Люди звери птицы выдыхают что
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Елена Владимирова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Воздух и его свойства»
Цель: Уточнение представлений детей о свойствах воздуха и способы его обнаружения.
— Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
— Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
— Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
— Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
— Развивать умение делать выводы и умозаключения.
— Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
— Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
— Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Оборудование: пакеты, алгоритм выполнения каждого эксперимента, стаканы по количеству детей, трубочки и ёмкости, наполненные водой, салфетки, пластилин, минеральная вода, мел, камни. Мандарины. Стаканы
пластиковые по количеству детей, духовые инструменты, гуашь, листы для рисования.
Ход НОД
-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам.
-Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нового узнать!
-Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
-Как же называется этот дом? (природа)
-Мир природы это что? (люди, звери, птицы, растения)
— Какая бывает природа? (живая, неживая)
-А что же такое живая природа? (То, что питается, размножается, дышит)
-Что относится к живой природе? (слайд живая природа)
-А теперь назовите, что относится к неживой природе? (снег, воздух, камни, вода.)
-Почему мы относим их к неживой природе?
-Ребята,внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Что это? (воздух)
-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
— Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).
-Как мы в играх используем воздух?
-Как воздух помогает растениям и животным?
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-А может, его вовсе и нет?
-Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
(Дети подходят к столу)
1 опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
— Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
2 опыт со стаканом
-Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.
-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?
-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой.
-Что вы заметили (вода не заполняет стакан, а только часть)
-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)
-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.
-Что мы видим в воде? (пузырьки)
-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)
-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)
-Именно поэтому воздух называют невидимкой.
4 опыт с кусочком мела, камня.
-Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.
-Что происходит? (из мела выходят пузыри.
-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)
-Предлагаю продолжить наши исследования.
5 опыт: имеет ли воздух вес
-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.
-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)
-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?
-Делаем вывод: воздух имеет вес.
6 опыт: легче воздух или вода?
-Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина.
-Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает)
-Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче, чем вода.
7опыт: можно ли услышать воздух?
-Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю желающим из вас поиграть, на духовых инструментах (дети играют).
-Что мы слышим? (звуки)
-Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.
8 опыт имеет ли воздух запах
-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)
-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
9 опыт с водой и трубочкой.
-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Мы провели ряд опытов,и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.
-Из исследования воздуха мы пришли к выводу:
-воздух невидимый;
-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
Без воздуха ничто живое не может жить.
-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)
-Сейчас и мы будем играть с мыльной пеной, которая у нас получится. В большой стакан мы добавим каплю фери, и с помощью трубочки её взобьем. У нас получилась пена и сейчас вы на пени можете нарисовать (с помощью гуаши) смайлик.
Затем смайлик можно перенести на лист бумаги. Дорисовывая рисунок на бумаги, дети фантазируют, и рассказывают, что у них получилось.
-Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я хотела бы улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.
Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.
Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.
Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.
Отзыв на образовательную деятельность по теме «Воздух и его свойства» Отзыв на образовательную деятельность по образовательной области «Природное окружение» в старшей группе «Воздух и его свойства». Место.
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.
Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста Проект «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Воздух и его свойства» Содержание 1. Введение – информация.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме «Про воздух»
Вид урока: урок-исследование.
Тип урока: получение новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.
Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.
Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.
— Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух.)
(На экране тема урока.)
3. Сообщение темы и целей урока.
— Чем важен воздух всем обитателям Земли?
— А какой он, воздух, из чего состоит?
— Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.)
— Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого.)
Давайте попробуем наметить план работы на урок.
4. Изучение нового материала.
1) Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.
— Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: «Это интересно. », «Ты думаешь, что прав. », «Откуда ты это знаешь?».)
Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.
Итак, начнём. Представьте себе такую картину:
Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.
Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и. заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!» (см. Приложение)
— Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?
— Кто работает в лаборатории? (Учёные.)
Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений.)
В лаборатории всё было необычно.
(Показываю детям пустую пробирку.)
— Что в этой пробирке? (Ничего нет.)
Что ж, давайте проверим, действительно ли там пусто (топлю пробирку в стакане с водой). Видите. Из горлышка побежали пузырьки? А вы говорите, – «пусто». Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)
— О каком свойстве воздуха мы только что узнали? (Бесцветен, прозрачен.)
— Как вы думаете, воздух имеет запах?
Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Открываю жидкость для снятия лака и машу рукой, чтобы запах распространился.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха.)
Опыт 3. «Подуй в трубочку!»
У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)
— Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)
Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух упругий.)
(Один ученик у доски, остальные аккуратно на месте.) Отпустите шарик.
— Почему шарик улетел? (Его толкает воздух.)
— Действительно, воздух всегда находится в движении. Давайте определим, почему?
Опыт 5. «Опыт со спиралью».
— Что наблюдаете? (Спираль шевелится.)
— Кто может объяснить, почему? (Теплый воздух поднимается вверх, приводит в движение спираль.)
Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, упруг, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.)
Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?
Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.
Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.
— Как вы думаете, какой из газо в воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)
Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания непригоден.
Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Горит.)
А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3. погасла. Почему?
Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа..
Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Но это на улице.
(Учебники стр. 39 работа по схеме.)
— А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире?
— Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто?
В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.
И ещё одну важную работу выполняет воздух для нашей Земли (слайды).
5. Итог урока.
1) Мы выполнили задание, узнали много интересного. А теперь можно отправляться домой и выполнить творческий отчет нашего путешествия.
На столах у вас листочки с текстом, необходимо содержание текста изобразить в виде рисунка.
Текст. Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Они настоящая фабрика кислорода.
2) На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое? (На доске показаны все 3 вида выражения лиц.)
Чем мы дышим?
Все мы учили на уроках биологии в 8 классе простую истину: человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.
И всех нас (возможно многих, а возможно и не очень) учили целоваться делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Про непрямой массаж сердца, может быть, поговорим отдельно, а сейчас вот о чем: если мы выдыхаем углекислый газ, то чем дышит человек которого мы «продыхиваем» во время сердечно-легочной реанимации (ведь для жизни необходим кислород)? И не будет ли избытка углекислого газа у него в организме?
В составе атмосферного воздуха, которым мы дышим 21% кислорода, 78% азота и 1 % всякой фигни (в т.ч. кстати углекислого газа). Ирония судьбы в том, что даже такого % кислорода нам условно говоря много. В среднем, человек весом в 70 кг вдыхает в МИНУТУ 1646 мл кислорода, а выдыхает целых 1396,4 мл (остальное расходуется организмом
И раз мы начали говорить за кислород, давайте вставим 5 копеек про СО2.
Вдыхаем мы всего лишь 2,352 мл (за 1 МИНУТУ) углекислого газа, а выдыхаем в зависимости от нашего с вами питания
Эта таблица, показывает описанное выше, но более наглядно.
Таким образом, проводя грамотное дыхание «рот ко рту» мы вполне неплохо обеспечиваем его кислородом (вполне неплохо по нашим с вами возможностям). И это всяко лучше чем не дышать совсем.
Ооо недавно задавался этим вопросом а гуглить было лень. Теперь я знаю больше)
Нам на занятиях по первой мед. помощи объясняли, что принудительно вдыхаемый в реанимируемого углекислый газ дополнительно стимулирует на самостоятельный вдох расположенный в продолговатом мозге дыхательный центр
Мы питаемся более простым углеродом, чтобы расти и развиваться.
Но делая вдох, мы поглощаем О2, взамен выдавая СО2.
Каждый раз мы выдыхаем углерод, связанный с кислородом.
Мы выдыхаем часть себя раз за разом.
И при этом несёмся во вселенной на камне, заполненным водой, вращаясь вокруг звезды, к центру своей галактики.
Это только дураков в школе учат, что человек выдыхает углекислый газ. А школьникам в учебнике Анатомии дают процентный состав выдыхаемого воздуха. Раньше, по крайней мере, давали. И таких глупых вопросов не возникало.
Что это получается, своим дыханием мы загрязнем атмосферу азотом?
Самый сложный вопрос для всех практикующих пение.
Даже если вы поете в дУше, в караоке или под гитару, правильное дыхание поможет извлекать вам наиболее приятные звуки из себя. А еще это полезно для здоровья.
Как проверить, что дышим «в ребра» правильно?
— Подойдите к зеркалу голым или в майке
—Положите руки на два последних ребра, надавите
—Широко раздвиньте ребра вдыхая, так, чтобы руки вытолкнуть руки
—Не поднимайте плечи и грудь
—Подержите ребра раздвинутыми, проверяя, достигли ли вы максимума
Вы можете контролировать вдох при пении при помощи резинки для ребер, которая будет напоминать вам о необходимости держать мышечный корсет активным.
Вот, собственно, и рецепт. А теперь для людей, которым реальна интересна данная тема.
! Пожалуйста, посмотрите мое видео, в нем я дополняю информацию и раскладываю по полочкам подробно.
1. Зачем этот пост? Техника пяти «почему»
2. Особое дыхание в пении? Чем отличается от повседневного.
3. Типы дыхания (вдыхания). Польза и вред.
5. А что насчет здоровья?
6. Дыхательная гимнастика и прочие полезности.
8. Для всех, кто хочет научиться красиво петь!
1. Зачем этот пост? («почему» первое)
В среде вокальных певцов, методистов и педагогов правильное певческое дыхание есть самая больная тема для обсуждения. Многие люди становились врагами на почве разногласий по поводу дыхания. Вопрос крайне важный для всех практикующих пение.
Большинство певцов не изучают технику вокала, как предмет исследования физиологии и остальных ветвей науки, поэтому основываются на собственных ощущениях и иллюзиях, возникающих в процессе работы.
Потому, что подавляющее большинство современных исполнителей ртом имели отличный природный голос, которому было достаточно легкой шлифовки от педагога, вроде «дыши в животик», представь «струйку воды» и иже с ними.
Потому, что все дети от рождения имеют отличный голосовой аппарат. В процессе обучения речи (различных языков, которые имеют определяющее влияние на постановку голосового аппарата) и в процессе копирования зачастую неправильного звука голосов родителей, голос дитя перенимает негативные для себя элементы, меняющие работу голосового аппарата
2. Особое дыхание в пении? Чем отличается от повседневного
В силу проблем голоса, описанных выше, подобные проблемы возникают и с дыханием.
Логичный мозг дает команду телу экономить на энергии, тратящейся на вдох, ибо поверхностного ключичного вполне достаточно, дабы обеспечивать всем необходимым простого обывателя, далекого от спорта (кардионагрузок, в основном) и прочей кислородозатратной физической активности.
Во сне тело автоматически переводится в режим легкого шелеста брюшных мышц, которые обеспечивают тело необходимым воздухом с мин. потерями энергии. В положении стоя такой способ более энергозатратен и менее физиологичен.
При попытках занятий вокалом такой тип дыхания не срабатывает и ученик сталкивается с колоссальными проблемами при потугах извлечения звука из себя. Свою лепту вносит и общий зажим мышц, мышц «диафрагмы» в частности, и голос получает тусклый окрас и тихое звучание.
Певцы и педагоги столетиями работали над тем, чтобы приспособить тип дыхания под нужны тех или иных задач голоса. На данный момент лучшей техникой считается оперная, времен
драматических опер Беллини, Верди, Вагнера, Чайковского, Римского-Корсакова и прочих гениев
3. Типы дыхания (вдыхания). Польза и вред.
Пройдемся по ним сверху-вниз.
— Ключичное (с вдохом поднимаются и плечи)
Был распространен во времена пения кастратов, ибо своей поверхностностью позволял максимально разгружать голос от насыщенных тембром звуков, уподобляя пение юных инвалидов «Голосу самого Ангела». Это очень нравилось развратникам в рясах.
— Грудное (с вдохом поднимается верхний отдел груд. клетки)
Было распространено в эпоху корсетов, еще называют «женским дыханием»
До сих пор живо абсурдное мнение, что женщинам полагается дышать «в грудь», а мужчины обязаны делать более «низкий» и глубокий вдох в живот. С наукой это имеет мало общего.
Дамы банально не могли делать полноценных глубоких вдохов, из-за чего их пение походило на щебетание птичек, нежели на сочный мощный звук мужской половины населения.
— Диафрагмальное внутререберное. Правильный тип дыхания.
Позволяет максимально наполнять легочный мешок кислородом, напрягает минимальное количество мышц при этом (в отличие от нижеследующего типа). Позволяет достигать максимального контроля при минимуме усилий. Полезен для внутр. органов и здоровья в целом
Воздух набирается по средству выталкивания «брюха» вперед. Это сдвигает внутренние органы, создает дополнительное пространство для диафрагмы
которая, опускаясь, позволяет набирать воздух в легкие.
Естественным образом используется во сне, в стоячем положении менее физиологично.
Большинство педагогов топит именно за этот тип дыхание. И вот почему:
— С началом эпохи «веризма» (жизненности) в пении, более энергетически затратные партии заставили певцов изобретать техники дыхания, позволяющие набирать воздуха сверх возможностей простого человека, дабы голосом своим разить оркестр и слушателей на повал.
Такая техника требовала больших физических усилий, и чтобы весь обьем воздуха удержать, певцы стали более жестко управлять им мышцами брюшного пресса, что создало неверное впечатление о принципах и приемах работы дыхания.
— У тучных певцов при правильном диафрагмальном внутререберном типе дыхания живот вываливается вперед. Недалекие вокалисты приняли этот побочный эффект за метод.
— Тело дышит во сне абдоминальным типом. Но в стоячем положении такой тип дыхания более энергозатратный и менее физиологичный. Также удержание воздуха в животе «на выкат» не позволяет контролировать поток воздуха так виртуозно, как этого можно добиться внутререберным типом
— Вечно вываливающийся живот у толстых певцов выглядит неимоверно комично.
Кажется, что пузо живет своей, отдельной от тела, жизнью. Весь концерт ты смотришь на «Приключения живота», а не следишь за музыкой.
——ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ——
Доказано, что дыша «в живот» можно добиться отличных результатов в пении. Но есть ряд НО.
— НО номер один. Брюшной тип дыхания сложнее в освоении.
— НО номер два. Провоцирует зажимы тела у начинающих певцов, что негативно для голоса.
— НО номер три. В середине или под конец карьеры провоцирует отвратительное неестественное вибрато у певца. Мышцы больше не способны работать в такой экстремальной манере.
— НО номер четыре. Контроль такого типа дыхания проигрывает свободе и легкости пения при иных типах.
——ВТОРОЙ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ——
«И нашим, и вашим и давай спляшем. «
Есть умельцы, которые начинают смешивать типы дыхания, беря от жизни все, как говорится.
Мол и ребра расставляй, и в живот набирай, и в спину дыши, и в грудь набирай.
Я не стану тратить время на подробный разбор всех химерных подтипов, скажу одно:
— При диафрагмально внутререберном типе должно набирать дыхание не только в «край нижних ребер», но и по всей окружности их. Дыхание должно быть медленным, постепенным, глубоким. По крайней мере до тех пор, пока вы не доведете освоение до автоматизма.
4. Спасибо, что дочитали аж до сюда!
Тема выдоха есть самая важная часть певческого дыхания, но внимания уделяют ей меньше всего. Не будем перегружать этот пост информацией, просто гляньте предыдущий, список постов ищите в конце текста. Выдох должен быть не натужным, с достаточным давлением струи воздуха, непрерывным. Ручка поможет нам понять, как это работает))
Итак, дабы понять принцип выхода я предлагаю один простой способ:
— Возьмите ручку, открутите попку и выньте стержень, оставив носик
— Чем уже носик тем лучше, нам необходимо сопротивление воздуха
— Дуйте упруго в ручку с широкой стороны ее корпуса, чувствуя сопротивление
— Положите руки на живот и ребра, запоминайте движение мышц и ощущения
— Будет похоже на сходить в уборную, примерно такая же работа мышц
Более подробно на моем ютуб канале в видео про дыхание или предыдущем посте
5. А что насчет здоровья?
О пользе диафрагмального дыхания написан не один трактат. Упоминания о нем вы можете найти в любой врачебной традиции прошлого, где во главе угла стояла физиология тела, а не вмешательство варварскими методами в оное.
Астматикам, аллергикам и людям с проблемами ЖКТ читать в первую очередь
Также, издревне, считается что вибрации приятных уху звуков приводят ум и тело в тонус, настраивая на гармоничный лад весь организм. Об этом писали лучшие умы прошедших эпох, от трактатов аюрведы, Пифагора, Лао-Цзи и прочих ученых мужей и жен.
Ссылок давать не буду. Ищите и обрящите, слишком обьемная тема.
6. Тут же дополним дыхательной гимнастикой.
По ссылке выше четко описана моя последовательность дыхательных упражнений, на базе гимнастики Стрельниковой.
Моей задачей является научить запускать диафрагмальное дыхание с минимальными усилиями и затратами времени. Существуют методики Бутейко, Йогические-аюрведические, Дыхательные гимнастики в рамках ОФП и прочие. Я выбрал ту, что заставит вас продышаться быстро и сразу.
Также смотрите видео на эту тему на моем канале:
Мои изыскания, которые позволили написать данный авторский подробный пост, основаны на многолетнем изучении литературы о технике вокала и биографических книг о великих певцах прошлого на языках оригинала.
Если у вас есть мнение, отличное от моего, поделитесь им в комментариях.
Но пожалуйста, не стоит вступать со мной в полемику. Вы просто потратите свое время.
Я рад, что мои труды пользуются живым интересом и сердечно благодарю каждого читающего, комментирующего, лайкающего и подписывающегося здесь и на Ютубе. Особенно на Ютубе.
8. Для всех, кто хочет научиться красиво петь!
1. Тренироваться, аки античные Ораторы, по методу Демосфена
2. Нашли идеальные скороговорки для отработки дикции
3. Подобрали курс тренировки для мышц ЯЗЫКА и ГУБ
4. Отработали упражнение «ДАМСКИЙ УГОДНИК» : D
5. Научились расслаблять тело и закалять дух по методу сэнсея Фукуцудзи!
6. Подобрали самые качественные упражнения для ГУБ и ЧЕЛЮСТИ
7. Изучили гениальный метод пения в ХИРУРГИЧЕСКУЮ МАСКУ
8. Скачали бесплатно с моего диска упражнения КИРЮШИНА, которые включают вам
отдавленный медведем СЛУХ и учат правильно интонировать!
9. Освоили расслабляющие техники мышц и тела
10. Массаж лица по Японской методике, чтобы мышцы лица были послушными
11. Разобрали, все плюсы и минусы диафрагмального дыхания
12. Протестировали, правильно ли мы дышим
13. Освоили потрясающие упражнения дых.гимнастики Стрельниковой
14. Научились запускать диафрагмальное дыхание
15. Избавились от ХРАПА!
16. Узнали, как работает фониатр
17. Научились определять и различать типы голосов
18. Насладились отличной музыкой
19. Узнали про анатомию и физиологию голосового аппарата
20. Научились отрабатывать дыхание, дыша «В РУЧКУ»
Дыхание. Физиология. Механика. Что такое и как оно работает? Часть 1.
Идея поста пришла благодаря этому посту, в котором рассказывается учесть «пленников 60-и метров». В посте было отмечено, что экипаж подводной лодки пытался выбраться. Бежать им было особо некуда, даже если бы им удалось выбраться из той подводной лодки. Этими постами я хочу объяснить почему.
Как всегда я сразу начну с крутой картиночки, с подписью под ней и указанным источником, с небольшой базы и пойдем «вглубь» изучения этого вопроса.
Почти каждый раз, когда Вам говорят что-то типа «как странно, что нам не приходится следить за тем, как мы дышим и не странно ли, как эти яйца висят наружу?«, Вы начинаете следить за дыханием и получается это у вас не очень. Вы пытаетесь регулировать количество поступаемого воздуха, неуклюже и не вовремя делаете выдох. Как же, черт возьми, это работает? Запомните этот вопрос и давайте проверим, сможете ли вы ответить на этот вопрос самостоятельно в конце этого поста.
Итак, простая база, которую (ну я надеюсь) знает почти каждый человек:
Основные понятие у вас сформированы. Хочу уже перейти непосредственно к объяснению «механизма работы» кессонной болезни, но, увы, нужно понимать как оно должно быть в норме, чтобы понимать, как работает не норма.
Итак, механика дыхания:
Давление = 760 мм.рт.ст. (1 атмосфера. Хм. как и то, что давит на нас на уровне моря)
Концентрация кислорода снижается
Концентрация углекислого газа повышается
Так как наше давление в легких было равно давлению атмосферному, никаких перемещений воздуха не наблюдалось. Но нам же когда-то придется сделать выдох? Как заставить воздух поступать в организм рефлекторно, чтоб мне не приходилось за этим следить?
Казалось бы: всё есть, и желание вдохнуть и стимульнутые центры дыхания и даже градиент необходимый есть, но воздуха чет не поступает, а легкие на границе не растягиваются.
И великие ученные стояли в недоумении. Если ничего не происходит, то, наверное, что-то не так с давлением. Как там говорил Ньютон? На каждое действие есть противодействие, равное этому действию? Да, по-моему так. Выяснилось, что и в легких есть противодействующая растяжению сила. Эластическая Тяга Легких, которая равна, вы не поверите, 756 мм.рт.ст. Она как бы выжидает и ждет ещё большего. Как натянутая резинка, которая скоро выстрелит. И она получает это, не без помощи НММ. НММ своим растяжением уменьшают давление в плевральной полости до 755, в результате которого давление атмосферное становится больше давления в полости (которая хочет растянуть), которое в свою очередь больше давления противодействующей силы. Ну вот оно! Поехали.
На этом я пока закончу. Со следующего поста (понравится вам этот или нет, не имеет значения) я продолжу газообменом и закончу там же объяснением механики кессонной болезни. Прошу простить меня за возможные орфографические ошибки и за неточности в описании некоторых процессов. Время позднее, другого времени писать у меня нет.
Спасибо за уделенное время. Ваш какашкакакашкамальчик