Мади что за институт
Общая информация
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР № 748 от 13.12.1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа.
Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе в условиях гуманитаризации высшего технического образования, в том числе воспитание и развитие социально активной и творческой личности будущего специалиста.
Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров — системотехников; экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства; бакалавров по всем вышеперечисленным специальностям.
В МАДИ созданы научные школы, основателями которых были выдающиеся ученые: академики Б.С.СТЕЧКИН и Е.А, ЧУДАКОВ, член-корреспондент АН СССР Н.Р.БРИЛИНГ и член — корреспондент РАН В.Н.СОЛОВЬЕВ, заслуженные деятели науки и техники РСФСР, доктора технических наук Л.Л.АФАНАСЬЕВ, В.Ф.БАБКОВ, Н.И.БЕЗУХОВ, П.П.БЕРГ, А.А.БРОМБЕРГ, А.П.ВЛАДЗИЕВСКИЙ, Е.Е.ГИБШМАН, В.В.ЕФРЕМОВ. А.Н.ЗЕЛЕНИН, Н.Н.ИВАНОВ, Г.В.КРАМАРЕНКО. Ю.М.ЛАХТИН, Г.С.МАСЛОВ, А.О.НИКИТИН. Ю.А.СТЕПАНОВ, А.Н.ШЕЙНИН, С.В.ШЕСТОПЕРОВ. П.И.ШИЛОВ.
Научный коллектив МАДИ своими многолетними исследованиями способствовал повышению экономичности и надежности автомобилей и двигателей, снижению их токсичности, повышению межремонтных пробегов, уменьшению трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Он внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны. Научным коллективом университета проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства. Учеными-дорожниками выполнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве.
В ноябре 1987 года на базе МАДИ было организовано Учебно-методическое объединение по автотракторным и дорожным специальностям, объединившее 104 вуза по 9 специальностям и 9 специализациям.
Профессора и преподаватели университета — авторы большого количества учебников, монографий и учебных пособий, многие из которых приняты высшими учебными заведениями нашей страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий переведен на иностранные языки.
Подготовка специалистов в университете ведется по дневной, вечерней и заочной формам обучения с общим контингентом студентов до 10000 человек. По представлению стипендиальных комиссий успевающие по всем предметам студенты дневного отделения получают стипендию.
Срок обучения на дневном отделении — 5 лет. На конструкторско — механическом факультете срок подготовки инженеров (по отдельным специальностям) 5 лет 6 месяцев. Срок обучения на вечернем отделении — 5 лет и 9 месяцев. Занятия на вечернем отделении проводятся 4 раза в неделю (в вечернее время).
С 1989 года на базе МАДИ действует Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО), созданный с целью реализации комплексного подхода к подготовке специалистов разного уровня для автотранспортного комплекса и других отраслей производства.
МАДИ является одним из головных вузов по инженерной и научной подготовке граждан из зарубежных стран и осуществляет подготовку специалистов для 67 иностранных государств. В университете имеется подготовительный факультет для иностранных граждан. Выпускникам специализированной кафедры русского языка выдается диплом с правом работы переводчиком и преподавателем русского языка.
МАДИ — 90 лет | История МАДИ
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) учреждён постановлением Совета народных комиссаров СССР № 748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта.
На момент организации МАДИ имел два факультета – дорожно-строительный и автомеханический. В годы первых пятилеток институт внес огромный вклад в процесс индустриализации страны. В 1931 году состоялся первый выпуск инженеров, и 36 молодых специалистов были направлены на строительство дорог, мостов и транспортных сооружений СССР.
К началу Великой Отечественной войны МАДИ уже подготовил несколько сотен специалистов, которые вписали доблестные страницы в героическую летопись Великой Победы. В послевоенное время выпускники института внесли большой вклад в восстановление народного хозяйства – их усилиями были отремонтированы тысячи мостов, сотни тысяч километров автомобильных дорог, строились и прокладывались новые путепроводы, тоннели и магистрал. Во многом благодаря усилиям выпускников вуза страна осваивала целину, нефтяные и газовые месторождения Восточной Сибири.
Трудовой путь университета отмечен многими наградами, среди которых – орден Трудового Красного Знамени «За заслуги в подготовке квалифицированных специалистов для народного хозяйства и развитии науки» (указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 декабря 1980 г.). В 1988 году университет награжден орденом Дружбы Вьетнама (указ Госсовета Республики Вьетнам от 18 марта 1988 г.), а в 2017 году – орденом Дружбы Республики Лаос.
В 1982 году вуз стал техническим университетом, а с 2010 года его полное наименование – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)».
Сегодня МАДИ – один из крупнейших вузов России, ведущий научно-образовательный и методический центр подготовки бакалавров, специалистов, магистров и научных кадров. Их усилиями обеспечивается реализация приоритетных государственных программ внедрения технологий «цифровой экономики», развивается реальное импортозамещение с высокими индикаторами безопасности социальной среды на предприятиях дорожно-строительного комплекса, автомобильного транспорта, машиностроительных предприятиях промышленности и торговли, заводах по производству транспортной, дорожно-строительной, коммунальной, аэродромной и специальной техники.
МАДИ занимает 61 место в рейтинге лучших вузов России RAEX-100 (2020 год) и 26 место в рейтинге вузов Москвы. В 2018 году экономический совет Содружества Независимых государств придал МАДИ статус базовой организации государств-участников СНГ.
В настоящее время в МАДИ обучается почти 9000 человек по 57 направлениям подготовки, в числе которых 17 программ бакалавриата, 4 программы специалитета, 15 программ магистратуры и 21 программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Образовательная деятельность МАДИ осуществляется в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 ноября 2016 года № 2474 и свидетельством о государственной аккредитации от 18 февраля 2020 года № 3331. В состав университета входят 11 факультетов, 4 филиала, 48 кафедр (из них 22 – выпускающих). На загородном полигоне МАДИ функционирует учебно-исследовательский центр.
Учебный процесс на высочайшем уровне обеспечивает профессорско-преподавательский состав, насчитывающий свыше 700 человек. Свыше 67% преподавателей и сотрудников имеют ученые степени и звания, более 12% – доктора наук. Более 75% преподавателей сотрудничают с университетом на штатной основе. Многие ученые МАДИ являются лауреатами Государственных премий, премий правительства и Президента Российской Федерации.
Университет проводит большую работу в рамках Федерального учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов. Функционирует Институт повышения квалификации специалистов транспортно-дорожного комплекса, в составе которого работают Центр переподготовки и повышения квалификации, Школа Бизнеса и Центр инженерной педагогики.
На базе МАДИ создан и успешно функционирует Центр инноваций в инженерном образовании. Работу с абитуриентами, кроме факультета довузовской подготовки, ведет учебный комплекс «Московский центр автомобильно-дорожного образования», в 2004 году преобразованный в «Московский центр автомобильно-дорожного образования». Одной из площадок научных исследований магистрантов является Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике – структурное подразделение факультета логистики и общетранспортных проблем.
МАДИ – победитель всероссийского проекта «Лучшие образовательные проекты инновационной России» по основным образовательным программам. Среди них – менеджмент, наземные транспортно-технологические комплексы, строительство, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, логистика и управление цепями поставок, автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильные дороги и аэродромы, технология транспортных процессов, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
Главная задача университета на протяжении многих лет остается неизменной – обеспечение научно-технической, кадровой и образовательной составляющих эффективной и безопасной дорожной инфраструктуры России, автомобильного и городского транспорта, специального машиностроения в целях устойчивого и безопасного функционирования экономики и создания комфортной автотранспортной среды.
В МАДИ продуктивно работают научные школы по трем ключевым направлениям:
На основе конструкторских разработок ученых МАДИ созданы уникальные научные установки. Среди них – полигонно-тестовый комплекс «Умная дорога» и универсальный колёсный стенд КУИДМ-2 «Карусель». Для эффективного развития научного предпринимательства на полигоне МАДИ реализуется программа создания бизнес-инкубатора.
В университете разработаны и успешно используются специализированные передвижные дорожные лаборатории с уникальными приборами и оборудованием для комплексного обследования и мониторинга дорожных объектов. Прошли опытно-производственную апробацию инновационные материалы и технологии с повышенными структурно-механическими и транспортно-эксплуатационными характеристиками.
В рамках Программы «Развитие инновационной инфраструктуры в российских вузах» в МАДИ созданы испытательные комплексы для уникальных исследований в области транспортного строительства и разработки интеллектуальных транспортных систем. Функционирует и развивается инновационная инфраструктура, включающая в себя в том числе 13 малых инновационных предприятий университета.
В МАДИ созданы 3 аккредитованные площадки экспертного отбора заявок по программе грантовой поддержки талантливой молодежи «УМНИК» – «Москва-ВЕК-21» по следующим направлениям:
Гранты предоставляются Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на выполнение научно-исследовательских работ в рамках инновационных проектов.
В университете функционирует аккредитованная площадка финального отбора конкурса грантов «УМНИК-Автонет». Гранты предоставляются Фондом содействия инновациям и рабочей группой госпрограммы Национальной технологической инициативы (НТИ). Рабочими комиссиями экспертов было рассмотрено более 130 заявок студентов. Неоднократными победителями конкурса являются и студенты МАДИ.
Более 300 студентов университета ежегодно участвуют в научных конференциях, регулярно публикуют результаты своих исследований в изданиях, входящих в глобальные базы научного цитированиям Scopus и Web of Science, научных журналах из перечня ВАК РФ, сборниках докладов научно-практических конференций. Студенты принимают активное участие в проектах департаментов правительства Москвы, министерств и ведомств РФ, Правительства России.
Настоящей точкой притяжения инновационных идей молодых мадийцев является центр студенческих инженерных проектов. В Центре инженерных проектов студенты, под руководством лучших преподавателей, в партнерстве с ведущими промышленными партнерами занимаются созданием гоночных болидов и мототехники, участвуют в соревнованиях. Команда центра регулярно представляет свои разработки на авторитетных выставках и форумах. Среди них – Московский автосалон, Электротранс, Мотовесна, Образование и карьера, Фестиваль науки О+, НТТМ, Архимед, Мотозима, Ночь музеев TECHNOCAREER, INSIDE-R и многие другие.
Центр реализует комплекс молодежных инженерных инициатив:
На базе МАДИ активно функционирует волонтерский центр, завоевавший авторитет при организации и проведении крупных университетских, городских, всероссийских и международных мероприятий. В 2014 г. волонтеры МАДИ принимали активное участие в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи, заслужив благодарность Президента России В.В. Путина. Более 600 волонтеров принимали участие в обеспечении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 по профильным для университета направлениям «Транспорт» и «IT технологии».
Студенты МАДИ – участники движения студенческих отрядов – участвовали в мероприятиях Центрального штаба и Московского регионального отделения студенческих отрядов.
Университет активно развивает международное сотрудничество, основанное на принципах открытого, универсального, развивающего и инновационного обучения. Ключевыми направлениями международной деятельности МАДИ являются:
МАДИ организует работу в рамках более 90 заключенных договоров с университетами, научно-исследовательскими центрами, международными организациями и государственными структурами 40 стран мира. Действует 5 соглашений в рамках программы академических обменов Европейского союза Erasmus+. Осуществляется активное взаимодействие с Ассоциацией технических университетов России и Китая. Крепнут партнерские связи с вузами стран ближнего (Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан и др.) и дальнего зарубежья.
Университет активно развивает международное сотрудничество в области преподавательских и студенческих академических обменов. Магистранты и аспиранты университета проходят обучение в ведущих университетах Китая, в том числе, по грантам правительства КНР. Студенты МАДИ в течение семестра проходили обучение в Версальском университете Сен-Кантен-ан-Ивелин, принимали участие в тематических школах и научных конференциях в Германии, Казахстане, Китае, Киргизии.
В рамках программ въездной академической мобильности МАДИ неоднократно принимал студентов из Казахско-Немецкого университета в Алматы и Гданьского Политехнического университета (Польша), стажеров из Ташкентского института проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Джизакского политехнического института и Каршинского инженерно-экономического института (Узбекистан).
В рамках программ преподавательской мобильности профессора МАДИ читают циклы лекций в Гданьском политехническом университете (Польша), Ханойском технологическом университете им. Ле Куи Дона, Казахском национальном техническом университете им. К.И.Сатпаева, Восточно-Казахстанском государственном техническом университете им. Д. Серикбаева и других университетах мира.
К учебному процессу МАДИ также активно привлекаются иностранные профессора и ведущие эксперты. Преподаватели Пармского университета (Италия) провели в МАДИ два цикла лекций. Реализуются программы стажировок преподавателей иностранных вузов в соответствии с «дорожными картами» межуниверситетского сотрудничества.
Университетом реализуются программы стажировок для студентов Гданьского Политехнического университета (Польша), Восточно-Казахстанского государственного технического университета, НАО «Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева», Белорусско-Российского университета и других вузов.
МАДИ обучает студентов по программам двойных дипломов. Студенты проходят обучение по совместной образовательной программе с Версальским университетом Сен-Кантен-ан-Ивелин (Франция) по техносферной безопасности. Совместно с университетом им. Отто-фон-Герике (г. Магдебург, ФРГ) ведется обучение магистрантов по программе «Логистика в транспортных системах». Магистранты МАДИ имеют возможность, без увеличения общей продолжительности обучения, получить российский и германский дипломы магистра по направлению «Инженер-экономист по логистике». Обучение по программе ведётся на русском и немецком языках.
МАДИ принимает участие в мероприятиях по набору студентов по линии Федерального агентства по делам СНГ и Россотрудничества. Вуз принимает участие в проекте «Время учиться в России!», целью которых является отбор лучших абитуриентов, в Монголии, Вьетнаме, Китае, Албании и Казахстане.
Университет является соучредителем Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО), в состав которой входят свыше 240 вузов России, Монголии, США, Китая, Индии.
Нынешнее поколение мадийцев продолжает славные традиции университета. Целью своего развития коллектив МАДИ видит в том, чтобы стать системным интегратором транспортного образования, науки и инновационной деятельности России.