Магнит что такое рто
Обзор «Магнита»: продуктовый ретейлер, который борется за лидерство
«Магнит» (MCX, LSE: MGNT) — крупнейший по количеству магазинов и второй по выручке продуктовый ретейлер в России. Компания — один из крупнейших частных работодателей в стране со штатом более 300 тысяч сотрудников.
О компании
Бизнес «Магнита» присутствует во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. У него самый широкий территориальный охват среди конкурентов: клиенты «Магнита» — 85% российских семей из более чем 3800 населенных пунктов.
Компания постоянно расширяет сеть магазинов, к концу 1 полугодия 2021 года их количество достигло 22 344, а торговая площадь — 7,75 млн квадратных метров. Под зонтичным брендом «Магнит» работает несколько форматов магазинов:
Кроме того, компания тестирует несколько новых форматов:
Курс о больших делах
«Магнит» вводит кластеризацию: к ключевым кластерам относятся мегаполис, город и деревня. Суть нововведения заключается в кастомизации ассортимента в магазинах одного формата в зависимости от местоположения: например, в магазинах «Косметик» для мегаполиса более широкий ассортимент косметики и парфюмерии, а в магазинах для деревни — товаров для дома и для детей.
У компании обширная логистическая инфраструктура: 39 распределительных центров суммарной площадью 1,7 млн квадратных метров и практически 4,4 тысячи грузовиков.
«Магнит» называет себя единственным продуктовым ретейлером с вертикальной интеграцией: у него 17 собственных производств продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Это крупнейший в России грибной комплекс, кондитерские фабрики и прочее. Например, компания покрывает 88% внутреннего спроса на орехи и сухофрукты за счет собственного производства. Суммарно в ассортименте «Магнита» около 2,5 тысячи наименований товаров собственных торговых марок (СТМ), которые дают около 10% розничной выручки. В планах компании нарастить долю СТМ до 25% к 2025 году.
Кроме того, «Магнит» активно работает с поставщиками — например, заключает контракты для более выгодного, прямого импорта. Доля товаров прямого импорта в розничной выручке составляет 7%.
Компания поддержала рыночный тренд и стала развивать e-commerce: запустила собственную службу доставки и заключила партнерства с Delivery Club, «Яндекс-едой» и Wildberries. Доставка осуществляется как из существующих магазинов, так и из специально открываемых дарксторов. По итогам первого полугодия 2021 года доставка доступна в 106 городах из 62 регионов России, в среднем выполняет 15 тысяч заказов в день.
43 млн человек зарегистрированы в программе лояльности компании, 70% покупок совершается с использованием карт лояльности. Это помогает лучше понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос. Также компания запустила партнерские проекты с банками Тинькофф, ВТБ, «Почта-банк» по выпуску кобрендовых карт с повышенными бонусами при покупках в магазинах сети.
«Магнит» не останавливается на этом и пытается построить экосистему вокруг клиента: планируется создать суперприложение, объединяющее программу лояльности, историю покупок, доставку и дополнительные сервисы. Одним из первых шагов на этом пути был запуск платежного сервиса Magnit Pay, по итогам первого полугодия 2021 года выпустили уже 5 млн виртуальных карт сервиса. Недавно запустили кредитного брокера.
Ретейлер много вкладывается в развитие — что называется, по всем фронтам: кроме открытия новых магазинов, во многих старых проводится редизайн, активно идет цифровая трансформация, даже создали бизнес-акселератор MGNTech.
Главная стратегическая цель компании — укрепление лидерства в сегменте, с наращиванием доли рынка при сохранении доходности. В последнее время у «Магнита» это получается: доля рынка растет, сопоставимые продажи вышли из минуса. Кроме того, летом компания заключила одну из крупнейших сделок M&A на рынке ретейла — купила сеть «Дикси» из практически 2,5 тысячи магазинов и 5 распределительных центров за 97 млрд рублей. Это позволит «Магниту» еще нарастить долю рынка, в том числе серьезно — в стратегически важных столичных регионах.
Компания не отстает от глобальных тенденций: летом 2020 года представила стратегию устойчивого развития до 2025 года. Ее основные направления: сокращение выбросов парниковых газов, расхода воды и энергии, наращивание процента используемой перерабатываемой упаковки, повышение вовлеченности сотрудников и уменьшение текучки кадров.
ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку
18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Что сделка значит для розничных инвесторов, самого «Магнита» и ВТБ?
Что произошло за четыре года
В апреле 2020-го «Магнит» впервые за пять лет обогнал X5 Retail Group (сейчас — X5 Group), своего основного конкурента, по темпам квартальной выручки. В июле 2021 года «Магнит» купил одного из своих крупных конкурентов — сеть «Дикси». Сделка позволила ему увеличить присутствие в столице с 3,8% до 8,2%, а в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%», говорит аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Егор Макеев.
«В 2017 году доля «Магнита» на рынке розничной торговли продовольственными товарами составляла 7,4%, а в первом полугодии 2021 года выросла до 8,9%. С учетом покупки «Дикси» по итогам второго полугодия 2021 года она приблизится к 11%», — считает Михаил Бурмистров. Выручка компании увеличилась с 1,14 трлн рублей по итогам 2017 года до 1,51 трлн рублей в 2020-м.
«Магнит» сейчас находится в своей лучшей форме с момента сделки по продаже пакета акций основателем Сергеем Галицким», — считает Егор Макеев.
Для розничных инвесторов
Аналитики Sova Capital написали, что исключили бумаги «Магнита» на Лондонской и Московской биржах из числа «топовых бумаг», поскольку ожидают, что в ближайшее время на бумаги будет «давить» сделка.
«Велес Капитал» и «Финам» поставили целевую цену для бумаг «Магнита» на пересмотр. Аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин даже написал, что немного удивлен временем, которое ВТБ выбрал для сделки. «Разворот в бизнесе сравнительно недавно начал приносить свои плоды, а покупка «Дикси» обеспечивает ретейлеру дополнительный потенциал роста, — говорится в его комментарии. — На наш взгляд, для инвесторов продажа акций со стороны ВТБ может стать неплохой точкой для входа. Наша рекомендация для акций «Магнита» остается «покупать».
Еще одна хорошая новость для инвесторов заключается в том, что у компании вырастет число обращающихся на бирже бумаг, — сейчас оно составляет 63%.
А это значит, что у «Магнита» есть шансы на увеличение веса в индексе MSCI Russia, сказал портфельный управляющий «Альфа-Капитала» Эдуард Харин. Это приведет к тому, что в акции «Магнита» будет больший приток средств фондов и других инвесторов. Сейчас доля «Магнита» в индексе из 25 компаний составляет 1,84%, самый большой вес у «Газпрома» — 18,23%.
В долгосрочном плане увеличение free float позитивно влияет на ликвидность, поэтому целевая цена для акций «Магнита» на горизонте 12 месяцев остается прежней — 7 000 рублей, сказал эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.
Что значит для ВТБ
ВТБ «не остался в накладе, а получил вполне солидную прибыль», говорит ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков. По расчетам аналитической команды Газпромбанка, с учетом выплаченных дивидендов общая доходность, полученная ВТБ за пакет «Магнита», составила порядка 60% за 3,5 года.
«ВТБ не скрывал, что он — финансовый инвестор, — говорит управляющий директор компании «Атон» Виктор Дима. — Поскольку ВТБ заработал на этой сделке, его выход кажется логичным. На рынке всегда было понимание того, что рано или поздно это произойдет. За три с половиной года компания существенно улучшила свою форму».
Аналитики Sova Capital пишут, что балансовую стоимость доли в «Магните» ВТБ в 2020 году оценивал в 69,8 млрд рублей, а сейчас она вероятнее выше. По их оценке, прибыль ВТБ от продажи пакета в Магните превысит 25 млрд рублей. Это позволит банку существенно превзойти свой прогноз по чистой прибыли в 2021 году, который сейчас составляет 300 млрд рублей. А это положительно скажется на цене акций банка в будущем, говорится в утренней аналитической записке Sova Capital. Дивидендная доходность по обыкновенным акциям ВТБ, по их оценкам, с учетом всего вышеизложенного, превысит 13%.
Аналитики «Атона» оценили потенциальную сумму чистой прибыли ВТБ от продажи доли в 20-25 млрд рублей, или 8% от общей чистой прибыли банка. «Мы прогнозируем чистую прибыль ВТБ за 2021 год на уровне около 350 млрд рублей. Данная сделка также положительно повлияет на дивиденды ВТБ — их размер может несколько увеличиться», — написали они.
Что это значит для «Магнита»
Goldman Sachs в записке отмечает, что сейчас ключевыми рисками для «Магнита» являются в том числе усиление конкуренции на рынке, возможная смена менеджмента, макроэкономические риски и ухудшение контроля за расходами. Но серьезных стратегических последствий от смены акционеров не будет, считает Панарин из «Ренессанс Капитала». Marathon Group заявила, что ее инвестиции в Магнит являются долгосрочными, кроме того, инвестгруппа намерена сохранить большинство в совете директоров, состоящее из независимых директоров, пояснил он. В бизнесе «Магнита» ничего кардинально не измениться: представители Marathon Group были в совете директоров давно, и их мнение учитывалось при разработке стратегии, считает аналитик Егор Макеев из Райффайзенбанка.
Для Marathon Group инвестиция является профильным активом (у нее в портфеле, к примеру, уже есть KFC и Fix Price), обращает внимание Андрей Кочетков. Поэтому, по его мнению, можно лишь ждать усиления работы менеджмента над эффективностью розничной сети.
«Мы полагаем, что акции «Магнита» будут оставаться под давлением некоторое время на фоне избыточного предложения и с учетом предложенного в ходе продажи дисконта к рыночной цене, — рассуждает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. — На наш взгляд, для инвесторов это будет отличная возможность купить хороший актив с потенциалом краткосрочного и долгосрочного роста по низкой цене». «Падение в несколько процентов — нормальная здоровая реакция рынка, — полагает Виктор Дима из «Атона». — Особенно учитывая, что акции выросли на 20% за последние несколько месяцев».
3 разных типа магнитов и их применение
Древние люди использовали магниты по крайней мере с 500 г. до н.э., и самые ранние известные описания таких материалов и их характеристики происходят из Китая, Индии и Греции около 25 веков назад. Однако искусственные магниты были созданы еще в 1980-х годах.
Очевидно, что не все магниты состоят из одних и тех же веществ, и поэтому их можно разделить на разные классы в зависимости от их состава и источника магнетизма. Ниже приведен подробный список трех основных типов магнитов с указанием их свойств, прочности, а также промышленного и непромышленного применения.
1. Постоянные магниты
После намагничивания постоянные магниты могут сохранять магнетизм в течение продолжительного времени. Они сделаны из материалов, которые могут намагничиваться и создают собственное постоянное магнитное поле.
Обычно постоянные магниты изготавливаются из четырех различных типов материалов:
I) Ферритовые магниты
Стек ферритовых магнитов | Изображение предоставлено: Викимедиа
Ферритовые магниты (также называемые керамическими магнитами) являются электроизоляционными. Они темно-серого цвета и выглядят как карандашный грифель.
Ферриты обычно представляют собой ферромагнитные керамические соединения, получаемые путем смешивания больших количеств оксида железа с металлическими элементами, такими как марганец, барий, цинк и никель. Некоторые ферриты имеют кристаллическую структуру, например ферриты стронция и бария.
Они довольно популярны благодаря своей природе: они не подвержены коррозии и, следовательно, используются для продления жизненного цикла многих продуктов. Ферритовые магниты могут использоваться в чрезвычайно жарких условиях (до 300 градусов Цельсия), и стоимость изготовления таких магнитов также низкая, особенно если они производятся в больших объемах.
Они могут быть далее подразделены на «твердые», «полужесткие» или «мягкие» ферриты, в зависимости от их магнитных свойств.
Поскольку твердые ферриты трудно размагничивать, они обладают высокой коэрцитивной силой. Они используются для изготовления магнитов, например небольших электродвигателей и громкоговорителей. Мягкие ферриты, с другой стороны, имеют низкую коэрцитивную силу и используются для изготовления электронных индукторов, трансформаторов и различных микроволновых компонентов.
II) магниты Алнико
Магнит-подкова из алнико 5 | Эта U-образная форма образует мощное магнитное поле между полюсами, позволяя магниту захватывать тяжелые ферромагнитные материалы.
Магниты алнико состоят из алюминия (Al), никеля (Ni) и кобальта (Co), отсюда и название al-ni-co. Они часто включают титан и медь. В отличие от керамических магнитов, они являются электропроводящими и имеют высокие температуры плавления.
Чтобы классифицировать их (основываясь на их магнитных свойствах и химическом составе), Ассоциация производителей магнитных материалов присвоила им номера, такие как Alnico 3 или Alnico 7.
Сплавы Alnico могут сохранять свои магнитные свойства при высоких рабочих температурах, вплоть до 800 градусов Цельсия. Фактически, они являются единственными магнитами, которые имеют магнетизм при нагревании раскаленным докрасна.
III) Редкоземельные магниты
Как следует из названия, редкоземельные магниты изготавливаются из сплавов редкоземельных элементов. Это самый сильный тип постоянных магнитов, разработанный в 1970-х годах. Их магнитное поле может легко превышать 1 Тесла.
Самарий-кобальтовые магниты состоят из празеодима, церия, гадолиния, железа, меди и циркония. Они могут сохранять свои магнитные свойства при высоких температурах и обладают высокой устойчивостью к окислению.
Из-за их меньшей напряженности магнитного поля и высокой стоимости производства они используются реже, чем другие редкоземельные магниты. В настоящее время они используются в настольном ядерно-магнитно-резонансном спектрометре, высококачественных электродвигателях, турбомашиностроении и во многих областях, где производительность должна соответствовать изменению температуры.
Неодимовые магниты, с другой стороны, являются наиболее доступным и сильным типом редкоземельных магнитов. Они представляют собой тетрагональную кристаллическую структуру, изготовленную из сплавов неодима, бора и железа.
Благодаря своим меньшим размерам и небольшому весу они заменили ферритовые и алникомагниты в многочисленных применениях в современных технологиях. Например, неодимовые магниты в настоящее время используются в головном приводе для компьютерных жестких дисков, электродвигателей для аккумуляторных инструментов, механических переключателей электронных сигарет и динамиков мобильных телефонов.
IV) одномолекулярные магниты
Универсальный внутриклеточный белок, называемый ферритином, считается магнитом с одной молекулой. Он хранит железо и выпускает его контролируемым образом.
К концу 20-го века ученые узнали, что некоторые молекулы [которые состоят из ионов парамагнитного металла] могут проявлять магнитные свойства при очень низких температурах. Теоретически они способны хранить информацию на уровне магнитных доменов и обеспечивать гораздо более плотный носитель, чем традиционные магниты.
Одномолекулярные магниты состоят из кластеров марганца, никеля, железа, ванадия и кобальта. Было обнаружено, что некоторые цепные системы, такие как одноцепные магниты, сохраняют магнетизм в течение длительного периода времени при более высоких температурах.
Исследователи в настоящее время изучают монослои таких магнитов. Одним из ранних соединений, которое было исследовано в качестве одно-молекулярного магнита, является додекануклеарная марганцевая клетка.
Потенциальные возможности применения этих магнитов огромны. К ним относятся квантовые вычисления, хранение данных, обработка информации и биомедицинские приложения, такие как контрастные агенты МРТ.
2. Временные магниты
Некоторые объекты могут быть легко намагничены даже слабым магнитным полем. Однако, когда магнитное поле удалено, они теряют свой магнетизм.
Временные магниты различаются по составу: они могут быть любым объектом, который действует как постоянный магнит в присутствии магнитного поля. Например, магнитомягкий материал, такой как никель и железо, не будет притягивать скрепки после удаления внешнего магнитного поля.
Когда постоянный магнит подносится к группе стальных гвоздей, гвозди прикрепляются друг к другу, а затем к постоянному магниту. В этом случае каждый гвоздь становится временным магнитом, а когда постоянный магнит удаляется, они больше не прикрепляются друг к другу.
3. Электромагнит
Электромагнит притягивающий железные опилки
Электромагнит был изобретен британским ученым Уильямом Стердженом в 1824 году. Затем он был систематически усовершенствован и популяризирован американским ученым Джозефом Генри в начале 1830-х годов.
Электромагниты представляют собой плотно намотанные витки провода, которые функционируют как магниты при прохождении электрического тока. Его также можно классифицировать как временный магнит, поскольку магнитное поле исчезает, как только ток отключается.
Полярность и напряженность магнитного поля, создаваемого электромагнитом, можно регулировать, изменяя направление и величину тока, протекающего через провод. Это главное преимущество электромагнитов перед постоянными магнитами.
Для усиления магнитного поля катушка обычно наматывается на сердечник из «мягкого» ферромагнитного материала, такого как мягкая сталь. Провод, свернутый в одну или несколько петель, называется соленоидом.
Эти типы магнитов широко используются в электрических и электромеханических устройствах, включая жесткие диски, громкоговорители, жесткие диски, трансформаторы, электрические звонки, МРТ-машины, ускорители частиц и различные научные приборы.
Электромагниты также используются в промышленности для захвата и перемещения тяжелых предметов, таких как металлолом и сталь.
Часто задаваемые вопросы
Из чего сделаны магниты?
Что такое природный магнит?
Какой магнит самый сильный?
Самым сильным типом постоянного магнита, имеющегося в продаже, являются неодимовые (Nd) магниты. Они изготавливаются путем смешивания неодима, железа и бора с образованием тетрагональной кристаллической структуры Nd2Fe14B. Это соединение было впервые обнаружено компаниями General Motors и Sumitomo Special Metals (работавшими независимо друг от друга) в 1984 году.
Влияют ли магниты на человеческий мозг?
Да. Поскольку нейроны электрически заряжены, магнитное поле может вызвать протекание тока через нейроны. Это может изменить активность нейронов.
До сих пор нейробиологи использовали транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС) для улучшения времени реакции, памяти и некоторых других когнитивных способностей. Однако, несмотря на некоторые положительные результаты, долгосрочные эффекты не совсем понятны.
Могут ли магниты потерять свой магнетизм?
Да, даже постоянные магниты могут потерять свой магнетизм при определенных условиях. Например:
Избыточное нагревание: ферромагнитные материалы теряют свой магнетизм при нагревании выше определенной точки, называемой температурой Кюри. Неодимовые магниты демонстрируют лучшие магнитные характеристики до 150 ° C. Выше этой точки они теряют часть своих характеристик при повышении температуры на каждый градус.
Размагничивание: постоянные магниты можно размагнитить, подвергая их достаточно сильному магнитному полю противоположной полярности. Способность магнита противостоять внешнему магнитному полю, не размагничиваясь, называется коэрцитивной силой.
Удар: более старые материалы, такие как AlNiCo и магнитная сталь, имеют низкую коэрцитивную силу. Они подвержены размагничиванию, если через материал передается достаточная энергия посредством удара. Этот шок может быть вызван ударами молотка по материалу или его падением.
«Магнит» тестирует новый формат мелкооптового магазина
Второй по выручке ритейлер в России – «Магнит» решил изменить формат своих магазинов для оптовых продаж «Магнит-опт», рассказал его представитель.
Отдельный оптовый формат «Магнит» начал тестировать еще в 2017 г. Значительная часть «Магнит-оптов» – это бывшие гипер- или супермаркеты «Магнит», их средняя площадь – около 2500 кв. м. Ассортимент, оформление торгового зала, выкладка товара были сделаны специально из расчета на покупку мелким оптом, например, часть товара выкладывается в заводской упаковке, в коробах. Пока для «Магнита» это скорее экспериментальный формат: всего 20 точек более чем из 18 000 магазинов группы в Архангельске, Выборге, Ирбите, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Оренбурге, Саратове, Электростали и других городах.
21-й «Магнит-опт» в новом формате открылся в Липецке на второй неделе сентября. Это новый магазин, не переформатированный супер- или гипермаркет, уточнил представитель компании. Ритейлер решил внедрить новое ценообразование. Раньше он старался, чтобы цены «Магнит-оптов» были самыми низкими среди его собственных магазинов и ближайших точек других сетей, а теперь его подход напоминает ценообразование главного конкурента – центров Metro Cash & Carry в России. «Магнит-опт» начал предоставлять покупателям скидку за сумму покупки – 5–25% за покупку трех и более единиц одного наименования товара, говорит его представитель.
X5 начала тестировать магазин без кассиров «Пятерочка с собой»
Около двух лет назад Metro начала поощрять крупные покупки, чтобы вернуть покупателей и поднять средний чек. Для единичных покупок продуктов были установлены одни цены, средние по рынку или ниже, для трех штук – меньшие, а для шести и более штук – еще более низкие, оптовые, отмечает представитель компании. Трехуровневые цены позволяют «оздоравливать» продажи, говорит представитель Metro: «Предложение на группы товаров становится постоянным без привязки к краткосрочным нерегулярным акциям. Для профессиональных клиентов это имеет огромное значение, так как они могут рассчитывать на постоянную цену каждый день и не зависеть от акций».
Помимо нового ценообразования «Магнит» добавил ассортимент для профессиональных покупателей – около 1000 наименований бакалеи, кондитерских изделий, бытовой химии, напитков и др., которые они могут заказать по предоплате по отдельному каталогу в магазине, сказал представитель ритейлера. Еще одно нововведение – менеджер по опту, который будет помогать с заказами профессиональным клиентам. «Мы планируем внимательно анализировать обратную связь по обновленной концепции и будем рассматривать возможность тиражировать ее на все магазины «Магнит-опт», – отмечает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
«Магнит-опт» до сих пор, как правило, открывался на месте гипер- и супермаркетов, у которых были проблемы с потоком покупателей, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сокращая площадь и пересматривая ассортимент, ритейлер добивался роста сопоставимых продаж точки, по оценке Бурмистрова, на 7%, а также увеличения выручки с 1 кв. м на 30–50%, что очень много. То, что «Магнит-опт» нового формата открылся не на месте старого магазина, говорит о том, что ритейлер дал шанс самостоятельному развитию этого формата и рассчитывает именно на оптовых клиентов, средний чек которых может составлять около 15 000 руб., считает эксперт.
Сейчас 60% покупателей «Магнит-опта», по данным компании, – это обычные розничные клиенты, а 40% – мелкий опт, долю которого ритейлер планирует наращивать за счет оптовой скидки и развития услуг для профессиональных клиентов. Средний чек «Магнит-опта» за январь – июнь 2019 г. – 590 руб., указывает представитель ритейлера.
Для Metro пересмотр формата «Магнит-опта» наряду с развитием оптовых продаж дистрибутором «Мегаполис» создает очень серьезную угрозу, полагает Бурмистров. Metro, как считает эксперт, не случайно начала сотрудничество с Instamart по продаже населению онлайн, а также делает ставку на работу с отелями и общепитом: конкуренты вытесняют немецкую компанию с рынка оптовых продаж более мелкой рознице, где главный фактор – цена. «А конкурировать ни с «Магнитом», ни с «Мегаполисом» по закупочной цене Metro не может», – рассуждает эксперт.
Представитель Metro на вопрос об ужесточении конкуренции ответил, что оптовое ценообразование «требует значительных инвестиций, специально выстроенной логистики и процессов». «Все это было и остается нашей сильной стороной, стратегическая ориентация на оптового профессионального клиента делает нас очень устойчивым бизнесом при игре вдолгую и позволяет не опасаться конкуренции», – полагает он.