Магазин пряжи открыть бизнес с чего начать
Пошаговая инструкция: Как открыть свой интернет-магазин пряжи и товаров для вязания
Думаете, вязанием увлекаются только бабушки? А вот и нет: в России женщины всех возрастов вяжут симпатичные вещички для всей семьи. Для этого им нужны пряжа, спицы, крючки и журналы со схемами. Поможем им купить все это в вашем интернет-магазине.
Изучаем рынок пряжи
Достаточно зайти на любой форум или сообщество, посвященные рукоделию, и вы убедитесь: вяжут в нашей стране многие. Молодые мамочки в декрете, бабушки на пенсии и вполне обеспеченные женщины, сделавшие вязание своим хобби. Причем, что интересно, вяжут не из нужды (как в советские времена, когда модную одежду трудно было достать), а из любви к искусству. Если учесть все затраты на качественную пряжу, материалы и фурнитуру, связанная вручную вещь станет едва ли не дороже одежды из масс-маркета. Зачем тогда утруждаться, спросите вы? Да все просто: вещи ручной работы всегда ценились больше покупных. И шансы встретить женщину в таком же платье или свитере падают практически до нуля.
Боли целевой аудитории
“Для меня важно, чтобы магазин предлагал что-то такое, что я не могу найти в соседнем ларьке. Например, у нас в городе турецкой пряжи пруд пруди, а каких-то интересных позиций итальянской, немецкой или даже российской пряжи найти невозможно. Частенько находишь какую-то интересную модель из красивой пряжи, и связал бы такую же, а пряжу такую же не найти. В большинстве случаев я готова подождать пару недель, пока мне под заказ везут пряжу, лишь бы это был тот артикул и тот цвет, который я хочу.
Вот вам информация из первых рук: мастерица озвучивает основные проблемы рукодельниц, покупающих пряжу в интернете. Какие выводы можно из этого сделать?
Особенности ниши
Вязаные изделия ручной работы
Выбираем поставщиков
Закупаем ассортимент
Ассортимент товаров, категории
Набираем персонал
Создаем сайт
Оба варианта можно реализовать на платформе InSales. Вы можете заказать индивидуальный дизайн или воспользоваться нашими шаблонами.
Готовые шаблоны InSales
Наполняем сайт
1. Карточки товара.
2. Система фильтров.
Если в ассортименте у вас несколько сотен или даже тысяч моделей, посетителю будет сложно сделать выбор. Установите фильтры, которые помогут ему быстрее сориентироваться и оформить заказ. Для интернет-магазина пряжи подойдут такие фильтры:
Каждая рукодельница прекрасно знает все эти параметры и сможет подобрать себе идеальный вариант.
Система фильтров на сайте
Обратная связь
Продвигаем интернет-магазин пряжи
Мы уже публиковали огромную пошаговую инструкцию по продвижению интернет-магазина. А эти способы подходят конкретно для продвижения интернет-магазина пряжи.
Реклама в соцсетях и на форумах
Это просто райское место для продвижения интернет-магазина. Ищите сообщества по рукоделию, где общаются мастера и любители, и размещайте там рекламу: ссылку на интернет-магазин, сообщение о скидках и распродажах плюс полезную информацию.
Также можно попробовать создать отдельное обсуждение (в соцсетях) или ветку (на форуме), где вы будете общаться с клиентами. Вот, например, персональная тема интернет-магазина пряжи на форуме рукодельниц “Осинка”. Посмотрите, как представитель магазина общается с форумчанами!
Реклама вязаной одежды на форуме
Ну и, конечно, не забывайте о собственной группе. Оформите ее в фирменном стиле компании, ежедневно публикуйте контент и не забывайте отвечать на сообщения посетителей. Вот что можно написать в группе:
Блог интернет-магазина
Похоже на контент в группе, но с более подробным освещением тем. В качестве статей для блога можно использовать подборки схем и рисунков, мастер-классы по вязанию игрушек, отдельных деталей гардероба (воротничков, ручек для сумок), интервью с рукодельницами (можно найти их среди постоянных клиентов).
Полезный блог о пряже и товарах для вязания
Контекстная реклама
Офлайн-продвижение
Для интернет-магазинов рукоделия отличным подспорьем станут мастер-классы, которые вы можете проводить в офисе, на любой городской ярмарке или празднике. Конечно, для этого вы и ваши сотрудники должны в совершенстве владеть искусством крючка и спиц, чтобы научить вязанию ваших потенциальных клиентов.
Итак, чтобы открыть интернет-магазин пряжи, понадобится стартовый капитал, знание потребностей целевой аудитории и активное продвижение. Удачи вам!
Открываем свой магазин пряжи
По результатам социологических опросов вязание занимает первое место среди популярных женских хобби – им увлекаются более 60% женщин пенсионного возраста, находящихся в декрете или отпуске по уходу за ребенком и около 40% работающих, почти 5% опрошенных мужчин.
Если в конце прошлого – начале нынешнего века увлечение вязанием было больше необходимостью – качественные красивые вещи были дорогим дефицитом, самостоятельное их создание было нередко единственной возможностью одеваться стильно.
Сегодня вяжут для удовольствия, некоторая (около 20%) часть мастериц пытается организовать собственный бизнес или получить дополнительный доход от продажи вязаных вещей. Купить материалы, инструменты и аксессуары можно в магазинах пряжи.
Выгодно ли продавать пряжу
По сравнению с торговлей продуктами питания, одеждой или обувью, пряжа проигрывает в рентабельности и окупаемости. Это связано с небольшим средним чеком, меньшей частотой покупок, разницей между закупочными и отпускными ценами основного товара (пряжи), не превышающей 40%.
Но бизнес остается выгодным – организация магазина, выбор товаров, цены и реклама, наряду с большим числом потенциальных покупателей приносят до 25-30% прибыли ежемесячно. Срок окупаемости вложения редко превышает 2 года.
Какие нужны документы
Продажа пряжи, аксессуаров, инструментов вязания не входит в список лицензируемых видов деятельности.
Для открытия небольшого магазина (отдела в торговом центре) лучший вариант – регистрация ИП с упрощенной системой налогообложения. Чтобы выбрать схему, следует предварительно просчитать планируемые доходы и расходы:
Чтобы зарегистрировать ИП подаются:
Предпринимателю, планирующему развивать бизнес до состояния крупной компании с региональными подразделениями лучше зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Регистрация потребует больших расходов, чем на открытие ИП – свыше 20000 рублей.
Для реализации и хранения пряжи потребуется арендовать торговые площади, складские помещения, соответственно получить разрешения санитарно-эпидемиологической службы, пожарной охраны.
Выбор места и помещения
Доход магазина зависит от выбора места торговли. Посещаемость покупателей обеспечит расположение рядом с людными местами (рынками, административными центрами городов или их районов).
Чтобы привлечь женщин до 30 и старше 40 лет, торговые площади лучше искать поблизости от школ, садов, магазинов, поликлиник, центров детского досуга.
Обязательно обеспечить удобство посетителей:
Кроме торгового зала потребуется складское помещение. Требования к нему – хорошая вентиляция и отопление, низкая влажность.
Поиск поставщиков
При заключении договоров на поставку пряжи рассматривают варианты:
Рациональный способ – совместные закупки. Обеспечивает получение нужных товаров по оптовым ценам производителя за счет объединения потребностей и средств нескольких магазинов. Недостаток такой организации работы – время, необходимое на формирование заказа (не всегда быстро набирается достаточно желающих, чтобы обеспечить покупку минимальной партии товара у производителя).
Сотрудничество с поставщиками строят, исходя из ассортимента магазина;
Покупка оборудования
В список основного оборудования входят, витрины и полки для размещения в торговой зоне, складские стеллажи. Пряжа не занимает много места, Покупать полки и витрины следует с запасом, чтобы обеспечить удобный доступ посетителей к каждой единице товара, предусмотреть его правильную сортировку и размещение.
В торговом зале альтернативой стандартным полкам станут стеллажи со штырями, на которых удобно размещаются мотки пряжи, или большие корзины, доступ к товару в которых намного свободнее, чем к выставленному на витринах.
Склад оснащается стандартными металлическими стеллажами (наиболее экономичны в покупке и обслуживании).
Общая стоимость оборудования небольшого магазина лежит в пределах 30-50 тыс. руб.
Подбор персонала
Следует отдавать предпочтение сотрудникам (продавцам-консультантам) с опытом и знаниями о вязании, рукоделии. Они помогут покупателям с выбором, расскажут о свойствах товара, его применении, дадут советы по вязанию. Такой подход понравится посетителям, повысит рейтинг магазина.
На начальном этапе достаточно владельца и одного продавца на смену. С развитием бизнеса штат увеличится. Чтобы заинтересовать наемного работника, выбирают смешанную систему оплаты – фиксированный оклад плюс премии в зависимости от объема продаж (выручки).
Если магазин находится в отдельном помещении, обязательно позаботиться об охране в течение рабочего дня.
Затраты на персонал составят от 30000 до 60000 рублей ежемесячно.
Особенности продаж
К особенностям направления относят:
В результате доходность магазина невысока – успешный бизнес приносит владельцу 400-800 тыс. руб. дохода ежемесячно, из которых чистая прибыль составляет около 30%.
Продажа в интернете
Значительно улучшит финансовые показатели бизнеса одновременная организация офлайн и интернет-магазинов. Онлайн-магазин не требует ежемесячных арендных платежей, зарплаты персонала, использует те же складские площади, что и обычный.
Любой магазин, даже офлайн требует обязательного присутствия в сети – сайт обеспечит привлечение до 50% клиентов. Затраты на создание интернет-магазина ненамного превышают стоимость создания сайта.
Успешная реклама интернете включает:
Для привлечения клиентов полезно размещать рекламу в тематических сообществах, на форумах любителей вязания и рукоделия, дискуссия с клиентами о материалах, видах вязания, аксессуарах.
Привлечения целевой аудитории в интернете лучше передать специалистам по продвижению. Стоимость услуг студии составит 30000-50000 рублей.
Расходы на открытие
Открытие магазина потребуют вложений:
Наименование | Цена в рублях |
---|---|
Регистрация | 20000 |
Закупка торгового и складского оборудования | 30000-50000 |
Реклама, создание интернет-магазина и его продвижение) | 30000-50000 |
Покупка первой партии товара | до 200000 |
Общая сумма составляет 260000-320000 рублей.
Следует учитывать регулярные выплаты:
Наименование | Сумма в рублях |
---|---|
Аренда помещений | до 50000 |
Персонал (зарплата + отчисления) | 45000-70000 |
Закупки товара | до 100000 |
Налоги | до 50000 |
Другие регулярные платежи | до 20000 |
В сумме ежемесячно расходуется до 300000 рублей.
Для начала бизнеса нужен стартовый капитал не менее 500000 рублей. При доходах 400-600 тыс. руб. ежемесячная прибыль составит 30-100%, вложения окупятся не более чем через 2 года.
Пример неудачного бизнеса «торговля пряжей»
Мария согласилась поделиться своей неудачей в бизнесе и любезно прислала мне письмо с описанием своего бизнес опыта.
Ниже по тексту я выложу ее письмо которое написано от первого лица и в тексте буду писать комментарии от себя, прямо в тексте проведу анализ данного бизнеса, какие ошибки были допущены Марией и что необходимо сделать чтобы их исправить.
Бизнес опыт в торговле пряжей
Мне 37 лет, у меня есть сын 6 лет. Я живу в маленьком городе (население около 150 тыс) ( пометка специалиста — размер города вполне позволяет развить серьезный бизнес ). Это моно-город.
По профессии я инженер-программист, работаю системным администратором в газовой компании. Зарплата у меня небольшая, но по меркам нашего города нормальная.
Начиналось все с хобби. Оно вполне традиционное — я люблю вязать, вяжу я на машине и довольно хорошо ( пометка специалиста — один из лучших вариантов открытия бизнеса это именно хобби ).
Я искала пряжу для собственных нужд в интернете и поняла, что можно покупать оптом за небольшие деньги, сделала сайт в интернете, попробовала продавать через него — продаж было очень мало, хотя они были.
Поэтому решила открыть отдел. Сначала дела шли не плохо. Потом постепенно стали ухудшаться. К тому же таких «умных» как я, в городе стало появляться все больше.
Я решила заниматься только пряжей — профессиональной и «любительской». Можно было бы взять и другие виды рукоделия, но таких отделов по городу уже было достаточно. Мой магазин отличается по ассортименту от всех других, но специфических покупателей не так много.
Обстоятельств очень много ( а может и оправданий ), но перечислю по мере значимости:
Я так и не решилась уйти в свободное плаванье и бросить основную работу ( пометка специалиста первая серьезная ошибка автора, построить свой успешный бизнес можно только 2 способами :
1. Отдать себя полностью бизнесу
2. Заплатить деньги тому кто отдаст себя этому делу ( нанять директора, не лучший вариант ).
Совмещать оказалось практически не реально. Бизнес небольшой, но я тяну его одна (сам себе рекламщик, сам себе бухгалтер, маркетолог и т.д.). Два года назад я развелась с мужем (который совсем мне не помогал) — жить стало легче , но на иждивении остался маленький ребенок с проблемами по здоровью.
Поэтому уход с работы вообще перестал рассматриваться. Результат — магазин топчется на месте, развития нет.
Их сложно контролировать, они в большинстве просто «тупые». Сейчас у меня работает сестра, с которой стало очень проблематично и пенсионерка, с которой в общем все хорошо, кроме дачного периода. ( пометка специалиста — развивая такой маленький бизнес необходимо самому быть продавцом на своей точке, никто не сделает для Вас лучше Вас самой. Сравните зарплату своего продавца и свою и определите чем покрыть разницу в ней. Во первых Вы увеличите продажи на точке, так как Вы являетесь специалистом в данном направлении и сможете более качественно проконсультировать потенциального покупателя так же Ваша личная заинтересованность не позволит Вам упускать клиентов ).
Это основные моменты, которые одинаково значимы для любого бизнеса и любого региона.
Теперь конкретно мой случай.
Деньги на личные нужды из бизнеса я практически не беру, поэтому для меня это превращается просто в обузу дополнительную к личным заботам и проблемам.
В целом, предпосылки, я думаю, были неплохие, но все вышеперечисленные ошибки не дали реализоваться так как это можно было бы сделать.
Я не потеряла интерес к частному бизнесу и возможно реализую потом еще какую-либо идею в другой период жизни, но с этим магазином все же предполагаю расстаться. ( пометка специалиста — стоит развивать то что есть ).
P.S. Вот еще насчет сайта. Имя для своего магазина я придумала довольно удачное (как оказалось), и одна торговая компания с востока нашей страны периодически предлагала мне продать домен.
В этом году я поняла, что времени на развитие сайта так и не появится. Я согласилась на их предложение и продала домен. После смены доменного имени мой сайт умер (я имею ввиду посещаемость). ( пометка специалиста — ни в коем случае не бросать сайт ).
Рекомендации автору
Как и обещал в конце хочу подвести итог и дать автору рекомендации которые выведут его бизнес из затяжного падения в котором оказался его бизнес.
Продавец для своего бизнеса
В общем-то рекомендацию по этому поводу я написал уже выше. Хотите построить бизнес — увольняйтесь с работы и займитесь развитием своего дела. Можно вообще убрать продавцов и работать самой сделав себе 1 выходной и подстроив график работы под себя.
Думаю что 2 Ваши продавца зарабатывают не меньше чем Вы. Так что можете себе сделать з/п в размере заработных плат 2х продавцов которую будете забирать ежемесячно, а на остальные деньги развивайте бизнес.
Торговое место
Подводя итог того что предприниматели ринулись из торговых центров и в них нет посетителей рекомендую автору рассмотреть вариант открытия своей точки в швейном ателье.
Договоритесь с владельцем об аренде 4-10 кв.м. в ателье и получите следующие преимущества:
Торговая витрина
Помимо продажи пряжи я бы рекомендовал Вам начать продажу собственных изделий которые Вы вяжете. Сделайте отдельную витрину и выкладывайте собственные товары на продажу. Изделия ручной работы стоят довольно дорого.
Вязать можете в зависимости от сезона, носки, шарфы, свитера, кофточки вплоть до платьев и нижнего белья вариантов тут множество. Так же изделия выкладывайте на свой сайт.
Вязать можно прямо сидя у себя на точке, ведь у вас целый день свободен.
Постепенно наработаете постоянных клиентов не только на покупку пряжи, но и на покупку собственных товаров.
Тут Вы сразу можете расширить ассортимент пряжи которую продаете ведь Вы будете вязать сами и пробуйте разные нити, расцветки и т.д. (к сожалению я не специалист именно в вязании поэтому здесь решать должны Вы сами.)
Так же не забудь-те что первым покупателем своей пряжи будете именно Вы. То есть покупайте ее для того чтобы вязать изделия у себя же и добросовестно ложите деньги за товар в кассу (понимаю что звучит глупо, но уверяю это поможет развить бизнес быстрее). Ну а продавая изделия забирайте из их стоимости деньги которые потратили на расходные материалы.
Так же обязательно предлагайте услуги по вязанию на заказ, думаю конкуренция тут будет минимальна.
Реклама торговой точки
Больше на этом этапе никакой рекламы не надо, так как действия от нее не будет, расходы велики — а результат будет почти нулевой.
Вот такие рекомендации я хотел бы дать автору. Они помогут наладить Ваш бизнес на 50%, вторые 50% как Вы понимаете зависят уже от самого автора!
Ну а я в конце хотел бы пожелать Марии успехов в бизнесе и сил преодолеть эти временные проблемы!
Если у кого-то есть проблемы со своим бизнесом, Вы можете так же обратиться ко мне и я проведу анализ Вашего бизнеса.
Как открыть свой магазин пряжи 1
Пряжа всегда пользуется спросом, поскольку вязание относится к числу наиболее распространенных увлечений у женщин всех возрастов, а в последнее время начинает покорять даже мужчин. Ведь вязать можно самые разнообразные вещи не только для себя и своей семьи, но и на продажу. Поэтому магазин, занимающийся торговлей такими нитками, может стать довольно интересным и прибыльным бизнесом. Но сначала необходимо тщательно изучить все тонкости организации и ведения этой деятельности.
Особенности бизнеса
Целесообразность открытия бизнеса на торговле пряжей обусловлена двумя факторами:
Это означает, что открыть магазин пряжи будет выгодно как в большом, так и в маленьком городе, причем в любом формате. Но важным условием при этом станет выполнение нескольких обязательных условий, включая правильный выбор месторасположения, грамотное внутреннее обустройство, четкое планирование и тщательные финансовые расчеты.
Кроме того, следует учитывать некоторые особенности данной ниши:
При организации такой торговой деятельности, лучше всего открывать специализированный магазин с широким выбором ниток, спиц и других инструментов для вязания. Для увеличения среднего чека можно дополнить ассортимент товарами для других видов рукоделия и творчества. Но закупать их в большом количестве не стоит, так как продать ткани для шитья и вышивания или материалы для скрапбукинга человеку, увлекающемуся вязанием, вряд ли удастся. Разве что в очень редких случаях.
Проанализируйте рынок
Для этого необходимо провести несложную работу в двух направлениях:
Если поблизости есть аналогичные магазины с высокой конкурентоспособностью, то лучше перенять их опыт, но открыть свою точку в другом месте. Иначе при всех стараниях рентабельность нового предприятия будет намного ниже, чем у того, которое имеет уже свою постоянную клиентскую базу.
Также следует учесть, что бизнес-план нужно составлять в любом случае. При этом необходимо выполнить расчеты расходов на организацию торговой точки, предполагаемой прибыли и срока окупаемости вложений.
Регистрация и документы
Открытие бизнеса требует проведения государственной регистрации с получением ряда разрешений и документов. Для небольшой торговой точки достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но если планируется дальнейшее расширение или у предприятия несколько учредителей, то необходимо открывать ООО. Также юридическому лицу с большей вероятностью выдадут кредит, а при сотрудничестве с другими компаниями будет меньше формальных сложностей.
В заявлении указывается основной код ОКВЭД 47.51 «Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах», разрешающий розничную торговлю в специализированных магазинах не только пряжей, но и другой продукцией, включая:
Чтобы продавать материалы и инструменты для разных видов творчества (поделок), следует добавить код 47.52 «Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах».
При налоговой регистрации к заявлению прилагают:
После этого потребуется пройти еще две инстанции: получить разрешение в пожарной службе и стать на учет в Роспотребнадзоре.
Определение формата магазина пряжи
С форматом торговой точки желательно определиться перед регистрацией, чтобы учесть масштабы бизнеса при выборе формы субъекта предпринимательства. Для данного направления деятельности подходит несколько вариантов:
Большой магазин целесообразно открывать при наличии немалых собственных средств и планировании торговли товарами не только для вязания, но и для других видов рукоделия, включая готовые изделия. В таких случаях потребуются большие торговые площади, так как продавать ткани или выставлять изготовленную вручную одежду нужно в свободном доступе.
С другой стороны, можно открыть небольшой магазинчик и продавать в нем только пряжу с сопутствующими товарами исключительно для вязания. Тогда будет достаточно небольшого помещения.
Но оптимальными по срокам окупаемости считаются два формата:
При этом место в ТЦ считается менее выгодным, чем второй вариант. Такие площади обычно отличаются высокой арендной ценой, при этом рядом в любой момент может появиться более сильный конкурент.
К преимуществам отдела в супермаркете рукоделия наряду с отсутствием указанных минусов относится повышенный поток потенциальных покупателей, целенаправленно приходящих за подобными товарами. При этом вероятность того, что среди их увлечений окажется вязание, весьма высока.
Выбор помещения
На прибыльность любой торговой точки в значительной мере влияет место ее расположения и правильное внутреннее оснащение. У магазина пряжи в этих вопросах есть свои особенности.
Местонахождение
Лучшим местом для любой торговли считается центральная часть города с хорошей транспортной доступностью и высокой проходимостью. Но с учетом целевой аудитории магазина пряжи, основу которой составляют женщины всех возрастов, преимущественно пребывающие в отпуске по уходу за ребенком или на пенсии, надо, чтобы он располагался максимально удобно именно для них.
Поэтому к наиболее удачным местам следует отнести участки поблизости таких объектов, как:
Также выгодной может стать точка в спальном районе, причем как с новостройками, так и в давно построенном, где соответственно проживают молодые семьи или пенсионеры.
Обустройство
Дизайн магазина пряжи должен соответствовать той атмосфере, с которой ассоциируется данный товар. Его нужно сделать уютным, светлым и теплым. Не помешает украсить интерьер картинами, фотографиями и другими предметами, способными сделать его комфортным для посетительниц.
При выборе размера торгового зала следует учитывать, что мотки пряжи довольно компактны и не требуют много места. К тому же для создания указанной выше обстановки совсем не подойдет большое помещение со стоящими по периметру стеллажами. Поэтому под специализированный магазин вполне хватит площади в 15 м², но очень важно правильно ее обустроить.
Для этого в первую очередь понадобится специальное оборудование:
Также рекомендуется уделить внимание некоторым мелочам, которые значительно повысят репутацию пункта продаж и привлекут больше покупателей. Все они направлены на то, чтобы даже несведущий в вязании новичок мог разобраться в том, что покупает.
Первое – это наличие вязаных образцов рядом с мотками пряжи. Они позволят увидеть, как будет выглядеть готовое изделие, и помогут быстрее сделать правильный выбор. Для образца достаточно небольшого вязаного квадрата со стороной 10 см.
Второе – максимально информативные ценники. На них, кроме названия и цены, необходимо указать длину и толщину нитки, материал, назначение и другие сведения, которые помогут получить полное представление о покупаемом товаре.
Для повышения мотивации к покупке рекомендуется оформить витрину со связанными из продаваемой пряжи изделиями. Они должны быть красивыми и уникальными, чтобы вызывать желание связать что-то аналогичное самостоятельно. Большой плюс, если рядом с изделием будет находиться схема и инструкция по выполнению работы.
Поскольку на стеллажах обычно выставляется по 1 мотку, то для хранения всего ассортимента потребуется склад. Его размер зависит от масштабов бизнеса, но помещение в любом случае нужно делать сухим и теплым.
Вход в помещение должен быть удобным для пожилых покупательниц и молодых мам с колясками. Для этого ступеньки нельзя сооружать крутыми и высокими, а еще лучше – обустроить пандус. Такие незначительные знаки внимания к клиентам способны повысить посещаемость и, соответственно, прибыльность предприятия.
Формирование ассортимента
Ассортимент необходимо сделать разнообразным по всем параметрам пряжи. В магазине должны продаваться нитки:
И все это – в огромном разнообразии цветов и оттенков.
Рекомендуется обязательно дополнить ассортимент всем другим, что нужно для вязания. Это должны быть помпоны, инструменты, булавки, нитки-мулине, фурнитура, материалы для отделки вязаных изделий, схемы и руководства.
Чтобы снизить первоначальные расходы на создание разнообразного ассортимента, желательно взять товар под реализацию. Это идеальное решение для небольших торговых точек, особенно на начальном этапе старта бизнеса.
В дальнейшем рекомендуется больше продавать импортной пряжи, которая отличается более высоким качеством и пользуется повышенным спросом. При этом выгоднее будет напрямую работать с зарубежными поставщиками, чтобы снизить закупочную стоимость. Среди импортных ниток наиболее популярна недорогая турецкая пряжа. Но, кроме нее, обязательно должна быть в ассортименте и высококлассная продукция итальянского, французского и другого европейского производства.
Поиск поставщиков
Благодаря Интернету, находить поставщиков совсем не сложно. Основными считаются такие способы оптовых закупок:
Первый вариант более выгодный, но рядовому предпринимателю, только начинающему свой бизнес, он доступен лишь для приобретения отечественной продукции. Хотя здесь есть свой минус – производители продают свою продукцию только крупным оптом.
При закупках импортной пряжи следует тщательно поискать оптовиков с минимальными ценами. В данном случае лучше работать через посредников, чтобы избежать лишних хлопот и расходов на доставку, растаможивание и других сложностей заграничных покупок.
Для небольшого магазинчика пряжи можно использовать еще один способ – совместные покупки. Для этого надо договориться еще с одним или несколькими аналогичными предпринимателями и сделать общий заказ у производителя крупным оптом, а затем разделить его между собой.
Подбор кадров
Штат сотрудников зависит от масштабов торговой точки и графика работы. В маленьком магазинчике на первых порах продавцом может работать сам владелец. Но на подмену все равно рекомендуется взять еще одного человека.
Выбирая кандидата на должность, необходимо отдавать предпочтение тем претендентам, которые сочетают в себе необходимые личностные качества, такие как ответственность, коммуникабельность, вежливость, с увлеченностью вязанием, пониманием тонкостей этого процесса и характеристик пряжи. При этом наличие опыта работы продавцом можно не брать во внимание, поскольку профессиональный совет окажет более сильное влияние на покупателя, чем знание технологий продаж.
Оплата труда продавца-консультанта обычно состоит из фиксированного оклада с добавлением премиальных за выполнение плана. Такая добавка создаст мощную мотивацию и повысит заинтересованность в повышении количества продаж.
Помимо продавцов, может потребоваться охранник, если магазин не подключен к сигнализации, а также уборщица, но ее функции может выполнять продавец за определенную доплату. Бухгалтера выгоднее нанять через аутсорсинговую компанию.
Реклама и маркетинг
Разрекламировать новый магазин желательно всеми возможными способами:
Особенно следует помнить о возможностях так называемого «сарафанного радио», которое именно в данной целевой аудитории играет огромную роль. Ведь мамы в декрете и пенсионерки много общаются между собой, поэтому информация о новом магазине распространится практически мгновенно. А будет ли она положительной или отрицательной, напрямую зависит от уровня обслуживания, качества и цены на товар. Поэтому крайне важно правильно использовать все эти инструменты, чтобы создать себе положительную репутацию.
В качестве рекламных акций хороший результат дает проведение мастер–классов и организация курсов вязания. При этом желательно, чтобы они имели символическую стоимость или даже были бесплатными. Ведь обучать новичков сможет продавец прямо в магазине, поэтому сам процесс не потребует лишних затрат. Но зато привлечет внимание клиентов и переведет их из потенциальных покупателей в постоянные.
Особое внимание следует уделить интернет–рекламе. Информацию о новом магазине нужно размещать на тематических форумах, сообществах по рукоделию, социальных сетях. Очень хорошо работает контекстная и баннерная реклама на сайтах аналогичной направленности, а также тиггерные рассылки. Кроме того, крайне рекомендуется открыть интернет–магазин пряжи, который будет выполнять две функции сразу: служить отличной рекламой и обеспечивать дополнительные продажи.
Интернет-магазин
Для этого совсем необязательно создавать реальную торговую точку. Интернет-магазин вполне способен работать самостоятельно, причем затраты на ее организацию будут несоизмеримо меньше, чем на оффлайн-бизнес. Но если уже есть обычный магазин, то его интернет-версия станет отличным дополнением. Таким образом, сайт создавать нужно в любом случае.
Для данного направления основным кодом ОКВЭД будет 47.91, разрешающий розничную интернет-торговлю. Также рекомендуется указать дополнительный код 47.99, обозначающий продажу товаров в розницу вне магазина. Он позволяет продавать через Интернет любую продукцию, кроме запрещенной (алкоголь, лекарства).
Пример финансового плана
Финансовые расчеты в бизнес-плане у каждого предпринимателя будут сугубо индивидуальными. Многое зависит от размеров стартового капитала.
Расходы
При открытии магазина небольшого формата первоначальные инвестиции будут включать такие статьи затрат:
Итоговая сумма единовременных стартовых вложений составит примерно 900000 рублей.
К ним необходимо добавить постоянные ежемесячные расходы:
В целом за месяц все расходы составят 150000 рублей.
Доходы
Представим, что средняя сумма в чеке в данной нише составляет 500 рублей. Допустим одна покупательница совершает примерно 3 покупки в месяц, затрачивая суммарно 1500 рублей. Минимальное количество покупателей в нашем примере будет составлять 300 человек ежемесячно. В результате простых подсчетов получается 450000 рублей дохода, из которых, с учетом наценки 45%, т.е. 55% расходы на закупку:
450000 — 55% (247500 руб.) — 150 000 руб. = 52500 прибыли.
Таким образом, вложенные в организацию бизнеса деньги условно окупятся за 17 месяцев или полтора года.
Расходы на открытие и ведение деятельности, как и доходы от продаж, у всех разные. Кто-то изначально сможет в разы сэкономить на создании и продвижении сайта либо вовсе не делать его, кому-то достанется помещение, которое не требует ремонта, а кто-то решил работать без персонала.