Люминофор для эпоксидной смолы что это
Люминофор для эпоксидной смолы
Люминофор – это вещество, выпускающееся в виде порошка. Его активно используют при создании украшений из эпоксидной смолы для создания эффекта свечения.
Люминофор – особый порошок, способный накапливать свет и светиться в темноте. Его работа аналогична фосфору, но в отличие от последнего, он совершенно безопасен для здоровья окружающих, использовать его можно не только в закрытых помещениях, но и для создания украшений, которые можно носить на теле.
Для получения такого вещества применяют редкоземельные металлы. Для получения эффекта свечения в темноте не требуется дополнительного источника питания, металл сам поглощает энергию солнца днем, а в ночное время начинает отдавать ее обратно во внешнюю среду.
Изделия с люминофором хорошо смотрятся в темноте, для того чтобы они не потеряли своих свойств, им требуется дневной свет либо присутствие искусственного освещения в течение 10 часов. Отдавать энергию изделие будет около 14 часов. При нахождении в темноте более длительное время эффект пропадает, однако он вернется, если положить предмет на свет. В природе не существует редкоземельных металлов, способных удерживать энергию дольше, поэтому если вас уверяют, что продаваемый люминофор будет работать дольше, верить этому не следует.
Смешивание люминофора со смолами
Люминофор и эпоксидная смола станут хорошим решением: если вы делаете украшения, вы можете значительно разнообразить и оживить свои поделки, добавив в них светящийся компонент. Благодаря этому прозрачная смола будет пропускать свет, вещество – заряжаться и отдавать энергию, изделия получатся более живыми и интересными.
Применяя люминофор для эпоксидной смолы, вы можете не волноваться о пропорциях или особенностях смешивания. Смола – густое совершенно прозрачное вещество, которое будет пропускать необходимый свет, а сам порошок приклеится к ней. Яркость будет зависеть от того, какой порошок вы использовали, сколько его добавили. Чем больше, тем интенсивнее будет свечение.
Если вы применяете шелкографию или краскопульт, то использовать следует вещество с мелкими частицами. При использовании крупнозернистого вещества происходит быстрое засорение инструмента и вывод его из строя. Более мелкая фракция может использоваться где угодно, так как она не будет пачкать иглу пистолета.
В продаже можно найти и краски с более длительным действием, они имеют голубой оттенок, могут быть неоновыми. Такие украшения особенно привлекательны. Вы можете нанести люминофор на само изделие, например, лепестки, если собираетесь заливать смолой их. После застывания последней порошок останется на том месте, на которое вы его наносили, таким образом светиться у вас будет не смоляная оболочка, а использованный для ее наполнения предмет.
Наиболее мощный свет дают белые материалы, так как они хорошо отражают тепло, способны дольше его отдавать, однако не всегда такое изделие смотрится эффектно. Для темных украшений следует использовать светлые порошки, а для светлых – темные, контраст позволит сделать их более броскими.
Чаще всего смешивание происходит в следящих пропорциях: в 4 части смолы добавляют 1 часть люминофора. Однако данная норма не является строгой, вы можете изменить объем на свое усмотрение, все зависит от того, какого эффекта вы желаете добиться.
Всё о красителях для эпоксидной смолы
Эпоксидная смола при застывании становится прозрачным бесцветным материалом и приобретает твердость пластика. Она отлично подходит для создания оригинальных, удивительно красивых украшений и аксессуаров. Вполне естественно, что в большинстве случаев творческий замысел требует окрашивания смолы в различные цвета. Благодаря особым техникам можно сделать интересные цветовые переходы и переливы, создать имитацию какой-либо текстуры (дерева, ткани, камня и т. д.), придать изделию загадочное сияние или роскошный блеск.
Содержание
Виды красителей для эпоксидной смолы и их особенности
Для окрашивания следует использовать специальные пигменты для эпоксидной смолы – колеры, с помощью которых можно добиться различных художественных эффектов. Они полностью совместимы со смолой, отлично с ней смешиваются и не изменяют ее свойств. Красители выпускаются в виде пигментной пасты и порошка, легкого и тонкого, как пудра.
Одноцветные пигментные пасты
Благодаря высокой концентрации пигмента, паста отлично перекрывает другие цвета и экономно расходуется. Ее используют для того, чтобы окрасить изделие в глубокий ровный цвет. Чем больше вы добавите пасты в смолу, тем насыщеннее и темнее получится оттенок. Максимальное количество пасты – не более 10-15% от общего объема смолы. Краситель быстро и легко размешивается, имеет однородную консистенцию без комочков. При желании вы можете соединить несколько цветов, чтобы получить новый оттенок.
Прозрачные тонеры
Прозрачные цветные красители дают разные по насыщенности оттенки и в то же время сохраняют смолу полностью прозрачной. Чем больше капель тонера вы добавите в смолу, тем выше его концентрация и насыщеннее оттенок.
Всплывающие пигменты
Всплывающие пигменты создают эффект жидкого, подвижного цвета на поверхности прозрачной или окрашенной смолы. Особенно красивы пигменты металлик – серебро, золото, бронза, медь. Цвет выглядит живым, сияющим, на поверхности появляются мерцающие разводы и переливы.
Флуоресцентные (неоновые) красители
Как правило, эти красители отличаются яркими кислотными оттенками. По сравнению с остальными пигментами, самые яркие и насыщенные. Они создают эффектные контрасты и придают изделию оригинальность. Флуоресцентные красители имеют свойство светиться под воздействием ультрафиолета.
Составы с люминофором (Glow in the dark)
Люминофор имеет способность накапливать любое освещение, благодаря чему в темноте начинает излучать мягкое свечение. В зависимости от состава краситель может давать цветное неоновое мерцание или слегка зеленоватое. В отличие от фосфора, который воспроизводит похожий эффект, люминофор – абсолютно безопасное нетоксичное вещество органического происхождения. Пигмент с люминофором способен превратить даже не очень удачное изделие в нечто потрясающее.
Матирующие красители
Эти красители содержат специальные вещества, которые убирают глянцевый блеск. Цвет не теряет своей насыщенности и глубины и в то же время выглядит слегка приглушенным.
С эффектом металлика
Краситель представляет собой тончайшую пудру. При добавлении в смолу придает изделию мягкий металлический блеск меди, золота или серебра. Обычно тонет в смоле, но поскольку виден через ее толстый слой, то цвет приобретает глубину, начинает переливаться, играть в лучах света. Если к металлику добавить перламутр, то получится дымчатый эффект.
Пигмент с эффектом перламутра
Данный пигмент придает изделию нежность и некую загадочность. Он равномерно распределяется в эпоксидной смоле и при освещении создает тонкие переливы. При высокой концентрации пигмента можно получить перламутровые разводы, как на внутренней стороне морской раковины. С помощью перламутрового пигмента можно также создавать трехмерные изображения и многослойные рисунки в толще смолы.
Пигменты-хамелеоны
Благодаря этим красителям первоначальный цвет изменяется в зависимости от того, под каким углом посмотреть на изделие или с какой стороны на него падают лучи света. Только представьте себе, как впечатляюще будут выглядеть с ними украшения, панно и другие изделия. При смешивании хамелеонов с другими красителями можно добиться необычных оттенков, которые нельзя получить другими способами. Лучше всего пигменты-хамелеоны использовать на темных изделиях: так наиболее выражен эффект.
Глиттеры
Красители-глиттеры придают изделию бриллиантовый блеск. Обычно их добавляют в уже смешанную с отвердителем смолу и как бы утапливают в ней. С их помощью обычно выкладывают орнамент или другой рисунок. Крупные частицы отражают лучи света и производят яркий блеск. Если взять мелкие частицы глиттера, то можно создать эффект искр.
Пигмент голографик
Краситель создает объемный глубокий цвет, который переливается всеми оттенками, как волшебная радуга. Чем меньше частицы, тем более плавным и богатым получается переход между оттенками.
Диффузант ДФ-151
Данную добавку используют, если нужно придать изделию полупрозрачный молочный цвет, чтобы оно походило на лунный камень или опал. Диффузант добавляют в готовую смесь, не более 5% от общего объема.
Художественные краски
Они совместимы с эпоксидной смолой. Акриловые краски необходимы для создания мягких пастельных оттенков. Масляные краски дают непрозрачный насыщенный цвет, их можно использовать для создания цветовых переходов. Рекомендуемое количество – 10% от общего объем смолы.
Практически все красители совместимы друг с другом, поэтому не бойтесь экспериментировать и смешивать их. Можно получить очень интересные и даже в чем-то неповторимые фактуры. Например, с помощью всплывающего пигмента создается эффект поверхностных трещин с металлическим блеском. А при помощи утопленного глиттера получается искрящийся блеск, который будет мерцать в этих трещинках.
Окрашивание подручными средствами
Кроме специальных красителей, существует немало способов окрасить эпоксидную смолу подручными средствами. Например,
При всей своей доступности эти красители не обладают такой же высокой надежностью, какая есть у специальных пигментов для эпоксидной смолы, и дают непредсказуемый результат. К примеру, синие чернила при взаимодействии с отвердителем приобретают грязно-розовый оттенок. Поэтому если вы хотите получить действительно красивую вещь, лучше выбрать пигментную пасту или пудру той же марки, что и смола.
Если же вы решили взять подручные средства для окрашивания, лучше сначала протестировать их на небольшом количестве смолы, соблюдая все пропорции.
Правильная техника окрашивания смолы
Главное правило: строго соблюдайте технику безопасности! Работайте в защитной одежде, очках, маске и перчатках. Помещение должно хорошо проветриваться.
Для окрашивания потребуется следующее:
Пигментные краски и порошки добавляют в смолу в первую очередь, тщательно перемешивают и только потом вводят отвердитель. Масляные и акриловые краски смешивают со смолой уже после отвердителя. Каждый оттенок смешивайте в отдельной емкости! Она должна быть прозрачной и бесцветной, чтобы вы могли контролировать процесс.
Внимание! Любые красители, особенно пасты, являются пластификаторами, поэтому их доля в изделии не должна превышать 5-10% от общего объема. Допустимая часть порошкообразных пигментов – не более 5%. Если краситель набрать в шприц и добавлять по капле, вы точно не ошибетесь с его количеством.
Техника безопасности
Полезные советы
Мысленно проведите геометрическую ось ровно посередине композиции. Если материал находится на равном расстоянии от нее, то это говорит о симметрии. Если все части выглядят по-разному, то это асимметрия.
Как используется люминофор в эпоксидной смоле, что это такое
Изготовление предметов быта и украшений из эпоксидной смолы является увлекательным на всех этапах. Внешнее оформление готового изделия играет немалую роль во всем процессе. Все большую популярность приобретают предметы, которые могут светиться в темноте. Данная изюминка не зависит от самого полимера. Для таких случаев эпоксидная смола смешивается со специальным порошком — люминофором. Что это за элемент? На каком этапе его применяют? Вреден ли люминофор? На эти и другие вопросы попробуем ответить в нашей статье.
Оригинальное вещество
Люминофор — это фосфоресцентный пигмент, имеющий свойство аккумулировать световое излучение и отдавать его в окружающую среду в темное время (люминесцировать). Данный редкоземельный металл является безопасным для человека и в процессе отдачи не выделяет никаких вредных примесей, в отличие от аналогичного по свойствам фосфора.
Приобрести люминофор можно чаще всего в виде белесого порошка с частичками разных фракций. Наиболее распространенными являются размеры 15-50 мкм. Чем крупнее частицы, тем интенсивнее они отдают накопленный в дневное время свет.
Однако, мелкий порошок формирует пусть и приглушенное, но равномерное свечение элементов.
Не менее востребовано применение подкрашенного люминофора. Наиболее распространенными являются светло-зеленый, голубой (неоновый) и желто-зеленый оттенки. Пользуется спросом и фиолетовый цвет, но для него требуются определенные условия освещения.
При помощи светящегося порошка также изготавливается флуоресцентная краска. Изображения, выполненные такой краской, тоже накапливают свет в течение дня, а в темное время или при слабом освещении возвращают его в окружающую среду. Одним из популярных направлений, где применяется светящаяся краска, стало нанесение узоров на ткань, ногти и, конечно, создание татуировок.
Изделия, сувениры и рисунки с добавлением люминофора нетоксичны и не радиоактивны. Их без опаски можно использовать как в быту, так и для украшения тела. Но для самостоятельного изготовления поделок все же необходимо знать некоторые моменты.
Свойства при смешивании
При соединении люминофора с жидкой основой следует учесть некоторые особенности:
На начальной стадии мастерства многие творцы редко учитывают продолжительность люминесценции. Однако, эта особенность напрямую зависит от времени и количества поглощенной световой энергии. У каждого цвета время свечения разное — минимум 2 часа, максимум 14 часов.
Оптимальное время для «подзарядки» состава с люминофором — 10 часов.
Применение
Эпоксидная смола по своим свойствам признана одним из самых прочных материалов, на которые не влияет воздействие воды. Сама по себе эпоксидка прозрачна, что позволяет создавать композиции с эффектом застывших элементов.
В чистом виде эпоксидка не используется, поэтому для работы обязательным является соединение смолы с отвердителем. Главными условиями для создания поделок является соблюдение требуемых пропорций при смешивании. Такой контроль обеспечит качественный состав без липкости и мутности поверхности готового изделия.
Идеальной считается пропорция: 4 части эпоксидки и 1 часть люминофора.
С люминофором эпоксидную смолу можно смешать, добавив в рабочую смесь, как непосредственно белесый порошок, так и готовые светящиеся красители.
В процессе заливки и отверждения полимерных заготовок люминофор не оседает на дно, не скапливается в одной точке, но остается на том участке, где изначально был нанесен.
При добавлении светящегося пигмента часть прозрачности готового изделия теряется. Готовое украшение или же столешница не будут «как слеза», а станут немного мутноватыми. Однако, при окончательной обработке (шлифовке и полировке) готовое творение все равно получит привлекательный блеск, а свечение в темноте практически полностью искупает появившуюся мутноватость.
Мастерам необходимо помнить о потере полной прозрачности при создании задуманного элемента, а также напоминать об этом заказчикам на начальном этапе сотрудничества.
Увлечение любителей уникальности все новыми и новыми веяниями в творчестве отчасти определило появление люминофора в данной сфере. Учитывая, что первенство среди материалов давно принадлежит эпоксидной смоле, то и добавление люминесцентного порошка в изделия из эпоксидки все равно рано или поздно произошло бы.
После того, как выяснилось, что срок службы поделок из-за добавления люминофора не укорачивается, спрос только вырос. В данное время предметы быта и украшения из эпоксидной смолы с люминофором являются самыми востребованными и желанными, тем более, что сделать уникальную вещицу можно в домашних условиях самостоятельно. Но, как это сделать, рассказывается в других наших статьях. Так сказать, это совсем другая история.
Необычные пигменты для эпоксидной смолы
Содержание
В продаже встречается эпоксидная смола самых разных оттенков: желтоватая, коричневатая, зеленоватая. Она выглядит весьма неплохо. Но у такой смолы есть один существенный недостаток – она совершенно не подходит для творчества и используется в технических целях.
Полимер, из которого можно получить отличные изделия, всегда будет идеально прозрачный. Только из смолы без примесей отливаются великолепные украшения, сувениры, элементы декора и картины. Однако бесцветный материал ограничивает простор для творчества. Поэтому производители предлагают нам широкий ассортимент самых разнообразных пигментов для колеровки эпоксидной смолы.
Использование пигментов позволяет создать как монохромный цвет, так и получить различные декоративные эффекты: свечение, мерцание, переливы, различные узоры. О красителях для эпоксидной смолы мы уже писали здесь. Сегодня поговорим о добавках, которые придадут настоящий «вау-эффект» изделиям из эпоксидки.
Люминофоры и флуоресцентные пигменты
Люминофор – это самосветящийся пигмент в виде порошка, способный поглощать и накапливать ультрафиолетовые лучи. В темноте он медленно отдает накопленную энергию, создавая свечение. Яркость свечения зависит от концентрации люминофора в смоле.
Пигмент полностью безопасен для здоровья человека, не является токсичным или тем более радиоактивным. Последнее свойство присутствует у фосфора, поэтому от его использования практически отказались. Иногда еще фосфор используют для создания уличных вывесок, но и там уже стараются обходиться без него.
Порошок должен накапливать свет не менее 8-10 часов, тогда он сможет радовать сиянием от 5 до 12 часов. Наиболее яркий свет изделие будет излучать в первые полтора часа. Не забывайте об этом свойстве пигмента при выборе конкретной области его применения.
Изначально цветовая гамма люминофоров была представлена небольшим количеством оттенков: зеленым, желто-зеленым и голубым. И этот выбор производителей оправдан: они дают наиболее мощное свечение. Самый насыщенный свет излучают белые люминофоры. Однако растет популярность люминофоров с добавлением красящих пигментов и можно приобрести варианты оранжевого, фиолетового, розового и других цветов. Отметим, что светящийся порошок можно использовать совместно с блестками (глиттером), тогда эффект получится еще более интересным.
Для получения яркого насыщенного свечения расход составляет 1:4, то есть на 1 часть люминофора берется 4 части эпоксидной смолы. Если нужно мягкое рассеянное свечение, то пропорция уже составляет 1:8 (на 1 часть люминофора берется 8 частей эпоксидной смолы). На яркость также влияет и размер фракции частиц люминофора. Для эпоксидной смолы рекомендуется брать порошок с размером фракции в 30 микрон. Он пористый, хорошо перемешивается со смолой и практически не выпадает в осадок.
Смешивается пигмент со смолой достаточно просто. В готовую эпоксидную смолу добавляется порошок люминофора и перемешивается деревянной или пластиковой палочкой. Для больших объемов допускается использование строительного миксера на малых оборотах.
Добавление люминофора не влияет на свойства эпоксидной смолы, поэтому его можно использовать абсолютно для любых изделий. Интересно смотрятся предметы интерьера, бижутерия, циферблаты часов, пуговицы. Если заливать такой смесью столешницу, где заранее выжгли узор, то в углублениях свечение будет максимально ярким, придавая ей особую привлекательность.
Люминофоры не стоит путать с флуоресцентными пигментами для эпоксидной смолы. Они не накапливают световую энергию и самостоятельно излучать сияние не способны. Однако флуоресцентные пигменты дают мощный свет при попадании на них ультрафиолетовых лучей. Чаще всего они имеют яркие кислотные оттенки, придавая изделию оригинальный внешний вид.
Перламутровые пигменты
Перламутр – это натуральное вещество, покрывающее внутренний слой некоторых раковин. Обладает жемчужным блеском с радужным оттенком. Перламутровый эффект чаще всего достигается присутствием в составе натуральной слюды.
При выборе пигмента необходимо обращать внимание на размер фракции. Слишком большие частицы перламутра не смогут обеспечить ожидаемый декоративный эффект, так как они просто осядут в процессе застывания смолы. Аналогично будут вести себя и мелкие частицы, если смола будет застывать очень долго.
Рекомендуется выбирать пигмент с размером фракции не превышающим 60 микрон. Стоит помнить, что при диаметре частиц от 2 до 5 микрон создается эффект жемчуга на светлом фоне и серебра на темном фоне. Чем больше размер перламутровых частиц, тем сильнее проявляется эффект глянца. Наиболее востребованным является размер фракции от 10 до 60 микрон.
Приготовить смолу с эффектом перламутра очень просто: порошок вносится в готовый состав и перемешивается пластиковой или деревянной палочкой.
Из эпоксидной смолы с добавлением перламутрового пигмента делают бижутерию, подсвечники, заколки, гребни, брелоки, предметы интерьера. Популярностью пользуются столешницы, на которых при помощи перламутрового пигмента создают эффект полноводной реки.
Металлические пигменты
Такие пигменты при добавлении в смолу дают эффект жидкого металла, обеспечивают красивое преломление. Чаще всего металлические пигменты используют не для полной заливки изделия, а для создания неповторимого узора.
Пигмент представляет собой мелкодисперсную пудру, без каких-либо посторонних добавок. Шикарно выглядит золотой пигмент, цвет которого можно усилить, если использовать обычную газовую горелку. Для этого поднесите горелку на расстоянии 15-20 сантиметров под пигментом, и он начнет всплывать. Далее зубочисткой можно сделать красивые мерцающие узоры на поверхности изделия.
Состав с добавлением серебряных частиц дает аналогичный эффект. Пудра с бронзовым отливом позволяет получить смолу с равномерным окрашиванием, напоминающим медь. При добавлении к металлическому пигменту перламутра получается эффект дымки.
Главное помнить, что максимально допустимая концентрация любого пигмента не должна превышать 5%. Такой объем позволяет сделать эпоксидную смолу совершенно непрозрачной.
Мастерицы используют металлические пигменты для создания украшений, предметов декора, картин в технике Resin Art.
Минеральные пигменты
Интересная разновидность пигментов для эпоксидных смол, представляют собой тонкотертый состав с добавлением натуральных минеральных компонентов. Предназначены для создания монохромного цвета, который получается насыщенным и благородным. Мелкая фракция способствует отличному смешиванию с эпоксидной смолой. Также минеральные пигменты долго сохраняют первоначальный цвет и не выгорают на солнце.
Также, как и другие порошкообразные пигменты, они просто добавляются в готовую смесь и перемешиваются до однородного состояния.
Пигменты-хамелеоны
Эти пигменты больше всего подходят любителям смелых дизайнерских решений. Хамелеоны представляют собой мелкий порошок, имеющий сложный химический состав. В готовом изделии он меняет цвет в зависимости от того, под каким углом его рассматривать. Шикарно смотрится на округлых или выпуклых частях, создавая в них эффект смены цвета.
Несмотря на то, что состав полностью синтетический, этот пигмент абсолютно безопасен для здоровья человека. Обладает прекрасными потребительскими свойствами: долговечен, не выцветает под воздействием ультрафиолетовых лучей, не боится перепадов температур.
Способ применения предельно прост. Порошок перемешивается с готовым составом деревянной или пластиковой палочкой до образования однородной массы.
Заключение
Производители предлагают множество интересных решений для колерования эпоксидной смолы. Главное помните, что не стоит превышать концентрацию порошкообразного пигмента выше 5%, а для сохранения прозрачности смолы достаточно добавить всего 0,01-0,05% пигмента к общему объему смеси.
Помните, что большинство пигментов отлично между собой сочетаются. Используя свою фантазию, можно получить уникальную дизайнерскую вещь. Однако, мы все же рекомендуем проводить эксперименты сначала на небольших образцах, чтобы получить именно ожидаемый эффект. Творите и у вас обязательно все получится!