Магазин diy что это
DIY продажи
В России всё большую популярность набирают магазины DIY сегмента. Вместе с ростом трафика, увеличились и площади данных магазинов, и товарная матрица. О том, что такое DIY продажи мы расскажем в данной статье.
Что такое DIY сегмент
DIY (do it yourself) — переводиться как сделай это сам, это достаточно известное английское выражение, означающее то что человек, делает самостоятельно в домашних условиях. Сейчас под DIY сегментом подразумеваются строительные магазины в которых продаются товары для дома и сада. Из-за бума загородного строительства и ремонтов, спрос на данные товары очень вырос.
DIY – это не просто сегмент рынка, изначально это целая субкультура. Интересно что развивалась она в СССР и на западе немного по-разному. Если в советском союзе, люди стремились создавать вещи своими руками из-за маленького выбора и часто низкого качества продукции. То на западе, DIY это протест перед капитализмом и нежелание платить за то, что можно сделать самому. Так DIY движение пропагандирует развитие индивидуальности и отвергает потребление одинакового товара.
DIY получил существенный толчок развития с распространением интернете. Любой желающий может посмотреть обучающее видео и сделать ремонт (и не только ремонт) у себя дома. Ранее все знания передавались из уст в уста. Литература для широкого круга читателей стала доступна относительно недавно. И если ты был рождён в семье столяра, то шансы самостоятельно стать кузнецом были очень малы. Сейчас всё намного проще, у потребителя появился выбор, делать работу самому или нанять специалиста.
DIY сегмент
До 2000х годов в DIY сегменте России работали небольшие магазины и рынки. О каком-то удобстве для потребителя не могло быть и речи. При этом началось активное строительство новых домов и развитие загородного строительства. На этом фоне в Росси появились первые DIY магазины формата гипермаркет. Успех таких магазинов был колоссальный, в течении нескольких лет рынок DIY рос двухзначными числами. Очень быстро подтянулись известные западные сети, сейчас на рынке работает около 600 сетей. Площади современных Российских DIY магазинов превышают 10000м.кв.
DIY сети
INFOLine DIY RETAIL RUSSIA TOP – это ежегодный рейтинг крупных строительных ритейлеров России.
Немецкая OBI была первой на суперперспективном рынке в России и в первые годы вела активную региональную экспансию, чему способствовало стратегическое партнерство с Ikea Centres Russia, одновременно запускавшей в крупнейших городах сеть торгово-развлекательных центров МЕГА.
Leroy Merlin
Входящая в Groupe Adeo французская Leroy Merlin, управляющая 400 магазинами в 12 странах мира, вышла на российский рынок в 2004 году, а активное развитие начала с 2005 года. Сегодня группа объединяет 9 различных форматов в сегменте DIY, а сама сеть Leroy Merlin является первой в Европе и третьей в мире по объему продаж.
Castorama
Еще один крупный международный игрок, входящая в DIY-холдинг Kingfisher британская сеть Castorama, пришла в Россию лишь в 2006 году, что не помешало ей в короткий срок занять свою долю рынка и устойчивое третье место среди всех операторов, работающих в стране. Примечательно, что компания начала завоевание рынка не с Москвы, открыв свой первый магазин в Самаре.
К-Раута
Финская К-Раута стала четвертым зарубежным игроком на российском рынке DIY, открыв свой первый магазин в Петербурге осенью 2006 года. В отличие от основных конкурентов, подконтрольный концерну Kesko ритейлер начал осваивать рынок благодаря покупке существовавшей в России сети «Строймастер». Вместе с тем, в следующие годы сеть развивалась не так активно, как планировалось. По данным на 2016 год «К-Раута» работает в Санкт-Петербурге (7 гипермаркетов), Москве (3), Ярославле, Калуге и Туле. Концерн Kesko также работает в странах Скандинавии и Балтии и управляет сетью из 2000 магазинов.
Максидом
«Максидом» — одна из старейших компаний на российском рынке гипермаркетов для строительства и ремонта. Первый магазин торговой сети в Петербурге был открыт еще в 1997 году. Сегодня компания управляет сетью из 11 полноформатных гипермаркетов суммарной площадью более 100 тысяч кв.м и входит в число крупнейших игроков на рынке DIY.
Петрович
Торговый дом «Петрович», специализирующийся на продаже строительных материалов, был основан в 1995 году. На сегодняшний день это одна из лидирующих компаний на рынке, оперирующая сетью из пятнадцати гипермаркетов в Санкт-Петербурге и области, Петрозаводске, Москве и Твери.
Бауцентр
Компания «Бауцентр» начала свою деятельность на российском рынке строительных материалов в 1994 году с открытия в Калининграде магазина площадью 200 кв.м. Сегодня сеть объединяет 9 гипермаркетов с расположением в Калининграде, Краснодаре, Новороссийске и Омске. Суммарная площадь магазинов «Бауцентр» составляет более 120 000 кв.м.
DIY товары
В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них:
Интересны некоторые особенности российского DIY сегмента. Так у нас такие магазины чаще посещают женщины, хотя в западных странах это в основном мужской формат. Кроме того, жители развитых стран предпочитают делать ремонт либо полностью самостоятельно, либо полностью доверять специалистам. Строительные услуги в ЕС очень дорого и доступны лишь весьма обеспеченным людям. У нас в DIY магазинах жители покупают товары, а делать сложный ремонт доверяют профессионалам из средней Азии.
Магазин diy что это
Do it yourself — так расшифровывается аббревиатура DIY в обозначении торговых сетей для дома и сада. Что переводится как «сделай это сам» — почини, улучши, отремонтируй, построй. И это не просто громкий лозунг, а настоящий девиз и часть возникшей в Штатах субкультуры, «культа самоучек», который объединяет и музыку, и литературу, и — как ни странно — рынок строительных гипермаркетов. О последних и поговорим.
DIY-сети — как и где появились
Первые строительные супермаркеты появились в 50-х годах 20 века в Штатах и Европе. Одновременно с зарождающейся философией «do it yourself», которая пропагандировала самостоятельное решение многих бытовых проблем и задач без обращения к профессионалам. Большой спрос на строительные и отделочные материалы, а также мебель и сантехнику возник после окончания Второй мировой войны и был связан с потребностью восстановить разрушенные здания и построить новые. Уже позже все это вылилось в образ жизни и некий протест — «зачем я буду платить кому-то, если могу сделать сам»? Интересно, что и по сей день, в Штатах, например, DIY-сети не утрачивают своего первоначального «философского» значения. Строительные и ремонтные работы стоят дорого, обращаются к услугам профессиональных бригад в сложных случаях и при наличии больших денег, а так, стараются обустроить быт самостоятельно. С этой целью почти во всех магазинах на Западе установлены экраны, где транслируют инструкции по замене крана, покраске стен и даже кирпичной кладке.
В нашей стране строительные гипермаркеты появились только в конце 90-х. До этого товары для дома покупали на рынке и в небольших магазинчиках. СССР вообще был родоначальником субкультуры «сделай сам», правда, причины для этого кардинально отличались от западных. Довольно скромный выбор стройматериалов, а впоследствии и дефицит, заставляли советского человека фантазировать на тему старых ненужных вещей, которые если не дома, то на даче и в гараже уж точно сгодятся.
Российский рынок современного DIY-ретейла развивался довольно сложно. Первым отечественным, а затем и международным сетям приходилось бороться с самой привычкой россиян покупать инструменты на рыночных развалах. Ведь так было принято, а если учесть, что в первые годы основными покупателей строймагазинов были мужчины, переломить стереотип и перевести их на светлую сторону комфорта было очень непросто.
В итоге сети победили, это был лишь вопрос времени, особенно в крупных городах. Экспансия международных сетей — OBI, Leroy Merlin, Castorama — привела российского потребителя в мир огромного ассортимента и сервиса.
ТОП самых востребованных DIY-сетей в России
Новый всплеск популярности магазинов для дома формата самообслуживания произошел в «нулевых», когда начали расти объемы многоэтажного и частного строительства. Развивающиеся коттеджные поселки, массовая застройка городов, модернизация дачных хозяйств и даже доступность ипотечных программ — все это положительно повлияло на рост рынка, открытие магазинов по всей территории России, привлечение иностранных инвестиций.
Сегодня практически во всех российских областях на рынке представлены как свои локальные сети, так и международные игроки — всего 300. Если оценивать масштаб всей страны, то рейтинг самых популярных DIY-сетей выглядит так:
ТОП-5 (на начало 2017 года по данным агентства M.A.Research)
Первое место французская сеть Leroy Merlin — по выручке и количеству магазинов — занимает с момента своего прихода на рынок России. А это далекий 2004 год. Leroy Merlin работает в нескольких форматах — магазины площадью 12 000 кв.м. для мегаполисов и 10 000 кв.м. с меньшим ассортиментом для городов до 700 000 человек.
Несмотря на большой отрыв, вторая сеть в рейтинге — немецкая OBI — также является крупнейшей в России и отличается повышенным интересом к регионам.
Отечественный игрок DIY-рынка — СТД «Петрович» — наоборот, планирует идти от регионов в столицу и открыть до 10 точек в Москве к 2020 году. Цель стоит амбициозная — обогнать по всем цифрам Castorama и войти в тройку лидеров.
Основные тенденции на рынке DIY-сетей
Первая тенденция и одновременно результат плодотворной работы в ассортиментной политике магазинов для дома — привлечение женщин. Сегодня именно женщины интересны DIY-магазинам как основной потребитель, а потому, в ассортимент добавлены различные аксессуары, текстиль, светильники и прочие товары, необходимые для оформления и декора дома.
Сегодня стандартный ассортимент DIY-магазинов выглядит так:
Вторая тенденция — активное развитие собственных интернет-магазинов. По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, 186 DIY-компаний из представленных 300 ведут полноценную онлайн-торговлю и в 2018 году планируют увеличить обороты. Так, Leroy Merlin сделала доступным для онлайн-заказа уже 85% всего каталога продукции. Хотя ставку на интернет-магазин пока делает небольшую. В 2017 году с просторов интернета пришло всего около 1% выручки. «Петрович», напротив, объем онлайн-продаж увеличил на 34%. Эксперты делают позитивный прогноз на будущий год, объясняя это тем, что крупногабаритный товар и сыпучие стройматериалы, которые не требуют детального визуального изучения, проще заказывать на сайте с доставкой, а не тратить время на поездку в магазин.
Третья тенденция, которая окончательно не сформировалась, но находится в зоне интересов двух крупнейших сетей Leroy Merlin и OBI — это открытие уменьшенных форматов магазинов. Их площадь, по задумке, не должна превышать 6 000 кв.м., а располагаться они будут в центре и спальных районах Москвы (пока). По данным газеты «Коммерсантъ», официально представители сетей эту информация не подтвердили, но и не опровергли. Однако отметили очевидный мировой тренд уменьшенных форматов. И у него есть несколько весомых преимуществ:
Что касается сотрудничества с DIY-сетями профессиональных оптовых заказчиков, то и здесь стоит ожидать роста. В том числе и за счет строительства домов с отделкой квартир под ключ
Формат DIY: история, характеристика, товары и особенности
Название формата DIY (или D.I.Y.) — это аббревиатура известного английского выражения Do It Yourself, то есть «Сделай это сам». Данный формат появился в экономике западных стран еще в 50-60-е годы прошлого века.
Первоначально к категории «Сделай сам» относились все те виды деятельности, которыми человек занимался самостоятельно, чаще всего в домашних условиях. Например, изготовление своими руками мебели, различных дизайнерских элементов интерьера и так далее.
На сегодняшний день под DIY сетями чаще всего подразумеваются строительные гипермаркеты, предлагающие широчайший ассортимент товаров — от сухих смесей, бетона и фанеры до сантехники, светильников и различных предметов для обустройства и украшения дома, то есть всего, что поможет человеку самостоятельно или с помощью профессионалов осуществить ремонт в квартире и обустроить свой дом.
История
Предками строительных супермаркетов формата «Сделай сам» можно назвать небольшие скобяные лавки, в которых жители близлежащих кварталов покупали гвозди, металлическую посуду, кухонную утварь и другие изделия мастеров. Встретить такие лавки, где сам ремесленник часто оставался и единственным продавцом, можно было и в Европе, и в США и в Российской империи.
Первые строительные супермаркеты появились в Соединенных Штатах, Великобритании и других государствах Европы в 1950-е годы. В целом, строительный бум начался в европейских странах сразу после Второй мировой войны, когда спрос на материалы и предметы интерьера был высок как никогда. Долгое время крупных розничных магазинов, которые могли бы полностью удовлетворить спрос покупателей, не существовало и магазины «Сделай сам» стали настоящими пионерами в этой области.
В Советском Союзе формат «Сделай сам» был популярен как нигде больше, так как отсутствие в магазинах выбора товаров, способного удовлетворить спрос, вынуждало граждан самостоятельно решать вопросы с обустройством квартиры или дома. Способствовало популярности формата также и широкое распространение таких кружков и журналов, как «Юный техник» и так далее. А вот сами строительные магазины, которые могут быть отнесены к категории DIY, появились в России уже в 90-е годы.
И хотя этот формат для России и других стран СНГ — явление достаточно новое и начал активно развиваться только чуть более десяти лет назад, сегодня DIY сеть уже представлена в нашей стране многочисленными крупными сетями гипермаркетов, в которых каждый покупатель может выбрать все необходимое для ремонта и обустройства дома.
Первопроходцами на российском рынке строительных магазинов стали западные компании, начавшие активно завоевывать новый рынок. К наиболее широко распространенным, крупным сетям можно отнести: OBI, Leroy Merlin, K-Rauta, Castorama и Хоум центр.
Российские сети гипермаркетов — это, в первую очередь Вимос, Метрика, СуперСтрой, Домоцентр, Стройландия, Домовой, Максидом и другие. Стоит отметить, что практически в каждом российском регионе есть свои собственные строительные розничные сети.
Товары
Как уже было сказано выше, к формату DIY можно отнести очень широкий ассортимент товаров и изделий, в частности:
И это далеко не полный перечень DIY товаров, в целом к продукции «Сделай сам» относится и такая категория, как товары для сада и огорода, например, цветочные вазоны, инструменты для работы на участке, даже удобрения и семена.
Особенности DIY формата в России
Стоит отметить, что строительные гипермаркеты в западных странах нацелены действительно на то, чтобы покупатель мог с помощью приобретенных изделий самостоятельно завершить ремонт. Услуги специалистов в Европе достаточно дороги, поэтому в большинстве гипермаркетов прямо на установленных в торговых залах экранах посетителей подробно инструктируют: как самостоятельно заменить кран, наклеить обои или обустроить открытую веранду.
В России же формат строительных супермаркетов можно было бы назвать Do it for me, то есть «Сделай это для меня», так как крупные проекты, такие как капитальный ремонт дома или обустройство ванной у нас все чаще доверяют профессионалам, а сами владельцы дома только выбирают материалы или предметы интерьера.
Кроме того, эксперты отмечают, что если раньше основной категорией покупателей строительных магазинов оставались мужчины, то теперь все чаще выбор товаров категории «Сделай сам» делают женщины. Возможно, это связано с дальнейшим расширением ассортимента, в который может входить и посуда, шторы, занавески, вазы и другие мелочи, становящиеся деталью интерьера.
Удобный для покупателей и выгодный для владельцев, проверенный временем формат DIY в настоящее время получает все большее распространение во всех регионах России, а новые супермаркеты уже известных сетей открываются ежегодно.
DIY как форма творчества: что это такое и где искать идеи?
DIY = Do It Yourself, что переводится как «делай сам». Изделия ручной работы существовали во все времена у всех народов. Раньше это было необходимо для выживания. Из-за тяжелых экономических условий люди производили одежду, мебель, обувь, аксессуары самостоятельно. Сейчас же DIY – простор для творчества и самовыражения.
Существует множество вариаций деятельности: декорирование и флористика, реставрация предметов и моделирование, выжигание и мыловарение, изготовление мебели и игрушек. Среди молодых людей очень популярно кастомить и шить одежду, создавать аксессуары из подручных материалов.
Где можно применить DIY?
Переезд – это один из главных этапов вступления человека во взрослую жизнь. Как можно украсить свой новый уголок? Разрисуйте стену, сделайте светодиодные облака на потолке), создайте из подручных материалов горшок для цветка – всё это DIY.
Вашему другу будет очень приятно получить на праздник что-то сделанное своими руками. Напишите специальной краской для ткани ваше тайной слово на однотонной футболке или сделайте блокнот с совместными фотографиями и скриншотами смешных сообщений.
С помощью DIY можно не только получать удовольствие, но и найти для себя новые способы заработка. Свое творчество можно монетизировать – выставляйте результаты работы на маркетплейсах или в соцсетях, и ваш покупатель найдет вас.
Готовимся к Новому году с DIY!
Где искать интересные идеи для DIY?
Для любителей технических изобретений можно почитать про «ФабЛаб» ИТМО. Это мастерская, в которой студенты создают различные сооружения для научных исследований и экспериментов. Ребята выжигают логотипы на дощечках, конструируют арт-объекты, собирают собственные квадрокоптеры или авторские гитары. Из оборудования в открытом доступе находятся 3D-принтеры, паяльные и фрезерные станки, лазерные граверы и различные инструменты.
Наиболее популярной деятельностью по-прежнему остается ремонт или переделка вещей своими руками. Здесь вам помогут выпуски «Школы ремонта» или собственный проект Сан Саныча «Будем менять». Из телепередачи можно позаимствовать несколько идей для преображения вашей квартиры.
Все ответы на вопросы о строительстве и ремонте можно искать в интернет-источниках. Главное найти тот, которому можно доверять и который будет интересен вам. Вот несколько таких:
Специфика трендов позволит DIY существовать еще долго. Пандемия позволила овладеть новыми навыками. Кризис подталкивает на экономию и дополнительные возможности заработка. Защита экологии заставляет переделывать старые вещи в новые.
Главное не забывать о последствиях: перед началом работы внимательно изучите необходимую информацию, чтобы не испортить материалы и свое настроение!
Тренды в DIY-ретейле, за которыми стоит следить в 2020-2021 годах
Мы в Heads and Hands разрабатываем мобильные экосистемы в разных отраслях рынка. Нам близок DIY, так как в разные годы нашими клиентами были и остаются «Петрович», «Все инструменты», Леруа Мерлен.
Мы следим за трендами отраслей, в которых работают наши клиенты. В этот раз собрали все интересное, что происходит в DIY-ретейле.
В 2020 году на рынок DIY в России активно выходят маркетплейсы. Они начинают торговать материалами для ремонта и конкурировать со специализированными ретейлерами. Их основные преимущества в единой системе лояльности, удобных и быстрых способах онлайн-заказа и доставки домой или в пункты выдачи.
По итогам 2019 года категория DIY&Household в Ozon выросла в два раза, а оборот составил почти 10 млрд рублей.
Ozon ориентируются на тех пользователей, которые делают ремонт самостоятельно. Сейчас у маркетплейса около 100 тысяч товарных наименований в категории DIY, к концу года планируется более 500 тысяч.
В планах компании наращивать не только объемы продаж товаров, но и развивать сопутствующие сервисы: вывоз строительного мусора, сборку мебели, распил и нарезку материалов, ремонтные работы.
Ozon развивают направление на фоне того, как спрос на товары для ремонта начал расти в связи с переходом россиян на удаленный режим работы в марте 2020 года.
Выход маркетплейсов на рынок DIY укладывается в мировые тренды. Так в США по объему продаж в DIY лидирует специализированный Home Depot, а сразу за ним следует маркетплейс Amazon.
Казалось бы, какой это тренд в 2020 году. Тем не менее не у всех DIY-ретейлеров России из топ-10 по выручке развиты все онлайн-каналы продаж.
Так мобильные приложения есть только у Леруа Мерлен, СТД «Петрович», ОБИ, «Мегастрой», «Вимос». У «Максидома» было приложение в 2019 году, оно не давало оформить заказ без авторизации, долго грузило результаты поиска, на данный момент его больше нет в сторах. У других компаний из списка: Сатурн, Castorama, Бауцентр, Строительный двор, Аксон — приложений нет.
При этом онлайн-продажи в сегменте DIY&Household растут двузначными темпами – +72% по итогам I половины 2019 года. Продажи в категории мебель на 134%, а товары Home&Decor – на 67%.
Леруа Мерлен планируют увеличить долю онлайн-продаж с 3,3% до 10% в течение трех лет. У второго ретейлера из топа, «Петровича», доля интернет-магазина и колл-центра в 2020 году достигла 72%.
Еще одним каналом онлайн-продаж, а также связующим звеном между онлайном и офлайном является приложение — это еще один тренд, о котором поговорим далее.
Тренд предполагает бесшовный путь покупателя во всех каналах продаж. В DIY нередок случай, когда клиент изучает ассортимент магазина в онлайне, а покупает в магазине.
Обслуживание в самом магазине можно сделать таким же удобным, как и при заказе онлайн. Например, с помощью сканера товаров в приложении можно находить и добавлять товары в избранное, оформлять заказ и доставку тяжелых товаров.
Так сканеры товаров есть в приложениях Леруа Мерлен, «Петрович» и ОБИ. У «Петровича» помимо сканера встроена технология NFC. С её помощью можно считать метку на любом товаре и получить полную информацию о нём.
Приложение американского DIY-ретейлера The Home Depot помогает ориентироваться в магазине: вы выбираете товар в онлайне, хотите посмотреть на него вживую, приходите в магазин, а приложение выстраивает маршрут до него и экономит время.
Офлайновый опыт может быть расширен за счет расширенного ассортимента в онлайне. Например, просмотр и заказ товаров, которые не представлены на полках. Так в гипермаркетах американского ретейлера The Home Depot представлено 40 тысяч товаров, тогда как онлайн доступно более 1 миллиона. Покупатели сети предпочитают выбирать товары в онлайне, а забирать из магазинов, не дожидаясь доставки.
Очевидно, что DIY сложно перенести полностью в онлайн, так как всегда будут покупатели, которые захотят посмотреть товар вживую. Так по данным Леруа Мерлен, офлайн-магазины российской сети посещают 4,8 тыс. покупателей в день, а ежедневный онлайн-трафик — 600 тыс. посетителей. Онлайн перевешивает офлайн, но при этом 44% покупателей ищут товары в интернет-магазине, а покупают уже в гипермаркете.
СТД «Петрович» предлагают оригинальный мини-формат — цифровую комнату в ТРЦ COLUMBUS. На площади 24 кв.м метров располагается несколько десятков видеоэкранов. Там посредством планшета можно примерять на виртуальные стены и пол отделочные материалы: обои, ламинат, плитку, двери. Выбранные товары можно отправить консультанту, который рассчитает их объем и стоимость, оформит заказ и доставку.
Остальные ретейлеры развивают городские форматы магазинов.
В 2019 году Леруа Мерлен открыли фиджитал стор в Москве на территории технопарка ЗИЛ. Это формат магазина с упором на омни-коммуникации: в нем есть киоски для заказа товаров, не представленных в магазине, для заказа ремонтных услуг, для аренды инструментов, VR-очки для подбора оформления кухни.
В июне 2019 года IKEA открыли магазин городского формата в торговом комплексе «Авиапарк» в Москве. Площадь нового магазина меньше: 7,7 тыс. кв.м против самого маленького пригородного в 25 тыс. кв.м. Ассортимент сгруппирован по зонам,а рядом с мебелью сразу находятся аксессуары. В магазине есть поиск товаров по QR-кодам и кассы самообслуживания. Магазин пользуется популярностью: за три месяца с начала работы покупатели спланировали в нем более 2000 кухонь и гардеробов.
DIY-ретейлер «Максидом» также заявил о развитии уменьшенного формата магазинов в 2019 году. Первый магазин малого формата «Максидом рядом» площадью 4 тыс. кв. м был открыт в 2017 году в ТРК «Гранд Каньон». Открывать магазины малого формата в 2019 году ретейлер планировал в Санкт-Петербурге и городах, расположенных в радиусе 200 км от города.
Главные игроки DIY-рынка во всем мире предлагают схожий ассортимент и более-менее одинаковые дополнительные услуги — конкурировать за счет уникальных товаров, сервисов или демпинга цен практически невозможно. Остается одно — клиентский опыт.
Объединение услуг и площадок для покупок в единую экосистему закрывает все потребности клиентов внутри одной компании, делает взаимодействие пользователей с продуктом удобнее и за счет этого позволяет отстроиться от конкурентов.
В США DIY-экосистему строит The Home Depot — пятый среди всех e-commerce ретейлеров страны и крупнейший DIY-ретейлер в мире. В центре их экосистемы — мобильное приложение. Оно предлагает товары из расширенного ассортимента, объединяет все услуги и виртуальные инструменты.
Через приложение можно оформить ремонтные услуги, арендовать инструменты, посмотреть обучающие видео о том, как этими инструментами пользоваться. В приложении есть огромное количество калькуляторов для расчета материалов, вплоть до количества коробок для переезда и компоста для удобрения грядок.
Параллельно Home Depot создают B2B-экосистему для профессионалов с предложениями эксклюзивных брендов, доставкой на рабочую площадку, кредитами, арендой профессиональных инструментов. Она объединяет B2B веб-сайт, аренду профессиональных инструментов, CRM-систему для продажи услуг и доставки.
В России экосистемы в DIY выстраивают два лидера из топа ретейлеров — Леруа Мерлен и СТД «Петрович».
Экосистемный подход дает свои плоды. Так The Home Depot в 2018-2019 годах зафиксировали рост в 1,8%, тогда как весь рынок в США вырос на 0,6%. Компания является пятым ретейлером США после Amazon, Walmart, Ebay и Apple.
Построение экосистем — глобальная тенденция на рынке DIY, которая включает в себя остальные перечисленные. Даже модель маркетплейса может стать частью экосистемы, пример — маркетплейс Леруа Мерлен Маркет. Предлагаем вам следить за развитием экосистем не только в DIY, но и в других отраслях рынка в нашем Telegram-канале. Там мы делимся новостями, обзорами, мнениями о том, как компании строят экосистемы и создают супер-аппы.