Лягушек спросили о чем вы поете
Детские стишки Бориса Заходера
Кошки
Дождик
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно!
Мой лев
Никто
Завёлся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашёл
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
Смеётесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
Кискино горе
Плачет Киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают украсть сосиски!
О чем они поют
Лягушек спросили:
— О чём вы поёте?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
— О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём!
Чудак Судак
Чья корзинка тяжелей?
Два и три
Пошел Серёжа в первый класс.
С Серёжкой не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Если бы
Повара
Песенка-азбука
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Букина жалоба
Ах, многие считают,
Что Бука – это Бяка,
А это совершенно
Неправильно, однако!
Да, нас нетрудно спутать,
Но в том-то вся и штука,
Что Бяка – это Бяка,
А Бука – это Бука.
Хотя не спорю, всякий
Порою смотрит букой,
Хотя не скрою, всякий
Порой бывает бякой,
Но путать Буку с Бякой,
А также Бяку с Букой
Всем детям строго-настрого
Запрещено наукой!
Считалочка
Странное происшествие
Собачкины огорчения
В лесочке, над речкой
Построена дачка.
На дачке живет
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лесом и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачей.
Во-первых,
Собачку слегка раздражает,
Что дачу высокий
Забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками был бы
Другой разговор!
Петя мечтает
Викторина «Стихи Бориса Владимировича Заходера»
Борис Владимирович Заходер
ВИКТОРИНА ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ
Какой цикл рассказов содержит эти произведения и как он называется?
— Славный домик,
Милый крот,
Только больно узкий вход!
— Вход лисичка,
В самый раз:
Он не впустит
В домик вас!
Лягушек спросили:
— О чем вы поете?
Ведь вы же, простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
— О том и поем, Как чист и прозрачен
Родной водоем.
Мудрейшая птица на свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
1 «Лиса и крот 2 «Песня лягушек» 3 «Сова» 4 «Кискино горе»
Вспомните или догадайтесь, какими словами оканчиваются следующие стихотворные строчки, взятые из произведений Б. Заходера.
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до… «Два и три»
2. Открыта Школа для птенцов!
Занятия – с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем … «Птичья школа»
3. Тут мама стала объяснять,
Что надо упражняться,
Что я бы, чем мячи гонять,
Мог даже подзаняться,
Что без ученья нипочём
Не станешь даже … «Скрипач»
4. Кот плывёт по океану,
Кит из блюдца ест … «Кит и кот»
5. Жил да был один Судак –
Удивительный чудак:
Жил не в море, жил не в речке –
Жил у бабушки на … «Чудак Судак»
6. Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
– О ком это стихотворение? «Петя мечтает»
7. – Мама! – крикнул китобой,
Отскочив от пушки. –
Что же это?
Хвост трубой…
Ушки на макушке… «Кит и кот»
Вот вам отрывки из этих стихотворений. Сообразите, где говорится о кошках, а где о собаках? (вставьте правильное слово)
1. Был он чёрен, словно ворон,
От усов и до хвоста.
Сверху чёрен, снизу чёрен…
Весь – сплошная чернота!
2. В лесочке, над речкой,
Построена дачка.
На дачке живёт
Небольшая …
3. Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от …»
5. Как хороша,
Как изящна левретка!
Жаль, что левретки
Встречаются редко!
6. Древнюю мудрость –
Науку овчарок –
Колли от мам получают
В подарок.
7. Могу вам твёрдо обещать:
Я вас не стану просвещать –
Кто может сам ловить мышей,
Не станет мучить малышей!
8. В темноте острее взгляд,
Благодушной мышки…
В темноте идут на лад
Тёмные делишки!
9. …Честно говоря,
Очень редко лают зря!
10. Есть один закон у нас:
Утопающих – спасай!
Нападающих – кусай!
11. Да, плохо живётся
Без друга – хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно…
12. Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-130850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Стихи для детей Марины Фейгиной
Отрывок из интервью
Марина, поделитесь, в чём секрет детского писателя? Наверное, надо, для начала, много общаться с детьми?
— Ну, писатель, это громко сказано! Я считаю себя просто автором произведений для детей. Сколько себя помню, писала я всегда, и это были небольшие детективные повести… Они не сохранились, о чём, конечно, жалею. Писать для детей начала в 2000 году, когда появился на свет мой младший сын. Это было настоящим чудом, и оно произошло по приезду в Израиль. И мне очень захотелось написать песню для своего малыша. Именно песню! Я позаимствовала уже знакомую мне мелодию, а стихи сочинила. Получилось неплохо, и я постоянно пела её моему мальчику. Ну, а потом я стала работать воспитательницей в частном детсаду. Стихи складывались сами собой, хотя стимулом были дети. Любая неординарная ситуация в саду, диалоги детей, их отношения между собой тут же показывались в стихах. Это было очень интересно! Поэтому у меня много стихов, связанных с детским садом. А ещё, я записывала смешные разговоры их, вопросы и так далее. Они у меня так и лежат в тетрадях….
Люблю я очень шоколад,
Всегда ему в подарке рад!
Люблю воздушный, с молоком.
С фисташками и фундуком.
Изюм, варенье и нуга
Меня порадуют слегка.
Пусть будет горьковатым он,-
Могу я съесть хоть восемь тонн!
Вы не подумайте, друзья,
Что есть один мечтаю я!
Конечно, с вами поделюсь,
Пусть все полюбят этот вкус!
Люблю я очень шоколад
И им всегда делиться рад.
Дети спорили, решали,
Им во что бы поиграть.
Все уж, игры перебрали,-
Прятки выбрали опять.
Кто водящим будет первым?-
В тишине повис вопрос.
Все молчат и тянут жребий,-
Споров нет, обид и слёз.
Водить начнёт Илюшка,
Продолжит брат Данюшка,
Затем Танюша, Ирочка,
Последней будет Кирочка.
Шарфом глазки завязали,-
Честно водит наш Илья,
Ведь друзья ему сказали,
Что подглядывать нельзя!
Всюду солнечные пятна
И цветущие кусты.
Как же прятаться приятно
Среди этой красоты!
Илюша ищет Ирочку,
Илюша ищет Кирочку.
Где спрятались девчушки,
Две милые подружки?
Они могли за деревом
Иль в цветнике сидеть.
Илья пошёл уверенно
За клумбой посмотреть.
Тут Киру он решил искать,-
Все стали дружно помогать.
Весь двор ребята обошли,
Но Киру так и не нашли!
Друзья заволновались:
Ведь Киру долго звали!
А вдруг её похители?
Во двор другой забрали?
Ребята были бдительны
И знали, как им быть.
Всё Кириным родителям
Решили сообщить.
И вот у двери Кирочки
Тихонечко стоят.
Кто позвонит, и выручит,
И будет виноват?
Тут Ира вдруг решительно
Нажала на звонок.
Он зазвенел пронзительно,
Внушая сто тревог!
Дверь сразу открывается,
И на пороге……..ой!
Им Кира улыбается,
Здоровой и живой!
«Приветик! Проходите!
Ну, нынче и жара!
Чего же вы молчите,
Закончилась игра?»
Тут Ирочка, Илюшка,
Танюша и Данюшка
Немного помолчали
И разом закричали:
«Ты почему домой ушла?
Могла бы нам сказать!
Знай:нехорош поступок твой-
Друзей в игре бросать!
Тебя искали мы везде,
Мы волновались о тебе,
А ты спокойно тут сидишь!
Друзьями ты не дорожишь!
Не будем мы с тобой дружить!
А дружбу надо заслужить!
Ты к нам играть не подходи,
Других друзей себе найди!»
Лицо у Киры всё грустней.
«Я не хочу других друзей!-
Сказала со слезами,-
Играю только с вами!
Была медлительной игра,
Вот и ушла я со двора.
Я просто ждать устала
И что сказать не знала.
Я не смогу без вас и дня,
Друзья, простите вы меня!»
Друзья руками развели,
Потом улыбки расцвели.
Простили Киру дружно.
Вот всё, что было нужно!
А чтобы спор развеять весь,
Пошли мороженое есть!
В маленькой речке
Лягушка жила.
О сцене и славе
Мечтала она.
Квакала целые дни
Напролёт:
«Я репетирую,-
Слушай, народ!»
Стану певицей,
Первой звездой!
Мир удивится
Квакше простой.
Голос мой льётся,
Журча и маня
В прудах и болотцах
Узнают меня!
В речке любимой
Начну выступать.
Всех приглашаю!
Концерт ровно в пять.
Речные обитатели
Охотно собрались.
Вдоль бережка расселись,
А, может, разлеглись.
Зайчата, белки, мышки,
Ежата и шмели,
Лисята, волки, мишки,-
Все на концерт пришли.
И птицы на деревьях
Тихонечко сидят.
Сороки, как царевны,
Воспитанно молчат.
И вот лягушка вышла
На «сцену», так сказать.
Пришлось в зелёной нише
Кувшинку укреплять.
Лягушечка довольна:
Внимание пьянит!
Оливковая кожа
На солнышке блестит.
Тут зрители спросили,
Немного потерпев:
«Пусть даже и красивый,
Но ведь один напев?
Вдруг появилась цапля!
Из камышей пришла.
Увидев представленье,
Мгновенно замерла.
Рыбёшки вмиг уплыли,-
Не видно и следа.
И квакши «растворились»,
Исчезли кто-куда.
Тут цапле намекнули:
«Не вовремя пришла!
Концерту помешала,
Дослушать не дала!»
«Уж не лягушку ль эту,
Что на цветке стоит?!
Мотивчиком напетым
Вас будто веселит?
Я просто обожаю
Те звуки над водой!
Концерт мы завершаем.
Вам всем пора домой!»
И цапля тут шагнула
К певице не спеша.-
Лягушка не моргнула,
Всё пела,чуть дыша.
И цапля вмиг схватила
За лапочку её.
И тут же проглотила,
Взвилось лишь комарьё.
И замерли над речкой
Последние слова.
Лягушечки беспечной:
«Ква-ква-ква-ква-ква-ква…..»
Ты уже не молодой,
Должен пить кефир простой.
Мясо есть тебе нельзя,-
Очень вредно для тебя!
В страхе ты весь лес держал,
Всех зверюшек запугал.
А сейчас один лежи,
В лес уходим, малыши!
Вот теперь ты будешь знать,
Как нас, слабых обижать!»
Звери стали удивляться,
Звери стали возмущаться
«Нас всегда ты обижал,
Всех гонял, ловил, съедал!
Помогать мы не хотим,
Оставайся тут один!»
Тут зверюшки разбежались,
Все домой к себе помчались,
Чтоб еду скорее взять
И больному волку дать.
Вкусных кушаний полезных
Из лесных плодов чудесных
Волку вдоволь принесли
И подальше отошли.
Всё это волк, увидев,
Был очень удивлён.
Такую пищу в жизни
Не кушал вовсе он!
«Спасибо вам, зверюшки,
Спасибо за еду.
Сейчас я всё попробую,
Съем всё, что я смогу!»
Наелся до отвала он,
И потянуло в сон.
Проспал волк очень долго:
До вечера проспал.
Проснулся, потянулся
И… на ноги вдруг встал!
Футбол
Кто живет в углу у нас?
Милая подушка
Вот моя подружка,
Милая подушка.
Очень я её люблю
И ни с кем не разделю.
Мягкая, удобная,
Весёлая и сдобная.
Из неё цветные сны,
Как из сказочной страны,
Медленно выходят
И по дому бродят.
Звездочки на небе
Высоко горят,
Завтра утром рано
Нужно в детский сад,
А пока с подушкой
Будем крепко спать,
Чтоб легко над нами
Было снам летать
Моя улиточка
Светофор
Я уже совсем большая
Я уже совсем большая,
Скоро в школу мне идти.
Я рисую и читаю,
Знаю счет до двадцати.
Я уже совсем большая,
Маме я люблю помочь,
И сестрёнку я качаю,
Не одна у мамы дочь!
Я уже совсем большая
Утром рано я встаю,
Но будильник не включаю,
Никого не разбужу.
Я уже совсем большая,
И сама могу решать:
Или в куклы поиграю,
Иль в скакалку поскакать.
Котенок
Однажды я из школы
Домой тихонько шла.
Был день такой весёлый,-
Пятёрки я несла.
Вдруг кто-то пискнул звонко
В раскидистых кустах.
Я, подойдя, котёнка
Нашла в густых ветвях.
Несчастный, одинокий,
Он мне в глаза смотрел
И плакал. Видно очень
Пойти со мной хотел.
Я малыша несмело
Домой к себе несла,
И молочко согрела,
В тарелку налила.
Но из тарелки вовсе
Он кушать не умел.
А из бутылки с соской
Немножечко поел.
А после благодарно
Он руку мне лизнул,
Мой маленький подарок,
Мурлыка мой уснул.
За жизнь его в ответе
Теперь я навсегда.
Нам всем нужны на свете
Тепло и доброта.
Любимая кукла
Кукла любимая
Есть у меня.
Нежное имя ей
Дали любя.
Вместе играем мы,
Вместе мы спим,
Вместе гуляем
И кашу едим.
Утром мы весело
Вместе встаём,
С ласковой песенкой
Косы плетём.
Зубки почистили,-
В зеркало взгляд.
А не примерить ли
Новый наряд?
Два одинаковых
Платья к лицу.
Туфелек лаковых
Стук по крыльцу.
Мама нас с куколкой
В садик ведёт
Татьяна моя
Меня мамой зовёт.
Новая прическа
Пришла Ириша утром в сад
И сразу всем сказала:
— Я покажу сейчас «фонтан»!
Мне мама завязала.
«Легко ль фонтан с собою взять!
Где силы у Иришки?
Как можно воду завязать?»-
Подумали детишки.
— Давай показывай скорей!-
Ребята закричали.
Фонтан увидеть в игровой
Они не ожидали.
Иришка шапочку сняла.
Все тихо, молча ждали.
Подальше даже отошли,
Чтоб брызги не попали!
Под шапкой. волосы в пучке
Фонтаном на макушке
Летят, как водных струй разбег
На самой на верхушке!
Заблещут в нашем детсаду
«Фонтанчиков» каскады.
С утра наводим красоту,-
И все друг другу рады!
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua
Автор: Марина Фейгина
Добавлено: 15.06.2018
Просмотров: 3440
Ключевые слова: стих, детский, стихотворение, Марина Фейгина
Кто ж такие птички?
Он в яичке покатился,
А потом и появился,
Вылупившись из яичка,
Понимая, что родился.
Но ещё не понимает:
Что собою представляет,
Почему он одинокий,
Где находится, не знает.
Чтоб найти семью пытаться,
Надо будет постараться
Ярко-жёлтому цыплёнку:
В путь-дорогу отправляться!
Повстречался на дороге
Тут баран, ворчливый, строгий.
Помогал ему учиться
Говорить, деля на слоги.
Что барашек вопрошает,
То цыплёнок повторяет,
И уже, ведя беседу,
Кое-что он понимает.
Собеседник объясняет,
Что его родня летает.
И идёт цыплёнок дальше
И при этом напевает:
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться.
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете
Жить одному, жить одному, жить одному.
Помню-помню, помню-помню,
Птицами считают,
Только тех, только тех,
Которые летают.
Только тех, которые летают,
Птицами, птицами, птицами считают,
Птицами, птицами, птицами считают.
Та роднёй быть не желает
И об этом заявляет.
Что у птиц должны быть крылья,
В разговоре сообщает.
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться.
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете
Жить одному, жить одному, жить одному.
Знаю-знаю, знаю-знаю,
Птичек узнают,
Потому что, потому что,
Птички песенки поют.
Только тех, которые поют,
Птицами, птицами всюду признают,
Птицами, птицами всюду признают.
Пенье нескольких лягушек
Дальше наш малыш послушал
И признал своей роднёю,
Только снова не тот случай!
Лягушек спросили:
— О чем вы поёте?
Ведь вы же, простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
— О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём.
А одна из них лежала
В водоёме и сказала,
Что родня его вьёт гнезда,
На деревья указала.
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться.
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете
Жить одному, жить одному, жить одному.
Птички-птички, птички-птички,
Песенки поют,
Птички-птички, птички-птички,
Даже гнезда вьют.
Птички, птички песенки поют,
Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют,
Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют.
Видит птенчик мышь-малютку,
Думает он в ту минутку,
Что с роднёю повстречался,
Счастлив был он не на шутку.
Мышка разочаровала,
Не родня она – сказала,
Что несут все птицы яйца,
Всё ж цыплёнку подсказала.
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться.
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете
Жить одному, жить одному, жить одному.
Птички-птички, птички-птички,
Кто ж такие птички?
Те, которые несут яички.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Дальше птенчик наш уходит,
Кучку он яиц находит.
Наконец-то повстречался
Со своей семьёю вроде.
Муравей тут вылезает,
И цыплёнку объясняет:
Эти яйца – их, не птичьи.
И птенец опять шагает:
Если ты знаешь, если ты знаешь что ты за птица.
Это тебе, это тебе всегда пригодится.
А почему? А потому, это понятно, это понятно
Тебе самому, тебе самому, тебе самому.
Знаю-знаю, знаю-знаю,
Птицами зовут:
Которые летают,
Которые поют,
Несут яички,
Гнезда вьют,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Вот этих самых, которые,
Птицами, птицами, птицами зовут.
Воробья в пути встречает,
И к родне тот направляет,
Показав ему дорогу.
Так семью он обретает.
Рядом с ним родные братья.
Мама-курочка в объятья
Заключает и целует.
Вот всё, что хотел сказать я.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Поющие лягушки»
Автор: Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ Голынковская средняя общеобразовательная школа, Руднянский район Смоленская область
Описание работы: Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Может быть использовано при проведении уроков окружающего мира и внеклассных мероприятий, а также в среднем звене. Данный материал может быть интересен учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: знакомство с поющими лягушками
Задачи:
— расширить знания детей о лягушках;
— развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей;
— воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.
— К каким животным относятся лягушки? (к земноводным)
— Что значит, земноводные животные? (живут на земле, на суше и в воде)
Лягушки распространены по всему миру. Не встречаются они разве что в Антарктиде, Австралии и Новой Зеландии. Их многообразие изумляет. По подсчётам современных учёных, существует не менее 200 видов лягушек.
Лягушки обитают в озёрах, болотах, в лесах, и даже в пустынях — везде, где есть хотя бы одна не засыхающая лужица.
Лягушки бывают не только привычного зеленого цвета, но и красного, желтого, коричневого, синего.
Лягушки – удивительные существа. Они яркие, разнообразные, а если бы они были размером с человека, то могли бы перепрыгивать через здания!
Древолазы
Ученик:
Лягушка травяная
Не очень и большая.,
Лишь сантиметров десять,
Или бывает шесть.
Коричневого цвета,
Смешная-пресмешная,
Комариков штук двести
За сутки может съесть.
Но ты ее не трогай,
Когда случайно встретишь,
Тебя она боится,
Хочу тебе сказать!
Она ведь недотрога,
Тихонько хочет скрыться,
Ты главное старайся
Ее не напугать.
Лягушки были первыми позвоночными, которые «встали на ноги» 300 миллионов лет назад. И, кажется, что с тех пор совсем не изменили своего образа жизни. Днем они греются на солнышке, усевшись на берегу или на широком листе водного растения, на каком-нибудь плавающем или выдающемся из воды предмете. Согреваемые яркими лучами солнца, лягушки погружаются в сладкую дремоту и могут оставаться в таком положении в течение нескольких часов, если их никто не потревожит.
Ученица:
Зеленые лягушки
На солнышке лежат,
Их светленькие брюшки
Тихонечко дрожат.
В болотце искупаются
И снова на листок
Плавучий забираются,
Схватясь за стебелек.
Всех дел-то у лягушек
На солнышке лежать;
Еще своих подружек
На листике катать.
птиц.
Учитель: Знакомы ли вы с «родственниками» лягушки? Кто они?
Жабы
Ученик:
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.
Ученица:
«Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!
Ученица:
Лягушек спросили:
— О чем вы поете?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте?
Лягушки сказали:
— О том и поем,
Как чист и прозрачен
Родной водоем!
Физминутка
В пруду вода холодная (дети дрожат)
В ней лягушата модные (дети поворачиваются из стороны в сторону)
Дрожат они от холода (дети дрожат)
И лапками трясут (дети трясут руками)
Но выглянуло солнышко (дети вытянули руки навстречу солнышку)
Пригрело лягушат
И тут они запрыгали
Запрыгали, запрыгали (дети прыгают)
И лапками задрыгали
Задрыгали, задрыгали (дети дрыгают ногами)
Глазками задвигали
Задвигали, задвигали (дети двигают глазами влево-вправо)
Спасибо солнцу летнему
Лягушки говорят (дети кланяются солнышку)
Самые громкоголосые представительницы лягушек способны охватить своим пением радиус в несколько километров! Есть и такие, которые поют исключительно хором. Зачастую мелодии получаются очень красивые, так как самцы подстраиваются под песни своих соседей.
Песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (начал говорить)
«Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (кваканье)
У зелёных лягушек голоса нет, но двумя большими шарами надувает лягушка резонаторы и громко поёт свою песню. Если надуть щёки, а потом сжать их, то получится звук, напоминающий лягушачью песню. В песне озерной лягушки слы¬шится раскатистый хохот, что и подсказало ее название –смеющаяся.
Очень громко кричат украшенные лягушки, так как у них раздувается не только резонатор, но и все тело. Крик этих лягушек легко заглушает голоса людей.
Все наши земноводные по-своему симпатичны и красивы. Человеку они приносят только пользу, уничтожая вредных насекомых. Присмотрись к ним, и ты поймёшь, до чего беззащитны перед человеком эти животные. Не причиняй им вреда!
— Ребята, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?