Люфт на самокате что это
Что такое люфт на самокате?
При частой эксплуатации транспортного средства в определенный период болты и гайки в зажиме начинают постепенно разбалтываться. В результате образуется люфт руля. Подобная проблема может образоваться и на совсем новых транспортных средствах.
Почему самокат люфтит?
Дело в том, что, когда, Вы, ездите на самокате рано или поздно болты с гайками в Вашем зажиме начинают разбалтываться, тем самым создавая люфт.
Что такое компрессия на самокате?
Компрессия — деталь, с помощью которой руль самоката крепится к вилке. Самые распространенные системы компрессии — резьбовая, SCS, ICS и HIC (эти три не имеют резьбы).
Почему люфтит руль на Трюковом самокате?
Слабо затянутая компрессия приводит к люфту руля, что делает катание некомфортным и зачастую небезопасным. Вместе с тем не перетягивай компрессию — это приведет к быстрой поломке рулевой. Затягивай болты до устранения люфта и плавного прокручивания вилки.
Как понять люфтит?
Люфт (от нем. Luft — «воздух») — зазор, промежуток, свободный ход — термин, применяемый в механике и видеомонтаже.
Зачем нужен пропил в руле?
— Руль должен иметь пропил, чтобы позволить зажиму зафиксировать руль на вилке. Пропил самое хрупкое место вашего руля, более того, помимо прочных стальных рулей, есть алюминиевые изначально менее надежные рули.
Как разблокировать руль на самокате?
Для того, чтобы достать руль из платформы самоката, надо зажать ту же красную кнопку (теперь она находится между передними колесами самоката) и одновременно потянуть руль самоката вверх.
Что делать если скрипит руль на самокате?
Просто обработайте деталь силиконовой смазкой, дайте несколько минут постоять и обработайте скрипящий узел повторно. После полного взаимодействия смазки с трущимися деталями скрип должен исчезнуть.
Как опустить ручку на самокате?
Самокат продается с до конца опущенной ручкой. Чтобы сделать ручку повыше, необходимо отогнуть специальный рычажок. Затем вытянуть ручку на необходимую высоту, после чего рычажок загнуть обратно.
Почему у самоката болтается и прокручивается руль, и что с этим делать?
Как уменьшить люфт самоката
При наличии малейшего износа райдеру предстоит познакомиться с такой неисправностью, как люфт руля либо заклинивание.
Проверка самоката
Перед тем, как непосредственно приступить к устранению неисправности рулевой колонки, необходимо окончательно убедиться, что проблема заключается именно в люфте руля. Для этого требуется зафиксировать транспортное средство с использованием подножки, при этом под нее подложив камень. После этого нужно немного приподнять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки. Далее потребуется прокручивать движитель в разных направлениях. В том случае, если колесо при проведении подобных манипуляций не шатается, рулевая колонка на самокате находится в исправном состоянии. Однако, если наблюдается все-таки люфт, потребуется устранять неисправность.
Проверка компрессионной системы
Если вы столкнулись с такой проблемой, как появление люфта самоката, изначально следует тщательно проверить компрессионную систему. С этой целью потребуется ослабить хомут, после чего снять руль. Если на городском самокате установлено резьбовое соединение, нужно проверить гайки и контргайки, насколько хорошо они затянуты. Если же на самокате для взрослых установлена компрессия другого типа, вам предстоит ее максимально аккуратно закрутить с использованием шестигранника. В процессе работ не следует сильно пережимать, однако избегать люфта также необходимо.
Зажатие хомута
Как только вам удалось разобраться с компрессией, нужно надеть руль назад. После этого следует зажать хомут, так как это также может быть причиной возникновения люфта руля самоката. При частой эксплуатации транспортного средства в определенный период болты и гайки в зажиме начинают постепенно разбалтываться. В результате образуется люфт руля.
Подобная проблема может образоваться и на совсем новых транспортных средствах. Поэтому время от времени необходимо зажимать хомут, что позволит избежать подобных проблем. Перед каждой поездкой желательно проверять болтовые соединения. Это занимает немного времени, при этом вы сможете абсолютно спокойно отправляться в путь.
Если прокручивается вилка переднего движителя
Если вы столкнулись с такой проблемой, когда на самокате с передним амортизатором наблюдается прокручивание нижней части вилки с колесом, а не трубка самого руля, предстоит выполнение более сложного ремонта.
Потребуется полная разборка рулевой части. В некоторых случаях, когда отмечается сильный износ узла, необходимо заменить специальный переходник или болт, за счет которого осуществляется фиксация амортизатора.
Итоги
Самокат, хоть и не является сложной конструкцией, все равно время от времени нуждается в проведении технического обслуживания. Для того, чтоб не допустить наличия проблем с рулевой колонкой и образования люфта, следует периодически производить осмотр узла.
FAQ по рулям трюковых самокатов: как снять, поднять, закрепить, убрать люфт и так далее
Как снять\вытащить\разобрать руль на самокате?
Прежде всего необходимо выкрутить болты в зажиме.
Если руль на трюковой самокат сидит плотно, и просто вытащить его не получается, нужно взяться за руль, приподнять самокат и плотно ударить по деке ногой вниз.
Если и это не помогает, то делаем следующее:
Интересный факт! Некоторые производители предусмотрели подобную проблему и внедрили в свои зажимы дополнительный болт с обратной стороны, который как раз призван выполнять функцию «обратный болт с монеткой». Например, NORTH Hammer V2 SCS.
Как поднять\опустить руль на самокате
Если у вас система HIC/IHC, то единственный способ безопасно поднять руль — перейти на систему SCS. Особенность зажимов SCS позволит приподнять руль на 4-5 см.
Если у вас система SCS, то приподнять руль помогут проставочные кольца, которые устанавливаются между пыльником рулевой колонки и зажимом.
Также для всех систем подойдёт способ замены пыльника рулевой колонки на более высокий. Но этот метод даст прибавку максимум 1-2 см.
Но всё же, если руль стал мал, мы рекомендуем приобрести новый руль нужных вам габаритов. Катание на качественном оборудовании, подходящим по размеру — залог безопасности и прогресса.
Как закрепить\подтянуть\отрегулировать руль на самокате?
Руль на трюковом самокате фиксируется зажимом. Точка.
Если руль не держится в зажиме, то вам необходимо заменить болты либо зажим целиком. Других способов решения этой проблемы не существует.
Как убрать люфт руля на самокате?
Причин люфта руля на трюковом самокате может быть несколько.
Мы рекомендуем приобретать и устанавливать детали на самокат непосредственно в вашем локальном магазине. Если вы в Калининграде, то у нас. Если в другом городе, то в вашем местном магазине. Так вы точно получите совместимые детали, которые обеспечат вам комфортное и безопасное катание.
Если же в вашем городе нет магазинов с деталями для самокатов, то перед онлайн-заказом в нашем магазине лучше проконсультироваться с нашими специалистами, чтобы гарантировать совместимость приобретаемых деталей.
Как снять грипсы с руля самоката?
Как надеть грипсы на руль самоката?
Как смазывать руль трюкового самоката?
В этом нет необходимости.
Как удлинить руль на самокате?
Купить новый руль. Однозначно.
Попытки удлинить и расширить руль с помощью вставок труб, приваривания труб и тому подобные кустарные методы — угроза для жизни и здоровья райдера.
Как подобрать высоту руля самоката?
Если нынешний руль стал вам мал, то для начала нужно понять, насколько!
Для этого встаньте на свой самокат и прикиньте, на сколько сантиметров выше вам нужен руль. Это очень индивидуальный показатель, обусловленный стилем катания и личными предпочтениями райдера.
После того, как вы определились с необходимым значением увеличения руля, вам нужно снять ваш руль с самоката и измерить его высоту. К этому значению прибавляете желаемое увеличение и получаете искомую высоту руля!
В нашем каталоге рулей размеры указаны в миллиметрах — ШИРИНА х ВЫСОТА (например, 610 x 710).
Как сделать пропил в руле на самокате?
Доверьте это профессионалам! Самостоятельное использование дисковой пилы и прочих инструментов может быть причиной травм и смерти.
Пропил для компрессионных систем HIC/IHC/ICS делается продольно в нижней части руля. Он должен быть ровным, шириной около 5мм и длиной 40-60мм. Длина пропила зависит от высоты используемого зажима.
Рекомендуем делать пропил примерно на 3-5 мм длиннее, чем высота зажима. Верхняя часть пропила должна быть скруглена, чтобы минимизировать вероятность разрыва металла в данном месте.
Внимание! Если вам нужен руль с пропилом, мы рекомендуем приобретать рули с заводским пропилом. Любое конструктивное изменение руля (к которому относится пропил под HIC/IHC) автоматически отменяет гарантию.
В нашей мастерской мы делаем пропилы БЕСПЛАТНО на приобретаемых у нас рулях (кроме титановых).
Как Убрать люфт колеса на самокате?(реально действует!)
Как убрать люфт на самокате. Что делать если самокат люфтит?Подробнее
КАК ПОДГОТОВИТЬ САМОКАТ К СЕЗОНУ/ КАК УБРАТЬ ЛЮФТ В САМОКАТЕПодробнее
Что делать если люфтит самокатПодробнее
КАК УБРАТЬ ЛЮФТ на самокатеПодробнее
КАК ПОМЕНЯТЬ ПОДШИПНИКИ В КОЛЕСАХ?/ КАК УБРАТЬ ЛЮФТ В КОЛЕСАХ/ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛО КОЛЕСО?Подробнее
Что делать если люфтит самокат?/Не будет люфтитьПодробнее
😱КАК УБРАТЬ ЛЮФТ НА 🛴ТРЮКОВОМ САМОКАТЕ | ЧИНИМ САМОКАТПодробнее
Трюковой самокат на резьбе, как убрать люфт на резьбе и что это за компрессия.Подробнее
Как затянуть трюковой самокат и убрать люфт? Затягиваем компрессии HIC, IHC, SCS, ICS, резьбоваяПодробнее
15 КРУТЫХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ТРЮКОВОГО САМОКАТА|РАСКРУЧИВАЕТСЯ СКС|ЛЮФТИТ КОЛЕСО|ГРЕМИТ СКУТПодробнее
КАК УБРАТЬ ЛЮФТ КОЛЁСА НА ТРЮКОВОМ САМОКАТЕ ОТВЕТ ТУТ:))))Гайд от ФаустаПодробнее
Что делать если гремит самокат?!Подробнее
Как убрать люфт рулевой трюкового самоката? Что делать если люфтит руль?Подробнее
Что гремит в самокате если всё затянуто? Как поменять подшипники, если старые не вытащить?Подробнее
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЛЮФТИТ ТРЮКОВОЙ САМОКАТ?ЛЮФТИТ СКС,РЕЗЬБА,ХИК СИСТЕМАПодробнее
🛴Люфт в электросамокатах. Как устранить? В чем причина?Подробнее
как устранить люфт на трюковом самокате. SCSПодробнее
что делать если люфтит руль или как подкручивать компрессионную систему на самокатеПодробнее
КАК СДЕЛАТЬ СТРИТ ЗВУК В САМОКАТЕ?/ КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ХРУСТЕЛА И ТРЕСКАЛА РУЛЕВАЯ?Подробнее
Купил самокат. А что дальше?
Электросамокат Xiaomi mijia M365 или PRO версия
В первую очередь, можно посмотреть, какие проблемы бывают у самокатов Сяоми М365 и Сяоми Про – читать «Топ-200 блиц вопрос – ответ» ответы одной строкой.
Изначально самокаты проектировались для езды в сухую погоду, но у нас другая географическая широта, для нашего региона дожди – это частое и нормальное явление, поэтому и подходить к эксплуатации самоката надо именно со стороны эксплуатации в нашем регионе. Нельзя свои поездки ограничивать прогнозом на сухую погоду, у нас это нереально.
1. Накачиваем колеса.
Объем воздуха в наших шинах очень маленький. Диффундирующие молекулы воздуха сквозь резину и микронеплотности физика не отменяла. Если давление в шинах падает, то под воздействием возросших амплитуд деформаций в сдутой шине, нити корда из нейлона прорывают тонкий слой внутренней резиновой заливки и перетирают камеры. Камера сдувается и такая деформированная покрышка уже непригодна для эксплуатации.
Что делать? Еженедельно контролируйте давление в колесах. В любых, самых новых и самых хороших шинах. Полную тех статью про резину читайте ТУТ
2. Регулируем узел сложения.
Основной фиксирующий элемент в узле сложения нашего самоката – это замочек (язычок), который фиксирует верхнюю часть узла сложения с рулевой стойкой, с нижней.
Так же люфт в узле сложения может быть поперечным – это когда труба «несильно качается» влево – вправо в узле сложения (не путайте с креплением в головной части руля). Этот люфт из-за того, что отверстия, в которых вставлена ось в проушины механизма сложения, не обработаны точно, и ось в них имеет свободную посадку, которая увеличивается в процессе эксплуатации.
От поперечного люфта спасает «бабочка» вложенная в разъем узла сложения.
Что делать если язычок сломался? Его нужно заменить на усиленный FERRY из материала В95Т оригинального дизайна версии 5.5 или на язычок версии V6D с петлёй, что бы самокат пристегивать тросом.
А.) Внимательно, с приближением, осмотрите оба торца штифта Ф5мм, который является осью язычка. Один конец штифта имеет чуть большую фаску чем другой. Выбивать его будем со стороны фаски.
В.) Кладем самокат на бок и подставляем под узел складывания деревянный брусок с угловым пропилом, чтобы ВЕРХНЯЯ часть узла складывания легла в углубление. Положите самокат на мягкую основу, а брусок, наоборот, на твёрдую и массивную поверхность. Осмотрите место прилегания узла к бруску – пластиковая шайба над узлом складывания не должна опираться на верхний край бруска, иначе она лопнет при ударах.
Если это не помогло, есть еще вариант: тонким, 1мм отрезным диском по металлу от DREMEL распилите штифт слева и справа от язычка.
D.) Возьмите тюнинговый усиленный язычок FERRY, чуть ослабьте стопорный винт оси с внутренней стороны язычка, вставьте язычок и ось так, чтобы проточка на оси совпадала с направлением внутреннего фиксирующего винта, и зафиксируйте винт. Язычки FERRY специально спроектированы для быстрого и лёгкого монтажа.
3. Гидроизолируем вернюю плату от попадания воды через кнопку головной панели на плату.
Под воздействием влаги и напряжения появляется окисел на плате и кнопка включения перестает работать, самокат не включается или, наоборот, – не выключается. Почему так происходит? Резиновая защита под кнопкой – это больше от пыли, чем от дождя. Резиновая шайбочка под ней хоть и имеет профильное уплотнение, но часто проворачивается и тогда высечка для защиты от проворота не совпадает с направляющей и эта резиновая прокладочка уже не герметична. Что делать? В первую очередь надо отклеить ножом верхнюю декоративную пластиковую панель, отключить все шлейфы, хорошо зачистить и обработать окислы на плате. В худшем случае – менять кнопку.
При мойке «керхером» или протиранием мокрой тряпкой (эффект выжимания влаги из тряпки о красные резинки) в рулевую трубу попадает влага. Поскольку в сложенном состоянии труба наклонена вниз в сторону головной платы, то вода стекает как раз к кнопке.
Как предотвратить попадание воды? Во-первых, не мыть под давлением или в сложенном состоянии и быть внимательным при протирании рулевой трубы мокрой тряпкой. Во-вторых, можно разобрать кнопку и провернуть под ней прокладочку на место. Но нет гарантии, что резиночка снова не провернется, а, во-вторых, собрать обратно кнопку с прокладочкой – нереально. По технологии с завода этот узел собирается с последовательным приклеиванием корпусной шайбы поверх сборки «кнопка – прокладка».
Поэтому, просто сверху «головы» самоката обычно надевают силиконовую накладку с жестким ободком и заусенцем по периметру, что бы она сидела плотно и не слетала. К слову, эти же накладки могут быть и детские с воздушным бампером, что бы при езде дети не травмировали себя об острый край верхней панели.
4. Гидроизолируем деку от попадания воды внутрь самоката (батарейный отсек).
Вода может попасть через «гусь» самоката: на нём две красные резинки, и об них так же нельзя выжимать тряпку и мыть давлением. Вода по тормозному тросу и моторному кабелю стекает к контроллеру. Второй вариант попадания воды – при торможении иногда место входа красного тормозного троса в районе заднего колеса нарушает свою герметичность, трос обретает подвижность, а вместе с ней, и попадание воды в область контроллера через пустоты деки.
Как предотвратить попадание воды? Сразу загерметизировать обе красные резинки на «гусе». Проверить внутреннее пространство деки (батарейный отсек) на наличие влаги если нет пломбы и дополнительно загерметизировать место входа тормозного троса. Убедиться в наличии полного периметра уплотнительной резинки пластиковой защиты деки. Как правило, штатный уплотнитель на нижней защите деки хорошо справляется с задачей гидроизоляции. Но штатная дека, во-первых, не поддерживает батарею, что в дальнейшем приводит к провисанию батареи и поломке ее контактов, во-вторых, ребра жесткости на себе собирают огромное количество трудносмываемой грязи и, в-третьих – головки крепящих ее винтов торчат и могут быть легко повреждены или срезаны. Обломанные винты не фиксируют деку, внутрь попадает вода и самокат ломается. Что делать? Поменять защиту днища на фирменную FERRY из пластика ПНД-1000 (скользяк), которая гасит удары о бордюр, отлично скользит по камню, защищает головки винтов, поддерживает батарею от разрушения контактов (смотреть ТУТ).
5. Гидроизолируем мотор-колесо, предотвращаем выгорание фаз в контроллере.
Если вода попадает внутрь мотора, то он ржавеет изнутри, теряют работоспособность и подшипники. Как вода попадает в мотор? Во-первых, не у всех мотор-колес крышки мотора посажены на герметик с завода. Во-вторых, встречается слишком свободная посадка подшипников либо в крышках, либо на оси мотора – туда тоже просачивается вода. И самый главный путь – это подшипники, которые с завода идут без нужного контактного уплотнения. Через зазоры между пыльником и внутренней обоймой свободно проходит вода. Плюс ко всему, при работе подшипники нагреваются от обмотки статора и их ресурс – сокращается. Со временем появляются посторонние шумы при работе мотора, мотор перестаёт крутиться, треск из мотора.
Так же к неисправностям мотора можно сразу отнести межвитковое замыкание и перегрев. Первое встречается от микровибраций обмоточных проводов, впоследствии чего происходит межвитковое замыкание, второе – от чрезмерной нагрузки на мотор, например, при езде по песку, глубокому снегу или в горки – те ситуации, когда мотору тяжело крутиться – почернение обмоток мотора.
Что делать с мотор-колесом?
6. Меняем подшипники заднего колеса, проверяем его в движении.
У некоторых самокатов есть заводской брак – прослабленная, то есть слишком свободная посадка подшипника в ступице заднего колеса. Твердая поверхность внешней обоймы подшипника, немного перемещаясь по алюминиевому месту посадки, издаёт при движении характерные щелчки.
При покупке желательно сразу поменять в заднем колесе подшипники на NTN 6001 LLU и зафиксировать их на Фиксатор Loctite 660.
7. Поджимаем и пропаиваем фазные клеммы на контроллере.
Частый дефект при вскрытии деки самоката после некоторого срока эксплуатации – это обгоревшие, ставшие темно-коричневыми защитные колпачки фазных разъемов на контроллере.
Что сразу делать? Надо хорошо, с паяльным нейтральным флюсом quik smd-291 или fluxplus 6-412-a, пропаять провода в клеммах. Обычно, это не правильная практика, так как пайка проводов к клеммам не рекомендуется там, где есть вибрации. Но учитывая короткие длины проводов, в данном случае, так можно сделать.
8. Проверяем ось сложения.
Если у вас новый самокат – сразу зафиксируйте на голубой анаэробный фиксатор Локтайт гайку узла сложения.
На предыдущих версиях М365, оригинальные оси были прослаблены в начале резьбы до Ф5мм и обычно они ломались в этом месте. В последующих версиях оси стали делать со смещением, а ещё следующие – пошли уже Ф7 мм и Ф8мм по краям. Но появилась новая проблема – из-за того, что на гайке оси стали делать просечки для предотвращения ее отворачивания, то гайка стала вращаться вместе с проушиной узла складывания, а сама ось зажималась между двумя ответными проушинами узла складывания, в результате гайка отворачивается и просто теряется.
Что делать? При простой поломке оси складывания, можно поставить новую, любую из трёх, на выбор: оригинальную, усиленную из нержавейки и самую крепкую из инструментальной стали. Две последние модели имеют очень много положительных отзывов. А если последняя версия оси и потерялась гайка? Можно так же либо купить оригинальную на Али, либо поставить FERRY из нержавейки с «обратной гайкой» – теперь она не отвернется и не потеряется.
9. Усиливаем контроллер версии ПРО.
Мотор-колесо версии ПРО мощнее, чем М365, а контроллер в ПРОшках стоит от версии М365. При использовании самоката в тяжелых условиях или часто в самом мощном режиме, перегорают дорожки на плате контроллера, потом моментально выходят из строя мосфеты.
Что делать? Превентивно советуем сразу усилить дорожки контроллера если Вы часто эксплуатируете самокат в самом мощном режиме или с кастомной прошивкой. Так вы избежите более дорогого ремонта. Снимите контроллер с самоката, извлеките плату, разрядите конденсатор, и снимите лак с силовых токопроводящих дорожек. Возьмите отрезки медного одножильного провода 1 – 1,5 мм кВ. без изоляции, и очень аккуратно и красиво залейте их оловом на дорожки, используйте флюс quik smd-291 или fluxplus 6-412-a. Если сгорели мосфеты, то поменяйте их на новые.
При включении фары, на некоторых самокатах ранних выпусков, была проблема с предохранителем F2 на контроллере – появляется стук в моторе, пропадает тяга и начинает моргать фара.
Что делать? Извлеките плату контроллера из корпуса и замените предохранитель на новый. Данную работу желательно проводить в квалифицированном сервисе.
11. Не включается б/у самокат.
Снимите нижнюю защиту деки, 17 винтов «торкс 10», отсоедините батарейный разъем с контроллера, открутите винты батареи и очень аккуратно снимите защитную герметичную пленку с батареи, не повредите тонкий балансирный шлейф! Пластиковой или деревянной палочкой надо попытаться поднять никелевые контактные полоски от ячеек или других соединений, включая спрятанные за черными наклейками по бокам батарейной сборки. Аккуратно, при помощи нейтрального флюса quik smd-291 или fluxplus 6-412-a, кратковременными касаниями мощного паяльника, припаяйте отошедшие контакты, обработайте места пайки. Если на батарейных клеммах появилось напряжение выше 30 вольт, можно герметично упаковывать батарею и ставить ее обратно, предварительно проверив работоспособность самоката. Поставьте на зарядку самокат на сутки, для полной балансировки ячеек. Если после пропайки всех контактов на батарейных клеммах либо 5 либо 20 вольт, то это – уже неисправность БМС и необходим квалифицированный ремонт.
Предупреждение! Неисправности в электронике самоката могут обнаружиться в любом месте, и если самокат «просто не включается», то лучше доверить ремонт электроники специализированному сервису.
12. Поставьте поддержку заднего крыла, проверьте работоспособность заднего габарита.
У многих были детские самокаты, в них обычно заднее крыло является механическим тормозом. Отломанное крыло на наших самокатах Сяоми – частая поломка, как правило, сам райдер интуитивно на него случайно наступает, хотя этого делать нельзя. В результате отламываются донышки трёх крепежных отверстий крыла, закрытых резиновыми заглушками. Крыло либо повисает на проводе габарита, либо отрывает его совсем. Бывает неисправность – просто перестал работать задний габарит. Здесь либо механическая поломка – разрыв провода, либо провод перетерся шиной от вибрации крыла, либо в корпус габарита попала вода.
Что делать? При покупке сразу установите защиту провода габарита, если ее нет, и поддержку крыла.
Если необходимо восстановить сломанное крепление заднего крыла, то необходимо подобрать по длине (см. видео как восстановить крепление быстро своими силами) мебельные винты с большой пресс – шайбой, они хорошо зафиксируют крыло, но их шляпки уже будут видны сверху и обязательно установить поддержку крыла.
Если имеется механическое повреждение провода габарита – его надо восстановить и загерметизировать. Часто проблема бывает в разъеме – отремонтированный разъем необходимо вначале «прозвонить» перед установкой. Если проводка и разъем габарита целые, то ножом аккуратно вскрываем корпус габарита – туда могла попасть вода. В этом случае потребуется замена светодиода. В этом видео описано подробно, как ремонтировать задний габарит.