Махровый аутизм что такое
Махровый аутизм что такое
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Аутизмом называют нарушение психического формирования личности.
Статья:
Когда в семье рождается ребенок – это всегда радостное событие. Все с радостью наблюдают, как он растет, развивается. Но иногда родителей может насторожить тот факт, что их кроха ведет себя как-то по-особенному, и что на самом деле в его поведении и развитии что-то идет не так, как надо. Малыш существенно отличается от окружающих детей, его поведение, речь и взаимодействие с социумом несколько не соответствует нормам данного возраста. Это заболевание называется аутизмом.
Аутизмом называют нарушение психического формирования личности. Уровень развития ребенка при таких расстройствах бывает абсолютно различным. Можно наблюдать как глубокую умственную отсталость, так и одаренность в некоторых сферах искусств. Такое разнообразие симптомов и проявлений заболевания позволяет считать воспитание таких детей одним из самых сложных разделов педагогики. Около 80% больных детей являются инвалидами.
В современном обществе принято считать, что одной из основных причин развития у детей аутизма являются не качественные профилактические прививки. Но подтверждения это предположение не получило. Напротив, считается, что у ребенка должны быть проставлены все прививки по графику, чтобы он был защищен от инфекционных заболеваний. Природа появления аутизма у детей никак не связана с вакцинацией.
Самое главное – не скрывать диагноз, убегая от проблемы. Следует отказаться от всех планов, выстроенных на ребенка и научиться принимать его таким, какой он есть. Создавать доброжелательную атмосферу вокруг него, организовывать такое окружение, которое будет привычно малышу.
У детей аутизм развивается в первые три года их жизни. Ребенок может просто немного отставать в развитии и начало развития заболевания можно попросту пропустить. В некоторых случаях происходит обратная картина: у совершенно нормального ребенка, который вел себя активно и подвижно, с удовольствием лопотал, вдруг наступает такое состояние, что приобретенные им до этого навыки просто утрачиваются.
Признаки аутизма у детей
Аутизм является достаточно неординарной болезнью и проявляется у каждого заболевавшего ребенка по-разному. Однако можно найти общие признаки, которые имеются у всех больных. Симптомы заболевания зависят от возрастной категории детей, потому данную болезнь можно разделить на ранний, детский и подростковый аутизм.
Ранний аутизм у детей
Раннему аутизму присущи следующие характерные признаки и симптомы:
Детский аутизм
Для этого вида заболевания можно отметить следующие признаки:
Подростковый аутизм
Подростковый аутизм характерен для более старших детей и обуславливается наличием следующих симптомов заболевания?
Причины развития заболевания
В большинстве случаев аутизм не связан с поражением головного мозга. Да и точных причин развития заболевания никто не может назвать. Самыми распространенными из них являются:
Численность детей с аутизмом в последнее время значительно возросла. Что именно стало тому причиной, пока неизвестно. Возможно, такой толчок дало ухудшение условий окружающей среды, экологии. Кстати, более детальное изучение болезни показывает, что чаще всего аутизм наблюдается у мальчиков.
Как диагностировать аутизм у ребенка
Поставить точный диагноз можно только клинически. Для этого требуется провести наблюдения за ребенком, отметить возможные симптомы и признаки. Кроме того, в настоящее время имеется достаточное количество тестов, которые помогут провести диагностику.
При выполнении заданий на определение уровня развития, очень часто дети используют невербальное общение. И с тестами, в которых нужно что-то показать, а не сказать, справляются на ура. Именно поэтому следует выбирать несколько методов диагностики.
Если родители замечают симптомы аутизма, надлежит сразу же обратиться к психиатру, иначе диагноз может быть выставлен с опозданием, что существенно снизит шансы ребенка на успешное лечение.
Методы лечения аутизма у детей
Неотъемлемой частью на пути к излечению ребенка от аутизма являются процедуры, физические упражнения, регулировка питания. Такие действия научат малыша управлять телом и выполнять некоторые навыки, которые необходимы для развития самостоятельности. Тем не менее стандартизированных методов лечения нет, потому каждый прибегает к своим.
Следует помнить! То, что помогает одному, может не принести никакой эффективности другому. Если рекомендованный кем-то метод не показал результат, необходимо прибегнуть к следующему.
Родители должны выбирать способ лечения, опираясь на индивидуальность ребенка, обязательно согласовывая все свои действия с лечащим врачом малыша. Прежде чем согласиться на какой-то эксперимент, нельзя не подумать о том, как его воспримет малютка. При правильном выборе лечения высока вероятность успехов в развитии.
Детей, страдающих аутизмом, учат управлять своим поведением. И чем раньше начать это делать, тем больше возможность достигнуть хороших результатов.
К сожалению, не стоит надеяться, что лечение будет быстрым, необходимо запастись терпением и силами. И главное, настрой родителей, их отношение к происходящему и принятие ситуации – уже 50% успеха.
Обучение ребенка-аутиста: особенности
Создание границ обучения необходимая часть, поскольку у многих детей возникают проблемы с адаптацией в новых для них условиях.
Вот несколько советов по обучению ребенка-аутиста.
Важно!
Не повышайте на больных детей голос, ведь у них очень чувствительный слух. Старайтесь выбирать творческие и интересные задания. При отсутствии желания разговаривать у ребенка, запаситесь картинками, с помощью которых он сможет выражать свои желания. Если малыш не реагирует на свое имя нет надобности повторять его несколько раз, он все равно не поймет, что обращаются именно к нему.
Какие прогнозы делают врачи
Ни один из врачей не сможет дать никаких прогнозов касаемо детского аутизма, ведь его точная причина до сих пор не ясна. Не существует и единой методики лечения, которая подошла бы всем. Никто не сможет пообещать родителям, что их ребенок успешно окончит школу, поступит в ВУЗ, ведь болезнь еще плохо изучена и как она поведет себя, никто не может спрогнозировать наперед.
Родителей детей-аутистов всегда волнует вопрос: эпилепсия встречается у всех детей, страдающих этим заболеванием? Около 30% детей имеют эпиактивность в мозге. Но если наблюдать за больными ночью, то можно заметить, что данное состояние встречается у 90%, но не доходит до приступов.
Махровый аутизм что такое
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: По современному классификатору психических расстройств DSM-V расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний.
Статья:
По современному классификатору психических расстройств DSM-V расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний, известных как первазивное расстройство развития (PDD): классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.
Классический аутизм (Синдром Каннера)
«Я не страдаю от аутизма, но я страдаю от того, как вы относитесь ко мне».
В 1943 году впервые было описано такое явление, которое носит название синдром Каннера или классический аутизм.
Спектр детей с классическим аутизмом включает триаду аутических расстройств, у них нарушена творческая игра, социальное взаимодействие и коммуникация. Часто проявляется стереотипное поведение, интересы и деятельность. Как правило, видны эти нарушения в возрасте от 1,5 до 3 лет. Часто дети с синдромом Каннера не говорят до 3-4 лет, начав говорить они, часто повторяют неосознанно заученные фразы, не общаются и не взаимодействуют с другими детьми. У большинства детей прослеживаются тяжёлые сенсорные трудности. В пример приведено описание одного из больных аутизмом Каннера опубликованное в 1956 году:
«Джей S, в настоящее время почти 15 лет, предоставлял в младших классах значительные трудности для учителей … он бродил в классе … и устраивал истерики. Он феноменально разбирается в математике … и сейчас заканчивает 11-й класс с хорошими оценками … в свободное время он изучает карты и собирает почтовые марки, Он достиг IQ больше 150 баллов».
Лео Каннер утверждал, что дети с аутизмом очень многого могут достичь в науке, они могут жить полноценной жизнью, если найдут свои интересы и увлечения.
История показывает, что многие люди, у которых бы в наше время диагностировали аутизм, сделали огромный вклад в искусстве, математике, науке и литературе.
И помните – «Аутисты нуждаются в принятии, а не лечении»
Синдром Аспергера
Дети с синдромом Аспергера, носят самую лёгкую степень из расстройств аутического спектра, в частности, потому, что симптомы более управляемым и эти дети, как правило, имеют прекрасный прогноз на будущее с помощью постоянных и правильных методов коррекции. У них часто не прослеживается значительной задержки речи по сравнению с другими в спектре, но у них так же возникают трудности в социализации и коммуникации.
Ниже приведено в пример поведение, которое тесно связанно с синдромом Аспергера:
Из-за отсутствия явных признаков аутизма этот синдром трудно заметить, пока ребенок не начнет посещать детски сад, школу и другие общественные места.
Часто симптомы этого синдрома путают с другими поведенческими проблемами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ).
Еще одним распространённой чертой «аспергера» является неспособность понять намерения другого человека, действия, слова и поведение. Они не понимают юмор, сатиру, намёки и т.д. Кроме того, дети с этим синдромом не могут инстинктивно реагировать на «универсальные» невербальные сигналы, такие как улыбка, «хмурые» брови и т.д.
Некоторые люди с синдромом Аспергера имеют своеобразную манеру разговаривать: чрезмерно громко, монотонно или с необычной интонацией. «Аспергеры» испытывают трудности со своими эмоциями. Они могут плакать или смеяться в неподходящее время.
Как правило, «аспергеры» на первый взгляд мало чем отличаются от обычных детей. Они просто немного другие дети, их можно назвать вычурно общающимися, детьми с хорошей вербализацией, их называют детьми с высоко функциональным аутизмом. В мире уже подумывают о том, чтобы синдром Аспергера вынести из общего спектра аутизма
Неуточнённое глубокое нарушение развития или атипичный аутизм (PDD-NOS)
Диагноз «атипичный аутизм» применяется для детей, которые находятся в аутическом спектре, но не в полной мере отвечают критериям, которые подходят под классический аутизм или синдромом Аспергера.
Как и другие формы аутизма атипичный аутизм может сочетаться с широким спектром интеллектуальных способностей. Его определяющие черты — значительные проблемы в социальной сфере и развитии речи.
Это диагноз врачи используют для тех, кто имеет частичные характеристики аутизма или у кого очень умеренные симптомы. Например, человек может иметь значительные признаки аутизма в социальной сфере, но не иметь стереотипных повторяющихся движений.
Атипичный аутизм можно условно поделить на три подгруппы:
Синдром Геллера
Синдром Геллера известен как детское дезинтегративное расстройство, которое характеризуется потерей ранее приобретённых речевых и социальных навыков и постоянной задержкой развития в этих областях. Например, ребёнок, ранее говорил 2 или 3 словосочетания и постепенно или резко потерял способность общаться с помощью слов.
Также характерным для этого расстройства является социальный и эмоциональный регресс развития. Например, ребёнок, который любил сидеть на руках родителей и обниматься теряет эту способность.
Детское дезинтегративное расстройство, как правило, проявляется на четвёртом году жизни.
В целом, социальные, коммуникативные, поведенческие и особенности этого расстройства напоминают аутизм. Ранее приобретённые двигательные навыки теряются (например, ребёнок раньше мог ездить на велосипеде или рисовать фигуры).
Синдром Ретта
Синдром Ретта является редким, но тяжёлым расстройством мозга, которое встречается у девочек. Это расстройство, как правило, обнаружили в первые два года жизни.
При синдроме Ретта проявляются симптомы, такие как потеря двигательных и коммуникативных навыков после периода нормального развития. Дети, пострадавшие от этого расстройства часто теряют способность говорить. У них очень часто проявляются стереотипные движений рук, таких как ломание, хлопанье и беспрерывное «мытье» рук.
Замедление роста головы и потеря мышечного тонуса является одним из первых признаков при синдроме Ретта.
В возрасте с 1 до 4 лет, социальные и речевые навыки ухудшаются. Ребёнок замолкает и появляется незаинтересованность в других людях.
Синдром Ретта также вызывает проблемы с мышцами и координацией. Бег и ходьба становятся неуклюжими, прерывистыми. Дети с этим синдромом часто страдают неравномерным дыханием и судорогами.
В большинстве случаев этот синдром вызван мутацией (изменением в ДНК) в гене MECP2, который находится на Х-хромосоме (одной из половых хромосом).
Несмотря на трудности связанные с симптомами, многие люди с синдромом Ретта приспосабливаются к нормальной жизни, главное для них чувствовать любовь и поддержку близких.
Стадии развития аутизма
Люди с аутизмом начальной (ранней) стадии имеют заметные проблемы с навыком общения с окружающими. Обычно они могут разговаривать, но им трудно поддерживать диалог.
Другим на этом уровне может быть тяжело искать новых друзей.
Симптомы ранней стадии аутизма:
Люди с аутизмом начальной стадии часто поддерживают высокое качество жизни с небольшой поведенческой и психоэмоциональной коррекцией. Своевременная коррекция поможет улучшить социальные и коммуникативные навыки.
Пациенты с легкой стадией аутизма уже нуждаются в серьезной коррекционной поддержке. Симптомы, связанные с этим уровнем, включают более серьезную нехватку словесных и невербальных навыков общения. Это часто затрудняет повседневную деятельность.
Симптомы легкой стадии:
Люди с аутизмом второго уровня обычно нуждаются в большей поддержке, чем люди с аутизмом уровня 1. Даже при поддержке они могут с трудом адаптироваться к изменениям в своей среде.
Может помочь целый ряд методов лечения. Например, сенсорная интеграционная терапия может использоваться на этом уровне. Она помогает научиться справляться с сенсорными данными, такими как: запах, громкие или раздражающие звуки, отвлекающие визуальные изменения, мигающие огни.
Своевременная терапия развивает навыки, необходимые для выполнения повседневных задач, таких как принятие решений или навыки работы.
Это самая тяжелая стадия аутизма. На ней требуется существенная поддержка. В дополнение к более серьезной нехватке навыков общения люди с аутизмом 3-го уровня также демонстрируют повторяющееся или ограничительное поведение.
Повторяющееся поведение относится к тому, чтобы делать одно и то же снова и снова, независимо от того, является ли это физическим действием или говорение одной и той же фразы.
Ограничительное поведение – человек имеет тенденцию замыкаться в себе и ограждать от общения с окружающим миром. Это может быть связано с невозможностью адаптироваться к изменениям или наличием интересов по очень конкретным темам.
Симптомы тяжелой стадии аутизма:
Люди с аутизмом 3-го уровня нуждаются в интенсивной терапии, которая фокусируется на различных проблемах, включая общение и поведение.
Часто им назначается и медикаментозное лечение. Хотя нет лекарств, которые специально относятся к аутизму, некоторые препараты могут помочь справиться с определенными симптомами или сопутствующими нарушениями, такими как депрессия или проблемы с концентрацией.
Дети с тяжелой стадией РАС нуждаются в постоянном сопровождении взрослых, которые будут помогать осваивать базовые навыки.
Высокофункциональный аутизм у детей
Сегодня различают несколько классификаций РАС. Среди которых есть и высокофункциональный аутизм (ВФА) у детей. Обычно считают, что пациенты с диагностированным ВФА – это в своем роде гении.
Признаки высокофункционального аутизма:
Из научных статей можно сделать вывод, что при данной категории РАС, проблемы поведенческого спектра начинают проявляться в школьном или даже подростковом возрасте. Для коррекции часто применяют слабые медикаменты, которые воздействуют на функциональность мозговой деятельности (стимуляторы).
ВФА может проявляться в:
Приобретенный аутизм
Часто можно услышать истории мам, которые говорят: «Мой малыш развивался полноценно, а потом, в один момент, исчезли отдельные навыки, пропала речь, ребенок стал замкнутым. Как результат всей этой симптоматики нам поставили диагноз «приобретенной аутизм»».
Причины приобретенного аутизма:
Так может ли аутизм быть приобретенным?
Официального подтверждения данной теории нет, но многие исследователи считают, что РАС – это, скорее всего, генетическое, а значит наследственное, а не приобретенное заболевание. Известно только то, что, в некоторых случаях симптомы заболевания проявляются в раннем младенческом возрасте, а некоторые проявляются в более позднем возрасте.
Болезни, травмы и прививки могут стать своеобразным раздражающим элементом, после которого заболевание начинает прогрессировать.
По данному вопросу ведутся исследования.
Виртуальный аутизм
По последним результатам исследований, дети, которые большой промежуток времени пребывают перед экранами телевизоров, мониторами, планшетами, мобильными телефонами, начинают проявлять специфические для РАС симптомы. Данному явлению дали название «виртуальный аутизм».
Современные интернет-технологии могут играть отягчающую роль в проявлении заболевания, его стадии и формы. В период длительного просмотра мультфильмов или за игрой на ПК или смартфоне у ребенка происходит торможение работы нейронных областей, иными словами, он полностью зацикливается на одном действии, запуская необратимый процесс деструкции в мозге.
По наблюдениям врачей, у пациентов отмечались улучшения состояния после полной изоляции от экранов в течение 7 дней.
Да, в эру современных технологий сложно оградить ребенка полностью от гаджетов. Поэтому рекомендуем постепенно сокращать время просмотра любимых передач или мультфильмов, подбирая замещающие интересные действия – например, чаще выходите на прогулки, играйте в подвижные игры (прятки, догонялки), лепите, рисуйте и т.д. Ребенку нужно внимание.
Парааутизм: понятие, симптомы
Парааутизм – это условное обозначение схожих между собой психологических феноменов из группы расстройства развития у детей, которые схожи с симптомами РАС или шизофрении.
Приставка «пара» обозначает наличие некоторых отличий от стандартной симптоматики.
Симптомы проявления парааутизма:
Если игнорировать долгий промежуток времени все эти симптомы, с большой вероятностью наступят осложнения (соматизированные):
Часто наблюдается депрессивное состояние, замкнутость, плаксивость. Постепенно искажаются когнитивные, эмоциональные и волевые навыки.
Эмоциональный аутизм
Эмоциональный интеллект (ЭИ) определяется как способность идентифицировать, оценивать и контролировать эмоции самого себя, других и групп. Интерес и исследования, связанные с EИ, за последнее десятилетие резко возросли.
Существует две конструкции эмоционального интеллекта:
Они дифференцируются по типу измерения, используемому в процессе операционализации. Например, перспектива возможностей подразумевает ЭИ как форму интеллекта, которая лучше всего оценивается с помощью тестов производительности и имеет более сильные отношения с иерархиями когнитивных способностей.
Таким образом, способность ЭИ относится к индивидуальным различиям в способности обрабатывать и использовать эмоциональную информацию для содействия эффективному функционированию в повседневной жизни.
Определяющей особенностью расстройств аутистического спектра (РАС) является нарушение межличностного общения и контакта. Это включает в себя трудности с:
К сожалению, основные особенности РАС не могут уменьшаться с возрастом. Как правило, люди не «перерастают» свои дефициты.
Эмоциональный аутизм может фактически увеличивается по мере того, как социальная среда становится более сложной. Эти трудности могут затем переходить во взрослую жизнь и привести к сопутствующим эмоциональным симптомам. Действительно, высокий стресс, беспокойство и депрессия регулярно присутствуют у лиц с РАС.
РАС включает дефициты, которые имеют непосредственное отношение к созвездию эмоционального самовосприятия, охватываемого признаком ЭИ. Признак эмоционального интеллекта (черта ЭИ) охватывает многие аспекты социально-эмоционального функционирования, которые, как было показано, нарушаются в РАС в форме самовосприятия.
Вербальный аутизм
У детей с вербальным аутизмом (ВА) нет проблем с развитием речевых навыков, они имеют широкий словарный запас, могут складывать целые предложения. Основная проблема в данном случае – это нарушения социального и когнитивного спектра.
Дети с диагностированным ВА предпочитают находиться в одиночестве, сложно находят контакт с окружающим миром, не признают увлечения окружающих, зацикливаются на своих интересах.
При раннем диагностировании, с подбором технологий коррекции, можно несколько сгладить социальный барьер, приблизить ребенка к «комфортному» социуму.
Органический аутизм
Органический ранний аутизм – это классическая форма аутизма, так называемый синдром Каннера (Информация о нем представлена в начале нашей статьи).
Инфантильный аутизм
Признаки инфантильного аутизма просматриваются обычно в раннем детском возрасте (до 3 лет).
Детский аутизм: причины, симптомы, лечение
Детский аутизм — это сложное состояние, выражающееся в нарушении развития психической сферы и других систем организма, которое не зависит от этнической принадлежности человека, социального статуса или стиля отношений в его семье. Родители часто первыми замечают, что их ребенок ведет себя необычно и проходит основные этапы развития не так, как сверстники. Иногда поведение малыша кажется особенным с самого рождения. В других случаях ребенок, который развивался абсолютно нормально, может неожиданно утратить ранее приобретенные навыки. Если родители считают, что с ребенком что-то не так, важно как можно скорей рассказать о своих опасениях специалисту!
Детский аутизм. Что это такое?
Научные исследования аутизма проходят по всему миру, но причины возникновения у ребенка таких особенностей поведения и развития пока не найдены.
Известны следующие факты:
1. Как минимум, у одного из ста детей сегодня диагностируют то или иное расстройство аутистического спектра (РАС);
2. Детский аутизм (или расстройство аутистического спектра) чаще встречается у мальчиков, чем у девочек;
3. В большинстве стран людей с расстройством аутистического спектра больше, чем больных диабетом, раком и СПИДом вместе взятых;
4. Пока точно не определены анализы для диагностики детского аутизма;
5. Некоторые признаки аутизма будут сопровождать человека на протяжении всей его жизни, но помочь детям с РАС можно.
Чем раньше начать профессиональную реабилитацию ребенка, тем больше будет у него возможностей адаптироваться в социуме и быть успешным в разных сферах жизни.
Детский аутизм. Признаки и симптомы
Если вы заметили у своего ребенка суммарно три и более признаков, приведенных ниже, или вы видите, что он заметно отстает в приобретении навыков, желательно провести более полную диагностику развития малыша.
СФЕРА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ребенок ведет себя так, будто он «настроен на свою волну», его сложно заинтересовать чем-либо:
Ребенок с аутизмом:
Многие дети с РАС очень чувствительны:
ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА САМОМУ СЕБЕ
Ребенок может кусать свои руки и царапать тело, вырывать у себя на голове волосы, биться головой о пол или стену.
НАРУШЕНИЕ ЧУВСТВА ОПАСНОСТИ
Ребенок ведет себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения или, наоборот, он чрезмерно боязлив и осторожен.
ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Часто путает день и ночь, может быть активным в любое время суток.
1. Поделитесь своими сомнениями с педиатром, который наблюдает вашего малыша, или с любым другим специалистом в детской поликлинике — неврологом, психологом, логопедом и т. п.
2. Запишитесь на прием к участковому психиатру.
3. Запишитесь на консультацию в ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой ДЗМ» (принимает детей от 1 года до 18 лет). Запись на прием по будням с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 19.00, воскресенье — выходной.
Запись на прием к специалистам осуществляется по: телефону: +7 (495) 44-55-495 или электронной почте: call-center@suhareva-center.mos.ru.
Пожалуйста, обратите внимание, что по действующему в РФ законодательству информация об обращении в Центр им. Г.Е. Сухаревой является врачебной тайной, не сопровождается «постановкой на учет» и будет передана участковому психиатру по месту жительства только с согласия родителей и в том случае, если необходимо решение социальных вопросов, например, ребенку требуются льготные лекарства и/или оформление инвалидности.