М 9 балтия что за трасса
Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия»
Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км. К части автомагистрали, расположенной в Подмосковье, продавцы загородной недвижимости и СМИ зачастую применяют жаргонизм «Новая Рига» или его сокращенный вариант «Новорига»
Расстояние от Москвы до Риги — 923 км; Время в пути: 11:34
Москва
Москва — Ильинское-Усово (31 км; 0:29)
Ильинское-Усово 31 км 0:29
Ильинское-Усово — Истра (4 км; 0:04)
Истра 36 км 0:34
Истра — Обушково (6 км; 0:06)
Обушково 42 км 0:40
Обушково — Новопетровское (45 км; 0:44)
Новопетровское 86 км 1:25
Новопетровское — Волоколамск (33 км; 0:33)
Волоколамск 120 км 1:58
Волоколамск — Шаховская (29 км; 0:27)
Шаховская 148 км 2:25
Шаховская — Погорелое Городище (35 км; 0:24) Московская область — Тверская область
Погорелое Городище 183 км 2:50
Погорелое Городище — Зубцов (26 км; 0:23)
Зубцов 209 км 3:14
Зубцов — Лунево (5 км; 0:03)
Лунево 214 км 3:17
Лунево — Домашино (11 км; 0:07)
Домашино 225 км 3:24
Домашино — Есинка (10 км; 0:06)
Есинка 235 км 3:31
Есинка — Звягино (14 км; 0:09)
Звягино 250 км 3:41
Звягино — Бобровка (28 км; 0:18)
Бобровка 278 км 4:00
Бобровка — Кунья (162 км; 1:47) Тверская область — Псковская область
Кунья 440 км 5:47
Кунья — Ушицы (9 км; 0:06)
Ушицы 449 км 5:54
Ушицы — Булынино (17 км; 0:11)
Булынино 466 км 6:05
Булынино — Новосокольники (27 км; 0:17)
Новосокольники 493 км 6:23
Новосокольники — Пустошка (47 км; 0:31)
Пустошка 540 км 6:54
Пустошка — Исаково (22 км; 0:14)
Исаково 562 км 7:09
Исаково — Идрица (12 км; 0:07)
Идрица 574 км 7:17
Идрица — Дубровка (15 км; 0:09)
Дубровка — 589 км 7:27
Граница с Латвией Дубровка — Зилупе (47 км; 0:31) Россия — Латвия
Зилупе 635 км 7:58
Зилупе — Лудза (32 км; 0:21)
Лудза 667 км 8:19
Лудза — Резекне (27 км; 0:18)
Резекне 694 км 8:37
Резекне — Виляны (27 км; 0:17)
Виляны 721 км 8:55
Виляны — Екабпилс (73 км; 0:55)
Екабпилс 794 км 9:51
Екабпилс — Огре (103 км; 1:15)
Огре 896 км 11:06
Огре — Рига (26 км; 0:28)
Рига расстояние от Москвы — 923 км. Время в пути — 11:34
Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет.
Информация на май 2016 года:
«Проехал по М 9 23/04-16 до Великих Лук от МКАД. Дорога по Московской и Тверской областям отличная, после Волоколамска хорошая двухполоска.
Немного портится покрытие при въезде в Псковскую обл.Можно поставить твердую четверку.»
Актуальные данные (31.01.2010) от Belka
Под Красногорском АЗС BP + Лукойл
43 км АЗС «Самсон» + столовая
перегон Княжьи Горы-Зубцов отвратительная дорога порядка 50 км.
209км + Зубцов — АЗС Shell
210км-234км — дорога хорошая
223км АЗС Сургутнефтегаз и пост ДПС
248км АЗС ПТК
286КМ-296км — хорошая дорога
322 км АЗС Сургутнефтегаз
372км АЗС ТНК + мотель для дальнобойщиков
374км Кемпинг Дебровеж
375км база отдыха Дебровеж 5*
438км АЗС Сургутнефтегаз
455км АЗС Лукойл
464км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
492км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
515км АЗС ТНК
540км (Пустошка) АЗС Statoil + кафе
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м., а на участке с 24 км. по 98 км. реализована разделительная полоса.
Трасса пролегает в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой.
Города вдоль трассы: Волоколамск, Великие Луки, Себеж
Всем кто планирует поездку по М9. Хорошая дорога только в Московской области. До Волоколамска автострада, потом хорошая двухрядка. После въезда в Тверскую область километров 30 ещё нормально, а потом дорога разбита как после бомбежки. Рекомендую для поездки в Псков сворачивать в Великие луки и ехать через Пушкинские горы. Дальше через Остров в Шумилково на Таможенный пункт дорога средняя между плохо и очень плохо. И это Федеральная трасса.
В Эстонии дорога уже европейского уровня, со всеми знаками, разметками и столбиками.
За державу обидно!
Helgee73/:
В прошедшие выходные (13 июня 2012) съездил в Псков. Туда ехал по М9. Качество дороги километров через 200 от Москвы отвратительное, местами идет ремонт, покрытие снято до грунта, непонятно, как в дождь фуры подъемы преодолевают. Ямы, колея, гравий, объезд по обочинам… Я раньше думал, что такие дороги в Московской области бывают только в поселках вдали от федеральных трасс. Далее в Псковской области дороги хорошие.
Обратно поехал через Витебск и М1. Как выше написано, однозначно лучше. По деньгам за счет бензина и страховки выйдет подороже, но съэкономите на своих нервах и подвеске. По времени, несмотря на разницу в 250 км, примерно на час-полтора подольше.
Здесь подробно с фотографиями описывается ситуация на М9 «Балтия» в ноябре 2013
Отзывы за 2014 год
Актуально на февраль 2014
Участок_____________________________Состояние дороги_________________________Дорожная обстановка
Гатчинский р-н________________3-4 в правой колее заплатки и просадки______3-4 разметка местами стерта
Лужский р-н___________________4 в правой колее местами просадки___________4 разметка местами стерта
Псковская область___________________________________________________________________________________
От ЛО до Пскова_______________4-5 в правой колее местами просадки_________4-5 разметка местами стерта
Объездная Пскова______________3-4 в заплатки______________________________3-4 разметка местами стерта
Псков-поворот на Стремутку____5 новое покрытие____________________________4 разметка местами стерта
Далее до Острова______________2-3 отслоение и иногда ямки на пол-колеса___2 разметки почти нет
Остров-Опочка_________________3 дефекты верхнего слоя, до 2-3 см. глуб.___2 разметки почти нет
Опочка-Пустошка_______________4-5 практически идеально____________________4 разметка местами стерта
Пустошка-Езерище______________3 отслоение и иногда ямки___________________3 разметка на половину стерта
Далее до Витебска- 3-4 в заплатки- 3-4 разметка местами стерта
Далее по РБ- 4-5 очень редко отслоение- 5 как обычно
AndreiKa: Доброй ночи, Автотуристы!
В августе 2014 совершал путешествие по маршруту Москва-Псков-Москва.
Дорога на всем промежутке 4+
Московскую область проезжал тяжело были большие пробки из-за реконструкции (сейчас реконструкция закончена)
Тверская область — дорога очень хорошего качества (также велись работы по реконструкции)
Псковская область — дорога практически идеальная (по моему мнению) по следующим причинам:
— отсутствие интенсивного трафика;
— достойное покрытие;
— хорошая инфраструктура (заправки, кафе и.т.д)
Трасса М9 “Балтия”
Федеральная автомагистраль М-9 «Балтия» (второе название – Новорижское шоссе) соединяет между собой Москву и Волокамск, а после границы с Латвией вливается в латвийскую дорогу А12. Также является частью европейского шоссе Е22. Достаточно часто в новостях или на порталах недвижимости можно увидеть еще одно название трассы – «Новая Рига».
Название
Как уже говорилось, автомагистраль М-9 входит в состав европейского шоссе Е22. Проложена автодорога вдоль Балтийского моря, из-за чего автомагистраль и получила название «Балтия». Второе название – «Новая Рига» появилось из-за того, что М-9 пересекает границу Латвию недалеко от столицы государства.
Характеристика
Основная автомагистраль, которая проложена между столицей Российской Федерации и Прибалтикой. На территории России она проходит через три области – Московскую, Псковскую и Тверскую. Шоссе пролегает через множество крупных городов, из-за чего на автомагистрали можно встретить большое количество грузовых автомобилей. Очень хорошо это видно сразу после Ржева. Количество легковых автомобилей резко уменьшается.
Вдоль автомагистрали М-9 построено несколько коттеджных поселков, цена на которые немного уступает знаменитому Рублевскому шоссе. Застройка шоссе началась в начале 21 века. При это стоимость земельных участков (как и домов на них) выросла в несколько раз. Сейчас приобрести жилье на данном направлении в Московской области намного сложнее, чем 10-15 лет назад.
В новостных журналах часто появляются статьи о том, что «Новая Рига» – аналог Рублевки, который привлекает обеспеченных людей из столицы. На данный момент были построены большие гольф-клубы, посадочные вертолетные площадки. Постепенно появляется дорогая инфраструктура, аквапарк и рестораны. В этот район постепенно перебираются бывшие жители Рублевки, например, Андрей Макаревич.
Маршрут
Длина шоссе не очень большая, ненамного превышает полтысячи километров – 610 км. Свое начало «Балтия» берет от Мкада, а затем пересекает три области – Московскую, Тверскую и Псковскую.
Путь до Волоколамска ничем не отличается от обыкновенного шоссе. Автодорожное полотно ровное, достаточно широкое. Между встречными направлениями расположены отбойники. Из-за планомерной застройки земли большим количеством дорогих домов и постоянных ремонтов отрезков шоссе часто образуются достаточно длинные заторы. После Волоколамска дорога становится уже, а разделительная полоса исчезает. До Твери шоссе имеет две широкие полосы и широкую обочину.
В 2009 году был произведен обширный ремонт этого отрезка пути. Автомагистраль М-9 пользуется большим спросом у большегрузных автомобилей, из-за чего раньше дорога постоянно находилась в ужасном состоянии. На данный момент благодаря реконструкции под полотном появилась крепкая подложка, теперь иногда проводятся ремонты особо проблемных участков пути. Огромный минус в том, что большие города шоссе обходит стороной, из-за чего отелей, заправок и кафе практически нет.
Состояние
В начале нулевых годов автомагистраль представляла собой жалкое зрелище – огромное количество ям и кочек, передвигаться по ней было невозможно. К 2012 году участки постепенно ремонтировались, асфальт становился все ровнее. Таких отрезков с каждым месяцем становилось все больше. В Тверской области автомагистраль покрыли асфальтом к 2017 году.
На данный момент шоссе соответствует уровню дорог федерального значения. В будущем планируется добавить развязки, которые будут соединять М-9 с М-10 и М-11. Совсем скоро дорога будет идеальным вариантом для поездки из Москвы в Латвию. Автолюбители отмечают, что ездить по М-9 на данный момент намного приятнее, чем даже несколько лет назад, не говоря уже о шоссе десяти- или пятнадцатилетней давности.
Реконструкция
Реконструкция автомагистрали М-9 проводится поэтапно. На каждый отрезок пути длиной от 8 до 10 километров рабочие тратят порядка нескольких месяцев. После реконструкции ширина автодорожного полотна будет увеличена до четырех и шести полос, в зависимости от участка. Дополнительно проводится укладка подложки, которая позволит асфальту «пережить» проезд большегрузного транспорта.
Заправки
Заправок по ходу движения по М-9 «Балтия» встречается не очень много. В Московской области АЗС находятся на 18, 26, 59, 60 и 121 километрах пути. В районе Твери – 185, 209 и 223 километр. В Псковской области – 456, 492, 540 и 616 километры. В основном автолюбителям встречаются АЗС Лукойла, Сургутнефтегаза, ТНК и Шелл.
Заключение
Автомагистраль М-9 «Балтия» – простой и быстрый способ добраться до столицы Латвии, затратив на весь путь порядка 7-8 часов. Качество трассы постепенно растет, благодаря чему все больше автолюбителей выбирает ее в качестве основного пути для передвижения. Нужно быть готовым к возможным заторам из-за большого количества достаточно крупных населенных пунктов по пути и большегрузного транспорта на дороге.
Трасса М-9 «Балтия» Москва — Волоколамск — Латвия
Федеральная автомобильная дорога М-9 «Балтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A-12.
Общая протяженность — 610 км.
Трасса M9 является основной дорогой, ведущей из России в Прибалтику. На отрезке от А-107 до А-108 проводятся реконструкции мостов, в связи с чем, собираются пробки. От Москвы до города Ржев дорога проходит через большое число населенных пунктов. Далее трасса идет в стороне от крупных городов, трафик уменьшается, можно комфортно ехать с высокой скоростью. Инфраструктура на трассе развита средне.
На КПП «Бурачки» могут присутствовать очереди, время ожидания до 8 часов. На латвийском погранпункте пропуск автомобилей проводится довольно медленно. Правила дорожного движения в Латвии несколько отличаются от российских, желательно ознакомиться с ними перед поездкой за границу. Важный нюанс: в Латвии запрещены радар-детекторы, в случае его обнаружения водитель будет оштрафован на сумму 55 € с конфискацией устройства.
В Латвии не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплата взимается только за въезд в курортную зону Юрмала в период с 1 апреля до 30 сентября.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
От Москвы до Волоколамска — 4 полосы, далее идет 2 полосы, по одной в каждую сторону.
СОСТОЯНИЕ
От Москвы до границы с Псковской областью дорога очень хорошая, далее покрытие портится — появляются неровности из-за латок. От границы области примерно через 100 км опять идет качественное ровное покрытие.
ЗАПРАВКИ
59 км — Shell (из Москвы)
95 км — Газпромнефть (из Москвы)
115 км — Татнефть (в Москву, кафе)
188 км — Shell (в Москву)
209 км — Shell (из Москвы)
225 км — Лукойл (в Москву, кафе)
345 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
456 км — Лукойл (из Москвы)
467 км — Газпромнефть (в Москву)
592 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.
После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.
Реконструкция и развитие
Московская область
По состоянию на сентябрь 2016 года:
— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А-108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).
Тверская и Псковская область
До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.
Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
Общие сведения
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки Истру (у г. Истры), Вазузу (в г. Зубцове), Межу (у г. Нелидова), Велесу и Западную Двину (у г. Западной Двины), Торопу (у г. Старая Торопы), Ловать (у г. Великих Лук).
Коридор в Прибалтику: за 20 лет трасса М-9 сбросила все негативные ярлыки
Трасса М-9 сегодня. Фото: Тверской дайджест
Жителям юго-запада Тверской области (а это семь районов) порой приходилось держать связь с областным центром и Москвой только благодаря телефонной связи, и то не всегда. А автобусы ремонтировались чуть ли не каждый день из-за плохих дорог. Смешно и грустно вспоминать, но движение проходило почти всегда по обочинам. Жители того же Оленинского района с мольбой просили организовать хоть какое-то сообщение с областным центром.
Водители помнят «Балтию», как узкую дорогу с вечными ремонтами и пробками. Дорогу, не предназначенную для нормального передвижения.
Так дорога выглядела еще 7 лет назад. Фото: drive2.ru
Сейчас все изменилось. Трасса «Балтия» восстанавливается, а попутно обустраиваются памятники и туристические объекты. Именно к ним едут туристы и местные жители по этой трассе. Если вспомнить, то в 2012-м новый асфальт дотянулся до Оленинского района, а затем – и до Нелидовского, а потом – и до границы с Псковской областью. За пять лет дорогу отремонтировали капитально на всем протяжении её в Тверской области. И кажется, что так оно всегда и было.
Так дорога выглядела еще 7 лет назад. Фото: drive2.ru
Вот впечатление столичного гостя, воспользовавшегося услугами, ранее разбитой вдребезги дороги:
— С трассой М-9 я столкнулся практически сразу после того, как у меня появилась первая машина. До сих пор вспоминаю пробки, которые начинались еще до того, как я пересекал МКАД. Но никакая работа не должна длиться вечно, и сейчас я могу со всей уверенностью сказать, что результат налицо. В общем, на данный момент это одна из российских трасс, по которой, действительно, очень комфортно путешествовать на дальние расстояния.
Вернемся к тому, что за 20 лет благодаря грамотной политике Президента в стране, действительно, многое изменилось. Если сравнить те же дороги, то это небо и земля. Сейчас на слуху у всех реализация национальных проектов. И дорогам здесь уделено опять же максимум внимания.
Трасса М-9 сегодня. Фото: Тверской дайджест
О национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» «МК в Твери» не раз публиковало информацию. Делая акцент на том, что качественные, значит, и безопасные. Этот проект позволит обеспечить развитие так называемых «транспортных коридоров» Верхневолжья по ряду направлений. Будет обеспечена связь между федеральными трассами М-9, М-10 и М-11, связь между магистралями М-9, М-10, М-11 и северо-западом Тверской области, рекреационной зоной озера Селигер. Также транспортные коридоры соединят северо-восток Тверской области, рекреационную зону Рыбинского водохранилища с федеральными автодорогами М-10 и М-11. Одним словом, возрождение «Балтии» можно считать велением времени.
Справка «МК в Твери»
Участок трассы М-9 «Балтия» торжественно открыли в Псковской области
В Себежском районе после работ по капитальному ремонту ввели в эксплуатацию участок от 574-го до 591-го километра федеральной автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва — Волоколамск — граница с Латвийской республикой. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Фото здесь и далее: пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
В торжественной церемонии приняли участие начальник управления эксплуатации автомобильных дорог федерального дорожного агентства Виталий Голиков и начальник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Дмитрий Кузнецов.
Кроме того, прошла церемония вручения благодарственных писем министра транспорта РФ, руководителя федерального дорожного агентства и руководителя ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Награды получили сотрудники казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, а также специалисты подрядных организаций.
Как отметил в своем приветственном слове Виталий Голиков, ввод в эксплуатацию данного объекта — важное событие не только для Псковской области. Трасса М-9 входит в состав европейского маршрута Е22, проходит по территории Московской и Тверской областей и обеспечивает транспортную связь между всеми регионами Центрального и Северо-Западного федеральных округов, а также со странами Балтии.
В компании заметили, что развитие внешнеторговой деятельности России во многом зависит от совершенствования магистралей на территории субъекта, чем занимается Росавтодор. Так, на сегодняшний день более 791 километра трасс федерального значения в Псковской области соответствует нормативным требованиям. Помимо трассы М-9 в текущем году были завершены работы на участке с 428-го по 468-й километр автодороги Р-23 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь (вблизи города Пустошка).
В рамках контракта на открываемом 18-километровом участке трассы М-9 федеральные дорожники отфрезеровали изношенное асфальтобетонное покрытие, разобрали имеющееся бетонное основание и устроили новое (из щебеночно-песчаных и органо-минеральных смесей).
На болотистых участках заменили слабый грунт, а для понижения уровня грунтовых вод устроили поперечные и продольные песчаные дрены, что увеличит срок службы земляного полотна существующей дороги, пояснили специалисты. Асфальтобетонная смесь для нового покрытия была подобрана методом объемно-функционального проектирования с учетом климатических условий и уровня эксплуатационной нагрузки.
Также специалисты сделали водоотвод, устроили новые водопропускные трубы и деформационные швы на путепроводе. На остановках общественного транспорта установили новые урны, заменили бортовые камни, построили тротуары общей площадью 2703 квадратных метра, а также уложили тактильную плитку вблизи пешеходных переходов. Новое асфальтобетонное покрытие дорожники уложили не только по основному ходу дороги, но и на пересечениях и примыканиях на площади свыше 11 тысяч квадратных метров. Для кратковременной остановки автомобилей на 583-м километре отремонтировали площадку отдыха.
В завершении работ специалисты установили 446 пластиковых сигнальных столбиков, 262 дорожных знака, смонтировали 832 метра металлического перильного и 8642 метра барьерного ограждения, а также десять мигающих светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах для привлечения внимания водителей. Было нанесено около 6,5 тысячи квадратных метров разметки термопластиков и краской.
В следующем году ФКУ Упрдор «Северо-Запад» планирует завершить второй этап работ и ввести в эксплуатацию капитально отремонтированный участок с 591-го по 613-й километр трассы М-9.
В компании напомнили, что общая протяженность федеральных дорог в Псковской области составляет 913 692 километра. Это трассы: А-212 Псков — Изборск — граница с Эстонией, Р-56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков, Р-23, М-9 и переданные в федеральную собственность в текущем году участки дороги А-122.