Любить то что преподаешь и тех кому преподаешь
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»
Обобщение опыта
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Василий Ключевский.
Делюсь накопленным опытом с коллегами. Обобщила опыт на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Причины, затрудняющие процесс чтения. Участвовала в различных конкурсах: «Учитель года – 2009» в номинации «Педагогический дебют», фестивале «Приемы педагогической техники», конкурсе «Мудрая сова», проекте «Каникулы – 2012» «Колесо истории»,
В начальных классах появляется объем учебных занятий, увеличивается роль самостоятельной работы школьников, расширяется кругозор. Учителя и родители продолжают формирование у детей понимания необходимости знаний для жизни, развивают любознательность, Детей необходимо вооружать умениями, самостоятельно выполнять более сложные задания, проявлять при этом настойчивость, доводить дело до конца, преодолевать встречающиеся трудности.
Я стараюсь воспитывать в детях стремление совершенствовать свои способности к учению быть внимательным, лучше запоминать прочитанное, спрашивать непонятное, точно выполнять домашнее задание, научиться наблюдать, сравнивать, делать первые обобщения.
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей.…
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Василий Ключевский.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.
По-разному приходят в школу учителя. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.
В школьные годы я занимался всеми видами спорта, развитыми в моем родном селе 2-Нерюктяй: лыжами, баскетболом, теннисом, вольной борьбой, участвовал в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района. С детства я видел себя только учителем физкультуры. По окончании школы я сделал свой выбор и связал судьбу с физкультурой, поставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Забота о здоровье детей – проблема государственная! И она должна быть социально и материально подкреплена. Хотелось бы работать в спортивном зале с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах.
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Градислава Куляшова: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Педагогический стаж Градиславы Куляшовой превышает 35 лет.
Учитель – это призвание. Мало кто не согласится с этими словами. Чтобы стать хорошим педагогом, недостаточно прекрасно знать свой предмет или иметь не одно высшее образование. В первую очередь нужно уметь найти общий язык с учениками, сделать так, чтобы им было интересно на каждом уроке. Лишь в этом случае удастся получить так называемую обратную связь со школьниками, и, тем самым, стать по-настоящему любимым учителем.
В преддверии одного из самых важных и добрых осенних праздников, Дня учителя, мы побеседовали с директором Двиницкой основной школы Градиславой Владимировной Куляшовой.
– Градислава Владимировна, совсем скоро, пятого октября, Ваш профессиональный праздник – День учителя. Существуют ли какие-то традиции в этот день?
– Раньше, когда школа была средней, День учителя начинался с праздничной линейки, на которой дети поздравляли педагогов, а мы, в свою очередь, передавали им бразды правления школой (День самоуправления). Еще в течение дня проходили шуточные уроки для преподавателей, а в конце – праздничный концерт. Сейчас ребята дарят нам поздравительные открытки и устраивают тематические мероприятия. И, конечно, мы не забываем ветеранов педагогического труда – вручаем им цветы и сувениры.
– Вы выбрали для себя путь педагога. Почему именно учитель?
– Я всегда любила школу, любила в ней учиться и, конечно, ценила своих учителей. Наверное, именно это и сыграло большую роль в выборе будущей профессии.
– Какие были Ваши любимые предметы во время учебы в школе?
– Могу честно сказать, что нелюбимых предметов не было, и я с удовольствием посещала абсолютно все уроки. Только в 10-м (выпускном) классе я выбрала предметы, которые сейчас и преподаю детям – это химия и биология. Именно к ним, как говорят, легла душа.
– Помните ли Вы свой первый проведенный урок?
– Да, конечно! Это был урок химии у десятиклассников. Я очень волновалась, все ли получится… В целом занятие прошло неплохо, ребята внимательно меня слушали, но получилось так, что материал мы изучили быстро, а до конца урока оставалось еще 10 минут. Это время прошло, как в тумане… Только с годами выработалось чувство времени, и удается легче импровизировать на разные темы.
– Вы даете детям знания, а учат ли они Вас чему-нибудь?
– Дети – наши лучшие учителя. Они – источник радости и стимул постоянно развиваться. Мы учимся у ребят открытости, светлому взгляду на жизнь, непосредственности, честности и простоте. И мы – педагоги – благодарны подрастающему поколению за то, что они помогают нам идти в ногу со временем.
– Давайте перенесемся, допустим, на 20 лет назад. Если сравнивать школьников того времени и нынешнюю молодежь, то в чем отличия?
– Безусловно, отличия есть. Но это ни в коем случае не значит, что «тогда» дети были лучше или хуже. Просто кардинально изменились условия жизни и учебы, а вместе с этим поменялись и сами школьники. Современные ученики более раскрепощенные, открытые для общения, легко идут на контакт и имеют больше возможностей для саморазвития. Но в то же время их стало сложнее чем-то заинтересовать или удивить.
– А поменялась ли как-то жизнь учителя за это же время?
– Благодаря сети Интернет педагогам стало гораздо проще и удобнее готовиться к урокам, а новые технологии позволяют разнообразить формы и методы их проведения. То, что раньше дети узнавали только в школе, сейчас они могут легко найти в «сети». Поэтому, чтобы быть осведомленным в том или ином вопросе, учитель обязан сам все время учиться, расширять кругозор и эрудицию – быть в тренде.
– Как Вы считаете могут ли быть у преподавателя любимчики в классах? И есть ли они у Вас?
– Нет, у учителя не должно быть любимчиков. Каждый ребенок заслуживает уважения и доброго к себе отношения. Ко многим из детей нужен индивидуальный подход. Например, мое жизненное кредо такое: чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я одинаково отношусь ко всем своим ученикам, любимчиков у меня нет.
– Вы являетесь не только учителем, но и директором школы. Можно в нескольких словах описать, какой Градислава Владимировна педагог, а какой – руководитель?
– Я стараюсь быть добрым, справедливым и спокойным педагогом. А директор образовательного учреждения должен быть дисциплинированным, понимающим, внимательным к коллегам, требовательным и ответственным. Ко всему вышеперечисленному стремлюсь и надеюсь, что у меня это получается.
– Как Вы обычно поздравляете коллег с Днем учителя?
– В этот день слова благодарности за их нелегкий труд звучат для всех педагогов. Как правило, это красивые и оригинальные поздравления. И, конечно, никуда без праздничного чаепития с тортом. Кстати, пользуясь моментом, поздравляю учителей, ветеранов педагогического труда и всех причастных с предстоящим праздником! Благодарных и послушных вам учеников, легких уроков и личного счастья!
Беседовал Дмитрий Смирнов.
Фото из личного архива Градиславы Куляшовой.
Любить то что преподаешь и тех кому преподаешь
БОЖЕСТВЕННЫЙ МАНИФЕСТ.(распростроняйте Его, все люди на Земле должны знать о Нем) Я есмь. Я пришел во Имя Свое, чтобы построить Истину на Земле, Царствие Небесное, какое давно ожидаете, но не знаете о Нем ничего. Я еще расскажу вам о Нем.
По тайне Троицы, до поры до времени, не помня Себя, Я пришел к вам обычным сыном человеческим и долго грешил, так же, как и вы это делаете, чтобы понять вас правильно.
Я не нашел веры среди вас. Но все вы достойны прощения, если покаетесь.
Вы надеялись на Меня, хранили семя Истины, оберегали Его. Но вы не посеяли его. И не проросло оно, и не выросло из него Царствие Небесное. Кто из вас приблизил Такое? Разве у вас самих не было глаз и не было ушей и не было рук, кроме Моих? Мне не нужна вера слепая, а только осознанная, забыли об этом. Слепцов вести надо, а видящие сами идут. Так прозрейте же. Я не поводырь для вас. Я направляю видящего.
Как и обещал вам, Я не в поле, не в пустыне и не в городе, я на бумаге, здесь. Истинно говорю вам, страсти и наживы ваши, как пелена, спадут, тогда Я и сойду к вам отсюда, и узреете Меня воотчую, не пройдет и девяти лет от сих слов Моих. До сего многие из вас плеваться и насмехаться супротив Меня будут или пытаться чинить помехи Моим словам. Таких станет постигать возмездие на глазах окружения их, и они задумаются и поверят в Меня.
Готовьтесь к встрече со Мной. И вот вам начало очищения вашего, на это Воля Моя, чтобы Веру возродить.
Отныне по всей Земле, кто бы ты ни был, на тебя влияют эти изъявления Воли Моей:
Если ты общаешься с любым человеком и кривишь душой своей перед ним, обманываешь его, особо если делаешь это заведомо, наказан будешь. Скоро и путями разными обиженный тобою человек узнает об этом и другие люди так же увидят твои посрамления, перед судом предстанешь.
Если ты обидел человека, особенно старого или ребенка, не помог больному, пострадает имущество твое.
Если ты на машине своей какому пешему не уступишь дорогу, будут мучиться и болеть за тебя люди близкие и родные тебе, а коли нет у тебя близких и родных людей или есть, но не любишь их, сам ответишь телом и душой своими за проступок сей. Коли пеший не прав, все одно пропусти его, пусть ответит и он по Закону этому.
Изъявления Воли Моей везде распространяйте, хотя бы из интереса. Говорите о них всякому. Пусть они будут глазами и ушами вашими. Неустанно пересказывайте друг другу свидетельства, как Изъявления Воли Моей сбываются и люди меняются по ним.
Идите туда, где кривят душой перед человеком, обманывают его и получают за то наказания, смотрите там и будете свидетелями Воли Моей. Станьте у дорог повсюду и следите, как пешему не дают пройти и получают за то наказания, будьте свидетелями Воли Моей. Окажитесь там, где обижают человека, ребенка или старца и получают за то наказания, будьте свидетелями Воли Моей.
Если ты нарушил любое изъявление Воли Моей, скорее покайся душой своей, прими Меня, и наказание пройдет. Во второй раз нарушишь то же самое, опять покайся, и все пройдет. В третий раз нарушишь это же самое, не прощу.
Я Истина. Изъявления Воли Моей, по всей Земле растекаются, чтобы все люди услышали обо Мне, что Я пришел, и поверили в Меня.
Кто знает изъявления Воли Моей, и нарушает их или не знает о них, но нарушает их на глазах человека, знающего о них, тому наказание неотвратимо. Изъявления Воли Моей во всех и во всем и повсюду помнятся. Они вечны.
Не смогли сами так жить, значит, терпите и привыкайте к правильности от Лица Моего.
Я всех вас люблю. Да прибудет с вами Имя Мое. Оно теперь другое, но, до времени Моего снисхождения к вам отсюда, сокрыто от вас. А пока же говорите так: Он пришел, Он сказал. ОН (Из книги Всеслава Соло «Император, или По следам Созерцателя»)
Помимо этого нужно еще уметь донести то, что преподаешь! Ведь у каждого свое восприятие: кто-то лучше запоминает через записывание, кто-то через практические примеры, а кто-то и вовсе только через многократные ошибки. Не даром же изобретено так много методик преподавания!
Любить то, что преподаешь легко. Но полюбить тех, кому преподаешь иногда бывает совсем трудно. Пишу сейчас о контингенте со средним балом 3 и чуть выше и непомерно высокими амбициями. Философский вопрос однако.
да, это всегда чувствуется студентами, немного строгости (адеватной) тоже не помешает, а даже наоборот, еще один важный пункт: хорошо знать и уметь, то что преподаешь, иначе сразу возненавидят
надо педагогику переделать в игровой процесс чтобы те, кому преподавали полюбили то что им преподают. а если рсчленить любовь к одному и к другому всё равно ничего не выйдет.
а что Вы преподаёте.? я бы как студент добавил ещё надо понимать что преподаёшь а то вот на одной из лекций по гендерной психологии такое тварилось.
Эссе – «Моё призвание – учитель!»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Тема эссе «Моё призвание – учитель» или по – другому, можно сказать «Новый учитель XXI века». Что важнее сейчас в профессии педагог – его знания или его отношение к своей трудной профессии?
Педагог – это одна из древних профессий. Учителем становятся по призванию, этой профессии нельзя научиться. Нельзя заставить любить чужих детей, или они не чужие. Ведь «чужих» детей не бывает, мы несет ответственность за всех. Глядя на эти глаза нужно, что бы загоралась искра «Истинной Любви». Именно через эту Любовь мы передаем знания, которые пригодятся в жизни маленького гражданина «Нового Иерусалима», пусть это будут формулы по химии или теоремы по геометрии, или дата взятия Бастилии…не имеет значение; главное – посеять в сердца НАШИХ ДЕТЕЙ семя добра и справедливости.
Сколько себя помню в детском возрасте, учиться хотелось всегда. Завидовала старшему брату-школьнику, его серьёзному виду и постоянной занятости. Слушала его рассказы о первой учительнице и мечтала попасть к такой же доброй, ласковой, заботливой.
Мне повезло: в моей жизни были такие учителя. Пусть не все, но были.
Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался непоколебимым. Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они ответят. Такой была моя первая учительница Суханова Валентина Ивановна, кумир моего детства. Ныне заслуженный ветеран педагогического труда.
Я, стараясь ей подражать, завела дома классный журнал, красную ручку и «проверяла» всё, что было написано родителями и братом.
Уроки литературы я просто обожала! Любила эту интеллигентную, спокойную, умную учительницу – Некипелову Нину Иосифовну, которая научила меня понимать, думать, рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения.
Вот эта детская влюблённость в профессию и привела меня к учительской доске.
Закончив 11 классов, поступила в Ленинградское педагогическое училище Краснодарского края на учителя начальных классов. Затем заочное отделение Московского Экстерного Гуманитарного Университета в городе Краснодаре – отделение психологии.
Не сразу всё получилось у меня. И подход к детям искала, и с планами чуть ли не до утра вначале сидела, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Первое время даже боялась в учительскую заходить, вроде бы только сама ученицей была. Но всё у меня получилось, потому что дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов поддержал начинающего учителя. Прошло уже 27 лет, и я ни разу не пожалела о сделанном мной выборе.
Учителем ОПК и ОРКСЭ работаю уже 8 лет. Именно на уроках ОПК происходит привитие нравственности и уважения к прошлому своей страны и своего народа. На мой взгляд, работа по основам православной культуры является неотъемлемой частью всей учебно – воспитательной работы в школе. Здесь обучающиеся, как и на других уроках, получают новые знания, умения, навыки, но, что очень важно, на основе добровольности. Прежде чем вводить курс ОРКСЭ и ОПК, проводится анкетирование родителей и педагогов школы, тестирование учащихся.
В методике обучения использую разнообразные виды уроков:
При подготовке к занятиям особо обращаю внимание детей на устоявшиеся традиции духовной отечественной культуры, исторические факты, Священное Писание, Священное предание, опыт отцов Церкви, научные данные и явления современной общественной жизни, которые могут быть полезны в целях духовно – нравственного воспитания подростков. Использую иллюстративный материал для интегрированных уроков
Профессия учителя обязывает меня всегда быть терпеливой, внимательной, активной, позитивной, креативной. Эта должность требует огромных душевных затрат, большой работы над собой, сильного характера и в то же время чуткости. Ведь каждый ребёнок индивидуален, со своим сложным внутренним миром. Моя задача, как учителя, найти подход к каждому, создать условия для развития его личностных качеств. Думаю, у меня это получается. И ученики отвечают мне взаимностью. Многие увлечены моим предметом, нам интересно быть вместе. Воспитываю в детях уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.
Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем, потому что школьный мир – мой мир, моя судьба и моё ПРИЗВАНИЕ.