Маи или мэи что выбрать
Где выше качество обучения на ПМИ 01.03.02: в МЭИ или МАИ?
Простой 5 комментариев
Алекс Глебов, но ведь это неправда 🙂
Ничего не переворачивается последние лет 10 уж точно, если изучать принципы, а не конкретные инструменты.
sWanderer, а вот теперь мы говорим более предметно.
курсы алгоритмов м структур данных, дискретный анализ, теорию вероятности, не говоря уже про аналит геометрию, дискретную математику и матан с диффурами
Это все не про программирование. Вообще не относится к нему. Стоит дополнить ваш вопрос именно этой информацией.
Ну, я немного перегнул, конечно. Алгоритмы относятся, просто в программировании почти вереде используются очень поверхностно и имеют типовые нотации и реализации
математика программисту нужна в основном на уровне 5-7ого класса, а все что вы сказали выше нужно для ML и тому подобных профессий
В классах с углубленным изучением математики это распространено в большей степени и более алгебраично.
Но только в вузе, в курсах высшей алгебры и анализа-1, 2 можно насмотреться на методы доказательства и рассуждений, применимые в профессии программиста.
Но вы же не будете утверждать, что эти предметы (и ещё некоторые) не пригодились ВСЕМ программистам?
А лучше преподают там, где ученик лучше учится. Учить нужно бОльше, чем программа. Материалов для этого более чем достаточно.
Поэтому нет смысла выбирать что лучше именно для программирования. Выбирайте по удобству. А программирование изучайте ОТДЕЛЬНО от программы вуза.
sWanderer,
Если есть знакомые программисты, спросите как часто они писали именно алгоритмы вроде сортировки, или расчета вероятности.
ВО не будет мешать, и будет сопутствовать, но оно не учит программированию.
Если вы когда-нибудь будете работать с нейросетями, или писать 3д движки, знание математики вам конечно сильно поможет в том, что вы быстрее разберетесь с тем, что происходит и проще будет выяснять ошибку.
sWanderer,
ну смотрите. В вузе есть несколько преподавателей.
Они могут меняться каждый год.
Программа обучения регулярно меняется.
Какие гарантии, что даже ответ людей которые там ранее учились вам поможет?
sWanderer,
Я предполагаю, что меняются как раз либо те, кто что-то знает и быстро находит работу получше, либо те, кто плохо знает.
Опять же. Не только я, но и многие другие вам говорят, что гораздо важнее то, что вы возьмете от кафедры, чем то, что вам дадут.
Это справедливо для разных учебных учреждений в СНГ. Попробуйте этот аргумент принять, и понять что он может иметь бОльшее значение, чем небольшая разница между вузами.
Помогите советами в выборе ВУЗа (энергетика)!
Приветствую любые замечанияи дополнения!
Мои извинения за сумбурность сообщения.
Спасибо!
Комментарии
по специальности что?
работу после вуза сам искать будет или у вас знакомые есть?
Он «принял такое решение» только сейчас.
По результатам школы проходит, пожалуй, почти в любой ВУЗ (по-крайней мере в большинство)
Здоровый? Если сами ребенка пристроить не можете, постарайтесь его «поступить» с возможным прицелом на службу в армии.
У меня знакомый когда-то бауманку заканчивал,робототехнику изучал))). Им предлагали тогда офицерами пойти служить. Очень жалел что отказался.
Был бы давно на пенсии.
Плотная разъяснительная беседа насчет прицела в плане армии уже проводилась ранее.
Равно как и со старшим сыном (тот в Бауманке учится)
Если смотреть на перспективу, то нам надо систему осваивать. Марсианские колонии уже прорабатываются, специалисты нужны. Так что Космос.
Робототехнику рассматривал, но есть сомнения в перспективности
А сейчас. я даже толком не представляю востребованности это профессии.
Также у меня вызывают странные чувства вывески «Рмонт телефонов». Блин, не хватает еще «ремонта тамагочи и тетрисов» )))
Роботы, похоже, перейдут в разряд ширпотреба.
Застал переход автоматики со старой эл.базы (транзюки-микрухи) на микроконтроллеры.
Очень не хочется, чтобы ребенок в результате оказался невостребованным как спец по радиолампам при ремонте компьютера или мобильника )
Роботы, похоже, перейдут в разряд ширпотреба.
готовые да, но кто-то должен их создавать максимально приближенные по интеллекту человека
Очень не хочется, чтобы ребенок в результате оказался невостребованным как спец по радиолампам при ремонте компьютера или мобильника )
главное любить профессию и быть в теме, а доучиваться/переучиваться все равно придется всю жизнь
Мой друг МЭИ закончил, сейчас крупный пост занимает в энергетической компании. Но он трудоголик и весьма неплохо соображает.
Поэтому в список МЭИ внес не ребенок, а я ))
Но я не в курсе насчет качества обучения в тех или иных ВУЗах в настоящее время.
По поводу учебы в той же Бауманке дитё заявило, что по его информации там нынче «всё сильно хуже».
Я вообще не в курсе насчёт качества обучения где бы то ни было, и в энергетике полный профан.
у меня на объекте как-то выпускник МЭИ подрабатывал монтажником
меня от неожиданности до костей продрало, когда он, глядя на ЭЩ, спросил «где тут плюс и минус?».
1. Самые красивые студентки.
3. С транспортом гуд: Метро, трамвай, троллейбус и т.д.
5. Жёлтая (золотая) линия метро.
Да Бауманка и МЭИ рядом. жопа к жопе. Эт насчёт сакральности места..
— Да и на карту гляньте: вилку дорог наверное видите: одна идёт к МЭИ а друга (как Вы выражаетесь: жопа к жопе.)
Они к нам с пузырями и просьбами курсовики сделать приходили. Потом ночью на животах уползали. С аргументацией нам тут недалеко.. ик. через Яузу.. И один из корпусов МЭИ (мож и административный какого-нибудь факультета) стоял прям на одной улице с главным корпусом Бауманки, в 200 метрах от НОГИ, напротив поликлиники. Хотя мож и не МЭИшники в Лефортово от нас ползли, мож кто-то другой.. Давно это было..)))
Да и мы к ним бывало. в ДК МЭИ.. Известное место было.
У приятеля сын окончил Бауманку в позапрошлом году, что-то по космическим роботам, от марсохода-лунохода, до умной бомбы, которую можно по-человечески уговорить выпрыгнуть из самолета на цель. Работает в конторе, которая занимается обслуживанием лифтов в торговых центрах. Почти по специальности, можно сказать. Лифты они ведь тоже в каком-то смысле роботы, сами знаете. Релюшечки, там всякие, моторчики, лампочки мигают. Вжик-вжик делают. Но зарабатывает неплохо, говорил, в иной месяц и сотня случается. Правда и вкалывать приходится не на шутку.
А так.. обычно студенты к началу 4 курса уже знают, где, кем и за какие деньги будут работать.
В первую очередь, хочется сказать что желание сына (если это НЕ импульсивно, типа за компанию. ) похвально. Область серьёзная. Ваш список более чем серьёзен и достоин. И правильно отранжирован.
Второе, ни в коем случае не претендуя на абсолютную истину, выскажу мнение своё.
1. Сфера Энергетики слишком обширна, что бы её выбирать институтами. Миллиард специальностей и специализаций. Нужно определиться поточнее где конкретно. Может какой-то из ВУЗ-в и отвалится сам собой.
3. Ранее (знаю точно), тот, кто по тем или иным причинам в МФТИ или МИФИ не тянул, если хотел перевестись в Бауманку, то их брали охотно. Случаи обратного перехода из Бауманки в МИФИ и МФТИ, мне неизвестны. (Хотя, в теории мне конечно известно не всё и не обо всех).
4. Если не москвичи, то общежития (№10 и №11 «Стиллобат») энергофакультета Бауманки находятся прямо рядом с главным корпусом и корпусом факультета «Энерго». (Фигурально, прям на территории главных корпусов Бауманки).
Ну и силы рассчитать нужно правильно. Знаю точно, что РАНЬШЕ, конкурс на факультет «Энерго» в Бауманке был не самый высокий по институту. Где-то в середине. И в плане сдачи экзаменов (тогда ЕГЭ не было), поступить было легче. Насколько знаю, шансов и просто физически доучиться (не шагнуть в окошко) и умом не тронуться в Бауманке было больше.
Но МИФИ и МФТИ эт конеш. совсем светлые головы. Иногда, к концу учёбы наполовину перегоревшие. (Доля шутки..)
P.S: Не пинайте, только заметил, что старший в Бауманке учится, значит про общаги знаете.
P.S.2: Насчёт МЭИ. Из Бауманки в МЭИ переводились, из МЭИ в Бауманку мне случаи неизвестны. (мож только на МТ)
Насчёт по жизни. Все мои знакомые из МФТИ, МИФИ и Бауманки по жизни если кто и не в икре, то с гарантированной шоколадкой, а некоторые с папахами по должности. Из МЭИ моя личная статистика хуже (но оттуда и знакомых меньше).
Огромное спасибо за содержательный комментарий!
В энергетике похоже назрели глобальные изменения, и какие именно спецы окажутся востребованными.
будет простор для выбора и на хлеб с шоколадкой хватит, кмк
вне зависимости от того, в какую сторону потопает генерация.
кстати диспетчеризации ни один вуз научить по сути не может
в каждом предприятии сетей свои схемы, нормальные и ремонтные режимы сетей и пр. и пр.
да и оборудование часто сильно разнится в учебном процессе и по факту на местах
можно до скончания веков сытно паразитировать, регулируя отношения субъектов всей энергетической отрасли и оптового и розничного сбыта в частности
какие странные фантазии относительно наличия бумажки под названием «диплом» А чего уж мелочиться, если можно выучиться сразу на топ- менеджера газпрома?
они даже за это дених плотють
а у автора знакомств нет
иной социально-экономической формации в текущий момент у меня для вас нет
Вот прочёл и не понял почему «Маргинал». 100kV реалист. Абс. согласен с Вашими постами выше.
хм. а почему маргинал не может быть реалистом. ))
Маргина́л, маргина́льный челове́к, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, не принадлежащий ни к какой социальной группе, бла-бла-бла.
. я много, на каких границах нахожусь противоречиво )))
Но сейчас во многом уже не так как было. И совершенно неизвестно что в этом смысле будет даже лет через 5.
Маи или мэи что выбрать
Окончил энергомаш. Ни разу за 16 лет работы после окончания института не пожалел. За спиной более 20 введённых в эксплуатацию энергоблоков. Строил и к Сочинской олимпиаде и в Крыму четыре блока. Так что не жалею.
Но, как сказали выше, никто бегать за тобой не будет. Да и старшее поколение уже почти ушло. Но они ещё преподают, так что ещё есть шанс через десяток лет сказать что училась у Зарянкина, Булкина, Трухния.
Расскажу о том, каково учиться на ЭнМИ.
1. Стекловату делают из молочной пены. Можно детей кормить.
2. Термод проще процентов на 80. Люди на экзамен сразу залетают с разбегу.
Показать полностью.
3. От водки не пьянеют. Первакам вместо кефира порой дают, а те только лучше становятся, маму слушаются и про Ленина просят рассказать.
4. Препод живет в среднем 150—190 лет. Болезней не существует, кроме трудовых мозолей.
5. На каждом экзамене преподы шпоры в карман засовывают, в губы целуют, предлагают выпить, породниться.
6. Тараканов в десятке сроду не было.
7. Пивом можно болезни лечить. Отваришь раков, возьмешь из ведра, плеснешь на него «Жигулевского» — а он раз и оклемался, и побежал как ни в чем не бывало.
8. Дистант покупаешь — тебе еще доплачивают.
9. К столовке подойти страшно: пицца сама на поднос прыгает.
11. После обучения всех насильно на работу берут, притом сразу ведущими инженерами на заводы устраивают, по 500т рублев платят.
12. Декан ЭнМИ каждого самолично целует на ночь. Иному и сказку рассказывает.
14. Срок беременности у студенток составляет 4,5 месяца. Дети рождаются по 12—15 килограмм с белокурыми волосами и ясными голубыми глазами и волевыми умными лицами — сразу на Энергомаш просятся.
Маи или мэи что выбрать
Накануне дня открытых дверей, который состоится 18 февраля, студент 7-го факультета Фёдор Иванов поделился с порталом Учёба.ру своей историей поступления в МАИ, впечатлениями от учёбы и профессиональными планами.
— Как ты выбирал вуз и почему остановился на робототехнике и интеллектуальных системах в МАИ?
— В школе мне легко давалась математика и физика, поэтому ещё там я решил, что направление, по которому мне нужно начать обучение в вузе, будет техническим. Я изначально решил поступать в Москве: я родился в Смоленске, а действительно стоящих учебных заведений такого направления там нет. Судил по таким критериям, как статусность вуза, средний проходной балл за предыдущие годы, наличие мест в общежитиях и их удалённость от учебных корпусов. Подавал документы в четыре вуза — МИЭМ (ВШЭ), МЭИ, МГТУ имени Баумана и МАИ. Летом я побывал в каждом из них, и больше всего меня заинтересовала специальность, о которой мне рассказали в приёмной комиссии МАИ. Туда я в итоге и поступил: зачислился на факультет № 7 — «Роботехнические и управляемые системы», — на 704 кафедру, которая занимается подготовкой специалистов по разработке программного обеспечения в области навигации летательных аппаратов и спутников.
— Чем тебя заинтересовала специальность?
— Своей в меру сложной и разнообразной программой, а также перспективами трудоустройства на ведущие авиационные предприятия России. Да и в целом я знаю, что люди, которые хорошо разбираются в вопросах создания программного обеспечения для таких сложных объектов, как беспилотники и спутники, всегда востребованы как IT-специалисты.
— Тебя при поступлении интересовала именно авиационная тематика?
— До поступления я об этом не задумывался. Я ведь подавал документы почти во все технические вузы, и у всех была разная специализация. Авиация мне стала интересна после посещения приёмной комиссии. Это очень перспективное направление.
— Как ты готовился к поступлению?
— К экзаменам по русскому языку и математике я готовился самостоятельно. Но не могу сказать, что особенно рьяно штудировал задачники и тесты: я был уверен в своих силах. В школе я хорошо справлялся с этими предметами, пробный ЕГЭ тоже написал неплохо, поэтому в подготовке поставил на физику, с которой у меня всё же были некоторые проблемы, и год посещал репетитора. В итоге экзамены я сдал хорошо: на 82 балла — русский язык, на 81 — математику и на 94 — физику. В сумме я набрал 257 баллов, что позволило выбирать из очень широкого списка вузов.
— Какими были твои первые впечатления, когда ты начал учиться в МАИ?
— Меня удивило то, насколько кардинально учебный процесс здесь отличался от того, к чему я привык в школе. Большой акцент делался на самостоятельность, было заметно иное отношение преподавателей к ученикам. Поначалу это было непривычно. Кроме того, я заметил, что уровень ребят, с которыми я начал учиться, был выше, чем у моих одноклассников в школе. Со многими я нашёл общий язык и общие интересы. Да и в целом, там, где собрались люди определённого склада ума, учиться интереснее и проще.
— Какие плюсы и минусы обучения ты можешь выделить?
— Среди плюсов могу выделить то, что преподавательский состав — это, в основном, люди, которые непосредственны связаны с авиационной промышленностью. Это либо советские конструкторы, либо ведущие сотрудники авиационных предприятий. Так что лекции читают исключительно компетентные специалисты. Также среди плюсов могу выделить довольно лояльную политику деканата во время первой сессии. Не все успевают прочувствовать студенческий темп обучения, и ребятам, которые на первых порах не успевают по учёбе, на первой сессии давали время на закрытие долгов.
Минусы будут довольно субъективными. Мне кажется, некоторые преподаватели, при несомненно полном владении предметом, не слишком стараются доступно преподносить информацию. Часть лекций очень трудно записывать, а ещё труднее потом разбирать. И это происходит, думаю, не из-за сложности предмета, а либо из-за недостаточной мотивации преподавателя действительно чему-то научить, либо из-за того, что он не осознает, что материал трудно усвоить в той форме, в которой он его преподносит. Но тот, кто и впрямь заинтересован в учёбе, всегда сможет разобраться и научиться всему, что дают. А номинально этого более чем достаточно, чтобы стать квалифицированным специалистом.
— Расскажи, пожалуйста, о предметах, которые вы изучали. Чем они полезны для будущего специалиста (а, может, наоборот)?
— Первые два курса — «общие», то есть учебный план состоит из базовых технических предметов, 90% из которых преподаётся в любом техническом вузе. Среди них — математический анализ, линейная алгебра, теоретическая механика, ТФКП (теория функций комплексного переменного), теория вероятности, математическая статистика и другие дисциплины. Специальные предметы, в основном, идут с 3 курса: на 1 и 2 курсе есть только программирование или конструирование, в зависимости от кафедры.
Изначально я пошёл на кафедру разработки программного обеспечения. Но после 1 курса стало понятно, что я не тяну по части программирования, так что я перевёлся на другую кафедру, которая занимается конструированием приводов для спутников и летательных аппаратов. Так как я сейчас только на 3 курсе, по поводу специальных предметов могу судить лишь по одному семестру. Конкретно на нашей кафедре уже преподавались основы гидравлических приводов, аэродинамика крыла самолёта, конструирование и разработка 3D-моделей в среде SolidWorks. В будущем погружения в специальность у нас будет большее.
— Что представляют из себя приводы для спутников и летательных аппаратов, для чего они нужны?
— Какие предметы из тех, что вы изучали, были самыми интересными?
— В основном это предметы, непосредственно связанные с моделированием. Очень понравился курс по работе в среде SolidWorks. Уже на 3 курсе я нашёл пару фриланс-заказов: пытаюсь монетизировать полученные знания.
— Что из себя представляет такая работа?
— SolidWorks — это пакет программ для 3D-моделирования различных систем. Допустим, у инженера есть чертёж какой-либо детали или сборки, и ему надо это визуализировать. Тут и приходят на помощь эти программы. Помимо прочего, они позволяют проводить инженерный анализ полученных деталей: проверять прочность, устойчивость и другие свойства. К примеру, на 2 курсе мы получили чертежи и к концу года должны были смоделировать в 3D на их основе работающий двигатель. Мы постепенно сделали это в рамках лабораторных работ.
— Как проходили эти лабораторные работы?
— Лабораторные работы вёл молодой преподаватель. Он показывал нам слайды и разбирал устройство похожих деталей. Потом мы начали работать с собственными вариантами и, если у кого-то что-то не получалось, можно было поговорить с преподавателем, который подсказывал нужные приёмы и функции.
— Расскажи про однокурсников.
— Отношения между студентами в вузе, конечно, несколько другие, чем те, что складываются в школе. Нет такого близкого контакта. Поэтому и излишней сплочённости нет. Однако ребята подобрались классные: у большинства студентов есть увлечения, со многими я нашёл общие интересы. Сказывается ещё и тот факт, что живу я в общежитии, которое находится буквально в трёх минутах ходьбы до вуза. Поэтому я успеваю «пересечься» и с москвичами, и с «общажными» друзьями.
— Какие перспективы есть у представителей твоей профессии в целом и у выпускников твоего факультета в частности?
— Перспективы в обоих случаях одинаковые, поскольку МАИ — это, пожалуй, единственный вуз, который готовит специалистов по моему направлению. Выпускники смогут работать на крупнейших российских предприятиях, на ведущих ролях. Многие наши студенты идут работать (по направлению вуза) в Центр управления полётами МКС, в конструкторское бюро МАРС, на авиастроительные предприятия «Сухой» и «МиГ». Все варианты перечислить сложно. Кроме того, остаётся возможность трудоустройства за границей: российские технические специалисты в мире всё ещё ценятся.