Маис эгу что это
Комитет по информатизации и связи
Предоставление государственных и муниципальных услуг жителям Санкт‑Петербурга
Комитетом были продолжены работы по развитию Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ). В настоящее время можно с уверенностью констатировать успешность данного проекта. МАИС ЭГУ представляет собой централизованную систему предоставления государственных и муниципальных услуг, включающую, в том числе:
портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (gu.spb.ru);
сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт‑Петербурге.
На конец 2019 года количество посещений Портала составило 99,4 миллионов. Посредством Портала ежегодно принимается более 70% обращений в электронной форме.
В рамках концепции «Госуслуги 2.0» на Портале запущены новые сервисы:
«Электронное страхование», который позволяет оформить электронный полис и выбрать любой вид страхования (КАСКО, ОСАГО, страхование туристов, страхование недвижимого имущества), внести индивидуальные данные и подобрать компанию, которая оформит полис исходя из требований;
В части предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ важно отметить, что:
на текущий период в Санкт‑Петербурге работают 64 структурных подразделений МФЦ, из них 8 Центров оказания услуг для бизнеса, которые осуществляют прием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также 4 мобильных МФЦ;
среднее время ожидания в очереди в МФЦ составляет менее 15 минут.
Электронные госуслуги (МАИС ЭГУ)
Главная / Проекты и системы / Электронные госуслуги (МАИС ЭГУ)
Полное наименование: Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ)
Основные задачи МАИС ЭГУ:
МАИС ЭГУ обеспечивает:
Основные компоненты МАИС ЭГУ:
Подсистема «Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции)
в Санкт-Петербурге»
Подсистемы «Мобильное приложение «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» на платформе Android» и «Мобильное приложение «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» на платформе iOS». Мобильные приложения предоставляют доступ к личному кабинету Портала госуслуг Санкт-Петербурга с мобильного устройства с возможностью получения некоторых электронных услуг и сервисов, проверки статуса заявлений, получения справочной информации и проведения платежей.
Подсистема «Внутренний электронный документооборот и делопроизводство многофункционального центра» (ЭДО МФЦ). Обеспечивает деятельность центров «Мои документы», позволяет заявителям получать госуслуги в одном месте вне зависимости от ведомства, которое предоставляет услугу.
Подсистема «Электронный кабинет должностного лица» (ЭКДЛ). Обеспечивает полный цикл обработки заявлений, принятых на Портале или в МФЦ, включая направление межведомственных запросов, формирование начислений по платным услугам и квитирование, аналитику результатов работы органов власти с обращениями.
Подсистема «Кабинет согласований» позволяет организовать процесс параллельных электронных согласований, необходимых в рамках госуслуг, со всеми заинтересованными органами власти и организациями.
Подсистема «Досудебное обжалование» предоставляет возможность направления электронных жалоб о порядке предоставления госуслуг, если заявления были поданы на Портале или через МФЦ. В рамках подсистемы реализуется двусторонняя коммуникация между органом власти и заявителем, информирование заявителя о процессе рассмотрения жалобы, контроль сроков обработки жалоб.
Подсистема «Статистика» позволяет автоматизировать регулярный сбор статистической информации о госуслугах, передавать данные на федеральный уровень, формировать наглядную аналитику данных и сводные отчеты, формировать рейтинги востребованности госуслуг.
Подсистема «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» обеспечивает формирование полной информацию о полномочиях, услугах и функциях органов власти Санкт-Петербурга. Является эффективным инструментом для анализа деятельности органов власти, ведения кадровой политики. Реестр позволяет формировать приоритеты в развитии госуслуг, контролировать качество их предоставления и оптимизировать бюрократические процессы.
Маис эгу что это
МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.
О МФЦ
Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.
Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:
Реализация принципа «одного окна» обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.
Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» в Санкт-Петербурге является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам их ведения.
Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.
Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу «одного окна» являются:
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи
Маис эгу что это
от 7 июня 2010 года N 736
О создании Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде*
(с изменениями на 27 марта 2015 года)
Документ с изменениями, внесенными:
3.1. Функции оператора МАИС ЭГУ осуществляет Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».
3.3. Правомочия обладателя информации, содержащейся в МАИС ЭГУ, осуществляет Комитет.
3.4. Уполномоченным органом по ведению информационного ресурса реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга является Комитет по информатизации и связи.
4.3. В 60-дневный срок подготовить и внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления о внесении изменений в Положение о Комитете, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 450 «О Комитете по информатизации и связи», в соответствии с настоящим постановлением.
5-3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге:
5-3.2. Определить ответственных лиц за формирование и ведение реестра муниципальных услуг (функций) и представление сведений об услугах (функциях) для размещения в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга.
Регистрационный N 9139
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 7 июня 2010 года N 736
Положение о Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде
1. Общие положения
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2. Цели создания МАИС ЭГУ
Целями создания МАИС ЭГУ являются:
обеспечение предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение реализации принципа одного окна на территории Санкт-Петербурга на основе комплексной автоматизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения современных унифицированных информационно-коммуникационных технологий и их применения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обеспечение взаимодействия многофункционального центра и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также обслуживания заявителей;
сокращение бумажного документооборота при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
минимизация затрат средств бюджета Санкт-Петербурга при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, организаций при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
осуществление процедур согласования, требующихся при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе путем межведомственного электронного взаимодействия в случае отсутствия информационной системы, автоматизирующей предоставление (исполнение) государственной услуги (функции).
3. Состав подсистем МАИС ЭГУ
В состав МАИС ЭГУ входят следующие подсистемы:
подсистема «Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»;
подсистема «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга»;
подсистема формирования и исполнения регламентов электронного взаимодействия;
подсистема мониторинга процессов предоставления государственных и муниципальных услуг;
Предоставление государственных и муниципальных услуг жителям Санкт‑Петербурга
Комитетом были продолжены работы по развитию Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ). В настоящее время можно с уверенностью констатировать успешность данного проекта. МАИС ЭГУ представляет собой централизованную систему предоставления государственных и муниципальных услуг, включающую, в том числе:
портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (gu.spb.ru);
сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт‑Петербурге.
На конец 2019 года количество посещений Портала составило 99,4 миллионов. Посредством Портала ежегодно принимается более 70% обращений в электронной форме.
В рамках концепции «Госуслуги 2.0» на Портале запущены новые сервисы:
«Электронное страхование», который позволяет оформить электронный полис и выбрать любой вид страхования (КАСКО, ОСАГО, страхование туристов, страхование недвижимого имущества), внести индивидуальные данные и подобрать компанию, которая оформит полис исходя из требований;
В части предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ важно отметить, что:
на текущий период в Санкт‑Петербурге работают 64 структурных подразделений МФЦ, из них 8 Центров оказания услуг для бизнеса, которые осуществляют прием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также 4 мобильных МФЦ;
среднее время ожидания в очереди в МФЦ составляет менее 15 минут.