Лучше знать чем догадываться
Классный час «Лучше знать, чем догадываться»
МОУ «Яснополянская школа»
«Лучше знать, чем догадываться»
Учитель начальных классов
Яремчук Екатерина Васильевна
Классный час о правах и обязанностях ребенка
«Лучше знать, чем догадываться»
Цель: формировать представление о правах и обязанностях ребёнка.
• познакомить детей с Декларацией прав человека и Конвенцией ООН о правах
• учить применять знания в конкретной ситуации;
• развивать умение анализировать, выделять главное;
• развивать умение работать с первоисточником;
• формировать правовую культуру учащихся;
• формировать умение работать в группе;
• формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Беседа «Ваши права и обязанности, дети!»
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними
появились главные вопросы:
— Что люди могут делать?
— Что они обязаны делать?
— На что они имеют право и на что не имеют?
Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые
помогали устранить все трудности.
— Что же такое – законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять
все граждане нашей страны. Главный (основной) закон нашей страны называется
Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот
день является государственным праздником нашей страны.
В Конституции записаны права наших граждан (право на образование, охрану
здоровья, отдых, труд и пр.). Кроме прав у граждан Казахстана есть и обязанности (сохранять
и беречь природу, защищать Родину и пр.)
— О каких обязанностях должен помнить каждый школьник?
Учитель. Скажите, есть такой закон “О правах ребёнка”?,
Обязанности и права, ты должен знать
Как дважды – два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С ребятами спорили мы много раз,
Ведь есть же закон в поддержку для нас.
Учитель. Как защитить свои вам права?
Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но …
– Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей.)
А теперь некоторые цифры нашего времени:
Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.
20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.
Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.
Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.
Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?
Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.
Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.
Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
“Я – полноправный страны гражданин!”
Ученик 3. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
Ученик 7. Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Ученик 9. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит “Закон о правах ребёнка РФ”:
Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.
А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.
Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? ( ответы детей)
Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
– Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”. – Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
Учитель. Подведём итоги. Вопросы :
Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
Какие основные права вам известны?
В каком международном документе записаны права детей?
Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?
Учитель. Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.
Презентация к классному часу для начальных классов «Лучше знать, чем догадываться»
Описание презентации по отдельным слайдам:
РОССИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Столица России – город Москва
Выберите изображения символов России: флага, герба
Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России. Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Законы –это правила, которые устанавливает государство. Главный закон нашей страны – Конституция. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.
Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1989 г. ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребенка.
Право жить и воспитываться в семье.
Статья 24-я гласит: «Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.» Право на медицинское обслуживание.
Право на жилище (ст.40 Конституции РФ).
Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение. Право на отдых и досуг (ст.31)
Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» (выбери одного героя из трёх)
Право на жизнь Золушка Колобок Кот в сапогах Право на неприкосновенность жилища Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок Право на свободный труд Золушка Красная Шапочка Балда Право на свободу вступление в брак Золушка Дюймовочка Алёнушка Право на владение личным имуществом Красная Шапочка Буратино Баба Яга
Каждый ребенок обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации; уважать права, честь и достоинство других лиц; уважать государственные символы страны; заботиться о сохранности исторического и культурного наследия; беречь памятники истории и культуры; сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Данная презентация предназначена для учителей начальных классов для проведения классного часа, посвященного Дню Конституции РФ и правам ребенка.
Презентация содержит как познавательный, так и развлекательный материал (музыкальную викторину по известным сказкам, стихотворения, мультфильмам и детским песенкам).
На данном классном часе учитель ознакомит детей не только с основными статьями Конституции РФ, но и с основными правами ребенка.
Номер материала: 25152011026
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Лучше знать, чем догадываться»
Познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
Ход классного часа
I. Орг. момент
— Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.
II. Вступительное слово учителя
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
— Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.
Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
“Я – полноправный страны гражданин!”
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
III. Игра «Разрешается – запрещается»
Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)
— Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
— На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится:
«Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению».
— Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.
— Ребята, а как вы понимаете такую пословицу:
«Злой не верит, что есть добрые люди».
— А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.
— Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
— В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.
— C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
— Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.
— А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Заботиться о родителях.
V. Обобщение
— Какие документы защищают ваши права?
— Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
— Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
Классный час для начальных классов «Лучше знать, чем догадываться!»
Описание разработки
Цель:
познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
Ход классного часа.
Скажите, есть такой закон «О правах ребенка»? (ответы детей)
Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два!
В наш бурный ХХI век культурный, здравый человек
Осмыслить должен, для чего он на Земле живет давно?
Давай представим, ты растешь…
Учиться лет с шести пойдешь,
Окончишь школу иль лицей,
Перед тобою сто путей!
И право, чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С ребятами мы спорили много раз –
Ведь есть закон в поддержку нас!
Ответьте мне на вопрос: как вы можете защитить свои права? Например, конкретная ситуация, вас обижает одноклассник (толкнул, сказал что-то обидное) (ответы детей).
Да способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям…примеров здесь много можно привести, но…
Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (ответы детей).
Из истории человечества известно, что ребенок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребенок произошло от слова раб. Слышали мы и о спартанской системе воспитании (спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества.
Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся, — погибали). Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя.
А сейчас послушайте вот такие факты! В мире на сегодняшний день:
— покинуты своими семьями около 100 миллионов детей, они существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
— 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
— ежегодно около 3, 5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего!
20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.
Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребенка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.
(на доске пишется 4 варианта ответов: до 14, 16, 18, 21 года).
Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Так что все вы еще дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.
Сейчас попробуем разобраться, какие же права вы имеете?!
1. Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
«Я – полноправный страны гражданин!”
2. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Содержимое разработки
Классный час в 4 классе
«Лучше знать, чем догадываться!»
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
Оборудование: мультимедиа, карточки с названиями основных прав ребенка, альбомные листы, фломастеры.
Ход классного часа:
Скажите, есть такой закон «О правах ребенка»? (ответы детей)
Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два!
В наш бурный ХХI век культурный, здравый человек
Осмыслить должен, для чего он на Земле живет давно?
Давай представим, ты растешь…
Учиться лет с шести пойдешь,
Окончишь школу иль лицей,
Перед тобою сто путей!
И право, чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С ребятами мы спорили много раз –
Ведь есть закон в поддержку нас!
Ответьте мне на вопрос: как вы можете защитить свои права? Например, конкретная ситуация, вас обижает одноклассник (толкнул, сказал что-то обидное) (ответы детей).
Да способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям…примеров здесь много можно привести, но…
Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (ответы детей).
Из истории человечества известно, что ребенок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребенок произошло от слова раб. Слышали мы и о спартанской системе воспитании (спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся, — погибали). Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя.
А сейчас послушайте вот такие факты! В мире на сегодняшний день:
— покинуты своими семьями около 100 миллионов детей, они существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
— 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
— ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего!
20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.
Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребенка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.
(на доске пишется 4 варианта ответов: до 14, 16, 18, 21 года).
Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Так что все вы еще дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.
Сейчас попробуем разобраться, какие же права вы имеете?!
Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
«Я – полноправный страны гражданин!”
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать (личную неприкосновенность).
Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования.
Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.
А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.
Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (ответы детей)
Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
– Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и «Закона о правах ребёнка РФ”!
Кто является ответственным за обеспечение прав детей (наше государство)?
Какие основные права вам известны (право ребенка на жизнь, на имя, личную неприкосновенность)?
В каком международном документе записаны права детей (Конвенция ООН о правах ребенка)?
В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей («Морозко», «Золушка»)?
А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили свои права:
«Скажи, о каком праве говорится в песне?»:
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету…
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь.
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас….
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Запомните, наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых.
Задание: зарисуй одно из прав ребенка, которое тебе больше запомнилось, понравилось.