Люди считают что у меня есть навыки в
Какие навыки ценятся больше всего в любых профессиях
История из жизни: Сергей — самый опытный специалист технического отдела. Все самые трудные, «заковыристые» задания поручают ему, потому что никто лучше него не знаком со сложной программой, в которой работает отдел. Но по карьерной лестнице его почти не продвигают. На освободившееся место руководителя отдела в компании, в которой он проработал восемь лет, назначили молодого «выскочку», который пришел сюда всего два года назад. Когда Сергей прямо спросил босса — почему, тот ответил, что Сергея, конечно, очень ценит, но «выскочка» гораздо лучше него выстраивает отношения с людьми, умеет объяснять сложные технические вещи руководителям других отделов простым языком и на первом году работы предложил решение, которое оптимизировало работу всего отдела.
Сергей обиделся. А вместо этого стоило бы прислушаться к начальнику и заняться развитием тех навыков, которые тот назвал. Если представить, что еще лет через пять технологии и программа, с которыми работает компания Сергея, устареют и компания перейдет на совершенно новые, то уникальный опыт Сергея, а сам он как специалист потеряют ценность.
Узкопрофессиональные знания и опыт уже не так ценны в глазах работодателей, как раньше, если они не подкреплены универсальными навыками.
Что такое универсальные, или гибкие навыки
Сегодня, какой бы профессией вы ни обладали, недостаточно один раз освоить нужные узкоспециализированные знания, лет за пять отточить их применение на практике, а дальше просто наращивать репутацию. Всё вокруг стремительно меняется: бизнес-процессы усложняются, потоки информации в любой профессиональной среде растут, привычные подходы к работе и общению между людьми во время работы заменяются новыми, всё, что можно автоматизировать, — автоматизируется.
Если раньше можно было работать по одним и тем же стандартам десятилетиями, привычно выполняя одни и те же функции в рамках своей должности, то сейчас подходы к работе могут сильно измениться не один раз за год.
Работодатели теперь особенно ценят людей, которые легко и без лишних вздохов адаптируются к любым переменам, быстро осваивают новые правила и технологии. Еще ценнее те, кто способен заметить новые полезные тренды раньше других и предложить применять их в работе, не дожидаясь, пока такое указание поступит сверху.
В условиях, когда многие специализированные профессиональные знания быстро устаревают и заменяются новыми, на первый план выходит не обладание этими уникальными знаниями и опытом, а нечто другое. Что же это?
Это базовые навыки, которые важны абсолютно для любой сферы. В английском языке для них устоялся термин soft skills («мягкие навыки»), поэтому у нас их тоже чаще всего называют мягкими или гибкими.
Любая современная рабочая функция — это набор самых необходимых для нее гибких навыков плюс специализированные знания («твердые» навыки или hard skills). Всё чаще бывает, что гибкие навыки выходят на первый план по сравнению со специализированными знаниями, потому что последние быстро устаревают и проще научить им с нуля человека с подходящими гибкими навыками, чем переучивать профессионала, не обладающего нужными навыками.
Гибкие навыки — это, например, логическое и критическое мышление, креативность, умение выстраивать отношения с людьми, адаптивность к изменениям и так далее. Банально? Увы, мало кто обладает нужным «банальным» набором в достаточной степени.
Какие гибкие навыки работодатели ценят уже сейчас и будут ценить еще больше
Согласно докладу Всемирного экономического форума (World Economic Forum) «Будущее рабочих мест», уже к 2020 году десятка самых ценных для работодателей «мягких» навыков будет выглядеть так:
В 2018 году hh.ru совместно с компанией Micrоsoft завершили исследование «Качества и навыки работников ХХI века», которое тоже позволило выделить самые перспективные «мягкие» навыки:
Чего требуют современные условия работы | Какие гибкие навыки для этого нужны |
---|---|
Быть готовым постоянно учиться чему-то новому | Самообучаемость, знание языков, кроссфункциональность |
Быть на «ты» с машинами и технологиями | Технологическая грамотность, навыки программирования |
Способность действовать в ситуации неопределенности | Креативность, предприимчивость, умение сотрудничать с другими людьми |
Справляться с нарастающей сложностью мира | Стрессоустойчивость, поддержание своего психологического и физического здоровья |
Свободно ориентироваться в больших потоках информации | Уметь отделить главное от частного, нужное от ненужного, аналитические навыки |
Мыслить рационально, целостно и системно | Дизайн-мышление, проектное мышление, системное мышление |
Уметь то, что не умеют машины | Эмоциональный интеллект |
Ирина Шишкина, консультант по процессному и проектному управлению и руководитель студии креативного консалтинга «Не просто идея», в числе главных профессиональных навыков называет цифровой менеджмент, то есть умение управлять процессами с помощью гаджетов и программного обеспечения. Также, по ее наблюдениям, ценится способность анализировать данные и использовать инструменты для их визуализации, чтобы наглядно представлять собранную информацию и свои идеи.
Кроме того, Ирина советует развивать эмоциональный интеллект, творческое мышление, позволяющее искать разные решения для одной и той же задачи (такое мышление называют дивергентным), и навыки межкультурных коммуникаций. Последние необходимы, чтобы успешно строить профессиональные отношения в командах с разнообразным составом.
Гибкие навыки для конкретных профессий
Указанные выше качества важны для любой современной профессии. Но и каждой конкретной профессии тоже присущ определенный набор гибких навыков.
Так, по итогам упомянутого выше исследования hh.ru и Micrоsoft были выделены следующие гибкие навыки:
Для маркетологов: умение анализировать и интерпретировать большие массивы данных, действовать в режиме многозадачности, системно мыслить, обладать менеджерскими качествами и креативностью, иметь развитые коммуникативные навыки.
Для HR-специалистов: те же навыки, что и для маркетологов (потому что им нужно уметь продвигать имидж работодателя и «продавать» вакансии кандидатам), и сверх того — искусство нетворкинга, умение мотивировать людей, вовлекать их в рабочие процессы.
Для аналитиков: аккуратность, внимательность, гибкое мышление, умение работать с большими массивами данных в сжатые сроки, презентационные навыки и умение визуализировать данные, умение работать в команде и адаптивность.
Для разработчиков: системное, рациональное мышление, гибкий ум, аккуратность, стремление к постоянному самообучению и желание делиться новыми знаниями с коллегами, умение работать в команде и неконфликтность, проектное мышление.
Для инженеров-технологов: организационные навыки и нацеленность на результат, навыки работы со стандартами и нормативами — а значит, аккуратность и внимательность, умение находить и обрабатывать нужную информацию. Общение с заказчиками, внутренними или внешними, предполагает коммуникативные навыки и способность уловить задачу, даже если заказчик не может сформулировать ее техническим языком.
Как узнать, какие гибкие навыки у вас развиты, а какие требуют внимания
Если вы доверяете мнению коллег и не боитесь услышать правду о себе, которая может оказаться для вас неожиданной и не слишком приятной, можно спросить у них, насколько вы сильны или, наоборот, слабы в тех или иных навыках. Другой путь — обратиться к специалисту по карьерному консультированию.
Еще один вариант — пройти тестирование. В том числе для этого подойдут подробные, серьезные профориентационные тесты. Они обычно ориентированы как раз на выявление наиболее сильно развитых «мягких» навыков, и исходя из этого подбирают наиболее подходящую профессиональную область, в которой эти способности больше всего пригодятся.
Например, в результатах теста «Профориентация» не просто приводится перечень подходящих профессий, но и довольно подробно разъясняется, какие качества для соответствующих профессий у вас уже хорошо развиты, а над какими стоит еще поработать, и даются практические рекомендации по их развитию.
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
Резюме: работодатели о ваших навыках
В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills — технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.
Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников Лиги HR-экспертов прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?
Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи
Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен. Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.
Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя — остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».
Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи
Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.
И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».
Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом
Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.
Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом — весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».
Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете
Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя — это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.
Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то — лишней информацией».
Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий
Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.
Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров — знание определенного участка».
Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой
Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.
Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой — необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».
Чтобы у работодателя не возникло сомнений в вашей компетентности, мы добавили в резюме функцию подтверждения навыков. Вы можете попросить бывших коллег или работодателей подтвердить навыки. Сделать это можно прямо в резюме, нажав на «Поделиться ссылкой».
Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.
Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке
Знание и умение формируют навык
Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.
Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.
Вот, например, бывший CEO пяти компаний Маргарет Хеффернан рассказывает, почему нужно меньше технических и больше человеческих навыков в непредсказуемом мире:
Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.
«Базовые навыки» — основа любой деятельности в новом мире
В 20 веке главной задачей массового образования было научить людей читать, писать и считать. Затем грамотные работники формировали навыки под конкретные профессии в техникумах, университетах и курсах. В то время профессиональные задачи почти не менялись. Достаточно было оттачивать несколько навыков, чтобы подниматься по карьерной лестнице — например, от рабочего до начальника цеха. К началу 21 века около 85% населения планеты владели базовой грамотностью, зато узких профессиональных навыков стало не хватать. Сложный мир требовал новые базовые и профессиональные навыки.
В каждой отрасли есть небольшое ядро распространенных навыков, которые применяют большинство работников. В центре этого ядра находятся «базовые навыки», например, умение читать, писать и считать. Такими навыками обладают все работающие люди независимо от сферы деятельности.
Авторы доклада выделили набор компетенций и «базовых навыков», которые будут востребованы в любой сфере деятельности человека.
Авторы «Навыков будущего» отмечают, что образование человека не должно ограничиваться «базовыми навыками». В 21 веке важно перейти от утилитарного индустриального образования к интегральной образовательной парадигме. Традиционная парадигма жестко выделяла образование из других сфер жизни, и охватывала только учащихся, чтобы подготовить их к будущей жизни. Новая парадигма непрерывна — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни. Такая система образования ориентируется не только на передачу знаний и развитие навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни.
«Длинный хвост» — навыки, которые будут тянуться за вами до конца жизни
Бесконечно расширять образовательные программы, включая в них всевозможные навыки и знания, опасно. Согласно исследованию «Навыки будущего» Московской школы управления «Сколково», большая часть навыков специалистов на «сложном» рабочем месте — уникальные узкоспециализированные навыки. Их используют один или несколько сотрудников в каждом предприятии или во всей отрасли. Сотни и даже тысячи специфических навыков, которые нужны для выполнения конкретных задач в конкретных условиях, создают «длинный хвост». Например, программист использует «базовые» и профессиональные навыки каждый день — общается с коллегами, читает инструкции, пишет код на языке программирования. Навык работы в фотошопе и HTML применяет два раза в год — они и сотня других навыков создают «длинный хвост». С усложнением мира такой «хвост» постоянно увеличивается — и это нормально.
Эти невероятно ценные навыки помогут вам стать успешнее
Навык – это сопряжение опыта, интеллекта и страсти, воплощенное на практике.
Джон Рёскин донельзя хорошо сформулировал, что такое «навык».
Когда вы стараетесь постоянно совершенствовать свои навыки, вас балует успех в жизни и работе.
Никогда не прекращайте учиться, это дело всей жизни. Всегда.
Исследования показывают, что польза от обучения не ограничивается приобретаемыми навыками.
Не позволять мозгу лениться и постоянно испытывать его – возможно, в этом и есть ключ к активной жизни в пожилом возрасте.
«Любой приобретаемый навык удваивает ваши шансы на успех».
— считает Скотт Адамс
Начинайте заблаговременно готовиться к будущему, даже если прямо сейчас у вас есть более неотложные дела, и даже если такие усилия, казалось бы, не приносят явной выгоды.
Каждый день сажайте семена, которые позволят вам вести оптимальную и максимально полноценную жизнь сегодня и в будущем.
Эти ценные навыки могут радикально улучшить вашу жизнь. На первый взгляд может показаться, что в них нет ничего сверхъестественного, но вы просто удивитесь, как сильно они могут повлиять на вашу жизнь и карьеру сейчас и в течение ваших активных лет.
Станьте непреклонны
Непреклонность – это умение стойко справляться с вызовами, сохранять усердие и интерес, несмотря на неудачи, превратности, скуку и пробуксовки на пути к цели.
Дэниэл Койл, автор книги Маленькая книга о таланте, рассказывает, что «Непреклонность – это такая смесь энтузиазма, упорства и самодисциплины, которая помогает нам двигаться вперед, несмотря на препятствия».
Единственный человек, который реально может заставить вас чего-то добиться в жизни — вы сами.
Непреклонность – это одновременно и навык, и черта характера.
Причем, хочу вас порадовать: можно культивировать, более того – пестовать в себе непреклонность, чтобы стремиться к тому, что для вас действительно важно.
Это навык, который можно усвоить и тренировать.
Психолог Анджела Дакуорт, автор книги Непреклонность: Сила энтузиазма и упорства, считает, что «непреклонность» как личностное качество — более важная предпосылка успеха, нежели талант или интеллект.
Непреклонность связана с упорством, стойкостью, амбициями и тягой к достижениям.
Непреклонность – это умение подолгу работать на достижение цели.
Можно развить в себе способность к непреклонности.
Когда вы оказываетесь перед вызовом, то важнее, как вы реагируете на эту ситуацию, а не с какими препятствиями вам приходится сталкиваться.
Райан Холидей считает, что «преграда — это путь». И вам потребуется непреклонность, чтобы преодолевать преграды всякий раз, когда вы оказываетесь в ситуации вызова.
Умение не отклоняться от выбранной цели и подолгу идти к ней – важный индикатор, позволяющий судить, достигнете ли вы в жизни чего-то стоящего.
Непреклонность – более верный спутник успеха, нежели талант. Независимо от того, сколь талантливым вы себя считаете, талант нужно пускать в работу, иначе он ничего вам не даст.
Снимок Александра Ледогорова с сайта Unsplash
Способность к адаптации никогда не была так важна, как сейчас
Структура занятости меняется, причем, все быстрее.
Макс Маккьюэн в своей книге Адаптируемость:«Искусство побеждать в эпоху неопределенности» утверждает, что «Любые неудачи – это неумение приспособиться, любой успех – это удачная адаптация».
Мы живем в постоянно изменяющемся мире, и вряд ли эти перемены замедлятся.
Итак, нечто очень важное вчера (скажем, навык, знание, круг общения, т.д.) завтра может ни гроша не стоить.
Способность что-то менять (или меняться), чтобы приспособиться к изменившимся условиям – важнейший навык, который необходимо освоить.
«Выживут не сильнейшие или умнейшие, а те, кто лучше других умеет приспосабливаться к переменам».
— Леон К. Меггинсон
Раньше перемены были медленными и поступательными; ныне они стремительные, радикальные и непредсказуемые.
Чарльз Дарвин говорил, «Выживает не самый сильный и не самый смышленый вид, а тот, что обладает максимальной адаптивной способностью».
Адаптируемость помогает нам выживать в новых обстоятельствах и контролировать ситуацию.
Разумеется, этот навык проявляется лучше всего, если ему сопутствует проницательность – умение свежим взглядом оценить ситуацию еще до того, как наступят перемены.
Умение расти зависит от способности адаптироваться.
Для сохранения позиций большинству компаний требуются люди, умеющие меняться со временем.
Учитесь на неудачах для достижения новых высот
Странно звучит, правда?
Любой всегда изыскивает новые (и наиболее быстрые) пути к успеху, наилучшие способы обучения, выясняет, «Как поднатореть в [x], минуя [y]?»
Первый шаг – оступиться, но не заморачиваться неудачей как таковой, а попытаться чему-то на ней научиться.
Ничто не совершенно и никогда не станет совершенным.
На всем сущем можно учиться. Те, кто освоил, как учиться на ошибках, достигают большего.
«Эволюционный алгоритм — изменчивость, отбор, новая итерация — подбирает решения в таком мире, где постоянно меняется круг проблем. Тестируются разные решения, и приоритет отдается тем, которые действительно работают», указывает Тим Харфорд в своей книге Адаптация: Почему успех всегда начинается с неудачи.
Каждая ошибка приближает вас на шаг к успеху, если вы умеете учиться на ошибках. Единственная порочная ошибка – это неумение встать и идти дальше.
Предприниматели знают, что провал всегда вероятнее успеха – и, тем не менее, продолжают рисковать своим временем и деньгами.
Если оступаетесь – не тормозите при этом и, самое главное, быстро учитесь.
Как учиться, разучиваться и переучиваться
«В XXI веке неграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».
— говорил Элвин Тоффлер
Гибкая обучаемость правит бал.
Умение разучиваться – это новое обучение.
Умение заблаговременно корректировать карьеру – вот важнейший фактор, определяющий, где вы окажетесь через пять лет.
Сегодня, чтобы преуспеть, необходимо постоянно приспосабливаться – забывать старые «правила» и усваивать новые.
Для этого требуется постоянно проверять на прочность свои представления о том, как устроен мир, уметь усомниться в старых парадигмах и уметь «переучиться» тому, что станет важным в вашей профессии, отрасли, карьере и жизни.
Находить возможности в изменяющейся среде умеют те, кто постоянно их изыскивает.
Вы приступаете к реальному образованию с началом карьеры, требующей от вас постоянного обучения, независимо от того, как часто приходится разучиваться и переучиваться.
Как активно и искусно концептуализировать, применять, анализировать и синтезировать информацию
Умение активно и искусно концептуализировать, применять, анализировать, синтезировать и/или оценивать информацию, собранную (или сгенерированную) по результатам наблюдений, на опыте, в ходе рефлексии или общения – при работе является неоценимо важным.
Френсис Бэкон однажды сказал: «Критическое мышление есть желание искать, терпение, чтобы сомневаться, любовь к рефлексии, неспешность в доводах, готовность взвешивать, тщательность при отсеивании и полный порядок, а также нетерпимость к любому мошенничеству».
Умение принимать решения и справляться с задачами основывается на сборе надежной информации, оценке информации для разных вариантов решения и выбор оптимального решения в зависимости от имеющихся критериев и от ситуации.
Человек, способный увидеть проблему с необычного ракурса, порой решает ее совершенно неожиданным и зачастую изящным способом.
В то же время, такие люди помогают понять, как узко мы видим данную проблему, и существует ли в данной ситуации проблема как таковая.
Люди, обладающие творческим мышлением, склонны к новаторству и изобретательности, и именно им зачастую удается найти новые способы вести те или иные дела, обогащать рабочую среду, повышать эффективность систем и процессов.
Способность к самоконтролю, умение управлять окружающими и ситуацией, в которой вы оказались
В практическом смысле, у нас два разума: думающий и чувствующий. Люди с высоким эмоциональным интеллектом (ЭИ) отличаются отзывчивостью, эмпатией, умением слушать и способностью к самоанализу.
Также они преуспевают в межличностных контактах.
Эмоциональный интеллект ценится очень высоко, и это неудивительно. Без него ничего не обходится.
Автор книги Эмоциональный интеллект: Почему он бывает важнее IQ Дэниэл Гоулман пишет: «Люди с хорошо развитыми эмоциональными навыками чаще других ведут полноценную и плодотворную жизнь, поскольку умеют овладеть теми гранями разума, что помогают человеку быть продуктивнее; люди, неспособные навести порядок в своей эмоциональной жизни, постоянно ведут борьбу сами с собой, что мешает им сосредоточиться на работе и ясно мыслить».
Социальные навыки очень важны сегодня, и в будущем потребность в них ничуть не ослабеет.
Эмоциональный интеллект помогает нам налаживать контакты с окружающими, просчитывать мотивы других людей и предугадывать их реакции.
Любая дисциплина, в которой полезен эмоциональный интеллект (ресурс, присущий лишь людям) в перспективе будет пользоваться высоким спросом.
Если вы не умеете быть душой компании – никогда не поздно этому научиться. Тренируйтесь общаться с окружающими. В будущем социальные навыки будут необходимы для процветания.
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.