Люлкер кс го что это
Роли в CS:GO: что делают люркер, энтри-фраггер, опорник?
Принцип «беги-стреляй» уже не работает.
За CS:GO, как и за футболом, легко следить неподготовленному зрителю. Основные правила просты и там, и там: «забей больше мячей, чем соперник» в футболе и «перестреляй всех врагов» в Counter-Strike. Но за легкой для восприятия оболочкой скрывается глубокая дисциплина.
Мы запускаем серию постов, в которой простым языком расскажем, почему Counter-Strike – это больше, чем просто обычная стрелялка. Этот пост – о ролях, функциях и задачах игроков в атаке и в защите.
Прямо сейчас идет крупнейший возможный турнир по CS:GO – мейджор. Мейджоры происходят всего 2 раза в год, а из-за ковида мы вообще не видели мейджор с 2019 года. Теперь лучшие команды мира собрались на оффлайн-турнире в Стокгольме.
Финальная стадия пройдет на Avicii Arena – стадионе с 33-летней историей и вместимостью более чем в 14 тысяч мест. Русскоязычную трансляцию проводит компания WePlay Esports.
Команда, которая первая наберет 16 раундов, побеждает в матче. По истечении 15 раундов команды меняются сторонами – это сделано для баланса. Как, например, и в футболе, когда после перерыва меняются воротами.
Теперь – к гайду по ролям.
Постепенно уровень игры повышается, и геймеру хочется узнавать о специфике CS все больше. Одной из таких специфик и являются роли. Тема имеет много нюансов, но разобраться в ней точно стоит – станет легче играть и смотреть трансляции турниров.
Люркер, энтри-фраггер и саппорт. Роли в атаке
Люркер. Допустим, атака задумала выход на точку А – туда направились четыре человека, которые вступают в перестрелки, закидывают гранаты и явно дают понять, какую из точек будут штурмовать. Пятый игрок команды, он же люркер, действует под B. Зачем – ведь лучше бежать к своим и помогать? Не совсем так.
Люркер может действовать и агрессивно, привлекая внимание защиты, пока его команда готовит заход на другой плент. При этом важно не умирать, чтобы соперник не понял, что больше с вами – никого.
А если люркер умрет и не сделает ни минуса, что тогда? Команда останется без люркера и будет вынуждена менять план на раунд? Хорошая команда подстроится под ситуацию и при желании отправит люрковать кого-то из оставшейся четверки. Понимание этой роли есть у всех игроков. Просто у тех, кто специализируется на этой роли, больше опыта, а значит они потенциально принесут больше пользы. Это можно сравнить с удалением футболиста, например, на позиции защитника. Скорее всего, кто-то из полузащитников сможет подменить удалившегося игрока.
В некоторых раундах атака не использует люркера. Например, когда все пятеро либо быстро заходят на одну точку, либо делают медленный раунд.
Энтри-фраггер играет агрессивно и поэтому довольно часто умирает. Иногда он действует один, а иногда – в связке со всей командой, но все равно выходит первым на контакт с соперником.
Саппорт. Не самая заметная, но очень полезная роль.
Саппорт не летит вперед вместе с энтри-фраггером. Он остается позади и накидывает гранаты или прикрывает. Зачастую саппорты хороши в разыгровке ситуаций 1 в 1, 1 в 2 и так далее – то есть, в разыгровке клатчей.
Чем отличается поджим в CS от раша? Почему это самая лакерская тактика в CS?
А какие роли есть у защиты?
У защиты все устроено иначе, распределение ролей – менее строгое. В целом, игроков можно разделить на опорников и хелпующих.
Опорник. Обычно точку обороняют двое, а иногда – и трое. Но всегда есть человек, который до последнего остается на конкретной точке, даже если атака выходит на противоположный плент. Этот человек и есть опорник. Он должен убедиться на сто процентов, что в зоне его ответственности точно нет врагов. И только тогда перетягиваться.
Главная задача опорника, если на него выходит атака, – выживать по максимуму, чтобы дождаться подкрепления, а еще дать один, в идеале – два и более фрага. Если опорник сразу умер и не сделал ни одного убийства, то раунд, скорее всего, будет проигран.
Задача обороны – сдержать выход террористов на точку. Чтобы это сделать, нужно грамотно расположиться. Расстановка защиты зависит от карты. Например, на Мираже стандартной расстановкой считается 1-3-1, где три человека отвечают за мидл, а на точках – по одному опорнику. На Инферно точку А часто обороняют втроем, В – вдвоем. Если атака пойдет на А, один игрок с В стянется, он и будет хелпующим, а тот, кто останется – опорником.
Так, подождите, у атаки три роли, а у защиты – всего две. Что делают остальные игроки?
Да, все так. Ролей, который выделяют у атаки – три, а у защиты – две. Но это не значит, что другие игроки ничего не делают.
Обычно, особенно если речь про атаку, остальных игроков просто относят к категории рифлеров. Такие игроки обеспечивают огневую поддержку. Конечно, они тоже могут выходить на размен, накидывать гранаты и иногда давать ситуативные энтри-фраги.
С защитой все еще проще. Две точки – два опорника и два хелпующих, но бывают и исключения. Например, на карте Nuke, из-за особенностей строения, отпадает необходимость в постоянном опорнике на точке B.
Самая полезная граната в CS:GO – дым. Закрывает обзор сопернику, тушит «молотов», помогает обезвредить бомбу
А как же снайперы? Разве это не отдельная роль?
Это отдельная роль, которая не зависит от стороны. Снайпер – не простой игрок. Это звезда, бомбардир команды, который совершает больше всего убийств. Если у человека на этой роли не идет игра, то остальным будет очень тяжко.
Снайпер постоянно перемещается по карте: один раунд может сыграть на А, другой – на Б. А в третьем пойти на мид. Если этого не делать, соперник быстро поймет, где находится игрок с AWP, и будет обходить эту позицию стороной.
Главная задача снайпера – сделать как можно больше фрагов. Как он это сделает – не так важно. У разных снайперов – разные стили игры: кто-то играет более пассивно, кто-то – чуть агрессивнее. Также снайпер при игре за атаку может быть и энтри-фраггером – к таковым, например, можно отнести Зайву из Team Vitality.
А если снайпер будет в одиночку оборонять точку, он станет опорником. Но только на один или несколько раундов. Это как защитник, который прибежал в атаку, и оказался на позиции нападающего. Ситуативно, на несколько минут, он – нападающий, но глобально – конечно же, защитник.
Главный снайпер в команде один. Но существуют варианты разыгровок, при которых используются две снайперские винтовки. Чаще всего это делает защита, которая ставит по снайперу на каждую из точек.
Капитан – самая сложная роль в CS:GO
Роль капитана стоит отделять от всех остальных ролей в CS. Ее специфика не заключается в конкретных действиях внутри игры. Задача капитана – управлять всей командой. Именно капитан говорит, какой плент атаковать и какую тактику использовать.
Вдобавок к этому капитан в идеале должен быть и ментальным лидером. В критических ситуациях именно он поднимает эмоциональный фон и заводит команду.
Капитаны в CS очень ценятся. И иногда им даже прощают не лучшую индивидуальную статистику: все-таки их главная задача – наладить игру целой команды. Капитан обязательно выполняет еще какую-то роль в игре, помимо основной – он ведь не может просто рассказывать план на раунд и больше ничего не делать. Особенно сложно совмещать роли капитана и снайпера – нужно всегда держать в фокусе перекрестие прицела, а твоя команда постоянно ждет дальнейших указаний.
Сам CS:GO не предлагает деления на роли или классы. Все это придумали сами игроки. Оттого и понятия самих ролей довольно размыты и варьируются в зависимости от производящего на карте, но в целом они вносят в игру более четкую структуру и помогают распределить обязанности между игроками.
Роли в CS:GO
Counter-Strike: Global Offensive — командная игра. И как в любой командной игре в ней есть деление на роли. Блог CS.MONEY рассказывает кем можно быть в игре и зачем вообще нужны отдельные роли в CS:GO?
Снайпер
AWP — самая мощная и вторая по стоимости пушка в игре. Игрок, который в совершенстве ею овладел, занимает свою, особую роль в команде. Он становится снайпером.
Переоценить вклад снайпера в победу почти невозможно. Об этом свидетельствуют слова капитана состава Astralis, Лукаса gla1ve Россандэра: «Без снайпера мы вряд ли станем топ-1 в обозримом будущем».
Основная задача снайпера, очевидно, достать всеми правдами и неправдами себе AWP. В киберспорте после этого начинается самое интересное, ведь снайпер работает по заранее оговоренной тактике. Но чаще всего он выступает своеобразным заслоном для прохода к точке или же этот проход открывает.
Люркер
Главная задача люркера — собрать информацию о противнике и использовать ее для обхода или выхода в спину. Он зачастую играет в отрыве от команды. В атаке люркер перехватывает ротации и заходит с фланга, чем разрушает защиту на точке.
В защите у люркера нет пространства для маневра. Хотя в некоторых раундах спецназ может действовать агрессивно. В таком случае люркер может заниматься тем, что делает в атаке — собирать информацию, обрывать перетяжки и атаковать в спину.
Опорник
Еще одна «эксклюзивная» роль, но для стороны защиты. Опорники, обычно их два, привязаны к точкам установки С4. Они первыми на них приходят и последними уходят. У опорника очень простая задача — как можно дольше удерживать выход атаки на точку. Для этого годится всё: гранаты, прострелы, выход в дым, в общем что угодно, лишь бы товарищи по команде успели прибежать до установки.
Если сдерживание атаки тебе показалось простым, то вот еще одна задачка — хороший опорник никогда не покидает точку без необходимости. Когда тогда перетягиваться? Это сложный вопрос, но есть очень простой индикатор: когда на втором пленте заметили С4.
Открывающий
Он же энтри-фраггер. Игрок, который играет максимально агрессивно, пытаясь получить ранее преимущество для команды. Для этой роли в CS:GO часто выбирают снайпера. Убойной силы AWP с лихвой хватает для быстрого убийства в начале раунда.
Если открывающий преуспеет в дуэли, шансы выиграть раунд значительно возрастают. Для успешных перестрелок энтри-фраггер должен полагаться не только на свое понимание игры и реакцию, но и на следующий тип игроков.
Саппорт
Игрок, обеспечивающий поддержку товарищам. Но ты не подумай, это не хил-бот из MMORPG, который только кнопку жмет и в стену смотрит. В Counter-Strike: Global Offensive занимается раскидками и огневой поддержкой. Обе задачи очень сложны.
Для правильных раскидок нужно запомнить с десяток точек на каждой карте. Кроме того, нужно знание таймингов. Вовремя брошенная флешка может выиграть раунд, не вовремя брошенная — ослепить товарища и облегчить жизнь противнику.
Кроме работы с гранатами, нужна и огневая поддержка. Это не только закрытие позиций, но и размен. Именно саппорт разменивает энтри-фраггера или помогает снайперу удерживать позицию. В общем, такой игрок нужен везде и должен уметь всё.
Лидер
Каждой команде нужен капитан, тот кто будет раздавать задачи посреди раунда и координировать всех вокруг. В большинстве заготовленных раундов нужно делать поправки на лету. Люркер обязательно должен узнать когда ему стоит начинать пуш. Опорнику нужно вовремя уйти с одной точки на другую. Вся эта нагрузка и ложится на плечи капитана.
Отметим и психологическую сторону. Капитан должен не только понимать, что и зачем делает его команда, но и уметь подбодрить товарищей после неудачного раунда. Раньше считалось, что работа тактического сверхразума очень важна, а потому вполне допустимы просадки по статистике у капитана. Сейчас же у всех топовых команд лидер выступает наравне с остальными участниками состава.
Зачем нужно деление на роли?
Начнем с грустного. В отличие от Dota 2, где есть четкое деление на «коров» и «саппортов», роли в CS:GO матчмейкинге довольно размыты — каждый играет как хочет, что легко наблюдать в обычном матче.
Однако, не стоит думать что роли нужны только в топовых коллективах. В любительских командах, которые жаждут однажды оказаться среди профессионалов, деление на роли просто необходимо. Это структурирует игру и позволяет вводить простейшие тактики в матче, значительно увеличивая шансы на победу. Даже если появление в мировом топе не является вашей целью, но выигрывать хочется, такой подход сделает процесс игры более понятным и приятным.
Роли игроков в CS:GO. Основы игры
Какие есть роли в CS:GO?
Начнем с того, что CS:GO позиционирует себя как командная игра. Конечно, можно выиграть катку в одного. Но в матчмейкинге все намного проще, нежели на про-сцене. Поэтому ваш индивидуальный скилл ценится ровно до тех пор, пока вы не стали играть на FACEIT.
На сегодня можно классифицировать пять ролей:
Роль капитана в игре
Главная задача IGL — координация действий остальных игроков команды. Чаще всего роль капитана команды занимает самый опытный игрок, понюхавший пороху на про-сцене. В его функции входит: анализ игры соперника, обозначение тактики и вектора игра, поддержание морального духа тиммейтов. Большую часть игры общается, говорит команде, что и как делать. Именно поэтому капитан часто проседает по статистике. Но есть и выдающиеся примеры капитанов, которые сочетают в себе качества лидера и стрелка. Например, gla1ve. Практически всегда он выходит в плюс по статистике. А не так давно и вовсе стал MVP-турнира. Ну а про четыре победа на Мейджорах и говорить не приходится.
Роль люркера в игре
Люркер всегда играет отдаленно от команды. Он нужен для сбора информации о сопернике, его передвижении им местонахождение. Чаще всего такие игроки заходят в спину, освобождая плент. Люркер действует скрытно, чтобы только его не заметили. GeT_RiGhT до 2015 года был ярким представителем роли. Именно в этой роли он был лучшим игроком на планете. Иногда в такой роли можно увидеть и electronic. Играя на Mirage, он часто проходит через джангл на кухню, зачищая Б плент со спины.
Роль опорника в игре
Игроки в этой роли чаще всех прикреплены к пленту. Они не подпушивают и не пикают противника на ранних таймингах. Их задача — находиться на позиции и выжидать. Также в задачи игроков входит поддержка тиммейтов и их размен. Одним из таких игроков можно назвать flamie. Он всегда привязан к пленту. В его задачи не входит врыв или заход в спину противника. Он сидит и ждет, давая информацию по вектору атаки соперника.
Роль Entry-фрагера в игре
Пожалуй, одни из самых важных игроков. Открыть точку, сделать первый килл в раунде — значит с большой долей вероятности забрать раунд. Давайте опишем действие игроков на карте Dust 2. Оказавшись ближним к длине, он первым занимает позицию, отстреливая врагов. Создавать разницу — главная задача игрока. Сегодня лучшим Entry-фрагером является ZywOo. Логично, что снайперы будут выделяться в этой роли. И если посмотреть на статистику, то первая четверка игроков на данной роли — снайперы.
Роль снайпера в игре
Пожалуй, эта роль чаще других встречается в матчмейкинге. В каждой команде есть такой игрок, который обожает играть с AWP. Ну есть такие люди, которым проще выстрелить несколько раз, чем высаживать всю обойму. Именно они делают разницу в игре. На сегодняшний день невозможно выделить кого-то одного на роли снайпера. Можно сказать, что ZywOo, s1mple и device по-своему хороши. Хотите научиться играть роль мейн-снайпера? Посмотрите за игрой этой тройки.
Влияние тренера на игру команды
Вопреки всему, нельзя сбрасывать важность тренера для команды. Безусловно, сегодня игра развивается в сторону того, чтобы тренеры вносили минимальный импакт в игру своей команды. Но раньше их важность была очень высока.
Сегодня тренер координирует команду до и после матчей. Конечно он может включаться в обсуждение матча во время паузы. Но те 30 секунд, что даны правилами, мало что предопределяют.
Во время подготовки к матчу, во время буткемпов или непосредственно перед матчем — он всегда настраивает команду. Сегодня индустрия развита настолько, что мы можем встретить в команде психологов, аналитиков, помощников и прочих лиц, снижающих нагрузку на тренера. Но и без того от него зависит если не все, то практически.
От тренера зависит манера игры команды, стиль, агрессия, тактика и многое другое. Благодаря тренеру Astralis — настоящая машина, которая действует слаженно и не лезет на рожон. Кроме того, тренер формирует расписание и тип тренировок. Он говорит, что в 12:00 мы играем на DM, а в 13:30 у нас будет прак. Безусловно, тренер — ключевая опция команды.
Статистические показатели
Мы не можем говорить про CS:GO без статистики. Без нее попросту не было бы смысла в рейтингах. Сегодня появилось столько показателей, что у простого игрока глаза разбегаются. Но давайте обозначим самые основные:
Александр Перепелов
О ролях в CS:GO: основы
Соревновательные роли в CS:GO — это стиль игры, который человек будет использовать на протяжении всего матча. Есть много различных ролей, которые игроки могут выбрать, но мы расскажем о наиболее распространенных.
Основные роли
Entry Fragger
Entry Fragger — это игрок, который не боится спешить даже в ситуациях, которые могут быть опасными для него. Такой игрок действует на острие атаки и несмотря на рискованные действия приносит результат для своей команды.
Support
IGL отвечает за стратегию на матч. На протяжении всей игры он определяет как будет действовать команда, а также распределяет позиции для каждого игрока.
Как правило, игроки на этой роли не занимают первое место в таблице по убийствам, так как всё их внимание приковано к стратегии. Также они следят за тем, чтобы остальные члены команды выполняли правильно задачи.
Снайпер
Lurker
Другие роли
Тренер
Вы, вероятно, видели парня стоящего позади команды с листком в руке. Тренер — мозг команды, который порой будет успокаивать или подбадривать, а также делать важные коллы.
Playmaker
Как правило, Playmaker работает с информацией, которую ему предоставил Entry Fragger. Обычно он совершает ответное убийство, когда Entry Fragger погибает от рук соперника. К тому же он хорош в ситуациях, когда остаётся в одиночку против оппонентов. Playmaker способен даже безвыходные раунды закончить в свою пользу.
Второй снайпер
В команде может быть два снайпера, но не часто. Только если карта это предусматривает. У второго снайпера та же задача, что и у первого и большинство ролей могут подобрать AWP и работать хорошо. Большую часть времени вторичный AWP не покупается, а вместо этого забирается у проигравшей команды.
Почему цель важна для ролей в CS:GO
Например, Lurker будет более предпочтительным для террористов, так как на этой стороне он имеет больше возможностей перемещаться по карте и могут дать больше информации своей команде, в то время как играя за CT не нужно покидать объекты, если не используется стратегия с разведчиком, который действует впереди.
Хотя у CT, возможно, нет выделенного Люркера, у них, как правило, есть два игрока, которые выполняют схожую функцию.
Перемещающийся игрок / опорник — аналог Люркера, который обычно перемещается по разным частям карты, чтобы быстро реагировать на возникающие ситуации, а также оказывать огневую поддержку команде, если начинается перестрелка.
Другая роль — оборонительный / статичный игрок. По сути, задача этого игрока сдерживать соперников на конкретной точке как можно дольше, пока остальная часть команды не придёт к нему на помощь.
Роли игроков в команде CS GO
от Luksor · 13 февраля, 2016
КС ГО — изначально позиционируется как командная игра. Именно поэтому придумано распределение ответственности в игре или по другому — Роли в CS:GO
Распределение ролей в игре CS:GO
IGL — Капитан
Цель: координация действий команды, анализ игры противника, подбор нужной тактической основы. Играет важную роль в моральном состоянии команды. Большую часть игры находится позади, концентрируясь на карте, внося изменения в тактике
ENTRY — Танк
SNIPER — Снайпер
Цель: опен-фраги, контроль необходимых зон, прикрытие тиммейтов. Должен перемещаться вместе с командой и быть там, где необходимо прикрытие его команде.
LURK — Кемпер
Цель: сбор информации для отхода команды, должен находиться в неожиданных местах, чтобы перехватывая противников, перетягивающихся на другой плент и зачастую убивает противников в спину. Роль подойдет для пассивных игроков, у которых средний аим и реакция. Быть LURK’om не значит быть самым слабым звеном команды, именно этот класс часто меняет ход раунда. Этот человек должен знать посекундно карту.
Support — Прикрывающий
Цель: выполнение «черной» работы, раскидки, клатч моменты. Обязан всегда иметь при себе моменталки, двигается вместе с ENTRY, обязан прикрывать его, в случае его гибели разменять по возможности соперника. На роль подойдет игрок со средним скилом, но знающим все раскидки.