже в числе последних хозяйств.
В нашем городе сейчас много разных предпринимателей. И начинали все они по-разному. Один, как например, бывший директор Райпо, некто И., получил всё на халяву. И не только базу, но и все, что там было, сумел прибрать к рукам. Только вот, распорядиться всем этим толком не смог. Вино, женщины, теплые моря…Всё спустил. И теперь работает простым продавцом в чужом магазине.
А другой, лет семь-восемь мотался с баулами «челночником» в Москву. Два раза его грабили в дороге, один раз угнали только что купленную машину вместе с находившимся в ней товаром. На его месте любой бы опустил руки. А этот, нет.
Опять взял кредит, влез в долги и начал всё сначала. А сейчас у него три магазина и кафе. Бизнес процветает. И всё своим трудом. Вот таких людей я уважаю.
Мы все в детстве любили сказки. Нам нравилось, как Иванушка-дурачок лежит на печи и, ничего не делая, получает всё, что захочет, достаточно ему произнести: «По щучьему велению». Или другие небылицы про разные чудеса. Нас все это восхищало. В детстве.
А вот сейчас задумываешься: а чему же эти сказки учили детей? Что можно ничего не делать и получать все, что захочется? Хорошее воспитание и приобщение к труду.
Сегодня, в эпоху дикого капитализма, одним деньги достаются порой очень легко, другим приходится зарабатывать каждый рубль. Недавно увидел в Ютубе ролик, как один молодой парень разбрасывает на улице пачки денег. Многие скажут, мол, его деньги, что хочет с ними то и делает.
Это не совсем так. Если бы он эти деньги заработал у станка, то вряд ли стал бы их разбрасывать. Кроме того, если у тебя есть лишние деньги, отдай их в детские дома или больницы.
Просто наше общество начало деградировать.
Так, о чем же эта поговорка: «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти»?
Я думаю, о нас и о нашей жизни. Потому что, всё и везде зависит от человека, который принимает решение. Будь то семья, бригада, команда, предприятие и пр..С умным можно не бояться, он всегда найдет правильное решение. А вот с дураком…
Мне за свою жизнь приходилось встречать разных руководителей. И таких, за которыми люди были готовы идти куда угодно, и таких, кто за полтора-два года разваливал успешное предприятие.
Вот сейчас у нас опять сменился генеральный директор, пришел чей-то сынок по «рекомендации сверху». Уже началась очередная оптимизация и реорганизация. Жди развала и сокращений. А такое хорошее было предприятие.
Александр Сергеевич правильно в своей «Сказке о рыбаке и рыбке» в самом конце возвратил старуху к разбитому корыту. Этим он показал, что помогать дуракам бессмысленно.
Ведь, что стало бы, если бы старуха сделалась «владычицей морскою»?
Впрочем, у людей может быть и другое объяснение смысла этой поговорки «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти».
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти
Эту народную мудрость за сотни лет никто не опроверг.
Но народная мудрость нам не указ. Предпочитаем дураков. Нам кажется, что с ними легче иметь дело; мы их обманем, обыграем, заставим служить нашим интересам.
Нет.
Этот текст надо отредактировать.
Но народная мудрость для нашей власти не указ.
Кремль предпочитает дураков. Кремлю кажется, что с ними легче иметь дело; Кремль думает, что их обманет, обыграет, заставит служить своим интересам.
Когда во главе США оказался Буш, который говорил несусветные глупости, путал страны и даже материки, пытался вставить видеокассету в тостер, – он нам очень понравился. («Нам» – в смысле Путину.)
А еще у Буша хватило ума сказать, что он заглянул в глаза Путину и увидел там честную, добрую, надежную душу. Буш таким образом доказал, что мы в нем не ошиблись. И от радости, что во главе могущественной сверхдержавы оказался такой сверх…
В общем, от радости мы даже подарили Америке две военные базы – на Кубе и во Вьетнаме. А радость вышла боком. Дурак оказался чрезвычайно вреден и для своей страны, и для нашей, и для всей планеты.
Ну, теперь мы (черт его знает, кто эти «мы» в данный момент) – теперь мы радуемся, что во главе Украины оказался Янукович.
В этот раз, наученные горьким опытом, мы делали вид, что поддерживаем Юлю.
Мы с ней часто вели переговоры один на один по нескольку часов, чтобы всем казалось, что вот оно, уже происходит воссоединение Украины с Россией. Тем более что Украина приезжала в платье с молнией от воротника до подола. Взжзжик! и готово.
По отношению к зловредным соседям расчет верный: ах, вы поддерживаете Юлю (в фигурном катании эти парные вращения так и называются «поддержка») – ах, вы поддерживаете Юлю?! – тогда назло проголосуем за Януковича…
Не будем здесь цитировать его жуткие оговорки (в интернете их полно).
Не будем вспоминать юношеские проказы (что-то вроде срывания шапок и попыток изнасилования). Важно, что это человек, мягко говоря, бесконечно далекий от культуры. Похоже, его интересуют только деньги. И наших, похоже, интересуют только деньги. Во всяком случае, деньги – абсолютный приоритет.
Поэтому в наших странах продолжится вымирание науки, населения, моральная деградация и школьные реформы в сторону окончательного ЕГЭ.
Лучше с умным потерять чем с дураком найти
Большая книга афоризмов. Мудрость тысячелетий
Вас заинтересовала эта книга? Вы взяли ее в руки и задумались?
Предлагаемый вам сборник афоризмов, изречений и цитат интересен как пример малых литературных форм. Он отражает особенности жизни разных времен и народов.
Мир знаний огромен. За прошедшие тысячелетия человечество накопило огромное количество сведений, раздумий, жизненного опыта предшествующих поколений. Этот сборник как бы воскрешает всех, кто жил до нас. Через афоризм к нам приходит осознание того, что знания ценятся твердой точностью и полезной нужностью для людей.
Так что же такое афоризм? Вот как афоризмы сами говорят о себе: «Афоризмы – это либо философия на грани искусства, либо искусство на грани философии»; «Афоризм – поэзия философии».
А вот что говорит наука: как указывает автор монографии по теории афористики член-корреспондент РАН Н.Т. Федоренко, «афоризмы, как правило, говорят об известном, но говорят таким образом, что это становится заново узнанным, осмысленным, прочувствованным».
Сборники веселых и мудрых изречений до некоторого времени мало издавались. Только в последние пятьऐшесть лет стали больше появляться эти веселые и мудрые книги. Переиздаются старые, прошедшие испытание временем и новые книги анекдотов, сатирические сборники. Многие газеты и журналы, которые социально ориентированны, считают обязательным помещать на своих страницах анекдоты, афоризмы, веселые картинки. В нашей книге это афоризмы, взятые из американского популярного журнала «Ридерс дайджест», польского юмористического еженедельника «Пшекруй» и других периодических изданий.
Система, по которой выстраивалась эта книга, подчинена одной задаче – афористически обобщенному микромиру Человека: его характеру, устремленности, борьбе, любви, словом, жизни и переживаниям, взаимодействию людей с внешним для них миром.
Эта книга не претендует на научную строгость. Выстраивая ее, автор пытался сделать привлекательной, в первую очередь, для молодежи, которая вступает во взрослый мир, так как афоризмы не подавляют самостоятельности ума, а, наоборот, стимулируют его активную деятельность. Поэтому по поводу нередко высказываемого молодыми людьми мнения, что они хотят жить своим умом, Л.Н. Толстой говорил: «Зачем тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества».
Многие афоризмы, помещенные в этой книге, хорошо известны и популярны, но немало и таких, которые встречаются впервые. Нередко одна и та же мысль на какую-либо тему как бы повторяется разными авторами, в разные времена. Эту перекличку единомыслящих от древних времен до наших дней не нужно считать простым повторением. Это демонстрируется связь веков. По мнению немецкого философа Иоганна Гердера, «знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение. Оно оплодотворяет ум и изощряет мысли».
Остроумные высказывания, автор которых неизвестен, помечены латинскими буквами NN.
Значение крылатых выражений в духовной жизни человека огромно. Они помогают людям найти ответ на многие животрепещущие вопросы нашей непростой жизни, побуждая их к размышлению, к собственной оценке тех или иных явлений. Они имеют и большое воспитательное значение. Афоризмы воспитывают тягу к знаниям, чистоту нравственных начал, чувство прекрасного в жизни, богатство и утонченность культуры речи.
Если эта книга духовно обогатит читателя, значит, не зря потрачен труд. Она может быть полезна многим. Кто со всем этим был знаком – тот вспомнит; кто знал меньше – узнает больше. Надеемся, что эта книга станет настольной, так как все подобранные афоризмы излучают счастье, наводят на размышления и учат, как стать счастливыми.
Первые двадцать лет – самая длинная половина жизни
Молодость – недостаток, который быстро проходит.
Еврейский Мир
Газета русскоязычной Америки
“… ЛУЧШЕ С УМНЫМ ПОТЕРЯТЬ…”
“Лучше с умным потерять, чем с дураком найти”, — говорят в народе.
А действительно, почему не найти с дураком? — Не сможет мудро поделить найденное. Сама находка не пойдет впрок, став проблемой.
Но в чем же достоинства потери с умным? Может, и ты сможешь научиться, как по-умному терять. Ибо умный, даже теряя, совершая ошибку, все же делает это по-умному.
У каждого народа есть свои герои. Реальные люди или вымышленные образы, они вобрали в себя все, чем восхищаются их соплеменники. Образы героев не только выражают систему ценностей, но и воспитывают подрастающее поколение, проецируя эти ценности из прошлого в будущее.
Как разительно отличаются наши еврейские герои от героев народов мира, от всех этих витязей, рыцарей, военачальников и полководцев. Мы можем гордиться тем, что наши герои — это милосердный Авраам и справедливый Моисей. Наши герои — это не герои меча, хотя, если нужно, они бесстрашно вступают в бой. Наши герои — это добрые, праведные и мудрые люди, которые, несмотря на все свои достоинства, оставались людьми, а не безукоризненными ангелами.
Тора и еврейская традиция описывают наших героев со всеми человеческими слабостями, упоминая, в частности, не только их великие деяния, но и ошибки.
Посмею утверждать, что упомянутые ошибки являются нашим богатством. Мы многому учимся на рассказах о добрых делах наших героев, но, может быть, еще большему мы учимся на их ошибках.
В нашей недельной главе повествуется о законах “мецоры”, кожного заболевания, которое возникало у людей поколения пустыни, когда они совершали проступок, в основном, связанный с дурным языком и сплетнями. Не случайно, слово “мецора”, которое часто переводят как прокаженный, на самом деле можно было бы перевести дословно, как “извергающий зло”.
Тора обязывала человека, обнаружившего подозрительные пятна у себя на коже, обратиться к когену, потомку семейства Аарона, и показать их ему.
Когены были хорошо обучены и обладали опытом, позволявшим отличить легкое заболевание от тяжелого, которое обязывало “мецору” покинуть свое окружение и выйти с территории проживания народа Израиля.
В этом случае заболевший должен был оказаться в одиночестве, смысл которого был не столько в необходимости физической изоляции, призванной остановить распространение эпидемии, как предоставить возможность согрешившему злым языком человеку осознать свою ошибку, оставшись один на один с самим собой. Оказавшись в одиночестве, человек мог задать себе этот известный еврейский вопрос: “Почему?”
Мера — за меру, что посеешь, то и пожнешь. Тот, кто разъединял друзей своим дурным языком, сплетнями и интригами, был достоин того, чтобы он ощутил тяжесть разлуки с друзьями. Не во имя наказания, а как возможность осмысления, исправления и исцеления.
А что если пятна появлялись на коже у самого когена, служителя храма, который был экспертом в этой области? Мог ли он поставить диагноз сам себе?
Нет, отвечает Талмуд, ибо человек не видит своих пятен, на иврите — “hегаим” пятна. Это же слово можно перевести “недостатки”.
В этом состоит великая мудрость. Человек может с легкостью увидеть “соринку” в глазу у друга, оставаясь совершенно слепым, не замечая “бревна” в собственном.
Теперь мы начинаем по-новому понимать смысл приведенных в Торе ошибок наших праотцев. Это не критика в их адрес, а уроки совершенствования самих себя. Мы сначала обсуждаем эти ошибки, а потом анализируем себя. Впрочем, иногда мы учимся на ошибках великих людей не только тому, чего не делать, а также тому, что, даже совершая ошибки, они оставались на высоте своего величия, являясь для нас примером для подражания.
Вернемся к рассказу о трагической гибели двух сыновей Аарона.
Аарон и два оставшихся в живых его сына, Эльазар и Итамар, продолжили службу в Храме, несмотря на личную трагедию потери близких. Они принесли особую жертву, которая должна была искупить народ от греха золотого тельца.
Но вдруг Моисей прогневался на Эльазара и Итамара: “Почему не ели вы искупительной жертвы в святом месте? Съешьте ее в святости, как заповедал я вам!”
И говорил Аарон Моисею: “Можно сегодня (в дни траура) есть мясо этой жертвы? И услышал Моисей, и было это хорошо в глазах его”.
Моисей с радостью признал ошибку:
“Я забыл — объясняет талмуд”
Объясняет Талмуд: “Из этой короткой истории можно извлечь множество драгоценных уроков.” Приведем лишь несколько из них, оставив вам, дорогие читатели, пищу для дальнейших самостоятельных размышлений.
— Талмуд утверждает, что каждый раз, когда Моисей гневался, он забывал и допускал ошибку. Свяжите начало истории с концом, и вы придете к выводу, что Моисей не разгневался из-за того, что забыл, а забыл из-за того, что прогневался.
Сначала эмоции, потом интеллект. Не давайте ходу отрицательным эмоциям, которые могут ослепить разум и лишить памяти.
— Почему Моисей сделал замечание двум сыновьям Аарона, а не ему самому? Ведь, по мнению Моисея, все они совершали одну и ту же ошибку — не ели мяса жертвы.
Почему сыновья Аарона промолчали, они ведь знали, что их дядя Моисей ошибается?
Почему Аарон попросту не возразил Моисею — ты забыл, ты ошибся?
Почему, в конце концов, Тора показывает, с какой легкостью и радостью Моисей признал, что он забыл.
Потому что Тора учит нас великому уроку уважения к людям, которое необходимо проявлять даже в самых сложных ситуациях.
Моисей даже в гневе пытается исправить ошибку коганим, не сделал прямого замечания своему старшему брату Аарону (в уважении к старшему брату есть нечто от уважения к отцу). Есть ситуации, когда необходимо сделать замечание, когда нельзя молчать. Однако, возможно, что в той же ситуации по отношению к отцу или старшему брату нужно промолчать!
Именно это сделали Эльазар и Итамар по отношению к их учителю Моисею, хотя знали, что он не прав!
Поэтому же Аарон не вступил в прямую конфронтацию с учителем народа, а намекнул вопросом: “Мне сегодня можно есть?”
И, может быть, самое главное. Величие Моисея не пострадало от признания ошибки. Наоборот, Моисей не только признал, что забыл. Он сделал это не с тяжелым сердцем, не с сожалением, а с радостью.
Ибо в этом и проявилось его величие: стремление к истине и уважение к ближнему важнее упрямого доказательства.
Лучше с умным потерять чем с дураком найти
Лучше с умным потерять,чем с дураком найти.Все поговорки подтверждают себя. Вы согласны? дурак поговорка
нет. данная поговорка является, относительно, новой. она возникла уже во времена христианства. почитайте мои ответы, Наташа, вот только объяснял значение слова ДуРа
Не важно новая она или не очень. Важеа суть.А суть-на лицо. А как зайти почитать Ваши комментарии?
левой кнопкой кликаешь на аватар. а в профиле увидишь
Ну может ни дисциплина
Ни дисциплину,а раздел в русском языке.
Ну, на раздел я пока, из скромности, не претендую, а вот учебная дисциплина была бы в самый раз! Ведь «стреляющие», краткие пословицы, афоризмы и поговорки учат жизни буквально за секунды и в очень живой и лаконичной форме, поэтому запоминаются на всю жизнь!
Ясно. Здесь краткое общение. Все нет смысла расписывать.
Да, например-Возникай содружество
Ворона с бойцом —
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.
Ну уж дудки. С дурой может счастье не найдешь, а если кучу денег, то их всегда поделить можно!
Доброе утро Наталья! Как там Саша Дюмин поживает? Соскучились без его новых песен.
Ага. умный тебе поможет невинность потерять. а потом ты дурачку достанешься.
абсолютно. именно эту поговорку я вчера втолковывал работодателю на иврите!