Мадоу что это значит
Как расшифровать названия детских садов, школ и центров творчества
Не завидую родителям. Если вы никак не связаны с системой образования и не журналист, который пишет об этом, найти нужную школу, детский сад, музыкальный кружок и спортивную секцию вам будет очень непросто. Нормальные, понятные всем слова в последние годы просто исчезли из сферы образования.
У вас в семье есть будущий первоклассник? Вы подыскиваете для него хорошую школу? Имейте в виду, записывать ребенка вам придется не в школу, а в ГБОУ или МБОУ. А может, даже в МКШ, МКОУ или МАОУ (маоу… звучит-то как красиво, почти как в репортажах Юрия Сенкевича о путешествиях куда-нибудь в Индонезию или Новую Зеландию).
Еще сюжет: врачи и психологи советуют отправить ребенка в школу-интернат. И тут опять китайская грамота для родителей. Придется метаться между ГКОУ СКОШИ. Что означает «Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Ладно, посидели, нашли, что нужно. Теперь надо понять, как и чему будет учить школа вашего особенного ребенка. И вот разъяснение на одном из сайтов:
«Данный вариант… для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Их обучение строится в соответствии с ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ, которым специалистами ЦПМПК был рекомендован 2 вариант обучения (вариант 8.2)». О чем это? Перевод будет примерно таким: если ребенок с серьезной умственной отсталостью не ходил в детский сад, в начальной школе он может учиться 6 лет по особым программам.
Спросила у дочки-десятиклассницы: «Знаешь, что такое ГБОУ?» Она сразу выдала: «Государственное …образовательное учреждение!» Ого, уже усвоила! «Б» что такое?» Секунд пять подумала: «Бесплатное!» А что, все верно.
Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных
Автономные детские сады – относительно новое для России явление. Несомненный плюс таких учреждений – собственная образовательная программа. В то время как в бюджетных садах образовательный процесс и все проводимые мероприятия строго закреплены программой, принятой на федеральном уровне.
В автономных детских садах может быть сделан определенный уклон, например, на изучение иностранных языков. Также учреждение имеет возможность пригласить определенного специалиста на время или для конкретной группы детей.
Как правило, в автономных детских садах существует расширенный список дополнительных услуг: спортивные секции, занятия по рисованию, вокалу, танцам, театральная студия, специальное медицинское сопровождение, посещение психолога, логопеда и т.п.
Какие еще преимущества имеет автономный детский сад?
Что удобно, автономные детские сады комплектуются без привязки к месту жительства. Таким образом, ваш ребенок может попасть в выбранное вами учреждение, в какой бы части города вы ни жили.
Во главе автономного детского сада находится руководитель и наблюдательный совет. В состав наблюдательного совета могут входить общественные представители, представители от учредителя, воспитатели самого детского сада.
Автономные и бюджетные детские сады получают финансирование из городского бюджета в равном размере. При этом автономные учреждения пользуются правом льготного налогообложения и имеют возможность самостоятельно искать поставщиков и привлекать дополнительные инвестиции. Именно это преимущество становится одной из основных причин стремления многих дошкольных учреждений получить статус автономных.
В автономных детских садах, так же как и в бюджетных учреждениях, между родителями и детским садом заключается договор.
Как и в бюджетных детских садах, в автономных учреждениях действуют льготы по оплате и поступлению для определенной категории граждан. Их размер и порядок получения зависит от региона.
Есть ли недостатки у автономных детских садов?
Наряду с ощутимыми преимуществами, автономные детские сады имеют и свои недостатки. В первую очередь, речь о размере оплаты. Несмотря на то, что стоимость услуг в автономных и бюджетных дошкольных учреждениях не должна различаться, на деле разница нередко оказывается существенной. На стоимость значительное влияние оказывают, как правило, дополнительные услуги, часть из которых преподносится как обязательные.
Автономные детские сады: плюсы и минусы
Вопрос: Здравствуйте! В сентябре мой сын пойдет в детский сад. В нашем городе в этом году открылись 2 автономных детских сада. И мы попали в один из них по общей очереди.
Подскажите, по каким критериям распределяют места в бюджетных и в автономных ДОУ? За детский сад будем платить около 4000 рублей, а доход нашей семьи 12000 рублей. Правомерно ли это? И существуют какие нибудь льготы для посещения автономных садов?
Ответ подготовила Мария Даниленко:
Автономные детские сады — тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов::
Минусы:
Как и в обычном детском саду, между родителем и автономным дошкольным учреждением заключается договор. Во главе ДОУ находится руководитель и наблюдательный совет, в который могут войти и представители от учредителя (например, администрации города), и общественный представитель, и представитель от детского сада (за исключением заведующей и зама) — они отвечают за внесение дополнений в устав детского сада и утверждения бюджета.
Льготы по поступлению и оплате автономного детского сада могут различаться в разных городах, узнать их, а также встать на очередь в подобное дошкольное учреждение можно в местном управлении образования.
Ниже приведено ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Приложение N 2
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк
1.1. Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления дошкольного образования.
1.2. Деятельность автономной некоммерческой организации дошкольного образования регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и уставом организации, разрабатываемым с учетом Закона РФ «Об образовании», настоящего Положения, а также Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ.
II. Особенности деятельности автономной некоммерческой организации дошкольного образования
2.1. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования может быть создана путем учреждения или в результате реорганизации в форме преобразования муниципальных учреждений дошкольного образования.
2.2. Учредителями автономной некоммерческой организации дошкольного образования могут выступать граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено. При создании автономной некоммерческой организации дошкольного образования путем реорганизации муниципального учреждения учредителями могут выступать работники реорганизуемого учреждения.
2.3. Учредительным документом автономной некоммерческой организации дошкольного образования является устав, утвержденный учредителями.
2.4. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом организации.
2.5. Высшим органом управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является коллегиальный орган (правление).
К исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования относится решение следующих вопросов:
Состав высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования (как правило, не более 5 человек) формируется из числа учредителей организации, представителей муниципального органа управления образованием, профсоюза работников образования. Работники автономной некоммерческой организации дошкольного образования не могут составлять более чем одну треть общего числа членов высшего органа управления организации.
Заседание высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления принимается большинством голосов, составляющим две трети от общего числа его членов.
2.6. Исполнительный орган управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является единоличным (управляющий). Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен высшему органу управления организации.
2.7. Источниками формирования имущества автономной некоммерческой организации дошкольного образования являются:
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации дошкольного образования учредителями, является собственностью организации. Учредители организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2.8. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования при получении на конкурсной основе муниципального заказа обеспечивает предоставление бесплатных образовательных услуг в пределах программы дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с требованиями государственного стандарта, и объема выделенных бюджетных средств, рассчитанного в соответствии с нормативом бюджетного финансирования дошкольного образования.
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в установлении размера платы за содержание детей, тарифов на предоставляемые дополнительные образовательные и иные услуги.
2.9. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в определении системы и условий оплаты труда работников организации. При создании организации путем реорганизации муниципального учреждения трудовые отношения с работниками реорганизуемого учреждения с их согласия продолжаются.
2.10. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.11. Налогообложение автономных некоммерческих организаций дошкольного образования производится в порядке, установленном налоговым законодательством.
2.12. Реорганизация и ликвидация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.
III. Особенности экономической поддержки автономной некоммерческой организации дошкольного образования
3.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать автономным некоммерческим организациям дошкольного образования экономическую поддержку в различных формах, не противоречащих законодательству.
3.2. Органы местного самоуправления оказывают автономным некоммерческим организациям дошкольного образования, как правило созданным путем реорганизации муниципальных учреждений, экономическую поддержку в форме предоставления имущественного комплекса реорганизованного учреждения по договору безвозмездного пользования, заключаемому в соответствии с гражданским законодательством.
3.3. В качестве условий предоставления имущественного комплекса автономной некоммерческой организации дошкольного образования в договоре безвозмездного пользования предусматриваются:
3.3.1. Обязанности организации по целевому использованию переданного имущества, в том числе:
3.3.2. Предоставление имущества на определенный срок (1 — 2 года), по истечении которого в случае достаточной эффективности деятельности организации возможна автоматическая пролонгация договора на неопределенный срок.
3.3.3. Возможность изъятия имущества в случаях:
3.3.4. Возложение на организацию обязанности по содержанию, текущему и капитальному ремонту переданного имущества или с учетом фактического состояния имущества (износа и т.п.), сохранение обязанности по его капитальному ремонту за органами местного самоуправления.
3.3.5. Поступление в собственность организации доходов, полученных в результате использования переданного имущества, включая доходы от предоставляемых услуг и предпринимательской деятельности.
3.3.6. Поступление в собственность организации произведенных ею отделимых улучшений переданного имущества (приобретенного за свой счет оборудования, инвентаря), при этом неотделимые улучшения могут быть произведены организацией лишь с согласия органов местного самоуправления, которые в случае расторжения договора возмещают организации их стоимость.
3.3.7. Правопреемство по договору безвозмездного пользования в случае реорганизации автономной некоммерческой организации дошкольного образования или отчуждения переданного ей имущества из муниципальной собственности.
3.3.8. Прекращение договора безвозмездного пользования и изъятие переданного имущества в случае ликвидации автономной некоммерческой организации дошкольного образования.
3.4. В случае неполучения по итогам конкурса муниципального заказа на обеспечение предоставления дошкольного образования автономной некоммерческой организацией дошкольного образования, созданной путем реорганизации муниципального учреждения, ее деятельность продолжает осуществляться в соответствии с уставными целями и назначением переданного имущества за счет собственных доходов.
При возникновении кредиторской задолженности (по выплате заработной платы, содержанию имущества) организации в соответствии с бюджетным законодательством могут быть предоставлены из местного бюджета целевая субвенция или бюджетный кредит на ее погашение.
МАДОУ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Смотреть что такое «МАДОУ» в других словарях:
Мадоу — Город Мадоу 麻豆 (mádòu) Страна Китайская Республика[1]/ Китайская Народная Республика … Википедия
Аборигены Тайваня — народа атаял в традиционных костюмах Аборигены Тайваня (кит. упр. 原住民 … Википедия
Сомали — У этого термина существуют и другие значения, см. Сомали (значения). Сюда перенаправляется запрос «Экономика Сомали». На эту тему нужна отдельная статья. Федеративная Республика Сомали сомал. Jamhuuriyadda Federaalka … Википедия
Маттео Риччи — в традиционной китайской одежде Маттео Риччи (итал. Matteo Ricci, в кит. традиции Ли Мадоу, 利瑪竇; 6 октября 1552, Мачерата 11 мая 1610, Пекин) итальянский миссионер иезуит, математик, картограф и переводчик, который провёл последние тридцать… … Википедия
Риччи Маттео — Маттео Риччи в традиционной китайской одежде Маттео Риччи (итал. Matteo Ricci, в кит. традиции Ли Мадоу, 利瑪竇; 6 октября 1552, Мачерата 11 мая 1610, Пекин) итальянский миссионер иезуит, математик, картограф и переводчик, который провёл… … Википедия
Сирая — Сирая … Википедия
Риччи, Маттео — (итал. Matteo Ricci, в кит. традиции Ли Мадоу, 利瑪竇; 6 октября 1552, Мачерата 11 мая 1610, Пекин) итальянский миссионер иезуит, математик, картограф и переводчик, который провёл последние тридцать лет своей жизни в Китае, положив начало иезуитской … Католическая энциклопедия
Цакич, Михайло — Михайло Цакич … Википедия
Чем автономный детский сад отличается от бюджетного?
Когда ребёнок подрастает перед родителями ставиться задача, выбрать для него детский сад, который будет отвечать все требованиям – хороший уход за детьми, питание, и что немаловажно садик должен быть доступным в финансовом плане. Поэтому выбор делается между автономным и бюджетным детским садом, каждый из них обладает своими положительными и отрицательными сторонами.
Особенности автономного детского сада
На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.
В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:
Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.
Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).
Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.
Особенности бюджетного детского сада
Данные детские сады работают по программе, закреплённой государством. В подобных детских садах нет какого-то определённого направления, детей просто пытаются подготовить к школе, а именно изучают с ними буквы, развивают чтение и играют в различные развивающие игры. Как правило, знаний, которые даются в бюджетном детском саду не хватает для быстрой адаптации в школьной среде, поэтому родителям приходится водить своих детей на индивидуальные занятия с воспитателями.
Каждый бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту, поэтому дети из других населённых пунктов и районов не могут претендовать на место в таком детском саду.
Группы в бюджетных садах достаточно большие 20–25 детей. На льготных условиях (бесплатное питание) могут поступать в детский сад дети-сироты, дети из многодетных семей и дети у которых только один родитель.
Общие элементы в автономном и бюджетном детском саду
Эти два типа детских садов настолько сильно отличаются друг от друга, что найти общие элементы очень сложно. Но всё же можно выделить несколько общих моментов в функционировании автономного и бюджетного детских садов:
Это все общие моменты между автономным и бюджетным садом.
Отличия между автономным и бюджетным детским садом
Эти типы детских садов имеют огромное количество отличий:
Проанализировав всю информацию можно увидеть, что, если родителя хотят, чтобы ребёнок быстрее развивался и находился в благоприятных условиях стоит отправить его в автономный детский сад и при этом выложить большую сумму денег. Если финансы не позволяют отдать ребёнка в автономный сад, то нет никакого варианта кроме бюджетного детского сада.