Макдоналдс все что я люблю
«Вот что я люблю»: Макдоналдс и история его знаменитого товарного знака
История самой известной в мире сети ресторанов быстрого питания началась в 1937 году, когда Патрик Макдональд открыл небольшое заведение The Airdome в штате Калифорния. Три года спустя его сыновья переименовали ресторан в «Знаменитое барбекю Макдоналдс».
Во многом успеху и узнаваемости бренда поспособствовал логотип.
Сначала была вывеска с надписью «Mcdonald’s Famous Barbecue» («Знаменитое барбекю Макдоналдса»), при этом все слова были написаны разным шрифтом.
С 1948 по 1953 год на лого появилась надпись «Знаменитые гамбургеры Макдональда» на черном фоне, а также изображение шеф-повара СпиДи (SpeeDee). Его лицо долгое время ассоциировалось у покупателей с этим брендом.
Нынешнее название появилось в 1953 году, а прототип дизайна культового логотипа был создан в 1960-х годах. Поскольку братья открыли франчайзинговую сеть, встал вопрос о едином внешнем виде ресторанов. В 1952 году они обращаются к архитектору Стэнли Местону. Именно он создал эмблему, известную сегодня всему миру. Макдональды предложили ему использовать в оформлении ресторана две полукруглые арки по обеим сторонам. Местон вместе со своим помощником Чарли Фишем создал перед фасадом заведения две 25-футовые (около 7,6 метров) арки из металла, выкрашенные в желтый цвет. Ричард Макдональд был уверен, что это привлечет внимание прохожих. Интересно, что сам архитектор был категорически против арок. Но братья настояли, и первое такое здание появилось в Аризоне в 1953 году.
На первой версии логотипа через арки проходила диагональная линия. К 1953 году компания решила отойти от такого дизайна, оставив на логотипе только наименование бренда.
В 1955 году был зарегистрирован бренд McDonald’s Corporation, а также основано предприятие, специализирующееся на продажах его франшизы. В 1961 году владельцем сети стал ресторатор Рэй Крок. Он организовал ребрендинг. В 1962 году дизайнер Джим Шиндлер разработал новый логотип, соединив вместе золотистые арки, которые в итоге превратились в букву «М». Этот товарный знак был зарегистрирован в 1968 году и до сих пор используется компанией.
Позже логотип значительно упрощается: исчезает пересечение арок в нижней части и пронизывающая их линия. Название бренда помещается внутрь арок. Современный логотип появился в 2006 году.
Первый ресторан Макдоналдс в Москве открылся только в 1990 году, но в еще 1978 году американское предприятие быстрого питания зарегистрировало на территории СССР первый товарный знак — слово Mcdonald’s.
Самый первый товарный знак Макдоналдс в СССР
В 1990-х расширяется список товарных знаков: McNUGGETS, Роял Чизбургер, Хэппи Мил, Макчикен, РОЯЛ ДЕ ЛЮКС, McCRISPY, McFLURRY и МакФЛЮРРИ.
Уже в 2000-х Макдоналдс регистрирует товарные знаки для слоганов: «Здесь хорошо всегда», «Доверьтесь вашим чувствам!», а также «ВОТ ЧТО Я ЛЮБЛЮ». В 2012 был зарегистрирован первый товарный знак для локального блюда Биф а-ля Рус.
Исключительное право на данный товарный знак истекает лишь в 2025 году
В июне этого года McDonald’s Corporation запатентовала товарный знак «Макдоналдс» на черном фоне и товарный знак «Макдоналдс» на полосатом коричневом фоне. В конце августа корпорация подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Макдак», чтобы «защитить бренд». Если её одобрят, то это название сети нельзя будет использовать другим компаниям без разрешения правообладателя.
Макдоналдс часто фигурирует в скандалах, связанных с интеллектуальной собственностью. Например, в 2019 году компания проиграла дело против сети быстрого питания Supermac’s из Ирландии, потеряв эксклюзивное право на товарный знак Big Mac на территории ЕС. В Макдоналдсе настаивали, что название ирландской сети слишком похоже на торговый знак Big Mac, а значит потребители могут запутаться. В Supermac’s отметили, что все это время Макдоналдс хранил знак Big Mac «в сундуке войны», чтобы запугивать конкурентов.
Проиграл Макдоналдс и еще одну юридическую битву. У сети был конфликт с McDonald’s Family Restaurant («Семейный ресторан Макдональдсов»). Заведение было открыто в 1956 году Рональдом Макдональдом. Он утверждал, что имеет право использовать своё имя для продвижения бизнеса. Хотя Макдоналдс неоднократно пытался это оспорить, Family Restaurant смог продолжить свою работу.
Многие дела американская корпорация выигрывала. Например, в марте этого года ФАС по Пермскому краю возбудила дело в отношении сети кафе «Wаурма» из-за использования товарного знака Макдональдса. Пермская сеть в качестве элемента логотипа выбрала перевернутую букву M, которая была похожа на логотип американской корпорации.
ФАС выявило в этом признаки недобросовестной конкуренции и возбудило дело в отношении «Wаурма».
В целом McDonald’s в суде чаще атакует, чем обороняется, требуя у малого и среднего бизнеса, например, поменять названия заведений, блюд или убрать арки из оформления зданий.
Читайте в нашем журнале:
То, что я люблю! «Макдоналдс» из маленького ресторанчика вырос в многомиллионную империю. В чем его секрет?
Фото: Tim Boyle / Getty Images
Первый «Макдоналдс» появился в 1940 году, его открыли братья Морис (Мак) и Ричард Макдоналды. Начинала компания всего лишь с одного ресторанчика в Сан-Бернандино в Калифорнии, а выросла до транснациональной империи, став самым узнаваемым брендом в мире и выстроив отдельную отрасль в сфере питания. На протяжении долгих десятилетий «Макдоналдс» — абсолютный лидер созданного им же рынка QSR. В нашем материале мы расскажем об особенностях работы компании — и в мире, и в России, — а еще… раскроем некоторые секреты российского «Макдоналдс».
Начинал «Макдоналдс» как один из множества придорожных ресторанчиков, доходность которых зависела от потока проезжающих мимо людей. Первоначальное меню включало в себя около 25 позиций, в нем, например, были даже хот-доги. Однако братья МакДоналды быстро поняли, что основу доходов приносят гамбургеры и картошка фри, а система с официантами, которые обслуживают клиентов в автомобилях, — не эффективна.
Братья пересмотрели подход к бизнесу и в декабре 1947 года открыли новый ресторан, основу меню которого составляли бургеры, чизбургеры, картофельные чипсы, кофе, прохладительные напитки и яблочные пироги. Через год они отказались от чипсов в пользу картошки фри. Система заказов вне ресторана, как и официанты, которые обслуживали клиентов в машинах, были заменены новой сервисной концепцией, ныне известной россиянам как «МакАвто». Система самообслуживания была настоящим прорывом и решала сразу множество проблем.
Первый ресторан «Макдоналдс» в Калифорнии
Однако на этом предприниматели не остановились. Полностью была переработана кухня, где теперь не приходилось готовить все с нуля, а появились фактически производственные линии, где «собирались» популярные гамбургеры и чизбургеры. Эффективность работы ресторана выросла в несколько раз — оставалось только придумать оформление, дизайн и узнаваемый логотип. Так, в «Макдоналдс» появились сочетания сияющей красной и белой плитки, яркие красно-желтые вывески, а также знаменитые золотые арки в форме буквы «M» — символизирующие сокращенное название ресторана.
Свободная касса
Первый ресторан сети быстрого обслуживания в России открылся 31 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве. Открытие западного ресторана в СССР стало самой настоящей сенсацией — люди часами стояли в очередях, чтобы отведать бигмак с молочным коктейлем. Тогда же был установлен абсолютный рекорд для предприятий сети. За свой первый рабочий день ресторан на «Пушкинской» обслужил более 30 тысяч человек. Выход «Макдоналдс» на тогда еще советский рынок стал символом «ветра перемен», перестройки и свободы — только открытая экономическая и политическая системы могли мирно сосуществовать и развиваться, а «Макдоналдс» стал первым шагом на пути к этому.
Теперь «Макдоналдс» — это неотъемлемая часть жизни почти каждого россиянина, — тех, кто никогда не ел под «золотыми арками», в стране мизерное количество. Компания — один из крупнейших работодателей на российском рынке, а также крупный налогоплательщик в российский бюджет. Более того, «Макдоналдс» — один из ведущих партнеров для российских компаний в сфере сельского хозяйства. 98 процентов всей продукции «Макдоналдс» — от 160 российских компаний-поставщиков. Кроме того, сотрудничество с сетью открывает для многих предприятий возможность выхода на зарубежные рынки — подобным не может похвастать большинство конкурентов.
Говядина поступает в рестораны только от российских поставщиков. Это крупнейшие российские предприятия: Борисоглебский мясокомбинат, «Оренбив», «Брянская мясная компания» («Мираторг»). Все они проходят регулярные проверки независимых аудиторских компаний на предмет соответствия высшим стандартам качества. Непосредственно котлеты из говядины для «Макдоналдс» производят 2 российских поставщика: это компания «МАРР РУССИЯ» в Одинцово Московской области и «Мираторг Запад» в Калининграде.
При приемке каждой партии сырья производится целый ряд проверок и экспертиз. К примеру, мясо исследуют на кислотность, структурность, цветность, волокнистость, содержание внутримышечного жира. Сырье поступает на производство полностью отделенное от костей (обваленное) и зачищенное (жилованное), а на протяжении всех этапов доставки котлеты соблюдают строгий температурный режим.
Булочки на кухни ресторанов поставляет всемирно известная группа пекарен «Ист Болт Рус», которая не только контролирует качество на собственном производстве, но и мониторит уровень качества поставщиков муки, каждый из которых проверяется по 106 статьям. Они включают в себя пункты по использованию пестицидов и минеральных удобрений, по агротехнике, по защите окружающей среды и других.
И наконец, овощи для «Макдоналдс» поставляет компания «Белая Дача». Компания доставляет полный перечень необходимых продуктов высшего качества: от салатов до картофеля. Сотрудничество началось еще в 1994 году, когда поставками занимались российские и белорусские предприятия, а в 2016 году к ним добавились мощности в Казахстане. Заводы компании находятся в Котельниках (Московская область), а также в Елабуге (Татарстан). Мощность заводов позволяет производить до 40 тонн готовой продукции в день. Все салаты выращивают в естественных условиях в разных регионах России и мира, например, зимой овощи выращиваются в Египте, Тунисе, Израиле и других странах.
НАСА на подхвате
В самой компании настаивают, что «Макдоналдс» — это инновационные технологии, новые стандарты сервиса и гостеприимства, высокое качество и безопасность пищевой продукции и социальная ответственность бизнеса. Компания глаз не спускает со своих поставщиков — помогает вводить международные стандарты качества и безопасности. Реализует совместные проекты по круглосуточному отслеживанию продукции, а также внедряет и контролирует гуманное отношение к животным.
Фото: Архив пресс-службы «Макдоналдс»
Яркий пример высоких технологий в работе «Макдоналдс» — программа управления пищевой безопасностью HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points, Анализ опасностей и критические контрольные точки). Система внедрена не только в сети предприятий «Макдоналдс», но и у всех поставщиков компании. Впервые эта система была введена в НАСА и некоторых секретных военных лабораториях Минобороны США. Главная задача оригинальной системы — создание безопасной еды для астронавтов. Первой в массовом сегменте общественного питания HACCP ввела именно корпорация «Макдоналдс».
Россияне также неплохо знакомы с нововведениями «Макдоналдс». Сначала это был «МакАвто», позднее к нему добавился бесплатный интернет, возможность безналичной оплаты, специальное меню на завтрак, концепция «МакКафе», пару лет назад — «МакДоставка». Кроме того, у россиян появилась возможность самостоятельно оформить заказ на специальном терминале. Все эти уникальные возможности появились в «Макдоналдс» и задали совершенно новые «высоты» в стандартизации сервиса. Никто не поспорит: компания была и остается трендсеттером цифровых технологий.
Команда мечты
Как уже было сказано, «Макдоналдс»— один из ведущих российских работодателей. Главная ценность и одновременно основной капитал компании — это люди, а именно более 50 тысяч сотрудников сети ресторанов. Компания регулярно и активно инвестирует в развитие собственного персонала — только в 2019 году на эти задачи будут направлены 250 миллионов рублей!
«Макдоналдс»— прекрасный старт для тех, кто хочет развиваться. В 2019 году компания намерена расширить штат до 55 тысяч человек, что повлечет за собой повышение более чем для двух тысяч человек внутри компании, при этом около 200 сотрудников получат должность директора предприятия. Стоит отметить, что все директора в компании — это собственные кадры, вышедшие с базовых должностей — к примеру, с должности обычного сотрудника бригады. Более того, около двух третей всего топ-менеджмента — это собственные воспитанники, которые успешно прошли немало ступеней карьерной лестницы!
Пожалуй, только «Макдоналдс» дает возможность молодым людям в возрасте чуть более 20 лет встать у руля многомиллионного бизнеса и управлять штатом до 100 человек. Директором предприятия может стать каждый, некоторые вчерашние студенты сейчас успешно управляют ресторанами «Макдоналдс» по всей стране. Сотрудникам, кстати, не надо волноваться о насущных делах, — например, обеды в компании бесплатные, правда, надо знать меру — меню фиксированное, наедаться до отвала не выйдет. Зато менять комбинации возможных обедов можно сколько угодно — лишь бы не приедалось.
Фото: Архив пресс-службы «Макдоналдс»
Около 60 процентов сотрудников «Макдоналдс» — это студенты, которых помимо достойной зарплаты и удобного графика, работа в компании привлекает возможностями быстрого карьерного роста, а также помощи в учебе. Каждый год «Макдоналдс» платит «лучшим из лучших» именную стипендию. Программа поддержки образования сотрудников в компании существует с 2001 года — и с тех пор корпоративную стипендию получили более 4,5 тысячи студентов.
В программу поддержки образования компания вложила более 70 миллионов рублей, а в 2019 году на выплаты стипендий сотрудникам-студентам планируется направить свыше 7,5 миллиона рублей. Наконец компания не только поощряет тех, кто учится в вузах, но и сама реализует целый ряд обучающих программ. Ежегодно более 3,5 тысячи сотрудников посещают различные классы в учебном центре «Макдоналдс» в России — это сопоставимо с годовым набором студентов крупнейших учебных заведений страны.
Для всех и каждого
«Макдоналдс» — это качество, высокая культура обслуживания, чистота и доступность. Компания в ежедневном режиме стремится демонстрировать высочайший уровень сервиса, ставя в основу своей работы не только получение прибыли, но и оправдание ожиданий клиентов. Например, если вы не знали, в «Макдоналдс» можно заказать блюдо без какого-либо из ингредиентов. Во многих ресторанах сети есть специальные сотрудники, которые принесут заказ за ваш столик, найдя именно вас по специальной GPS-метке…
Забота о посетителях проявляется и в том, что в «Макдоналдс» специально для гостей готовится максимально свежая продукция. Многие конкуренты используют шкафы с подогревом, чтобы экономить на продуктах и трудозатратах. В «Макдоналдс» такого давно нет, так как подогреваемый в течение определенного времени продукт по определению не может сохранить высочайшее качество. Любимый многими бигмак начинает готовиться только после того, как его заказали. Для столь быстрого приготовления компании пришлось максимально повысить эффективность на кухне.
В день почти 700 ресторанов «Макдоналдс» обслуживают в среднем 1,5 миллиона россиян. Посетители разделяют ценности компании, уважают клиентоориентированность, ценят качество продукции, а еще наслаждаются приятной музыкой и атмосферой в ресторанах сети.
10 причин любить МакДональдс
с 4 категорически не согласен.
3. Обслуживание в Макдональдсе не зависит от настроения официантки.
Ответ: согласен
4. В Макдональдсе нереально дешевое меню.
Ответ: для России правда, на Кипре и в той же Испании в средней руки ресторане полноценный обед выйдет дешевле.
5. Процесс еды в Макдональдсе медитативен. Только Вы, гамбургер, картошка и кола. 10 минут самосозерцания через фаст-фуд.
Ответ: до того медитативен, что даже музыка и цвет помещений подобраны таким образом, чтоб клиент пожрал и свалил по-быстрее.
8. В Макдональдсе так приятно посвинячить.
Ответ: без комментариев.
9. Бесплатные туалеты, вход в которые открыт не только посетителям. Это так гуманно…
Ответ: везде, везде и всегда туалеты бесплатны, в какое бы крутое заведение не заглянул. Это только в России модно брать деньги за естественные потребности.
10. Личный опыт показал, что еда из МакДональдса очень хорошо идет с похмелья.
Сказать в чем секрет – затрудняюсь.
Ответ: если совсем жрать нечего, то да, идет, а по уму остро необходим горячий суп, за пожирней и понаваристей, а не какая то там булка с котлетой и картошкой, причем года выпуска прошлого века из глубокой заморозки.
Золотая карта
Не Виза и не МастерКард, а МакГолд (McGold). И таки да, на самом деле золотая, вот почему не всем дается.
Впрочем у не-миллиардеров тоже есть есть шанс заполучить вожделенную карту МакГолд, но вам придется сделать что-то большее, чем просто дружить с владельцем ресторана. В 2013 году житель Кливленда Чарльз Рэмси спас трех женщин и девушку, которых несколько лет назад похитил его сосед. В интервью Рэмси все время упоминал, что спасая женщин, он держал в руках «недоеденный Биг Мак», и тысячи пользователей Twitter убеждали компанию наградить его золотой картой McDonald’s. Сеть ресторанов быстрого питания прислушалась и дала ему бесплатный Макдональдс на год, а 14 заведений в Огайо предложили и дальше давать ему бесплатные гамбургеры до конца его жизни.
Всё на булочке с кунжутом
И не придерёшься же.
Главное образование
В СССР от гамбургеров остались только «микояновские» котлеты. Зато мы делаем чудесные бутерброды!
Чем только не занимаются люди. Например, уже 121 год отмечают 27 июля День гамбургера))
Всё было очень просто, да и продукт получился бесхитростный, однако тенденция оказалась «золотоносной»: в 1900 году американский гастроном Луи Лессинг в городе Нью-Хейвен положил традиционный немецкий бифштекс между двумя круглыми булочками, добавил соус и листик салата и, собственно, продал первый гамбургер. Представленные в качестве новинки на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году гамбургеры получили широкую известность, но до национального масштаба и всенародной любви было далеко, и ещё в течение 30 лет Новый Свет продолжал отдавать предпочтение хот-догам, жареным цыплятам и итальянской пицце.
В 1921 году в Канзасе открылась компания White Castle, которая решилась сделать своим фирменным блюдом экзотические гамбургеры, и продавала их по 5 центов вплоть до 1946 года. А вот в конце 1940-х годов, среди прочих конкурентов, идею быстрого питания и формата «булочки с котлетой» подхватил McDonald’s.
СССР тоже в какой-то момент попытался подхватить набиравший обороты тренд. Так, в 1936 году Анастас Микоян в составе советской делегации находился два месяца в США с целью ознакомиться с американским опытом и закупить промышленные технологии. Производство гамбургеров весьма впечатлило Анастаса Ованесовича, и по его инициативе было закуплено 25 автоматизированных машин по производству котлет производительностью 2 000 000 штук в день, а также уличные жаровни. И некоторое время в крупных городах Советского Союза действительно можно было угоститься аналогами гамбургеров. Однако по ряду причин, прежде всего связанных с началом Великой Отечественной войны, наладить долговременное производство диковинного продукта не удалось, зато наладили и сохранили массовое производство котлет, получивших в народе название «микояновские».
Зато и взрослые, и дети у нас с удовольствием едят родные бутерброды (их историю когда-нибудь расскажу), и у каждой хозяйки есть свой фирменный рецепт этого блюда-выручайки на разные случаи жизни.
15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него
Популярность Макдоналдса не спадает, но многие эксперты по-прежнему утверждают, что такая еда губительна для здоровья людей.
Мясо в картошке фри?
Не так давно корпорация уверяла всех приверженцев вегетарианства, что вместо говяжьего жира картошка фри готовится на 100% оливковом масле. Отчасти слово Макдоналдс сдержал, только вот еще до попадания во фритюрницу картофель проходит обработку с использованием небольшого количества натурального говяжьего ароматизатора!
Булочки не из хлеба
Макдоналдс не желает иметь убытки. Поэтому в скоропортящуюся выпечку добавляется столько консервантов, что она может оставаться «свежей» несколько лет. Один из волшебных ингредиентов — сульфат кальция, который также известен как гипс. Но еще хуже — сульфат аммония, способный вызвать тошноту и понос.
Дороже здорового питания
Цены на фастфуд растут, а качество еды падает. На стоимость обеда в Макдоналдсе можно купить немало полезных продуктов в магазине, из которых получится питательный суп для всей семьи. В любом случае, чтобы питаться экономно, нужно готовить самостоятельно.
С виду аппетитный сезонный бургер в Макдоналдс, судя по названию с ребрышками. Как оказалось после проверки, ребрышек в нем нет и в помине. Это лишь имитация, полуфабрикат сформирован так, чтобы котлета напоминала мясо на ребрышках.
Быстрый набор веса
В 2004 году американский режиссер-документалист Морган Сперлок провел любопытный эксперимент: 30 дней мужчина питался исключительно в Макдоналдсе. За это время он набрал 11 килограммов, доказав окружающим, что фастфуд приводит к быстрому ожирению. А чрезвычайно высокий уровень холестерина становится причиной множества заболеваний, в том числе и сердечных приступов.
В 2005 году английское медицинское издание The New England Journal of Medicine опубликовало доклад, в котором говорилось, что продолжительность жизни нынешнего поколения детей в Америке может сократиться из-за ожирения. Здоровье несовершеннолетних напрямую зависит от питания, а фастфуд часто становится причиной детского ожирения и сахарного диабета. Но Макдоналдс не забывает открывать все новые игровые комнаты и выпускать все новые коллекции игрушек для своих маленьких посетителей.
Сомнительное мясо для котлет
В Макдоналдсе утверждают, что котлеты готовятся из высококачественного бескостного мяса с лучших комбинатов, и соблюдается строжайший контроль всей цепочки производства. В действительности же мясо идет с ферм, где животных содержат в антисанитарии, колют антибиотиками и гормонами роста. Более того, фраза «100% говядина» может подразумевать наличие в фарше коровьих глаз или потрохов.
Высокое содержание фосфатов
Большинство блюд Макдоналдса «богаты» высоким содержанием фосфатов, что увеличивает риски возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и проблем с почками. Особые опасения вызывают куриные блюда этого ресторана быстрого питания.
Сахар в картошке фри
Понятно, что никто и не думал, что картошка фри может быть полезной. Только для ее приготовления еще и применяется глюкоза, которая быстро превращается в жир и сильно влияет на уровень сахара в крови. Такая картошка фри насытит вас, но лишь на короткое время, а следующее чувство голода будет сильнее предыдущего.
Бессмертная картошка фри
В 2008 году экспериментатор решил узнать, как будет выглядеть картошка фри из Макдоналдса и KFC через несколько лет. А теперь взгляните на фотографию картошки, сделанную уже в 2012 году. Впечатляет?
Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы в булках
Многие полагают, что самое вредное в любом бургере из Макдоналдса — котлета. Как показывают исследования, булка не менее опасна. Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы и натрий приводят к тому, что уже спустя 20 минут после съеденного БигМака в вас снова просыпается голод.
Как готовятся наггетсы
Известный шеф-повар Джейми Оливер продемонстрировал, как в Макдоналдсе готовятся наггетсы: берутся остатки куриной кожи, жира, потрохов и даже костей, затем перемалываются, а потом из этого месива машина формирует всем привычные «куриные» кусочки. Стоит отметить, что дети из Великобритании отказались есть получившиеся наггетсы, чего не скажешь об американских детях. Корпорация утверждает, что не использует такие технологии, о которых рассказал Джейми Оливер.
Множество ресторанов быстрого питания Макдоналдс оказываются рассадником антисанитарии. Поступают массовые жалобы посетителей на грязь и качество продуктов. Работники нарушают нормы гигиены как во время приготовления блюд, так и во время уборки залов.
Больше месяца на переваривание трансжиров
Трансжиры представляют собой ненатуральные изомеры жирных кислот, образующиеся, в частности, при производстве маргарина и растительных масел. Маргарин и другие видоизмененные растительные масла повышают уровень холестерина и увеличивают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, транжиры вмешиваются в метаболизм клетки (замещая ненасыщенные жирные кислоты), способствуя развитию определенных видов злокачественных новообразований. А в БигМаке содержится 1,5 гр трансжиров, а на их переваривание требуется 51 день!
Бургеры из розовой слизи
В своем шоу «Пищевая Революция» шеф-повар Джейми Оливер рассказал, из чего на самом деле делаются котлеты для гамбургеров. Во время производства будущих котлет используются непригодные в пищу отходы мясного производства, предварительно отмытые в гидроксиде аммония для обеззараживания и придания розового цвета. Приготовленная смесь выглядела как розовая слизь, а при добавлении загустителя и красителя приобретала вид настоящей котлеты…