Мафия или мафия 2 что лучше
Что лучше – Мафия 2 или новая версия Мафия 3, сравнение
«Мафия 2» завоевала особый почет и любовь геймеров. Одухотворенные успехом второго творения, разработчики принялись за производство третьей части. Была проведена реструктуризация компании и запущена обширная реклама. Словом, все намекало на то, что фанатов ждет масштабное продолжение. В 2016 году вышла «Мафия 3», но бурные овации от ее выхода буквально через пару месяцев сменились критиком и сравнением с «Мафией 2». Чем же она проиграла предшественнице?
Сравнение «Мафии 2» и «Мафии 3»
Нужно отдать компании Hangar 13 должное. Она на славу потрудилась над рекламой третьей части и докрасна подогрела интерес фанатов: зрелищные трейлеры и промо-ролики, детализация процесса разработки, постоянные интервью с игровыми порталами. Вероятно, это и стало одной из причин провала игры – планка ожиданий была задрана до небес. А результат им не соответствовал. Разберемся, почему так произошло.
Сюжет
Вторая часть «Мафии» проходит в вымышленном городе Empire Bay. Действия развивались динамично, но с постепенным набором накала. Как и положено по литературному канону. При этом мотивация героев, их поступки, связь событий, диалоги — все идеально сочеталось друг с другом и с выбранной временной эпохой — 50-е годы 20 века. Сюжет не давал зрителю скучать и, в целом, был построен гармонично настолько, что вопрос «А откуда это взялось?» ни разу не проскакивал в голове.
Третья «Мафия» уже не балует нас такими вещами, хоть и перенесена в реальное место — Новый Орлеан 70-х гг. Сюжет сводится к банальной мести, порой настолько жестокой и бестолковой, что хочется дать главному герою щелчок по лбу. Разработчики сделали акцент на мести Линкольна мафиозным структурам и на проблеме расовой дискриминации, хотя в семидесятых было куда как больше всего интересного. Глупо – раз, скучно — два.
Геймплей
«Мафия 3» грешит однотипностью игровых заданий. Если вкратце, то нужно просто месить в кашу всех, кто не нравится. И спустя 3-4 миссии с таким порядком хочется выключить игру и больше к ней не прикасаться. Мало того, что миссии однотипные и не балуют нас замысловатым развитием событий, так они еще и предсказуемые настолько, что мозги в игре не работают вообще. Всегда есть вышка для прицеливания, большой босс в кабинете, куча ящиков с товаром. Хоть за промо-ролики спасибо в конце. Разбавляют рутину.
В «Мафии 2» все было иначе. Миссии выглядели, как самостоятельные главы со своей завязкой. В каждой были свои детали и зацепки, отличавшиеся разнообразием. Играть было интересно.
В качестве примера:
Действие | «Мафия 2» | «Мафия 3» |
Драки с прохожими | Да | Нет |
Люди | Они реагируют на героя по-разному, убегают от машин, шумят | Дави — не хочу, по улицам бродят манекены, а не люди |
Реакция на оружие | Нет | Испуг. Вызывают полицию |
Вода | Герои не плавают | Можно плавать и использовать водный транспорт |
Внешний вид
Для полного понимания картины лучше оценивать визуал по двум пунктам:
Искусственный интеллект
Если говорить честно, то, что гангстеры, что простые люди, в третьей части стали откровенно слепыми и глупыми. Можно устроить разборки в здании врага у всех на виду, но стоит укрыться под столом, как всем становится параллельно на вас.
Полицейские легко начинают погоню за героем и также легко отрываются. Люди на улицах вообще в упор ничего не видят. Вторая часть была куда как «умнее».
Системные требования
При всех своих недочетах и откровенных недоработках «Мафия 3» весьма «прожорливая». Не понятно только, ради чего.
Конечно, можно обойтись и более скромным «железом», по сути, от этого ничего не изменится. «Мафия 2» куда скромнее касательно показателей ПК, при этом выдает более приятную картинку даже на минимальных настройках:
Баги и недоработки
Видно, что 3-ю «Мафию» лепили наспех и не особо потрудились над стабилизацией. Об этом свидетельствует куча забавных и туповатых багов:
Во второй «Мафии» откровенных багов нет, зато там полно забавных моментов, например, мытье в душе в тюрьме и чистка писсуаров в общественном туалете.
Какую часть выбрать?
Чем Mafia 2 лучше третей части
Eduard Makarchev (ник на YouTube) опубликовал новое видео со сравнением игры Mafia 3 с Mafia 2. Автор видео показывает, почему вторая часть лучше третей. Например в Mafia 2 можно было заправлять машины на заправке или мыть их в машиномойке, можно было поднять трубку в телефонной будке, и это только часть всех возможностией. Всего этого нету в третей части серии. Правда все эти мелочи не так уж и важны, и совсем не обязательно их наличие в каждой игре такого жанра.
Еще она лучше тем, что идет на моем калькуляторе.
Нельзя взять трубку. В Мафия 2 ты её берёшь, но ничего не можешь с ней сделать. В Мафия 3 ты её просто не берёшь. А велика ли потеря?
Lunersun Из мелочей состоит атмосфера. + во 2й иногда можно реально куда то позвонить.
Lunersun написал: В Мафия 2 ты её берёшь, но ничего не можешь с ней сделать. В Мафия 3 ты её просто не берёшь.
Ты не играл во вторую Мафию? Телефоны используются чтобы отвязаться от полиции. Подходишь, звонишь и мусора про тебя забывают.
Да у тибя батискафф Ты это серьёзно? Я её раза 4 прошёл, но об этом не знал.
corei7930 С каких пор интересность игры измеряется ее временной эпохой?
Правда все эти мелочи не так уж и важны, и совсем не обязательно их наличие в каждой игре такого жанра. Слейся уже автор, куда-нибудь. Ньюфаг.
Царь Игр Игра отличная, ты ничего не изменишь.
Grafen А я скажу, что ты не разбираешься в играх. И кто прав?
Grafen А я скажу что ты пошёл за мнением толпы.. умничка респект тебе за это!
Lord of nord а я скажу что ты не прав. дальше что?
Agent Gaben Я говорил что я прав? Когда это было?
Сам хотел делать такие сравнения, но за меня уже сделал Eduard Makarchev Ему большой респект, на предыдущих видео тоже показано насколько Мафия 3 пуста и однообразна. Они даже не смогли поезд сделать, рельсы сделали а поезда нет. Машины можно угонять только разбив стекло, рукопашный бой ужасен, как же он ужасен.. С людьми подраться даже нельзя толком, в Мафии 2 хоть можно было помахаться с прохожим или кем то ещё, а тут сплошные удары с 1го раза и человек уже на земле валяется, ну что это такое? Видео классное, наглядно показывает как Мафия 3 просто проиграывает по всем пунктам.
Grafen В каждом блоге пишешь одно и тоже. Игра отличная, ты ничего не изменишь.
Lunersun написал: А велика ли потеря?
Это называется внимание к деталям, разработчики знали своё дело, в третьей части на всё наплёвано вообще, даже дверь закрыть после открытия нельзя, про остальное я вообще молчу Царь Игр А что, не должен писать?
Grafen разработчики знали своё дело В вырезании контента из игры.
Grafen В Мафии 2 были рельсы, а поездов не было. В Мафии 3 можно угонять машины, не разбивая стекло (этому учит Бёрк). В Мафии 2 рукопашный бой тоже ужасен.
Будем надеятся, что когда выйдет четвёртая мафия, она вберёт в себя всё самое лучшее от трёх частей, а худшее отвергнет.
Mr.Oogi-Boodi Воу воу, какая четвертая мафия? Полегче
Потому что ГГ чёрный, потому и сразу стреляют.
555mafiozzo555
555mafiozzo555 написал: Потому что ГГ чёрный, потому и сразу стреляют.
Не поэтому. В игре несколько раз говорится что полиция под колпаком у маркано и поэтому всегда будет месить клея даже при перестрелке его с бандитами копы будут за бандитов.
Бомбардировщик Тоже вариант.
Что мы здесь видим. Кучку малолетних нытиков. Все вдруг забыли как вторую мафию хаяли.
Agent Gaben Будто бы у гг предыдущих частей была стоящая мотивация.
Царь Игр написал: А я скажу, что ты не разбираешься в играх. И кто прав?
Ремейк (не) хуже оригинала. Итоги разбора Mafia
Как изменилась мораль всей истории, почему геймплейно ремейк похож на «Мафию 3», и в чём Hangar 13 превзошла Даниэля Вавру.
Покадровый разбор оригинала и ремейка: часть 1; часть 2; часть 3; часть 4; часть 5.
КРАТКО ОБ ИГРАХ
Mafia: The City of Lost Heaven увидела свет 28 августа 2002 года, за два месяца до релиза Grand Theft Auto: Vice City. Игру разработала чешская студия Illusion Softworks во главе с дизайнером по имени Даниэль Вавра – для него это был первый опыт работы режиссёра и сценариста.
Проект задумывался как гоночная игра на манер серии Driver в сеттинге американского мегаполиса 30-х, но в итоге создатели решили выстроить криминальную драму в жанре шутера от третьего лица. Место действия – Лост-Хэвен, срисованный с реального Чикаго.
Несмотря на относительно небольшие продажи – 3 миллиона копий за 18 лет, – «Мафия» получила крайне тёплый приём у критиков, а среди геймеров приобрела культовый статус, особенно в странах СНГ, где российскую локализацию игры с успехом издала компания 1С в 2003 году.
Mafia: Definitive Edition – ремейк родоначальницы серии, вышедший 25 сентября 2020 года. Воссоздан студией Hangar 13 – их дебютный проект, Mafia 3, был прохладно встречен как игроками, так и прессой. Руководитель новодела – Алекс Кокс, причастный к созданию сиквела первой игры.
На базе движка от третьей части создатели выстроили все оригинальные уровни заново, подогнав все механики под современные стандарты. Сценарий Вавры был доработан, а игровые кат-сцены – воплощены прямо на площадке с помощью новых актёров и технологии захвата движений.
Обновлённое издание положительно оценили журналисты и рядовые пользователи. По данным отчёта Take-Two, за первый месяц продано 2 миллиона копий игры в составе Mafia Trilogy.
CЮЖЕТ
На данном этапе уже незачем разбирать фабулу по косточкам – детальному изучению глав «Мафии» посвящено аж пять статей. Но всё же стоит отметить самые глобальные нововведения, отличающие адаптацию от оригинала.
Mafia: Definitive Edition больше походит на бодрый голливудский экшн, чем на приземлённую чешскую драму – медитативные монологи Тома сокращены, поездки урезаны на треть, а отдельные фрагменты искромсали в угоду динамичности. Всё это улучшило общую кинематографичность, но породило ряд вопросов у многих фанатов The City of Lost Heaven образца 2002 года – по их мнению, был утерян тот самый неторопливый стиль, которого добивався Даниэль Вавра.
«Мафия» по лекалу Illusion Softworks рассказывала историю таксиста, который оказался не в том месте и не в то время. Вся игра построена на флэшбеках мафиозо Томми Анджело вперемешку с его размышлениями об устройстве мира. Главного героя сценарист пытался преподности как человека, не изменившего своим принципам, невзирая даже на окружавшую его бандитскую среду.
Заглавную мысль авторов о том, что в преступном мире человеческим отношениям, ценностям – грош цена, доносит как Сэм («Жалости нет места в деле» / «Дружба ничего не стоит»), так и Том в своих финальных умозаключениях («Хорошо иметь твёрдые убеждения» / «Нужно знать меру»). В ремейке, по сути, всё та же драма, но катарсис – уже другой.
Обновлённая версия повествует о том, как всё тот же таксист Томми обретает новую жизнь в криминальной семье Сальери, поднимается до невиданных доселе высот. Но затем приходит разочарование – рассудительный дон превращается в точную копию своего злейшего врага, а товарищ по делу хладнокровно устраняет другого приятеля, желавшего просто выйти из игры.
И в конечном итоге протагонист осознанно предаёт фальшивых родных ради подлинных – жены и дочери. Постулат «Семья – это навсегда» прочно впивается в лейтмотив адаптации – в перерывах между парой миссий можно проследить, как дорога Тому его супруга, осознать, почему главный герой готов столь легко распрощаться с бандитами, которых знал восемь лет. Посему и в финальной сцене бывший гангстер доживает секунды уже не один, а в окружении семьи. Настоящей семьи.
ГЕЙМПЛЕЙ
Перестрелки
Даниэль Вавра во всех своих проектах стремился к жёсткому и не щадящему игрока реализму, и ещё задолго до выхода Kingdom Come: Deliverance именно первая «Мафия» воплощала главные задумки автора в полной мере. На примере миссии «Пора привыкать» мы разбирали, что грамотное размещение врагов, нелинейное продвижение по полям боя и сильная отдача стволов обеспечивали «магнум-опус» Illusion Softworks оправданной сложностью и энергичными сражениями.
Одним из ключевых нововведений адаптации стали укрытия – их не было в первоисточнике, и герой мог уклониться от пуль только с помощью перекатов. К 2020 году такой подход заметно устарел, поэтому нынешний Томми постоянно взаимодействует с окружением, как и вражие силы. К слову, некоторые элементы среды обладают разрушаемостью, и это тоже приближает игру к реальности.
Ближний бой
Вот уж чем оригинал славился, так это по-настоящему скрупулёзно проработанной физикой автомобилей – для 2002 года это был и вовсе невероятный результат, которого не всякие современные разработчики достигают. Взяв за основу реально существующие болиды, родстеры и кабриолеты тех времён, чехи смастерили около 50 удивительно правдоподобных реплик.
Машины подручных Морелло в главе «Вечеринка с коктейлями» – осколки разбитого стекла просчитывались в реальном времени и оставались на земле
На корпусе оставались и дыры от пуль – ровно там, куда попадали снаряды, по аналогии с Max Payne
Управлялось всё так, как и подобает машинам 30-х годов – тяжеловесно и с заносами. Причём совсем не одинаково – различие можно было легко заметить, пересев с неповоротливого грузовика на резвый кабриолет. Такая проработка логично усложняла погони, ведь автомобили врагов – гангстеров или полицейских, – зачастую двигались быстрее транспорта главного героя.
В одном из предрелизных интервью геймдиректор Hangar 13 Алекс Кокс заверил, что в ремейк физическую модель авто в полном объёме перенесли из оригинальной «Мафии». В целом, его обещания прошли проверку на честность: машины в обновлённой версии выглядят превосходно и в дороге ощущаются весьма недурно – чувствуется вес, набирание скорости, дрифт и так далее.
Охота на дона Морелло в главе «Сливки общества»
С другой стороны, рулить всё-таки стало немного проще – даже в сравнении с Mafia II здешние вездеходы заносит не столь же часто, а передвигаются они словно чуть быстрее, чем их прототипы. Удручает и приколоченный к машинам недругов прицел во время стрельбы из салона – раньше со стороны водителя можно было целиться куда угодно. Да и корпуса повреждаются местами вяло.
Но в остальном же, крутить баранку в Definitive Edition – одно удовольствие. Подвидов автомобилей заметно прибавилось, почти каждый можно кастомизировать в гараже у Ральфи – здесь хоть и не предусмотрена замена отдельных деталей, как во второй и третьей частях, зато перекрашивать (строго определённые модели) никто не возбраняет. Исчезла и старая условность с поочерёдным обучением взлому – Томми теперь с ходу может проникать в любой четырёхколёсник.
Как и прежде, найденные мобили складируются в режиме «Автоэнциклопедия», где их разрешают подробно изучить и рассмотреть. Однако адаптация предлагает и совершенно новую опцию – возможность обкатать все двигатели на гоночном треке, в том числе и новоявленные мотоциклы.
ПРОЧЕЕ
Город
Неотъемлемой частью саги о гангстерском синдикате является место действий. Криминальный клан Сальери обитает в Лост-Хэвене – прямой аллюзии на Чикаго с вкраплениями Нью-Йорка. Правда, сравнивать его с «песочницами» Rockstar Games в какой-то степени некорректно, ведь главное назначение любого мегаполиса в серии Mafia – не предоставлять игроку тотальную свободу, а погружать его в атмосферу заявленной эпохи, будь то депрессивные 30-е или продвинутые 60-е.
В сюжетном режиме со свободой тут и впрямь туго, что в первоисточнике, что в ремейке: первый до поры до времени изобилует заграждениями на въездах в отдельные районы, второй же при попытке покинуть зону действий выводит на экран таймер – по его истечению глава считается проваленной.
Для любителей хардкора создатели предусмотрели режим «Экстрим» – 19 изощрённых заданий повышенной сложности. Да-да, от таскания ящиков до борьбы с НЛО, от бомбардировки моста до поимки человека-невидимки. В награду Анджело обзаводился призовыми авто, имеющими мало общего с «утюгами» 30-х – хиппи-фургон, скоростной «фордик», увесистый броневик и другие.
Дабы мотивировать игрока изучать город, разработчики запрятали оставшиеся машины в закоулках общественных мест, а по ходу разбросали по районам чучела лисиц, ветхие журналы да пару сигаретных вкладышей. Но это не избавило первую «Мафию» от веской претензии – кроме исследований и сбора коллекционных предметов, в Лост-Хэвене заняться нечем.
Однако не в этом заключалась прелесть «Потерянного рая»: концептуально он – всего лишь замечательная декорация, не более и не менее. Рельсовый темп сюжетной кампании помогает городу выполнять на «отлично» своё главное предназначение – создавать эффект присутствия. И с момента 2002-го симуляция жизни только усилилась – в Definitive Edition по улицам разгуливают не просто болванчики, а полноценные NPC, для которых прописали диалоги с аутентичной речью.
На билбордах агитки против алкоголя сменяются рекламой пива, как только отменяют сухой закон. Возле газетных киосков продавцы выкрикивают броские заголовки, а по радио ведущий оповещает про беспредел, учинённый троицей Сальери. А вдобавок – умелый звук: голоса персонажей филигранно растворяются в шумах окружения. И всё это прямо работает на ощущения от игры.
Музыка
Отдельной похвалы в игре 2002 года заслуживала музыкальная составная – как собственные оркестровые мелодии за авторством чешского композитора Владимира Шимунека, так и работа директора по звуку, подобравшего для каждого района Лост-Хэвена свой аутентичный шлягер.
Мотивы песен 30-х сопровождали героев почти каждую поездку, сменяясь при въезде в новую часть города. И хотя в первой «Мафии» не было полноценного радио, сейчас с ней прочно асоциируются многие треки: скажем, La Verdine великолепно вписалась в побег от вражеских гангстеров, а Belleville (да и все хиты Джанго Рейнхардта) – настоящая находка Illusion Softworks.
Вообще Рейнхардт – интереснейшей судьбы человек, рекомендую ознакомиться с его биографией
Своя музыка также была очень хороша – от безмятежных композиций во время брифингов до напряжённой симфоники при перестрелках и погонях. Разумеется, нельзя не отметить и легендарную заглавную тему, ставшую визитной картой серии «Мафия» – именно с этой мелодии начиналась игра, сперва в меню, а затем и в кинематографичной вступительной заставке.
Композитором обновлённого издания выступил американец Джесси Харлин. Он уже писал партитуру для триквела, в том числе и блюзовый лейтмотив New Bordeaux. Как признаётся автор, саундтрек для ремейка – его лучшая работа. Hangar 13 не требовала дотошного копирования оригинальных напевов, поэтому практически весь новый альбом написан с нуля.
Интересный факт – из-за пандемии музыкантов для ремейка начальной мелодии записывали отдельно, а инструменты сводили вручную. Этому разработчики посвятили отдельное видео.
В итоге адаптация может похвастать не менее качественным сопровождением – величественная тема Сальери в кат-сценах ощущается бесподобно, но и во время оживлённой пальбы звучат добротные драматичные треки, не снижающие градус накала ни на секунду.
Правда, не все наработки Харлина пришлись геймерам по вкусу. Наибольшую критику получила гоночная тема – по мнению многих играющих, по-диснеевски пафосная и заводная мелодия слабо сочеталась с происходящим на экране. Тем более, в оригинальном заезде музыки и вовсе не было, только шум окружения, дабы ничего не отвлекало геймера – таков был «artistic choice» чехов.
Лицензированные песни в этот раз разбили на две радиостанции, по аналогии с Mafia II и Mafia III. Из первоначальной подборки в ремейке звучат, увы, лишь две – The Mooche и Tiger Rag, – да и те в других вариациях. Но нашлись и свои самородки – например, замена темы гонения из второй главы на The Blue Angel, или зажигательный джаз Movin’ and Shakin’, играющий во время угона болида. Да, это не совсем творения той эпохи, но в действие вписываются превосходно.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ОСТОРОЖНО! СУБЪЕКТИВНО!
Первую часть своего разбора по Mafia я опубликовал 30 сентября, через пять дней после выхода ремейка. С той поры утекло почти два с половиной месяца: первый – на то, чтобы завершить сравнение двух игр, и ещё полтора – на поиск времени и слов для подведения итогов. При написании я стремился к как можно более беспристрастной аналитике, дабы не манипулировать взглядами читающих – выделял как промахи адаптации, так и оплошности прототипа.
Отсюда и желание поместить финальное умозаключение отдельно от обзора глав: чтобы каждый сам покадрово сделал вывод, что именно зацепило больше – игра 2002-го или 2020-го года. И я рад, что мнения в комментариях разделились пополам. Кто-то охотно возвышал правки «ангаров» над видением старой команды; кто-то не принимал никаких корректур, настаивая на необходимости переделывать точь-в-точь. Нашлись и те, кто обрёл баланс в отношении к двум первым «Мафиям».
Теперь пора высказаться и мне. Сформулирую мысли в письменном виде, чтобы найти ответ для самого себя – нужны ли играм и кино обновления старых франшиз?
Заглавный вывод, к которому пришёл лично я, таков: ремейк «Мафии» не стоит оценивать с позиции соответствия первоисточнику. Definitive Edition – самостоятельное произведение по мотивам детища Illusion Softworks. Не переиздание NES-хита DuckTales, где сходство с локациями конца 80-х требовалось по умолчанию. И не обновлённая версия культовой Resident Evil 2 – размах тамошней фан-базы позволяет разработчкам экспериментировать с форматами.
К тому же, вопреки популярному мнению, гриф «Ремейк» вовсе не гарантирует дотошного соблюдения буквы оригинала. Даже пресловутая Википедия гласит:
Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых условиях.
Справедливости ради, стоит упомянуть, что игроделы и киноманы трактуют этот термин неравно. И в игровом промысле задача «ремейка» – скорее облагородить картинку, чем переписать сценарий. Однако из вышеуказанных примеров Mafia: The City of Lost Heaven ближе всех расположена к синематографу. А значит, особо глобальные правки приходятся именно на сюжет.
Историю Томми Анджело воссоздали Hangar 13 – до этого студия выпустила самую неудачную, но при этом самую кассовую часть серии, Mafia III. На этот раз, помимо работы над ошибками, их первой целью было приобщить к классике новых игроков, и какой-то мере я даже завидую тем, кто пропустил оригинальный проект. Именно геймерам, необременённым ностальгической памятью, удалось получить от ремейка самые честные эмоции, не отвлекаясь на невольные сравнения.
Наши лучшие воспоминания мы всегда рисуем в ярчайших красках, сглаживая углы. И уверен, каждому знакомо то чувство, когда игра детства при запуске в зрелом возрасте оказывалась не совсем такой, какой отложилась в памяти. Быть может, для кого-то и «Мафия» – тот самый случай. Это действительно выдающийся продукт, изменивший индустрию к лучшему, и покадровый осмотр сцен – очередной тому признак. Олдфаги справедливо чтут мигающие поворотники и неисчезающие гильзы – такую любовь к деталям не все современные игроблокбастеры подают.
Но во многом та игра устарела. И это важно понимать.
Осознавать, что не всякий геймер, росший уже на «Мафии 2», воспримет всерьёз картонный городок и угловатые модели 2002 года. И уважать его право на новое прочтение шедевра. Не нужно канонизировать банальные промахи тогда ещё неопытного сценариста Даниэля Вавры – старой фабуле нужна была капитальная доработка. И нет резона списывать на фирменный стиль лобовую стрельбу и безмолвные поездки – за 18 лет подходы к геймплею необратимо сменились.
И никто не возбраняет опять вернуться в 2002-й на десяток-другой часов – «Город потерянного рая» свободно продаётся в двух игросервисах, а вырезанные аудиотреки легко возвращаются модами.
К работе «ангаров» по-прежнему есть претензии: несмотря на труды команды, сквозь искусные отражения и доведённую до ума светотень порой таки проглядывают костыли триквела – совсем уж вопиющих багов нет, но нелепый ручной бой и пара корявых анимаций дают о себе знать в самые неподходящие моменты. Концептуальной эволюции, как в адаптации второй «Обители зла», также не случилось – это всё тот же шутер в кукольном мегаполисе на движке от 2K Czech.
В случае с ремейком студии выпал хороший козырь – заодно и шанс отмыться от прежней неудачи. В наследство ей досталась небольшая линейная игра с устоявшимся сводом правил, которую нужно было органично вписать в единую трилогию. Но если в неизбежной Mafia IV авторы продолжат топтаться на месте – можно уже весомо усомниться в профпригодности Хейдена Блэкмена.
А пока это весьма неплохой результат – серия про мафию побывала и в ореоле претенциозной драмы, и в долгострое казуального сиквела, и в шкуре монотонной песочницы. Общие продажи саги в
17 миллионов копий подтвержают, что за ней есть будущее, а приличный старт ремейка доказывает – необязательно дотошно подражать «нетленке», дабы угодить обоим лагерям игроков.
В эпоху гринда и микротранзакций достаточно сделать просто хорошую игру.
Ребят, в черновиках завалялся и начатый разбор персонажей – из-за ограничения в 65к символов всё не влезло, так что пришлось ограничиться только сюжетом и моралью. Но если кому будет интересно, могу сравнить и героев «Мафии» в отдельном посте.
Давай, думаю будет интересно. Обзор хороший кстати
Ну во первых просрали суть некоторых миссий, нет великолепной оригинальной музыки, из-за чего часть моментов в игре абсолютно просрана (брифинги, Фрэнк), Полли мимо кассы, стелс дегенеративный, стрельба из машины дно.
Купил ремейк, поиграл и что то быстро стало скучно, удалил. Оригинал прошел с куда большим интересом.
Учитывая, что ремейк на голову выше оригинала, непонятно, как в нём может быть скучно. Лица персонажей лучше, игра актёров лучше, физика авто лучше, музыка лучше, графика лучше, озвучка лучше, анимации лучше, город по живости лучше, режиссура кат-сцен лучше. вообще всё лучше.
Я, конечно, очень люблю оригинал мафии, прошёл его несчётное количество раз. Но после шикарного ремейка смотреть на оригинал не могу без слёз. Оригинал устарел.
Лица лучше? Да Сэм с Лукой на школьников похожи!
Это называется «зажрались» и «верны старым идеалам», вот и всё. Кому-то попросту не зашёл ремейк, но зашёл на РЕ. Дело вкуса, одни верны старым картинкам, другие были рады новому апгрейду полюбившейся игре. )
Я не покупал. Я скачал. И хорошо. Потому что платить 2 куска, за этот кусок, это уже ни в какие рамки не лезет. Ангар 13 должны доплачивать игрокам, чтобы те играли в их поделку.
А Полли на Шрека и Донателло одновременно
Ну как бы если задуматься, то это очень важно. В первой части Томми отказался от жизни мафиози, потому что был «человеком». А в ремейке псевдо-Томми отказался из-за семьи, только чисто эгоистического страха за «свой круг». Как бы это присуще всем криминальным лицам считать за людей и заботиться только о своем «круге», а на остальных плевать. То есть изменив так чуток повествование, авторы реально всрали персонажа, превратив его в обыкновенное чмо, достойное вышки в какой нибудь тюряге.
это присуще всем криминальным лицам считать за людей и заботиться только о своем «круге», а на остальных плевать
Я бы сказал, это присуще всем людям в той или иной степени)
В первой части Томми отказался от жизни мафиози, потому что был «человеком»
Меня всегда восхищало, что личность главгероя «Мафии» даёт такое раздолье для дискуссий. Пожалуй, позволю себе скопировать свой же комментарий от 30 августа 2020 года, т.е. за месяц до выхода ремейка.
Осознание реального положения дел приходит к Тому уже после того, как он узнаёт об убийстве Пеппоне и конфликте между Сальери и Морелло; его же собственные душевные надломы происходили в промежутках в несколько лет, между которыми была уйма потасовок и перестрелок.
Офигенное определение сюжета первой «Мафии» нашёл у комментатора на DTF: «История про то, как столкнулись два мира, и никто из этого поединка не вышел победителем. Просто какое-то время один человек пытался наслоить своё восприятие на реальность, но в конце концов узрел суть».
Я прочитал твое видение и считаю его фундаментально ошибочным. Также думаю, что ты вообще не понимаешь, что такое мотивация, натягивая сову на глобус. Без обид.
Я бы сказал, это присуще всем людям в той или иной степени)
Подобное оправдание присуще всем тварям (в плохом смысле слова). Не я, а жизнь такая. И т.п. Ненавижу таких людей особенно за их лицемерие и полную веру в то, что твари не только они, но и окружающие. При выборе быть паразитом общества (обогащаясь) или приносить ему пользу (но получаясь адекватный фидбэк в виде зарплаты) многие выберут второе. Доказательством служит то, что преступников всегда в районе 5-13% от большинства.
Видения тут и нет – я привёл конкретные фразы из оригинала, из которых и складывался главгерой. Мотивация Тома в ремейке не изменилась, проговаривается прямым текстом, и сценарно к ней подводят плюс-минус теми же путями.
Всё остальное – не более, чем домыслы тех, кто желает видеть в первоисточнике больше, чем закладывал Вавра. То, что первая «Мафия» стала культовой, не означает, что в ней не было откровенной нелепицы, вроде сцены из второй главы, где гангстеры Морелло дуболомно отправляют себя на убой в штаб врага.
Я люблю первую «Мафию» – эта игра много значит для меня по ряду причин. Но, возвышая проект юности/детства, не менее важно видеть и признавать в нём огрехи. Именно признавать, а не выдавать за неприкасаемый авторский стиль дыры в сюжете. Собственно, об этом и было моё послесловие в итогах.
Подобное оправдание присуще всем тварям
Любому человеку свойственно заботиться прежде всего о своём круге и делать выбор в пользу самых близких людей. Томми (что первый, что второй) сливает дона не потому, что «тот, кто хочет слишком много бла-бла» – а потому что боится за жизни родных, вот и всё. Потому и сместили акценты на семью – история стала более реалистичной.
Видения тут и нет – я привёл конкретные фразы из оригинала, из которых и складывался главгерой
Что ни есть доказательство твоей правоты, а просто фразы вырванные из контекста.
Ок, что именно вырвано из контекста, если там указаны конкретные сцены, где эти реплики произносились?
В итоге данный с позволения сказать ремейк от подвала13 стоит сравнивать не с оригиналом а с третьей частью, и если так, то, да, безусловно он лучше, но не на много, так как по сути это все та же 3-я часть только с адекватным сюжетом и без захвата точек. в остальном это лютейший треш.
Ремейки ребятки из подвала13 тоже делать не научились. какая досада
ребятки сильно опозорились склепав на скорую руку третью часть
Не драматизируйте. Mafia 3 получилась, какой получилась, банально потому, что издатель поставил жёсткий дедлайн, не дав создателям времени на должную полировку. При этом «клёпаный» триквел – коммерчески самая успешная часть серии, сделавшая наибольший вклад в то, чтобы этот ремейк вообще состоялся.
Не раз замечаю, что из тех, кто хает «Мафию 3», многие её даже не запускали – а значит, не в состоянии сформировать честное мнение, прикрываясь общественным. А общество традиционно не зрит в корень, бегло оценивая продукт по тестам с ютуба, вышедшим в первые дни релиза – к 2020-му подавляющая часть багов исправлена.
В остальном же – вполне средняя песочница с неплохим повествованием.
Там, безусловно, были и остаются проблемы с движком и геймплеем, но с нуля перелопачивать готовый продукт никто уже не будет, максимум пропатчат и обвешают DLC. Такая же судьба постигнет и недавно вышедший «Киберпанк» – ещё одну жертву сжатых сроков и ложных ожиданий.
ремейк стоит сравнивать не с оригиналом а с третьей частью
Совершенно верно. Самое правильное, что могли сделать Hangar 13 после тройки – провести работу над ошибками и обкатать её на небольшом проекте с уже готовой базой (сценарий, локации, механики). И они это сделали. Не видал ни одного толкового аргумента в пользу «трэшовости» ремейка, в основном – один синдром утёнка.
Играл. Потрясающая игра для своего времени. Лучшая в серии. Но графически и сюжетно устаревшая, и я уже обосновывал, почему. Поэтому ей и нужен был ремейк.
У людей удивительно короткая память: когда вышла «Мафия 2», её все поливали грязью за казуальность и рваный сюжет – с выходом тройки же сиквел внезапно превратился в «недооценённый шедевр»™, Даниэля Вавру причислили к лику святых, а все косяки и не-косяки ангаров возвели в абсолют, напрочь игнорируя плюсы.
В сравнении с дилогией «Мафия 3» смотрится явно хуже – ну ок, бывает, нехватка времени дала своё, продукт получился не очень удачным. Так что мне теперь, ненавидеть Hangar 13 до конца своих дней за то, что «опорочили великую серию»?
А если уж выпустили годную игру – брезговать ей, ведь триквел был так себе?
Я уже давно пришёл к тому, что любой крупный релиз нужно оценивать прежде всего как продукт, за которым в любом случае стоит команда профессионалов. Проще всего без конкретики обвинить кого-то там в мифической «криворукости», чем рыться в истоках проблемы – а чаще всего они кроются в обстоятельствах, которые вообще от авторов не зависели.