Магазин в интернете с чего начать
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды с нуля
Есть вещи, которые нужны всегда. Люди будут кушать, одеваться и обуваться при любой экономической ситуации и в любой сезон. Поэтому среди бизнес-идей есть несколько беспроигрышных вариантов. Сегодня расскажем об одном из них. Итак, открываем интернет-магазин одежды: что, как, почему.
1 шаг: определиться с целевой аудиторией
Целевой аудиторией называют совокупность потенциальных клиентов. Это те люди, чью задачу сможет решить ваш интернет-магазин. Всех клиентов принято делить по ряду признаков. Имея представление об основных характеристиках и критериях, можно без проблем определить целевую аудиторию вашего интернет-магазина.
Группы клиентов обладают следующими характеристиками:
Признаки целевой аудитории
2 шаг: определиться с концепцией магазина и стилем одежды
В интернет-магазине одежды можно продавать широкий спектр вещей, не придерживаясь какого-то определённого стиля или ценовой категории. Или создать интересную концепцию. Оба подхода полностью жизнеспособны. А можно сочетать варианты между собой.
Самые востребованные и популярные стили в одежде на текущий момент:
Категории товаров в популярном интернет-магазине одежды
3 шаг: найти поставщика
Для того чтобы найти надежного партнера-поставщика, нужно проделать массу аналитической работы. Можно просто поискать в интернете, можно посетить специализированные выставки, найти каталоги, обратиться напрямую к производителю.
Имея список компаний, специализирующихся на поставке товара, необходимо найти ту, что подходит требованиям ассортимента, цен, доставки, минимальных сумм заказа. Возможно, вам приглянется сотрудничество с дропшиппинг-поставщиками.
На данный момент все компании имеют сайт, на котором можно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом. У некоторых он может быть невзрачным. На данном этапе это не имеет никакого значения. Чаще всего большие компании, работающие в данной сфере, не тратят время для создания красочного сайта. Всю информацию следует узнавать исходя из прочитанных описаний компании, прайсов, либо по телефону.
Не стоит заключать договора с первыми же поставщиками из ТОПа выдачи. Их условия часто не выгодны, а ассортимент оставляет желать лучшего. Посмотрите несколько вариантов и выберите оптимальный. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками и требовать более мягких условий и цен. Поверьте: они согласятся.
Совет: сразу поинтересуйтесь о возможных бонусах при поставках. Многие контрагенты дают хорошие скидки за большие объемы, привозят бесплатные образцы, работают по формату “2+1” и им подобным. И еще: просите отсрочку платежа. Так вы сможете разогнать оборот, не потратив ни копейки.
4 шаг: определиться со способом доставки
Собственная служба доставки
Такой вариант имеет ряд преимуществ. В своей компании можно контролировать доставку товара и быть уверенным за целостность товара при доставке покупателю. Менеджеры службы имеют возможность собрать необходимые отзывы с целью улучшения работы интернет-магазина.
Недостатки:
Аутсорсинг
При такой системе работы при получении заказа покупатель рассчитывается с клиентом самостоятельно. Комиссия обычно составляет 1,5-3% от покупки.
Такие компании снимают с владельца интернет-магазина хлопоты по доставке. Преимущество: не нужно держать в штате персонал, управлять им. Недостатки: доставка товара может задержаться, а курьеры не смогут дать клиенту грамотную консультацию.
Почтовая доставка
В данном случае компанией по доставке у многих выступает Почта России, имеющая самую большую сеть филиалов. Главные недостатки: иногда долгая доставка, очереди в отделениях. Преимуществом Почты России являются 42 тысячи филиалов на всей территории страны, даже в небольших населённых пунктах.
5 шаг: открыть интернет-магазин и наполнить его товарами
Следующим пунктом идет создание интернет платформы для будущего магазина. Разработка сайта включает в себя достаточно большое количество шагов. Можно пойти несколькими путями.
Сделать сайт с нуля при помощи программиста
Самый сложный, долгий и дорогой путь. Зато все делается с чистого листа, под ваши конкретные требования и особенности бизнеса. Бюджет создания качественного сайта может измеряться сотнями тысяч и миллионами рублей. Большинству представителей малого и среднего бизнеса такие расходы не под силу. Поэтому есть другие варианты.
Создать сайт при помощи конструктора
Пример использования правила третей на сайте
Золотое сечение в дизайне сайта
В создании интернет-магазина молодому предпринимателю поможет платформа InSales. Все необходимое для управления сайтом и заказами есть внутри. От предпринимателя требуется только выбрать шаблон, придумать название магазина, загрузить товары, настроить способы доставки и оплаты.
Купить готовый сайт
Докрутить сайт полезными фишками
Вы сделали сайт, но продавать он еще не умеет. Это просто виртуальная витрина. Смотреть можно, купить нельзя. Для того чтобы все заработало, понадобятся:
Окно онлайн-чата на сайте интернет-магазина одежды
6 шаг: привлечение клиентов
На этом пункте стоит остановиться подробнее. Задача проста: нужно сделать так, чтобы о вашем магазине все узнали, и на него пошел трафик. Вот в каких направлениях надо работать.
Контекстная реклама
SMM-маркетинг
Отраслевой блог
Приводит целевой трафик по широкому спектру низкочастотных и среднечастотных запросов. Клиенты ищут полезные материалы на тему одежды и попадают на сайт вашего интернет-магазина. Пишите статьи о моде, знаменитых кутюрье и модельерах. Придут, прочитают, а потом купят. Профит!
Пример оформления модного блога
Реклама на сторонних каналах
Используйте все, на что хватит рекламного бюджета: реклама у блогеров, баннеры на других сайтах, ролики на Youtube, форумы. Вы значительно увеличите охват пользователей и получите трафик. Есть условие: трафик должен быть целевым. Не стоит размещаться на сайтах автозапчастей. У вас одежда, поэтому подойдут ресурсы на эту тематику.
Открытие интернет-магазина одежды — не такой сложный процесс, но необходимо приложить усилия, чтобы начатый бизнес был успешным и приносил доход. Рациональный и профессиональный подход гарантирует успех и процветание интернет-магазина.
Как открыть интернет-магазин во время кризиса
Оставаться дома — главный тренд сегодняшнего дня. В какое положение это ставит бизнес? В новом цикле антикризисных статей разберем ключевые вопросы:
Сегодня расскажем о быстром переходе в онлайн для традиционной розницы: как сделать интернет-магазин с нуля, самостоятельно и бесплатно, сразу начать продавать и запустить доставку.
Как с нуля создать интернет-магазин за пару часов
— Можно настроить его на готовой платформе: быстро и без программирования. Создание готового сайта интернет-магазина займет у вас несколько часов — вы можете выбрать шаблон, уже адаптированный под ваши товары, или настроить страницу самостоятельно. На готовых платформах уже есть встроенные элементы для продвижения: вам надо будет только добавить ключевые запросы и настроить отображение в поисковиках. Этот способ открыть свой интернет-магазин с нуля подходит для тех, у кого много товаров и есть опыт в продвижении.
Советуем обратить внимание на антикризисные предложения: иногда цены могут снижаться даже вдвое. Например, наш партнер Ecwid всем новым пользователям дает скидку 50% на 4 месяца использования тарифов Venture, Business и Unlimited. Зарегистрируйтесь на ecwid.ru, перейдите по ссылке и выберите нужный план. Купон можно применить в течение 10 дней с момента регистрации, предложение действует до 1 июля 2020. Второе предложение для ресторанов и кафе, чей бизнес пострадал от коронавируса и карантина. Для них Ecwid и вовсе сделал бесплатными до конца года все функции своих премиум-планов.
— Можно обойтись без сайта: разместить товары на маркетплейсе. Этот вариант подойдет тем, кто только начинает продавать через интернет. Вы сможете сразу выйти на раскрученную площадку, и вам не потребуется вкладываться в продвижение своего сайта. Такой интернет-магазин легко создать самому, без помощи программиста. Маркетплейс получает процент с продаж — комиссия может доходить до 35%. Но кризисный момент дает удачный старт: многие площадки предлагают льготные условия для новых участников. Например, AliExpress Россия обнулила комиссию для продавцов, которые регистрируются на площадке после 31 марта.
— Можно продавать через соцсети: например, открыть витрину ВКонтакте. Вам не понадобится делать сайт интернет-магазина: создать каталог с товарными карточками и фотографиями можно прямо в соцсети. Этот быстрый и универсальный способ подходит для любого небольшого бизнеса. Даже если у вас нет готовой базы подписчиков, вы сможете использовать инструменты соцсети, чтобы найти свою аудиторию. ВКонтакте сотрудничает с доставкой СДЭК и Boxberry, так что свой полноценный интернет-магазин открыть можно буквально в пару кликов — и не беспокоиться о том, как развозить заказы. А еще соцсеть в условиях кризиса удвоила бюджет на рекламу в мобильных кабинетах для малого и среднего бизнеса, а для кафе и ресторанов выдает гранты на первое продвижение.
Облачный сервис для учета МойСклад поможет быстро перенести торговлю в онлайн: у нас есть интеграции с популярными платформами для интернет-магазинов, маркетплейсами и соцсетями, в том числе с Ecwid и ВКонтакте. Онлайн-заказы моментально поступают в учетную систему, их удобно обрабатывать: распределять по курьерам, назначать способы доставки, принимать оплату, ставить статусы. Вы всегда знаете, сколько товаров у вас на складе и что нужно закупить. А типичные операции можно полностью автоматизировать с помощью сценариев — отличный вариант для тех, у кого нет времени на рутину. Зарегистрируйтесь и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно!
Интернет-магазин готов. А как быть с оплатой?
В идеале у клиента должно быть несколько вариантов оплаты: банковской картой, электронным кошельком, наличными при получении. Правда, открывая интернет-магазин в сложный момент, вы можете столкнуться с проблемами. Так, платеж при получении — это риск для вас в моменты, когда люди склонны к паническому шопингу: при подтверждении заказа клиент выбирает оплату наличными, а когда приезжает курьер — просто отказывается от покупки.
Значит ли это, что вашему курьеру понадобится возить с собой онлайн-кассу, чтобы выбить чек в момент доставки? Нет. Выдавать вместо бумажных электронные чеки по заказам интернет-магазина — законно: это разрешает 129-ФЗ. Например, это умеет делать бесплатное приложение Касса МойСклад, которое можно установить на любой смартфон. Это работает так:
Доставка: как все не испортить
Организовать доставку не кажется такой сложной задачей, как создать интернет-магазин с нуля, но в сложный момент непродуманные процессы могут стать той самой проблемой, которая сведет на нет все ваши усилия. С одной стороны — сегодня покупатели хотят получить заказ как можно скорее и на удобных условиях, с другой стороны — придется компенсировать утрату преимуществ, которые давал вам офлайн. Кафе при доставке теряет возможность красиво подать блюда, а магазин лишается располагающей атмосферы и консультанта, который знает все о товаре.
Как сделать доставку из интернет-магазина в условиях эпидемии
Как быть, если объявили карантин? Для кого-то это угроза: рестораны, кафе, небольшие магазины без доставки рискуют потерять клиентов. А для кого-то — вызов: продавцы, которые уже доставляют товары, могут не справиться с потоком заказов.
Стоит подумать и о безопасности:
Как открыть интернет-магазин
Читайте также
Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения
Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни
Как предотвратить блокировку онлайн-кассы
Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
Как выбрать чат-бота для бизнеса
Интернет-магазин — способ начать бизнес без большого начального капитала. Мы расскажем, во сколько обойдется создание онлайн-площадки и как организовать работу, чтобы быстро окупить затраты и опередить конкурентов.
Из этой статьи вы узнаете:
Какому бизнесу подойдет интернет-магазин
Amazon — самый большой в мире сервис по продаже онлайн, появился в середине годов. Основатель — Джефф Безос открыл интернет-магазин и продавал книги. Условия были стесненными — первый рабочий стол предприниматель сделал из двери, а товар хранил у себя в гараже. Но способ торговли через интернет был в новинку, и проект окупился буквально за считанные месяцы.
Сейчас конкуренция в онлайн-торговле гораздо выше. Площадка подойдет только тем предпринимателям, у которых уже есть договоренности с поставщиками и не менее
50 — 100 единиц товара для старта (желательно не еды, которая может быстро испортиться).
Например, можно назвать интернет-магазин МУЛЬТиКУБИК (продажа мини-проекторов или портативных кинотеатров), сервисы доставки домашней еды («Дома вкуснее», «Ланчвиль» и пр.), которые считаются одними из лучших российских стартапов по версии MMF.
Если по итогам года интернет-заказы составят хотя бы 5 — 10% от общего объема продаж, это можно считать успехом. Вы получите новых клиентов с прямыми контактами. Постоянным покупателям тоже можно предложить заказывать товары по интернету, это снизит расходы (например, на зарплату одного продавца или менеджера).
Кому опасно открывать интернет-магазин
Причина: интернет-магазин требует серьезной отдачи. Нужно вкладываться в продвижение, дизайн сайта, быстро отвечать на запросы клиентов, искать их в соцсетях и на других ресурсах, придумывать акции, конкурсы с подарками и многое другое. Пассивный подход — открыть интернет-магазин и ждать клиентов — не работает.
Причина: интернет-магазин — это бизнес-проект. Если не изучить рынок, не знать как планировать расходы и за счет чего получать прибыль, можно быстро разориться и потерять все вложения. Бывает, что бизнесмены, которые вкладывают много средств в дизайн сайта или офиса, потом обнаруживают, что их товар или услуга не пользуется спросом.
Причина: высокая конкуренция с крупными компаниями, у которых налаженные связи с поставщиками, отработанная система доставки. Потребуются большие затраты на рекламу. Если нет мощного конкурентного преимущества — например, скидки на ходовые товары (новая модель iPhone на 20% дешевле, чем в больших магазинах), то есть риск, что ваш интернет-магазин затеряется среди других предложений.
У кого может получиться открыть интернет-магазин
Что нужно выяснить перед стартом онлайн-продаж
Перед тем, как вкладывать деньги в создание интернет-магазина, проанализируйте, есть ли спрос на товар и высок ли уровень конкуренции в выбранной нише.
Здесь поможет анализ статистики и трендов по ключевым словам, оценка трафика в Google AdWords, Google Trends, Яндекс.Wordstat.
Для того, чтобы начать проверку, введите название товара в строку поиска и укажите регион. И проверяйте данные: как часто пользователи интересуются вещью (количество запросов в месяц), уровень конкуренции (Google только указывает высокий он или низкий) и каковы сезонные колебания спроса.
Оценка популярности запросов в сервисе Яндекс.Wordstat
Оценка популярности товара по регионам
Протестировать интерес можно в соцсетях: выставить товар или услугу на продажу и посмотреть, будет ли отклик. Или предложить продукцию на онлайн-биржах объявлений вроде Avito или Фладо.
Если вы разместили объявление о продаже джинсов определенного бренда, и сразу посыпались вопросы от заинтересованных клиентов — товар востребован.
Выбирая товары и поставщиков, обращайте внимание на малогабаритную продукцию. Это поможет избежать сложностей с доставкой.
Идеально, если продукция будет малоконкурентной, оригинальной и требующей повторной покупки. Например,товары для тех, кто занимается йогой или рисованием, редкий зеленый чай или кофе, автоаксессуары для старых машин и пр.
Определившись с выбором товара, проанализируйте сайты конкурентов. Найти их можно в поисковике по названию товара, городу, региону. Первые топ-10 интернет-магазинов и будут вашими соперниками. Если у них много посетителей на сайте, большой ассортимент и много рекламы, то придется побороться за клиентов.
На этом этапе можно выяснить:
Как найти хорошего поставщика
Если вы не шьете на заказ, не варите мыло и не производите другую продукцию, то ее придется закупать. Чем дешевле закупки, тем ниже цена. И тем больше можно будет заработать.
Поставщика можно найти:
С поставщиками можно работать, закупая товар оптом. В этом случае для хранения продукции потребуется склад. О том, как выбрать помещение для склада, читайте в нашей статье.
При работе по предварительному заказу вы связываетесь с поставщиком и забираете товар после того, как в магазин поступит заявка.
Второй вариант называется дропшиппингом. Он удобен для начинающих бизнесменов — можно избежать расходов на аренду склада и закупку больших партий товара. Обычно фирма-поставщик просит предоплату и не устанавливает жестких требований к минимальной сумме заказа.
Поставщики на таких сервисах как Alibaba могут оказаться посредниками, а не производителями. Стоимость товара у них будет выше, поэтому лучше работать напрямую с производителем. От надежности поставщика будет зависеть весь онлайн-бизнес. Если компания сомнительная или не обладает нужным количеством товара, то не стоит тратить на нее время.
Такие фирмы можно вычислить: они не готовы официально подписывать договоры, предпочитают работать на устных договоренностях. Во время деловых переговоров не указывают юридический адрес, телефон и номер банковского счета. Взамен предлагают вам переводить деньги на личную карту, а после — получать товар.
При заключении сделки проверяйте текст договора о поставке. В нем должен быть детально описан предмет: какой товар и какого качества вы ждете от партнера. В договоре должны быть прописаны обязанности продавца и покупателя, способы и сроки поставки и оплаты, реквизиты сторон (с указанием юридического адреса поставщика). Также пропишите условия приемки: при каких условиях вы примете и оплатите продукцию.
Укажите ответственность компании за нарушения: непоставку товара вовремя, заводской брак, порчу во время перевозки и пр., пойдут в суд или сначала составят соглашения и пр. В противном случае могут возникнуть проблемы с поставкой. Или партнер может исчезнуть после получения аванса.
Онлайн-платформа, где можно найти поставщика товара для интернет-магазина
ВАЖНО! Прежде чем подписывать договоры с поставщиками, определите, сколько примерно у вас будет покупателей в месяц, как часто они будут покупать, на какую цену они рассчитывают. Все это поможет создать план закупок.
Что выгоднее: заказать интернет-магазин у разработчика или сделать самостоятельно
Если предварительная работа сделана, остается выбрать один из двух вариантов создания магазина: заказать «с нуля» у компании-разработчика либо сделать все самостоятельно.
В первом случае созданием и наполнением сайта занимаются профессионалы. Это стоит довольно дорого. Если опыт в IT-технологиях минимальный, а слова «CMS-платформа» или «хостинг» вам не знакомы, выбирайте заказ «под ключ».
Когда есть опыт создания сайта, связи среди копирайтеров, веб-дизайнеров, подписки в фотостоках, то можно попробовать свои силы и разработать интернет-магазин. Работа займет больше времени, но и результат может отличаться от других сайтов по продаже товаров. Выбирая этот способ, вы сэкономите деньги.
Еще один вариант: купить готовый интернет-магазин. Например, у прогоревших конкурентов. В этом случае можно расширить свой бизнес, получить дополнительный канал продаж и заодно избежать сложностей с созданием сайта.
Примерные затраты на создание/покупку интернет-магазина*
Заказ у компании-разработчика «под ключ» | Покупка готового проекта | Самостоятельное создание интернет-магазина |
---|---|---|
От 50 до 350 тыс. рублей | От 7 до 500 тыс. рублей | От 0 до 20 – 60 тыс. рублей |
Источник: усредненные данные российских компаний-разработчиков. По факту услуги по созданию сайта могут оказаться дороже (с учетом всех пожеланий заказчика)
Как написать технического задание на создание интернет-магазина
В любом случае придется разработать техническое задание, в котором описана вся структура сайта: разделы, функционал, стиль, модули оплаты. Это нужно и разработчику, и вам, если будете наполнять магазин самостоятельно или поставите такую задачу фрилансерам.
Традиционный функционал магазина:
Дополнительно можно добавить мобильную версию, видеоблог (например, с описанием, как пользоваться товаром), модули «Хиты продаж» или «Рекомендуемые товары».
Обязательно нужен интернет-эквайринг. Т.е система, которая позволяет оплачивать заказы онлайн банковской картой. Такая оплата — первый признак полноценного интернет-магазина, а не просто сайта с описанием товаров.
Пример шаблона карточки товара. Здесь есть пункты с изображением, описанием, выбором размера
Если заказываете магазин разработчику, он сам порекомендует, что добавить, а от чего отказаться. Например, обязательно нужно «связать» магазин со всеми аккаунтами в соцсетях, чтобы клиенты могли легко переходить и подписываться/добавляться в друзья. От рэнкинга можно отказаться, если категорий товаров мало и их можно выбрать самостоятельно.
Продумывая структуру магазина, старайтесь сделать так, чтобы посетитель не отвлекался на ненужные рубрики, а сразу мог увидеть товар и его достоинства. Все самое важное (основной товар, бренды, цены, скидки) должно быть на первой странице. Посетитель должен легко добавить товар в корзину и оплатить его за несколько секунд.
Пример оформления страницы онлайн-магазина
Пример оформления страницы онлайн-магазина
Как выбрать разработчика интернет-магазина
В интернете много предложений сделать онлайн-магазин «под ключ» за небольшую цену (10 – 11 тыс. рублей). Обычно это предлагают специалисты, которые создают сайты на основе бесплатных шаблонов.
Прежде чем подписывать договор с разработчиком, попросите у него портфолио, а также наведите справки среди знакомых предпринимателей или поищите отзывы в сети.
Солидные фирмы редко берут за свои услуги менее 50 – 100 тыс. рублей, ведь большую часть работ выполняют профессиональные программисты, веб-дизайнеры, SEO-оптимизаторы, чье время стоит дорого.
Подписывая договор, четко определяйте этапы работ, сроки, возможность контроля со стороны заказчика, а также количество правок. Если не уточнить детали, может случиться так, что после второго исправления неудачного дизайна компания откажется с вами работать. Доказать свою правоту в суде будет сложно, ведь формально сайт будет сделан и договоренности выполнены.
В поисковой выдаче много компаний, которые занимаются созданием интернет-магазинов
На каких платформах создать сайт самостоятельно
Если денег на заказ магазина «под ключ» нет, придется все делать самостоятельно.
Бесплатный конструктор сайтов
Самый простой вариант — конструктор сайтов с бесплатными готовыми шаблонами и хостингом.
Нужно выбрать шаблон и заполнить его описаниями товара и фотографиями. Магазин будет работать на SaaS платформе (software as a service или онлайн-конструктор).
Особенность этой платформы в том, что она работает на сервере SaaS-провайдера. Пользователи не покупают, а арендуют доступ к приложению, не тратятся на лицензию и программное обеспечение.
Пример онлайн конструктора сайтов
Сайт создается бесплатно. Он может быть эффективным и работать быстро — даст возможность добавлять от 1 до 1000 заказов в сутки и размещать десятки тысяч товаров.
Бесплатная CMS платформа
Можно использовать для создания интернет-магазина готовую систему управления контентом — CMS (Content management system). CMS, в отличие от SaaS, считается более гибкой в плане подбора дизайна и настройки SEO. Подобные платформы называют «open source», обходятся они бесплатно.
В стоимость создания интернет-магазина может входить лицензия на CMS, но часто используют все же бесплатный движок, который можно найти в сети.
Карта сайта на бесплатной платформе CMS
Для того чтобы получилось что-то стоящее, на дизайн уйдет не менее 1 — 2 недель (не верьте рекламе конструкторов, которая обещает, что все можно сделать за 1 день). Очень часто, выбирая шаблон, будущие предприниматели бросают все на полпути. Либо выбирают первый попавшийся вариант, который уже использовали другие магазины.
Типичная система управления содержимым сайта
Для создания интернет-магазина чаще всего используют платную версию конструктора. В этом случае придется заплатить не только за создание сайта (минимум 20 – 40 тыс. рублей), но и за ежемесячное обслуживание (примерно от 600 рублей).
Самые популярные платные CMS платформы:
Самостоятельно с разработкой сайта справиться тяжело, лучше найти веб-разработчика-фрилансера. За 50 – 100 тыс. рублей он сделает простой сайт с необходимым функционалом. Сложная работа будет стоить дороже.
Минусы «шаблонных» интернет-магазинов
Интернет-магазин такого типа подойдет, если:
Авторская CMS
Если бюджет позволяет, то сайт можно заказать программисту, который сделает систему управления контентом (CMS) с нужными функциями. Стоимость индивидуального интернет-магазина с большим каталогом товаров и эксклюзивным дизайном обойдется минимум в 100 – 350 тыс. рублей — такие цены предлагают известные российские разработчики как itconstruct, onvolga, Медиавеб и пр.
Сайт должен будет обслуживать профессионал, поэтому платформа требует серьезных расходов и на текущее обслуживание. Сроки разработки — от 20 до 30 дней.
Стремясь сэкономить, предприниматели часто связываются с фрилансерами, которые делают сайты годами. Чтобы этого не произошло, оплачивайте этапы работ постепенно, четко оговаривайте сроки и форс-мажоры: если разработчик не выходит на связь в течение трех дней, у вас должна быть возможность быстро передать проект другому исполнителю. Лучше, если магазин сделает известная студия-разработчик либо фрилансер, которого порекомендуют знакомые.
Хостинг и доменное имя
Для запуска магазина нужно будет оплатить хостинг (аренда места на сервере) у хостинг-провайдера, а также доменное имя (адрес вашего сайта) у домен-регистратора. Это необходимо как для платной, так и для бесплатной платформы.
Хостинг для магазина будет стоить в среднем 52 – 300 рублей в месяц. В эту цену входит автоматическое резервное копирование файлов, баз данных и фильтрация DDоS-атак на сервер.
За домен нужно будет заплатить меньше — от 350 рублей в год. Домен должен быть обязательно зарегистрирован на имя заказчика. Если созданием интернет-магазина занимается студия, сразу просите у нее доступ к домену и хостингу. Иначе вы рискуете потерять сайт, прекратив работать с подрядчиками.
Наполнение сайта
После того как дизайн выбран, нужно подготовить описание товаров. На этом этапе определите ключевые слова (по запросу в поисковиках) и начните их использовать.
Ключевыми называют словосочетания, которые пользователи вводят в поисковики, чтобы найти товар или информацию о нем. Если описание товара сделано с учетом этих слов, то на сайт будет заходить больше пользователей.
Необходимо составить список таких «ключевиков» (семантическое ядро) и оптимизировать под них сайт: написать тексты с адекватным включением ключевых слов, использовать их в тегах Title, Description, в названии страницы и товаров. Решить вопрос с семантикой помогут планировщик ключевых слов в Google AdWords и Яндекс.Wordstat.
Пример поиска ключевых слов для сайта интернет-магазина
Заказывать описание товара лучше опытным копирайтерам с навыками SEO-оптимизации. Стоимость услуг — 80 – 100 рублей за 1000 знаков.
Отдельно нужно будет сделать качественные фото для каждой единицы товара. Стоимость такой работы может достигать 5 – 6 тыс. рублей за час работы фотографа.
Для того, чтобы все получилось хорошо, изучайте сайты крупных интернет-магазинов: IKEA, Ozon, Amazon. То, как они работают с фотографиями, наполнением страницы карточки товара, подскажет, как все организовать правильно и удобно для покупателя.
Найти фрилансеров можно на биржах контента, а также в тематических группах в соцсетях или на биржах копирайтинга:
Сколько денег нужно на создание и обслуживание интернет-магазина
Стоимость самостоятельного создания магазина — от 20 – 60 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Проект может обойтись и дороже — все зависит от дизайна, функционала и количества товара.
К этим расходам нужно будет добавить затраты на регистрацию бизнеса (если ИП еще не создано), оплату услуг курьера или транспортной компании (если доставка бесплатна) и, конечно же, продвижение сайта.
Как рассчитать чистую прибыль интернет-магазина
Чистая прибыль считается одинаково для любого вида бизнеса. Разница только в статьях расходов. Например, для интернет-магазина основными будут затраты на продвижение сайта, поддержка его работы и наполнение, закупка товара.
О том, какие расчеты нужно сделать при открытии своего дела, читайте подробнее в нашей статье «Как составить финансовый план на год».
Рентабельность проекта можно рассчитать по простой формуле:
Конверсия показывает, какой процент посетителей онлайн-площадки сделал покупку. Для этого необходимо разделить общее количество заказов на общее количество посетителей сайта. Затем, умножить полученное число на 100.
Средний чек магазина — выручка за определенный период, разделенная на количество всех заказов.
Вы открыли интернет-магазин игрушечных арбалетов и проработали год.
Доходы:
Рассчитаем конверсию. Например, на сайт зашло 10000 человек, а купило товар только 400. Это значит, что конверсия будет равна 4%.
Рассчитаем средний чек. Если арбалеты купили 400 человек, выручка составила 400 тыс. рублей, то средний чек — 1000 рублей.
При наценке в 20% мы получим следующий результат:
Расходы:
Итог: за год магазин не окупился. Необходимо увеличивать показатель конверсии, сокращать расходы и, возможно, повышать наценку.
Продвижение онлайн-магазина
Продвижение магазина — это выведение его в топ сайтов, которые выдают поисковые системы Google, Yandex и пр. Качественное продвижение обеспечивает стабильный трафик — т.е. приток посетителей на сайт.
Это самая большая статья расходов. Необходимый минимум для продвижения:
Рекламную кампанию можно заказать специализированным digital-агентствам. Затраты на раскрутку магазина составят в среднем 25 – 50 тыс. рублей в месяц. За эти деньги специалисты выведут сайт в топ поисковых запросов. Но только по нескольким ключевым запросам. Например, пуховик-одеяло, купить зимний пуховик и купить пуховик.
Как оценить эффективность интернет-магазина
Мало кто из начинающих предпринимателей задумывается о KPI (Key Performance Indicators — ключевых показателях эффективности) интернет-магазина. Анализ показателей позволит понять, как вы движетесь к цели. Показатели эффективности зависят от вида бизнеса. KPI для интернет-проектов будут отличаться от оффлайн коммерции, но тематика продаж на индикатор не влияет.
Для расчета KPI интернет-магазина анализируется:
Оценивать KPI можно уже через несколько месяцев работы. Но лучше дождаться, когда даст результаты рекламная кампания, и на сайте будет несколько тысяч посетителей.
Основные параметры KPI
За какое время окупится онлайн-магазин
На создание магазина «под ключ» уходит минимум 1,5 месяца. Такие сроки ставят разработчики, которые делают всю работу. Если заниматься созданием площадки самостоятельно, то сроки могут растянуться и до 6 — 12 месяцев.
Здесь есть риск — дизайн может устареть, описание товара поменяться, а поставщики — уйти. Многое придется переделывать. Поэтому важно тщательно планировать работу и не затягивать, если для этого нет веских причин.
В среднем через год — два эффективной работы и не слишком раздутого бюджета можно надеяться на то, что затраты окупятся. Если предприниматель хорошо разбирается в веб-технологиях и большую часть работы сделал самостоятельно или нашел подрядчиков, которые сделали все по бюджетным расценкам, то проект окупится уже через 3 — 6 месяцев.
Стоит ли открывать магазин в социальных сетях
Если вы только начинаете бизнес и боитесь провала, то начать можно с продвижения в соцсетях. Затраты в этом случае минимальны, а польза — огромна. Многие магазины начинали с таких страниц, а затем раскрутились не только до сайта, но и до точек продаж в оффлайне.
Одну из таких историй мы уже рассказывали. Читайте о нашу статью о том, как жительница Санкт-Петербурга начала шить платья и продавать их через соцсети.
Для создания страницы магазина в соцсетях необходимо:
За месяц-другой существования магазина в соцсетях можно будет понять, насколько товар интересует покупателей, сколько примерно можно заработать и как быстро вы способны организовать доставку. Это способ помогает определиться с будущей стратегией продвижения и избежать основных ошибок.
Нюанс: такие страницы работают эффективней не для массовых, а для особых товаров, которые не затеряются среди предложений.
К примеру, если вы продаете косметику одной из компаний сетевого маркетинга, то можете обнаружить сотни похожих друг на друга страниц в соцсетях. Завоевать интерес пользователя будет непросто.
Другое дело, если товар — антиквариат или авторская дизайнерская одежда или обувь, мебель. В этом случае страницу запомнят те, кто нашел ее через знакомых или поисковые запросы. Например, в фейсбуке через бизнес-страницы чаще всего продают винтажные украшения, одежду для детей, косметику, рекламируют услуги ветеринарных и других фирм. В соцсетях также очень часто создаются группы по интересам (Шью-Вяжу, любители собак, ЗОЖ и пр.). Еще там можно находить клиентов, чтобы увеличивать посещаемость своей страницы.
Пример ассортимента успешного интернет-магазина
В профильных группах в соцсетях можно найти первых покупателей вашего товара или услуги
В интернет-магазине лучше продавать оригинальные товары. Например, надувные диваны
Что нужно знать, чтобы создать рентабельный интернет-магазин
© 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
д.8, лит. А, пом. 1-Н