Магический круг что это
Магический круг: инструмент защиты в магических практиках
Что такое магический круг? Это очень мощный защитный инструмент в магических практиках. Он выполняет ряд необходимых функций, без которых маг – хоть начинающий, хоть профессионал – не сможет раскрыть весь свой внутренний потенциал и прирожденные способности. Более того, без такого инструмента самое безобидное магическое действие может негативно повлиять на состояние человека.
Это надежная охрана от пагубного воздействия сильнейших энергий, защита от злых духов, бесконечно витающих в атмосфере, помощь от большинства проблем, возникающих во время ритуалов. А еще это гарантия того, что маг не сделает ошибки в процессе своих действий.
Сложность магической окружности и ее начертания зависит от уровня обряда и используемой символики.
Можно сказать, что круг в магии – это символ безопасного замкнутого пространства. Его границы отделяют человека от всего ненужного, приносящего вред. Это олицетворение бесконечности нашей Вселенной. Маг, находясь внутри волшебной фигуры, стоит в центральной точке Вечности. В такой момент он может изменить мир.
Для чего нужны магические круги?
Опытные маги и колдуны советуют новичкам любые ритуалы, обряды или упражнения проводить в магических кругах.
А для чего вообще нужна защитная фигура? Вот ее основные свойства:
Некоторые колдуны и черные маги используют этот инструмент в своих недобрых целях. Но в самом начале развития магии он считался всего лишь мощным оберегом.
Если у вас есть желание вызвать духов или провести мощный обряд, не спешите сразу же создавать защитный круг. Для начала проверьте уровень своих знаний и умений – изучите магические круги и их значения. На самом деле, этот процесс может быть довольно опасным.
Рекомендую почитать:
Виды магических кругов
Среди разновидностей защитных кругов следует выделить:
Как создать магический круг
Есть несколько этапов создания волшебных кругов:
Новичкам иногда разрешается использовать упрощенную процедуру создания защитной окружности. Вначале рисуется внешний элемент с пятиконечной звездой внутри, а затем внутренний – для исполнителя ритуала.
В любом случае после завершения обряда вы должны полностью уничтожить ритуальную зону. Есть опасность, что через нее в наш мир могут перейти злые демоны и другие астральные существа.
И первым, кто от этого пострадает, будете вы. Потеря жизненных сил, ухудшение здоровья и общего состояние – все это симптомы негативного влияния созданной вами «бреши».
Процедура уничтожения несложная. Понадобится обычный обрядовый нож: высоко вознесите его на вытянутых руках и немного задержите над своей головой. Визуализируйте, как энергетика проникает в лезвие. Поворачивайтесь к каждой стороне света и повторяйте данное действие. После сотрите влажной тряпкой начерченную мелом линию и обрызгайте место водой из природного источника.
Интересное по теме:
Как открыть и закрыть круг
Чтобы открыть стихийный круг, вам нужно активировать силы всех четырех стихий. Запомните: двигаться можно только по часовой стрелке.
Проведите фимиамом по восточной области фигуры и представьте, как стихия Воздух становится сильнее.
Произнесите, глядя на Юг и держа в руке горящую свечу:
Окурите пламенем свечи южную часть окружности – вы создаете границу Огня.
При этом не выпускайте из рук камня – символа земной стихии.
Заранее подготовленной водой обрызгайте эту область ритуальной зоны, так Север ассоциируется с Водой.
Для создания особой атмосферы волшебства можете зажечь свечи и использовать ароматические масла.
А вот чтобы закрыть защитную область, передвигайтесь против часовой стрелки.
Повернитесь к Северу и скажите:
Те же слова повторите для западной, южной и восточной стороны.
И, чтобы полностью завершить ритуал, проговорите следующее заклинание:
Как видно из вышеописанного, обряд не требует особой атрибутики. И, если размер вашего жилья позволяет, можете проводить его в домашних условиях.
В стенах родного дома вы будете чувствовать себя увереннее и раскованнее. Это позволит наладить контакт с миром духов намного быстрее.
Алена Головина — экстрасенс, белая ведунья, магистр Космоэнергетики, автор сайта «МАГиЯ»
Интересное по теме:
Понравилось то что прочитали? Поделитесь с друзьями!
Магический круг что это
Никакой магический ритуал не обходится без постановки магического круга. Поэтому этот вопрос один из важных, начальных в ритуальной магии и требует внимания. Очень важно научится ставить магический круг, не просто машинально зачитывая текст с книжки, а понимая всю суть происходящего.
Магический Круг (стихийный круг) – это условное название рабочей магической области, которая строится на личной силе мага. На самом деле, для создания пространства под ритуал строится не круг, а сфера энергий, которая затрагивает землю и небо (в квартире, соответственно, пол и потолок). Сам по себе круг обозначает окружность создаваемой сферы – ее видимую часть, образовавшуюся при соприкосновении с землей; рабочую плоскость, в которой располагается алтарь и магические инструменты.
Магический круг нужен для создания рабочей области – это значит, что он ограждает мага от посторонних энергий и создает особую заряженную атмосферу, отличную от той, которая находится по ту сторону. Он способствует концентрации и, соответственно – увеличению личной силы мага для проведения ритуала. Кроме того, есть ритуалы, где магический круг ставится еще и как защита от вызываемых сил.
Как обозначить магический круг?
Обозначить круг сферы можно: мелом, веревкой, цветами, камнями, свечами, кварцевыми кристаллами, ветками и другими предметами, которые настроят тебя на ритуал.
Эти же символы Стихий должны располагаться на алтаре, в таком же порядке.
Алтарь может быть поставлен в любой четверти круга в зависимости от того, какие цели поставил маг в проведении ритуала.
Как сделать магический круг?
Когда маг создает магическое пространство, он обращается за помощью к четырем Стихиям, а также руководствуется своей личной силой. Почему нужно обращаться именно к Стихиям? Стихии – это самые могущественные Силы, на которых держится Вселенная, наш мир и сам человек. Воздух, земля, вода и огонь – это всего лишь внешнее видимое проявление этих Сил, сами же стихийные Силы присутствуют везде и во всем в тесной взаимосвязи. Поэтому маг обращается к духам – представителям каждой из Стихий с просьбой поставить магическую сферу энергий, которая в неком роде является отдельной микро моделью устройства мира, специально созданную для ритуальных действий.
Магический круг ставится, начиная с Востока и заканчивая на Севере – по часовой стрелке, а закрывается, начиная с Севера и заканчивая Востоком – против часовой стрелки. Когда круг уже установлен, выходить за его пределы нельзя, в противном случае ты рассеешь призванные силы.
Призыв Стихий. Открытие стихийного круга
Открытие осуществляется по часовой стрелке.
1. Зажги фимиам или другой атрибут этой Стихии. Встань лицом на Восток и скажи:
Я стою в месте, где рождается Сила круга,
Сила священных восточных Ветров.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.
Возьми фимиам и окури сферу, двигаясь по границе круга от Востока к Востоку. Увидь, как за тобой вырастает граница воздушной Стихии.
2. Зажги красную свечу и встань лицом на Юг, скажи:
Я стою в месте, где возрастает Сила круга,
Сила священных южный Огней.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.
Возьми свечу и обойди круг от Юга к Югу. Увидь, как за тобой вырастает граница огненной Стихии.
3. Встань лицом на Запад, скажи:
Я стою в месте, где начинает угасать Сила круга,
Сила священных западных Земель,
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.
Возьми камень и обойди круг от Запада к Западу. Увидь, как за тобой вырастает граница земной Стихии.
4. Встань лицом на Север, скажи:
Я стою в месте, где умирает Сила круга,
Сила священных северных Вод,
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.
Возьми чашу с водой и обойди круг от Севера к Северу (можно немного разбрызгивать воду, погружая кончики пальцев в чашу). Увидь, как за тобой вырастает граница водной Стихии.
5. Вернись в восточную четверть. Скажи:
Могущественные духи Востока,
Духи стихии, Силы Воздуха, Духи перемен,
Услышьте мой зов,
Теплые Ветры зову я в свой круг.
Зажги восточную желтую свечу.
6. Встань на Юг. Скажи:
Могущественные духи Юга,
Духи Стихии, Силы Огня, Духи страсти,
Услышьте мой зов,
Пламя костра и свет Солнца зову я в свой круг.
Зажги южную красную свечу.
7. Встань на Запад. Скажи:
Могущественные духи Запада,
Духи Стихии, Силы Земли, Духи равновесия,
Услышьте мой зов,
Силы Земли зову я в свой круг.
Зажги западную зеленую свечу.
8. Встань на Север. Скажи:
Могущественные духи Севера,
Духи Стихии, Силы Воды, Духи интуиции,
Услышьте мой зов,
Силы океанов зову я в свой круг.
9. Встань у алтаря и скажи:
Круг поставлен меж мирами,
Во имя четырех Стихий, с их помощью и защитой,
Что наверху, то и внизу,
Что на Небесах, то и на Земле.
Круг поставлен и скреплен. Да будет так. Истина.
Если в центре алтаря ты используешь белую свечу, тогда после этих слов – зажги ее. Если на твоем алтаре есть статуэтки или другие символы Бога и Богини, то тебе стоит призвать и их помощь. Для заклинания, описанного выше, это будет выглядеть так:
Я стою в месте, где рождается Сила Круга,
Сила священных восточных Ветров.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во славу Стихий,
И во имя Бога и Богини.
Да будет так и так есть.
Закрытие стихийного круга
Закрытие осуществляется против часовой стрелки.
1. Встань лицом на Север и скажи:
Идите с миром, могущественные духи Севера,
Возвращайтесь туда, откуда вы прибыли,
С моим благословением,
С моей благодарностью,
Радостна встреча, но и расставание радостно,
Здравствуйте и прощайте.
2. Погаси синюю свечу махом руки или прикосновением пальцев (дуть на свечу нельзя).
4. Вернись в центр и у алтаря скажи:
О, могущественные Силы Стихий, Духи Стихий,
(О, великие Бог и Богиня,)
Спасибо вам за то, что были со мной.
Уходите, если надо, оставайтесь, если хотите.
Здравствуйте, прощайте и здравствуйте снова.
Круг закрыт, но граница не разрушена.
Да будет так.
5. Если в качестве центра круга ты исполуешь белую свечу, погаси ее. После этих слов можно выйти из круга.
Эта схема построения круга подходит для проведения ритуалов в домашних условиях, т.е. на той территории, где тебя никто чужой не увидит и не помешает. Конечно, было бы намного лучше проводить ритуал под открытым небом, ближе к месту обитания самих духов Стихий. Но, к сожалению, в городских условиях это маловозможно. Однако, если ты все же хочешь провести ритуал на природе, то для создания магического пространства можешь ограничиться малым набором магических принадлежностей: маленький фимиам в виде пирамидки (4 штуки для обозначения сторон света), небольшой костер в центре (вместо алтаря) и сила личного воображения (вместо ритуальных инструментов).
Тайна магического круга
Любой Ритуал использует магический круг
В чём тайна магического круга защиты?
Наверняка каждый знает или хотя бы слышал про круг, которым защищают себя «ведьмы» в процессе «колдовства».
Фокус этого круга в том, что выход из него во время обряда очень опасен…
Не буду посвящать непосвящённых в тонкости обрядовой магии. И оставлю за скобками профессиональную магию в этой статье.
Однако наверняка не каждый понимает, что, в сущности, означает этот круг. И уж ещё меньшее число людей представляет, как им пользоваться в ОБЫЧНОЙ жизни.
Представьте, что сей КРУГ может защитить не только от чёрных сил, не только мастера от получения обратного удара при Ритуале. Но и просто обычного человека в его жизни.
Сей круг – аллегория человеческих возможностей. Внутри – то, до чего реально Вы можете дотянуться, на что в состоянии влиять и что в силах изменить своей волей и своими силами.
Разумеется, у всех размер круга разный. Чем выше энергетический уровень человека, тем больше круг. И обратное тоже верно.
Не стоит путать энергетический уровень и положение в социуме.
Самый большой круг возможностей – у магов, в том числе, и некоторых церковных иерархов различных конфесий, просто высоко энергетичных людей, среди которых есть и сильные миро сего…. На широту круга возможностей влиять сложнее, чем на само осознание факта его существования.
Однако, если человек в своей жизни будет действовать осознанно (то есть, не выходя из своего магического круга возможностей и не заботясь о проблемах вне его), — то круг этот неизбежно будет расти… к немалой выгоде этого разумного человека.
Сказать, что это не просто – ничего не сказать. Освоивший в полноте такую науку, становится настоящим волшебником в своей жизни!
Возьмём классику из «магии отношений».
Что можно сделать, если бросил любимый? Так, чтобы выйти победительницей из ситуации. Казалось бы просто – действуй в круге своих возможностей, и всё тут. Это правильно, надо делать то, что в твоих руках: заниматься имиджем, работой, разнообразить жизнь и интересы, ухаживать за детьми и так далее в том же ключе.
Но не менее важно сохранять достоинство, не винить НИКОГО в своих несчастьях, просто и без морализаторства принимать факты, какими бы они ни были. Не смиряться, а только принимать к сведению настоящее и работать на будущее.
Но и это ещё не всё. Важно выкинуть из своего КРУГА мыслей и интересов ЕГО мысли, чувства, намерения, мотивы, прошлые и будущие. Выкинуть раз и навсегда. Оставить только факты – вы были вместе и он ушёл. Теперь Вы живёте с этим фактом дальше. (Это как выпал снег или пошёл дождь. Да, дождь, что же я взяла зонт и пошла по своим делам. )
Почему он ушёл? Потому что захотел. Ответ универсальный для всех поступков окружающих.
Эта же техника работает для любых ситуаций: с деньгами, творчеством, карьерой…. Модель поведения одна, это единственная доступная обычному человеку волшебная палочка.
В этом и состоит часть тайны магического круга, доступная для непосвящённых, которой Вы можете воспользоваться в Вашей повседневной жизни.
Frater Leonid. Магический Круг
Магический круг
Аннотация
В статье достаточно подробно описан магический круг, и технология создания одной из его разновидностей. Основная цель статьи – повышение КПД в работе по созданию этого магического инструмента.
Материал статьи почти полностью основан на работе А. Кроули «Мистицизм и магия» (часть II, глава II), так же рассмотрены альтернативные материалы отечественных и зарубежных исследователей в сети интернет. Перед прочтением данной статьи полезно было бы ознакомиться с первоисточником, где описаны все самые важные замечания и рекомендации.
О сущности
Круг как геометрическая фигура – универсальный символ. Означает целостность, непрерывность, первоначальное совершенство. Округлость священна как наиболее естественное состояние, содержащее самость, неявленное, бесконечное, вечность. Это время, заключающее в себе пространство и отсутствие времени, как отсутствие начала и конца, пространства, верха и низа. Как циркулярность и сферичность это отрицание времени и пространства, но означает также возвращение, возвратное движение. Это небесное единство, солярные циклы, всякое цикличное движение, динамизм, бесконечное движение, завершение, исполнение, Бог.
Достаточно ёмкое определение круга, а если говорить точнее сферы как инструмента мага, приведено в википедии. Магический круг — круг или часть пространства, очерчиваемые тем или иным образом практиками многих отраслей ритуальной магии, которая может содержать энергию и образует сакральное пространство, или же предоставит им форму магической защиты от сверхъестественных сил, или и то и другое сразу. Такой круг может быть отмечен физически — с помощью соли или мела, например, или просто визуализировано.
Круг – есть место выполнения магической операции, т.е. это рабочее место мага. А. Кроули пишет:
«…рабочее место Мага возвещает о сущности и цели Работы».
Эта фраза дает нам необычайный простор для размышлений на эту тему, различных форм магической работы, методов, направленностей, характера (т. н. «черная» операция или т.н. «белая»), а также на темы вариативности визуальных фигур и символов круга в зависимости от взятых за основу первопринципов, архетипов, планет, часов планет, ангелов дней, часов, сезонов, стихий, букв иврита и т.д.
Например, Жерар Анкосс (Папюс) предлагает варианты магического круга «на каждый день» недели, взяв за основу планетарные соответствия (См рис.1). Один из вариантов магического круга вместе с треугольником описан в «Ключах Соломона» (См рис. 2). Альтернативные варианты круга, найденные в интернете (См. рис 3,4).
Таким образом, форм и видов магических кругов, а точнее сфер великое множество. Это и круг, начерченный жезлом, копьём, мечом, мелом или палочкой на полу или земле; и веревочка или нить, лежащая на полу. Можно окружить себя «частоколом» из свечей, благовоний или камней. Это уже будет стихийный круг (круг огня, воздуха, круг земли). Есть примеры использования полудагоценных камней: «Выложите круг по часовой стрелке из галечных камней. Обозначьте стороны света кристаллами горного хрусталя. В центре круга положите кусок кварца, это обозначение алтаря. Слева от него положите лунный камень как символ Богини. Справа от кварца положите янтарь как символ Бога». Весьма оригинальный круг получится из старших АТУ колоды Таро. Встречались в сети и более двусмысленные описания: «Круг чертится любым предметом, содержащим кальций. Будь то уголь, зола, мел, графит, толченая кость, толченая яичная скорлупа, пшеница и т.д.». Почему именно кальций и где кальций в графите – вопросы скорее риторические. В древнем мире часто круг выкладывался из семян злаковых или бобовых. Есть сведения, что восточные славяне использовали в качестве защитного круга саженцы боярышника. Не стоит забывать, также что есть непроявленный круг, который мы создаем в ходе пертаграмматических, гексаграматических и др. ритуалов. Семантически связан с кругом пояс Мага. Пояс часто использовался для черчения магического круга. История знает примеры создания всевозможных магических кругов. В круг заключались предметы мебели, постройки и земельные участки. Итак, круг создается в зависимости от окружающих обстоятельств и сопутствующих факторов, в соответствии с целью работы, с применением предметов материального мира, или без них. Символически круг являет собой всю вселенную, её точное подобие. Поэтому все элементы и символы круга должны находиться во взаимной гармонии. Маг – оператор должен ясно представлять и понимать умом своим каждую фигуру и символ круга, его взаимосвязь с другими фигурами и символами. Сам же маг, стоящий в центре круга – есть в прямом смысле творящая сила Вселенной. Исходя из вышесказанного, круг относится к предметам первостепенной «магической гигиены».
О задачах
В фольклоре круг наиболее часто выполняет именно функцию защиты. В ходе развития человечества различные культурные сообщества в различные эпохи имели свою оригинальную методику создания круга и его целевую направленность. Чаще всего круг используется для ограничения рабочего пространства, изоляции оператора от внешних воздействий; параллельно с этим круг фокусирует и проявляет используемую энергию во внутри-круговом пространстве во время работ. Речь идёт о любой церемониально-магической работе: стихийные и планетарные ритуалы, теургические, неромантические, гоэтические работы, в которых вместе с кругом, используется еще и треугольник. Помимо этого, круг используется и для мистических, статичных практик.
Есть точка зрения, что каждый адепт должен создать и воплотить свою собственную логически-целостную концепцию круга, в соответствии со своими индивидуальными склонностями и предпочтениями (рунический круг или, возможно, и-цзинический). Франц Бардон наряду с этой излагает иную точку зрения:
«Если западный посвященный начертит магический круг по восточным правилам, использовав соответствующие божественные имена, то для него этот круг окажется совершенно неэффективным. Поэтому во избежание бесплодной траты времени и сил магу-христианину никогда не следует строить круг по правилам индийской или какой бы то ни было иной религии».
О структуре
Условно круг можно разделить на 3 части (рис 5).
Внешняя сфера, представленная в нашем случае девятью (семью, четырьмя различных вариантах) равноудаленными друг от друга пентаграммами в центре которых, во время операций должны гореть свечи. А. Кроули предлагает нам поразмышлять самостоятельно о связи «внешних» пентаграмм круга и пантакля. И добавляет:
«эти светочи лишь на первый взгляд враждебны внешним силам; в действительности же они озаряют Круг и Божественные Имена, тем самым открывая взору профана первые и главные символы посвящения».
Кстати, в центре каждой пентаграммы было бы предусмотрительно вшить плотную ткань устойчивую к термальным воздействиям! Цвет пентаграмм в нашем конкретном случае – цвет алой киновари.
Защитная сфера или же граница, представленная двумя (или более) кругами и вписанными в них магическими именами (Божественными именами, именами Власти, именами Силы как их называют). Эта сфера – т.н. буферная зона. Можно представить её в виде фильтра: свет проходит через первую окружность, фильтруется Именами, и проходит внутрь круга. Иначе, первую окружность можно обозначить очищающей, а вторую освящающей. Т. о. одна окружность пишется по часовой стрелке, а другая – против. Цвет круга в нашем случае – зелёный; цвет божественный имён – цвет алой киновари, согласно Кроули (у автора в силу личных причин цвета были использованы иные (см. рис. 6). Что касается божественных имён – это одна из самых личностных частей круга. Будучи по своей природе выше всякого понимания божество проявляют себя через т.н. Имена, которые являются умопостигаемыми для человека. Имена, часто отражают некоторое свойство Бога или же некоторый его деятельностный аспект. К проблематике Божественных имён обратился в своей работе «Ареопагитики» в сочинении «О божественных именах» св. Дионисий (Благость, Свет, Единство, Красота, Добро и Любовь, Сущий, Жизнь, Премудрость, Ум, Разум (Слово), Сила). Позже – Корнелий Агриппа в труде «De Occulta Philosophica», 1533г. Кроули в свою очередь пишет:
«…каждое имя должно так или иначе служить символом данной Работы, ее метода и результата».
Имена, предложенные А.К. (см. рис. 5) мне не совсем подошли. Часто можно встретить каббалистические, сефиротические имена Бога: AHYH, YH, YHVH ALHIM, AL, ALHYM GBRV, YHVH ALVH V-DOTh, YHVH TzBAVTh, ALHYM TzBAVTh, ShDY AL ChY, ADNY MLK. Автор статьи счёл уместным использовать имена, воссозданные Кроули в Звездчатом Рубине: Терион, Нуит, Бабалнон, Хадит, или же имена версии ритуала от 1913 года. Возможно кому-то подойдут имена из других древних традиций (Рис. 6).
Автор выбрал в качестве Священных имён следующие: NUIT, HADIT, RA-HOOR-HUIT и HOOR-PA-KRAAT. Эти четыре имени прекрасно вписываются в каббалистический процесс творения/достижения, в формулу Любви – Йуд-Хе-Вав-Хе, где соединение Нут и Хадит порождает Херу-Ра-Ха, представленного в виде двух Божеств: проявленного RA-HOOR-HUIT и непроявленного HOOR-PA-KRAAT. Завершая об именах, хочу привести несколько цитат христианских богословов:
«Божество, будучи непостижимым, непременно будет и безымянно. Итак, да не станем отыскивать имени Его существа» (св. Иоанн Дамаскин).
«Ибо потому что называется Он Благим, и Правосудным, и Вседержителем, и Саваофом, не есть Он различен и инаков. Но будучи Один и Тот же, бесчисленные открывает действия Божества». (св. Кирилл Иерусалимский).
Внутренняя сфера, или же сакральная, символически представленная развертыванием творения. В нашем случае – это десятичастный тау-крест, состоящий из квадратов и символизирующий Древо Жизни. Так же здесь отчётливо визуально отображена Формула 5+6=11. «Вокруг этого Тау-креста очерчен треугольник, вписанный в большой Круг; однако из всего треугольника зримо обозначаются только углы, или, точнее, области, очерченные пересечениями его сторон. Иначе говоря, видны только те части треугольника, которые соприкасаются с внутренней окружностью; и каждая такая часть достроена до ромба…». Это 3 завесы негативности цвет этих проявленных вершин треугольника, цвет по шкале Короля. Они наносятся на ткань более насыщенными и глянцевыми, «сверкающие» (согласно Кроули). Помните, что центр круга совпадает с центром Тау-креста. (Во время операции логично предположить, что маг стоит в точке Тифарет, обращен лицом к алтарю, находящимся в Малкут. Символизируя тем самым творящую силу Бытия, исходящую из Кетер, оформляющуюся в Тифарет и проявляющуюся в Малкут – на Алтаре). Обратите внимание, что вокруг «ромбов» нет обрамления цвета алой киновари. Цвета взяты из столбца Королевы и Короля таблицы цветовых соответствий (Рис. 8):
1. Сияющий белый;
2. Серый;
3. Чёрный;
4. Синий;
5. Ало-красный;
6. Желтый (Золотой);
7. Изумрудный;
8. Оранжевый;
9. Фиолетовый;
10. Лимонный (север), Оливковый (Восток), Красновато-коричневый (Запад), Черный (Юг) расположены крестом.
11. Пурпурно-красный;
12. Изумрудный;
13. Оранжевый;
Цвет сетки – цвет алой киновари.
О технологии изготовления
Несмотря на преобладающую в обществе точку зрения о том, что круг должен быть вышит на ткани, от шитья ручного или машинного решено было отказаться, в силу чрезвычайной трудоёмкости, и как следствие высокой стоимости работы. В нашем случае изделие изготовляется путем последовательного нанесения специальных акриловых красок на ткань. Важно работать в проветриваемом помещении!
Основа полотна – ткань черная и плотная, такая, чтобы удобно складывалась, переносилась, стиралась в машинке с отжимом, гладилась. Размер тканевого квадрата общий был взят 250 см. (Такой размер, чтобы в круге можно было и стоять, и сидеть и лежать). Кроули указывает следующее: «…значит, размеры Алтаря и Круга в целом зависят от роста Мага». Ткань лучше смотреть в местах продажи штор, т.к. обычные ткани имеют длину 150 см.
Размеры всех остальных «фигур» круга определены изначальным размером круга, радиус которого вписан в полотно. Цвет ткани – чёрный, но возможны и другие варианты: белый, темно-синий, иной. Края тканевого полотна обшиты, чтобы не распускались.
Кроули пишет, что сторона каждого из этих квадратов равна стороне основания Алтаря, располагающегося поверх квадрат 10 – Малкут. Круг автора данной статьи выглядит немного иначе. Изначально, размер квадратов предполагался 40 см.*40 см., но в процессе работы, внешние обстоятельства и характер моих действия определили размер стороны квадрата равный 10 см.
Необходимо разместить ткань на рабочей поверхности, предварительно положив под нее слой полиэтилена, газет или несколько слоев ткани (лучше больше). Если Вы решили работать с шёлком или искусственным аналогом – важным условием качественного изготовления изделия является использование грунтовой краски. Краска наносится в один слой, изделие просыхает, и уже после наносим саму краску.
Определить центр O путем построения с помощи веревки или нитки двух отрезков AB и CD, соединяющих углы квадратного полотна ткани. (Рис 9.) Веревка закрепляется булавкой или гвоздиком.
Нарисовать мелом (Обозначить) круг с центром в месте пересечения двух отрезков (точка O) и радиусом равным расстоянию до края тканевого полотна. Это будет «самый» внешний круг.
Вписать в круг девятиугольник. Для этого вычисляем 5/6 длины радиуса первого круга (отрезок EF рис. 10). Этот отрезок – радиус окружности, центр которой мы ставим в точке перпендикулярной условной вершине круга. Чертим её. Отрезок, образуемый, с одной стороны условной вершиной (А), а с другой точкой (X). Т. о. пересечения двух радиусов – есть длина между двумя углами девятиугольника. (Рис 10, рис 11).
Начертить лучи, идущие из центра первой окружности к вершинам девятиугольника. Рис 11.
Очертить еще одну окружность с центром в точке О (Рис 10) и радиусом в точке Y (Рис 11). Отрезки (GH), соединяющие точки пересечения лучей девятиугольника с окружностями ОА и ОY – являются диаметрами окружностей, в которые будут вписаны пентаграммы (Рис. 11).
Строим пентаграммы: находим центр окружности диаметра GH (рис. 11). Чертим из точки центра пять лучей, угол между лучами равен 72 (360/5) градусам.
Наносим слой грунта на ткань, и рисуем пентаграммы. В случае изготовления изделия без грунтовки – краску на пентаграммы необходимо наносить 3-4 раза, минимум с 20-ти минутным интервалом (Рис. 12). Краску наносим равномерно, стараясь не отрывать руки.
Строим еще две окружности с центром в точке О и радиусами Q1 и Q2. Наносим на меловой эскиз зелёную краску в первом случае по часовой стрелке, во втором – против; даём краске высохнуть 20 минут и повторяем процедуру 2-3 раза (Рис. 13).
В окружность радиусом Q2 вписываем равносторонний треугольник. Для этого строим отрезок AB, проходящий через центр О (Рис 13). Создаем окружность радиусом равную Q2, с центром в точке A. Точки пересечения данной окружности с окружностью Q2 – есть два нижних угла равностороннего треугольника.
Далее строим еще одну окружность с центром в точке O и радиусом R (Рис. 14). Из точки O строим три отрезка OA, OB и OC. Получившиеся при построении отрезки AZ1, BZ2 и CZ3 (Рис. 14) мы делим на пополам и достраиваем недостающие вершины «треугольника завес негативности». Наносим краску на получившиеся три ромба способом, описанным выше.
Соединяем между собой точки Z1, Z2 и Z3 мелом. Так мы обозначаем «внутренний» треугольник. Отталкиваясь его размеров мы вычисляем приблизительную длину стороны одного квадрата Тау-креста. В моём случае, максимально возможный размер, используя который тау-крест возможно вписать в треугольник, оказался равен десяти сантиметрам. Вписываем Тау крест и закрашиваем его согласно соответствиям, приводным в пункте 3 части «о структуре».
Делим пространство между двумя окружностями EF (Рис. 14) на 4 части, рассчитав таким образом, чтобы красиво и непринуждённо вписать в каждую четверть свое Имя Бога. Далее открываем программу Microsoft Word, пишем заранее продуманные имена, выбираем шрифт, увеличиваем размер букв (до 350-450). Распечатываем имена на принтере и аккуратно вырезаем трафаретным ножом буквы имён. После этого приклеиваем вырезанные буквы на заранее подготовленный плотный лист прозрачной плёнки. Снова вырезаем буквы. Получился готовый трафарет.
Далее кладём трафарет на необходимый, выбранный заранее участок полотна. Всю оставшуюся поверхность круга, а так же близстоящие предметы мебели и открытые участки пола накрываем газетой, пленкой, простынёй и т.д. Делается это в силу того, что аэрозоль, распыляемая из баллончика распространяется во всём рабочем пространстве, минуты спустя оседая тонким слоем на всех горизонтальных поверхностях, что сулит долгую работу с растворителем…. Наносим одно имя и даём ткани просохнуть. Кладём следующий трафарет, закрываем всю оставшуюся поверхность. И так далее. (Рис 15).
После того как все работы по последовательному нанесению слоёв окраски на фигуры и имена завершены, дожидаемся 3-4 дня пока круг высохнет и проглаживаем его слаборазогретым утюгом.
Помните, что крайне важно прилагать максимум усилий всю работу делать спокойно, осознанно, не спеша и сконцентрировано, с трепетом и благоговением. Круг наполняется сущностью адепта, его бхавой, если его внимание направлено туда. Поэтому, эффективность работы в круге всецело зависит от сознания оператора-изготовителя.
Приложение
Инструменты и материалы:
Кисти синтетические 13-15 – 3 штуки.
Кисти синтетические 18 или 20 – 5-10 штук.
Кисти синтетические 35 или 40 – 5-5 штук.
Веревка бельевая или толстая нить.
Кнопки канцелярские или булавки.
Растворитель для краски (1 литр) и ветошь.
Газеты или полиэтиленовая пленка (для подкладки под изделие, чтобы не окрасить пол и для настила на изделие при работе с аэрозольной краской).
Полиэтиленовая плёнка для изготовления трафарета.
Грунт для акриловых красок – не менее 7 тюбиков (50 мл)
Краски акриловые для ткани – 1 тюбик (50 мл):
— Сияющий белый
— Серый
— Синий
— Ало-красный
— Желтый (Золотой)
— Изумрудный
— Оранжевый
— Фиолетовый
— Пурпурный
15. Черный – 4 тюбика.
16. Зеленый – 5 тюбиков.
17. Алая киноварь – 5 тюбиков.
18. Аэрозольная краска в баллончиках цвета алой киновари для нанесения имён – 3-5 баллончиков в зависимости от размера.
Список литературы:
Кроули А. Мистицизм и магия. – М.: «Ганга», с. 93-97;
Кроули А. 777. Каббала Алистера Кроули. – М.: «Ланселот», 2011. С. – 45;