Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту
Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту
******
Лучше зажечь одну маленькую свечку,
Чем долго проклинать темноту.
Лучше перейти по мостику речку,
Чем ждать попутную волну.
И как бы в жизни не было бы плохо,
Когда кажется, что остыла кровь,
Верить надо до последнего вздоха,
Что есть спасение, что есть любовь!
Комментариев нет
Похожие цитаты
Комментарий к цитате Согретой солнцем #525073
— Чем хочешь ты чтоб Мудрость я измерил?
Прочитанными книгами возможно?
— Читаю книги очень осторожно…
Ведь их писали те, кто просто верил…
— А может быть Семьей? Веселым смехом?
Журчащим переливом детской речи?
— Согласен, Мудрость это обеспечит
И назовет все это жизненным успехом…
— Ну как же глубину ее измерить?
Ведь Мудрость все же разная бывает…
— Глазами мерь… В них счастье обитает…
А в счастье очень трудно не поверить…
Мне с детства мама говорила
Ты честной будь, пока живешь
Будь справедливой, но не злою
Ведь что посеешь, то пожнешь…
Совсем состарился Король, всё чаще стал хворать.
И понял, что пришла пора наследника избрать.
Три сына было у него — красавца близнеца.
Чтоб дельный получить совет, позвал он Мудреца.
Посовещавшись, сыновей он известил о том,
что по сложившимся делам покинуть должен дом:
-Уеду я на пару лет, а вам заданье дам!
И в руки каждому даёт пакетики семян.
— Кто их сумеет сохранить, тот станет королём.
Се — испытание для вас. И он покинул дом.
-Пускай лежат, — и первый сын в сейф запихнул пакет.
Второ…
… показать весь текст …
«Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту» Девиз Кристоферов
Для большинства людей темнота — это один из первых страхов. Темнота таит в себе неизвестное и непонятное. Когда мы просыпаемся посреди ночи после кошмара, мы оказываемся в темноте. Мы можем остаться в ней, парализованные страхом, и только проклинать ситуацию, в которой оказались. Или мы можем протянуть руку к ближайшей лампе и включить ее, освободив себя от ужаса. Проблемы действуют на нас почти так же, как темнота. Когда мы оказываемся в сложном положении, то можем настолько испугаться, что оцепенеем и будем только проклинать ситуацию, вместо того, чтобы сделать усилие и что-то изменить.
Можно ли чего-то добиться, проклиная темноту? Или ситуацию? Нет, конечно. Ничто не меняется. Темнота или страх остаются с нами: наша ругань никак на них не повлияла. Но когда наше восприятие темноты меняется или когда мы признаем существование проблемы, тогда мы можем рассчитывать на какой-то прогресс. Нам говорят, что проблему нельзя разрешить на том уровне, на котором она имеет место. Для этого необходимо перейти на другой уровень сознания. Не похоже ли это на включение света? Мы перемещаем фокус наших мыслей с трудностей ситуации и начинаем искать решение. Мы уже не пассивно реагируем — мы действуем!
Любой ученый скажет вам, что правильная формулировка задачи — это самый важный шаг к ее решению. Понимание — это прочная основа прогресса, и добрая доза самоанализа очень помогает против ваших бед! Множество людей живут в давяще- мрачной атмосфере темноты или страха.
В настоящее время страх, который гнездится на низких уровнях нашего сознания и является частью природных инстинктов, становится причиной многих из совершаемых нами ошибок. Тот, кто охвачен страхом, не может сосредоточиться и думать. В состоянии страха мы становимся почти беспомощными — пока не примем решение «включить свет и разогнать темноту».
Божественная природа нашей души является прямой противоположностью тревоге или страху перед чем бы то ни было. Это — природа творческая, позитивная, и она демонстрирует нам некие знания, мудрость, силу и вдохновение, без которых мы можем снова погрузиться в глубины темноты и страха.
Бывают моменты, когда нам нужна посторонняя помощь. Конечно, когда мы клянем темноту, окружающие поймут, что у нас трудности. Однако если они не увидят, как мы пытаемся справиться с трудностями, они могут не заметить, что нам не помешала бы их поддержка и помощь.
Пока мы не попытаемся решить наши проблемы, они никуда не исчезнут. Даже самого небольшого усилия может оказаться достаточно для того, чтобы приблизить нас к решению проблемы и выходу из трудной ситуации. Пробуя одно из возможных решений, мы можем прийти к другому, более удачному.
Итак, проклинать темноту бесполезно. Единственное, чего мы добиваемся, — это усугубляем проблему. Это отталкивает от нас тех, кто мог бы нам помочь. Только попытавшись что-то предпринять, мы можем исправить ситуацию. Возможно, прежде всего, нам захочется проклинать темноту — но надо надеяться, что мы не поддадимся первому порыву.
«Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть». /Талмуд/
«Внешний вид вещей меняется в зависимости от наших чувств, и мы видим в них волшебство и красоту, тогда как на самом деле волшебство и красота находятся в нас». /Халил Джибран/
«Сквозь эту ночь, и шторм, и тьму,
Покажет вера свет ему.
И темноту прорежет луч —
И, зная, что всему есть срок,
Я буду ждать — и даст мне Бог
Увидеть солнце между туч».
/Джон Уиттиер, «Барклай из Юри»/
Джон Темплтон. Всемирные законы жизни.
zotych7
zotych7
Ложь, наглая ложь и статистика
5 июля 1907 года в журнале «Североамериканское обозрение» («North American Review») была опубликована «Глава из автобиографии» Марка Твена. Здесь великий юморист попытался подсчитать, какова была производительность его писательского труда в разные годы. В молодости он писал в среднем 3 тысячи слов в день, в зрелые годы – 1800, а ныне, на склоне лет, – 1400 слов. Казалось бы, производительность явно идет на спад. Однако в молодости писатель проводил за письменным столом гораздо больше времени, так что в пересчете на час получилось бы примерно то же самое. И далее Твен пишет:
Цифры часто обманывают меня, особенно когда я компоную их сам; в такого рода случаях справедливо и убедительно нередко цитируемое замечание Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (lies, damned lies and statistics)».
Бенджамин Дизраэли (1804–1881), британский премьер-министр и писатель, имел репутацию одного из главных остроумцев своей эпохи. «Автобиография» Твена, безусловно, самый заметный случай цитирования этого изречения, поэтому его обычно приписывают Дизраэли, а нередко и самому Твену.
«Damned lies» (что переводится обычно как «наглая ложь») означает буквально «про́клятая», «дьявольская» ложь. Встречались также варианты «злостная ложь», «бессовестная ложь»; у братьев Стругацких («Жук в муравейнике») – «беспардонная ложь».
Историей этой фразы занимался американец Стивен Горансон, сотрудник библиотеки Университета Дьюка (штат Северная Каролина). Самый ранний случай цитирования он обнаружил в письме, опубликованном 13 июня 1891 года в лондонской газете «National Observer»: «Очень остроумно замечено, что существует три вида неправды: первый – это домысел (fib), второй – прямая ложь (downright lie), и, наконец, самый худший – это статистика».
В октябре того же года читатель лондонского журнала «Notes and Queries» («Заметки и вопросы») спрашивал: «Кто сказал: “Существуют три вида неправды: первая – это домысел, вторая – ложь, и наконец статистика”?» Вскоре в журнале появился ответ за подписью «У. Д. Гейнсфорд»: «Это, по-видимому, несколько усовершенствованная версия изречения, имевшего хождение несколько лет назад в “Линкольн-инн” [одна из адвокатских школ в Лондоне], – о судье, который различал три вида лжецов: простые лжецы, наглые лжецы и свидетели-эксперты». В другом ответе приводилась фраза: «Существуют три вида лжецов, а именно: лжец, наглый лжец и горный инженер».
О лжецах-экспертах шестью годами раньше говорилось в английском журнале «Природа» («Nature», 26 ноября 1885 г.): «Известный юрист, а ныне судья, однажды разделил свидетелей на три класса: простые лжецы, наглые лжецы и эксперты». Почти одновременно это высказывание, со ссылкой на некоего американского судью, появилось в американской печати.
Отдаленный прообраз фразы о лжецах и статистике (что осталось незамеченным Горансоном) можно найти в лондонской «Сатердей ревью» от 16 мая 1885 г.: «Хвастовство дурно, но вымыслы еще хуже; а хуже всего смесь хвастовства с вымыслом; и именно это мы находим в статистике освобожденцев» – т. е. в публикациях либерального «Общества освобождения» («Liberation Society»).
Уже в 1890-е годы фраза о лжи и статистике приписывалась чуть ли не дюжине авторов, чаще всего британских, в том числе: политику-консерватору Артуру Бальфуру (1848–1930); экономисту и эссеисту Уолтеру Баджоту (1826–1877); естествоиспытателю Томасу Гексли (1825–1895).
Наиболее правдоподобной Горансон считает версию об авторстве британского политика-либерала Чарлза Дилка (1843–1911), который в 1891 году в своих речах дважды использовал оборот «домыслы, ложь и статистика» (fibs, lies, and statistics) без ссылок на автора.
В 1895 году среди имен предполагаемых авторов появилось имя давно умершего Дизраэли. Тогда же это изречение процитировал, со ссылкой на «мудрого государственного мужа», британский политик Леонард Куртни (1832–1918), выступая в штате Нью-Йорк. Это любопытно уже потому, что два года спустя Куртни стал председателем Королевского статистического общества.
В наше время вместо статистики в эту триаду нередко вставляются другие слова: «Ложь, наглая ложь и мемуары», «…и цитирование», «…и реклама», «…и предвыборные речи».
Со сталинских времен изречение о лжи и статистике стало обычной фразой советской публицистики – но почти всегда с оговоркой, что речь идет о статистике буржуазной. Советская статистика была, подобно жене Цезаря, выше подозрений. И лишь историки-эмигранты Михаил Геллер и Александр Некрич в книге «Утопия у власти» (1986) могли написать:
«Некий английский остроумец говорил, что есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Он не знал четвертого вида – сталинской статистики, и пятого вида – Сталинской Лжи».
Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту
В приключенческой повести Глеба Голубева «Огненный пояс» (1966) читаем: «Как учит нас товарищ Конфуций: “Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту…”»
Позднее ту же фразу цитировали у нас как японскую, английскую или американскую пословицу.
В романе Бориса Межрели «Без всяких полномочий» (1985) родиной изречения стала Грузия:
«– …у нас говорится, что лучше зажечь маленькую свечку, чем проклинать тьму».
– Китайская мудрость, – напомнил Сеславинский китайским коллегам, – гласит: лучше зажечь одну свечу, чем постоянно проклинать темноту.
Напротив, искусствовед Юрий Бычков замечает: «…Кто усомнится в мудрости слов апостола Павла: “Лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму”» («Сказать да не солгать», 2009).
Однако на нынешний день ничего не известно о существовании этой сентенции до XX века.
В 1907 году в Нью-Йорке вышел в свет сборник проповедей пастора Уильяма Уоткинсона «Непобедимая стратегия». В проповеди под названием «Невидимая стратегия» Уоткинсон отмечает неэффективность словесного осуждения грешников. Он приводит отзыв Томаса Карлейля на «Стихи о Хлебных законах» Эбенезера Эллиотта (1831) – рифмованный памфлет против непомерных налогов на хлеб: «…Право, хотелось бы видеть, чтобы подобный ум (…) скорее творил и сохранял Истину, нежели четвертовал Ложь».
И уже от себя Уоткинсон добавляет:
Но обличительная риторика куда легче и доступнее, чем добросовестный труд (…). И все же гораздо лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту.
Эту фразу подхватили другие американские пасторы, а потом и светские публицисты. Очень скоро изречение утратило авторство. В 1940-е годы его приписали Конфуцию, во времена которого о свечах в Китае даже не слышали.
Американский католический священник Джеймс Келлер сделал этот призыв девизом движения «Несущие крест» («The Christophers»), основанного им в 1945 году.
15 июля 1960 года Джон Кеннеди выступил с речью на съезде Демократической партии, выдвинувшей его кандидатом в президенты. Он сказал:
– Мы здесь не для того, чтобы проклинать темноту, но чтобы зажечь свечу, свет который укажет нам путь из этой тьмы к безопасному и разумному будущему.
7 ноября 1962 года, в день смерти вдовы Ф. Д. Рузвельта Элеаноры Рузвельт, видный политик-демократ Эдлай Стивенсон заявил в Генассамблее ООН:
– Она предпочитала зажечь свечу, чем проклинать темноту, и пламя ее свечи согревало мир.
С этого времени фраза нередко приписывалась Элеаноре Рузвельт.
Ричард Никсон почти повторил слова Кеннеди в своей инаугурационной речи 20 января 1969 года:
– Мы должны пережить долгую ночь американского духа. Но когда наши глаза уловят первые слабые лучи рассвета, не будем проклинать темноту – будем накапливать свет.
У Михаила Горбачева зажженная свеча стала символом гласности:
– У англичан есть такая поговорка: «Лучше зажечь одну свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Я бы ее сделал эпиграфом для деятельности всех – не только «Правды» – средств массовой информации. Люди уже зажигают эти свечи, и не видеть этого нельзя.
(Выступление на встрече с редколлегией «Правды» 23 октября 1989 г.)
3 мудрейшие мысли Конфуция, почему не стоит мстить в ответ
Даже мудрецы борются с собой и съедающей изнутри ненавистью, негативом, неврозом. У Конфуция получилось победить своих демонов, и он делится мудростью с нами.
Photo by Bird Liang on Unsplash
Конфуций жил более 2500 лет назад, но его слова еще раз доказывают, что истинные ценности и мудрость не подвластны времени. Он был из знатной семьи, но детство провел в бедности. Зависть, обида, страх и ярость преследовали его постоянно. Он прошел долгий путь от чиновника к Учителю, и уже много столетий его мудрость помогает другим людям обрести себя.
Вот почему его умозаключения помогут любому справиться с чувством ненависти и желанием мести:
«Перед тем, как мстить, вырой две могилы»
Месть сладка и приносит немало удовольствия. Можно тратить много сил и ресурсов на планирование возмездия, потом вкладываться эмоционально и материально в исполнение замысла. В результате, даже если план удастся, счастье, если и будет, то мимолетным. Эйфория сменяется отвращением, а после – осознанием того, сколько сил потрачено на того, кто этого не стоил.
Человеку кажется, что он не будет сожалеть о своей мести, и не будет угрызений совести. Только тот, кто украл в ответ, ничем не лучше вора, которого решили «проучить». Это применимо к ответной измене, к желанию сделать другому человеку так же больно.
«Когда ты разгневан, думай о последствиях»
Совет сводится к простой рекомендации: «Думай!». Как только человек перестает мыслить и отдается во власть чувств, то он теряет контроль над ситуацией. В гневе люди совершают ошибки, о которых потом жалеют. Стоит на мгновение охладить свой пыл и подумать о том, что будет потом, как человек сможет взять себя в руки. Люди, а не их эмоции, должны руководить жизнью.
«Сердитый человек всегда полон яда»
«На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем»
«И что бы с вами не случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным»
Два этих высказывания мудреца перекликаются и дополняют друг друга. Они говорят о том, что ко многим вещам в жизни стоит относиться проще. Сегодня предательство мужчины кажется трагедией, из-за которой не хочется жить, а завтра окажется, что его подставили, или в жизни появится другой человек. В жизни все просто, но чувства усложняют восприятие.
События сменяют друг друга, с возрастом люди становятся мудрее и менее впечатлительны. Приходит понимание, что глупость – переживать из-за грубых слов прохожих, оскорблений коллеги. Это несчастные люди, которые не нашли гармонию в себе и отравляют жизнь негативом. Но не нужно становиться такими же.
«Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку»
Ходит человек каждое утро по одной и той же дороге и ругает правительство и весь мир за то, что дорожка с ямами и газон никто не подстригает. Он проклинает темноту, но не делает никаких поступков, чтобы изменить ситуацию. А другой человек раз прошел по той же дороге, посмотрел и решил направить обращение в администрацию, поднял эту тему на форумах, а если не вышло, то взял у знакомых оборудование и сам газон подравнял.
Если нельзя изменить ситуацию, то нет смысла переживать из-за нее, ненавидеть, испытывать ярость, а если что-то действительно важно, то нужно самому приложить усилия, чтобы исправить дорогу, отношения и свою жизнь.
Положительные эмоции более стихийны, они приходят и исчезают сами, но негатив прилепляется, обволакивает и не хочет отпускать. Нужно сделать усилия, чтобы вырваться из цепких лап невроза и апатии, а не ждать когда судьба станет благосклонной.
Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту
ЦИТАТА
Похожие:
Тысячи свечей можно зажечь от одной единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.
Нам необходимы два вида знакомых: те, кому можно жаловаться на жизнь, и те, перед кем можно хвастаться.
Нам необходимы два вида знакомых: те, кому можно жаловаться на жизнь, и те, перед кем можно хвастаться.
Иногда ей кажется, что всю её жизнь можно проследить по тому, из-за чего она не может заснуть в три утра.
Дэвид Николс «Один день»
Можно любить женщину очень сильно и всё же не мечтать о том, чтобы прожить с нею всю жизнь.
Уильям Сомерсет Моэм «Узорный покров»
Такую минуту можно ждать всю жизнь. Женщина, которую ты и не мечтал встретить, сидит перед тобой, говорит и выглядит совершенно как женщина из твоих снов.
Генри Миллер «Тропик Козерога»
Глаза умеют говорить. Кричать от счастья или плакать.
Глазами можно ободрить, с ума свести, заставить плакать.
Словами можно обмануть, глазами это невозможно.
Во взгляде можно утонуть, если смотреть неосторожно.
Глаза умеют говорить. Кричать от счастья или плакать.
Глазами можно ободрить, с ума свести, заставить плакать.
Словами можно обмануть, глазами это невозможно.
Во взгляде можно утонуть, если смотреть неосторожно.
Можно ли скучать по тому, чего никогда не имел? Да, можно. Я знаю.
Можно ли скучать по тому, чего никогда не имел? Да, можно. Я знаю.