Лыжи спортцех что это
Спортцех — ядерные горные лыжи: в чем отличия от мирских
Горные лыжи спортцех — это ядерные снаряды на ногах ведущих спортсменов мира. Из статьи вы узнаете, чем они отличаются от мирских дощечек, на которых резвимся мы, простые смертные.
Горные лыжи спортцех уверенно вгрызаются в ледяные трассы кантами, они выстреливают лыжников на десятки метров воздух на скоростях более 100 км/час, и поэтому они должны быть другими — мощными и надежными.
«С якоря сниматься, по местам стоять. Эй, на румбе-румбе-румбе, так держать…»
Капитан подлодки частенько мурлычет себе под нос эту старую песенку из фильма «Человек амфибия». И тогда бывалый корабельный кот по кличке Шкот или Ш-кот ныкается куда-то в одному ему известное место: он чует, что сейчас начнется погружение. Сегодня – в мир по-настоящему ядреных и взрывных спортивных лыж.
А ты готов пуститься с нами в головокружительное приключение?
Горные лыжи спортцех Atomic
Определение
Начну с того, что все лыжи спортцех разрабатываются и выпускаются для соревнований и тренировок на спортивных трассах. Они рассчитаны на идеально ровные и максимально жесткие – подчас, просто ледяные, склоны. Этим лыжам не обязательно выживать в течении нескольких сезонов, поэтому канты у них могут быть тоньше, чем у обычных. Но об этом позже.
Существует четыре основные категории горных лыж спортцех, соответствующих спортивным дисциплинам:
Двигаясь вниз по списку (от слалома к скоростному спуску), ворот и вешек на трассе становится все меньше и меньше, расстояние между ними растет, количество поворотов уменьшается, а скорость нарастает. В скоростном спуске ворот совсем нет, а скорость просто бешеная — 140 км/час и выше.
Все лыжи спортцех должны соответствовать требованиям FIS (Международная лыжная федерация) к геометрии и длине. Но это все какие-то очень далекие от нас, простых любителей, вещи.
За границей такие лыжи называют race stock или race department, в России они получили название спортцех.
Отличия лыж спортцех от обычных
Принципиальные отличия спортцеха (дальше мы будем называть их лыжами FIS) от обычных лыж, которые мы приобретаем в магазинах, следующие:
Жесткость
Лыжи FIS для слалома-гиганта, супер-гиганта и скоростного спуска гораздо жестче подавляющего большинства обычных моделей. Объяснение простое: скорости, на которых спускаются спортсмены, гораздо выше, чем у «обычных любителей», а значит и нагрузки на лыжи выше (иногда, просто чудовищные), и работать лыжи должны в другом диапазоне скоростей.
Благодаря высокой жесткости на скручивание – торсионной жесткости, такие модели намного лучше держат не только на жестком снегу, но и практически на голом льду. Высокая торсионная жесткость характерна и для слаломных моделей, а вот продольная жесткость у них может и не быть очень высокой.
Горные лыжи спортцех: в чем отличие от обычных
Геометрия
Опять-таки, у большинства моделей FIS геометрия такова, что кататься на них на обычных трассах крайне некомфортно, а иногда и опасно. Сравните сами: у популярных любительских моделей радиус поворота находится в диапазоне 12-16 метров, а у мужских моделей для гигантского слалома — GS – 35 метров, в два – три раза больше.
То есть, для поворота на таких лыжах может потребоваться в два – три раза больше места. У моделей для супер-гиганта (SG) и скоростного спуска (DH), радиус поворота еще больше.
Горные лыжи спортцех — не для новичков
Характер
Обратите внимание: пока мы все время говорили о лыжах GS, SG и DH. Дело в том, что по своей геометрии модели слаломных лыж – SL FIS, наиболее близки к лыжам, которые можно купить в магазине. Но по своему характеру они заметно отличаются, и дело не в том, что они жестче – их жесткость может быть близка к жесткости «магазинных» лыж.
Отличие в том, что слаломные лыжи FIS точнее, а характер гораздо строже. Они не прощают ошибок в технике, так что управлять ими и получать удовольствие от катания смогут те лыжники, которые не допускают ошибок при закантовке, загрузке носка или пятки лыж в разных фазах поворота и готовы к мощной отдаче при выходе из дуги и переходе в следующую.
Горные лыжи спортцех: счет идет на доли секунды
Канты
Общее для всех моделей FIS, включая модели SL, отличие от обычных лыж – более тонкие канты. Несмотря на кажущуюся тонкость, канты оказывают заметное влияние на продольную жесткость и другие параметры лыж, и их делают тоньше именно для того, чтобы сделать лыжи более отзывчивыми, быстрее реагирующими на движения спортсмена.
Еще один момент: на спортивной траcсе нет камней или пыли, из-за которых канты быстрее тупятся. А канты наших лыж должны выдерживать и удары о камни, и не слишком заботливое обращение и многократную заточку.
Лыжи FIS после первоначальной обработки на фабрике точатся мастерами вручную.
Скользящая поверхность
Из других «явных» отличий можно отметить более «быструю» скользящую поверхность с повышенным содержанием графита, которая жестче обычной, но, к сожалению, менее пригодна для ремонта. Именно поэтому, а также для снижения стоимости лыж, такая «скользячка» редко применяется в более народных моделях.
Крепления
Отличаются и крепления и платформа, которые устанавливаются на лыжи FIS. Помимо того, что крепления рассчитаны на большие нагрузки и усилия срабатывания DIN (в случае DH – до 24 и даже 30!), в них есть специальные регулировки, обеспечивающие очень точную настройку креплений под конкретного спортсмена.
Они обеспечивают максимально жесткую связь ботинка с лыжей и, соответственно, мгновенную передачу усилий по управлению на канты. Эту же задачу решает и платформа, которая тоже должна вместе с креплениями и ботинком отвечать требованиям FIS к максимальной высоте, на которой находится ступня лыжника над склоном.
Конструкция
Конструкция лыж FIS, кстати, очень простая: в большинстве случаев это простейший сэндвич, при производстве которого можно максимально точно контролировать конечный результат. И не только контролировать, но и позволить спортсменам выбрать требующиеся лыжи при заказе.
Например, ряд компаний дополнительно маркирует свои лыжи при помощи написанных маркером цифр, указывая жесткость носка и пятки в неких условных «единицах».
Материалы
Материалы, использующиеся при производстве FIS-лыж, практически те же самые, что используются и при крупносерийном производстве. Но могут и чуть-чуть отличаться, а ведь именно эти отличия и влияют на конечный результат. Более или менее плотная древесина сердечника, другая структура одной и той же породы дерева, более точно выдержанная толщина листа титанала, более плотное плетение волокон карбона, другой клей – да мало ли нюансов!
Горные лыжи спортцех в ски-кроссе
Производство
Стоит ли говорить, что такие лыжи в основном производятся в отдельных мастерских – цехах (вот откуда пошло название «спортцех» или racing department). В них работают наиболее опытные мастера, причем в очень тесном сотрудничестве с лучшими спортсменами мира и постоянной обратной связью, которую специалисты на производстве получают от своих коллег, работающих вместе со спортсменами на тренировках и соревнованиях.
Подготовка
Кстати, перед тренировками и соревнованиями, лыжи готовят все те же специальные мастера. Помимо заточки кантов под определенными углами – иногда этот угол меняется по длине лыжи, и смазки, производится масса других «волшебных действий».
На скользящую поверхность наносится специальная насечка – разная для различных условий, которая обеспечивает отсутствие эффекта прилипания лыж к снегу при конкретной температуре, влажности и состоянии снега (размер кристаллов тоже крайне важен).
А сами лыжи, после нанесения смазки, помещаются в специальный термо-чехол, где выдерживаются многие часы при повышенной температуре. Это делается для того, чтобы смазка глубоко проникла в мельчайшие поры скользящей поверхности.
Старт на цеховых лыжах
И у каждого мастера свои секреты подготовки лыж, которыми он никогда не поделится ни с журналистами, ни, тем более, с коллегами из других спортивных команд.
Элита спортцеха
Нужно отметить, что даже в группе FIS-лыж есть свое, внутреннее разделение. Выпускаются более массовые лыжи – так называемые Club Sport, для клубных команд, и совсем уж элитарные – для спортсменов, выступающих на Кубках Европы и мира.
Но и это еще не все! Для спортсменов элитной группы лыжи подбираются специально, на основе тестов. Во внимание принимаются малейшие особенности стойки, физическое состояние спортсмена, качество снега, а также крутизна и характеристики конкретной трассы.
А число пар лыж, которые спортсмен высшего уровня может использовать на протяжении сезона, может достигать пары десятков. Ведь кому-то при определенных условиях могут потребоваться лыжи, у которых носок на миллиметр уже, а пятка, наоборот, шире – и именно на таких лыжах он добьется максимально высокого результата.
Горные лыжи спортцех — выверенное прохождение трассы
При этом, несмотря на определенные отличия, абсолютно все лыжи уровня FIS, независимо от бренда – это продукция самого высокого качества. Вспомним знаменитого Bode Miller: в последние годы он выступал на лыжах Head, перед этим – на Atomic, а еще до этого – на Rossignol. И побеждал в крупнейших международных соревнованиях на лыжах всех трех производителей.
В большинстве случаев спортсмен переходит на лыжи другого бренда только из-за лучших условий контракта, а не качества или уникальности лыж.
А некоторые остаются верными одному бренду всю свою спортивную жизнь — например, великий лыжник Ingemar Stenmark свою мега-успешную карьеру откатал на лыжах Elan.
В магазинах
Для всех желающих приобщиться к горнолыжному спорту выпускаются модели с названием SL или GS, которые можно купить в спортивном магазине. И хотя они очень похожи на лыжи FIS, знайте: это абсолютно другие лыжи. И кататься на них смогут многие техничные любители, даже не выступающие в соревнованиях.
Ну а если очень хочется стать обладателем слаломных лыж FIS – что-ж, сейчас они стали доступны всем желающим. Другой вопрос – действительно ли это нужно лично вам. Ведь спорт для ведущих спортсменов мира это работа, к которой они готовятся много лет, тренируясь ежедневно по несколько часов под руководством лучших тренеров, так что их подготовка – и физическая, и техническая, отличается от подготовки «простых смертных» как небо от земли.
Всплываем!
Все, кислород кончился и пора всплывать!
Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда подпишитесь на новые статьи и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).
И еще пару слов о «спортцехе». Комплект Head в неспортивных ногах
Если честно, то были большие сомнения. Сможет ли неспортсмен, пусть даже и с кое-какими многолетними навыками катания на лыжах с горок, получить удовольствие от использования спортивного инвентаря? Далее речь пойдет о комплекте Head – лыжи, ботинки, крепления.
Начну с того, что благодаря программе «Тесты Head», запущенной порталом SKI.RU совместно с компанией «Гирвас», в позапрошлом сезоне мне достались слаломные лыжи Head i.SL RD (RD, как я понимаю, означает Race Department) в комплекте с креплениями Head Racing Freeflex PRO с усилием срабатывания 5-16 DIN. Весной 2014 года я пошел в магазин «Спортмарафон» в поисках достойной i.SL RD пары ботинок. По правде говоря, хотелось «прибомбить» ботинки этой же марки – дабы не выбиваться из тренда, хотя рассматривались и другие альтернативные варианты. Втайне я рассчитывал приобрести Head Raptor B3 RD, с жесткостью 120-140 (варианта Raptor RS140 в магазинах тогда еще не было). Но вышла незадача: B3 в «Спортмарафоне» отсутствовали. Поэтому я стал мерить Raptor RS130 и цеховой B2 RD (140-160). Не знаю почему, но последние мне понравились значительно больше – несмотря на более жесткий пластик. Возможно, это связано с относительно узкой стопой, которая влезает во все спортивные модели. В общем, домой я увез именно B2, и весь комплект, мозоля глаза, пролежал в кладовке всю прошлую зиму – даже не распакованный.
Однако нужно было, наконец, сделать какой-то выбор, на что-то решиться. В начале декабря, собравшись с духом, я поехал на Варшавское шоссе, к Александру Гордееву, который, разогрев ботинки в печке до 110 градусов, попытался посадить B2 по моей ноге. Вытерпев поистине адские муки (теперь я знаю, что может чувствовать грешник, стоя на адской сковородке), ботинки, по уверениям мастера, приняли форму моих конечностей.
Оперативно осуществив операцию по установке крепежа в одном из павильонов известного рынка на Речном, отправился на «тесты» в ГЦ Леонида Тягачева (Шуколово). Как мы все помним, декабрь в этом году в Москве и окрестностях выдался не совсем обычным. В Шуколово был открыт всего один склон, который довольно быстро был распахан даже в будний день. Откатав пару часов, отметил бОльшую, по сравнению с моим предыдущим комплектом, жесткость лыж и ботинок, тем не менее порадовался, что никаких особенных неприятных ощущений в ногах не имею – лыжи поворачивают туда, куда мне надо, кости голени не переламываются о дубовый пластик «спортцеха». Вылезти из башмаков я смог прямо на улице, не заходя в теплое помещение пункта проката.
Многие из нас очарованы словом «спортцех». Конечно, приятно осознавать, что на тебе не обычный ширпотреб, а нечто, добытое как-бы из под полы, крутое, недоступное другим. Кроме того, бытует мнение, что «спортцех» всегда обеспечивает лучший результат просто потому, что эти лыжи быстрее что ли, рождены для экономии времени на трассе. И настоящий спортсмен только тот у кого «спортцех».
У меня, после заочного общения с Вами и прочтения Вашей книги, сложилось ощущение:
— что для прогресса нужны обычные коммерческие спортивные лыжи, что они есть гоночный оптимум (тренировочный прогресс + соревновательный результат) для нашей категории лыжников.
— что на пологом склоне, где проходят большинство соревнований для любителей, разницы между цехом и магазином практически нет.
— что на крутом склоне, для езды на цехе, нужна не только соответствующая техника, скажем так, перецентровки, но и незаурядная физическая сила. Не обладая которой, человек рискует «не успеть» за лыжами и вылететь ногами вперед. (Условно говоря, правильно ли предположить, что если, допустим, Бенджамин Райх проведет год в кресле перед телевизором, а затем выйдет на старт соревнований, то лучший результат стоит ждать именно на коммерческих слаломках, а не на кубковых лыжах?)
Правильно ли я уяснил?
Расскажите, пожалуйста, когда и кому «спортцех» на пользу. И где здесь подводные камни.
Есть ли у Вас какие-нибудь наглядные примеры, позволяющие оценить разницу коммерческих спортивных лыж и «спортцеха». ( Может кто из больших спортсменов прикидывал для интереса).
А может что-нибудь из Вашего личного опыта?
И еще вопрос.
Геометрия коммерческих лыж и радиус выреза, зачастую отличаются от цеха ( я вот положил глаз на Rossignol Radical R9S WC Oversize, а у них 124-70-112 при R=11м ( для 165 см)). С точки зрения спортивной техники, это имеет значение или это не принципиально?
Максим, говоря о магазинных лыжах, я всё таки говорю именно о спортивных моделях. Лыжи Radical R9S WC Oversize таковой не являются. Они слишком мягкие и носок широковат, и это имеет значение с точки зрения спортивной техники,так как лыжа будет излишне сгибаться и будет трудно избежать излишнего резания поперёк склона. Так что если хотите чтобы лыжа полегче поворачивала берите 155, но спортивную модель с большим радиусом.
Спортцех: ощутите разницу
Традиционно такие лыжи добывались любителями экзотики или хождения по трассе у спортсменов из сборной команды после того, как те откатались на них сезон и получили новые. Но в последние годы лыжи из спортцеха стали доступными любителям нашей страны: их можно заказать у некоторых поставщиков. Весной – деньги (предварительная оплата), осенью – лыжи, как в известном произведении Ильфа и Петрова. Чем же отличаются спортцеховые лыжи от тех, которые продаются в магазинах? Кому совершенно необязательно «расшибаться в лепешку» и заказывать эти изделия, ориентированные на использование их в крайне жестких условиях, а кому такие лыжи действительно позволят улучшить свои результаты? Попробуем разобраться.
У лыж для профессиональных спортсменов особая, более дорогостоящая конструкция – сэндвич, то есть слоеный бутерброд из различных материалов. В таких лыжах, как правило, гораздо больше дерева, толще металлические профили, над кантами есть амортизационные вставки из дюралюминия, а в качестве основного элемента конструкции почти всегда используется торсионная коробка, то есть внутренний сердечник обернут несколькими слоями угле- или стекловолокна. Бросается в глаза не только другой внешний вид лыжи, но и то, что у нее менее толстые канты. На ощупь заметить сложнее, но у профессиональной лыжи более скользкая скользящая поверхность, с большим содержанием графита. Кстати – такая поверхность более жесткая и менее ремонтопригодная. Ведь спортсмен не катается по камням и земле, после чего лыжи в рабочее состояние можно привести, только обработав лыжи на шлифовальном станке.
Торсионная жесткость лыжи из спортцеха существенно выше, чем у ее родной сестры из магазина, поскольку используется спортивная лыжа на максимально жестких трассах, а углы, на которые наклоняется спортсмен высокого класса при повороте (и, соответственно, углы закантовки лыж), больше, чем те, которые характерны для любительского спортивного катания. Получился некий набор требований: с одной стороны, лыжа должна быстрее реагировать на поворот, с другой – лучше держать при больших углах закантовки на высокой скорости на предельно жестком склоне.
Еще одно отличие: любителям необходимы лыжи более ремонтопригодные, поскольку любители покупают лыжи на более длительный срок и за свои собственные деньги, да и ремонтируют их тоже не бесплатно. Спортсмены же в подавляющем большинстве случаев за свой инвентарь деньги не платят, получают его от клубов, федераций, команд или спонсоров. А точной настройкой лыж, точкой, смазкой, доводкой кантов занимаются тренеры и специалисты по обслуживанию – сервису – лыж.
Лыжи из спортцеха дороже примерно на 10%, если розничную цену на эти лыжи сравнивать с магазинными ценами на серийные модели. Цена обусловлена не только тем, что спортцеховые лыжи выпускаются малыми сериями, имеют другую, более дорогостоящую конструкцию сэндвич, но и тем, что на таких лыжах используется и специальная платформа. Платформы могут быть относительно простыми, такими как широко распространенная раньше пластина VIST, но в последние годы часто имеют весьма сложную конструкцию: они выполнены в виде торсионных коробок, из металла и композитных материалов, и именно эта конструкция очень хорошо, без потерь, передает усилия как при перебалансировке спортсмена, так и при быстрой закантовке лыжи.
Отличаются и системы виброгашения лыж, ведь скорость, которую спортсмен развивает на трассах гиганта и скоростных дисциплин, намного выше, и вибрации там имеют другие частотные характеристики.
Не нужно забывать о том, что и среди элитных гоночных лыж существуют различные классы.
Так, наиболее распространены крупносерийные спортцеховые лыжи – так называемые клубные. Почему их так называют? Эти лыжи включены в каталоги, рассылаемые в Европе по спортивным клубам (а также в предварительные заказы, которые собирают весной некоторые фирмы в России. Так, в прошлом сезоне одна из ведущих фирм завезла в нашу страну почти тысячу пар лыж «клубной» серии, и все они нашли своих владельцев). Они выпускаются довольно крупной серией, и различаются по индексу – цифрам, которые нанесены на каждую пару в процессе производства. Внутри каждой модели есть группы лыж, которые можно различить именно по этим цифрам. Цифры говорят специалисту о многом: о геометрии конкретной пары, глубине бокового выреза, составе скользящей поверхности и о том, какая на нее нанесена насечка. Скользячка может быть рассчитана на холодную и теплую погоду – другими словами, выпускаются «холодные» и «теплые» лыжи. Ориентируясь в этих цифрах, спортсмен имеет возможность при заказе лыжи оговорить именно те параметры, которые он считает оптимальными. Буквально два слова о заточке кантов: в большинстве случаев спортцеховые лыжи выходят за ворота фабрики заточенными именно под теми углами, которые рекомендуются сервисными специалистами, работающими со снаряжением спортсменов высокого класса. У каждой фирмы эти углы могут различаться. Так, для лыж Rossignol рекомендованы следующие значения: для слалома 86 градусов, для слалома-гиганта 87, супергиганта и даунхилла – 88 – 89.
Персонифицированный комплект спортсмена высокого класса настроен очень и очень тонко, ведь именно благодаря такой точной подгонке спортсмен и способен вести борьбу за те сотые доли секунды, которые могут разделять призеров.
А что же любители, которые выступают на соревнованиях типа «приз водокачки»? Конечно, любитель, выступающий на спортцеховых лыжах, во многих случаях действительно может иметь некоторое преимущество перед теми, кто идет трассу на обычных «магазинных» лыжах. Но это утверждение, на самом деле, совершенно не всегда является бесспорным: ведь и сама скользячка может «не попасть в температуру», и насечка на ней, да и трасса может оказаться мягкой и больше подходящей для геометрии обычной магазинной лыжи. И все преимущества, которые «спортцех» имеет на жесткой «до звона» трассе, могут свестись к нулю.
Для детей и юниоров тоже выпускаются высококлассные лыжи «клубной» серии, и конечно же, в соответствии с правилами FIS у этих лыж существует разбиение на возрастные группы «дети-1 и дети-2».
Не только детские, но и все лыжи из спортцеха полностью удовлетворяют строгим правилам FIS. Все лыжи, которые считаются спортивными, даже продающиеся в магазине, обязаны соответствовать этим правилам и по толщине, и по геометрии. Кстати, еще один момент, который имеет смысл принять во внимание перед тем, как отправляться заказывать себе спортцеховые лыжи на следующий сезон: многие спортсмены выступают на соревнованиях кубка России на магазинных лыжах и очень неплохо себя при этом чувствуют…
Два слова о том, где и как выпускают лыжи «из спортцеха». Лишь некоторые фирмы, подобно швейцарским Stockli, заявляют, что спортивные лыжи у них на фирме изготавливаются на общем «конвейере» с моделями, продающимися в магазине. Как правило, клубные и кубковые лыжи выпускаются на отдельном производстве, где можно оперативно вмешиваться в производственный цикл – добавлять и убирать слои дерева, пластика или металла. Ведь спортцех – это и экспериментальная лаборатория, исследовательский центр, где уже сейчас выпускают лыжи, которые попадут в наши магазины только осенью 2006 года.
Беговые лыжи Fischer 2021-2022: все модели, характеристики, спортцех
Автор: Дима Михалев · Опубликовано 10.09.2021 · Обновлено 16.09.2021
Fischer — австрийский спортивный бренд, производитель горных и беговых лыж, хоккейной экипировки, теннисных ракеток, спортивных аксессуаров. Основное производство расположено в Риде (Австрия) и Мукачево (Украина).
Особенности беговых лыж Fischer
Fischer speedmax 3D. Источник: instagram.com/sportenbeitostolen
Модельный ряд Fischer в сезоне 2021-2022
Серия Fischer Speedmax 3D
Лыжи Speedmax — самые легкие и технологичные лыжи Fischer. Именно на них бегают на соревнованиях мирового уровня. Speedmax производятся по методу холодной склейки, имеют скользящие боковые поверхности и гоночный пластик с нанесенной структурой.
Все лыжи Speedmax весят 1030 г при длине 186 см у коньковых и 197 см у классических. В сезоне 2020-2021 коньковые модели Speedmax производятся в вариантах Cold и Plus, только с конструкцией 610/1Q. Классические модели только в варианте Plus с конструкциями 902/9Q2 и 812/8Q2. Кроме этого в линейке Speedmax есть безмазевые классические лыжи — Twin Skin и Zero, и модель для даблпулинга — Speedmax DP.
Speedmax 3D Skate
Speedmax 3D Classic
Speedmax 3D Double Poling
Fischer Carbonlite
Carbonlite — профессиональная модель, имеющая тот же скользящий пластик, как и Speedmax, и производится по технологии холодной склейки. Но Carbonlite тяжелее верхней модели на 30 г и не имеют боковой скользящей поверхности. Весят 1060 г при длине 186 см. В сезоне 2020-2021 выпускаются только коньковые Carbonlite.
Carbonlite Skate
Fischer RCS
Fischer RCS — профессиональная модель с холодной склейкой и скользящим пластиком, как у Speedmax. Отличаются массой и отсутствием боковых скользящих поверхностей. Весят 1090 г при длине 186 см у коньковых и 197 см у классических.
Fischer RCR
Любительская модель, значительно отличающаяся по уровню от RCS. Изготавливаются по традиционной технологии без холодной скелейки, имеют более тяжелый сердечник и любительский пластик скользящей поверхности. Подойдут для обучения технике и катания по выходным без спортивных амбиций. Весят 1190 г при длине 186 см.
Fischer SCS
Любительские лыжи для начинающих и регулярно катающихся. По качеству скольжения и материалам сердечника аналогичны модели RCR, но отличаются массой — 1270 г при длине 186 см.
Fischer Aerolite 70 и 60
Любительские лыжи для начинающих. В прошлых сезонах назывались Fischer CRS и Fischer SC. По материалам сердечника и пластику аналогичны модели SCS, но отличаются массой — 1200 г у Aerolite 70 и 1300 г у Aerolite 60. На российском рынке Aerolite 70 называются Aerolite Russialoppet в честь одноименной серии лыжных марафонов.
Fischer LS
Прогулочная модель. Сердечник полностью из дерева с воздушными каналами, пластиковая скользящая поверхность начального уровня. Весят 1420 г при длине 186 см.
Дизайн Fischer с сезона 2019-2020
Fischer Twin Skin
Серия классических лыж, не требующих мази держания. В колодку вставлен специальный камус из мохера, который цепляется за снег в одном направлении и не мешает скольжению в другом.
Лыжи отличаются материалами и весом. Модели Speedmax и Carbon Pro сделаны с использованием тех же технологий и материалов, что и гоночные лыжи. Подходят для соревнований любительского уровня, используются профессионалами на тренировках. Начиная с модели Race — лыжи, предназначенные для прогулок и катания без спортивных амбиций.
Fischer Zero+
Особая линейка классических лыж для сложных погодных условий — температуры около 0 градусов с перепадами от −3 до +3 градусов. Особенность в том, что они не требуют нанесения мазей держания. Зона колодки сделана из специального материала, длину которого можно регулировать. Удлиняется мелкой наждачкой, укорачивается парафином. Модель идеальна для весенних марафонов классическим стилем.
Юниорские лыжи Fischer Junior
Speedmax Junior Skate и Classic
Юниорские Speedmax аналогичны старшей модели по технологиям и материалам, за исключением 3D. Поэтому подойдут в качестве соревновательной пары не только детям, но и взрослым людям низкого роста и веса.
Carbonlite Junior Skate и Classic
По материалам соответствует взрослым RCS, но производятся по традиционной технологии без холодной склейки. Отличный вариант для высоких достижений на соревнованиях.
RCS Junior Skate
Юниорские RCS не имеют ничего общего с гоночными взрослыми RCS. По технологиям и материалам соответствуют уровню взрослых SCS и Aerolite 70.
RCR Junior Skate и Universal
Немного тяжелее модели RCS Junior, но аналогичны по материалам и технологиям.
SCS Junior Skate
Детская модель начального уровня. Деревянный сердечник с воздушными каналами, скользящая поверхность начального уровня.
Twin Skin Junior
Серия юниорских лыж с камусом для классического хода. Twin Skin Carbon — гоночные лыжи, аналогичные старшей модели по материалам и технологиям. Подойдут для соревнований и тренировок. Twin Skin Race, Pro и Sprint подойдут для катания, тренировок и освоения техники классического хода.
Sprint Wax и Sprint Crown
Лыжи для самых маленьких. Wax требуют нанесения мази держания, Crown имеют насечки.
Масса 980 г при ростовке 150 см. Длина 90-170 см.
Таблицы характеристик лыж Fischer сезона 2021-2022
Коньковые лыжи fischer 2021-2022
Классические лыжи fischer 2021-2022
Лыжи fischer с камусом 2021-2022
Юниорские лыжи fischer 2021-2022
Цеховые лыжи Fischer: существует ли спортцех?
В России любят «достать» что-то эксклюзивное, секретное, недоступное никому. То ли менталитет у нас такой, то ли времена дефицита запомнились. Но слухи о каком-то отдельном спортивном цехе, где делают лыжи для избранных, по-прежнему ходят.
Специального спортивного цеха нет. Спортцех — это только название лыж, прошедших более тщательный отбор по жесткости. Все лыжи производятся из одного материала и на одном оборудовании. Существует гоночный департамент, в котором выпускают экспериментальные конструкции и структуры (Rennski). Проще говоря, это бюро разработок, научная группа. Эти лыжи не лучше других, они просто экспериментальные. Их откатывают элитные лыжники и выбраковывают. Тот «спортцех», который достается лыжникам любителям из-под спортсмена — это чаще всего ненужные пары. Никакой спортсмен не будет продавать свои рабочие пары.
Существует функция предзаказа — это индивидуальный отбор лыж под заданные параметры. Из общей массы отбираются лыжи, максимально соответствующие друг другу в паре и по параметрам лыжника. Наносится специальная наклейка с показателями промеров лыжи. Такую процедуру могут сделать в любом хорошем экипировочном центре. А показатели можно считать со штрих-кода лыжи обычным смартфоном.
Видео о Rennski и «спортцехе» от Максима Тартынского
Где производятся лыжи Fischer?
Споры о стране производства лыж Fischer не утихают с тех времен, когда Fischer купил лыжную фабрику в Мукачево (Украина). Всегда находится кто-то, раскрывающий тайну производства Speedmax в Мукачево. Определить страну происхождения просто: на австрийских лыжах написано Made in Austria, на украинских — Austria. Если взглянуть на наклейку со штрих-кодом, то на ней так и написано: Made in Ukraine или Made in Austria.
Гоночный сегмент Fischer производится только в Австрии, там же делают детские Speedmax и Carbonlite. Остальные — в Мукачево. С обеих фабрик лыжи поставляются по всему миру.
Видео о беговых лыжах Fischer
Видео сезона 2019-2020. В сезоне 2020-2021 лыжи существенно не изменились, поэтому видео все еще актуальны.
Репортаж канала Skate&Classic с выставки ISPO в Мюнхене 2019-2020
Мнение блогера Максима Тартынского о Speedmax 3D
Нравится наш проект? Поддержите нас на Патреоне или выберите другой способ поддержать проект. Даже маленькая помощь — большой вклад в наше дело.
Штайншлифт и структуры беговых лыж: особенности, видео
Автор: Дима Михалев · Published 28.09.2019
Фонарь для бега, трейлраннинга и лыж: как выбрать, на что обратить внимание
Автор: Дима Михалев · Published 30.09.2020
Беговые лыжи Peltonen 2021-2022: модели, технологии, особенности
Автор: Дима Михалев · Published 30.09.2021 · Last modified 13.10.2021
комментариев 129
Добрый день.посоветуйте лыжи для 16лет рост 170 вес 55 60кг
Конек для тренировок и соревнований. Для продвинутого или профи.
Добрый день. Если Fischer, то RCS, Carbonlite, Speedmax. 181-186 см, FA около 75.
Здравствуйте! присматриваюсь к Fischer SCS Skate, мой рост 167 см, вес 62 кг. подскажите, какую стоит взять ростовку и HA? и интересно ваше мнение, стоит ли переходить на данные лыжи с тиса race cap skating. Уровень любитель, катаюсь 1-2 в неделю по 5-10 км. Или что-то другое посоветуете в ценовом диапазоне до 15 т.р.
Здравствуйте.Ботинки лыжные FISCHER SPEEDMAX SKATE JR `19-20.Скажите они подвергаются термоусадке и сколько весит пара?
Здравствуйте. Да, внутри термоформируемый материал. Вес 495 г.
Спасибо за оценку! У вас лыжи на 45 кг, поэтому есть ощущение, что мягковаты.
1. Вам подойдут и плюс и колд, поэтому отталкивайтесь от цены, скидок, подходящей жесткости. Что будет оптимально, то и берите. Скорее всего новые лыжи будут катить лучше, потому что по жесткости будут подходить. Спидмакс, карбонлайт или просто рцс — разница не так существенна, для ваших целей подойдут все 3 модели. За спидмакс можно не переплачивать.
2. 176 см FA 67-70.
3. Надо пробовать разные. Нельзя сказать, что какой-то бренд лучше или хуже.
Большое спасибо за ценные рекомендации!
Информация в статье собрана из разных источников. Я не представитель фишер, поэтому на «темные» вопросы ответить не могу.
Про диапазон HR точно не скажу, но HR 2.7 найти реально даже при FA 90. Лично видел лыжи 182 см с FA 90 и HR 2.7.
День добрый! а Fisher COLD с FA под вес 97-100 кг и с тем же HR, существуют, или только в PLUS контрукции?
Добрый день. Fischer SCS Skate 186 cм (ФА 85 или 87, других нет) на человека с параметрами 179/77-78 кг подойдут? Уровень катания новичок.
Здравствуйте. Хотим купить ребёнку лыжи. Занимается гонкам 2 года. Рост 150 см вес 33 кг. Посоветуйте пожалуйста доя соревнований
Здравствуйте. Берите юниорские speedmax или carbonlite с FA около 44-46, 162-167 см.
Здравствуйте. По лыжам carbonlite.
В личном зоопарке имею две пары лыж carbonlite, 2011 года и 2019 года(с жёлтыми носками). Обе пары под тяжёлый вес фа 128 и фа 130. На более ранних лыжах носки и пятки выполнены из карбона, а вот на последней модели по всей видимости fischer отказался от карбона- носки и пятки выполнены на мой взгляд не из карбона. Это так или я ошибаюсь? С чем это связано? Так же на последней модели не понравилось матовое покрытие лыж. Поясните пожалуйста по карбона и по покрытия.
Здравствуйте.
Да, карбон убрали. Наверное, потому что в таком виде он нужен только ради дизайна. Покрытие тоже только дизайн, на характеристики не влияет.