Магистральный тягач что это такое
Кто здесь главный? Дальнобойщики подсчитали магистральные тягачи на М-7 «Волга» 09:05, 9 ноября 2021 Версия для печати
По их мнению, именно так можно определить самую популярную марку «магистральников» в России.
Какая марка магистральных тягачей в России самая популярная? По мнению авторов блога Dalnoboi.pro, ответ на этот вопрос неочевиден.
Пресса обычно называет самой популярной марку, машины которой показали лучшие продажи по итогам года. Но при этом не учитываются бывшие в употреблении грузовики (а их продажи исчисляются десятками тысяч). Кроме того, проданный седельный тягач не обязательно будет использоваться в качестве «магистральника» — владелец может задействовать его для работы по городу или в сельхозугодьях.
Блогеры пришли к выводу: самым популярным справедливо называть тягач, который чаще всего встречается на федеральных трассах — вне зависимости от его возраста.
А чтобы определить самую популярную марку, достаточно отправиться в рейс — и посчитать машины на встречной полосе.
Условия эксперимента
Для подсчёта была выбрана трасса М-7 «Волга». Подсчёт проводился в течение четырёх часов, с 8 до 12 утра, во время поездки со стороны Москвы на Нижний Новгород на территории Владимирской области.
М-7 «Волга» была выбрана как наиболее репрезентативная российская трасса. Авторы исследования рассудили так: к югу от столицы будет больше старых КАМАЗов, к западу — больше международников, за Уралом — больше «американцев», а на М-10 и М-11 больше машин крупных компаний. А вот на «Волге», идущей вглубь России и в то же время не сильно удалённой от столицы, соотношение марок, по мнению блогеров, должно быть усреднённым.
Во время подсчёта учитывались лишь седельные тягачи с полуприцепами (в том числе рефы, автовозы, «бочки» и т.д.). Тандемы и самосвальные полуприцепы учтены не были.
Рейтинг самых популярных марок магистральных тягачей в России
За четыре часа дальнобойщики повстречали 1247 магистральных тягачей. Вот как распределились марки грузовиков:
1. Scania — 280 тягачей, треть из них нового поколения (2016 год и позднее).
2. Volvo — 211 тягачей, более половины из них FH 2012 года и позднее.
3. DAF — 178 тягачей. Авторы исследования отмечают, что для кого-то такой результат может показаться неожиданным. Но новых DAF (XF 2012 года и позднее) было замечено очень мало (около 10% от общего числа); в основном это старые машины.
4. Mercedes-Benz —158 тягачей.
5. КАМАЗ — 152 тягача и лишь 8 машин с новой кабиной К5.
6. MAN — 148 тягачей, из них 13 новых TGX 2020 года.
Модели этих шести марок составляют 90% от встреченных дальнобойщиками машин. Авторы исследования назвали их «большой шестёркой».
10. Freightliner — 14 машин
11. Renault Magnum — 9 машин.
13. Volvo (американские) — 4 машины
14. International — 2 машины
15. Kenworth и Mack — по одной машине.
Подсчитаны были и полуприцепы — не по маркам, а по типам. Больше всего «тентов» и «штор» (53%), на втором месте рефрижераторы (29%), на третьем «бочки» (6%), а на четвёртом контейнеровозы (5,5%). Ещё 3,5% встреченных полуприцепов — шаланды, а тралов и автовозов было встречено совсем немного (по 1,5%).
Разумеется, считать полученные данные абсолютно объективными и точно отражающими распределение марок по России в целом нельзя. И всё же исследование получилось довольно интересным. Его авторы отмечают, что неплохо было бы провести аналогичные подсчёты и на других федеральных трассах для получения более полной картины.
Выводы, к которым пришли авторы исследования
Сегодня главные покупатели новых грузовиков — крупные транспортные компании. Они предпочитают марки Scania, Mercedes-Benz и КАМАЗ. Масштабные закупки магистральных тягачей оказывают и будут оказывать влияние на рынок б/у-техники.
Положение Volvo и MAN на российском рынке непоколебимо, а DAF нужно принять меры — иначе в ближайшие годы компания может «выпасть» из «большой шестёрки».
«Американцев», несмотря на их многочисленные преимущества, становится меньше, особенно бескапотных.
Как правильно? Выбираем магистральный тягач
По дорогам России колесит большое количество грузовиков импортного производства. Понятно желание грузоперевозчиков обеспечить свою компанию большегрузными, комфортабельными грузовиками, сочетающими в себе мощь и экономичность.
В большинстве, приобретаются бывшие в употребление грузовики, с пробегом в не одну сотню тысяч километров по дорогам всего мира. Как правило, все машины проходят предпродажную подготовку и поступают через специализированные посреднические компании.
Деньги любят счет
Хотя такие машины намного дешевле новых, тем не менее и они стоят приличных денег. С чем может столкнуться покупатель подержанного грузовика в период его эксплуатации?
Ну во первых: с возможной скорой поломкой того или иного агрегата, ремонт которого обойдется в кругленькую сумму без учета простоя и связанной с этим упущенной выгодой.
К примеру, ремонт тнвд bosch может потребовать крупных капиталовложений и не факт, что выбранная станция по ремонту отвечает всем требованиям предъявляемым заводом – производителем к обслуживанию своих грузовых автомобилей.
Во вторых: правильный выбор грузовика является ключевым вопросом в дальнейшей его эксплуатации. Ведь не секрет, что пытаясь продать грузовой автомобиль, бывший в эксплуатации, продавцы порой идут на явный подлог, скручивая пробег и предоставляя недостоверные данные.
Попробуем разобраться в том, как не попасться на уловку недобросовестных продавцов.
С чего начать?
Конкретный пример: перед нами стоит задача выбрать магистральный тягач. Приступим:
Представим, что у нас нет спецификации, что делать? На конкретном примере рассмотрим грузовик VOLVO. Почему VOLVO? Потому что на данных автомобилях можно почти точно определить подделывалась ли документация по пробегу и дате выпуска грузовика.
Мы выбираем автомобиль с колесной формулой 4Х2. Данные грузовики используются как тягачи со стандартными высоко кубатурными полуприцепами. С колесной формулой определились, идем дальше.
Следующее на что стоит обратить внимание это объем топливного бака. Для магистральных тягачей, используемых на дальних перевозках, это очень важный элемент, чем больше, тем лучше.
Следующим этапом нашего внимания является задний мост. Если нет спецификации, смотрим на расположение блокировки. Если она расположена справа, на VOLVO, это указывает на то, что установлен мост компании Meritor. На редукторе можно посмотреть передаточное число моста. Мост хороший.
На кабине можно увидеть обозначение и классификацию двигателя. У нас написано Euro 5. Значит, на автомобиле установлен катализатор. Проверяем, есть ли емкость для реагента, обычно она установлена справа рядом с топливным баком. Пока все нормально.
На что стоит обратить внимание
По документам грузовик почти новый, 2011 года, в некоторых местах, в салоне, даже имеется целлофановая упаковка.
Проверим показания бортового компьютера. Пробег показывает, что автомобиль проехал всего 2569 км. Не будем доверять тому, что указывает спидометр.
Заходим в меню и видим, пробег 2569 км, пока все нормально, смотрим расход топлива, он указывает, что автомобиль с момента выпуска израсходовал 8024 литра. Уже интересно!
Нехитрый расчет
Берем калькулятор и делаем нехитрый расчет:
Не правда ли интересный расход? Получается, что автомобиль расходует 313 литров на 100 км пути. Это уже должно натолкнуть на размышления о достоверности пробега конкретного автомобиля и того каков его реальный пробег.
Смотрим дальше. Общее количество часов отработанных автомобилем составляет 450 часов. Продолжаем расчет:
Получается, что данный автомобиль двигался со средней скоростью 5,7 км/час.
Продолжаем изучать данные и обнаруживаем, что 11,2 часа двигатель работал с коробкой отбора мощности, а всего коленчатый вал совершил 27 028 000 оборотов. Тут возникают сомнения, что данные показатели и заявленная Продавцом информация является реальной.
Особое внимание тахографу
Обратимся к тахографу. Распечатываем технические данные и анализируем их.
Вот тут вообще не сходятся концы с концами. На автомобиле 2011 года выпуска, установлен тахограф 2006 года.
Из показаний видно, что данный тахограф устанавливался на другие автомобили и при этом пробег менялся. Ключевыми данными являются те, что в 2011 году с пробегом 470 тыс.км показания тахографа были заменены на 1900 км.
Но самое удивительное заключается в том, что данные изменения производились у официального дилера VOLVO в одной из европейских стран.
Все полученные данные приводят к размышлению о том, почему со сравнительно «новым» грузовиком проводились данные манипуляции. Смотрим внимательней снаружи.
Внешний осмотр – этап второй
Внимательное рассмотрение лакокрасочного покрытия даст ответ на поставленный вопрос. У нас это небольшие подтеки и шероховатости. Завод – производитель такого допустить однозначно не сможет.
Первая мысль наталкивает на возможное ДТП с участием нашего грузовика, а это уже серьезно.
Откроем двери и посмотрим, как укреплены уплотнители. Малейшие дефекты и выступивший клей говорит о том, что данная машина подвергалась кузовному ремонту. Закрашенные резиновые заглушки подтверждают нашу мысль.
Поднимаем капот и смотрим крепление кабины. Заводские сварочные швы совершенно ровные и одной толщины. У нас толщина совершенно разная.
Итоговый вывод
Все, далее смотреть не имеет смысла. Автомобиль с большим пробегом и после крупного ДТП и ремонта, нам пытаются продать как совершенно новый.
Приобретая грузовики, бывшие в эксплуатации, правильнее будет обратиться за помощью в кампании, занимающимися профессиональным обслуживанием и ремонтом грузовых автомобилей.
Не только выбор авто, но и, к примеру, ремонт тнвд бош необходимо доверить настоящим профессионалам.
Ремонт и обслуживание грузовиков – мы №1 по праву.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru
Обзор новинок магистральных тягачей
Практически сразу после изобретения автомобиля начались попытки создания машин для перевозки груза. С годами росло понимание, что простой грузовичок маловат и королем автострад станет новый тип автомобиля – седельный тягач, машина способная работать с полуприцепом, выгодно отличаясь от обычного грузовика возможностью перевозки грузов большим объемом. Пионером в области производства классического вида седельного тягача был паровой автомобиль компании De Dion-Bouton et Trepardoux в далеком 1894 г., ими был решен вопрос, как использовать единственную свою модель машины с различными полуприцепами. Изначально паровой тягач таскал за собой обычную карету, а позднее пассажирские тележки на пару десятков человек. Скорость такого паромобиля достигала 17 км/час, а мощность была эквивалентна упряжке с шестью лошадьми.
Следующей вехой развития седельных тягачей стал 1914 г., когда немецкий эмигрант Аугуст Фрюхауф изготовил в Детройте прицеп, который крепился передней частью на легковом автомобиле, используя в качестве тягача знаменитый грузовик «Форд-ТТ». Начав серийное производство с нескольких экземпляров, компания Fruehauf к середине 1930-х гг. выпускала до 25 000 штук прицепов в год, увеличив количество седельных тягачей в США почти в пять раз.
В нашей стране первый седельный тягач собственной разработки появился в 1932 г. с выпуском на Московском автозаводе модели АМО-7. Автомобиль, предназначенный для буксировки пятитонного полуприцепа, создавался по проекту НАТИ на базе АМО-3 с укороченной рамой и установленным сцепным устройством. Можно сказать, что с этого времени и началось триумфальное шествие магистральных тягачей по дорогам всего мира. Ну а в наши дни современным автомобилестроителям в конкурентной борьбе приходится постоянно выпускать новые модели, улучшая характеристики своих машин. О новинках среди магистральных тягачей и пойдет речь в этом обзоре.
Сравнительно недавно в компании Volvo дебютировала модель с индексом LNG, новый газовый Volvo FM LNG – грузовик стандарта Euro 6, назначение которого региональные и дальние перевозки многотонных грузов, но в отличие от обычной серии FM с меньшим на 20% выбросом CO2 и с уменьшенным расходом топлива. Отдельно стоит отметить, что все перемены никоим образом не сказались на производительности и ходовых качествах автомобиля – рабочие характеристики газовой версии тягача ни в чем не уступают привычному дизельному тягачу. Газовый двигатель эффективно использует топливо, но в силу низких цен на газ получается хорошая экономия горючего. По сравнению с традиционными газовыми моторами экономия голубого топлива и вовсе составляет 15–25%, кроме того, новые двигатели могут работать как на сжиженном природном газе, так и на биогазе.
Для достижения максимальной дальности перевозки баки новой модели заполняются газом под давлением, при хранении его температура колеблется от –140 до –125 °C, а давление достигает параметров от 4 до 10 бар. При движении топливо разогревается, происходит сжатие перед подачей в двигатель, где для воспламенения добавляется небольшое количество дизельного топлива. Для достижения заветных 100% снижения выбросов CO2 предусмотрена возможность использования вместо дизеля гидрированных растительных масел в связке с биогазом. Аналогичным образом обновилась и серия FH, также получив газовую версию. Сейчас в Европе идет активная работа по расширению инфраструктуры для газового транспорта, хочется надеяться, что к старту продаж Volvo FM LNG и Volvo FH LNG, заявленному производителем на весну 2018 г., количество газовых заправок вырастет, хотя как опция в новых тягачах имеется топливный бак повышенного объема, гарантирующий запас хода на газовом двигателе в 1000 км.
Компания Mercedes-Benz также обновила седельный тягач Actros MP4. Модель Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS 4×2 образца 2017 г. стала экономичней на 6%, также добавив быстродействия и эффективности электронным системам автомобиля. Мотор после доработки развивает максимальный крутящий момент с 800 об/мин, хотя пару лет назад этот показатель достигался с 900 об/мин. Обороты максимальной мощности понизились еще на 200 об/мин, до отметки 1600 об/мин. Система впрыска X-Pulse выдает показатели магистрального давления 1160 бар, а давление впрыска 2700 бар. Двигатель второго поколения избавился от целого ряда деталей, таких как регуляторы давления наддува и подачи, а также от датчика контроля рециркуляции газов. Изменился и насос гидроусилителя – теперь при скорости 60 км/ч он потребляет всего 190 Вт вместо 460 Вт у машин 2015 г. выпуска. Генератор получил новый регулятор напряжения, теперь электроэнергия не подается постоянно, а регулируется в диапазоне от 24 до 30 В, в зависимости от ситуации, которую он получает от LIN-сигнала.
Вообще количество всевозможных датчиков в тягаче перевалило за 400 штук, и за обеспечением их исправной работы следят с помощью спутников. Электроника становится все более умной, система Uptime при обнаружении неисправности в онлайн-режиме самостоятельно подберет ближайший сервис, проверив наличие необходимых деталей, а если водитель не захочет ехать на ремонт, система ограничит мощность двигателя, с последующим ограничением максимальной скорости до 20 км/ч. Автоматизированная коробка передач получила новый алгоритм, оптимизировав переключение скоростей и сократив их количество при движении на уклонах. Безопасность обеспечивает система Sideguard Assist, следя за неподвижными и движущимися препятствиями с правой стороны кабины, своевременно информируя водителя, например, о наличии пешеходов или велосипедистов.
В этом году компания MAN представила сразу две серии тягачей, получивших обновление. Так, MAN TGS и MAN TGX могут похвастаться новыми моторами упрощенной конструкции и новой системой обработки выхлопных газов по технологии SCR. Такое техническое решение упрощает техническое обслуживание, а уменьшение количества деталей делает мотор более надежным. Силовые установки нового поколения могут работать на топливе с высоким содержанием серы, для вариантов Euro 4, Euro 5 и Euro 6 вводятся новые единые уровни мощности, объем бака для AdBlue увеличен до 65 л. Также переработке подверглась система переключения передач и трогания с места. Медленное движение на холостом ходу при замкнутом сцеплении, без задействования педали газа обеспечивает система Idle Speed Driving, поддерживая постоянную скорость движения.
Функция Speed Shifting даст возможность коробке передач быстрее переключаться между тремя высшими передачами, адаптивный круиз-контроль ACC с функцией Stop-and-Go автоматически регулирует расстояние до впереди идущего транспорта, но стоит отметить, что оба этих помощника доступны только при комплектации машины 12-ступенчатой коробкой передач. Обновились и кабины, помимо традиционного комфорта короткие версии С и М видоизменили рабочее место водителя, а кабины от L до XXL щеголяют новшествами в жилой зоне, где холодильник полностью убирается под спальное место, туда же переехали и системы хранения, расширив пространство для отдыха. Информативная приборная панель порадует водителя очень крупными цифрами на дисплее, показывающими скорость тягача. Как дополнительная опция в серии TGX предусмотрен «акустический пакет», заметно снижающий уровень шума в кабине.
К наличию у IVECO грузовиков на метане все привыкли, но компания продолжает и дальше развивать модельный ряд в этом перспективном направлении. Так, Stralis NP после рестайлинга получил обновленную кабину и более мощный двигатель – теперь у него объем 13 л при мощности в 460 л.с. (против 9 л и 400 л.с. ранее), вырос и межсервисный интервал – теперь вместо 75 000 км он составляет 90 000 км. Запас хода при установке двух баков равен 1600 км.
Также компания предлагает новый тягач строительной версии – облегченный Stralis X-Way. Тягач сочетает в себе проверенное годами шасси модели Trakker с экономичностью и безопасностью нового Stralis. Такие машины хорошо подходят для рабочих площадок, где нет серьезного бездорожья. Максимально облегченные шасси легче аналогичных у конкурентов, к примеру, вес шасси 8х4 всего 8900 кг, в основном легкость достигнута за счет применения алюминиевых баков и уменьшенной до 7 мм толщины лонжеронов рамы. IVECO Stralis X-WAY доступен к заказу с разными вариантами подвески, осей, трансмиссии и двигателей, как опцию можно заказать гидростатический полный привод Hi-Traction. Вариантов кабин несколько: с низкой крышей AD – короткая, дневная, низкая или средняя AT – со спальным отсеком, и с высокой крышей AS – со спальным отсеком.
Обновленные модели DAF увидели свет в 2017 г. DAF CF и DAF XF нового поколения Pure Excellence даже внешне в цвете Jamaika blue с эффектом «металлик» отличаются от привычного фирменного оранжевого цвета машин автоконцерна. Запущенные в производство летом прошлого года новинки быстро нашли своего клиента. Улучшенная аэродинамика в виде нового козырька, обтекателя на крыше, заглушек и направляющих на решетке радиатора, а также удлинители колесных арок экономят 0,5% топлива. Основной упор был сделан на изменение характеристик двигателя, с применением нового турбонагнетателя система подачи воздуха стала совершенней. Слово «новый» можно повторять практически к каждой детали, считайте сами: блок EGR, турбина, распредвал, моторный тормоз, исполнительный механизм клапанов, поршни, форсунки, система впрыска – это то, что обновилось в «сердце» грузовика. В обновленной линейке моторов стало больше лошадиных сил, теперь можно выбирать 13-литровый двигатель мощностью от 428 до 530 л.с. или 11-литровый с силовой установкой от 299 до 435 л.с.
В итоге все улучшения двигателей снизили расход топлива на 3%. Автоматическая коробка передач TraXon также улучшилась, изменившееся программное обеспечение расширило функции коробки при движении на подъемах, допуская максимальное использование наката при движении под гору. Модернизированные задние оси стали менее шумными с увеличенным сроком службы. Система дожига отработавших газов EAS также изменилась, став легче на 50 кг и уменьшившись в габаритах на 40%. Новая панель приборов балует водителя возможностью выбора расположения кнопок. Начав производство новых моделей на заводе в Европе летом 2017 г., эти тягачи с начала 2018-го уже доступны к заказу в России.
Renault Trucks продолжает расширять модельный ряд обновленной серии T, правда, в основном это сводится к выпуску специальных версий с привлекательным внешним дизайном и богатой комплектацией оборудования. Так появилась ограниченная серия грузовиков T-High Edition, отмеченная в феврале 2018 г. премией за дизайн на международной выставке Ambiente во Франкфурте. Тягач заметно выделяется насыщенным черным цветом с алюминиевыми ступицами, карбоновым покрытием и красными линиями, которые перекликаются по цвету с дверными ручками.
А специально к чемпионату мира по футболу 2018 г. Renault Trucks представляет седельный тягач коллекционной серии T-High Mundial Edition. Самая высокая модель в линейке производителя имеет запоминающееся оформление на футбольную тему с мячом на капоте. Начинка традиционная для серии Т: с удобной кабиной с сиденьями на пневмоподвеске, вместительными местами хранения, трансформируемой верхней полкой в отсек для вещей и с дистанционным управлением функциями комфорта с места отдыха. Двигатель DXi13 мощностью 520 л.с. работает в паре с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Renault Optidriver, которая соединена с GPS и использует рельеф местности на карте для подбора передач. В наличии системы AFU и EBL, первая помогает при экстренном торможении, вторая подает световые сигналы, помогая водителю, также в комплекте система OPTIBRAKE, обеспечивающая мгновенную остановку машины.
Scania 2017 модельного года наконец-то добралась и до России, старт продаж состоялся осенью 2017 г. У обновленных тягачей Scania Next Generation за счет аэродинамически совершенной кабины на 9% снижено сопротивление потоку воздуха, энергозатраты с применением в задних фонарях светодиодов также снизились. Стоит отметить плавающий режим технического обслуживания, теперь бортовой диагностический комплекс через Интернет связан с единой системой управления автомобилем. Он самостоятельно принимает решения о замене фильтров, масла и технических жидкостей или о времени заезда на сервис. Силовые установки стандартов Euro 4; 5 и 6 предлагаются на выбор: объемом 13 л с мощностью в 400 л.с. или объемом 16 л и 730 л.с. под капотом.
Электрический ограничитель скорости позволяет двигаться со скоростью, например, 85 км/ч вместо 89-ти, сберегая тем самым до 3% топлива. Адаптивный круиз-контроль поддерживает постоянную скорость даже на низких оборотах, а роботизорованный комплекс переключения передач Opticruise дает возможность водителю выбрать из трех возможных вариантов свой режим переключения скоростей. В новинках может быть два типа кабины: стандартная R и увеличенная S с ровным полом. Впервые кабины получили боковые шторки безопасности. Кресло водителя сместилось влево на 20 мм и вперед на 65 мм, увеличив обзорность. Версии с газовым двигателем получили новый 410-сильный мотор, который может работать как на сжиженном, так и на сжатом метане.
КАМАЗ в качестве новинки вывел на рынок модернизированную версию своего седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO, и радует, что изменения внесены с учетом пожеланий заказчиков. Доработки в конструкции грузовика направлены на улучшение потребительских свойств и повышение надежности. Так, колесная база увеличилась на 200 мм, снизив нагрузку на задний мост, передняя подвеска получила комплект малолистовых рессор и резино-металлические шарниры, не требующие периодического обслуживания. Кроме усиления подвески ее и обслуживать стало проще, а цена сервисных работ снизилась. Датчик нагрузки на заднем мосте передает данные на бортовой компьютер, отслеживая нагрузку на ведущий мост. Верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес сделана съемной и плоской, избегает контакта крыла и полуприцепа, да и такое решение лучше защищает от брызг, продлевая срок службы сцепного устройства.
В соседней Республике Беларусь Минский автомобильный завод предлагает обновленный седельный тягач МАЗ-5440С9-520-031. Изменился и интерьер кабины, и ее цветовая гамма – теперь пластиковая приборная панель серого цвета, а кабина изнутри обита бежевым материалом. Столик между сиденьями с двумя подстаканниками и отделением для хранения мелочей. Свое место занял и дисплей нового бортового компьютера с увеличенной диагональю экрана. Предназначенный для грузоперевозок на дальние расстояния, в том числе и на международные рейсы, тягач оснащен 6-цилиндровым мотором ЯМЗ с Euro 5 и системой SCR.
Интересен и МАЗ-643029-1420-012, несмотря на то, что это пока больше демо-модель.Тягач в первую очередь привлекает двигателем, точнее, идеей использования нового двигателя совместного белорусско-китайского производства. На сегодняшний день на грузовике установлен китайский двигатель Weichai мощностью 430 л.с., который соответствует нормам Euro 4. Но скорее всего, это временно, пока строится завод «МАЗ-Вейчай», по планам начало производства намечено на 2019 г., и вполне вероятно, тогда тягач получит мотор стандарта Euro 5. Заявленная плановая норма нового предприятия – до 20 000 моторов ежегодно.
Китайский Foton Daimler Automotive Co., Ltd осенью прошлого года предложил российскому рынку новый магистральный тягач Auman EST A. Вобравший в себя все лучшее грузовик разрабатывался больше четырех лет и стал настоящим флагманом коммерческой линейки автопроизводителя. Зависимая задняя подвеска пневматическая, четырехточечная с автокоррекцией высоты, передняя – независимая, на полуэллиптических листовых рессорах. Двигатель Cummins ISG12 китайского производства мощностью 418 л.с. в базовой комплектации, коробка передач на выбор – механическая или автоматическая от ZF. В деталях тормозных механизмов детали Knorr-Bremse и WABCO, Bosch поставил систему впрыска Common Rail. В стандарте ABS и ESP, кабина с системой предотвращения опрокидывания ROPS. В «начинке» имеется противобуксовочная система ASR и система электронного распределения тормозных усилий EBDS. Как опция предлагается даже система слежения за дорожной разметкой LDWS. Для Auman EST A производителем заявлен межсервисный интервал в 60 000 или 90 000 км в зависимости от выбора масел, а гарантийный срок эксплуатации – 3 года без ограничения по пробегу.
Как видим, даже несмотря на сложные времена, появляются всё новые и новые модели магистральных тягачей, с каждым днем совершенствующие перемещение грузов из пункта А в пункт Б. Перевозчику исходя из расстояний остается только грамотно выбрать машину именно под себя, выбирая газовую или дизельную версию двигателя, подбирая грузовик, который сделает длительные поездки более комфортными, экономичными, экологичными, благо автопроизводители предлагают для этого широчайший выбор тягачей – настоящих трудяг дальнего боя.