Магическая тревожность прихожан что это

Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет (А.М.Прихожан)

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Данная методика предназначена для диагностики у подростков следующих видов личностной тревожности:

Текст теста личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан

Инструкция В таблице перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа — 0, 1, 2, 3 или 4 — в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если беспокойство и страх достаточно сильны, и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию в обведи цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4.

Твоя задача — представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Что означает каждая цифра написано вверху и внизу страницы.

Немного

Достаточно

Значи-тельно

Очень

Оказаться среди незнакомых ребят

Участвовать в соревнованиях, конкурсах. олимпиадах

Разговаривать с директором школы

Сравнивать себя с другими

Учитель смотрит по журналу, кого спросит

Тебя критикуют, в чем-то упрекают

На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)

Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету

После контрольной, теста — учитель называет отметки

У тебя что-то не получается

Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна

На тебя не обращают внимания

Ждешь родителей с родительского собрания

Тебе грозит неуспех, провал

Слышать смех за своей

Не понимать объяснений учителя

Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем

Слышать предсказания о космических катастрофах

Выступать перед зрителями

Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других

С тобой не хотят играть

Проверяются твои способности

На тебя смотрят как на маленького

На экзамене тебе достался 13-й билет

На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

Оценивается твоя работа

Не можешь справиться с домашним заданием

Засыпать в темной комнате

Не соглашаешься с родителями

Берешься за новое дело

Разговаривать со школьным психологом

Думать о том, что тебя могут «сглазить»

Замолчали, когда ты подошел (подошла)

Слушать страшные истории

Спорить со своим другом (подругой)

Думать о своей внешности

Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах

Ключ к шкале личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан

СубшкалаПункты шкалы
Школьная тревожность1 5 7 11 12 16 19 28 30 34
Самооценочная тревожность3 6 8 13 17 20 25 29 33 39
Межличностная тревожность2 9 15 18 22 24 26 32 36 38
Магическая тревожность4 10 14 21 23 27 31 35 37 40

Сумма сырых баллов по видам тревожности дает бал по уровню общей тревожности.

Сырые баллы по видам тревожности и по общей тревожности переводятся в стены (1-10 баллов). А.М. Прихожан предлагает выделять пять уровней личностной тревожности:

Нормальный (оптимальный) уровень тревожности рассматривается как необходимый для эффективного приспособления к действительности (адаптивная, конструктивная тревожность).

Высокий уровень тревожности является субъективным показателем проявления психического неблагополучия. Как отмечают исследователи, у людей с повышенным уровнем тревожности наблюдаются сходные черты характера. Они обычно беспокойны и склонны к цикличности мышления, обладают аналитическим складом ума и подвержены мучительным навязчивым страхам. В характере таких людей наблюдается стремление к полной определенности во всем и завышенные требования к себе и окружающим. Одобрение окружающих и попытка постоянного самоконтроля становятся важнейшим критерием их самооценки. Постоянное ожидание, связанное со страхом негативных событий, занимает значительное место в их сознании, и при малейшей угрозе или необычных обстоятельствах оно проявляется в бурной реакции на происходящее.

Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Источник

Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет (А.М.Прихожан)

Назначение теста

Определение уровня личностной тревожности.
Описание теста

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.

Инструкция к тесту

(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).

Тестовый материал
НетНемногоДостаточноЗначительноОчень
01234

Форма А

СитуацияОтвет
ПримерПерейти в новую школу
1Отвечать у доски
2Оказаться среди незнакомых ребят
3Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
4Слышать заклятия
5Разговаривать с директором школы
6Сравнивать себя с другими
7Учитель смотрит по журналу, кого спросить
8Тебя критикуют, в чем-то упрекают
9На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)
10Видеть плохие сны
11Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету
12После контрольной, теста – учитель называет отметки
13У тебя что-то не получается
14Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна
15На тебя не обращают внимания
16Ждешь родителей с родительского собрания
17Тебе грозит неуспех, провал
18Слышать смех за своей спиной
19Не понимать объяснений учителя
20Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем
21Слышать предсказания о космических катастрофах
22Выступать перед зрителями
23Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других
24С тобой не хотят играть
25Проверяются твои способности
26На тебя смотрят как на маленького
27На экзамене тебе достался 13-й билет
28На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос
29Оценивается твоя работа
30Не можешь справиться с домашним заданием
31Засыпать в темной комнате
32Не соглашаешься с родителями
33Берешься за новое дело
34Разговаривать с школьным психологом
35Думать о том, что тебя могут «сглазить»
36Замолчали, когда ты подошел (подошла)
37Слушать страшные истории
38Спорить со своим другом (подругой)
39Думать о своей внешности
40Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах

Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

Форма Б

СитуацияОтвет
ПримерПерейти в новую школу
1Отвечать у доски
2Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку
3Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
4Слышать заклятия
5Разговаривать с директором школы
6Сравнивать себя с другими
7Учитель делает тебе замечание
8Тебя критикуют, в чем-то упрекают
9На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)
10Видеть плохие или «вещие» сны
11Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету
12После контрольной, теста учитель называет отметки
13У тебя что-то не получается
14Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил
15На тебя не обращают внимания
16Ждешь родителей с родительского собрания
17Тебе грозит неуспех, провал
18Слышать смех за своей спиной
19Не понимать объяснений учителя
20Думаешь о своем будущем
21Слышать предсказания о космических катастрофах
22Выступать перед большой аудиторией
23Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других
24Ссориться с родителями
25Участвовать в психологическом эксперименте
26На тебя смотрят как на маленького
27На экзамене тебе достался 13-й билет
28На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос
29Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков)
30Не можешь справиться с домашним заданием
31Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи
32Не соглашаешься с родителями
33Берешься за новое дело
34Разговаривать со школьным психологом
35Думать о том, что тебя могут «сглазить»
36Замолчали, когда ты подошел (подошла)
37Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса
38Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях
39Смотреться в зеркало
40Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого

Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

Ключ к тесту

Ключ является общим для обеих форм.

Обработка и интерпретация результатов теста

Выделение субшкал во многом условно. Например, предложенные в ней ситуации общения можно рассматривать с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации – как ситуации общения со взрослыми и т. п. Однако представленный вариант, как показывает практика, продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы.

При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале.

Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.

Первичная оценка переводится в шкальную. В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка. Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.

СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-330-260-340-260-340-370-330-27
234-4027-3235-4327-3235-4338-4534-3928-34
341-4833-3944-5033-3844-5246-5340-4635-41
449-5540-4551-5839-4453-6154-6147-5342-47
556-6246-5259-6645-5062-7062-6954-6048-54
663-7053-5867-7451-5671-8070-7761-6755-61
771-7759-6575-8157-6281-8878-8586-7462-68
878-8466-7182-8963-6789-9886-9375-8069-75
985-9272-7790-9768-7399-10794-10181-8776-82
1093 и более78 и более98 и более74 и более108 и более102 и более88 и более83 и более
СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-80-70-20-70-80-70-70-6
29-118-103-58-99-108-98-97
312-1311-126-79-1011-1310-1210-118
414-1613-148-1011-1214-1513-1512-139
517-1815-1611-121316-1816-171410
619-2017-1813-1514-1519-2018-2015-1611
721-2219-2016-171621-2221-2217-1812-13
823-2521-2218-2017-1823-2523-2519-2014
926-2723-2421-2219-2026-2726-2821-2215
1028 и более25 и более23 и более21 и более28 и более29 и более23 и боле16 и более
СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-100-70-90-50-80-70-60-7
2118-910-116-79-108-107-88-9
312-131012-13811-1311-139-1110-12
41411-1214-169-1014-1614-1612-1313-15
515-161317-1811-1217-1817-1914-1616-17
617-1814-1519-2010-1119-2120-2217-1818-20
71916-1721-2213-1422-2423-2519-2121-23
820-211823-241525-2626-2822-2324-25
922-2319-2025-2716-1727-2929-3124-2626-28
1024 и более21 и более28 и более18 и более30 и более32 и более27 и боле29 и более
СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-80-70-80-80-60-80-60-7
2989-1097-99-117-88-9
310911-121010-1212-149-1110-12
4111013-1411-1213-1515-1712-1313-15
512-1311-12151316-1718-2014-1516-17
6141316-1714-1518-2021-2316-1818-20
7151418-191621-2324-2619-2021-23
816-171520-2117-1824-2627-2921-2324-26
9181622-231927-2930-3224-2527-28
1019 и более17 и более24 и более20 и более30 и более33 и более26 и боле29 и более
СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-70-60-70-40-50-60-60-5
2878-95-66-77-87-96-7
39-108-910-118-109-1010-118-94
411-121012-138-911-1311-1212-1410
513-1411-1214-151014-1513-1415-1611-12
615-161316-1711-1216-1815-1617-1913
717-181418-201319-2117-1820-2214-15
819-2015-1621-2214-1522-2319-2023-2416-17
921-221723-241624-2621-2325-2718
1023 и более18 и более25 и более17 и более27 и более24 и более28 и более19 и более
Источники

Назначение

Шкалой личностной тревожности называется специальный тест, созданный А.М. Прихожан с целью определения ее уровня у детей школьного (гораздо реже дошкольного) возраста.

За рубежом тест обозначается термином «The Childrens Form of Manifest Anxiety Scale» или аббревиатурой CMAS. Дословный перевод — Шкала проявления детской формы тревожности.

История создания

А.М. Прихожан сформулировала основные идеи методики в первой половине 80-х годов XX века. Анна Михайловна при разработке опиралась на более раннюю методику О. Кондаша. Первоначально шкала строилась по классному принципу.

Во второй половине 80-х и 90-е годы метод оценки корректировался Прихожан и её коллегами. На основе практической отработки и корректировки к 1998 году была окончательно сформирована структура теста, сформулированы вопросу и выстроена оценочная шкала.

Магическая тревожность прихожан что это. Смотреть фото Магическая тревожность прихожан что это. Смотреть картинку Магическая тревожность прихожан что это. Картинка про Магическая тревожность прихожан что это. Фото Магическая тревожность прихожан что это

Анна Михайловна Прихожан

С классного принципа построения шкала была переведена на возрастной. Это изменение отвечало современным условиям, когда в одном классе обучались дети нескольких возрастов.

Автор

Создатель шкалы — профессор психологии Анна Михайловна Прихожан. Годы жизни — 1946–2015. С 1968 года занималась научной деятельностью, изучая беспокоящие состояния у детей. Прихожан внесла существенный вклад в изучение проблемы:

Интерпретация

Подсчёт баллов осуществляется в целом за все 40 высказываний и по каждой субшкале в отдельности. Сумма баллов формирует результат первичной оценки. Она с помощью специальной шкалы переводится в итоговую оценку.

Шкала представляет собой значение от 0 до 10. Цифры обозначают степень проявления тревожности: 0 — это идеал, 10 — максимальное отклонение при явной клинической картине.

Магическая тревожность прихожан что это. Смотреть фото Магическая тревожность прихожан что это. Смотреть картинку Магическая тревожность прихожан что это. Картинка про Магическая тревожность прихожан что это. Фото Магическая тревожность прихожан что это

Каждой цифре шкалы соответствует показатель баллов. При оценке осуществляется градация по половому признаку — мальчики и девочки оцениваются по своей градации. Проводится также разделение на возрастные группы по годам:

Группы тревожности, по которым проводится оценка:

Для каждой группы беспокоящих состояний предусмотрена своя шкала оценки. Шкала по общей группе является основной. Остальные группы носят уточняющий характер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *