Магазин вконтакте что это

Как создать магазин в ВКонтакте: пошаговая инструкция

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

В начале 2021 года аудитория ВКонтакте в России выросла до 48 млн человек в день. Активный рост числа пользователей делает соцсеть привлекательной не только для общения, но и для привлечения новых клиентов. Для продаж существует отдельный инструмент – Магазин Вконтакте. Это возможность владельцам бизнеса сэкономить на сайте, хостинге и техподдержке. В статье мы расскажем, какие у маркета преимущества и недостатки, и как создать свой магазин ВК.

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Кому подходит магазин ВКонтакте

Прежде чем создавать страницу с магазином, подумайте, нужно ли тратить на это время. Такой вариант продвижения подойдет для бизнеса, если:

Люди проводят много свободного времени в соцсетях, а значит, брендам выгодно размещать и продвигать себя на таких площадках. Магазин ВКонтакте вместе с сервисом VKPay помогают продавать товары и услуги в несколько кликов, ваша же задача – побудить клиента к действию.

Важный элемент успеха рекламы – аналитика. Оценивайте эффективность маркетинговых площадок с помощью удобной сквозной аналитики от Calltouch. Сервис собирает данные о звонках по каждой рекламной кампании, отслеживает корзины и заявки клиентов. Вы поймете, какие каналы и действия приносят реальную прибыль и сможете скорректировать бизнес-стратегию.

Сквозная аналитика

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Плюсы магазина в ВК

Настройка. Платформа предоставляет пошаговую инструкцию по работе с магазином. Необязательно искать специалистов для этой задачи – можно настроить сообщество самостоятельно.

Стоимость. Для запуска не нужен бюджет – инструмент бесплатен для всех, кто ведет публичные страницы ВКонтакте. Сообщество может заменить сайт, если бюджет ограничен. В этом случае собственник бизнеса экономит на домене и разработке дизайна. Более того, платформа не берет комиссию за транзакции.

Надежность. Если профиль администратора взломают, злоумышленник может воспользоваться группой в своих целях. Чтобы этого избежать, есть функция «Подтверждение входа». Если редактор, админ или модератор не подключил двухэтапную аутентификацию, он не сможет постить и комментировать от имени сообщества.

Удобство ведения. Социальная сеть подсказывает владельцам групп, как их улучшать и продвигать. Например, платформа рекомендует посты с хорошей статистикой для продвижения. Рабочий интерфейс понятен, а система оповещает о заказах и комментариях.

Охват целевой аудитории. В ВК легко найти целевую аудиторию с помощью внутренней рекламы, SEO-продвижения или репостов. В площадке есть собственный рекламный кабинет с настройкой таргета.

Оформление. Вы можете дополнить интернет-магазин любым дизайном баннеров и виджетов. Владелец бизнеса решает, каким будет оформление – ярким или сдержанным.

Минусы магазина в VK

Шаблонность. Все магазины в ВК состоят из одинаковых блоков. Если не проработать дизайн, группа будет похожа на сотни остальных, а шансы привлечь внимание клиентов снизятся.

Ограниченный функционал. Разработчики ВК ограничили набор настроек, доступных для владельцев магазина. Если хотите добавить функции вроде калькулятора стоимости, их можно сделать только на сторонних ресурсах.

Как создать магазин ВКонтакте

Создать магазин ВКонтакте можно всего за несколько шагов. Посмотрим, как это сделать.

Выбираем тип сообщества

Для создания группы откройте ВКонтакте и перейдите в раздел «Сообщества». Выберите вариант «Создать сообщество» и укажите желаемый тип. Для коммерческих целей подойдет формат «Бизнес» или «Бренд или организация».

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Вводим данные

После выбора типа группы, введите данные о магазине: тематику и название. Добавьте ссылку на сайт, если он есть – это даст дополнительный трафик. Напишите краткий рассказ о работе компании – чем вы занимаетесь и чем полезны для пользователей. Редактировать информацию можно с кнопкой «Управление» под аватаром сообщества.

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Настройка и оформление

После создания, настройте и оформите группу – добавьте информацию о продукте и бренде. Для этого следует уделить внимание следующим элементам.

Электронный адрес

Блок с адресом магазина укажите транслитом, чтобы пользователи могли найти его в строке поиска. Добавьте в URL название магазина, например, vk.com/clothes_shop.

Аватар

Аватар – это лицо магазина, первое, на что обращает внимание клиент при переходе на страницу. Минимальный размер аватара – 200 на 200 пикселей, но выбирайте картинку минимум в 2 раза больше, чтобы сохранить качество при сжатии.

Верификация

Верификация – это подтверждение того, что магазин принадлежит известной компании или персоне. Группа проходит верификацию и получает отметку в виде галочки. Для этого требуется срок создания страницы от 3 месяцев, регулярное обновление контента и больше 100 участников.

Кнопка действия

Подключите кнопку «Действия» в разделе «Управление» под блоком «Основная информация». Клиентам будет проще взаимодействовать с магазином при покупке продуктов.

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Дополнительная информация

Этот раздел также есть в области «Управление». Укажите здесь дополнительные сведения: день, место основания сообщества, автора и тематику. Сюда же можно добавить номер телефона, чтобы упростить процесс связи.

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Разделы

Блок «Разделы» находится под «Настройками». Выберите модули, которые были бы актуальны для клиента – они появятся в сообществе.

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Пример базовых настроек

Режим работы магазина оформляйте по универсальным настройкам. Они могут выглядеть следующим образом.

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Доступ

После создания сообщества, появится надпись «Доступ к странице». Здесь можно задать и сохранить подходящий вариант настроек.

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Комментарии

В настройках комментариев включите обратную связь, чтобы пользователи могли высказываться в группе. Установите фильтры, распознающие нецензурные выражения, ключевые слова и оскорбления.

Адреса и карты

Здесь указывайте адрес магазина с информацией о режиме работы. Интегрируйте интерактивный фрагмент Яндекс.Карты, чтобы показать местоположение.

В меню будет информация о каталоге, коллекции, сведениях о доставке, и обсуждениях. Добавьте разделы отзывы и ссылки, чтобы пользователи нашли ответы на частые вопросы.

API нужен, чтобы создавать чат-боты и системы уведомлений, а также подключать приложения для смартфонов. В настройке параметра вам помогут программисты.

Магазин

Далее вернитесь на главную страницу группы и перейдите к оформлению раздела «Магазин». Здесь можно добавлять товары, настроить оплату и доставку.

VK Pay

Для удобных продаж подключитесь к VK Pay. Для этого выберите соответствующий раздел с левой стороны экрана у всех пользователей ВКонтакте. Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Заполните паспортные данные и выберите расширенный тип аккаунта. Это необходимо для денежных транзакций в рамках площадки ВК.

Как добавлять и редактировать товары в интернет-магазине в ВК

Для добавления товаров перейдите на главную страницу сообщества и нажмите на кнопку «Товары». При оформлении карточки укажите сведения о товаре.

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Просто наведите курсор на размещенный товар и внесите необходимые исправления.

Как продвигать магазин в ВКонтакте

Мы узнали, как настраивать магазин и редактировать товары. Но для увеличения продаж важно, чтобы продукт видело как можно больше людей. В ВК есть достаточно инструментов для продвижения продукта. Посмотрим, как они работают.

Описание. Описание должно быть коротким, выразительным и исчерпывающим. Чтобы новые пользователи сразу понимали, что они здесь найдут, и какие у вас есть преимущества.

Фотографии. Если у вас есть логотип – поставьте на аватар и разместите в шапке сообщества. Изображения товаров должны быть интересными и детальными, чтобы можно было разглядеть особенности продукции.

Публикации. Публикации помогают пользователям лучше узнать о ваших товарах и услугах, а также познакомиться с командой. Для того, чтобы разнообразить подачу информации, можно использовать фото, видео, статьи во встроенном редакторе, документы и геотеги.

Обсуждения. Этот инструмент удобен для живого общения подписчиков. Тема у обсуждений может быть любой, но лучше сделать ее полезной для клиентов – например, отзывы или инструкции.

Сервис товаров ВКонтакте. Сервис товаров – это витрина онлайн-магазина, адаптированная под формат социальной сети. У товаров есть карточки с фотографиями, описанием и стоимостью.

Конкурсы. Конкурсы – хороший способ привлечь аудиторию и набрать новых подписчиков. Они могут быть универсальными, например, розыгрыш по репостам. Можно сделать оригинальный интерактив – творческие конкурсы со стихотворениями и видеообзорами.

SEO-оптимизация. Принцип оптимизации простой: в топ попадают записи, которые содержат большое количество ключей. Также не следует забывать о метатегах. Для интернет-магазинов title – название группы, description – ее описание в краткой форме.

Виджеты-приложения. Это инструменты, помогающие взаимодействовать с подписчиками, собирать данные пользователей. С виджетами можно настроить:

Чтобы настроить интерактивные элементы, выберите пункт «Приложения» в настройках сообщества.

Если у вас большой поток клиентов, легко упустить заявки. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь виджетом Обратный звонок от Calltouch. Сервис собирает заявки даже в нерабочее время, связывает менеджера в удобное для клиента время и использует несколько номеров для равномерной нагрузки между операторами. Кроме того, система записывает звонки, чтобы вы могли понять, насколько хорошо работает отдел продаж.

Виджет обратного звонка для сайта

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Работа с контентом

Чтобы подписчики не потеряли интерес и активность, разнообразьте посты. Публикации могут быть рекламными, информационными и развлекательными. Например, в понедельник, с началом рабочей недели, не стоит заниматься продажами. Лучше сработает полезный или мотивационный текст. Вторник и среда хороши для рекламных постов с рассказами о товаре. В четверг подойдет рейтинг или обзор на категорию товаров, а в пятницу можно писать интересные и забавные истории.

Выводы

Создание и продвижение интернет-магазина во ВКонтакте – удобный способ продаж и взаимодействия с аудиторией для собственников бизнеса. Этот бесплатный инструмент подходит для новичков в продвижении – для настройки и продвижения есть инструкции от сервиса. С помощью магазина ВК бренд привлечет клиентов, наладит с ними коммуникацию и заслужит их лояльность.

Платформа для создания интернет-магазина

Скидка 30% на любую бессрочную лицензию интернет-магазина

CRM для e-сommerce и ритейла

Получите до 3 месяцев профессионального тарифа в RetailCRM

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Платформа для онлайн‑торговли

Дополнительный месяц в подарок

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Умный и быстрый поиск для e-commerce

Умный поиск для e-commerce: 30-дневный бесплатный триал

Популярный интернет-портал о ритейле

Магазин вконтакте что это. Смотреть фото Магазин вконтакте что это. Смотреть картинку Магазин вконтакте что это. Картинка про Магазин вконтакте что это. Фото Магазин вконтакте что это

Сервисный оператор международных маркетплейсов

Бонусы от 20% до 30% для желающих выйти на маркетплейсы

Источник

Анатомия «Маркета»: как устроен и что ждут продавцы от нового маркетплейса «ВКонтакте» Статьи редакции

По задумке разработчиков площадка закроет всю цепочку — от выбора товара и просмотра отзывов до оплаты заказа. Но пока это «совсем молодой раздел», который «ВКонтакте» собирается дорабатывать.

18 сентября 2020 года «ВКонтакте» запустила «Маркет» — маркетплейс на базе рекомендательной системы с товарами сообществ, пользователей и больших компаний. Согласно данным соцсети, на площадке работают 190 тысяч продавцов.

Появление «Маркета» — это обновление платформы социальной торговли от «ВКонтакте». Оно началось зимой 2020 года с релиза «Магазина 2.0», бизнес-страницы для торговли.

После обновления появилась расширенная конфигурация магазина с корзиной, функциональностью для оформления заказа, доставки и доступом к API для автоматизации. Расширенный магазин позволяет и выбирать, и оплачивать товары внутри соцсети.

Появлению «Маркета» предшествовали несколько других торговых функций:

Партнёрство со службами доставки СДЭК и Boxberry.

Оплата покупок банковской картой без переписки с продавцом.

Пока в «Маркете» реализованы не все запланированные функции, говорит руководитель продвижения электронной коммерции «ВКонтакте» Олег Никитин. На это же указывают модераторы «ВКонтакте для бизнеса». Кроме того, по «Маркету» пока нет инструкции, как по остальным сервисам.

В «Маркет» попадают бесплатно и автоматически все, кто продаёт товары или услуги во «ВКонтакте», объясняет Олег Никитин. На деле товары и услуги (например, фотосъёмка и доставка) появляются в маркетплейсе после того, как продавец разместил их в сообществе-магазине и обновил его до версии «Магазин 2.0».

Для работы с «Маркетом» нужно выбрать расширенный режим магазина, поскольку в базовом нельзя настроить оформление заказов, оплату и доставку.

Товары в «Маркет» можно добавить и вручную через раздел «Мои товары», заполнив карточку продукта с фотографией. Этот способ подойдёт пользователям, которые хотят продавать с личной страницы, не создавая магазин.

Первый экран «Маркета» — раздел «От любимых магазинов», там расположены товары сообществ, на которые подписан пользователь. Продавцу не требуется ничего настраивать дополнительно.

Помимо базовых настроек, у продавцов есть набор бесплатных инструментов:

Генерация QR-кода для поиска сообщества.

Встроенная мини-CRM — база с данными о покупателях (город, прошлые покупки) и специальными метками для общения («скидка постоянного клиента», «конфликтный»).

Конструктор сайтов на основе сообщества: на лендинг из магазина автоматически подгружаются данные и товары, продавцу нужно придумать заголовок, составить описание и задать кнопку действия («Заказать», «Забронировать», «Позвонить»).

Владельцам действующих интернет-магазинов соцсеть открывает свободный доступ:

К системе учёта товаров, кассовой программе и CRM «МойСклад».

API «ВКонтакте» для автоматизации магазина и рекламы, создания мини-приложений и приложений сообществ.

Также продавцам доступно платное автопродвижение товара. Инструмент отбирает лучшие предложения магазина, автоматически формирует карусель с товарами и показывает их в ленте новостей тем, кто уже интересовался ими и просматривал в каталоге.

По словам Олега Никитина, магазины, у которых настроены эти параметры, получают преимущество в поисковой выдаче.

В «Маркете», в разделе «Помощь», сообщают, что в «Магазине 2.0» нет встроенной оплаты, но соцсеть обещает, что такая возможность появится. Это значит, что об оплате каждый раз приходится договариваться.

В июле 2020 года «ВКонтакте» запустила прямую оплату картой, которая действует только в «Магазине 2.0» для юрлиц и ИП. Покупатели могут приобрести товар, нажав кнопку «Оплатить» и указав данные своей карты.

После получения заказа продавцы по-прежнему могут договориться о переводе денег в переписке с покупателем.

Есть несколько вариантов:

Банковской картой — только для юрлиц и ИП.

VK Pay или денежным переводом через сообщество.

В онлайне на расчётный счёт с помощью VK Pay или банковской карты — только для юрлиц и ИП.

При получении товара.

Для получения оплаты на карту владельцу магазина необходимо в магазине, в разделе «Управление», выбрать пункт «Денежные переводы», установить статус «Включены» и выбрать получателя платежей. На его банковскую карту и поступит перевод.

Чтобы получить перевод от пользователя, нужен расширенный тип аккаунта VK Pay. Получить такой статус можно после подтверждения личности.

Подключить в магазине прямую оплату банковской картой и принимать платежи на расчётный счёт могут только юрлица и ИП. Для настройки такого способа онлайн-оплаты нужно:

Отправить свою электронную почту через форму запроса на подключение.

Заполнить пришедшие на почту документы: согласованную анкету и заявление на присоединение к оферте, подписать их и отправить сканы в «Деньги.Мэйл.Ру».

Настроить фискализацию и подключить онлайн-кассу.

Партнёрство VK Pay с Home Credit Bank даёт пользователям рассрочку и возможность погашать её в самом VK Pay. Пока доступны только товары AliExpress, «Связного», Warface, GeekBrains и «умные» колонки «Капсула» с голосовым помощником «Маруся».

Соцсеть разрешит принимать рассрочку и другим магазинам «ВКонтакте» и предлагает продавцам подать заявку на подключение к партнёрской программе.

Администратору нужно включить её в настройках магазина в разделе «Доставка». Boxberry, СДЭК, «Почта России», международная доставка и самовывоз — можно включить все сервисы вместе или по отдельности в настройках «Магазина ВКонтакте», отдельный договор не нужен.

Подробнее о настройке доставки в инструкции «Магазин 2.0: доставка и автоматизация» от «ВКонтакте»

После получения заказа продавцу необходимо принять у покупателя оплату, а затем передать товар в службу доставки. Там отправлению присвоят трек-номер, который надо указать в магазине: через раздел «Заказы» в поле «Номер заказа», и сменить статус заказа на «Доставляется».

Покупатель автоматически получит уведомление, что товар уже в пути, и сможет отслеживать перемещение посылки по трек-номеру в соцсети.

Правила размещения товаров в сообществах «ВКонтакте» обязывают продавцов опубликовать в сообществе (например, в описании магазина, отдельном обсуждении или в закреплённой публикации):

В ноябре 2020 года «ВКонтакте» запустила курьерскую доставку в пределах города.

Подать заявку на верификацию в настройках магазина может только создатель сообщества и только с ПК. Обязательно прежде настроить двухфакторную аутентификацию для своего профиля.

Для получения галочки магазин должен существовать не менее трёх месяцев и иметь как минимум 100 подписчиков. Владельцу необходимо предоставить модераторам соцсети несколько документов:

Обращение с просьбой о верификации.

Доверенность руководителя компании на передачу заявителю права представлять интересы организации «ВКонтакте».

Свидетельство о регистрации (например, ОГРН или ОГРНИП).

Договор аренды или свидетельство о регистрации права собственности на объект, адрес которого указан в описании магазина.

Заявка рассматривается в среднем в течение двух недель. Заявитель получает уведомление о решении в «колокольчик». Если приходит отказ, в уведомлении будет новый срок, через него можно будет подать заявку снова

Поскольку многие магазины работают без верификации, «ВКонтакте» сама блокирует страницы и сообщества мошенников. Сообщить о нарушениях может любой пользователь: для этого нужно нажать на кнопку «Пожаловаться», которая есть даже у товаров.

За нарушения правил (например, продажу интимных тренингов или медикаментов) администрация может удалить в магазине карточку товара или отключить весь раздел «Товары».

Кроме того, при продвижении пищевых, косметических и лечебных товаров, а также для медицинских, финансовых и образовательных услуг, «ВКонтакте» запрашивает сертификаты соответствия, лицензии или другие подтверждающие документы.

Спустя несколько дней после запуска маркетплейса «ВКонтакте» анонсировала его в сообществе «ВКонтакте для бизнеса».

В комментариях пользователи спрашивали, появится ли метрика переходов из маркетплейса, какие дополнительные способы продвижения магазина есть на «Маркете», почему нет возможности искать товары по всей стране, а только по своему городу.

Модераторы сообщества отвечали, что «это совсем молодой раздел, ещё много интересного нас ждёт» или «поживем — увидим».

Несколько продавцов отметили, что в «Маркете» не хватает разделов и категорий товаров. Андрей Маслёнкин, владелец интернет-магазина автотоваров «Маслёнка», пишет, что в категориях «Транспорт» и «Запчасти и аксессуары» нет деления на подкатегории и все товары представлены вперемешку.

Вы понимаете, что это огромный мир? Категории обязательны: «Моторные масла», «Аккумуляторы», «Щетки», «Стеклоочистители» и прочее. Если не будет всего этого, то такой сервис не имеет смысла.

Маслёнкин также отметил, что у одних интернет-магазинов выставлены тысячи товаров, а у «Маслёнки» для теста системы запросили только три. Продавец решил, что о продажах через «Маркет» «нет речи».

То же мнение высказал и другой комментатор.

Почему такой скудный список категорий для товаров? У меня, например, производство вывесок, полиграфическая продукция, размещение рекламы. А категорий соответствующих нет!

руководитель по региональному развитию рекламного агентства «РезидентЪ»

Другая проблема, с которой столкнулись продавцы, — отсутствие их товаров в «Маркете». Одни признались, что не поняли, как выгрузить товары в «Маркет», другие жаловались, что сделали все по инструкции: подключили оплату, доставку и получили верификацию, но не нашли товаров через поиск.

В их числе и руководитель интернет-проектов магазина христианских товаров «МСМ» Александр Игнатьев. Он рассказал, что не нашел единого и полного руководства по работе «Маркета»: что умеет сервис, где он выдает результаты поиска и как с ними работать.

Для нас «Маркет» не является ключевым и вообще сколько-нибудь важным и значимым, скорее наоборот. Мы просто тестируем возможности и пытаемся понять насколько это эффективно, ведь значительная часть нашей аудитории «сидит» во «ВКонтакте».

Все заказы из соцсети мы переоформляем и пересчитываем на нашем сайте, так как даже расчет доставки там некорректный. Пересчитывали заказ одной книжки, расчёт «ВКонтакте» выдал цену доставки из Петербурга до Курска с превышением в почти 100 рублей… У нас маломаржинальные товары, поэтому доставка за счет покупателя.

Александр считает, что маркетплейсу не хватает категорий и фильтров, и пока он не обзаведется всеми этими возможностями, для покупателя его существование малозначимо.

Когда в ассортимент магазина попытались добавить вебинары, возникли проблемы: разместить товар можно, только указав габариты и вес, как для мебели.

Отключить доставку только для вебинаров невозможно, потому что она отключается для всего ассортимента полностью. Поэтому в маркетплейс товары сообщества пока не могут попасть.

С мебелью и текстилем сложностей нет: закинул в магазин, указал габариты, вес, подключил платежную систему и доставку — и всё, не паришься.

А вот с интеллектуальным товаром тут полный трэш, причем когда пишешь об этом в техподдержку, там тебе не отвечают: «Ок, мы видим что это неправильно, будем исправлять», а дают следующий совет, цитирую без правок: «В настройках товаров в разделе управления можно выключить доставку».

Клиенту плевать на мои ухищрения — он забросит покупку, как только увидит доставку и самовывоз вебинара. Если я выключу доставку, это создаст неудобства для торговли кроватями и текстилем. Какой смысл от создания «Магазина 2.0», если он не просто повторяет ошибки первого магазина, но и закрепляет их?

Также сообщество тестировало автопродвижение товаров от «ВКонтакте», но, по мнению Шакурова, этот инструмент — сырой и недоработанный, поскольку показывает рекламу нерелевантной аудитории.

В верификации сообществу с 20 тысячами подписчиков, которое существует с 2013 года и регулярно публикует оригинальный контент, отказали уже в третий раз, хотя, считает Шакуров, требуемые документы он предоставил. Модераторы причины отказа не сообщают, советуют — «попробуйте в следующий раз, у вас обязательно получится».

Тем не менее несколько брендов с сотнями тысяч подписчиков оценили нововведения «ВКонтакте» положительно.

Мария Кошкина, основательница бренда экошуб Anse, рассказывает, что с 2011 года, когда она начала торговать «ВКонтакте» и публиковала в группе фото товаров с подписями, очень многое изменилось.

В «Товарах» нравится возможность добавить описания и возможность перевода покупателя на сайт. Мне также очень нравятся сообщения сообщества — это во многом решило для нас вопрос мошенничества.

Раньше заказы мы принимали с личной страницы менеджера, за которой посменно сидели сотрудники. Мошенники постоянно делали ее копию и с помощью всяких психологических приемов обманывали покупателей.

Магазин пользуется автопродвижением товаров и таргетом от «ВКонтакте». Основательница магазина Дарья Зарыковская отмечает, что связать платёжную систему с онлайн-кассой ей не удалось, из-за этого торговать полностью внутри площадки невозможно.

Из магазина «ВКонтакте» покупателей приходится уводить на сайт «Мам, купи» с помощью кнопки «Купить» в разделе «Товары». Несмотря на это, «ВКонтакте» пока остается основным каналом продаж для бренда.

Большинство нововведений «ВКонтакте», по словам куратора магазина Анны Рыковой, «ШКЯ» не подходят, потому что они работают в базовой конфигурации магазина и принимают оплату через сообщения сообщества. «ШКЯ» пользуется только разделом «Товары» и отмечает новинки в «Историях».

Рекламные расходы магазина колеблются от 25 до 45 тысяч в месяц, это составляет 5–10% от общих расходов бизнеса. В офлайне товары бренда практически не продаются, так как их можно забрать только самовывозом из офиса в Новосибирске. Около 95% продаж «ШКЯ» приходится на «ВКонтакте».

По данным Data Insight, в 2019 году «ВКонтакте» занимала первое место по объему b2c- и c2c-сделок и первое место по доле покупателей: 44% пользователей социальных платформ делают покупки именно во «ВКонтакте».

Социальную коммерцию развивают и другие соцсети. В мае 2020 года Facebook запустила сервис Shops для создания витрин магазинов, доступных по всему миру.

К осени 2020 года принимать платежи покупателей с помощью Facebook Pay могут только предприниматели из США. Бизнес за пределами страны — с помощью местных систем или эквайеров, пояснили в пресс-службе Facebook. Транзакции на сайтах магазинов после использования Shops бесплатны.

На российском рынке со «ВКонтакте» конкурируют «Одноклассники»: маркетплейс с товарами из Китая у соцсети появился в 2017 году. В октябре 2020 года соцсеть перезапустила маркетплейс в партнёрстве с AliExpress.

«ВКонтакте» остается второй по популярности соцсетью в России с аудиторией 72,8 млн человек и охватом 78%, по данным Mediascope на август 2020 года, уступая только YouTube.

Между тем видеохостинг c аудиторией 80,5 млн российских зрителей тестирует свой маркетплейс, где видео будут каталогами товаров с кнопкой для покупки.

На российский сегмент Instagram с аудиторией в 59,5 млн пользователей приходится 6% от общих продаж товаров и услуг в соцсетях. В «Одноклассниках» с аудиторией 48 млн человек происходит 4% продаж, как и в WhatsApp, аудитория которого немного больше, чем у «ВКонтакте».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *