Лучший троечник что значит
Троечник равно успех: что не так с этим утверждением
«Одни тройки? Ну ничего, отметки в школе ничего не показывают!» — слышим мы часто. И часто так и есть. Но и утверждать однозначно, что, например, все троечники после школы станут успешными и знаменитыми, вряд ли стоит. Наш блогер, педагог Анастасия Морозова, разбирается в ошибочности подобного утверждения.
Постоянно наталкиваюсь в интернете на статьи, где на полном серьёзе утверждается, что троечники гораздо успешнее отличников. В доказательство приводят такие имена, как Альберт Эйнштейн, Александр Пушкин, Томас Эдисон, Лев Толстой, Наполеон Бонапарт и многие другие известные исторические личности.
И ведь никого не смущает, что половина из этих людей жила в других странах, в других эпохах, где и сейчас не такая система образования, как в нашей стране, а тогда и подавно. Самим не смешно сравнивать человека из XVIII–XIX вв. с современными учениками? А что сразу с Архимедом или Гиппократом не сравнить? Ну и пусть разница будет в несколько тысячелетий, кого это останавливает?
Про наших учёных, писателей XIX века тоже смешно читать. Они получили образование в царские времена, где не только система обучения была другая, общество было другим. Россия была сословным государством, где образование было не обязанностью, а привилегией: на всех этапах, кроме начального, оно было платным. Единицы могли себе позволить такую роскошь, как обучение ребёнка в гимназиях и университетах. Как можно сравнивать этих людей с нашими современными троечниками?
Если взять наши дни, то тоже можно услышать много историй про Дашу, Глашу, Петю, Васю, которые учились на двойки, но при этом стали успешными людьми
Причём успех и богатство почему-то в нашем обществе используют как синонимы. Но речь не об этом. Во-первых, часто эти Пети и Даши стали успешными (богатыми) благодаря своим родителям, которые просто купили своим детям бизнес или дали денег на его открытие. Во-вторых, сколько таких Петь и Даш в процентном соотношении из всех троечников? Такое ощущение, что дворниками, грузчиками, кассирами, таксистами у нас работают одни отличники. Большинство представителей этих профессий как раз троечники. Не все, конечно, но в основном.
Да и соотношение между отличниками и троечниками совершенно разное. На одного отличника приходится около 20-30 троечников. Поэтому из сотни троечников один вполне может добиться успеха. И наоборот, так как отличников и так мало, то когда хоть один не добивается успеха, это сразу замечают все. Так складывается впечатление, что отличники менее успешные, чем троечники и двоечники.
4 способа вырастить безработного, или Как привить ребёнку отвращение к труду
А самое главное, это когда говорят про троечников, которые добились успеха, но при этом не упоминают, много или мало было в школе у этого человека троек, по каким предметам. Есть троечники, у которых одна-три тройки по каким-то предметам, а по определённым предметам пятёрки, и такие крепкие знания, что отличники могут позавидовать. Конечно, такой ребёнок в будущем может добиться успеха. Но когда ученик ничем не интересуется, ничего не делает, имеет одни сплошные двойки и тройки, то он никогда без внешней помощи (родители, родственники) не добьётся успеха.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Лучший троечник что значит
1. В книге «Правильно ли мы говорим?» Борис Тимофеев, описывая случаи скопления гласных и согласных звуков, пишет: «А может быть, вам желательно увидеть фразу, в которой стояли бы рядом девять (!) гласных? Извольте! «Я знаю её и её июльских подруг».
Задания (3 балла):
1) определите, подходит ли приведенный пример;
2) аргументируйте свою точку зрения.
Правильные ответы
Количество баллов
1. Пример не подходит.
2. Борис Тимофеев привел пример девяти букв, идущих подряд, из которых шесть передают сочетание соответствующего гласного звука с согласным [j]: Я зна[jу] [jиjо] и [jиjо] и[jу]льских подруг.
2. Прочитайте цитату с купюрой из повести А. П. Чехова «Степь»:
«Кирюха на весь округ считался лучшим троечником».
Задания (6 баллов):
1) что значит «лучший троечник»?
2) почему возникает затруднение при ответе на этот вопрос?
Правильные ответы
Количество баллов
1. В полном тексте сказано: «Кирюха жил в кучерах у хороших людей и на весь округ считался лучшим троечником», то есть слово троечник имеет значение «извозчик, ямщик, ездящий на тройке», которое фиксируется в словаре Ушакова, в БАС и в МАС, но в современном русском языке уже не употребляется.
2. Слово троечник в том значении, в котором оно употреблено в тексте, в современном русском языке не употребляется в силу своей архаичности; оно является лексическим омонимом разговорного слова троечник в значении «ученик, обычно получающий удовлетворительные оценки, тройки».
3. Прочитайте вопросы.
Может ли лидер быть ведущим? А феномен уникальным? Может ли оккупация быть военной? А риск смелым? Может ли вакансия быть свободной? А пенаты родными?
Задание (12 баллов):
аргументированно ответьте на все вопросы.
Правильные ответы
Количество баллов
1. Нет, потому что лидер – это глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-н. группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в коллективе.
2. Нет, потому что феномен – это необычное явление, редкий факт.
3. Нет, потому что оккупация – это захват чужой территории военной силой.
4. Нет, потому что риск – это возможность опасности, неудачи.
5. Нет, потому что вакансия – это вакантная должность, свободное место.
6. Нет, потому что пенаты – это родной дом, родной кров.
4. Прочитайте слова.
Нарукавник – наставник, наверх – набег, пригород – привоз.
Задания (6 баллов):
1) почему слова каждой пары не могут быть отнесены к одному способу словообразования?
2) укажите способ образования каждого слова.
Правильные ответы
Количество баллов
1. Слова каждой пары не могут быть отнесены к одному способу словообразования, потому что в каждой паре существительные образованы от слов разных частей речи: (на) рукав → нарукавник, но наставлять → наставник; (на) верх → наверх, но набегать → набег; (при) городе → пригород, но привозить → привоз.
2. Нарукавник – префиксально-суффиксальный способ; наставник – суффиксальный; наверх – префиксальный, набег – безаффиксный, пригород – префиксальный, привоз – безаффиксный.
5. Прочитайте предложения.
1) «Охраняли стоянку нашего знаменитого аэроплана – гиганта «Илья Муромца». Впрочем, их не один, а два, но я не знаю, как будет родительный падеж множественного числа: “Ильей Муромцев”?» /В. Катаев. Юношеский роман моего старого друга Саши Пчелкина, рассказанный им самим»/;
2) «Нет у нас и нашего кинематографа проблемы более насущной, чем выведение экспериментальным путем новых Ильев Муромцев» /В. Туровский. Совсем другое кино. «Известия», 1994/.
Задания ( 4 балла):
1) какая форма родительного падежа множественного числа от имени Илья образована правильно?
2) обоснуйте выбор правильной формы родительного падежа множественного числа от имени Илья.
Правильные ответы
Количество баллов
1. Обе формы образованы неправильно.
2. Правильной будет форма Илей (по аналогии со статья – статей).
Троечник VS отличник, кто успешнее во взрослой жизни?
Саида, одно из распространённых обоснований теории о чрезвычайной жизненной успешности отстающих в учёбе заключается в том, что троечникам часто приходится «ухитряться», быть изобретательными в учебной жизни. Для того, чтобы незаметно списать у одноклассника-отличника, или удачно соврать преподавателю, сочинить на ходу что-то, чтобы не получить очередную плохую отметку. И эти «скиллы», якобы, помогают им потом во взрослой жизни преуспевать и процветать. Что Вы думаете о такой точке зрения?
Саида: Тут предлагаю вспомнить свой класс. Все ли троечники одинаково хорошо умели выкручиваться из щекотливых ситуаций, все ли их «трюки» срабатывали?
Все ли троечники были такими яркими «остапами бендерами», которые блестяще достигали своих целей, проявляя чудеса креативности и находчивости?
Нет, таких, скорее, было меньшинство.
В каждом школьном коллективе есть такие ребята, которые просто не тянут, не понимают или не хотят учиться, не прикладывают никаких усилий, чтобы изменить ситуацию. Они живут со своим статусом троечника и не проявляют особой креативности или гибкости, выхода за рамки стереотипов.
Но ведь бывают такие троечники/двоечники, которые заметно выделяются своей находчивостью среди соклассников и закрывают удачно какие-то свои вопросы по учёбе?
Саида: Находчивость и смекалка этих ребят может быть причиной их успехов/результатов, а не следствием плохой учёбы и постоянной необходимости «идти в обход». То есть умение творчески находить выходы из сложных ситуаций может быть врожденным качеством, свойственным конкретной личности, а не приобретенным в силу обстоятельств.
Философы и психологи давно спорят о том, что же влияет на формирование личности.
Французский мыслитель Д. Дидро был убежден, что это определяется сочетанием влияния биологических и социальных факторов: наследственности и среды + воспитания.
Так, находчивость и гибкость одних троечников может быть обусловлена обстоятельствами их существования в учебной среде, а других – чертой характера, свойственной им вне зависимости от внешних факторов.
Удавалось ли Вам обсуждать этот вопрос с кем-то из состоявшихся, успешных (по общепринятым социальным меркам) людей? Какие были мнения?
Саида: В начале своей карьеры журналистом я работала над материалом как раз на эту тему. Замысел редактора издания был в том, чтобы доказать «теорию успешных троечников». Руководитель дала мне контакты известных в обществе людей. Надо было обзвонить их и спросить, как они учились в школе, и как относятся к концепции «миром правят троечники», т.е. собрать факты, свидетельства очевидцев в пользу данного утверждения.
Первый респондент – Артур Платонов, известный в Казахстане тележурналист, а потом и депутат, ответил мне примерно так: «Я хорошо учился в школе, и я не вижу подтверждения этой идее среди своего окружения: у многих знакомых мне людей, ставших успешными в жизни, с академической успеваемостью было всё в порядке».
Я не дописала ту статью. Забыла, почему. Это было 10 лет назад.
Но помню, что сам контекст этого задания вызывал у меня чувство протеста: «Это ведь полное обесценивание достижений человека в учебе. Выходит, быть отличником – невыгодное и непопулярное решение. Ведь в жизни после школы ты с большей вероятностью окажешься «лузером». А те, кто сегодня рядом с тобой не напрягается или просто не может понять элементарного, делает, в общем-то, очень правильно (раз у троечников шансы на успех гораздо выше)…».
Я не хвалю и не осуждаю троечников. Как и отличников. Я была и в той, и в другой роли. До 6 класса я была круглой отличницей, пока не появилась тройка в четверти по физике в новой школе. Мотивация сильно упала и стараться больше не хотелось. Зато университет я окончила с красным дипломом. Потому что так хотела.
Кстати, о мотивации. Именно она является одним из ключевых факторов достижения успеха.
Как это «работает», поясните, пожалуйста.
Саида: В своей книге «Мотивация человека» Дэвид Макклелланд, американский психолог, автор теории потребностей, даёт определение типу людей «с ярко выраженными потребностями в достижениях». Именно они, по мнению Макклелланда, становятся успешными предпринимателями. Именно мотиву достижений профессор приписывает ключевую заслугу экономического подъема в любой цивилизации в любое историческое время. Мотив достижения имеет самое непосредственное отношение к богатству и бедности, стандартам жизни человека.
Ученый предполагает вероятный источник мотива достижений (почему у разных людей он присутствует в разной степени?): «Высокая потребность в достижениях могла быть воспитана в детстве родителями, которые устанавливают для своих детей достаточно высокую планку… Мотивационная заинтересованность может быть сформирована в очень раннем возрасте, прежде, чем у детей формируется самосознание или способность оценивать собственное поведение».
То есть, тяга к достижениям заложена в человеке с раннего возраста и находится вне влияния школьных оценок.
Еще одно интересное исследование в области изучения мотивации достижений проводилось профессорами Д. Рейнором и Э. Энтином на студентах.
Эти психологи-бихевиористы доказали, что студенты с ярко выраженной потребностью в достижениях получали значительно более высокие средние оценки за обучение, если считали его важным.
Такие студенты придавали значение процессу обучения как определённому этапу достижения жизненного успеха, а потому старались получать более высокие баллы.
А вот испытуемые, у которых была низкая потребность в достижениях, прикладывали меньше усилий в реализации определенных задач по мере возникновения или усиления сложности, и, соответственно, были готовы на снижение баллов или на отказ от цели.
Из всего вышесказанного вывод следующий: вероятность достижения успеха и стремление к нему зависит от внутренней планки, от собственной потребности достигать «жизненных вершин».
И, внимание: в исследовании Рейнора и Энтина высокая потребность в достижениях в большей степени была присуща студентам с высокой академической успеваемостью.
Выходит, достигать поставленных целей более всего типично для отличников?
Саида: Я бы интерпретировала эти данные иначе. И за одну из главных движущих сил эволюции успешного человека взяла бы внутреннюю мотивацию, выдающееся стремление к достижению целей.
Вообще миф о невероятной жизненной успешности троечников можно проверить не только серьезными научными изысканиями, но и простыми расчётами.
Я поменяла 7 школ за 11 лет получения среднего образования, поэтому позволю себе провести статистический анализ.
В среднем, на класс из 30 человек приходилось максимум 5 отличников.
Основной костяк составляли хорошисты (и почему мы так мало говорим о них?), ну и троечников+двоечников было человек 10. То есть в два раза больше, чем отличников.
А теперь (продолжая игнорировать превалирующее число хорошистов), давайте подумаем, справедливо ли считать количество успешных людей из числа тех и других (отличники vs троечники), и затем сравнивать количественно эти неравнозначные выборки?
Несправедливо! Троечников у нас получается вдвое больше в принципе.
Так ли это?
Саида: Давайте спросим у FORBES! Заглянем в список 2020. Весь перечень рассматривать не будем, возьмем ТОП-5 имён.
2 место. Билл Гейтс. Пишут, что у него были плохие отметки в школе, широко известен и факт его незавершенной учебы в Гарварде. Но много ли ребят среди ваших знакомых троечников зачитывались энциклопедиями и создавали свои программные продукты в 13 лет?
3 место. Бернар Арно. Об учебе Бернара в школе известно немного, источники ограничиваются стандартными фразами о блестящих способностях и целеустремленности. Сведений о том, что он был троечником или двоечником – нет.
4 место. Баффетт Уоррен. Инвестировал и пробовал себя в бизнесе во время учебы в школе. Не был отличником, но определенно видел ценность в получении образования: в 19 лет окончил Университет Небраски-Линкольн, став бакалавром по деловому администрированию, а затем получил степень магистра наук по экономике Колумбийского университета.
5 место. Ларри Эллисон. Про него пишут так: неглупый парень тянулся к знаниям, но только тем, которые выбирал сам. Его интересовали космические корабли, черные дыры, устройство человеческих генов. Ларри обладал хорошими математическими способностями. Типично для троечников, как считаете?
Согласитесь, уже становится понятно: к успеху в жизни, к достижению грандиозных высот приводят не оценки в школе, а что-то другое.
Наверное, это личные качества… Такие, как лидерство, решительность, настойчивость, готовность идти на риск и брать на себя ответственность?
Саида: Абсолютно согласна.
Могут ли этими качествами обладать отличники? Да.
А троечники? Тоже – да.
Ранее Вы упомянули хорошистов… В контексте мифа об успешных троечниках всегда делается фокус на две крайности: тех, кто учится лучше всех, и наоборот. Хотя «средних» по успеваемости ребят по факту всегда больше. А что говорят исследования и статистика о развитии их жизненного пути? Есть какие-то закономерности?
Саида: Вы верно заметили. Обсуждая троечников и отличников, мы не учитываем, по сути, превалирующую группу учащихся. Есть данные и по ним.
С 14 по 20 декабря 2006 г. компания Romir Monitoring по просьбе «Ведомостей» проводила исследование с целью сопоставить школьную успеваемость и карьерные достижения россиян.
Опрос проходил в семи федеральных округах, 45 субъектах Российской Федерации, опрошено было около 1500 человек старше 18 лет.
Выяснилось, что среди топ-менеджеров большинство составляют хорошисты (56%), одинаковое количество бывших отличников и троечников (22%) и ни одного двоечника.
Понятно. Статистически хорошистов больше. Среди топ-менеджеров хорошистов тоже наибольшее количество. Вот и вся закономерность… Что еще может влиять на успех, как Вы считаете?
Саида: Внешние обстоятельства.
Приведу в подтверждение результаты опроса, проведенного в рамках исследования «Успешность современного человека: теоретико-методологические аспекты исследования» 2018 года. Согласно данным, успешными себя считали, в основном, молодые люди с высшим образованием в возрасте 25-34 лет.
Стоит отметить, что становление этой возрастной группы происходило в новых условиях – после развала СССР, в новой, капиталистической среде.
Причины таких результатов необходимо изучать отдельно. Но главный вывод напрашивается уже сейчас: на достижение успеха влияют не только личные качества, но и внешние факторы.
А высшее образование? Его наличие влияет на успешность? В последнее время появился тренд на обесценивание ВО и среди современной молодежи стало популярным убеждение, что для достижения успеха оно не обязательно…
Но если обратить внимание на бэкграунд представителей современной мировой элиты, то можно заметить, что «высшее» и отличная учёба в ВУЗе были частью биографии большинства из них.
Тут стоить добавить, что само по себе наличие образование у человека обеспечивает ему ощущение собственной успешности. Образованные в большей степени считают себя успешными, нежели те, кто не имели возможности или не захотели получить «академическую корочку».
Подтверждает это один из результатов упомянутого выше исследования «Успешность современного человека: теоретико-методологические аспекты исследования».
Среди респондентов, причисливших себя к успешным, преимущественно оказались люди с высшим образованием и специалисты высокой квалификации. В группе «успешных» было в 1,4 раза больше обладателей диплома университета, чем среди «неуспешных».
То есть образование влияет и на самооценку себя, как успешной личности.
Еще есть такое мнение, что троечники – это такие «DO-еры». Они меньше раздумывают, больше делают. В противопоставление отличникам. И именно благодаря активно предпринимаемым действиям в жизни, троечники быстрее достигают успеха. Как Вам такая гипотеза?
Саида: Да, встречала такое убеждение. Не согласна с ним. Отличники – целеустремленные и умеют действовать.
Обращусь к исследованию Баньковской Н.И., которое показало, что успешные школьники характеризуются наличием целей на будущее. При этом у них не возникает трудностей, они не видят барьеров в переходе от замысла к действиям. Нет проблемы «застревания» на стадии планирования и обдумывания, которую приписывают отличникам.
Это опровергает объяснение «жизнеуспешности троечников» тем, что они более решительны в момент осуществления конкретных практических шагов в сравнении с отличниками учебы.
Саида: Возможно, в том, что, примыкая или присваивая себе какую-то мысль или позицию, которая противоречит традиционному, логическому подходу или понятию, человек ощущает себя новатором, таким прогрессивным мыслителем, бунтарем с открытым мышлением.
То есть людям может быть просто приятно и хорошо от утверждения чего-то такого, что кажется им неожиданным, революционным.
Или потому, что в идее «быть троечником лучше, чем отличником» кроется соблазнительное оправдание неумению, нежеланию или неспособности учиться хорошо.
Ну и последний вариант – это вера в убеждение из-за примера из жизни. Если есть среди знакомых кто-то, кто состоялся финансово и социально в жизни, хотя был одним из худших учеников в классе или в целом не особо старался учиться.
Но, как видите, успешность не выбирает людей за школьные оценки. Из отличников, как и из троечников, вырастают люди самые разные.
ПОЧЕМУ ТРОЕЧНИКИ УСПЕШНЕЕ ОТЛИЧНИКОВ : 10 причин, почему не обязательно учиться на все пятерки
В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.
На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам.
Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.
Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.
И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена.
«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» — пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить — вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно — даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное — способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.
По чьим-то анонимным подсчетам, к 2020 году более одного миллиарда людей будут работать из дома.
Что касается трудоустройства, в будущем все больше людей будут работать на несколько компаний в качестве специалистов и консультантов вместо того, чтобы служить универсальным солдатом во благо одной конторы. По Харди, новая экономика поддерживает и стимулирует такое положение дел.
Харди предлагает рассмотреть десять причин, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.
1. Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы
Они не лыком шиты и не купились на законы системы образования и ее фабричный подход. Они в состоянии оценить преимущества этой системы, но не поклоняются ей, и видят множественные ее изъяны. А еще они понимают, что знания больше не заточены в стенах образовательных учреждений, и процесс обучения может строиться по-разному.
Троечники не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. И даже если это сулит им некоторые неудобства, гораздо больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении.
2. Троечники не являются покорными последователями
Они думают за себя и не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют. Вместо того, чтобы жить чужим умом, троечники выстраивают собственную систему координат и приоритетов.
3. Троечники не пытаются угодить своим наставникам
Они не тратят свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И не расценивают учителей как стражей у ворот будущего успеха. Троечники понимают, что в современном мире результат их работы говорит сам за себя — в конце концов, есть интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.
4. Им есть о чем подумать, кроме оценок
Тут Харди утверждает: если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своем будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить.
5. У троечников свое определение успеха
Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Они знают себя и не особенно на свой счет заблуждаются. И никакой внешний стандарт успеха не сравнится с их осознанностью и способностью принять свои возможности.
6. Троечники знают, как использовать возможности других людей
Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд — не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он необразован. В ответ на последовательность оскорбительных вопросов он указал пальцем на оппонента и сказал:
«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»
7. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности
Троечники любят учиться. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения — они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Они предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Они не пытаются преодолеть непреодолимое и мучительно взять знания задницей, вместо этого они отдаются своим пристрастиям.
8. Троечники — не перфекционисты
«Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно» — Рейд Хоффман. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники это понимают и спокойно живут с этим. Их действия направлены на результат. Они знают, что перфекционизм приводит к пустой трате времени. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача — тоже прекрасный учитель.
9. Троечники не тратят энергию бессмысленно
В своей книге «Совершенное тело за четыре часа» (The 4-Hour Body) писатель Тим Феррис учит нас тому, что он называет «минимальная эффективная доза» или просто МЭД — самая маленькая доза, способная привести к желаемому результату. Остальное — пустая трата времени, здоровья и т.п. Например, МЭД для кипения воды — 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, — эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут — это уже избыток, который приведет к сгоранию.
Троечники это все понимают. Их цель — обучение. Ценность энергии, затрачиваемой на то, чтобы добраться от пятерки с минусом до полноценной пятерки — несоизмеримо больше, чем ценность объема полученных в этом процессе знаний. Троечники никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Они эффективны и рациональны.
10. Троечники — мечтатели
Пока отличники внимательно слушают, затаив дыхание, что будет в грядущем тесте или экзамене, троечники пялятся в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже получили свой МЭД от урока. Следовательно, они освобождают несколько часов каждый день на то, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о больших свершениях, которые им предстоят в жизни, строят планы и решают свои насущные проблемы.
статья о том как троечник пытается доказать что он лучше отличников? печально.
Оценки в школе всего-лишь показатель заинтересованности в конкретном предмете. Увы и ах, но статистика не на стороне троечников/двоечников и редкие исключения лишь подтверждают правило.
Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице)
Мб у них там троечники творческие у нас всегда ими были хорошисты.
Если брать из нашего класса, то двоечник сейчас электрослесарь в ЖЭКе, троечники дальше водителей и шахтеров не поднялись. Если брать из других классов половина уже умерли от наркоты и алкоголя. Ни один троечник с нашего выпуска не поднялся выше рабочего.
все троечники одноклассники или спились, или неквалифицированная рабочая сила. Выборка конечно не репрезентативная, но думаю, что таких примеров не мало
«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»
Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок.
Дурак учится на своих ошибках, мудрый на чужих, а умный старается ошибок не совершать.
Смотря по каким предметам.
«Коммунизм как сухой закон. Идея хорошая, но увы не работает». Тут то же самое
Оценки в школе не влияют,у нас отличники некоторые в пту утопали ибо переучились к своим 18 и от жизни устали 😀 Важно не пятно в дневнике а то что в голове,ну ещё знаю универы есть например где ниже 4 получать стыдно или чисто выгонят,а так например смысла не вижу. С 1 класса есть дитё репититорами некоторые мамочки обкладывают,день и ночь учится без перерыва на еду и даже в туалет,ну а толку потом от этого? Ели у человека учится и зубрить идёт на уровне рефлекса,а не на уровне и стремлении что то для себя понять и выучить.
Отличники и раздолбаи
У нас тут под прошлой историей спор разыгрался про отличников и троечников. А я вспомнил одну ситуацию уже во время моего обучения.
1) Отличники. Весь семестр они ныли и доставали всех, какой плохой и глупый преподаватель, как так можно, да на него надо докладную, да что это за идиотизм, да мы не будем этого делать, да у нас времени нет, да что это за емае. Весь семестр, блин, все время эта тема поднималась. Чем кончилось? Они идеально и без сокращений написали эти 120 страниц текста, оформили задачи с графиками и указанием литературы (этого не требовалось) и получили зачет, продолжая поливать дрянью преподавателя. Не в лицо, конечно.
Это, наверное, основная причина моего осторожного отношения к отличникам. Многие из них очень сильно лицемерят. Думаю, вы меня понимаете. Это те отличники, которые за оценку по головам пойдут запросто. Отличников, которые оценки по знанию получают, я безмерно уважаю.
Лично я отходил на все лекции и писал все там, сокращая слова, выкидывая вводную и ненужную дребедень, сократив тем самым очень сильно объем написанного. Задачи тоже оформил очень простенько. И получил зачет. Так и не понял, откуда было столько негодования.
Люди разные. Но если человек привык работать на все 100%, то у него получится и нелюбимое дело. Но при этом и самому человеку, и людям вокруг, и преподавателям приходится проходить через такую гору негодования, что даже их жалко. Всех.