Махарадж что это значит
Махарадж
Махараджа (санскр. Mahārāja — великий царь)
См. анонимную «History of the Sect of Mahârâjas or Vallabhâchâryas in Western India» (Л., 1865).
Смотреть что такое «Махарадж» в других словарях:
Махарадж — МАХАРÁДЖ, семья инд. танцовщиков. Основатели династии братья М. Биндадин и Калка Прасад (кон. 19 нач. 20 вв.). С их именами связан расцвет одной из самых лучших школ танца катхак Лакхнау Гхарана (осн. в нач. 19 в.). Деятельность… … Балет. Энциклопедия
Махарадж-джи — Махарадж джи: Баба Джаймал Сингх (1838 1903) Баба Саван Сингх (1858 1948) Ним Кароли Баба (ум. 1973) Прем Рават (род. 1957) Свами Джи Махараджи (1818 1878) Сант Кирпал Сингх (1894 1974) Сант Тхакар Сингх (1929 2005) См. также Махараджа … Википедия
Махарадж Парикшит — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Нисаргадатта Махарадж — Шри Нисаргадатта Махарадж Nisargadatta Maharaj … Википедия
Райна Махарадж / Raina, Maharaj K. — (р. 1943). Райна участвовал в исследованиях, проводимых в Индии в рамках Национальной программы поиска талантов. Он проводил лонгитюдные исследования одаренных и роли творчества в поисках таланта … Психологическая энциклопедия
Нанда Махарадж — Нанда (санскр. नंद) приёмный отец Кришны в пуранической литературе индуизма. Нанда был предводителем пастушеского племени в деревне Гокула. Сразу же после рождения Кришны, Васудева перенёс Кришну из Матхуры в дом Нанды и его жены Яшоды в Гокуле … Википедия
Парикшит Махарадж — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Натха — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направ … Википедия
Брахма-мадхва-гаудия-сампрадая — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Кришнаит — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия
Гуру-махараджи. Кто они такие и зачем они нужны?
теперь можно поговорить про очень важных людей в жизни вайшнавов—гуру махараджах.
Я очень давно хотела написать про них, но при всём уважении к преданным, очень долго не могла понять зачем нужны эти дяденьки в оранжевых одеждах? Тем более, что большая часть из них—иностранцы.
Чему может научить учитель ученика, находясь за тридевять земель от него?
Какой смысл становиться две тысячи каким-то по счёту учеником непонятного гуру, если он даже в лицо тебя не знает? А инициацию даёт исключительно по рекомендации ятры?
Что в них такого особенного, если любой вайшнав на рядовой лекции будет говорить о том же самом?
Как его выбирать, гуру этого? Если все они говорят об одном и том же?
В общем, вопросов много.
Мне не хотелось писать о них со слов самих преданных. Понятно, что это будут сплошные похвалы.
Сама я зрела больше двух лет, пока не осенило. Я, как мне кажется, поняла каким образом происходит выбор духовного учителя.
Случилось это после того, как мне довелось послушать выступление вайшнава Максима Осипова (Мадана Мохан ) на передаче «К барьеру», где шли горячие дебаты по поводу строительства вайшнавского храма в Москве.
Я вам скажу, даже если бы до этого момента я ничего не знала о кришнаитах, то после этой передачи однозначно начала бы их уважать.
Он не махарадж, конечно, но наверняка станет им в будущем.
Мне стало интересно и я откопала ещё пару его выступлений. Ничего нового он мне не сообщил, но что-то в его словах меня зацепило. И вот тогда я подумала, что если бы мне приспичило влиться в число чьих-то учеников, то выбрала бы я именно его. Почему?
Попробую объяснить.
Ну вот, к примеру, как мы выбираем психолога? Их куча и все говорят одинаково. Но есть ещё такое понятие, как энергетика.
Взгляд, жест, улыбка, интонация голоса, слова, которые совпали с вашими мыслями—всё это может сложиться в одно целое и сработать, как включатель.
Щёлк—и вы понимаете : это не просто гуру. Это ВАШ человек.
И он не просто говорит какие-то правильные вещи. Вы с ним на одной волне.
Вот примерно так у меня и случилось, когда отвечая на вопрос « как вы пришли в вайшнавизм?» Мадана Мохан сказал, что его интересовала не столько философия, сколько качества людей, которые ей следуют.
То есть то же самое, что и я тут регулярно пытаюсь донести.
Ещё я поняла, что духовный учитель—это не тот, кто поучает тебя и раздаёт бесплатные советы. То есть он и это может. Но главное—это человек, у которого учишься ты сам. Который вдохновляет тебя своей деятельностью, словами, самой жизнью на какие-то поступки. И для этого не обязательно быть в пределах досягаемости. Хотя, конечно, живое общение с человеком, который тебя вдохновляет—это прекрасно.
Слово «гуру» звучит в наших в наших ушах, как не нечто чуждое и не сопоставимое с нашим менталитетом. Но на самом деле ничего нового в этом смысле вайшнавы не изобрели.
Гуру есть везде. Великие режиссёры, учёные, поэты, художники—это тоже гуру своего рода. И вокруг них всегда есть люди, которые вдохновлены их жизнью и деятельностью, которые через них имеют возможность прикоснуться к науке, литературе и искусству.
Их вполне можно назвать учениками. И эти ученики часто занимаются служением своему гуру.
Я уже писала, что означает слово «служение» для вайшнавов. Но на всякий случай.
Служить—это значит быть полезным. Делать чью-то жизнь лучше и проще.
В этом смысле вайшнавы заняты служением всю жизнь. Семье, детям, людям вообще. И через всё это—естественно Кришне.
Служение—это не тяжкая повинность. Это веление сердца. Потребность, если хотите. Иначе это уже не служение, а прислуживание. Помните это? «Служить бы рад. Прислуживаться тошно».
Служение значительным людям, к коим безусловно можно причислить гуру всех мастей—это не стояние перед ними на задних лапках и подобострастное виляние хвостом. Это возможность помочь великим людям оставаться великими. Что бы не отвлекаясь на мелочи суетного мира, они могли нести свет людям своим писательским, художественным или другим талантом. А в данном случае проповедью.
Как создаётся мир (по Нисаргадатте Махараджу)
Махарадж с очень серьёзным видом выслушал его, затем в течение нескольких минут сидел с закрытыми глазами, наверное, для того чтобы дать посетителю успокоиться. Затем он спросил его, твёрдо ли он уверен в том, что не является телом. Посетитель подтвердил, что ему ясно, что он есть не просто тело, а нечто иное, и что, как ясно объяснено в этой книге, это «нечто» должно быть знанием «я есть», ощущением бытия. Но, добавил он, он не мог понять, что имелось в виду под указанием, что он должен постоянно пребывать в этом знании «я есть». Что конкретно ему следует делать? «Пожалуйста, сэр, — сказал он Махараджу, — я невыносимо устал от слов. Я прочёл и услышал их миллионы, но это ничего мне не дало. Дайте же мне теперь нечто существенное, не просто слова. Я буду благодарен вам».
«Очень хорошо, — ответил Махарадж. — Сейчас вы получите нечто существенное. Но, разумеется, мне придётся использовать слова, для того чтобы передать вам это». Затем Махарадж продолжил: «Если я скажу: обратите всё вспять и вернитесь к источнику своего бытия, вам это понятно?»
В ответ на это посетитель сказал, что его сердце интуитивно принимает слова Махараджа, но ему бы хотелось углубиться дальше в этот вопрос.
Затем Махарадж сказал, что он должен понять всё это ясно и мгновенно, и что он может сделать это только в том случае, если проникнет в корень проблемы. Он должен понять, как впервые появилось знание «я есть». «Попытайтесь обнаружить семя этого бытия, — сказал Махарадж, — и вы познаете семя всей вселенной«.
Махарадж продолжал: «Как вы знаете, вы обладаете телом, и в этом теле находится прана, или жизненная сила, а также сознание (или бытие, или знание «я есть»). Отличен ли этот феномен — человеческое существо — от других существ или даже от травинки, растущей из земли? Глубоко поразмышляйте над этим. Предположим, у вас во дворе скопилось какое-то количество воды; через определённое время в ней появляется тело насекомого; оно начинает двигаться, и оно знает, что оно существует. Затем предположим другое: в углу комнаты в течение нескольких дней пролежал кусок чёрствого хлеба; в нём появляется червь, который начинает двигаться и который знает, что он существует. Яйцо птицы, после того как его высиживали определённое время, внезапно раскалывается, и из него появляется птенец, который начинает двигаться и который знает, что он существует. Сперматозоид мужчины, оплодотворив яйцеклетку женщины, по истечении девяти месяцев рождается в виде ребёнка. Сперматозоид, развившись в тело младенца, проходит через состояния сна и бодрствования, выполняет свои обычные физические функции и знает, что он существует.
Во всех этих случаях — с насекомым, червём, цыплёнком и человеком — что на самом деле рождается? Что «наблюдало» за этим процессом от зачатия до рождения и в положенный срок «родилось»? Это бытие или сознание, идентичное во всех четырёх случаях, не имеющее никакого рода «опоры», ошибочно отождествляется с определённой формой, которую оно принимает. Другими словами, то, что на самом деле лишено формы, знание «я есть», ощущение бытия (не бытие этим или тем, а сознание вообще), ограничивает себя какой-то одной конкретной формой и таким образом принимает своё собственное «рождение» и, как следствие этого, живёт в постоянной тени ужаса «смерти». Так рождается представление об индивидуальной личности, или эго.
Видите ли вы теперь источник состояния «я есть»? Разве оно не зависит от тела, для того чтобы иметь индивидуальное существование? И что ещё важно — является ли сперматозоид чем-то иным, нежели эссенцией потребляемой отцом ребёнка пищи? И наконец, не является ли пища чем-то созданным четырьмя элементами (эфиром, воздухом, огнём и водой) посредством пятого элемента, земли?
Таким образом, семя сознания пребывает не в чём ином как в теле, а тело является «пищей» сознания; как только тело умирает, сознание также исчезает. И всё же сознание — это «семя» всей вселенной! Каждый отдельный индивидуум, видя сон, имеет одно и то же переживание мира, создаваемого в сознании. Когда человек ещё не совсем пробудился и сознание только-только начинает своё движение, он видит сон; и в этом сне, в этой минимальной частичке сознания создаётся целый мир-сновидение, подобный «реальному» внешнему миру — и всё за долю секунды — и в этом мире видятся солнце, земля с горами и реками, здания, люди (включая самого сновидящего), которые ведут себя в точности так же, как люди в «реальном» мире. Пока сновидение продолжается, мир в нем очень реален, переживания людей в сновидении, включая самого сновидящего, кажутся истинными, осязаемыми, подлинными, может быть даже в большей степени, чем переживания «реального» мира. Но как только сновидящий просыпается, весь мир-сновидение со всеми своими «реальностями», только что существовавший, обрушивается обратно в сознание, в котором он был создан. В бодрствующем состоянии мир возникает из семени неведения (Майи, сознания, бытия, Пракрити, Ишвары и т.д.) и доставляет вас в состояние бодрствующего сновидения! И сон, и пробуждение являются концептуальными состояниями в сновидении-жизни. Вам снится, что вы бодрствуете; вам снится, что вы спите, — и вы не осознаёте, что видите сон, ибо вы по-прежнему пребываете в сновидении. В действительности, когда вы достигаете осознания, что всё это — сновидение, вы уже «пробудились»! Лишь джняни знает истинное пробуждение и истинный сон».
Когда Махарадж в этом месте спросил посетителя, есть ли у него какие-нибудь вопросы по поводу только что услышанного, тот быстро ответил: «Какой принцип или концептуальный механизм лежит в основе создания мира?»
Махараджу понравилось, что посетитель правильно использовал слова «концептуальный механизм», поскольку он часто напоминает нам, что всё создание мира является концептуальным, и что очень важно помнить и не забывать об этом среди всего обилия слов и концепций. Затем Махарадж продолжил: «Изначальное состояние — Парабрахман — необусловлено, лишено атрибутов и формы. Это состояние на самом деле — не что иное, как полнота (а не пустой «вакуум»), так что дать ему какое-то подходящее наименование невозможно. Однако с целью общения для «описания» этого используется много слов. И в этом изначальном состоянии, предшествующем всем концепциям, спонтанно возникает и начинает своё движение сознание-мысль «я есть». Как? Почему? Без какой-либо видимой причины — подобно мягкой волне на поверхности воды!
Мысль «я есть» является семенем звука Аум, изначального звука (Нада), лежащего в основе сотворения вселенной. Он состоит из трёх звуков: а, у и м. Эти три звука символизируют три атрибута — Саттву, Раджас и Тамас, давших начало трём состояниям — бодрствования, сновидения и глубокого сна (также именуемым сознанием, или гармонией, активностью и покоем). Именно в сознании произошло возникновение мира. В действительности, самая первая мысль «я есть» и создала ощущение дуальности в изначальном состоянии единства. Никакое сотворение не может произойти без дуальности родительского принципа: мужское и женское, Пуруша и Пракрити.
Сотворение мира как видимое проявление в сознании основано на десятичном аспекте: родительский принцип дуальности; физический и химический материал, являющийся эссенцией пяти элементов (эфир, воздух, огонь, вода и земля) при их взаимном трении, а также три атрибута: Саттва, Раджас и Тамас. Индивидуум может думать, что это он действует, но на самом деле действует прана, жизненная сила — через определённое сочетание трёх атрибутов в определённой физической форме.
Когда сотворение мира рассматривается в этой перспективе, легко понять, почему мысли и действия одного индивидуума (который на самом деле есть ни что иное, как психосоматический механизм) по степени и дуальности так сильно отличаются от действий миллионов других индивидуумов. Вот почему на одном конце — Махатмы Ганди, на другом — Гитлеры. Хорошо известен факт, что отпечатки пальцев никогда в точности не совпадают с отпечатками кого-либо ещё, оказывается, и листья одного и того же дерева в мелких деталях отличаются один от другого. Причина в том, что сочетания и комбинация пяти элементов плюс трёх атрибутов с миллионами их оттенков создают миллиарды и триллионы вариантов. Давайте восхищаться тем, что мы считаем восхитительным, и любить то, что мы считаем достойным любви, но давайте поймём, что же мы любим, и чем же мы восхищаемся — не концептуальным индивидуумом, а чудесным актёрским мастерством сознания, способного одновременно играть миллионы ролей в этом сновидении-спектакле, которым является этот мир!
Для того чтобы не потеряться в сбивающем с толку разнообразии этой игры Майи (Лиле), необходимо на этой стадии не забывать о единстве Абсолюта с относительным, непроявленного с проявленным. Существование проявленного начинается только с основополагающей концепции «я есть». Субстрат — это ноумен, который представляет собой тотальную потенциальность. С возникновением ощущения «я есть» оно, как в зеркале, отражает себя в феноменальной вселенной, которая лишь кажется внешней по отношению к ноумену. Для того чтобы увидеть себя, ноумен объективизируется и становится феноменом, а для того чтобы такая объективизация произошла, необходимы концепции пространства и времени (в которых феноменальные объекты растянуты в объёме и продолжительности). Таким образом, феномен — это не нечто, отличное от ноумена, это ноумен, подвергшийся объективизации. Необходимо понять эту тождественность и никогда не забывать о ней. Как только возникает концепция «я есть», фундаментальное единство концептуально разделяется в дуальности на субъект и объект.
Когда безличностное сознание проявляется и отождествляется с каждой физической формой, возникает концепция «я», и эта концепция «я», забыв о том, что у неё нет никакой независимой сущности, превращает свою изначальную субъективность в объект с определёнными намерениями и желаниями и, таким образом, подверженный страданиям. Это ошибочное отождествление и является той «связанностью», от которой следует искать освобождение.
А что такое «освобождение»? Освобождение, просветление или пробуждение — это ни что иное, как глубинное понимание, постижение того, что:
Суммируя изложенное, Махарадж сказал: «Давайте ещё раз разберёмся во всём этом.
В заключении вы должны достичь глубокого понимания, что как «Я» человек ноуменален. Настоящее временно, подобно болезни или затмению, нашедшему на изначальное неизменное состояние ноуменальности, и всё, что человек может сделать, это проживать отведённый ему период времени, в конце которого затмение феноменальностью прекращается, и ноумен вновь обретает своё господство в своём чистом единстве,
Махарадж что это значит
Это состояние абсолютно целостно и неделимо, единая сплошная масса реальности. Единственный способ познать его – быть им. Ум не способен постичь его. Для его восприятия не нужны органы чувств, для его познания не нужен ум.
..
.Оно невоспринимаемо, потому что оно есть то, что делает восприятие возможным. Оно вне бытия и небытия. Оно не зеркало и не отражение в зеркале. Оно то, что есть, – безвременная реальность, невероятно прочная и цельная.
.
В: Высшее сознательно?
М: Оно не сознательно и не бессознательно. Я говорю это, исходя из собственного опыта.
.
Высшее не является состоянием. Оно пропитывает все состояния, но не является состоянием чего либо. Оно абсолютно беспричинно, независимо, завершено в себе, вне времени и пространства, ума и материи.
.
эта пустота заполнена до краев. Это вечный потенциал, как сознание – вечная действительность.
.
Осознание первично, это изначальное состояние – без начала, без конца, без причины, без основы, без составных частей, без изменения. Сознание зависимо, это отражение на поверхности, состояние двойственности. Не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, в глубоком сне. Осознание абсолютно. Сознание относительно, зависимо от своего содержания, сознавать всегда нужно что то. Сознание разделено и изменчиво. Осознание целостно, неизменно, спокойно и безмолвно, это общая матрица любого переживания.
.
В: Вы могли бы описать его?
М: Только в терминах отрицания: не имеющее причины, независимое, ни с чем не связанное, неделимое, несотворённое, непоколебимое, неоспоримое, недостижимое с помощью усилий. Любое утвердительное определение идёт из памяти, и потому не годится.
.
С чем вы отождествляете себя сейчас? Чем вы считали себя, приходя в этот мир? С какой отождествленностью вы предпочли бы покинуть мир. Обыкновенно, люди цепляются за тело как свою идентичность – но я выбросил эту идентичность за борт, – вы не есть тело. Я спрашиваю вас: «Что вы есть? Чем бы вы были сейчас, если бы не были телом? » Все, что вы можете ответить с помощью слов, будет ложно.
.
В: Почему вы настаиваете на осознании как на единственно реальном? Разве объект осознания не столь же реален, пока он существует?
М: Но он не существует! Мимолётная реальность вторична, она зависит от безвременного.
В: Вы имеете в виду непрерывное или постоянное?
М: В существовании не может быть непрерывности. Непрерывность подразумевает тождественность в прошлом, настоящем и будущем. Такая тождественность невозможна, поскольку сами средства отождествления колеблются и меняются. Непрерывность, постоянство – это иллюзии, созданные памятью, не более чем ментальные проекции структуры там, где никакой структуры быть не может.
.
Когда вы связаны иллюзией «я есть это тело», вы являетесь лишь точкой в пространстве и времени. Когда самоотождествление с телом исчезает, всё пространство и время существует только в вашем уме, который есть всего лишь рябь сознания, являющегося осознанием, отражённым в природе. Осознание и материя – это активный и пассивный аспекты чистого бытия, которое находится в них обоих и за пределами их обоих. Пространство и время – это тело и ум вселенского существования.
.
Нисаргадатта Махарадж
Допинг
Никакие ваши действия не помогут вам реализовать вашу истинную природу, ваше собственное истинное Я.
Все действия относятся к отождествлению с телом, они не могут выйти за его пределы.
Хотя вы можете пребывать в “Я есть”, но физически вы всё ещё проживаете в теле, это то, от чего вы не можете избавиться.
У вас есть форма, имя и намерения определённые вам миром.
Таким образом, раз уж мир сам дал вам всё это, вы можете использовать всё это для мирской активности. Всегда и везде, неуклонно держите в уме, что вы не являетесь ничем из этого; всё это просто доступно вам.
Действия могут продолжаться, но вы должны удерживаться в знании “Я есть” без осознавания себя телом.
Н. Махарадж о карме.
П: Что вы можете сказать о законе кармы?
М: Рождение, перерождение и закон кармы — это концепции, основанные на незнании Истины.
Поскольку все формы иллюзорны, чьей кармой (действием) и чьими рождениями и перерождениями они могут быть?
Если бы существовала настоящая плотная форма, человек бы страдал в ней согласно своим действиям.
Закон кармы основан на допущении, что все формы реальны и поддерживается запись всех произведённых ими действий.
Хотя все формы иллюзорны, реальными в них являются пять элементов.
Эти элементы можно считать ответственными за все действия и их следует наказывать согласно тому, чего они заслуживают.
О реальности и допущении От Нее)
Любая идея самосовершенствования концептуальна и вербальна. Как солнце не знает тьмы, так и Я не знает не-Я. Это ум, познавая другое, становится другим. Однако ум есть не что иное, как Я. Это Я становится другим, становится не-Я, и в то же время остаётся собой. Всё остальное — допущение. Как облако скрывает солнце, никоим образом не влияя на него, так и допущение скрывает реальность, не разрушая её. Сама идея разрушения реальности смехотворна. Разрушитель всегда более реален, чем разрушаемое. Реальность — это конечный разрушитель. Любое разделение, любой отрыв и отчуждение ложные. Всё есть одно — это абсолютное решение любой проблемы.
Вы приходите сюда как.
… индивидуальные личности, ожидая что-то получить от меня для себя, но вот где возникает ошибка.
Тут нет никаких индивидуальностей, так что же мне предложить несуществующему индивидууму?
Ваша истинная природа никоим образом не отличается от моей истинной природы.
Всё происходящее является лишь происходящим: это всё пришло и это всё уйдёт.
Если кому-то приспичило в туалет, тогда это означает только то, что ему нужно в туалет, и этот процесс для всех одинаковый, однако вы считаете, что подобное случается эксклюзивно для вас, как для обособленной индивидуальности.
пожелания от Н. Махараджа
Просто будьте как вы есть, не воображайте и не рисуйте картин.
Ваше тело и ваш образ постоянно менялись в течение всей вашей жизни, и ни один из этих образов не остался с вами в итоге.
После двадцать пятого года ваше тело оставит этот образ молодого человека и начнёт принимать образ старика, а позже и этот образ также уйдёт.
Если бы эти образы были хоть немного реальными, они бы остались без изменений, но ведь они целиком нереальны.
Принцип «Я Есть» не имеет формы, цвета или дизайна.
Я есть Нисаргадатты
Я Естьность
Нисаргадатта «Prior to Consciousness» (беседа от 29 июня 1980 года)
29 июня 1980
Махарадж: Какая бы концепция о себе у вас ни была, она не может быть верной. «Я Естьность» – это изначальная концепция, и ее требованиям нужно отвечать, позволяя ей выполнять свою нормальную функцию в мире. Важно лишь осознавать сам факт, что она является концепцией.
Вопрос: В мире эта концепция всегда пытается быть на высоте. Даже детям мы говорим: «Ты должен лучше всех сдать экзамены». Пытаться быть лучше других неправильно?
Махарадж: Неправильно то, что ты считаешь себя ограниченным этими телом и формой. То знание, которое я пытаюсь дать, дается знанию «Я Есть» в каждом из вас, и которое одно для всех. Если ты пытаешься получить это знание как индивидуум, ты его никогда не получишь.
Вопрос: Если «Я Есть» является концепцией и она исчезает, то как узнать, что эта концепция уже исчезла?
Махарадж: Эту концепцию «Я Есть» нужно понимать, пока она присутствует. Коль скоро она сливается с изначальным состоянием, то кто (или что) остается, кому хотелось бы знать? Иллюзорная сущность уже исчезла.
Вопрос: Я убежден в том, что «Я Есть» – это концепция и ей придет конец, но почему мне нужно принимать то, что это концепция ложна?
Махарадж: Как и когда возникла сама эта мысль? Разве не возникла эта мысль просто как движение той самой концепции? Если бы сознания не существовало, не было бы и мысли.
Сознание – это временное состояние, которое наложилось на вневременное, тотальное, неизменное состояние. Это явление, которое возникло и исчезнет.
Эта психосоматическая связка, которая была рождена, будет страдать и наслаждаться в течение назначенного срока; пока я знаю, что не являюсь тем, кто все это испытывает, но я есть тот, кто знает, каким образом меня все это касается?
Это совершенно ясно. Я просто наблюдаю тело, ум, сознание, смех или страдание. В страдании оно может плакать, плакать всю ночь. Если ему хорошо, оно может смеяться. Я знаю, что это временно. Если оно хочет уйти, пусть
Читать дальше →