Лучше звоните солу что за болезнь у чака
Чак МакГилл | |
---|---|
Better Call Saul персонаж | |
Информация во вселенной | |
Полное имя | Чарльз Линдберг Макгилл мл. |
Занятие | Развитие персонажа Чака и игра МакКина в течение первых трех сезонов получили одобрение критиков, причем многие критики утверждали, что Маккин показал лучшее выступление на телевидении в течение 2017 года. СОДЕРЖАНИЕЗачатие и развитиеМайкл Маккин ранее работал с Винсом Гиллиганом в роли повторяющегося персонажа Морриса Флетчера, который впервые появился в эпизоде « Секретных материалов » « Страна грез ». С тех пор они поддерживали связь по поводу потенциальных проектов, хотя в то время большая часть работы Маккина была в Нью-Йорке для Бродвейского театра, а Гиллиган была в Лос-Анджелесе, работая на телевидении. Когда Гиллиган в конце концов связался с Маккином по поводу роли в « Лучше звони Солу», он согласился на роль, зная только минимум об электромагнитной чувствительности Чака, поскольку он был поклонником « Во все тяжкие» и доверял Гиллигану. В интервью Маккин заявил, что, хотя Чак действительно прилагал усилия, чтобы помешать попыткам Джимми продвинуться в качестве юриста, не всегда планировалось, что Чак прибегнет к коварным уловкам. Он описал Чака как человека, который до тех пор, пока не начал верить в то, что он страдает электромагнитной чувствительностью, «соблюдал все правила» и внезапно увидел, что все, что он ускользнул, ускользнуло. По этой причине Чак не мог понять, как, напротив, такой человек, как Джимми, не соблюдающий правила, может процветать. Чтобы помочь в изображении персонажей, Маккин и Оденкирк обсудили отношения Чака и Джимми со своими родителями и то, как их родители обращались бы с ними. Маккин заявил, что Гиллиган и Гулд сказали, что актерам в начале сезона сообщают, где они хотели бы видеть персонажей. В конце концов, без особого внимания, Гиллиган и Гулд дали актерам более конкретные указания. Несмотря на короткое уведомление, Маккин верил, что шоураннеры правильно поступают с персонажем. Примерно во время съемок седьмого эпизода третьего сезона « Расходы » Маккин получил «смертельный приговор» Чака. Гиллиган и Гулд сообщили ему, что Чак умрет в финале того сезона, в десятом эпизоде « Фонаря ». Маккин ожидал звонка, основанного на сюжете персонажа, и не сожалел об этом. Он сказал: «Чак не принадлежал к вселенной Джимми к тому времени, когда он стал Солом Гудманом, поэтому я знал, что это очень возможно [Чак умрет раньше]». Биография персонажаСезон 1Джимми продолжает помогать Чаку по дому. Хотя Чак взял отпуск, он сохраняет свою позицию старшего партнера. Ховард пытается выкупить долю Чака в HHM с помощью символической оплаты, но Джимми заставляет Ховарда отступить, требуя, чтобы Ховард заплатил Чаку полную стоимость. Джимми подозревает, что пенсионеры Sandpiper Crossing завышают цены для своих жителей. Он собирает измельченные документы из мусора и начинает собирать их вместе в доме Чака. Чак впечатлен юридическими инстинктами Джимми и приходит ему на помощь, обнаруживая ключевые документы, подтверждающие правоту Джимми. Джимми и Чак пытаются заставить Песочника урегулировать дело во внесудебном порядке, но адвокаты Песочника отказываются. Джимми и Чак начинают коллективный иск и продолжают собирать доказательства, что разжигает энтузиазм Чака по отношению к закону. Работая с Джимми, он рассеянно выходит на улицу, чтобы забрать документы из машины Джимми, не прибегая к обычным мерам предосторожности, связанных с гиперчувствительностью к электромагнитным полям. Чак предполагает, что чемодан слишком велик для них двоих и что им следует обратиться за помощью к HHM. Ховард соглашается заняться делом и предлагает Джимми небольшую плату за адвоката и процент от судебного решения или урегулирования, но исключает его из активного участия. Сезон 2Ховард поручает Эрнесто заботиться о Чаке. По мере того, как дело Sandpiper растет, HHM привлекает на помощь Davis & Main. D&M нанимает Джимми в качестве партнера из-за того, что он знаком с этим делом и поддерживает взаимопонимание с клиентами. Чак становится подозрительным после того, как Джимми использует сомнительную тактику для привлечения новых истцов. Джимми создает телевизионную рекламу, чтобы привлечь больше потенциальных истцов, и транслирует ее без разрешения Davis & Main. Джимми решает уйти и ведет себя так, что вынуждает Дэвиса и Мэйна уволить его без причины. Симптомы электромагнитной гиперчувствительности у Чака снова появляются в результате его поездки в офис HHM на встречу с президентом и советником Меса Верде. Эрнесто звонит Джимми за помощью, и Джимми предлагает остаться с Чаком на ночь. Джимми использует возможность изменить документы, которые Чак подготовил для нового приложения филиала Mesa Verde. Когда совет государственного банка рассматривает заявку, он обнаруживает ошибки, которые приводят к задержке. Президент и советник Меса Верде доводят дело банка до Кима. Чак сразу же подозревает, что Джимми саботировал его. Ким делает вывод о виновности Джимми и говорит ему, что если он оставил какие-либо доказательства, Чак их найдет. Джимми идет в копировальный магазин, где он переделал документы, намереваясь подкупить клерка за его молчание. Эрнесто уже там, он исследовал копировальные магазины по всему Альбукерке от имени Чака. Эрнесто уходит, чтобы забрать Чака и вернуть его, чтобы поговорить с клерком. Джимми подкупает клерка, затем ждет через улицу прибытия Чака. Чак пытается допросить клерка, но его электромагнитная гиперчувствительность заставляет его рухнуть и удариться головой о стойку. Джимми не решается раскрыть свое присутствие, но входит в магазин, оказывает первую помощь и просит клерка вызвать скорую помощь. В больнице Чак задается вопросом, как Джимми оказался на месте происшествия так быстро, а Эрнесто ложно утверждает, что позвонил ему из-за беспокойства за здоровье Чака. Чак позже симулирует серьезное психическое расстройство, заставляя Джимми признаться в подделке документа, чтобы успокоить Чака. После того, как Джимми покидает дом Чака, Чак обнаруживает скрытый диктофон, который он активировал до прибытия Джимми. 3 сезонЧак обещает Джимми последствия за его мошенничество в Меса Верде. Чак и Ховард обсуждают запись, которая, по словам Ховарда, недопустима в суде, но Чак говорит, что она полезна. Он принимает меры, чтобы Эрнесто услышал это, затем клянется замолчать. Как и ожидал Чак, Эрнесто сообщает об этом Ким, которая затем рассказывает Джимми. Неуверенная в плане Чака, Ким хочет, чтобы Джимми позволил Чаку сделать первый шаг, но Джимми игнорирует ее совет, врывается в дом Чака и уничтожает запись. Частный сыщик Чака и Ховард выступают в качестве свидетелей, давая Чаку повод арестовать Джимми. Чак предлагает помощнику окружного прокурора, что Джимми может избежать тюрьмы, признавшись во взломе и передав признание в коллегию адвокатов штата. Поскольку Джимми может лишиться статуса адвоката, Ким предлагает ему помочь бороться с обвинениями. Во время встречи для обсуждения процедуры Чак признается Ким, что у него есть копия записи и что он намерен использовать ее на слушании Джимми. Ответ Ким Джимми показывает, что получение этого признания от Чака было центральным в их запланированной защите. Ким отменяет ремонтника, которого звонил Чак, чтобы починить дверь, которую Джимми разрушил во время взлома. Майк Эрмантраут изображает из себя мастера по ремонту и ремонтирует дверь, а также фотографирует дом Чака, чтобы задокументировать его странные условия жизни. Комната для слушаний подготовлена к приезду Чака, включая выключение всего света и электронных устройств, а также удаление сотовых телефонов. Джимми приглашает бывшую жену Чака Ребекку на слушание, утверждая, что Чак находится в бедственном положении и нуждается в ее помощи, но Чак видит в этом попытку сбить его с толку, прежде чем он даст показания. Когда Джимми допрашивает Чака о его гиперчувствительности к электромагнитным полям, Чак подозревает уловку и обвиняет Джимми в том, что он стоит рядом с ним, держа его сотовый телефон. Затем Джимми показывает, что он велел Хуэлл Бабино тайно положить батарею мобильного телефона Джимми в карман Чака, и Чак нес ее более часа, не замечая этого. Предположение о том, что его болезнь является психическим заболеванием, нервирует Чака, который запускает расширенную тираду, в которой выражает все свое разочарование по поводу Джимми. Чак слишком поздно понимает, что его вспышка потрясла весь зал суда, заставив замолчать. Джимми дисквалифицируют на год, но не лишают права лишиться права. Чак закрывается в своем доме, и Ребекка пытается заставить Джимми помочь, но он отказывается. Ховард предлагает Чаку считать отстранение Джимми победой и двигаться дальше, и Чак соглашается. Вероятность того, что его болезнь является психосоматической, заставляет Чака начать посещать доктора Круза, терапевта, который помогает ему справиться с симптомами до такой степени, что он может выходить на улицу и выполнять домашние дела, такие как покупка продуктов. Джимми пытается избежать потери денег, которые он заплатил за телевизионную рекламу, создавая рекламные ролики для других предприятий. Он встречается со своим страховщиком по злоупотреблениям служебным положением, чтобы получить возмещение своей премии, и обнаруживает, что его полис должен оставаться в силе во время его отстранения от работы в случае, если ему предъявят иск за предыдущую работу. Джимми симулирует эмоциональный срыв по поводу состояния Чака, что побуждает страховщика пересмотреть страховое покрытие Чака. Представители страховой компании встречаются с Ховардом и Чаком и сообщают им, что количество случаев злоупотребления служебным положением в HHM существенно возрастет, если только другой поверенный не будет назначен для постоянного наблюдения за Чаком. Чак хочет драться, но Ховард призывает его уйти в отставку. Чак подает в суд на HHM, надеясь, что это заставит Ховарда отступить. К своему удивлению, Ховард называет свой блеф, выкупив долю Чака в партнерстве, используя личные средства и ссуды для совершения первого из трех платежей в размере 3 миллионов долларов. Затем Ховард объявляет фирме, что Чак ушел на пенсию, что вступает в силу немедленно. Джимми пытается помириться с Чаком, но Чак дает ему отпор. Симптомы EHS у Чака снова проявляются, и он становится одержимым поиском устройства, которое запускает его электросчетчик. Он складывает свои приборы снаружи, разрывает стены, чтобы удалить проводку, и уничтожает счетчик, не сумев понять, почему он все еще работает. Достигнув критической точки, Чак намеренно сбивает газовый фонарь и поджигает свой дом. 4 сезонГод спустя Джимми присутствует на слушании по вопросу о восстановлении на работе и с удивлением узнает, что его отстранение будет продолжено, потому что он не смог разрешить конфликт с Чаком во время допроса членов комиссии. Джимми подает апелляцию, и, готовясь к слушанию, Ким помогает ему имитировать несколько публичных демонстраций горя по поводу смерти Чака. При обращении Джимми начинает читать письмо Чака, затем останавливается и произносит импровизированную речь, в которой клянется быть достойным имени Макгилла в случае восстановления в должности. Апелляция Джимми удовлетворяется, но он показывает Ким, что выступление было неискренним, и он планирует заниматься юридической практикой в качестве Сола Гудмана. Чак появляется в двух воспоминаниях. В первом, действие которого разворачивается за 10 лет до представления шоу в 2003 году, сотрудники HHM поздравляют Чака до болезни после того, как он приводит аргументы в пользу непонятного прецедентного права и успешного закрытия прибыльного дела для фирмы. Прием, который получает Чак, служит катализатором для последующих юридических исследований Джимми, которые он проводит втайне. Во втором Чак появляется с Джимми перед коллегией экзаменаторов адвокатуры во время приема новых поверенных в 1998 году и дает ритуальное введение Джимми и отсылку к его характеру. После церемонии Чак посещает празднование Джимми в караоке-баре и приводит Джимми домой после вечеринки. 5 сезонПриемМногие критики были разочарованы, когда Маккин, который, как говорили, показал «одно из лучших выступлений на телевидении за весь год», не смог получить номинацию на Эмми в 2017 году, в то время как его партнер по фильму Джонатан Бэнкс сделал это. Чак МакгиллЧак Макгилл — персонаж сериала «Лучше звоните Солу». Брат Сола (Джимми Макгилла), один из основателей адвокатской конторы Хэмлин, Хэмлин и Макгилл. Чак — умный и справедливый, с высокими идеалами. К несчастью, на его пути к успеху встала тяжелая и редкая болезнь. СодержаниеИстория [ ]Из-за болезни финансовое состояние Чака сильно ухудшается. Он не может работать, и даже выходить из дома. Джимми помогает ему с оплатой счетов, но денег, которые он зарабатывает, недостаточно. Говард Хэмлин намерен взять на место Чака другого человека, и пробует заплатить ему, чтобы тот оставил свой пост. Джимми считает, что количество предлагаемых денег слишком мало, и требует больше. Что касается Чака, то он уверен, что ему станет лучше, и он вернется к работе. Когда Джимми начинает жаловаться Чаку, что за работу в суде ему платят слишком мало, Чак начинает злиться. По его мнению, работа государственным защитником приносит не столько деньги, сколько бесценный опыт и возможность помогать людям. Вскоре Джимми сообщает брату, что совет Чака оказался полезным, и благодаря работе в суде он начинает понемногу наращивать свою клиентскую базу. Чак доволен, но озадачен, что во время визита Джимми не принес ему одну из газет. Когда его брат уезжает, Чак решается выйти на улицу и взять газету с лужайки соседей. Это оказывается для мужчины настоящим испытанием, яркий свет и громкие звуки вызывают у него головокружение и боль. В газете Чак читает репортаж о том, что Джимми спас человека. Зная натуру своего брата, Чак, вероятно, понимает, что случай, благодаря которому Джимми приобрел известность, был подстроен. Болезнь [ ]Вероятно, Чак страдает от гиперчувствительности к электромагнетизму, болезни, которую не признает медицинское сообщество. Люди, уверяющие, что имеют это заболевание, говорят, что испытывают головную боль, озноб, утомление и потерю памяти от любых контактов с электрическими полями. Чак живет в доме без электроприборов, для освещения использует газовые лампы, а печатает на старой печатной машинке. Перед входом в дом посетители должны оставить всю свою электронику в почтовом ящике и избавиться от статического электричества на своей одежде. Однажды, Джимми зашел в дом Чака без необходимых мер предосторожности, что заставило Чака надеть защитный плащ из фольги. Смерть [ ]Погибает при пожаре в собственном доме. По официальной версии пожар возник из за несчастного случая, хотя на самом деле он осознанно вызвал его, намеренно разбив газовую лампу. Лучше звоните солу что за болезнь у чакаМайкл МакКин (Чак МакГилл) в третьем сезоне «Лучше звоните Солу» (2017) На прошлой неделе закончился уже третий сезон «Лучше звоните Солу» (Better Call Saul), спин-оффа сериала «Во все тяжкие», который немного меркнет на фоне популярности Уолтера Уайта, но держит марку качества блестящей драматургии. Третий сезон завершил одну из историй, развивающихся с первого сезона сериала, и поклонники опасались, что на этом создатели (или канал) может поставить точку и оставить некоторые события недосказанными. Тем не менее, канал AMC продлил «Сола» на четвертый сезон, а сценарист Питер Гоулд и актер Майкл МакКин пообщались с сайтом Deadline, ответив на вопросы о драматическом финале третьего сезона. Дальше — спойлеры, осторожно. В последнем сезоне Джимми МакГил (Билл Оденкерк) впервые опробовал имя Сола Гудмана, Майк начинает работать на Гуса Фринка, а Начо организует покушение на Гектора Саламанка. Одновременно с предысториями персонажей из сериала «Во все тяжкие» развиваются события близких Джимми людей, которых, по разным причинам, не окажется в истории Уолтера Уайта. В последней серии мы узнаем трагическую судьбу старшего брата Джимми — Чака МакГила, бывшего высокоуважаемого адвоката, а теперь психически-больного затворника. Мы видели огонь в окне, но не видели самого тела. Чак МакГилл действительно умер в пожаре? ГОУЛД: Мы еще не собирали комнату сценаристов для четвертого сезона, поэтому сложно сказать на данном этапе. Было бы, наверное, неуважительно с нашей стороны, если бы мы так долго готовили зрителя к этому событию, а в последнюю секунду он бы взял и выбежал. Поэтому… Оглядываясь назад на путь, который прошел Чак, как развивался ваш персонаж с первого сезона до последней сцены, в которой он уничтожает свой дом вместе с собой? МАККИН: Чак живет по принципу «сказал — сделал», он не может иначе. Он как собака с костью. Человек, который никогда не сдастся. И если чешется там, где нельзя достать, он не остановится, и это станет помешательством. Он попытался физически избавиться от проблемы, которая не была материальной. Поэтому он вышел из себя, взял в руки молоток и начал разбивать все в доме, чтобы понять, что с ним не так. Питер, вы именно так представляли себе судьбу Чака как персонажа? ГОУЛД: Идея с аллергией к электричеству была изначально, но также мы подумывали над тем, чтобы сделать Чака пособником и соучастником в махинациях Джимми. Может быть, сделать его старшим братом как Майкрофт Холмс, гения за кулисами. Судя по всему, эта идея не прижилась? ГОУЛД: Мы наблюдали за персонажем с разных сторон. Например, то, как он считает себя праведным гражданином, которого несправедливо отстранили от работы по причине болезни, но тогда мы сами не были уверены, насколько серьезна эта болезнь. Майкл МакКин (промо) Смерть Чака из-за собственной одержимости была неизбежна? МАККИН: Он считал себя непогрешимым, думал, что правда всегда на его стороне. Это уже серьезная проблема. Можно гадать, какое именно событие послужило для него толчком в пропасть, но правда в том, что этот человек шаг за шагом терял все, что было ему дорого. Звучит иронично, потому что он всегда побеждал по-жизни. Хороший пример, когда Говард признается в поражении Чаку. Есть что-то очень грустное в том, что ты можешь победить в каждом сражении и при этом все равно проиграть войну. Но я бы хотел вернуться на секунду назад и рассказать как Майкл и Боб (Оденкерк) впервые отыграли общую сцену, и Майкл привнес такую, знаете, самоуверенность в персонаж Чака, что заставило меня пересмотреть отношение к персонажу, потому что я даже не смотрел на него с такого угла. Когда мы вернулись в комнату сценаристов после съемок первой серии, первым делом мы определились: мы уже знаем, какое у Джимми отношение к Чаку, но что думает Чак о Джимми? Игра Майкла (МакКина) помогла определиться нам с направлением развития персонажа, тогда мы поняли, что, возможно, Чак не так уж и рад за карьеру Джимми в юриспруденции. Как только мы стали понимать самовлюбленность Чака, дальнейший путь стал более ясным, и все это не произошло бы без химии между Бобом и Майклом в первой сцене. За свободу: «Лучше звоните Солу» — сериал о том, как побороть судьбуВ мае закончился пятый сезон «Лучше звоните Солу», рассказывающего о становлении Сола Гудмана из сериала «Во все тяжкие». По горячим следам о нем писал Игорь Кириенков, а для сериального номера «ИК» Никита Карцев рассказывает, чем «Сол» отличается от «оригинала»: «Форд Мустанг» против штиля, семья против свободы. «Лучше звоните Солу» — приквел сериала «Во все тяжкие» (2008–2013) авторства все того же Винса Гиллигана. Идея простая — полноценно раскрыть одного из самых ярких персонажей телехита адвоката Сола Гудмана (Боб Оденкёрк). Причем сделать это с максимально неожиданной стороны. «Во все тяжкие» ревели, как «Форд Мустанг». Мощный классический американский автомобиль, который мчится по сюжету на максимальной скорости. «Во все тяжкие» брали (остро)сюжетностью. События надвигались один на другой с пугающим ускорением, постоянно увеличивая количество сюжетных поворотов в серии. Ритм «Сола», по сравнению с предшественником, настолько замедлен, что его можно сравнить со штилем после шторма. Но в этой звенящей тишине таится столько энергии, что ее хватило на шесть сезонов. В то время, как у оригинала было только пять. Структурно (или метафизически — кому как угодно) герой в «Лучше звоните Солу» находится сразу в трех временах/измерениях. В прошлом (немногочисленные, но яркие флэшбэки). В настоящем (текущее время сериала). И в будущем, где Джимми Макгилл (настоящее имя Сола Гудмана) скрывает свое лицо под усами, очками и кепкой менеджера сетевой кондитерской Cinnabon далеко от родной Альбукерки. Прошлое для главного героя — Падающий Джимми. Изобретательный и ловкий мошенник, который вместе с напарником успешно дурит людей. То впарит им бессмысленный кусок железа как нумизматическую редкость. То фальшивые часы — как дорогую модель «Ролекс». Да, иногда приходится заниматься грязной работой: инсценировать аварии, ударяясь о чужие машины, чтобы изобразить невообразимые муки и стрясти с напуганных автолюбителей кровные гроши. Но его главный трюк, даже призвание, — заставить другого поверить, что розыгрыш — чистая правда. Джимми ловко жонглирует у тебя прямо перед носом атрибутами богатства и успешной жизни. По сути американской мечтой. Ведь что такое Америка, как не возможность в одно мгновение безумно, баснословно разбогатеть. И кто, как не ты, достоин лучшего. Гораздо больше, чем остальные. Да ты просто рожден для того, чтобы именно тут, в темной подворотне или в унылом баре в какой-нибудь дыре сорвать джек-пот. Чем хуже люди живут, тем фатальнее готовы верить в чудо, как в мираж в пустыне. И Джимми несет им это чудо — с улыбкой и удивительным красноречием. Ну и что с того, что действия Джимми в любой стране расцениваются как мошенничество. Он этим занимается из куража. Из чистой, незамутненной любви к свободе. Одной из главных, если не ключевых, ценностей Америки. Мастерство Джимми сродни актерскому. А его приемы словно подсмотрены в кино. Не зря он то и дело разговаривает цитатами из фильмов. Став самостоятельным адвокатом, он получит известность благодаря таланту режиссера. Собрав кучку репортеров-фрилансеров, снимет дешевый и наглый рекламный ролик. Главное — побольше пафосных слов, американский флаг и фейковый ветеран на крупном плане. Люди верят в то, во что сами хотят верить. И было бы глупо этим не пользоваться. У Джимми есть брат Чак (Майкл Маккин) — еще один ключевой персонаж сериала. Чак — это семья. Более того, единственный близкий родственник Джимми. Но куда важнее, что Чак — адвокат. Очень хороший адвокат. Один из лучших. Чак отвечает за другую фундаментальную ценность Америки — закон. Джимми тянется к брату. Боготворит его. Чтобы оказаться еще ближе к нему, долго трудится и тайно заочно сдает экзамены на адвоката. Но в глазах Чака такие, как Джимми, никогда не смогут защищать закон. Он видит в нем не трудолюбие, талант, ораторское мастерство, а все того же Падающего Джимми. Моральная предвзятость Чака уравновешивается его собственным душевным расстройством. Пережив болезненный развод, он внушит себе, что физически, до судорог страдает от любого электромагнитного излучения. Превратит дом в поместье XIX века со свечами и отойдет от дел. Чаку ничего не мешает одновременно закутываться в одеяло из фольги (оно должно по задумке спасти его от излучения) при виде невыключенного мобильного телефона и считать себя абсолютно нормальным. В то время, как Джимми, подставлявшийся в детстве под зазевавшихся водителей, в его глазах никогда не заслужит места в глубоком кожаном кресле за каким-нибудь длинным столом из красного дерева. Правда, о том, что именно брат ставил палки в колеса его карьеры, а вовсе не партнер Чака Хоуард Хэмлин (Патрик Фабиан), станет для Джимми настоящим ударом. Но не отменит для него главного — Чак в первую очередь семья. И только во вторую — принципиальный юрист, который жаждет лишить его адвокатской лицензии. Между братьями, как в тисках, оказывается зажата Ким Уэкслер (Рэй Сихорн) — коллега, а позже возлюбленная Джимми. Ким здесь и третья сторона, и золотая середина. В ней есть принципиальность и благоговение перед законом от Чака. И находчивость и любовь к жизни от Джимми. Но главное, что ее роднит именно с Солом, — ее преданность. Как для Джимми право Чака считать себя больным было священным — и он выкладывался до последнего, чтобы обеспечить тому комфортную жизнь, так и Ким — медленно, через преодоление — постепенно займет сторону Джимми. Переступит через себя и отодвинет в сторону верховенство права, чтобы защитить Джимми перед Чаком. Так для Ким закон впервые уступит в битве со справедливостью. В наркокартеле есть свой Джимми — молодой парень Начо Вагро (Майкл Мэндо). Он чувствует себя чужим в картеле и мечтает сбежать от своего босса Гектора Саламанки (Марк Марголис). Как и Сол Гудман, Начо рвет жилы из-за того, кому подражал с детства, — только на этот раз это отец. И именно из-за отца Начо не может покинуть бизнес. Бывшие подельники просто того убьют. Любовь к семье делает Начо уязвимым, чем тут же пользуется конкурент Саламанки Гас Фринг (Джанкарло Эспозито). Теперь Начо — стукач, тайный агент, а также по-прежнему убийца и наркоторговец. Еще один герой — бывший коп Майк (Джонатан Бэнкс), недавно потерявший сына во время разборок из-за наркотиков. Сын тоже был полицейским, но нечистым на руку. Горечь от потери сына усиливается знанием о том, что он оступился. Предал честь. И эта горечь постепенно превратит Майка в киллера, которым мы его и узнали в сериале «Во все тяжкие». Конечно, как и заведено в мире Винса Гиллигана, исключительно ради семьи. Ради невестки и маленькой внучки, которые остались без мужа и отца. «Во все тяжкие» ставили семью во главу угла. Семья была для Уолтера Уайта основным вектором и оправданием любого поступка. До тех пор, пока он не признался, что весь этот мет в промышленных масштабах варил исключительно ради себя, «чтобы почувствовать себя живым». В «Соле» понятие «семья» тоже одно из ключевых. Но именно тема рока — того, что тебе суждено, — здесь заслоняет остальные. Майк до последнего сопротивляется превращению из надломленного отца и бывшего копа в хладнокровного убийцу. Начо рискует все сильнее, чтобы выпутаться из картеля. Даже Чак, чей выдающийся ум и рациональность позволяют справиться с любым делом, не может сам себе признаться в собственном сумасшествии. Джимми среди них выглядит самым цельным, если не сказать самоуверенным. Он с легкостью отказывается от прошлого, даже от своего имени — Джеймс Макгилл — в пользу свободного и яркого Сол Гудман. Но хэппи энда не будет. Главный художественный прием «Сола» — зритель знает, что будет дальше, а герои — нет. Так у «Сола» появляется четвертое измерение — наши воспоминания из «Во все тяжкие». Говоря языком сериалов, главный спойлер уже давно случился. Джимми из искусного и ранимого адвоката превратится в беспринципного Сола Гудмана. В того, кто готов как угодно надругаться над законом, если за это хорошенько заплатят. Так что, получается, Чак был прав? И Джимми надо было держать подальше от адвокатуры? Или уверенность Чака во врожденной нечестности собственного брата превратила романтика Джимми в жулика? «Лучше звоните Солу» — история о том, как побороть судьбу. А также про то, что такое судьба на самом деле. Про то, что предопределено, а нам остается только принять. Или это дорога, которую мы выбираем себе сами? Впереди релиз последнего сезона. Но вряд ли хватит целой жизни, чтобы исчерпывающе ответить на этот вопрос.
|