Люди для того чтобы быть людьми должны философствовать значит ли это что
Практическая работа по дисциплине «Основы философии» для НСПК, пример оформления
Практическое занятие №1
Цель занятия: формирование умения ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, ценностей, свободы и смысла жизни в основных философских концепциях современности как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Задание 1. Заполните таблицу
«Типы мировоззрения и их характеристики»
Типы мировоззрения | Их основные характеристики |
Обыденное | Отрицает возможность постижения и объяснения мира, призывает человека к покорности и упованию на помощь высших сил. |
Мифологическое | Объяснение действительности с позиции разума, взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни. |
Религиозное | Формируется в процессе личной практической деятельности человека, на основе жизненного опыта. |
Философское | Включает научную картину мира, итоги достижения человеческого познания, принципы взаимоотношений человека со средой обитания, связано с практической деятельностью человека. |
Научное | Нацеливает человека на совершение нравственных поступков, веру и возможность достижения поставленных целей, но непримиримо относится к другим жизненным позициям. |
Задание 2. Сравните нижеприведенные высказывания с мнением К. Ясперса: «Нет философии без политики и политических выводов». Кто прав, по вашему мнению?
а) Бельгийский философ Л. Флам утверждает: «Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом…».
б) «Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвилли).
Ответ:
Считаю,что высказывания не противоречивы.
То, что философия соотносится с текущей политической коньюктурой, никак не значит, что индивидуальный философ к чему-то вынуждается своими мыслями.
Задание 3. Прочитайте текст: «Люди философствуют всегда, поскольку они живут среди других людей, поскольку постоянно нужно выбирать между добром и злом, между честью и бесчестием, поскольку принимать самые главные решения относительно собственной жизни приходится чаще всего самому. Люди не были бы людьми, если бы не философствовали».
Как понять эти слова: «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если мы не философствуем, то мы не люди? Что означает быть умным? Мудрым?
Ответ:
Когда человек философствует он подвергает те или иные события, мысли, факты анализу приходя к каким либо выводам, тем самым смещает свою точку зрения. Смещая свою точку зрения он меняет своё мировоззрение. Когда меняется мировоззрение меняется сущность личности а если меняется эта самая сущность человек развивается умственно и морально. Человек который не хочет развиваться может считаться овощем.
Задание 4. Прочитайте текст: «…философия учит человека быть человеком, учит искусству жизни, искусству познания мира, искусству жить среди людей, искусству не бояться смерти и мужественно глядеть в лицо своей судьбе. Изучая философию, мы и постигаем это особое и, возможно, самое важное искусство. Не только философия учит человека быть человеком».
А какие еще науки занимаются тем же? (учат человека быть человеком?).
Ответ:
Духовная культура человека покоится на четырех основаниях — это наука, религия, искусство и философия. Как нельзя себе представить общество без науки или искусства, также нельзя его представить без философии.
Задание 5. Как Вы думаете, можно ли устранить из науки мировоззренческие проблемы? Докажите правоту Вашего суждения
Ответ:
Конечно, при рассмотрении того, какие проблемы являются мировоззренческими, недостаточно ограничиться ссылкой на эмпирически выявленную устойчивость перечней мировоззренческих проблем, встречающихся у различных мыслителей. Дело в том, что, во-первых, полного совпадения этих перечней у различных авторов не наблюдается, а, во-вторых, эмпирический подход не гарантирует, с одной стороны, полноты этого перечня, с другой, что еще более важно – от ошибочного включения в этот перечень не мировоззренческих, а собственно научных проблем или проблем какого-либо иного рода. Не входя в детальное обсуждение весьма объемного вопроса, касающегося установления своеобразия собственно научных и собственно мировоззренческих проблем, предложим подход, позволяющий, на наш взгляд, достаточно корректно “развести” эти проблемы. В основе этого подхода лежат следующие два предположения.
Согласно первому из них, собственно научные проблемы концентрируются вокруг того, что можно назвать центральной научной проблемой, которую можно сформулировать в виде вопроса: как устроен мир? В соответствии с этим предположением каждая наука интересуется тем, как устроен тот сектор мира, который выступает в качестве объекта соответствующей науки. Все науки вместе, система наук стремятся ответить на вопрос: как устроен мир?
Согласно второму предположению, мировоззренческие проблемы концентрируются вокруг того, что можно назвать центральной мировоззренческой проблемой, которую можно сформулировать в виде вопросов: для чего живет человек, в чем смысл его бытия? В соответствии с этим предположением все мировоззренческие проблемы, так или иначе, включены в эту центральную мировоззренческую проблему, их решения более или менее опосредованно работают на решение этой проблемы.
Можно сказать и иначе. Научное знание всегда объектно: оно описывает и объясняет мир объектов. Даже если наука исследует определенного субъекта (человека, социальную группу, сообщество), она подходит к нему как к объекту.
Сказанное позволяет в значительной мере конкретизировать представления о характере знаниевого компонента научного мировоззрения, если не сводить его к совокупности (системе) научных знаний о мире, человеке и их взаимоотношениях, то есть, если находиться в рамках второго из указанных выше пониманий сущности научного мировоззрения. По всей видимости, знаниевый компонент так понимаемого научного мировоззрения либо очень близок, либо совпадает с тем, что называется научной картиной мира, представляющей собой синтез наиболее существенных и общих научных знаний о мире.
Сказанное выше о своеобразии собственно научных и собственно мировоззренческих проблем позволяет предположить, что на базе научных знаний можно решить не все мировоззренческие проблемы, а лишь те из них, которые непосредственно примыкают к научным проблемам. Другие мировоззренческие проблемы не могут быть решены на базе научных знаний, но эти знания могут выступить в качестве основы для отбраковки некоторых вариантов решения таких мировоззренческих проблем.
Люди для того чтобы быть людми должны философствовать?
Люди для того чтобы быть людми должны философствовать.
Значит ли это что если я не философствую я не человек?
Что бы быть человеком нужно помогать другим людям даже если они вам не нравятся это называется человечность.
Что значит безнравственные люди?
Что значит безнравственные люди?
Общество 7 класс помогите срочно что значит 1) почему люди ссорятся 2) что значит общество?
Общество 7 класс помогите срочно что значит 1) почему люди ссорятся 2) что значит общество.
Если муж?
Пол говорит «может быть», то это, значит да или нет?
Эссе напишите пожалуйста?
Эссе напишите пожалуйста!
Люди для того чтобы быть людми должны философствовать.
Значит ли это что если я не философствую я не человек?
Что значит «ПОВЕЛЕВАТЬ СЧАСТЬЕМ»?
Что значит «ПОВЕЛЕВАТЬ СЧАСТЬЕМ»?
ЧТО ЭТО вообще такое?
Как это вы понимаете?
Составьте мини соченение быть человеком это значит?
Составьте мини соченение быть человеком это значит.
Что такое добро и что это значит?
Что такое добро и что это значит.
Почему не все поступки людей можно назвать человечными?
Почему не все поступки людей можно назвать человечными?
Объясните, почему все люди должны быть равноправны?
Объясните, почему все люди должны быть равноправны?
Это типо загадка или что.
Что такое высококвалифицированный труд? Высококвалифицированный труд представляет собой труд, выполнение которого требует образования и профессионализма. Например, летчик или врач, слесарь – все это профессии, занятые высококвалифицированным трудом..
Важную. Каждый создан для поддержания той самой мировой экономики, о которой было сказано выше.
Экономика влияет на все сферы жизнедеятельности человека.
4 вот так вот пишу просто потому что не публикует ответ если меньше 20 символов.
В нашей стране обычно отмечают три гипотезы проимхождения общества : • естественную («труд создал человека» и превратил стадо в культурное сообщество производителей), • божественную («Бог создал человека» и заповедовал ему материальный мир и нравстве..
Контрольная работа. Философия. 15334
Уважаемый студент!
Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!
Задания:
«Типы мировоззрения и их характеристики»
Сравните нижеприведенные высказывания с мнением К. Ясперса: «Нет философии без политики и политических выводов». Кто прав, по вашему мнению?
а) Бельгийский философ Л. Флам утверждает: «Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом…».
б) «Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвилли).
Прочитайте текст: «Люди философствуют всегда, поскольку они живут среди других людей, поскольку постоянно нужно выбирать между добром и злом, между честью и бесчестием, поскольку принимать самые главные решения относительно собственной жизни приходится чаще всего самому. Люди не были бы людьми, если бы не философствовали».
Как понять эти слова: «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если мы не философствуем, то мы не люди? Что означает быть умным? Мудрым?
Прочитайте текст: «…философия учит человека быть человеком, учит искусству жизни, искусству познания мира, искусству жить среди людей, искусству не бояться смерти и мужественно глядеть в лицо своей судьбе. Изучая философию, мы и постигаем это особое и, возможно, самое важное искусство. Не только философия учит человека быть человеком».
А какие еще науки занимаются тем же? (учат человека быть человеком?).
Как Вы думаете, можно ли устранить из науки мировоззренческие проблемы? Докажите правоту Вашего суждения.
Пример части выполненной работы.
Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.
Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.
Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.
И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.
Блок творческих заданий по дисциплине «Основы философии»
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам. директора по УР
По учебной дисциплине
Считаете ли вы, что в детстве, еще до школы вы были другим человеком? И если да, то вспоминаете ли вы о том, другом человеке с сожалением или радуетесь, что вышли из детства, стали взрослыми?
Античный мыслитель Платон считал, что большинство подобно узникам в пещере- они связаны, сидят спиной ко входу и видят только тени того, что происходит снаружи, в подлинном мире. И эти тени на стене, люди считают за единственно возможный мир. На ваш взгляд, прав ли Платон или это художественное преувеличение?
Часто ли вам бывает скучно, и если да, то как вы боретесь со скукой? Считаете ли вы, что скука- ненормальное состояние, от которого нужно как можно быстрее избавиться, или это неизбежный и постоянный спутник нашей жизни?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №2
По учебной дисциплине
Какое детство, по вашему мнению лучше: детство безмятежное или трудное, когда надо постоянно преодолевать препятствия и закалять волю?
«Люди, для того чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если я не философствую, то я не человек?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №3
По учебной дисциплине
Сократ утверждал, что добродетель есть знание. Считаете ли вы что можно стать нравственным человеком, выучив все правила поведения и хорошо зная, что хорошо, а что плохо? Или высказывание Сократа не столь однозначно и подразумевает более глубокое понимание?
Стоики говорили, что с судьбой бороться бесполезно: кто за судьбой не идет, того она тащит. Как вы считаете, что более благоразумно изменять себя, или изменять внешние обстоятельства, если они вам не нравятся?
Можно ли сейчас жить как призывал Эпикур, то есть достичь атараксии, невозмутимого спокойствия? Или в наше суетное, шумное и беспокойное время это невозможно?
Некоторые древние мыслители утверждали, что добро и зло, прекрасное и постыдное,- все относительно. Что для одного благ, для другого зло, что для одного прекрасно- для другого безобразно. Можно ли с этим согласиться? Или есть какие-то общеобязательные правила нормы и морали
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №4
По учебной дисциплине
Как вы понимаете слова Диогена: «людей много, а человека найти трудно»?
Чем, по вашему мнению, отличается мудрый человек от умного, знающего?
Что для вас значат слова Сократа : «Смерти избежать не трудно, гораздо труднее уйти от нравственной порчи»?
Лао-Цзы говорил, что если отбросить ученость- не будет и печали. В библии написано: «Кто умножает познания, умножает скорбь». Может быть, надо меньше знать, чтобы меньше печалиться? Или мудрецы хотели этим сказать, что одних знаний человеку мало, нужно что еще?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №5
По учебной дисциплине
Как вы относитесь к точке зрения, что связь и подчинение религии в эпоху крушения античного мира спасла философию?
Можно ли сказать, что наука развивалась из религии, ибо она родилась в монастырях, в схоластических диспутах, где оттачивались вопросы логики, доказательства, аргументирования? Ведь принято считать, что наука и религия всегда и во всем противоречат друг другу.
Знаете ли вы вопросы, которые не разрешимы не разумом, а только верой?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №6
По учебной дисциплине
Можно ли сказать, что в наше время, религия и наука все- таки находят точки соприкосновения: религия признала ошибочность многих своих догм (извинилась за сожжение Д.Бруно, за преследование Коперника), а наука становится все более терпимой к вере, понимая, что не все можно доказать аргументами разума?
Часто говорят о фанатиках веры, но можно ли говорить о фанатиках разума?
Как по –вашему, философия по своему существу, способу аргументации, трактовке мира в целом и человека в частности- ближе к религии или науке? Или все зависит от конкретного философа?
Л.Н.Толстой писал: « Я часто представляю себе героя истории, которую бы хотел написать. Человек, положим, воспитанный в кружке революционеров, потом народник, социалист, православный, монах на Афоне, потом атеист, семьянин, потом духоборец, все начинает, все бросает, не заканчивая. Люди над ним смеются, ничего он не сделал и безвестно помирает где- нибудь в больнице. И, умирая, думает, что даром погубил свою жизнь». Можно ли такого героя отнести к человеку массы, считать, что это стандартная, серая и заурядная личность
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №7
По учебной дисциплине
Должен ли каждый человек, стремящийся жить разумно, выработать для себя основные правила (заповеди) своего поведения, или это будет ограничивать его жизнь, его свободу?
Ф. Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить Зло в мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе?
Христианская мораль призывает любить всех людей просто потому что каждый достоин любви. Некоторые философы считали, что просто человек – это животное, и любить надо такого человека, который стремиться быть человеком, постоянно побеждает в себе животное начало. Какая точка зрения вам ближе?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №8
По учебной дисциплине
Каждый человек естественно стремится быть не похожим на других, стремиться чем-нибудь выделиться и отличиться. С.Къеркегор же считал, что быть исключением стыдно. Прокомментируйте эту фразу Къеркегора.
Философ Ж.Ж. Руссо считал, что очень часто ребенка заставляют жить так, как живут взрослые, и тем самым не дают развиваться свободно, воспитывают в нем рабское послушание. Но без послушания, без авторитета взрослого, также, видимо не мысленно воспитание. Где же выход?
Можно ли сегодняшних руководителей нашего государства назвать типичными представителями массы, или это оригинальные, яркие, творческие личности?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №9
По учебной дисциплине
Есть много людей, которые знают о том, что такое добро и зло, знают правила морали, но тем не менее сознательно творят зло. Может быть разум (интеллект) и нравственность, доброе сердце вообще никак не связаны между собой?
В Саксонском средневековом законоуложении написано: «Кто лишит жизни знатного, повинен уплатить 1400 солидов…За убитого лита 120 солидов платы… За раба убитого знатным, 36 солидов платы». Считаете ли вы, что мы стали более нравственными по сравнению с прошлым поколением, например, с нашими родителями?
Некоторые люди полагают, что во всех неприятностях или несчастьях, которые с ними случаются, всегда виноваты они сами: во всем, что у меня не получается виновата моя лень, моя трусость, моя небрежность и т.д. А другие чаще обвиняют внешние обстоятельства и людей: чем я виноват, что плохо успеваю по истории, если учитель не смог меня заинтересовать, если он ведет уроки скучно и нудно? Чем я виноват, что упал и сильно ушибся, если нерадивый дворник не посыпал обледенелый тротуар песком? Какая вам позиция ближе и понятней?
Считаете ли вы, что человечество после двух мировых войн, после ужасов массового уничтожения людей чему-нибудь научилось? Или же в случае жестокого кризиса (экономического или социального) все повторится снова?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №10
По учебной дисциплине
Что, по- вашему, наполняет жизнь смыслом: интересная творческая работа; или когда вы любите и любимы; или когда вы занимаете значительное положение в обществе и всем известны?
Можно ли сказать, что человек живет бессмысленно, если он никогда не задумывался о смысле своей жизни?
если солнце в нашем мире, как писал Н.Бердяев, одинаково восходит над добрыми и злыми, если здесь часто ест тот, кто не трудится, а тому, кто трудится зачастую есть нечего,- то для чего мне тогда стараться быть нравственным, быть добрым? Не проще ли жить естественной животной жизнью? Но, может быть, тогда я изменю своей сверхъестественной божественной природе? Может быть, я тогда уже не смогу считать себя человеком?
Горький в свое время провозгласил: «Человек- это звучит гордо!». Но ни Н.Бердяев, ни М.Хайдеггер, ни С.Франк, ни Ф.Ницше категорически не согласились с такой фразой. Почему?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №11
По учебной дисциплине
Если наша эпоха-эпоха бездомности, вызывающего чувства глубокого одиночества у человека, то в какой другой эпохе вы хотели бы жить? Или наша эпоха вполне вас устраивает?
Как вы понимаете фразу: « Человек-это стремление быть человеком?». Можно ли сказать, что человек становится человеком, к определенному возрасту или достигая определенного положения в обществе? Может ли вообще наступить такой момент в жизни любого человека, когда он вправе сказать себе: ну, вот, наконец я стал человеком?
Можете ли вы сказать, что в вас живет внутренний человек, ваше второе Я? И если да, то часто ли вы с ним разговариваете, советуетесь?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №12
По учебной дисциплине
В философии давно живет идея о параллелизме микро- и макрокосма, согласно которой человек- это космос в миниатюре, столь же сложный, и столь же загадочный. В нем, как в зеркале, отражается большой космос. Это ли имел в виду Р.Декарт, когда говорил, что тот, кто сможет все рассказать о себе, опишет всю Вселенную? Можно ли сказать, когда человек умирает, умирает целая Вселенная?
У каждого человека в жизни много «ролей». В разных обстоятельствах, встречаясь с разными людьми, мы ведем себя по-разному: у меня одно лицо и одни слова, когда я говорю с начальником, и совсем другое лицо и слова, когда я что-либо обсуждаю со своими друзьями. Но ведь если люди, которые во всех обстоятельствах ведут себя одинаково. Они одинаково вежливы и ласковы со взрослыми и детьми, они полны достоинства и не теряются при встрече с большими начальниками, не важничают со своими подчиненными, ничего из себя не строят, всегда естественны и просты. Как правило, это взрослые люди, люди сильной воли и характера. Приходилось ли вам встречать таких людей? И возможно ли такое поведение в юности?
Можно ли, исходя из рассуждений Л. Шестова, сказать, что некоторые люди произошли от Бога, а некоторые от обезьяны?
Если жизнь с самого начала возникновения прогрессировала и развивалась, то, может быть, человек не последнее звено в ее развитии? Но кто же может быть следующим? Кто придет после нас?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №13
По учебной дисциплине
Бердяев называл лицо человека вершиной космического процесса. Но насколько отражается в лице внутреннее содержание? Можно ли о другом человеке судить по его лицу?
Почему в сегодняшних высших животных не « просыпается» разум? И если бы он проснулся, то мог бы, по –вашему мнению, человек примирится с этим? Признал бы он обладающих сознанием и языком обезьян и дельфинов за равных себе. Позволил ли он им заседать в ООН и решать судьбы планеты?
Может ли человек искренне сказать о себе, чего в нем больше: супершимпанзе или философа (художника, святого)?
Чувствовали ли вы в своем детстве нечто особенное: особенную одаренность, сильно развитое воображение, которое потом с годами стало исчезать? Можно ли сказать, что ребенок – совершенный человек по сравнению со взрослым?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №14
По учебной дисциплине
Как вы можете прокомментировать слова А.С Пушкина: « на свете счастья нет, а есть покой и воля»?
говорят, что по мере взросления человеку выпадает все меньше и меньше счастливых минут, поскольку становится больше забот, больше проблем и трудностей, а сам человек начинает более трезво оценивать свою жизнь. Согласны ли вы с этим?
Как вы понимаете фразу «Жизнь измеряется не количеством прожитых лет, а интенсивностью переживаний» и аналогичное высказывание М.Монтеня: « Бывает, что человек прожил долго, а пожил мало»?
Ф.Ницше делил всех людей на два класса в зависимости от того, что они имеют в виду, отвечая на вопрос: «Согласны ли вы еще раз прожить последние десять лет?». Все отвечают – нет! Но одни говорят:»Зачем отбрасывать себя назад на десять лет, если вот-вот начнется настоящая жизнь, ведь счастье уже рядом, за ближайшим поворотом», а другие: « Если десять лет меня ничему не научили, зачем снова повторять прежние глупости». К какому классу людей вы отнесли бы себя?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №15
По учебной дисциплине
Как вы понимаете фразу «Смерть не конец, а венец жизни»?
Что означают для вас слова М.Монтеня: «Размышлять о смерти – значит размышлять о свободе»
Философия говорит, что гораздо важнее любить самому, оказаться способным на такое чувство, а любят тебя или нет – это не так уж и важно. Соответствует ли это вашим представлениям о любви?
В.С Соловьев говорил, что любовь для человека все – равно, что разум для животного – только смутная возможность. А.Б Паскаль утверждал, что мы рождаемся с любовью в сердце, что мы любим всегда, и, даже когда нам кажется, что мы презрели любовь, она таится в глубине нашего сердца. Без любви мы не могли бы прожить и минуты. Какая точка зрения вам ближе? Или, может быть, эти мыслители говорили о разных вещах?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №16
По учебной дисциплине
Как вы понимаете слова апостола Павла: « Что мне в том, что я приобрету богатства всего мира, а душу свою потеряю»?
Можете ли вы согласиться с тем, что не разум, а душа является признаком человечности? Ведь немало людей умных, но жестоких и злых. И можно ли представить себе человека, развитого душевно, но глупого и жестокого.
Замечали ли вы, что иногда в голову приходят неожиданные и правильные решения, которые никак не вытекают из вашего опыта, словно кто – то за вас решил и вам подсказал? Может быть, это проявление «большого разума» в вас?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №17
По учебной дисциплине
Достоевский утверждал, что гений и безумие очень близки. Сам он был человеком психически больным. Психически больны были Ницше, Шопенгауэр, великий русский художник М.Врубель и т.д. Фрейд утверждал, что гениальные люди – это люди с совершенно особым устройством психики. Они живут и ведут себя так, что с точки зрения обывателя кажутся сумасшедшими. Нередко трудно установить грань между безумием и гениальными прозрениями. Иногда кажется, что только безумный человек может вырваться из устоявшихся стереотипов и стандартов и увидеть нечто совершенное новое. Что вы думаете по этому поводу?
Согласны ли вы с К. Юнгом в том, что к снам нужно относиться серьезно, что есть вещие сны, предупреждающие нас?
говорят, что человек – самое несчастное из животных, поскольку заранее знает о своей будущей смерти. Считаете ли вы, что животные более счастливы в этом плане?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №18
По учебной дисциплине
Древние мудрецы считали, что человек должен тридцать лет учиться, тридцать лет путешествовать, и тридцать лет работать – писать книги, философствовать и т.д. Для нас такая схема явно не годится. А какую схему вы можете предложить?
Предполагает ли учение Платона о воспоминании, что каждый может «вспомнить», достать из своей души самое важное, стать Эйнштейном, Достоевским или просто мудрым человеком? Или для этого все – таки нужны специфические способности и таланты?
Чем больше мы читаем, тем больше мы приучаемся жить чужими мыслями, но в тоже время, читать в юности нужно, причем очень много. А Горький писал: «Всему, что есть хорошего во мне я обязан книгам». Может быть вся его мудрость чисто книжная? Но мы знаем, что это не так: Горький прошел суровую жизненную школу. Кто же прав – М.Горький, или А.Шопенгауэр, который считал, что чтение суррогат чужого мышления?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В
Федеральное агентство по образованию
Бодайбинский горный техникум
Зам.директора по УР
Творческое задание №19
По учебной дисциплине
Многие знания, которые мы получаем, являются для нас «мертвыми». Мы механически выучиваем какие – то правила, схемы, запоминаем факты, а потом сдав экзамены, выбрасываем все это из головы. Живыми они становятся тогда, когда задевают нас, волнуют, когда мы вместе с их создателем переживаем момент озарения, когда нам хочется жить так, как учат эти, открытые давным – давно правила и законы. Часто ли это происходило? Если нет, то, может быть, все дело в том, как эти знания вам преподносят? Или все дело в нас – в привычке все механически запоминать, не пытаясь понять по – своему, не тратя силы души на какую – нибудь физику или биологию? Не это ли имел в виду Дж. Кришнамурти, говоря о механическом уме?
Как вы поняли фразу М.Хайдеггера: « Не мы говорим языком, а язык нами». Можно ли сказать, что русский язык, богатый, насыщенный, сложный – делает нас, если мы хорошо этот язык знаем, также людьми в той или иной мере, умными и содержательными, независимо от наших собственных способностей?
Замечали ли вы, что разные ваши знакомые говорят на разных языках, в том смысле, что все они говорят по – русски но язык разный?
Разработано преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Гнатюк М.В