Люблю свою работу потому что
Что вы любите в своей работе больше всего?
Сервис по трудоустройству « Работа-ру » провел опрос, чтобы узнать, что россияне больше всего ценят в своей работе. В исследовании приняли участие 5000 респондентов. В результате самыми популярными причинами любви сотрудника к собственной работе оказались:
Расскажите, что вам особенно нравится в вашей работе. Зарплата, которая позволяет ни в чем себе не отказывать? Возможность воплощать в жизнь даже самые безумные идеи? Чувство стабильности при виде поступившего на счет аванса? Шутки коллег в рабочих чатах? Командировки, которые не дают заскучать? Заботливые эйчары, способные решить любую проблему? Потрясающие бесплатные обеды в столовой? А может быть, возможность помогать людям и менять мир?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
За деньги. Так-то я работать не люблю вообще.
Sol, вот да. Люблю работу за крышу над головой и не пустой желудок.
Аж как-то взгрустнулось.
Обожаю ходить на работу. И с работы. Правда, вот эти 8 часов между ходьбой просто бесят!
За зарплату, которая регулярно падает на карточку 🙂
Иван, приятно просыпаться от смс «вам зачисленно Х рублей»
Artem, о да! как можно чаще 🙂
Artem, «не, Х мало. пусть будет 2Х.»
За оптимальное соотношение уровня загруженности, денег и удалённого режима работы. И за отсутствие добровольно-принудительного «корпоративного духа» и тому подобного)
За то, что всегда есть время на комментарии в ТЖ
Отвечу не только про текущую работу, а про работу вообще, это касается всех моих мест работы и должностей. Все 3 пункта одинаково важны, и если какой-то начинает хромать, то и работа перестает нравиться.
1. Адекватный и веселый коллектив. Например, утром понедельника люди обсуждают, кто как провел выходные, по возвращении из отпуска у человека обязательно спросят, как прошел отдых. Корпораты веселые и не кринжовые. В коллективе есть инсайдерские шутки. Чувствуешь себя с коллегами и непосредственным начальством расслабленно, как с друзьями. Вы общаетесь за пределами офиса и знаете о жизни, интересах друг друга.
2. Зарплата, во-первых, соответствующая моей собственной оценке себя и своего вклада, во-вторых — растущая со временем и с опытом.
3. Постоянная валидация моей нужности на этой должности и моей крутости, в общем какой-то источник похвалы, пусть она будет исходить от коллег, начальства, клиентов — не так важно, главное, чтобы она была. Для меня это критически важно и без регулярного подкрепления я очень скоро начинаю думать, что моя работа бессмысленна.
Не следуй за мечтой: как полюбить свою работу и обрести себя
Кэл Ньюпорт работал доцентом Массачусетского технологического института (MIT), где получил степень доктора информатики. Он планировал стать профессором, но в 2010 году в связи с кризисом в США рабочих мест для научных сотрудников почти не было. Автор понимал, что если не найдет работу, придется менять профессию и начинать с нуля. Тогда он задумался: как люди находят любимую работу и почему одним это удается, а другим нет.
Ответ на этот вопрос Кэл сформулировал в четырех правилах книги «Хватит мечтать, займись делом!» Автор уверен, что «работа мечты» — это заблуждение, главное — профессиональное мастерство и умение инвестировать «карьерный капитал», накопленный благодаря этому мастерству.
Правило первое. Не гонись за мечтой
Убеждение «чтобы найти профессию по душе, нужно следовать за мечтой» активно пропагандировалось в книге Ричарда Боллса «Какого цвета ваш парашют?», вышедшей в 1970 году. Изначально это был сборник для тех, кто решил сменить работу, но идея «постарайтесь понять, что вы любите делать, и найдите соответствующую работу» была новаторской для 1970-х годов. Боллс вспоминал: «Тогда сама мысль, что работу можно найти с помощью карандаша и бумаги, казалась абсурдной». Так появилась теория мечты: чтобы найти любимую работу и быть счастливым, важно понять, к чему вы испытываете страсть, а затем найти работу, которая удовлетворит эту страсть.
В течение 40 лет сторонников теории мечты становилось все больше. На 2010 год было продано более 6 млн экземпляров книги Боллса. Фразу follow your passion («следуй за мечтой») уже после выпуска книги нередко цитировали, но в 2000-е фраза встречалась в разы чаще, чем в 1970-е и 1980-е годы.
Психолог Джеффри Арнетт считает, что юные американцы подняли планку требований к работе. «Они хотят, чтобы работа была не просто работой, а захватывающим приключением. Служила инструментом развития и самовыражения. Раскрыла способности, которые, как они считают, у них есть», — отмечает он.
В 2010 году некоммерческая организация The Conference Board провела опрос американцев об удовлетворенности работой. Результаты показали, что 64% молодых людей не удовлетворены своей работой. Это самый высокий показатель за 20 лет проведения опроса. Опыт поколения, нацеленного на «работу мечты», был неудачным. Чем больше люди ее искали, тем меньше любили, когда находили, оставаясь разочарованными и недовольными жизнью.
В 2005 году на стадионе Стэнфордского университета гендиректор Apple Стив Джобс дал совет выпускникам: «Вы должны найти работу своей мечты. Есть только один способ стать незаменимым работником — любить свою работу. Если вы еще не нашли любимую работу, ищите, не опускайте руки». И хотя Джобс сформулировал теорию мечты, но в молодости ей не следовал.
Сам Джобс учился в Рид-колледже — престижном гуманитарном либеральном университете. В молодости он не интересовался компьютерами или бизнесом, отрастил длинные волосы и ходил босиком. Джобс увлекался историей западных цивилизаций, танцами и восточными мистическими учениями. После первого курса бросил учебу, но остался жить в кампусе — спал на полу и питался едой кришнаитов (схожая с вегетарианской, но с более жесткими ограничениями: например, кришнаиты исключают из рациона яйца, чай и кофе. — РБК).
Джеффри Янг, автор биографии Джобса, пишет, что бывший студент устал от бедности и вернулся к родителям в Калифорнию. Парень устроился в компанию Atari, занимающуюся созданием видеоигр, и вступил в сельскую общину. После паломничества в Индию он подрабатывал в местной буддистской общине. В 1975 году Джобс заметил, что можно изготавливать печатные платы для компьютеров по 25$ и продавать по 50$, и предложил своему другу Стиву Возняку заняться этим. Когда Джобс босиком пришел продавать платы, владелец магазина отказался их покупать, но предложил купить у Джобса полностью собранный компьютер за 500$. Джобс ухватился за возможность больше заработать, и так появилась компания Apple Computer. Автор биографии Джобса замечает, что у друзей не было грандиозных планов изменить мир.
Ньюпорт подчеркивает: если бы Джобс следовал своему совету и решил заниматься тем, что нравится, он стал бы наставником буддистского центра в Лос-Альтосе. Apple не была его страстным увлечением, но благодаря удачному стечению обстоятельств и наблюдательности Джобса давала результаты. Спустя годы Джобс увлекся своим делом, но не потому, что искал «работу мечты».
Согласно теории самоопределения, работа становится увлекательной, если удовлетворяет три психологические потребности:
При этом ученые не добавили в список потребностей соответствие работы увлечению. Ньюпорт считает, что независимость очень важна и приходит с ростом профессионального мастерства. Это доказывает исследование профессора Йельского университета Эмми Вржесневски. Она спросила администраторов колледжей об удовлетворенности своей работой и выяснила, что опытные администраторы получали больше удовлетворения от работы, потому что благодаря опыту и стажу имели большую свободу действий, ощущали уверенность в себе.
Уверенности в своих силах и независимости могут добиться представители самых разных профессий при условии, что готовы трудиться для приобретения необходимых навыков. Ньюпорт уверен, что важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу.
Правило второе. Станьте работником, которого нельзя не заметить
В своей книге Ньюпорт выделяет два подхода к работе: подход мастера и мечтателя. Мастер думает о том, что может дать людям, мечтатель — что работа может дать ему.
Подход мечтателя. Он стремится познать себя и найти работу, соответствующую его индивидуальности. Проблема в том, что точно ответить на вопросы «кто я?» и «что я люблю на самом деле?» нельзя. Вы постоянно будете находить новые ответы и чувствовать нехватку чего-то важного в жизни.
Подход мечтателя не учитывает, что успех достигается серьезным трудом. В обществе существует убеждение, что главное препятствие на пути к любимой работе — нехватка смелости отказаться от «чужих моделей успеха» и боязнь следовать за мечтой. Мечтатели уверены: став фрилансером, они автоматически получат возможности для творчества, независимость и возможность влиять на жизни людей. Но для того, чтобы найти клиентов и такую работу, нужна не только смелость, но и профессиональные навыки, имеющие реальную ценность на рынке.
Подход мастера. Такой специалист размышляет, что он может дать миру и копит «карьерный капитал» — редкие и ценные профессиональные навыки. В пример Ньюпорт приводит отрывок из интервью комика Стива Мартина в 2007 году. В конце беседы ведущий попросил Мартина дать совет молодым, на что комик ответил: «Кому нужны мои советы? Ведь я говорю совсем не то, что люди хотят услышать. Они хотят услышать, как найти агента или написать сценарий, а я твержу одно: «Нельзя не заметить того, кто и вправду хорош».
Ньюпорт считает, что именно этот подход помог комику стать звездой. По его словам, для того чтобы его стиль получил признание, понадобилось десять лет. «В конце концов вы приобретаете опыт, а он дает уверенность в себе. Думаю, публика чувствует это», — рассказывает Мартин. Кэл призывает использовать подход мастера — максимально вкладываться в свою работу, чтобы стать «работником, которого нельзя не заметить».
Джобс сделал плату для Apple I, одного из лучших компьютеров своего времени, затем повысил ценность своего труда — инвестировал деньги с продажи компьютеров в разработку нового Apple II. Он создал эту ценность и взамен получил возможность творить, менять мир, работать свободно и независимо.
Мастерство достигается в результате ежедневного тяжелого труда. При этом особенно важна подготовка, критика со стороны и регулярные тренировки. В начале 1990-х годов Андерс Эрикссон предложил термин «продуманная подготовка» для описания тренировок, нацеленных на повышение уровня профессионального мастерства. Проведенные исследования подтверждают, что нацеленная подготовка с наставником помогает добиваться успехов в спорте, физике, танцах и других областях.
Об этом же пишет и Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры», сформулировавший «правило 10 тыс. часов»: чтобы добиться совершенства при выполнении сложной работы, требуется тренировка в течение определенного времени. Принято считать, что минимальное время такой подготовки — 10 тыс. часов.
Качества, делающие работу привлекательной, встречаются редко и ценятся высоко. Закон спроса и предложения гласит: получить привлекательную работу можно только в обмен на редкие и ценные профессиональные навыки. Для получения доступа к более интересной, сложной работе необходимо освоение новых инструментов и «прокачка» компетенций. Если вы хотите найти любимое дело, подумайте, какие навыки могли бы стать вашим «карьерным капиталом».
Правило третье. Откажитесь от повышения
Ньюпорт называет независимость «волшебным эликсиром работы мечты». Возможность самому решать, что, как и когда делать, очень важна для человека.
Ученые следили за работниками 300 небольших компаний, разделив их на две группы: одни работали самостоятельно, других жестко контролировали. В результате оказалось, что «свободолюбивые» компании росли в четыре раза быстрее. В другом исследовании таким же способом поделили учителей. «Свободные» преподаватели чаще получали повышение, а их ученики — более высокие оценки.
Важность свободы действий и независимости подтверждают кейсы нового подхода к работе — ROWE — Results-Only Work Environment («важен только результат»). В компаниях, опирающихся на ROWE, нет графика. Работники сами решают, когда берут отпуск и уходят на выходные, сколько раз проверяют почту и посещают офис. Главное — чтобы работа была сделана вовремя и качественно. Так, в штаб-квартире компании Best Buy, в командах, которые применяли ROWE, увольнения снизились на 90%.
Получая возможность самостоятельно решать, что и как делать, люди чувствуют себя более счастливыми, интересуются своей работой и получают больше удовлетворения от ее результатов. Однако сотрудники, которые стремятся к независимости, попадают в две «ловушки независимости»:
Настоящей независимости нельзя добиться без «карьерного капитала». В погоне за независимостью люди бросают работу или учебу, занимаются новым делом — бизнесом, фрилансом, заводят блоги, но у них ничего не выходит. Новая работа не приносит денег и удовлетворения.
Как только у вас появится «карьерный капитал», р аботодатель не захочет вас отпускать, так как вы становитесь ценным для него сотрудником. Он не хочет вас терять, поэтому начинает препятствовать попыткам изменить свою жизнь и предлагает повышение или ставит условия.
Чтобы избежать ловушек, беритесь только за ту работу, которую будут оплачивать. Ньюпорт предлагает использовать деньги, как объективное мерило ценности накопленного капитала. Если его достаточно, чтобы вам платили и дали независимость, значит, вы накопили достаточно. Если вам предлагают повышение взамен независимости, откажитесь от него.
Правило четыре. Найдите благородную миссию
В заключительной главе автор раскрывает последнее качество, которое делает работу привлекательной, — миссию. Миссия придает работе цель, а жизни смысл, направляет энергию человека в полезное русло и меняет отношение к работе. Люди, которые знают, что их работа нужна, получают удовлетворение от своего труда. Одно дело — засиживаться в офисе, чтобы клиент заработал больше денег, совсем другое — не спать ночами, чтобы победить угрожающие людям болезни. В этом случае работа придает сил, а не отнимает.
Автор приводит в пример профессора эволюционной биологии Пардис Сабети, которая утром играет в волейбол, днем преподает и занимается исследованиями, а вечером выступает на концерте со своей рок-группой. Миссия Сабети — избавить мир от болезней с помощью современных инструментов. Она годами терпеливо работала в узкой нише генетических аспектов лечения инфекционных заболеваний Африканского континента. Затем приобрела «карьерный капитал», чтобы найти свое призвание и начать применять вычислительную технику для борьбы с древними болезнями. Благодаря четкой миссии Сабети не потерялась среди других студентов, сделала свою жизнь насыщенной и интересной.
Сформулировать простую благородную миссию трудно. Для этого нужно накопить «карьерный капитал» и стать мастером своего дела. Ньюпорт предлагает искать идеи, которые помогут сформулировать миссию в рамках смежных возможностей — на стыке наук своей области и границе настоящего с будущим. Чтобы увидеть эти идеи, нужно находиться на переднем крае своей области, для чего опять-таки необходим опыт. Придумать миссию, не основываясь на нем, не получится.
Чтобы ее выполнять, нужно запустить ряд конкретных проектов. Автор предлагает делать небольшие шаги в нужном направлении, получать результаты, критику и делать выводы. Это позволит понять, что делать дальше и в какую сторону двигаться. Попробуйте несколько путей, из которых найдете нужный.
К примеру, Сабети использовала мощные компьютеры для поиска случаев развивающейся у людей сопротивляемости к древним болезням. О проекте стали упоминать в СМИ. Чтобы распространить информацию о нем, Сабети писала рецензируемые научные статьи в авторитетные издания. Их начали цитировать, привлекая внимание к теме. Так о проекте заговорили, а Сабети привлекла внимание к проблеме и себе.
Итак, как найти любимую работу и стать счастливым
Откажитесь от поиска «работы мечты». Главное — профессиональное мастерство, а не совпадение вашей страсти и профессии.
Выберите профессию, полезную людям, на которой сможете получить независимость и «прокачаете» навыки.
Станьте «работником, которого нельзя не заметить». Подумайте, какие навыки вам нужно улучшить, чтобы увеличить «карьерный капитал».
Вкладывайте его в новую интересную работу, которая поможет стать сильнее.
Продумайте свои подготовительные действия. Делайте работу максимально хорошо, а в свободное время тренируйтесь.
Инвестируйте «карьерный капитал» в независимость. Откажитесь от повышения, если потребуется.
Когда накопите достаточно опыта, попробуйте сформулировать простую благородную миссию. Она придает работе цель, а жизни — смысл.
Чтобы выполнять миссию, запускайте конкретные проекты, которые заметят.
Опрос. За что вы любите свою работу?
Анастасия Бабушкина, педагог дополнительного образования, 30 лет:
– Люблю свою работу, потому что не боюсь понедельников и постоянно делаю что-то новое, тем самым сама развиваюсь и расту. Меня вдохновляет, что я вижу результат своих трудов: например, победы детей на творческих конкурсах, их счастливые глаза и вопросы «А когда уже занятия?». Кроме того, меня окружает хорошая команда специалистов, а это залог успеха в любом, даже сложном проекте.
Александр Никулин, аппаратчик гидрометаллург, 35 лет:
– Я работаю в «ЗСУ». Здесь самый главный положительный момент – это золото. Мне почему-то дает радость осознание того, что мы даем миру этот благородный металл. Мы крепко стоим на ногах и я считаю, что наше предприятие – лучшее в городе. Поэтому и я чувствую себя уверенно, верю в хорошее будущее. Предприятие щедрое – чувствуется забота и поддержка простых рабочих. «Золото Северного Урала» – одна из компаний «Полиметалла». Наши предприятия по всей России. Приятно осознавать себя частью большой и сильной структуры.
Анна Мокина, продавец-консультант, 34 года:
– В моей работе мне нравится общение с разными людьми. На душе всегда становится приятно, когда человек приходит в магазин с проблемой, а уходит с решением. Да и в целом, мне нравится работать с качественной косметикой и парфюмерией, на которые всегда есть спрос.
Клавдия Смирнова, фотограф, 38 лет:
– Мне нравится, что это творческий процесс. Ты творец, тебя захватывает своеобразное состояние схожее с вдохновением художника. Очень люблю спортивный репортаж, тут есть некий элемент азарта от охоты за кадром. У тебя есть несколько долей секунд, чтобы поймать спортсмена в объектив в удачном ракурсе, в движении и эмоциях и вовремя нажать кнопку спуска. Современные фотографы долбят серией как из автомата. Я училась на пленке, поэтому осталась привычка даже репортажные кадры успевать увидеть, продумать и поймать. Нравится свободный график и возможность экспериментировать. Это очень удобная профессия для женщин с детьми, ведь дети чаще всего при тебе дома. Есть и возможность выбора ниши – в зависимости от личных предпочтений. Очень люблю снимать горные пейзажи, марафоны. Люблю фуд-фотографию. Сфотографировать еду так, чтобы она смотрелась аппетитно, – это то еще искусство.
Артем Балашов, учитель физкультуры, 30 лет:
– В моей работе здорово, что каждый день не похож на предыдущий. Ну, а самое положительное – это то, что отпуск всегда проходит летом.
Александр Мелехин, культорганизатор ДК «Горняк», 27 лет:
– Быть работником культуры – это настоящее призвание. Профессия – не из легких: попробуйте каждый день зажигать других оптимизмом, добротой, любовью и надеждами. Моя профессия захватывающая, творческая и звездная. Работник культуры на селе – это самый публичный человек. Самое положительное в моей работе то, что я никогда не устаю. Моя работа – это моя жизнь.
Эссе «За что я люблю свою профессию».
светлана кравченко
Эссе «За что я люблю свою профессию».
За что я люблю свою профессию
Я проработала в детском саду 20 лет Случайность или судьба? За все эти годы я ни разу не подумала о другой работе. Значит – судьба.
Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет,кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…».Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба!
Однако быть воспитателем детского сада очень и очень непросто!
Вы скажете – главные воспитатели – это родители, но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!
Личные качества человека формируются на протяжении многих лет, но их семя прорастает в раннем детстве при определенных условиях. Эти определенные условия и должна создать воспитатель детского сада. Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10 часов в день. Формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. Вот почему придя в детский сад,задумываешься: «Как не поранить эти хрупкие детские души, как вывести их на ту единственную изначально чистую дорогу, которая полна препятствий, которые должен преодолевать каждый ребенок, прежде чем стать творчески мыслящей, гармонично развитой личностью, способной на благородный поступок».
Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.
«Познай и воспитай себя, прежде чем воспитывать детей». Каким же должен быть воспитатель?
1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
2) Знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если воспитатель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в детском саду, даже если он прекрасно знает свою работу. Кроме того, всякий педагог должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например,один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».
3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!
4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.
5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.
6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе.
7) Воспитатель должен быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.
Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу, то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит».
Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.
Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.
Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня,то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал – учу детей различать звуки, читать, чисто и красиво говорить, любить родной русский язык. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию – это результат грамотной работы хорошего воспитателя.
Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?
Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость встреча с моими воспитанниками. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.
Работа воспитателя – одна из самых важных и сложных.
Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия.
Почему же я стала воспитателем… Да потому, что мне суждено было быть воспитателем, и я им стала!
Ко всему сказанному хочу добавить стихотворение «Я—воспитатель». На мой взгляд автор в нем раскрыл суть профессии- воспитатель.
Улыбнулась мне в жизни удача.
Благодарна за это судьбе!
Знаю я, что не могло быть иначе
В этом мире на этой земле.
Ведь профессий на свете, так много
Важных, нужных и трудовых.
А меня привлекают дети!
И не мыслю я жизни без них!
Я работаю воспитателем.
Люблю с малышами играть,
Обучаю я всех их старательно
Лепить, танцевать, рисовать.
Ещё я учу их слушать,
Как речка журчит в тишине.
Читаю им множество книжек,
Чтоб к знанию жажду привить.
Я часто им улыбаюсь,
Хорошему только учу
И быть справедливой стараюсь,
Примером им быть хочу.
Ведь воспитатель значит
Очень много для них
И тихих, и непослушных,
Для шумных и озорных:
И как по головке погладить,
И пальцем им пригрозить.
И как за шалость накажет,
И как она деток простит.
Трудно порою бывает,
Но в детские глазки взгляни:
Сколько они излучают
Света, добра и любви!
И пусть возразит мне кто-то:
Я говорю всем твердо,
Слушайте мой ответ:
Я – воспитатель, и горжусь этим,
Ведь жизнь свою посвящаю детям!
Люблю свою профессию… Кто же такой идеальный старший воспитатель? Меня зовут Файруза Альбертовна, я работаю в детском саду с 2003 года, с 2009 года назначена старшим воспитателем в МБДОУ детский сад № 5.