Людское понятие если спросят за них что ответить
За базар надо отвечать
За базар надо отвечать
1) Вам кричат, типо: «эй парнишка, погоди».
2) Протянут вам руку, но не жмите её, не надо, порядочный пацан всяким незнакомцам руку не жмёт.
В- я пацан порядочный.
А-в чём заключается твоя порядочность?
В-я не блядский, не гадский, не мусорской.
А-обоснуй, как ты понимаешь это?
В-не блядский-не фаршмак, родным своим помогаю, не гадский-друзей не кидаю, помогу чем смогу при просьбе, не мусорской-ментам не сдаю других, проблемы свои сам решу, без ментов.
(мое мнение щас было-правильное скорее всего)
А-хорошо, ты конкретный?
В-я пацан конкретный.
А-в чём заключается твоя конкретность?
В-конкретно отвечаю на твой интерес.
А-хорошо. (дальше могут последовать загадки с зоны, ответы на них вы можете свободной найти в интернете)
После того как ответили:
А-ты по каким понятиям живешь, по людским или по воровским?
В-(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРИТЕ ПО ВОРОВСКИМ, ЕСЛИ ВЫ КОНЕЧНО НЕ СИДЕЛИ И ВОРОМ В ЗАКОНЕ НЕ БЫЛИ, А ИНАЧЕ ВАС ИЗОБЬЮТ И ОТНИМУТ ВСЕ ЧТО МОЖНО, ВЕДЬ ДАЖЕ НЕКОТОРЫЕ АУЕШНИКИ НЕ ЗНАЮТ КАКОГО ЭТО-ЖИТЬ ПО ВОРОВСКИМ ПОНЯТИЯМ.
В-по людским понятиям ОБЩАЮСЬ(а если 18 лет есть, то скажи ЖИВУ)
А-а что в твоём понимании-людские понятия?
В-(Тут у каждого свои понятия, но так как я общался с зэком и чуть не отхватил пиздюлей за то что я сказал про людское, я напишу что сказал он, правильно, по его словам)
В-не бью просто так, родным и пожилым помогаю, несу добро в мир, не унижаю и за спиной не говорю про человека плохое, косяков за собой не имею.
А-обоснуй за каждый 1% процент.
В-а ты в моих словах сомневаешься?
А- (тут могут последовать 2 варинта)
2. А-нет, не сомневаюсь.
В-тогда интереса нету.
Тут скорее один вариант, но важно при этом нагонять на гопника.
А-на сколько % ты порядочный?
А-обоснуй за каждый 1%.
В-а ты кем являешься, мы не знакомы.
В-я тебе до этого все обосновал, думаю, ты не глухой, а ты кем являешься?
А-(он скажет, а дальше начинайте так же как и он до этого гнать на него)
Всегда будьте бдительны, если останетесь на время с его компанией, и в разговорном и в физиологиеском виде.
Никогда не оправдывайтесь, никогда не сомневайтесь, никогда не употребляйте мат, не лезьте драться.
отвечать за базар
Русский
Тип и синтаксические свойства сочетания
от-ве-ча́ть за ба-за́р
Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве глагольной группы.
Произношение
Семантические свойства
Значение
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Этимология
Возможно, от значения гл. базарить (жарг., крим.) — «болтать».
Перевод
Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:
(См. Общепринятые правила).
Блатной разговор по понятиям
Как разговаривать с блатными при наезде, 10 примеров
В этой публикации блатной кореш по имени Фенька расскажет Вам о том, как вести вебя при наезде с козырными.
Вот Вам 10 примеров того, как правильно базарить.
Изъясняться следует не грубо, но предельно осторожно. Золотое правило! Минимум информации, и никакой улыбки. По ней могут ошибочно судить о слабом характере.
Наезд может состояться по ошибке. Возможно, что Вас припасли, выбрав в качестве жертвы. Пожалуйста, будьте осторожны! И пусть в собственных глазах Вы окажетесь не слишком крутым, лучшим решением будет закричать или сбежать.
Но такой возможности может не представиться, и Вам придётся разговаривать на одном с блатотой языке. Наезд, как правило, начинается с предъявы. Итак, слушайте бывалого.
— Я уже своё отбоялся. Пугать меня бесполезно. Тебе я ничего не должен – как и всем остальным.
— Я не ботаю по фене и не кумекаю по-свойски. Так что, баклань там, где тусуются батраки.
— Блатные не наезжают на случайных прохожих. Это не по понятиям. Слыхал о таких?
— Я может быть и фраер. Но и ты под блатного не катишь. Хочешь много бабла – иди на завод.
— И чо ты мне предъявляешь! За лоха меня держишь! Слышь, с дороги сойди!
— Я сейчас в штаны наложу – местный рэкет объявился. Сразу все карманы выворачивать, а?
— Ребят, я вижу, что Вы крутые. Много-то Вас как, и все на одного. Некрасиво!
— Ты кто такой, и какой масти? Вор в законе? Авторитет? А то я уже как липка задрожал.
— Не надо передо мной фраериться! Мне твой блатняк не канает. Это ты на зоне бугор! Туда и возвращайся!
— Разговаривай со мной нормально. И фуфло мне не гони. Я не гребень и не шестерка. Как наедешь, так и свалишь!
Ваша главная задача – продемонстрировать невозмутимость. Только следите за каждым сказанным словом! При любом наезде, старайтесь выглядеть мужественно, и не заикаться. Увидев в Вас сильную личность, бродяги отступят.
Действуйте по обстановке. Не нарушайте Закон! И если Вы поняли, что попали в блудняк, сделайте правильный ход. От этого напрямую будет зависеть благоприятный исход ситуации.
Как разговаривать с «быдлом»
У тебя страх изначальный от того, что ты не знаешь как там всё устроено. Самое забавное, что ты не зная уважаешь эти самые правила. Прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному, но как бы то ни было ты эти правила по заочке принял.
Очевидно, что даже чутка наблатыканый додик тебя по понятиям опустит и словесно осадит. Всё потому, что ты играешь по его правилам, правилам, которых ты и сам не вкуриваешь. В этой ситуации ты априори лох, а получить с лоха — святое дело.
Обычно такая дворовая беседка начинается с банального «Эй, cюда ди, еп!», расценивай это послание как прямое приглашение на психологическое татами. Ответ «Сам подойди» канает только в случае, если ты кмс по боевому самбо. Остается просто проявить заинтересованность и ждать. По итогам подходят к тебе. При близком визуальном контакте уже можно и поинтересоваться «Чем могу помочь?»
Если же беседка начинается без провокаций, а, например с протянутой руки, так сказать жест доброй воли, после того как по лапе хлопнул, он уже в праве справедливо возмутиться «Я к нему по-босятски лапу протянул, а он в отмену по итогам, было ж такое, да? И кенты вон видели, а потом начал понт кидать…».
Обламываешь типа в самом начале. Лапу не тянешь. Базару мало, тяжеловато это, всё таки трафареты вежливости вбиты в нас глубоко, но нужно стоять до талого. Собсна «Ты кто?». Ты имеешь право не протянуть руки, вон на зоне, например, вообще не принято за руку здороваться т.к. есть риск законтачиться, может с тебя вообще лох какой спрашивает, а ты уже ему краба отбил.
В этот момент у типа закрадывается мысля, что возможно ты тоже знаешь правила игры. Основной задачей и является остаться в рамках обозначенных правил и по ним же играть, к морали взывать не имеет смысла.
Че там дальше. Если ты ещё не лежишь мордой на асфальте — значит не всё потеряно. Тебя если и не боятся, то как минимум опасаются.
Морозишь типа до талого. На любые вопросы либо игнор, либо «Я тебя не знаю.» Если вдруг это не сработало (это не сработало), начинаются конкретные наезды, тут главное прочувствовать грань и начать топить самому. Лучшая защита — это нападение. Универсальный ответ: «С какой целью интересуешься?».
## Все, тупик, ты в торбе.
Как и обозначил выше — не отвечать ни на какие вопросы. Как только ты дал ответ, пусть даже самый нейтральный, а позже пошёл в отмену, у типа появляется моральное право спросить с тебя за неуважение.
Ты не должен оправдываться. При до талого. НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ. Не отвечать на вопросы типа «Я тебя уважаю, но…», твоё «НО» — это слабость. Если дальше тебя спросят «Чего оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?», то тебе уже нечем крыть. Все. Дальше либо бегство, либо избиение, либо унижение с потерей материальных ценностей.
Цикл может повторяться несколько раз. Ты просто стоишь на своём. Тот кто начал разговор и должен пояснять за причину. (Чайник Русика).
У типа причина одна — найти моральный повод тебя унизить. Но естественно он это не заявляет в открытую, иначе это уже явный беспредел. Ты задаешь вопрос, на который он не может ответить, но ОБЯЗАН по своим же правилам. Тип должен соблюдать дипломатию, и признать что целью было тупо наехать он не может с тех же самых моральных понятий, а ретироваться и уйти — означает признать, что именно это и было целью спроса с тебя.
По любым понятиям ты можешь требовать изложить вначале причину, либо квалифицировать это как прямой наезд.
Ничья на чужом поле — это уже победа. Если тип не хочет слыть побежденным то у него как правило один варик — тупо тебя избить, что автоматом переносит его в стан правонарушителей, а также в разряд беспредельщиков, с точки зрения понятий. Всё что ему нужно — это просто возвыситься в глазах кентов и своих собственных, за счёт твоего опускалова.
У любого чела есть табу на спонтанную агрессию. Даже если к тебе подошли полные отморози отбитые, им всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Тут даже если пострадаешь физически то сохранишь достоинство, ты уже не лох, а воин, который проиграл бой, но не войну.
За что могут «спросить» в воровском мире
Спрос — процедура принятия того или иного решения на «сходняке» (т.е. на собрании преступников) по отношению к провинившемуся. Он может быть направлен как в адрес «гада» (тот кто осознанно идет против воровского закона), которого, как правило «валит» «торпеда» (тюремный палач), так и в адрес простого обидчика, равного или неравного по «масти» (определенная каста в преступном мире).
Если дело касается вора в законе, то сходняк состоит воров в законе. Если дело не касается вора, то достаточно присутствие положенца или очень авторитетного сидельца. Как правило спрос бывает разным, как и приговор сходяка по нему. Последний пункт называется «получить». По воровскому закону, получить с человека совершившего тот или иной поступок можно только после вынесения постановления сходняка.
Спрос за крысятничество
Спрос за масть
Спросить как с негодяя, гада
Этот спрос за проступок, который грубо нарушает воровские законы. Расплачивается виновный своей головой или здоровьем. Гада руками не бьют, только палкой или ногами, бьют по любым участкам тела. Однако гадом могут путем ингриг обьявить и невиновного человека. Такой случай произошел с легендарным вором в законе Сергеем Бойцовым. В августе 1988 года Боец решил поехать к сидевшему в ИК-10 вору в законе Витьке Ореху, с тем расчетом чтоб пригласить туда же другого вора в законе Колю Чахотку, для решения своего вопроса (т.е. чтобы стать вором в законе). Через месяц Боец вернулся, сказал что поступки Ореха, несмотря на дружбу последнего с Васей Бриллиантом, противоречат Воровским устоям, однако, для разрешения ситуации, отписал письмо на массу воров в законе находившихся в Тулунской спецтюрьме. Через несколько месяцев пришел ответ от воров в законе, что «Орех не Вор, а сука». Этот ответ Боец зачитал в слух. Вскоре в ИК-10 дошли слухи до Ореха, о том что якобы Боец не прочитал, а заявил что Орех не Вор. К Бойцову прибыл от Ореха бродяга по прозвищу Шаршавый, с устным указанием к «братве» лагеря : «Забрать у Бойца общак и получить с него как с гада». Боец поинтересовался есть ли «малява» от Ореха подтверждающая слова Шаршавого. Но так как малявы не было, Боец сказал обращаясь ко всем: «Братва, я конечно же могу не позволить получать с себя без малявки от Вора, но мы все знаем Шаршавого как порядочного арестанта и у меня нет повода для сомнения в его словах. По этому, если вам сказал Вор, так поступить со мной, то вы не должны колебаться ибо слова Воров нельзя игнорировать. Из всех присутствующих здесь, получить с меня я могу позволить только Кыли, так как я уважаю его особо». Затем Боец позвал авторитетного бродягу Кылю в пустую комнату, где они находились минут десять наедине. «Когда они вышли из комнаты, в глазах Кыли я увидел слезы и понял что Боец убедил Кылю ударять его по щеке. Затем какое то время мы с Бойцом и Иваненок с Фомой были объявлены негодяями, пока не пришла малявка от Коли Чахотки, что Орех это сука», — вспоминал Леонид Семиколенов.
Спросить как с мужика
Если за нарушение лагерных законов с осужденного, который именует себя бродягой, спрос воров в законе бывает строгим, то мужиков, как правило, ожидают лишь легкие побои, а то и просто устное порицание. Иногда запоровшего косяк спрашивают, кто он по жизни. Зная, какое наказание его ожидает, бродяга порой называет себя мужиком, зная, что вновь бродягой ему не стать уже никогда в жизни. Таковы строгие воровские законы.
Спросить как с порядочного, по понятиям
Спросить по всем правилам лагерной жизни
Этот спрос по всей строгости, какая только существует в местах лишения свободы, как правило за сучий поступок. Если наказуемый — бродяга по жизни, с него спрашивают, как с гада, если обыкновенный мужик, могут опустить.
Войдите в ОК
Об Арестантском Укладе
(по мотивам Воровских прогонов)
Приветствуем Всех порядочных Арестантов, мужиков, кто впервые в неволе! Всех, кто живёт Нашей Жизнью Воровской! Всех, для кого Воровские Традиции святы* и незабвенны! К Вам это Обращение касаемо Уклада Жизни Нашей в неволе.
Попавший в неволю впервые должен перво-наперво выбрать для себя Цель и Путь, по которому пойдёт дальше. Огромная ответственность ложится на старых каторжан, на Всех порядочных Арестантов, на Тех, кто в ответе за Централы, Лагеря и т.д. Положение везде разное. Людское – это понимание, Честь, Совесть. Воровское – это чистая Истина, исходящая из Людского. Мусорское* – это Воровское наизнанку, потому красное, а не чёрное.
Трудности и лишения, в том числе которые ждут впереди, дают понять, что самоотдача и Совесть есть основа Нашей Жизни, и что Общее Людское всегда должно преобладать над личным. Мужик – тот, кто придерживается Людского. После того, как человек выбрал Людское, он должен строго держаться законов, принципов, норм поведения, которые отвечают Воровским Традициям, во Благо Дома Нашего Общего – за что Люди отдали своё здоровье, годы в неволе, а порой и Жизнь. Шпана – те, кто прёт по Жизни, придерживаясь Воровского, добивается целей кровью и страданием, Стремяга – кто стремится к Воровскому. Бродяга – стремяга, добившийся своего по признанию Людей и Воров, к Нему могут подойти Воры. Положенец – доверенное лицо Воров, в ответе за положение. Блатной – кто достигает своего с мусорами* во благо Общего.
Если перед собой ставить Цели и их достигать, то воля будет сильная. А Цели достигает только сильный Духом. Требуйте от себя максимального. Всё, что делаете – делайте от Души, от чистого сердца, а не для личной выгоды и корысти. Не ставьте личное выше Общего. Никому ещё необъятный баул, как и только физическая сила, не принесли Добра в Жизни Общей. Ощущение безбедного существования временно. Каждый должен по возможности заботиться об Общем. Общак собирается по зову Совести. Из Общего идёт реальная помощь нуждающимся. Дороги, по которым это происходит – это кровеносные сосуды Дома Нашего Общего. По этим Дорогам идут и слова, прогоны Воров.
Наш Дом – Мир Наш – это место, где Порядочность, Честь, Совесть являются наиглавнейшей основой Наших мыслей и Целей. Интересуйтесь, где и кто сидит из Достойных Людей в Доме Нашем Общем. Каждый должен знать имена Людей, где Они и как, также как и негодяев. Больше уделяйте времени познанию: только так Мы благоразумны в Наших действиях. Знать – это Наша прямая обязанность. Тренируйте память, умейте выслушивать. Не думайте о Людях плохо. Не обсуждайте решения Людей, так как они принимаются во благо Людского. Больше общайтесь! Общение – это Жизнь. Новые знакомства могут помочь: сегодня хороший знакомый, а завтра верный друг.
Будьте уважительны в общении, не бойтесь проявить вежливость. Всегда умейте расположить к себе, имейте союзников. Здесь есть Арестантский этикет, которому старается следовать весь Порядочный Люд. Все Мы Люди, и у каждого своя беда и свои проблемы. Кто, как не Мы, будет поддерживать друг друга. Для этого не обязательно знать лично или быть знакомым. И кто, как не Мы, будет указывать Нам на Наши ошибки, если только замечание не преступает рамки дозволенного.
В сплочённости Наша сила. Мусора* это понимают и любыми путями пытаются внести разлад в Нашу Жизнь, не брезгуя ничем. Поэтому судите о Людях по их конкретным делам и принципам, а не по словам. И относиться друг к другу нужно на должном уровне с уважением сообразно делам.
Не гоните из хаты несознательных, оступившихся. Не способствуйте делать из массы отвергнутых пресс-хаты, где хотят ломать Воров и Арестантов. Не отталкивайте никого. Лучше увеличить число Тех, кто живёт по Укладу. Козлы и красные могут сидеть в Наших хатах, но только с добра Людей и принося пользу. Нельзя никого отталкивать от Общей массы, если есть от него посильная помощь Общему. Горе-знатоки пытаются унижать коммерсантов, предпринимателей, называя этих Людей барыгами. Первооснова тому – зависть. Коммерсанты, предприниматели – тоже Люди, к тому же могут оказывать материальную помощь Общему. Это служит Им гарантией нормального отношения со стороны Арестантской массы. Не отказывайте в нужде обиженным, от них тоже бывает реальная помощь Общему.
Ворами был поставлен запрет на куплю-продажу и прочее не Людское. Никто не вправе преступить Воровской сказ, но это не значит, что здравым Людям нельзя расслабиться, поймать своё, если не во вред Общему.
Не затягивайте вновь прибывших в Игру под интерес, пусть такие Люди сначала посмотрят.
Не стоит забывать: прежде всего Человечность и Порядочность – они не порождают месть, жестокость, кровожадность. Не спрашивайте сторого с малолеток: до определенного возраста они ведут малосознательный образ Жизни. Не применяйте удавки: это глупое изобретение пресс-хат. Не наказывайте х…ем – такого спроса нет. Не допускайте мышиной возни и разных склок в адрес других Людей, не имея на то оснований. Сто раз взвесьте «За» и «Против», прежде чем спросить с человека за его вину. Не давайте волю эмоциям, все решения принимайте на трезвую голову и с холодным рассудком. При разборках не поднимайте друг на друга ни рук, ни ног. Здравые Арестанты способны раскачать рамсы подобающе. При рамсах не порите отсебятину, при сомнениях в правильности поинтересуйтесь у Людей более компетентных. Не делайте поспешных выводов, выслушав только одну сторону. Сделать один раз, не подумав, легко, а потом хоть сто раз делай – уже не переделаешь. Если не согласны с принятым решением, видите, что мнение идёт вразрез Людскому, то тяните других Людей: пусть рассудят.
Долг порядочного Арестанта – всегда подсказывать. Учите молодёжь тому, что умеете сами. Доводите до вновь прибывших Наш Уклад, дабы не были поломаны чьи-то судьбы или Жизнь по незнанке или недосмысленности. Не спрашивайте строго с незначительно оступившихся, не отбивайте у них на корню тягу к Воровскому, чтобы они скоро влились в Нашу Жизнь, принося пользу Общему. Каждый порядочный Арестант имеет право голоса и право на своё личное мнение, если оно не идёт во вред Нашему Укладу.
Во Благо Дома Нашего Общего, во Благо Хода Воровского!
Что такое людское понятие. Как быть реальным пацаном
Кто живёт по понятиям?
Всех заключённых можно разделить на две большие группы:
Ключевыми среди понятий являются следующие требования:
Конечно же, понятий в тюрьме намного больше. Рассмотрит наиболее важные из них.
Базовые тюремные понятия
Очень важно с самого начала жизни в тюрьме соблюдать понятия. С новичка не спрашивают за них, пока не объяснят все важные нюансы поведения. А объясняют их сразу же после попадания заключённого в камеру.
Быт камеры, в которой сидят блатные, организован вокруг требования соблюдать и не ущемлять интересы сокамерников. Нельзя применять физическую силу, вымогать деньги или подавлять личность.
В тюрьме под фразой жить по понятиям понимают следование негласному кодексу поведения, который позволяет сохранить отношения между людьми и не нарушить личные принципы заключённых.
Большинство понятий основаны на здравых жизненных требованиях – не воровать у других заключённых, не оскорблять, держать слово и т.д.
Но кроме этих принципов, которые не отличаются от таковых на воле, среди тюремных понятий есть немало непонятных людям, которые не находятся в тюрьме.
Поскольку понятия не прописаны официально, то разрешением спорных ситуаций занимаются авторитетные заключённые. При таком субъективном разборе конфликтов решения, принятые разными людьми, могут существенно различаться.
Отличается и реакция тюремной администрации на различные конфликты. В случае драки в камере, когда конфликт произошёл между одним из наиболее авторитетных её обитателей и другим блатным, наказать могут всех. Хотя, конечно, во многом ситуация зависит от роли блатных в конкретной зоне. Есть, так называемые, красные зоны, где всем управляет администрация, а есть чёрные, где администрация не вмешивается во внутреннюю жизнь заключённых. Там всё решают уголовные авторитеты.
В ситуации избиения «крысы», то есть заключённого укравшего что-либо у другого заключённого, участников драки просто рассадят по разным камерам.
В целом тюремные понятия строятся вокруг личной свободы заключённого при условии, что она не мешает общему благу всех арестантов.
Варианты ответов на слова «ты кто такой?» — спорные ситуации: уклоняемся от ответа
Когда человек нас что-то спрашивает, хочется ответить так, чтобы фраза несла какой-то смысл. Но бывают спорные ситуации, когда нужно уклониться от ответа. Что правильно в этом случае сказать? Вот варианты ответов на слова «ты кто такой»:
Конечно, следует учитывать интонацию, с которой произносятся эти слова. А также, перед ответом, важно совершить краткий анализ личности, которая задала вопрос.
Как жить по понятиям?
Нужно чётко разделять истинные тюремные понятия и лжепонятия. Первые являются кодексом чести заключённых. Они признаются также и администрацией тюрем, поскольку позволяют поддерживать порядок в зонах.
Лжепонятия – способ вырасти в глазах других зеков за счёт кого-то. Этим способом обычно пользуются неопытные заключённые, которые не имеют реального авторитета среди блатных.
Говоря «жить по понятиям» обычно подразумевают именно блатные воровские понятия. Отрицательные «ментовские» понятия редко упоминаются в уголовном сообществе.
Человек, соблюдающий человеческие понятия, считается на зоне порядочным. Иногда по людским понятиям оценивают также обиженных и морально опустившихся блатных.
Те, кто сознательно пошёл против понятий, а не ошибочно их нарушил, считаются гадами. В тюрьме есть даже фраза «спросить, как с гада» в противовес «спросить по-братски».
“Спрос с гадов” происходит после определённых поступков с их стороны – воровства у сокамерников, стукачества, беспредела, провокации. Так же спросят и с заключённого, совершившего на воле изнасилование.
Таких арестантов, нарушивших понятия осознанно и целенаправленно, обычно опускают. Перевод в низшую касту лишает их всех прав.
Войти на сайт
Добрый день! Хотелось задать вам вопрос. Как в русле «понятий» ответить например на вопрос «ты кто по жизни?» и прочих, в последствии избежать кучи всевозможных фраз и вопросов направленных лишь на чтоб тебя любыми путями завалить.Просто я редко если честно не участвовал во всевозможных разборках и стрелках (в основном это происходило в юности), но и сейчас приходится иметь дело со всякой шпаной, насколько я понял бить сразу кулаками это беспредел,тогда как правильно поставить разговор при откровенной попытке оппонента сыграть на твоем незнании «понятий» и завалить тебя кучей всего. Заранее благодарен.
«По жизни» есть 4 основных масти — братва (босота, шпана), мужики, черти и петухи. Если отнести себя к первой — надо обосновать (жить воровской жизнью). Ко второй — принимается «по умолчанию» — можно не обосновывать. Но в таком случае, если ты это признал, то значит признал их правила игры. А по их правилам мужик не может на равных разговаривать с пацаном. Поэтому ты заведомо проиграл.
В таких разговорах нельзя давать себя вовлечь в бой на чужой территории. Можно съехать — самый действенный способ — на дурачка. «ты кто по жизни?» — «русский» («трижды раненый в голову», «просто пиво люблю» и т.п.). Теперь что-то говорить надо вашему оппоненту и рассказывать, что он имел в виду под этим вопросом, т.е. по сути оправдываться. Либо начинать вам грубить. В обоих случаях вы в выигрышной позиции. Дальше по ситуации. Либо дальше на дурачка, заставляя его пояснять таким образом всю свою феню и претензии, либо в кусты, либо в торец. Формальный повод по понятиям для применения силы у вас есть — вам грубят. Варианты выбирайте сами.
Здравствуйте! Меня интересует переполненность московских тюрем в начале 90-х годов. Слышал я от одного товарища, который сидел в «Матросской Тишине» в первой половине 1994-го года, что в камере на 28 коек было 126 человек. Самый же ужас был при карантине. В июле 1994-го их камеру всю целиком продержали 18 часов в маленькой подвальной каморке на 12 человек, пока проводили санобработку. При этом несколько человек умерло. Если честно, то я не поверил — уж больно все это кошмарно слышать. Вы ничего не знаете про это? Был бы очень признателен за любую информацию. С уважением, Иван
О конкретных фактах не скажу, в Москве не сидел, но слышал об этом немало от москвичей на этапах. Где-то так и было. Меня это совсем не удивляет. Да и в 98-м, например, в Калиниграде не намного легче было — 10 (а то и 12) человек на 7 кв.м., или 20-25 на 15-ти. А по 20 человек в одном купе «столыпина» (стандартный размер купе пассажирского вагона), если еще и в разгар лета и в течении суток — это обычная практика.
По закону не знаю. Это регулируется какими-то внутренними инструкциями, которые широкой публике неизвестны. Содержат и так, и так — как ИМ в данном случае выгодно.
2) если все таки посадят в общую камеру, следует ли сразу сказать, что ты бывший сотрудник или лучше этого не делать и вообще как вести себя в камере (хотя бы общие рекомендации)?;
Лучше сказать сразу — затем будет спрос жестче. А так, вероятно, ничего страшного не произойдет — хотя может. Все зависит от вашей внутренней силы. Экзамен это тяжелый. Рекомендации тут трудно дать. Могут проверку «на вшивость» сделать — предложат ломиться (просить перевести в другую хату). А если с камеры сломиться хотя бы один раз, это вскоре станет известно всей тюрьме и рассчитывать на нормальное отношение уже не придется. Главный совет — никогда не оправдываться и не позволять навязывать себе чужие правила (см. выше). Если начал оправдываться — заведомо проиграл.
Как уже сказал, как оно по закону не знаю — может кто из читателей расскажет. Но у вас всегда есть средства протеста — жалобы, прошения, угрозы и попытки самоубийства (об этом я еще буду рассказывать позже — об симуляции самоубийства как радикального средства протеста). Если ничего не помогает — попытка самоубийства по крайней мере приведет вас вместо нежелательной зоны в тюремную больницу на обследование. Так себе альтернатива :), но с психами иногда вы быстрее найдете общий язык. Так как лекарств у нас обычно нет, то никто вас ничем колоть не будет, если вы, конечно, будете вести себя адекватно и объясните причину своей попытки как есть. Затем вас скорее всего таки отправят туда, куда вы хотели. Мало ли что у вас на уме, а лишний жмурик администрации тоже ни к чему.
Хотя, если вы в тюрьме смогли ужиться в общей хате, то и на зоне сможете. а если вас держали в спецхате для бээсников, то скорее всего и попадете на ментовскую зону.
Наши новости
На нашем сайте появилось несколько новых книг о тюрьме.
Открылся форум тюремного врача https://forum.tyurem.net/list.php?5, который ведет Станислав, врач одного из СИЗО, автор Пенитенциарного медицинского сайта на нашем портале https://lepila.tyurem.net, известный вам по нашему диалогу на страницах этой рассылки.
Самое главное (для меня — опубликована моя книга «Как выжить и провести время с пользой в тюрьме». Это первая из планируемой серии. Пока в виде красиво оформленной и достаточно удобной электронной книги. В нее вошли некоторые материалы рассылок, часть не публиковавшихся писем и ответов на них, некоторые другие материалы. Приобрести ее можно на специально открывшемся у нас на сайте магазинчике https://www.tyurem.net/shop.htm. Цена всего 0,84 доллара — это специальное предложение для читателей моих рассылок в качестве благодарности. Скоро я цену подниму — уж очень она смешная за 600 страниц текста.
Там же можно приобрести уголовные, уголовно-процессуальные, уголовно-исполнительные, административные, налоговые кодексы России и Украины, литературу по криминалистике, праву, психологии, судебной психиатрии и другую литературу о тюрьме и правосудии (несколько сотен наименований). Так же возможность поиска и приобретения любых электронных и бумажных книг (несколько тысяч наименований от сказок до энциклопедий).
В виде электронных книг есть «Чешежопица» В.Майера и «Тюремная энциклопедия» Кучинского.
Приобретая через наш сайт, вы поддержите весь проект «Все о жизни в тюрьме», который держится пока только на моем энтузиазме, да еще никогда мною не видимых (но живых!) Aldekein N.C. и Андрея Ананьева. В этой связи прошу еще раз не серчать за мои отлучки — приходится иногда зарабатывать деньги. Ребята на форуме предлагали создать общак для поддержания и развития сайта и всего проекта, но я как-то слабо в это верил На всякий случай сделал на сайте страничку с реквизитами для оплаты. Но оказалось нашелся один человек, который внес 100 долларов и один, который внес 2 доллара. Благодарю. Деньги будут использованы для нашего развития.
Воровские понятия и законы
Нужно разделять воровские и тюремные законы. Тюремные понятия касаются всех заключённых. Для каждой касты есть свои предписания и ограничения. Воровских понятий придерживаются только отбывающие срок за кражу, то есть высшая каста блатных. К ним относятся:
Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.
Телефон в Москве и Московской области: +7
Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7
Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 301-39-20
Помимо этого от воров требуется:
За соблюдением этих правил вору важно строго следить, чтобы не потерять авторитет среди других блатных.
Видео: Ты кто по жини? Что отвечать?
Прочитайте по теме:
Как жить по понятиям в тюрьме?
Что касается общих тюремных законов, то они имеют отличия от воровских, но в чём-то похожи на них. Тюремные законы требуют:
Эти общие понятия должны соблюдать даже те, кто не относится к касте воров.
Правила пацана
Пацанами в тюрьме называют воров подростков, которые перенимают опыт старших товарищей.
В группах пацанов принято:
Важно воспринимать такие понятия из самой жизни. Их не будут озвучивать и не скажут запомнить. Впервые попавшему в воровское сообщество нужно наблюдать за поведением его членов, чтобы понимать суть понятий в реальном поведении и повседневной жизни.
Козлами в местах лишения свободы принято называть осужденных, открыто сотрудничающих с администрацией исправительного учреждения. Это одна из низших каст в арестантской иерархии.
Уже с XIV века на Руси бранное слово «козёл» применялось по отношению ко всякого рода подлецам и мошенникам. Если в 1930-1950-х гг. козлами в тюрьмах называли пассивных гомосексуалистов, то с начала 1960-х годов это слово стало означать человека, активно сотрудничающего с администрацией колонии. Статус козла для заключённого был практически постоянным в течение всего времени пребывания его в месте лишения свободы.
Заключенные, принадлежащие к группе козлов, предпочитают называть себя активистами, красными, независимыми мужиками или положительными. Но и арестанты никогда не зовут их козлами.
Многие полагают, что эта категория арестантов является стукачами. На самом деле это не так. Никто из зэков не станет болтать в их присутствии. Тем более что и держатся они обособленно. Начальники оперативной части зоны – народ очень хитрый, у них всегда есть такие «содействующие», на которых меньше всего падает подозрение. Поэтому следует признать, что козлы, красные, активисты (называйте как угодно) на зонах, где налажен воровской ход, бесполезны. Они не стучат и порядок от администрации поддерживать не могут. Ну а на «красных зонах», где влияние администрации сильно, у них задача простая, как у дедов в армии, – подавлять остальных заключённых силой, чтобы сотрудники колонии не утруждали себя заботами о дисциплине.
Заключённый автоматически становился красным при вступлении в секцию внутреннего порядка или в так называемые «самодеятельные организации осужденных», или если соглашался занять должность нарядчика, бригадира, завхоза, дневального. Работа на данных должностях предоставляет ряд льгот от администрации и даёт возможность перейти в категорию лиц, «твёрдо вставших на путь исправления», что обеспечивает попадание в число кандидатов на досрочное освобождение или помилование. А вот козлом человека можно считать только тогда, когда он открыто вредит другим осуждённым.
Один из бывших авторитетов рассказывал: «Красный — это образ жизни. За образ жизни спроса нет. Спрос за поступки. Но если красный совершает хороший поступок, то он всё равно красный. Красные ведь разные бывают. Есть те, которые стенгазету выпускают, спортивные мероприятия организовывают. Это безобидные красные. Но есть и козлы. Для меня – козлы это те, кто помогает ломать людской ход. Жизнь в лагере устроена таким образом, что мусора не могут ничего сделать без помощи зэков. И если на должностях завхозов, бригадиров, нарядчиков оказываются настоящие козлы, то это настоящая беда для лагеря. Все люди разные. У каждого своё мировоззрение. Для кого-то быть красным хорошо. Для кого-то быть красным – это продаться за лишний черпак каши. Часто бывает так, что положенец ставит на «своих» людей, и порой бывает так, чтобы на ШИЗО [штрафной изолятор – Авт.] передать грев, нужны красные, потому как только они имеют туда доступ».
Свою точку зрения высказал в интервью известный вор в законе Александр Северов (Саша Север): «У категории этих людей свой «правильный путь» – побыстрее выскочить на свободу. Они одевают повязку, вступают в секции, начинают сотрудничать с администрацией. Последняя их характеризует как «вставших на путь исправления». А они: здесь на одного донёс, там — на другого. И ушёл на УДО. Сижу я в зоне, два месяца проходит, Вася приходит, тот, что на УДО ушёл. Администрация радуется. А ведь по нормальной логике вещей она должна ему сказать: «Ах ты негодяй! Ты нас подвёл. Ты встал на путь исправления. Мы за тебя поручились, а ты через месяц снова преступление совершил». Северов уверен, что такие люди только причисляют себя к вставшим на путь исправления, в действительности же они обыкновенные приспособленцы, обманывающие администрацию: «По их рапортам людей сажают в карцер. Вместо того чтобы помогать попавшему в беду, они на нём своё благополучие строят. Предавай ближнего ради выгоды».
Эта аббревиатура не редкость на стенах российских городов, а также на телах молодых людей. Расшифровывается она, как «арестантский уклад един». Это своего рода субкультура, представители которой, подростки от 14 до 18 лет, которые соблюдают воровские понятия, хотя сами не были в тюрьме. Они отдают часть денег в общак. Обычно ряды ауешников пополняют подростки из неблагополучных семей, которые имеют связи с сидевшими или сидящими взрослыми людьми.
Для агитации подростков используют социальные сети, ведь не секрет, что в некоторых тюрьмах в ходу мобильные телефоны и есть доступ к интернету, вопреки официальным запретам администрации. Так блатные могут вербовать молодых сторонников.
Почему люди задают вопрос «ты кто такой?»
Вопрос «ты кто такой?»
Прочитайте на нашем сайте другую статью о том, как остроумно ответить на слово «Зачем», «Почему, объясни». Вы узнаете, как правильно сказать с юмором и оригинально.
Вариантов употребления данного выражения множество: начиная от искреннего любопытства и заканчивая легкой издевкой. В последнем случае спрашивая «а ты кто такой?», второй участник диалога как бы намекает на ничтожность своего собеседника и косвенно указывает ему, что для него этот человек – пустое место. Почему еще люди задают такой вопрос?
Безусловно, каждый человек кем-то является: чьим-то сыном или отцом, гражданином страны, индивидом, личностью, представителем какой-либо профессии либо учащимся. Только вот порой непонятно что именно хочет услышать вопрошающий.