Лютеране и баптисты в чем разница

Разница между лютеранами и баптистами

Содержание:

Лютеране против баптистов

Лютеране

Баптисты

Баптисты считаются протестантами, хотя сами баптисты не разделяют этой точки зрения. В настоящее время во всем мире насчитывается более ста миллионов баптистов. Есть люди, которые прослеживают происхождение баптистов до сепаратистского движения 17 века, а есть также люди, которые говорят, что баптисты являются ответвлением анабаптистского движения. Некоторые даже говорят, что баптисты были там со времен Христа.

В чем разница между лютераном и баптистом?

• В лютеране крещение рассматривается как дело Бога, поэтому крестятся даже младенцы. С другой стороны, крещение предназначено только для верующих среди баптистов, и это причина, по которой младенцев не крестят в баптистах.

• Способ крещения не важен, хотя ритуал очень важен среди лютеран. Это может быть полив или окропление. С другой стороны, крещение через погружение важно для баптистов, поскольку оно означает смывание всех грехов и своего рода возрождение для верующего.

• Лютеранство отвергает лишь несколько практик в Римско-католической церкви, тогда как анабаптисты полностью отвергают авторитет церкви. Баптисты являются ответвлением этих анабаптистов.

• Лютеранская церковь гораздо более структурирована, чем баптистская церковь.

• Лютеран вдвое больше, чем баптистов во всем мире.

• Хлеб и вино в «Тайной вечере» считаются телом и кровью самого Иисуса, в то время как хлеб и вино в «Тайной вечере» считаются лютеранами символическими изображениями тела и крови Иисуса.

Источник

А чем отличаются Баптисты и Лютеране? В чём разница у этих учений?

Подобно тому, как многие ошибочно полагают о пропасти между Католицизмом (РКЦ) и Православием (ПЦ), не меньшей ошибкой будет полагать, что из-за некоторых случайных внешних схожествей Баптизм и Лютеранство можно считать ближайшими «родственниками».

Лютеранство в противовес персональному «откровению» пастырей, прихожан и др. имеет четкое и понятно сформулированное Вероучение, изложенное в согласии с Отцами и Учителями Церкви в Аугсбургском Исповедании (АИ). При этом АИ, равно как и все иные исповедальные документы Лютеранской Церкви стоят в строгом подчинении Откровению Священного Писания. Пастырь Лютеранской Церкви не может самовольно трактовать Откровение, но должен сверяться в своих убеждениях с Символом Веры, Вероучением и Св. Писанием.

2. Баптисты утверждают: «Принцип 2. Церковь должна состоять исключительно из возрожденных людей».
Вопрос: есть ли какие ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии, по которым возможно определить, «возрожден» христианин или нет? Христианская Церковь, в согласии со Св. Писанием утверждает, что возрождение происходит, когда Дух Святый нисходит на человека в Таинстве Св. Крещения (см. Ин. 3.5). Далее же, если человек исповедует Веру в согласии с Вселенской Церковью (Рим. 10.9), исповедует свою греховность (1Ин. 1.8-9), приходит ко Св. Причастию (Ин. 6.53-57), то этого более чем достаточно, чтобы считать такового Христианином. Дела же его, если о таковом неизвестно, что он преступник, судить будет Бог. И только Ему и подлежит суд.

3. «Принцип 3. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям».
Крещение и Св. Причастие принадлежат Богу, а не Его служителям. Именно Обетование, а не раздающий и не принимающий являются гарантами истинности Таинства. Оно потому и Таинство, что от человека не зависит. Не напрасно Мартин Лютер писал, что «даже из рук сатаны Причастие не теряет своей спасительной силы».

Именно антропоцентричность (человек становится субъектом Веры) Баптизма делает невозможным какое бы то ни было родство Лютеранства и Баптизма. Лютеранство, в согласии с учением Св. Писания, Отцов и Учителей Церкви, исповедует Теоцентризм, т. е. что Бог, Его св. суверенная воля, Его св. Благодать, понимаемая нами как акт оправдания и искупления греховного рода человеческого посредством смерти и воскресения Господа Иисуса Христа, есть основа, суть и содержание Христианской Веры. Человек есть объект Благодати, и Вера, как и добрые дела, есть последствие Благодати, а не акт человеческого «соработничества».

Источник

Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

ЛЮТЕРАНСТВО vs. БАПТИЗМ (russian edition)

Есть ли что общее между Лютеранством и Баптизмом? По некотором размышлении я прихожу к выводу, что нет. Нет ничего общего.

Подобно тому, как многие ошибочно полагают о пропасти между Католицизмом (РКЦ) и Православием (ПЦ), не меньшей ошибкой будет полагать, что из-за некоторых случайных внешних схожествей Баптизм и Лютеранство можно считать ближайшими «родственниками».

Лютеранство в противовес персональному «откровению» пастырей, прихожан и др. имеет четкое и понятно сформулированное Вероучение, изложенное в согласии с Отцами и Учителями Церкви в Аугсбургском Исповедании (АИ). При этом АИ, равно как и все иные исповедальные документы Лютеранской Церкви стоят в строгом подчинении Откровению Священного Писания. Пастырь Лютеранской Церкви не может самовольно трактовать Откровение, но должен сверяться в своих убеждениях с Символом Веры, Вероучением и Св. Писанием.

2. Баптисты утверждают: «Принцип 2. Церковь должна состоять исключительно из возрожденных людей».
Вопрос: есть ли какие ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии, по которым возможно определить, «возрожден» христианин или нет? Христианская Церковь, в согласии со Св. Писанием утверждает, что возрождение происходит, когда Дух Святый нисходит на человека в Таинстве Св. Крещения (см. Ин.3.5). Далее же, если человек исповедует Веру в согласии с Вселенской Церковью (Рим.10.9), исповедует свою греховность (1Ин.1.8-9), приходит ко Св. Причастию (Ин.6.53-57), то этого более чем достаточно, чтобы считать такового Христианином. Дела же его, если о таковом неизвестно, что он преступник, судить будет Бог. И только Ему и подлежит суд.

3. «Принцип 3. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям».
Крещение и Св. Причастие принадлежат Богу, а не Его служителям. Именно Обетование, а не раздающий и не принимающий являются гарантами истинности Таинства. Оно потому и Таинство, что от человека не зависит. Не напрасно Мартин Лютер писал, что «даже из рук сатаны Причастие не теряет своей спасительной силы».

Именно антропоцентричность (человек становится субъектом Веры) Баптизма делает невозможным какое бы то ни было родство Лютеранства и Баптизма. Лютеранство, в согласии с учением Св. Писания, Отцов и Учителей Церкви, исповедует Теоцентризм, т.е. что Бог, Его св. суверенная воля, Его св. Благодать, понимаемая нами как акт оправдания и искупления греховного рода человеческого посредством смерти и воскресения Господа Иисуса Христа, есть основа, суть и содержание Христианской Веры. Человек есть объект Благодати, и Вера, как и добрые дела, есть последствие Благодати, а не акт человеческого «соработничества».

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Хотя с оценкой этих «баптистских принципов», разумеется, согласен. Кроме того, что плоды таинства (а не его действенность) таки зависят от принимающего («недостойное участие»).

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Ольга, //не судите, не зная сути дела.//
Я высказал ортодоксальную точку зрения, так что ничего криминального, собственно говоря.:)

//В баптизме 2 Таинства: крещение и причастие. В ЕХБ Таинства=Заповеди.//
Вы имеете в виду, что в баптизме Таинства называются Заповедями?

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

//А ортодоксальна ли ваша точка зрения, это ещё вопрос. //

Если Вы не заметили, то руководство этой группы состоит из представителей христианских конфессий, которые принято считать традиционными (ну или классическими), так что я не единственный из руководителей могу сказать Вам такую позицию.:) Уж простите, это наша точка зрения, ничего не поделаешь. Даже автор приведённой здесь в заглавном сообщении статьи, как видите, проводит чёткую грань между своей Церковью и Вашей: «Подобно тому, как многие ошибочно полагают о пропасти между Католицизмом (РКЦ) и Православием (ПЦ), не меньшей ошибкой будет полагать, что из-за некоторых случайных внешних схожествей Баптизм и Лютеранство можно считать ближайшими «родственниками»».

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Но впрочем, разговор сейчас не об этом. О православии и католичестве есть соответствующие топики в группах.

//Но! Это не значит, что они одинаковые.//
Ну да. А никто и не говорит, что лютеранство и баптизм одинаковы. Просто дело в том, что многие ставят лютеранство в один ряд с баптизмом (ну типа и то, и то протестантизм, бла-бла-бла). Я думаю, что именно этот факт вдохновил автора на эту статейку (как его друг говорю, что скорее всего, это так и есть). А лично Вы с какими из утверждений данной статьи согласны/не согласны?

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Так что, как мы видим, если глубоко копнёшь, то неизбежно придёшь к выводу, что баптистов с лютеранами, всё-таки, разделяет гораздо больше, нежели православных и католиков.

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

//)Епископат есть и у ЕХБ. Епископ=Старший пресвитер. +в Первом (Никейском)Вселенском соборе говорится именно о чине рукоположения епископов, а не о том, что это череда, цепочка, идущая от апостолов.//
Учение об апостольской преемственности основано на Предании Церкви, просто официальный характер оно приобрело не сразу. Но если почитаете труды святых отцов первых веков христианства (например, трёх Вселенских учителей), то уже у них встретите такой термин, как «Апостольская Церковь». Да и не только восточные отцы неразделённой Церкви об этом говорили, но и западные, такие, как Киприан Карфагенский.

//Жития святых-это сильные свидетельства для всех христиан, даже если они им не молятся.//
Понятное дело, но, как ни крути, у баптистов жития святых не имеют столь высокого авторитета, сколько у православных или католиков. Да и вот, как я уже сказал, лютеране, также, как и мы с католиками, строят храмы в честь святых, а у баптистов такого не встретишь. Вот что я имею в виду.

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

////У лютеран месса не такая, как у католиков. Она более упрощенная//
Ну тут нельзя говорить обобщённо. Во-первых, стоит сказать, что Мартин Лютер после отлучения его от Римской Католической Церкви не менял мессу, и в тот период лютеранское богослужение отличалось от католического только тем, что там не было воззвания к Божьей Матери и святым. А уже потом РКЦ организовала Тридентский Собор, на котором осудила Реформацию и постановила другую мессу, которую мы знаем как Тридентскую. Ну а что касается современной лютеранской литургистики, то она делится у них на три группы: высокая, низкая и средняя. Высокая максимально близка к католической мессе, средняя тоже во многом на неё похожа, а низкая, соответственно, самая простая.

//Только фортепиано, орган и фисгармонь.//
Даже орган? Наверное, у католиков и лютеран некоторые песнопения заимствуете?

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

«Человек объект»: объект не может нести ответственность http://vk.com/offenesluthertum?w=wall-26588531_3141/all
Цитата из весьма консервативного сочинения М.Лютера о «рабстве воли»: да, уверовать мы не
можем самостоятельно, но вот далее ответственность за себя несем. и еще какую:
http://vk.com/note12901307_11459554

«Назидайте» и «обличайте» друг друга, чтоб легче было избавиться от «ветхого адама», так что дела мы судить еще как можем: чему видим пример святых и Самого Христа на протяжении всей Библии.

«По делам их узнаете их»: чтоб узнать, нужно эти самые дела судить.

Источник

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разницаczeslaw_list

KLINIKA HAŁAŬNOHA MOZHU

Liepš być bahatym i zdarovym, čym biednym i chvorym

Вернон Ч. Лайнос. Почему баптисты не протестанты

Обычно христиан делят на три религиозные группы. Их относят либо к православным, либо к католикам, либо к протестантам, и, следовательно, баптистов обычно называют “протестантами”. Однако, это не соответствует фактам. Баптисты никогда не были протестантами.

Началом протестантской Реформации принято считать 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к двери дворцовой Виттенбергской церкви в Германии. Но это было только одним из ряда действий, приведших к открытому разрыву с Римом.

Другим очень важным, но часто пренебрегаемым событием был Второй Сейм (или Собор) в Шпейере 25 апреля 1529 г. Этот католический собор задался целью принять меры против турок и остановить рост лютеранства и других неподчиняющихся папе групп. Некоторые лютеранские князья предстали перед этим Сеймом с официальным протестом против вопросов, по которым Сейм шел вразрез со словом Божиим, то есть с тем, как они его понимали. Протест был подписан Саксонским курфюрстом Иоаном, маркграфом Георгом Бранденбургским, ландграфом Филиппом Гессенским, графом Вольфгангом Ангальским и представителями четырнадцати имперских городов. Протест должен был оградить их от решений Сейма. Он был защитной мерой. Известный историк церкви Филипп Шафф делает следующее достойное внимания замечание: “На основании этого протеста и воззвания лютеран стали называть протестантами” (“История христианской церкви”, том VII, стр. 692). Те же факты содержатся в католической энциклопедии.

Эти лютеранские а также несколько реформатских руководителей, которые подавали протест на знаменитом Шпейерском Сейме, говорили от своего имени, а не от имени баптистов, о которых они сами говорили, что “все анабаптисты и перекрещенцы, мужчины или женщины, подлежат суду и казни огнем, мечом и другими средствами, как и надлежит поступать с такими лицами, без предварительного следствия перед духовными судьями”. Следовательно, баптисты не были причастны к этому протесту и не могут носить имя “протестантов”. Я продолжу объяснение почему баптисты не являются протестантами, приводя следующие основные причины.

БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ИСТОРИЧЕСКИ

Протестантизм начался в шестнадцатом веке. В это движение входят лютеранские, реформатские и другие церкви, входившие когда-то в католическую церковь, которые, оставивши католическую веру, основали свои церкви или деноминации. Баптисты же никогда не покидали католической церкви, как сделал Лютер, Кальвин и Цвингли. Они не покидали ее потому, что никогда не были в ней. Их существование не началось с Реформациию. Они существовали за сотни лет до нее.

Баптисты не пытаются проследить свое историческое прошлое до времен апостолов. Они только утверждают, что во все периоды истории церкви были группы, которые придерживались тех же доктрин, каких сегодня придерживаются баптисты. Эти группы могли быть или не быть связаны между собою, и были известны под различными именами. Например, были монтанисты (150 г. н.э.), новатийцы (240 г. н.э.), донатисты (305 г. н.э.), павликиане (650 г. н.э.), альбигойцы (1022г. н.э.), вальденсы (1170г. н.э.), а имя “анабаптисты” было известно до времени протестантской Реформации. Полная историческая информация опровергает взгляд, что, пока не появился Мартин Лютер со своим протестом, существовала только одна религиозная группа — Римско-католическая церковь. Всякий утверждающий это просто не проштудировал все имеющиеся данные.

Теперь я желаю привести одно небаптистское свидетельство о древности баптистов. Кардинал Гостий (1504-1579) был католическим прелатом, посвятившим свою жизнь исследованию и подавлению некатолических групп. Папа Павел IV назначил его одним из папских председателей знаменитого Трентского собора. Гостий усердно исполнял дело контрреформации. Если уж кто и знал в послереформаторский период историю некатолических групп, так это Гостий. Кардинал Гостий говорит: “Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов” (Letters Apud Opera, pp. 112, 113). Заметьте, что этот осведомленный католический ученый говорит не только о различных гонениях, которым подвергались баптисты, но и ясно отличает их от реформаторов, и датирует их бытность за 1200 лет до протестантской Реформации.

Из этого свидетельства явствует, что, если баптисты жестоко преследовались протестантскими реформаторами и их последователями, то они никак не могли быть протестантами. Несчетные тысячи баптистов потеряли свое имущество, землю и жизнь в этих гонениях. Конрад Гребель умер в тюрьме в 1526 г. Феликса Манца власти утопили в Цюрихе в 1527 г. Известного баптистского руководителя Бальтхаузера Губмайера сожгли на костре в Вене 10 марта 1528 г. Спустя три дня его жену сбросили с моста в Дунай с камнем на шее. Все факты обильно подтверждают, что исторически баптисты не протестанты.

БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ДОГМАТИЧЕСКИ

Точка зрения, что баптисты разделяют общее учение с протестантскими группами, основана на неправильном представлении фактов. Между ними существуют поразительные различия. Мы приведем шесть из них.

1. Баптисты верят всем сердцем, что для жизни и благочестия достаточно только Божьего слова. Мы читаем: “Все Писание богодухновенно и полезно для на учения. ” (2Тим. 3:16). Различные протестантские деноминации имеют символы веры и катехизисы и целый ассортимент доктринальных мерил и стандартов. Баптисты же придерживаются только Библии.

2. Баптисты верят, что Христос есть Глава Церкви, как и Писание говорит: “. Христос Глава Церкви. ” (Еф. 5:23). Над баптистскими церквами нет земного главы. Баптисты не имеют деноминации в смысле организации, которая управляет поместными общинами. Каждая поместная церковь автономна и ответственна только перед Христом, который является ее Главой.

4. Баптисты твердо верят в личную отчетность пред Богом, потому что Писание ясно учит: “Итак каждый из вас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12). Священник не может отвечать за других. Церковь не может отвечать перед Богом за других. Крестные родители не могут отвечать за других. Никто не спасется верою своих родителей. Никто не спасется принадлежностью к какой-то религии. Каждый будет отвечать Богу за себя. Как правило, протестанты не придерживаются этого, основанного на Писании, учения.

5. К тому же, баптисты всегда придерживались крещения по вере. Никто из протестантских реформаторов не придерживался этого учения. В Писании вера и покаяние всегда предшествуют крещению. В день Пятидесятницы Петр ясно сказал народу: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас. ” (Деян. 2:38). Из этого явствует, что, если младенцы не способны каяться, то их нельзя и крестить. Нельзя крестить неверующих. В учении о крещении реформаторы последовали за Римом. Баптисты же твердо стояли в этом вопросе на учении Христа и Его апостолов.

6. Основываясь на Писании, баптисты всегда придерживались членства возрожденных людей, то есть членства людей, которые лично засвидетельствовали о своей вере в Иисуса Христа. В апостольской церкви только уверовавшие, только принявшие слово Божие и покаявшиеся во грехах, допускались к крещению и принимались в члени церкви (Деян. 2:41). В апостольской церкви не было обрядового членства, и до сего дня нет такого членства и в баптистских церквах.

Из просмотра этих простых пунктов становится еще более ясно, что баптисты не протестанты.

БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ НА ПРАКТИКЕ

Несколько простых наблюдений указывают на то, что баптисты коренным образом отличаются от протестантов еще по целому ряду вопросов. Протестантские группы ссылаются на своего основателя. Лютеране указывают на Мартина Лютера, реформаторские церкви на Жана Кальвина, пресвитериане были основаны Джоном Ноксом. Методисты открыто признают Джона Весли своим основателем. А кто основал баптистские церкви? Этот исторический вопрос заслуживает серьезного исследования. Невозможно найти человека, который основал баптистские церкви. Если бы нам и пришлось назвать основателя из людей, нам пришлось бы назвать Петра, Павла, Иакова и Иоанна.

Мы отличаемся от протестантов своим местом рождения. Лютеране родились в Германии, реформатские церкви в Швейцарии и Голландии, пресвитериане в Шотландии, епископалы в Англии, но баптистам нужно назвать своим местом рождения Палестину.

Баптисты никогда не указывали на свою связь с протестантами и никогда не отождествляли себя с католической церковью. На протяжении многих лет, до и после Реформации, они сохраняли свою самобытность и оставались верными Писанию. Настоящие баптисты придерживаются простого учения Христа и апостолов. За эти данные Богом доктрины они готовы были умереть. Баптист шестнадцатого века Ганц Денк сказал: “Вера означает послушание слову Божьему, будь то на жизнь, или на смерть”. Для многих это обернулось смертью.

Во время Реформации, менее чем за десять лет в Роттенбурге было казнено 900 баптистов. Эти казни часто бывали свирепыми и жестокими. Приговор одному баптисту, Михаилу Сетлеру, звучал так: “Михаила Сетлера отдать палачу, который должен отвести его на место казни и отрезать ему язык. Затем он должен бросить его в повозку и дважды рвать его тело горячими щипцами. Затем он должен привести его к воротам города и там опять терзать его тело таким же образом”. Так умер Михаил Сетлер в Роттенбурге 21 мая 1527г. Его жена и другие женщины были утоплены, а нескольким мужчинам отсекли голову.

Баптисты не являются протестантами, но твердо придерживаются предписаний и дел Христа и апостолов. Баптисты верят, что чистое Слово Божье достаточно авторитетно во всех вопросах веры и жизни. Баптисты отвергают все человеческие предания и обряды, которые возникли после апостолов.

Источник

Лютеранская и баптистская 2021

Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть фото Лютеране и баптисты в чем разница. Смотреть картинку Лютеране и баптисты в чем разница. Картинка про Лютеране и баптисты в чем разница. Фото Лютеране и баптисты в чем разница

Лютеран против баптиста

Христианская община, хотя и сосредоточенная на спасении через Иисуса Христа, была разделена на субсекты, с некоторыми различиями в их учениях, догматах и ​​церемониальных торжествах. Две из наиболее часто истолкованных сект были бы лютеранской и баптистской церквями. Как уже упоминалось, обе религии верят и поклоняются одному и тому же Богу, ссылаются на одну и ту же Библию и проводят общинные собрания, чтобы отпраздновать их веру. Главным несходством являются их догматы и методы проповеди / преподавания. Существуют и различия в их церемониях, особенно в том, как осуществляется Святое Причастие и общая формальность богослужения. Следующее сравнение подтвердило бы, что лютеране более священны в богословии и поклонении, а баптисты лучше всего описывают как эмпирические и памятные.

1) Как лютеранская, так и баптистская церкви верят в одного и того же Бога, относятся к одной и той же Библии и проводят общинные собрания.

2) Лютеране верят в учение об оправдании только верой, как баптисты.

3) В отличие от лютеранской веры, баптисты рассматривают крещение как свидетельство предшествующего акта покаяния и принятия Христа как личного Спасителя.

4) Для лютеранов нет подходящего возраста для крещения. Для баптистов человек должен быть совершеннолетним.

5) В Крещении хлеб и вино считаются символическими представлениями тела и крови. С другой стороны, в лютеране они известны как тело и кровь Христа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *