Люди и человеки в чем разница
Люди и человеки в чем разница
В русском языке каждое слово имеет свой корень и определяет его значение и смысл и, в данном случае, это хорошо видно. Слово «люди» употребляли и употребляют по сей день только во множественном числе. Люди живут в городах, служат в армии и монастыре. Мы не можем сказать, что там человеки, это неестественно. А вот «сельский человек» звучит приятно и понятно. Ещё мы говорим: «человек приручил животных», «человек научился возделывать землю». Именно человек, а не люди. Человек — это вообще, тот, кто живёт на земле.
Человек, чтобы выжить, должен уметь всё, в селе взаимозаменяемость — ключ к выживанию, а главная цель — это плодородие во всех его проявлениях. Человек — это цивилизация, он осваивает новые просторы, учится жить там, где до него никто не жил. Для него важно любое живое существо, любая травинка, любое дерево, любое животное, потому что они являются средством его выживания, а земля для него является в прямом смысле родной матерью. Для человека важно иметь большую семью или входить в общину, это резко повышает его способность к выживанию и любое его достижение является достижением общим. Человек вообще не может себя представить без семьи или общины.
Конечно, и отношения у них разные. У людей они торговые, им не надо друг друга знать, им надо много продавать и много покупать. У человека они договорные, ему важно знать каждого, знать на кого он может положиться, а с кем дел лучше не иметь. Люди за свои действия отвечают перед законом, а человек за свои слова перед Богом, предками и честнЫм народом. Поэтому, когда мы хотим роскоши и блага, то говорим: «пожить бы как люди», а когда стремимся к доверию и правде — хотим человеческих отношений.
Вот такая разница между людьми и человеком!
Нелюди, люди и человеки
Нередко человеческие существа совершают деяния, которые трудно понять с точки зрения человеческой логики. Например, жестокие преступления, поступки, смысл которых объяснить невозможно. Психологи и психиатры систематизируют людей по типу заболеваний и их поведенческих реакций. Наверное, это правильно, так как в жизни видим, что нас окружают совсем неодинаковые люди по развитию своей психики и сознания. Если люди неоднородны по своему сознанию и параметрам психики, то, возможно, к ним нельзя применять некие общие стандарты поведения.
От нелюдя к человеку
Каждый из человеческих существ в течение одной жизни условно проходит все три стадии развития: от нелюдя к человеку. Так ребенок учится жить в человеческом обществе, начиная с примитивных навыков и постепенно переходя к более сложным действиям. Исходя из цикла семи лет, можно определить основные возрастные задачи человека.
К 28 годам человеку желательно завершить биологический цикл существования (развитие своего тела, рождение детей, приобретение трудовых и профессиональных навыков). К сожалению, под давлением Западного мира и образа жизни, современные русичи не торопятся следовать этому циклу.
От 28 до 56 лет у человека должна происходить актуализация понимания смысла земной эволюции (бизнес, политика, роль человека в обществе, общественные ориентиры).
С 56 до 84 лет сознание человека может подниматься на надземную орбиту. Для него становится важными глобальные проблемы человечества и его эволюция. После 84 лет нормальный человек начинает мыслить о галактических процессах.
Об этом писал философ и астролог Радьяр, исходя из цикла Урана, отвечающего в Солнечной системе за развитие сознания. Однако мы видим, что нелюди, люды и большинство челов проходят эволюцию отдельной жизни вовсе не так. Сегодня во всем мире и, в России в том числе, стали модными поздние браки. Пары нередко начинают рожать уже после 30 лет. К 56 года средний человек вовсе не начинает мыслить глобальными процессами, а наоборот, скатывается в глубочайших эгоизм, а к 84 годам значительная часть двуногих существ по своему уровню сознания фактически возвращается в детство.
Вероятно, Радьяр в своей классификации сознания человека, писал вовсе не о нелюдях и людах, а о человеках разумных, коими большинство землян вовсе не являются.
О разумных и неразумных
Люди и человеки: в чем разница
Сегодня многие считают, что слово люди – это множественная форма слова человек, употребляемого только в единственном числе. На самом деле в старославянском варианте эти слова носили разный смысл и имели свои формы множественного и единственного числа. Из-за того, что понятия, которые обозначались единственным числом слова «люди» и множественны числом слова «человек» исчезли постепенно из жизни и остались только в архаичных формах, носители современного языка не всегда понимают, что означает такая фраза: «люди и человеки», в чем разница между ними.
Значение слова «люди» в Древней Руси
У слова люди, которое сегодня употребляется только во множественном числе, в эпоху создания русского государства восточнославянскими племенами, существовала и единственная форма – «людин». Сегодня ему соответствуют слова;
В Древней Руси людином называли не каждого, а только свободны людей. Это русское слово образовалось от индоевропейской основы e̯leudhis. Это слово у ариев обозначало взрослых и свободных членов общины. Филологи указывают, что от этого общего индоевропейского слова греки образовали слово свободный ἐλεύθερος (элеуθэрос), а древние римляне, разговаривавшие на латыни, слово liber с тем же смыслом, которое сегодня в современном русском языке обозначает либеральный.
Если обратиться к первому правовому документу Древней Руси – «Русской правде», людина занимал особое место в обществе. За его убийство полагалось заплатить высокий штраф в 40 гривен. За убийство остальных зависимых членов древнерусского общества по этому законодательному своду полагалось меньшее наказание.
Множественным формой слова людина было слово люд, которое сегодня считается архаизмом. Словом люд обозначался народ, который составляли свободные категории населения древнерусского общества. Множественная форма люди появилась позднее.
Происхождение слова «человек» в русском языке
В этимологии русского языка предлагается несколько вариантов происхождения слова «человек». По одной версии это слово состоит из двух корней – «чело» (лоб, или лицо) и вече (народное собрание свободных людей в Древней Руси). Также предлагается версия произношения через букву ц – «целовече», что в переводе на современный русский означает все вече, на котором представлены свободные жители одного города. После принятия христианства в православной теологической традиции это слово было переосмыслено в духовном смысле и стало обозначать символ православной веры – единство тела, души и духа, которое представлял из себя человек, созданный по образу и подобию Божию. Затем православные русские философы развили духовный смысл слова «человек» до понятия «творец»
Впервые слово человек встречается в русских летописях XIII века. Так, в «Молении Даниила Заточника», в котором он обращается к у переяславскому князю Ярославу Владимировичу. У филологов нет одной версии объяснения происхождения этого слова. Известно только, что оно стало употребляться в древнерусском языке с начала феодальной раздробленности. Одни филологи связывают его со словом челядь, означавшим слуг князя или боярина, другие с литовским словом «вайкас», означавшем сильного молодого юношу. От него произошли украинские и белорусские варианты : чоловiк и человек, обозначавшие взрослого женатого мужчину.
В чем разница
Если исходить из этимологии слов люди и человек, то можно понять, в чем разница между этими словами, которые сегодня употребляются только во множественном, или в единственном числе. Разница состоит в том, что слово «люди» означает свободные члены общины или городского общества. В латинском языке, который также принадлежит к большой индоевропейской языковой семье, как и русский, от аналогичного слова произошло понятие «либере» — свобода.
Изначальный смысл слова человек во множественной и единственной форме состоял в определении молодых мужчин определенной категории, которые не обладали полнотой свободы. Так называли челядь в начале Средних веков на Руси. Потом на Украине и в Белоруссии так стали называть женатых мужчин. Со временем у одного и у другого слова перестали активно употребляться единственная и множественная форма, и в современном русском слова превратились в синонимы, хотя изначально имели противоположные смыслы.
Видео: ЧЕЛОВЕК И ЛЮДИ | Происхождение Человека. Создание людей. Падение Богов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ЛЮДИ, НЕЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ, часть 1 из 5
Совсем недавно я нашёл в сети удивительный материал, который давно и безуспешно искал.
И вот он проявился! Нашёлся человек, который не только провёл наблюдения, проанализировал и систематизировал накопленный материал, но и грамотно и доходчиво донёс его до читателей. Браво!
Публикую материал здесь.
Замечание: у автора в материале есть фотографии, одна таблица и одна диаграмма. Возможно, я позже перенесу их сюда.
«Одинаковы ли по своей внутренней сути, равны ли друг другу реально и по сути (а не только внешне и по бумагам) все те существа, что живут в человеческих телах в этом мире? Только ли внешние обстоятельства делают «добрых» и «недобрых» людей, или же существует то, чем внешне схожие принципиально отличаются внутри? В физических телах биологического вида Homo sapiens sapiens могут жить существа основных типов: нелюди, недолюдки, люди, человеки, сверхчеловеки, Богочеловеки, и «экзотических типов»: инолюдки, чужерожденные, серые. Так же встречаются смешанные, неустойчивые и переходные структуры личности».
А все ли люди ― человеки?
Типология и классификация двуногих, говорящих и вроде бы даже разумных существ (редакция 2017 года, расширенная и дополненная)
Одинаковы ли по своей внутренней сути, равны ли друг другу реально и по сути (а не только внешне и по бумагам) все те существа, что живут в человеческих телах в этом мире? Только ли внешние обстоятельства делают «добрых» и «недобрых» людей, или же существует то, чем внешне схожие принципиально отличаются внутри?
То, что написано здесь ― это мировоззренческая рабочая гипотеза о типах структур личности существ, живущих в физических телах биологического вида Homo sapiens sapiens. Она не противоречит тем фактам, которые я сейчас достаточно достоверно знаю. Насколько она совпадёт с той частью реальности, которая известна Вам наверняка ― смотрите сами, решайте сами.
Любую фотографию на этой странице можно увеличить, посмотреть в полном размере, если кликнуть на неё. Помните, что это ― просто типичные лица двуногих с той или иной структурой личности, потому и были выбраны эти фотографии. И ещё потому, что изображённые на них двуногие при жизни успели проявить свои структуры личности в конкретных делах, и теми делами стали известны миру. Никого из них уже нет в живых, и не нужно бездумно ассоциировать изображённых на фотографиях с их потомками, прочими родственниками и другими ныне живущими: их структуры личности могут быть и такими же, и совершенно иными. Внешнее сходство часто, однако не всегда означает сходство структур личности.
Основные типы
Основные типы двуногих, наиболее распространённые в настоящее время, перечислю в порядке «снизу вверх», «от грубого к тонкому», «от тьмы до света» (условно говоря).
Не́люди
Имея человеческое тело, представители этого типа обладают совершенно нечеловеческой структурой личности, ― но обнаружить это очень трудно, так как большинство их умеет очень ловко притворяться, играть, казаться, обманывать окружающих.
Нелюдям совершенно чужды человеческие совесть и стыд, сострадание, сочувствие, тем более ― настоящая любовь и верность. Они этого органически не понимают, поскольку сами никогда в жизни не испытывали таких чувств, и не желают испытывать. Самые умные из них могут, при необходимости, ловко притворяться «праведниками» ― однако в действительности всех «нравственно озабоченных» людей и человеков нелюди считают «лохами» и «безмозглыми неудачниками».
Нелюди ― это даже не животные в человеческом обличье, а гораздо хуже. Любой хищный зверь проявляет жестокость и злобу, добывая пищу или защищаясь; реже ― из-за половой страсти. Но именно среди нелюдей встречаются самые жестокие насильники, садисты, сексуальные маньяки, палачи и военные преступники. Им свойственно причинять страдания другим даже без надобности, просто так, ради развлечения; для них характерна несоразмерная жестокость, иногда ― совершенно немотивированная агрессия; часто ― патологическая алчность и жадность. При этом нелюди проявляют трусость и рабское заискивание перед более сильными и властными существами.
Нелюдь может легко пойти на любое предательство, коварство, обман и подлость ― не испытывая никакого внутреннего сопротивления ни до, ни во время, ни после. У любого человека или людя, даже у недолюдка, каким бы жестоким и порочным он ни был, ― всё-таки есть какая-то черта, которую нельзя перейти ни в коем случае. Нельзя просто потому, что нельзя, что это абсолютно неприемлемые поступки, совершив которые, человек не сможет остаться человеком. А для нелюдей такого предела нет. Нелюдь, при «подходящих» обстоятельствах, может сделать что угодно и с кем угодно.
Поэтому с ними нельзя договориться ― каждый нелюдь играет по собственным правилам, меняя их по ходу игры. Тем более бесполезно (вернее, даже вредно) пытаться с ними спорить, их переубеждать, уговаривать стать хорошими людьми, взывать к их душе и совести. С таким же успехом можно уговаривать волка пожалеть зайчика.
Нелюди признаю́т только силу. И то ― изобразив покорность и подчинившись воле более сильного, умные нелюди тут же начинают выдумывать всевозможные хитрости и подлости, чтобы коварным обманом или манипуляцией сознанием (некоторые из них большие мастера в таких делах!) взять то, чего не удалось добиться грубой силой.
При этом некоторые нелюди громче всех кричат о правах человека. Подсознательно чувствуя свою ущербность, они таким образом её «компенсируют», очень болезненно реагируя на любое «ущемление», реальное или мнимое. Если бы человеки могли ясно видеть, распознавать нелюдей ― сказали бы такому «оратору»: «сначала сам стань человеком в полном смысле этого слова, потом уже говори о правах и свободах человека и чего-то требуй для себя». Но большинство нелюдей вовсе не хотят становиться человеками, прилагая к тому неимоверные внутренние усилия, ― им хочется опустить человека до своего уровня, установив на свой лад «равенство и справедливость». Иногда для этого используются разные ужастики и идеи всеобщей греховности ― нелюди-пропагандисты приписывают всем остальным двуногим собственные мерзости, показывая, «до чего может опуститься человек». Им так легче жить ― считая, что при определённых тяжёлых условиях жизни всякий поступил бы так же подло.
Интеллектуально развитые нелюди уже сознательно манипулируют идеями свободы и равенства, чтобы подчинить себе людей. Эти деятели осознают, что в условиях «либерально-демократического» общества нелюдь, способный бесконечно врать, притворяться, продаваться, предавать и лицемерить ― достигнет бо́льших успехов, скорее получит власть и деньги, чем человек, не могущий переступить через себя. Впрочем, при диктаторских режимах нелюди обычно тоже неплохо устраиваются ― готовые за хорошую плату поддерживать любую власть, сколь бы страшной она ни была, нелюди получают нехилый кусок этой власти, распоряжаются судьбами людей и человеков, коих держат за лохов.
Много нелюдей можно найти среди тюремщиков и сотрудников некоторых других служб.
Большинство нелюдей не способны ни к какому творчеству, не в силах изобретать и создавать что-либо принципиально новое ― даже при хороших умственных способностях и высоком уровне образования им это не дано. Меньшая часть обладает какими-то творческими задатками, но их «произведения» обычно получаются абсурдными или деструктивными, либо оказываются плагиатом. Воровать и присваивать (хоть вещички, хоть идеи), использовать других, вместо того чтобы трудиться самим, вообще паразитировать на людях, природе, на всём, до чего дотянутся их ручонки ― характерно для всех нелюдей.
Доля нелюдей среди населения в разных регионах и в разные времена может составлять от одного на десятки тысяч ― до нескольких процентов.
Недолю́дконе́люди
Недолюдконелюдь ― переходная структура личности между нелюдями и следующим типом двуногих ― недолюдками.
Характерная черта почти всех недолюдконелюдей, а также части малоразвитых недолюдков ― рационально необъяснимая неприязнь ко всему красивому и чистому. Недолюдконелюдь может быть склонен, например, расписывать заборы и стены неприличными надписями и изображениями, ломать деревья и топтать газоны, всячески разводить грязь ― при том, что для него самого в этом нет никакой пользы или выгоды, а часто даже наоборот. В нетрезвом состоянии недолюдконелюди решаются и на более разрушительное хулиганство (а некоторые и в трезвом).
Это отличает их как от нелюдей, которые если совершают преступления ― то намного более продуманные и страшные, так и от большинства недолюдков, которые во всём ищут собственную выгоду и просто так ничего делать не будут.
Другое отличие ― недолюдконелюди на «тяжёлые дела» идут гораздо реже, чем полные нелюди. Может быть, они более трусливые и сильнее боятся наказания, может быть, в них всё-таки есть немного человеческой жалости и совести. Но гораздо больше в недолюдконелюдях чёрной зависти и обиды на жизнь. Даже если сами они живут не так уж плохо, всё равно их «жаба душит» оттого, что другие живут лучше. Особенно раздражается недолюдконелюдь, если кто-то другой получил лучшую жизнь слишком, по его мнению, легко, «на халяву» ― притом, что сам недолюдконелюдь от халявы никогда не откажется, но ничего даром не отдаст другому.
Эта структура личности устойчива, может сохраняться долгие годы или даже целую жизнь. В лучшем случае недолюдконелюдь может в течение одной жизни перейти в умственно развитого недолюдка, и крайне редко ― в более человечный тип. Недолю́дки
Этот тип двуногих существ намного более распространён и заметен, чем нелюди и недолюдконелюди. У недолюдков преобладают грубая сторона натуры, низменные побуждения, животные мотивации. Часто (но не всегда) это заметно даже внешне. У многих недолюдков грубые черты лица, выражение глаз, мимика и жесты ― тонко чувствующий человек без труда увидит или почувствует в них что-то зверское, а не человеческое.
Среди недолюдков выделяются три основных подтипа, которые на первый взгляд ― по внешности и поведению в обществе ― заметно различаются, но по сути, по преобладающим желаниям и мотивам ― очень похожи. Это малоразвитые, среднеразвитые и умственно развитые недолюдки.
Недолюдки ― самый сексуально озабоченный тип двуногих существ, что наиболее заметно у малоразвитых недолюков. Такие недолюдки мужского пола склонны навязчиво и грубо приставать к любой мало-мальски привлекательной женщине; именно они совершают большинство изнасилований «в обычной форме», в то время как садизм и извращения более свойственны нелюдям и недолюдконелюдям. А для малоразвитых недолюдков характерна импульсивность, а так же грубая, но вполне мотивированная, агрессия.
Малоразвитые недолюдки женского пола склонны вызывающе одеваться; часто неумеренно или неумело пользуются косметикой и парфюмерией. Если женщина-человек или даже людка обладает тонким вкусом, чувствует, что нельзя так откровенно одеваться, слишком ярко краситься, «делать из себя куклу», что это будет уже чересчур ― то малоразвитая недолюдка этого не чувствует, воспринимая красоту «от шика до шока». «Кукольное сознание» часто встречается у этих женщин, как и желание продавать себя в различных формах ― от поиска выгодных браков по расчёту до уличной проституции. Реже встречаются недолюдочки, одевающиеся грубо и не ухаживающие за собой ― им это по каким-то причинам не нужно, а одеваться скромно, но со вкусом ― малоразвитые недолюдки не умеют и не хотят.
Почти все недолюдки ― как мало- и среднеразвитые, так и большинство умственно развитых ― не способны отличить любовь от страсти и вожделения, а тем более ― влюблённость от любви. Малоразвитые недолюдки слабо контролируют свои желания и не сильно хотят думать о будущем, жертвовать ради него сиюминутными удовольствиями, а часто им даже не хватает ума, чтобы правильно пользоваться контрацептивами либо заниматься онанизмом вместо секса. Потому у малоразвитых недолюдков рождаемость выше, чем у других типов двуногих говорящих существ, а большинство их детей рождаются и остаются такими же недолюдками, как и родители. В результате доля малоразвитых недолюдков среди населения в большинстве мест только возрастает со сменой лет и поколений.
Кроме того, все недолюдки тянутся к местам, где можно получить большие деньги и множество телесных удовольствий. И зачастую они потихоньку вытесняют людей и человеков из таких мест ― различными методами. Часто человеку становится просто противно и невыносимо жить в окружении недолюдков, и он сам уезжает из большого города в более тихое и чистое место. А на место человека или людя приезжает «за удачей и длинным рублём» очередной недолюдок…
Малоразвитые недолюдки склонны сбиваться в стаи, подобные обезьяньим, и иногда устраивать нападения на «чужаков». Как правило, недоброжелательны, нетерпимы, часто даже агрессивны по отношению к тем, кто «не такой, как все», «больно умный и непонятный», кто отличается внешним видом, одеждой, причёской, манерой общения. Я уж не говорю про национальные, религиозные и расовые различия.
Вообще «стадный» или «стайный» образ мышления и действий присущ подавляющему большинству мало- и среднеразвитых недолюдков, недолюдколюдей, а также значительной части людей. Умственно развитые недолюдки и нелюди, напротив, в большинстве своём индивидуалисты и эгоисты, но хорошо чувствуют настроения «двуногой стаи» и её вожаков, умеют использовать их, чтобы получить свою выгоду, а то и возглавить «стаю».
У малоразвитых недолюдков стайность проявляется наиболее примитивно ― в виде уличных банд, запойных компаний или фанатских клубов. Среднеразвитые недолюдки и недолюдколюди наиболее восприимчивы к различным тоталитарным и фашистским идеям, более других подвержены массовому индуцированному психозу. При помощи таких двуногих приходят к власти самые одиозные и безжалостные «фюреры».
При этом «цвет» идеи может быть любым, «предпосылки» и «необходимости» для её оправдания ― также самыми разными. Но несколько общих принципов остаются неизменными. «Важнее не то, что это правильно, не то, что это ― лучшее, а то, что это ― наше», «самый плохой свой лучше самого хорошего чужого», «главное ― единство», «я один ― никто, мы ― всё», «кто не с нами, тот против нас», «будь таким, как все, не выбивайся из стада», «ты должен потому, что должен» ― звучит во всех тоталитарных идеологиях. А уж признак, по которому различают своих и чужих, может быть тем или другим ― национальным, расовым, родовым, языковым, политическим, социальным, сексуальным, гражданским, экономическим, спортивным, религиозным, идеологическим, ещё каким-нибудь. И оказывается наиболее важным не то, что делает и что говорит конкретный двуногий, и каковы последствия его деяний ― а зачастую то, что от воли человека вообще не зависит: например, рождение в определённом месте и у определённых родителей, физиологические особенности тела, насильно данное гражданство и воспитание.
Человеколюдь, человек или сверхчеловек, если и стремится к объединению ― то с теми, кто порядочно себя ведёт, кто поступает праведно по отношению к природе и людям, с кем можно на деле сотрудничать в достижении благой цели ― то есть с другими человечными двуногими и для конкретного дела, а не ради самого объединения. К «неприсоединившимся» они не относятся заранее неблагожелательно или, тем более, враждебно; для человечных, скорее, «кто не против нас, тот с нами ― или просто отдельно». В то время как мало- и среднеразвитые недолюдки, недолюдколюди, да и многие люди тоже ― объединяются с похожими на себя, часто вообще не понимая конкретной цели такого объединения, а лишь потому, что «надо быть со своими». Любых чужих и даже «не вполне своих» они воспринимают в лучшем случае с недоверием и опаской (причём заранее, без конкретных реальных причин для такого отношения), а в худшем ― как врагов, которых надо полностью уничтожить при первой же возможности.
Среднеразвитые недолюдки становятся «цементом», скрепляющим тоталитарные и фашистские сообщества самого разного рода и толка. При самой разной политической и религиозно-идеологической окраске, нет у таких сообществ ни достижимых созидательных высших целей, ни конкретных постоянных главных задач. Высшей цели либо заведомо нет (иногда это называется «цель ― развитие», «цель ― движение», «цель ― бесконечный прогресс», «главное ― мы, свои, вместе навсегда» или ещё какими красивыми, высокими, но бессмысленными словами), либо высшую цель якобы знают только вожди, а простым смертным знать её не положено, либо объявленная цель практически недостижима, либо она состоит в доминировании над остальным миром или даже в уничтожении/покорении всех «не таких». Постоянной главной задачи также либо нет, либо о ней не говорят, либо этой задачей оказывается бесконечная борьба с бесконечными врагами. Не с конкретным противником, который сейчас нападает или угрожает, и от которого приходится обороняться, и даже не с вероятными потенциальными противниками ― а с абстрактным «врагом вообще», в роли которого может оказаться какой угодно «чужой» или «отступник».
А уж потом, поддавшись массовому психозу, присоединяются и малоразвитые недолюдки, и люди, и многие человеки, и даже некоторые сверхчеловеки. Многие из них запросто могут стать зомби или полузомби. А нелюди и умственно развитые недолюдки пытаются «оседлать волну», и очень часто одни из них оказываются у власти или около власти, другие ― умудряются богато навариться на этой «массовой подвижке».
Вместе с тем, среднеразвитые недолюдки, в отличие от малоразвитых, более ответственно относятся к своей работе и другим делам, значительно меньше пьянствуют, реже халтурят или прогуливают, способны успешно овладеть достаточно сложными профессиями: инженерно-техническими, компьютерными, медицинскими и другими. А при соответствующих физических данных и достаточном здоровье ― могут быть хорошими спортсменами, охранниками, полицейскими, солдатами, а нередко и офицерами.
Умственно развитые недолюдки могут научиться одеваться по моде и с виду по-человечески вести себя в обществе. Некоторые даже обладают вполне приятной внешностью, и только по глазам иногда можно их узнать, увидеть вульгарность и грубость их натуры. Среди таких попадаются разного рода шулеры, мошенники, «втюхиватели» сомнительных товаров и продавцы-обманщики, продажные журналисты и агитаторы по вызову. Много умственно развитых недолюдков среди политиков, чиновников и менеджеров государственных администраций и частных фирм. Умственно развитые недолюдки, как правило, расчётливы, прагматичны, своекорыстны, эгоцентричны.
Нередко встречалась ситуация, когда нелюдь «шёл наверх», к большим деньгам и власти ― а в его «свите», вслед за ним шла группа недолюдков. Не решаясь на «крайние выходки», как нелюди, недолюдки готовы быть продажными: за награду или за власть они будут прислуживать нелюдю. И это ― прямой путь к деградации структуры личности; такие недолюдки постепенно утрачивают остатки человечности и превращаются сначала в недолюдконелюдей, а затем в полных нелюдей.
Переход из недолюдков в нелюди ещё быстрее происходит в тяжёлых или опасных ситуациях: многие недолюдки не умеют долго терпеть и напрягаться, тем более не способны преодолевать все эти обстоятельства и самих себя ― зато очень склонны к агрессии и употреблению одурманивающих веществ. И получается вполне ожидаемый результат: совершение неприемлемых бесчеловечных поступков и «большой срыв».
Но деградация структуры личности может произойти и при очень благополучной жизни ― власть и богатство легко «развращают» недолюдков, опускают их до уровня нелюдей. К такому же результату приводит потеря нормальных человеческих отношений, дружеского общения, занятие подлыми интригами, «подсиживанием» и так далее ― всё то, что так часто встречается в жизни «эффективных, успешных и развитых».
Улучшение структуры личности недолюдка тоже возможно. При жизни в относительно благоприятных условиях, хорошем воспитании, общении с добрыми людьми и человеками, привлечении к полезному труду ― многие недолюдки могут стать людьми, а затем и человеками. Но к взрослым малоразвитым недолюдкам и почти всем недолюдконелюдям это не относится ― их устойчивую структуру личности изменить очень сложно.
Другая переходная структура личности ― недолюдколюдь, или светлый недолюдок ― напротив, очень неустойчива. Недолюдколюди обладают качествами и недолюдков, и людей. Они способны иногда проявлять сочувствие и сострадание, бескорыстно помогать другим людям в беде. Так же могут по-настоящему любить природу, животных. Но в тяжёлой жизненной ситуации они же способны пойти на подлость, бесчестные поступки, а то и на преступления. В итоге одна сторона их личности довольно скоро побеждает и вытесняет другую, и недолюдколюди становятся либо людьми, либо полными недолюдками (а в худшем случае даже нелюдями).
Лю́ди
Люди, в основном, хотят просто жить, как люди. Они не проявляют такой злобы и жестокости, как недолюдки и нелюди, реже врут и обманывают. Но подвигов, самопожертвования, аскетизма ― в обычных условиях жизни ― от них тоже не стоит ждать.
Обычно людь хочет «быть как все» и «не высовываться», очень зависим от мнения окружающих, озабочен тем впечатлением, которой производит на них, и своей репутацией. Живя в обществе с устойчивыми нравственными традициями, людь будет поступать хорошо просто потому, что все вокруг так поступают, не задумываясь над тем, почему и зачем так надо.
Оказавшись в эпохе перемен и крушения прежних идеалов и норм, люди дезориентируются в жизни, не понимают, что теперь делать и куда идти, с кем быть, к кому примкнуть, как вообще жить дальше. «Жить как все» более не получается, так как все вокруг разделились и всяк живёт по-своему. Понимание, осмысление, осознанность у большинства людей ― где-то на среднем уровне. Собственных нравственных принципов, крепких убеждений, глубоко осознанной веры у большинства из них нет, как нет и прочной уверенности в себе. В результате они начинают, образно говоря, «хвататься за любые соломинки», идти вслед за любым «вождём», который «ярко говорит», обещает вывести в новые времена, «настолько мудрый, что знает решения всех наших проблем». Одни люди становятся религиозными «усердно верующими» ― часть идёт в традиционные религии, другая ― в секты и новые культы. При этом они не осмысливают толком то вероучение, которое принимают и даже пытаются проповедовать, но цепляются за внешнюю сторону, за обряды и ритуалы (которые воспринимаются как некая «магическая защита») или за возможность общения «в своём кругу». Другие люди подобным же образом становятся «адептами» других «вождей и кумиров» ― политиков, неформальных лидеров, «наставников по продажам», звёзд кино и эстрады.
К сожалению, всякого рода «вождями» и «кумирами» чаще всего оказываются недолюдки или нелюди, которым ничего не стоит обмануть доверчивых, и гораздо реже лидером людей становится человек…
Большинство людей добросовестно относятся к своей работе и выполняют свои обещания. Более всего люди, а особенно женщины-людки, ценят семью, дом, работу, образование, стабильность и покой. В относительно благополучной ситуации они социально пассивны и аполитичны, хотят, чтобы их не трогали, не хотят ни во что вмешиваться и никуда лезть. Через это они очень управляемы, а их начальником, как выше было сказано, часто оказывается недолюдок или даже нелюдь.
И только доведённые до крайности, люди решаются на активные рискованные действия, на восстания и бунты.
Люди ― наиболее социальный тип двуногих существ. Большинство из них плохо переносят одиночество, дикие условия или жизнь в чужой стране, в обществе, которое их не понимает и не принимает.
Поддаваясь влиянию окружающих людей и внешних обстоятельств, люди могут меняться как в ту, так и в другую сторону, но они меняются намного медленнее, чем недолюдки. Обычно людю нужно хотя бы несколько лет подряд прожить в благоприятной (и в материальном, и в психологическом плане) ситуации, чтобы превратиться в устойчивого человека. Если он, конечно, хоть как-то стремиться к этому, а не выбирает позицию вроде «плыть по течению жизни» и полагать «у меня и так всё хорошо, мне ничего не надо, оставьте меня в покое». Такая пассивная позиция способствует медленному превращению в недолюдка. Кратковременные бедствия люди обычно переносят, оставаясь людьми; но если тяжёлая ситуация длится месяцы и годы ― у многих начинается дезориентация в жизни и деградация структуры личности. И всё же в большинстве случаев людская структура личности довольно устойчива, и сохраняется всю жизнь.
Человеколю́ди
Человеколюдь ― устойчивый переходный тип структуры личности между людем и человеком. Эта структура личности также может сохраняться долгие годы или целую жизнь. Большинство человеколюдей обладает хотя бы скромными творческими способностями, стремятся к творчеству, красоте, гармоничному порядку, а не только к деньгам, удовольствиям и удобствам.
Их отличие от людей ― в том, что человеколюди не считают, что лучше бы нечего не менялось, что главное ― сберечь то, что есть. Нет, человеколюдь стремится придумать, найти или создать то, чего ещё не было. Отличие от человеков ― в том, что человеколюди ещё не вполне понимают, что именно должно быть, зачем и почему, не осознают смысл и цель своей жизни и не сильно задумываются над этим, не понимают многих неприятных вещей реального мира (а часто и не хотят понимать), всё ещё часто поддаются распространённым в обществе заблуждениям и мифам, порой не меньше людей склонны к конформизму и компромиссам, некоторые вообще не готовы что-либо кардинально менять, серьёзно рисковать, отказываться от привычного.
И всё-таки на этом переходе из людя в человека начинается осознание того, что нельзя жить только для себя, и даже только ради своей семьи. Потому многие человеколюди занимаются той или другой общественной работой, благотворительностью или бескорыстным творчеством.
Можно заметить два основных подтипа человеколюдей: «домоседы» и «непоседы» (названия условные).
«Домосед» старается сделать лучше и красивее себя (в том числе своё тело, одежду и прочее) и хотя бы малое пространство воокруг себя (свой дом, двор, сад, цветник или ещё что-нибудь). Причём старается зачастую бескорыстно — не ради выгоды, не под давлением окружающих, не для того, чтобы произвести впечатление на других и не потакая собственному тщеславию — а просто по зову души, потому, что не может иначе.
Женщины-человеколюдки-домоседки обладают тонким вкусом и немалой интуицией, они обычно ухоженные и аккуратные, чуткие, не терпят грубости, вульгарности, любого рода грязи и хаоса, и всегда стараются не только сами безупречно выглядеть и нести радость людям, но ещё очистить и красиво обустроить хотя бы маленькое пространство вокруг себя.
И мужчины-человеколюди-домоседы тоже любят наводить красоту и чистоту, многие из них и сами очень красивые и ухоженные, стараются быть приятными для женщин, нравиться женщинам. Это редкий среди нынешних мужчин и довольно характерный признак. Правда, он присущ не только человеколюдям. Умственно развитый недолюдок нередко тоже очень хочет нравиться женщинам – но лишь для того, чтобы их соблазнять и с них чего-нибудь поиметь (и не только самих женщин, но ещё какое-нибудь имущество). А обсеренный инолюдок – чтобы ещё испортить структуру личности женщине и её потомкам. И только человеколюдь просто искренне хочет, чтобы женщине рядом с ним с ним было хорошо.
Критерии распознания и различения нелюдей, людей, человеков