Малярная кисть для чего
Разновидности кистей
Содержание:
Бытует мнение, что современный маляр давно забыл про кисть и все работы выполняет с помощью специального инструмента – краскопульта, распыляющего лакокрасочный состав на окрашиваемую поверхность. Конечно, такое устройство очень удобно при выполнении большого объема работ, например, окрашивании дома или длинного забора. Скорость выполнения работы значительно увеличивается, но даже в этом случае не обойтись без кисти. Ведь приходится прокрашивать углы, тонкие элементы конструкций и участки, требующие аккуратности. Кропотливые работы можно выполнить только кистью. Поэтому данный инструмент также важен в малярном деле, как краскопульт и валик.
Наиболее широко малярные кисти используются в быту: при нанесении обойного клея, окрашивании стен, пола, дверей, оконных рам, элементов конструкций, скамеек в саду. Стоит отметить, что в последнее время эти ручные инструменты применяются не только во время ремонта, но и при обновлении старой мебели. Допустим, есть комод, которому уже не один десяток лет. Выглядит он не очень современно, но выбрасывать или увозить на дачу жалко, ведь изготовлен он не из хлипкого МДФ, а из массива дерева. Что нужно, чтобы вдохнуть в него новую жизнь? Краска, кисть и немного фантазии. Можно провести реставрацию или, наоборот, искусственно состарить древесину, а может быть, даже выполнить на комоде декорирование под мрамор или помятость, нанести рисунок через трафарет. Сегодня существует множество техник, которые легко освоит не только профессиональный дизайнер, но и любой творческий человек.
Конечно, для окрашивания разных поверхностей нужно подобрать не только подходящий лакокрасочный состав, но и инструмент, которым Вы будете его наносить. От правильного выбора кисти зависит скорость выполнения работ, аккуратность и расход краски. Хотите, чтобы процесс окрашивания доставил удовольствие, а результат порадовал? Тогда выбирайте кисть, исходя из того, какие задачи Вам предстоят. Чтобы Вам было легче, мы расскажем о том, чем различаются эти инструменты, и для чего подходит каждый из них.
Общая классификация кистей
Всем с детства хорошо знаком такой инструмент как малярная кисть. Конструкция его довольно проста: к рукоятке с помощью бандажа крепится рабочая часть, которая представляет собой собранный в пучок длинный ворс. Для нанесения лакокрасочного состава на поверхность нужно обмокнуть пучок кисти в краску и перенести ее на поверхность, распределяя с небольшим нажимом на кисть. А вот эффективность выполнения работ при окрашивании конкретного объекта зависит от того, какая у инструмента рабочая часть. Итак, кисти различают:
По форме пучка:
По размеру рабочей части:
По материалу ворса:
Теперь, когда на основании этой классификации Вы имеете представлении о том, какие малярные кисти бывают, перейдем к их практическому применению. Ведь внутри одного вида кистей, например, плоских, может быть несколько разновидностей приспособлений, предназначенных для разных задач. Об этом легко узнать по названию и маркировке. Расскажем об этом подробнее…
Разновидности инструмента по предназначению
Для профессионального маляра нет проблемы в том, чтобы отличить макловицу от филеночной кисти, сразу понять значение маркировки КМ или КФК. А вот человеку, далекому от малярного дела, эти названия ни о чем не говорят. Чаще всего покупатель объясняет продавцу хозяйственного магазина, какая кисть ему нужна следующим образом: обычная, широкая, для батарей… Лучше разговаривать с ним на одном языке, тогда Вы точно купите тот инструмент, который нужен. Перечислим основные виды.
Несколько советов по выбору
Как правило, для выполнения каждого вида работ требуется не одна кисть, а несколько, например, маховая – для окрашивания основной поверхности, филеночная – для труднодоступных участков и углов, ручная – для предварительного окрашивания, флейцевая – для финишного. Исходя из того, какие работы Вам предстоят, выбирайте наиболее подходящие приспособления. Можно купить набор малярных кистей, в котором присутствует от 3 до 10 предметов разного размера и формы.
При покупке инструмента обратите внимание на материал изготовления рукояти и на то, как на ней крепится рабочая часть. Наиболее распространены кисти с деревянной ручкой, они легкие и недорогие. Пластмасса, хоть и стоит чуть дороже, но зато более долговечна: не размокает, не рассыхается, легко очищается от лакокрасочных составов и других загрязнений. Обычно пучок фиксируется на рукояти с помощью стальной оправки (бандажа), но более долговечным будет латунный элемент, так как он не подвержен коррозии и деформации.
Такая статистика обусловлена тем, что большинство российских пользователей приобретает кисти для использования один-два раза при выполнении ремонта, поэтому не хочет тратить много денег на их покупку. Российские и китайские инструменты в данном случае выигрывают у европейских в цене. Но, если предполагается использование кисти каждый день, например, в мастерской для нанесения лакокрасочных составов на деревянную мебель, то предпочтение чаще всего отдается именно европейским брендам. У таких инструментов более эргономичная конструкция, как правило, имеется усиленное крепление бандажа, а у некоторых моделей предусмотрен крючок для подвешивания на ведро. Работать с ними гораздо удобнее, да и срок службы приспособлений достаточно долгий. К тому же, на них дается гарантия, например, у кистей британской компании HARRIS она пожизненная.
В нашем интернет-магазине представлено около 400 малярных кистей отечественных и зарубежных производителей, поэтому Вы легко подберете необходимые инструменты по предназначению, форме и размеру рабочей части. Чтобы сделать заказ, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру.
Виды малярных кистей, размеры и характеристики
Кисти малярные остаются самым доступным инструментом для лакокрасочных работ. Дешевизна и простота имеют оборотную сторону медали – низкую производительность и неравномерность нанесения краски. Для получения качественного покрытия одной кисточкой не обойтись, а необходимо иметь набор разных видов, предназначенных для различных типов краски, разной формы поверхности и объема работ.
Кисти малярные: виды и области применения
Маховые и побелочные кисти
Маховые кисти отличаются большим диаметром (60-65 мм) и длиной пучка волос до 100 мм, предназначены для окраски, грунтовки или побелки больших площадей. Когда продаются в виде пучка, то называются весовыми, если имеют обычный вид — штучные. Весовые кисти впоследствии подвязывают и делают ручки нужной длины. Способность при изгибе принимать первоначальную форму характеризует качество кисти. По ГОСТ 10597-87 имеют обозначение КМ.
Побелочная кисть, благодаря своей ширине 200 мм и толщине 45-65 мм, увеличивает продуктивность побелки и оставляет после себя чистую поверхность окраски.
Макловицы и ручники
Кисти-ручники могут быть с овальной формой пучка (КРО) или круглой (КР) диаметром до 60 мм. Разновидность КРС имеет круглый волос, суживающийся к концу на конус. Изготавливаются из натуральной щетины с добавлением конского волоса, небольшие размеры и кроткая ручка обуславливают работу с небольшими площадями. Пригодны для большинства видов краски, если пучок крепится с помощью металлического кольца. В случае крепления с помощью клея, такую кисть не используют с клеевыми и водными составами.
Если у кисти слишком большая длина рабочей части, то при работе она станет мягкой и неупругой, такой ворс будет оставлять после себя неравномерный слой краски, как следствие – подтеки и борозды на поверхности. С помощью шпагата или других материалов щетину кисти подвязывают до нужной длины.
Флейцевые и плоские кисти
Плоская и радиаторная кисть
Флейцевые и плоские кисти (КФ и КП) имеют прямоугольную форму рабочей части. Широко применяются при окраске разными видами лакокрасочных покрытий. Флейц имеет меньшую толщину и оставляет после себя более ровную и чистую поверхность. Плоские кисти, в силу увеличенной толщины пучка волос, впитывают больше краски и применяются для больших площадей. Ширина рабочей части флейцевых и плоских кистей варьируется от 25 до 125 мм. Толщина у флейцев 9-18 мм, у плоских — 20-35 мм. С помощью флейцев с коротким волосом наносят лессировочные краски и достигают эффекта муара при декоративной отделке.
Филеночные кисти и торцовки
Пучок филеночных кистей (КФК) изготавливаются круглой формы небольшого размера (8-18мм) из жесткой свиной щетины и крепится в металлическом патроне. Предназначены для более точного нанесения контурных линий, узких полос и покраски в труднодоступных местах.
Щетку-торцовку (ЩТ) используют для обработки только что окрашенных поверхностей, придает шероховатый вид и применяется при грунтовке и декоративной отделке. Размеры прямоугольной рабочей части: ширина – 154 мм, толщина – 76 мм.
Виды для специальных работ
Кисть для декоративной отделки
К узким плоским кистям с длинной изогнутой ручкой и металлической оправой прижилось название радиаторные. Такая форма позволяет окрашивать труднодоступные поверхности различной степени изогнутости. Не трудно догадаться, что используются они для окраски батарей отопления. Такие же кисти с широкой поверхностью используются для наружных работ.
Плоская кисть со скошенным ворсом удобна при покраске окон, а точечная кисть с заостренным на конус пучком, используется для подкрашивания оконных рам.
Для чистовой доводки краев и кромок окрашенных поверхностей применяют кромочную кисть. Отличается тем, что щетинные блоки можно менять.
Веерные кисти в декоративно-малярных работах используют для проведения широких линий. Текстурные кисти, изготовленные из свиной щетины различной длины ворса, применяются при декоративной отделке. Могут производиться со связанными пучками различного типа волокна, которые соединяются в кисти разной ширины.
Из чего делают малярные кисти
Фото флейцевой кисти с синтетическим волокном
В современном производстве малярных и художественных кистей используют такие материалы:
История использования натурального волоса в живописи насчитывает несколько тысячелетий. В разное время использовали волос крысы, лани, енота, зайца, домашнего скота, барсука, медведя и других животных
Смешанный (натуральный и синтетический) ворс применяют для сочетания лучших характеристик двух типов – износостойкость и удерживающая способность. Кроме того, с помощью синтетического волокна можно регулировать упругость, мягкость и другие свойства кисти.
Цены на малярные кисти
От чего зависит цена на малярные кисти
Обилие производителей малярных кистей и валиков заставляет покупателя принимать решение при каждой потребности купить инструмент для покраски. Помимо элементарных знаний разнообразия видов и области их применения, всякий раз необходимо выбирать оптимальное соотношение цены и качества.
Цена на кисти малярные и художественные во многом определяется качеством материала, из которого сделан пучок ворса. И здесь нет прямой зависимости от того, какой тип ворса используется: натуральный, синтетический или смешанный. К примеру, профессиональная плоская кисть американской торговой марки WOOSTER из нейлоновой и полиэстеровой нити шириной 50 мм будет стоить около 1100 рублей, тогда как кисть из натуральной высококачественной щетины того же производителя 400-500 рублей.
Качественные малярные кисти средней ценовой категории производят отечественные марки «Лазурный берег» и фабрика «Вятка». Популярны наборы от немецкого бренда BIBER. И, конечно, рынок наводнен товарами неизвестных китайских производителей.
Обзор малярных кистей
Трудно рекомендовать новичку дорогостоящее изделие, так как из-за недостатка навыков лакокрасочных работ результат может не оправдать вложенных средств, а слишком дешевая кисточка превратит малярные работы в мучительную повинность. Остается следовать правилу золотой середины. И не забывайте, что каждая кисть требует ухода как до работы, так и после. Опытный маляр всегда содержит свой инструмент в «боевой» готовности и для каждого случая использует нужную кисточку.
Кисть, ее виды, назначения и правила использования
Кисть – это универсальный инструмент, предназначенный для выполнения малярных работ, живописи и др.
Кисти имеют множество разновидностей, размеров и специализированных назначений, о которых мы расскажем в этой статье.
Основная задача кисти – перенести красящее вещество на обрабатываемую поверхность и равномерно ее распределить по ней.
Такой поверхностью может быть стена, пол, оконная рама, потолок, холст, и даже кожа на лице.
Процесс нанесения красящих составов на поверхность известен с самых давних времен.
В некоторых случаях можно обойтись без дополнительного инструмента, например, при накладывании туши на веки.
Но когда речь идет о жидких или рассыпчатых составах без специального инструмента обойтись практически невозможно.
Поэтому для окрашивания объектов используют кисти.
Кисть
Инструмент для покрытия поверхности красящим пигментом в жидком или порошкообразном состоянии.
Обеспечивает такое действие пучок ворса на конце ручки.
Ворсинки впитывают или собирают краску, а при более сильном нажатии кистью о поверхность отдают ее.
Соответственно, поверхность окрашивается.
Разновидности кисти не поддаются исчислению.
При этом конструкция этого инструмента мало изменяется.
Устройство и характеристики
Любая кисть включает 3 элемента:
• щетка – упомянутый пучок ворса разного размера;
• ручка – за нее инструмент удерживают во время работы;
• обжимной цоколь – обеспечивает фиксацию пучка щетины.
Параметры инструмента – толщина пучка, толщина ворсинки, длина ворса, определяются назначением.
Материал
При изготовлении ручек используют дерево, пластик, иногда кость – для эксклюзивных моделей.
Встречаются варианты из стекла или металла, но мало распространены.
Цоколь выполняют из тонкослойного металла – латуни, меди, стали, чтобы не утяжелять кисти.
А вот для изготовления щетки существует большой выбор.
Все их можно разделить на 3 группы, по используемому материалу в рабочем пучке: щетина, волос и синтетические волокна.
Щетина
Для производства кистей используют щетину с хребта свиней.
Ей свойственна упругость, прочность и вырастает она до 77 мм в длину.
При выборе щетины оценивают ее длину, толщину и эластичность, т.к. именно эти показатели являются основными для определения специализации кистей.
По цвету, этот материал делят на: белый, серый, желтый и черный.
Оттенок указывает на степень обработки: белая щетина получена отбеливанием, она очень мягкая и упругая.
Для повышения качества мягких моделей их щетинки шлифуют.
Серая относится к щетине 2 сорта, не такая мягкая, а желтая и черная применяются для объемных малярных работ.
К объемным работам относятся грунтование, побелка или окраска поверхности больших площадей.
Натуральная щетина достаточно хорошо впитывает, и отдает краску.
Кроме того, она устойчива к химически агрессивным веществам, поэтому при работе с нитроцеллюлозным или масляным составом применяют кисть из натуральной щетины.
Водоэмульсионный состав ворсинки из щетины впитывают хуже.
Натуральный волос
Натуральный волос не столь упругий и жесткий как щетина, поэтому для малярного инструмента применяется редко.
Чешуеобразный верхний слой волоса отлично впитывает в себя краску, и легко ее отдает.
Волосы разных животных отличаются по мягкости, стойкости к износу и длине – эти характеристики определяют назначение инструмента.
Волос разделяют по жесткости.
Например: конский и коровий волос гораздо жестче, чем волос пушных зверей:
Барсук
– волосок конический, «брюшко» смещено к краю, из-за чего барсучья щетка очень пушистая.
В лучших моделях кончик щетки белого цвета, к центру темнеет.
Порой изготовители имитируют такую окраску на кисточках из козьего волоса.
Но по мягкости они не сравнятся с барсучьей шерстью.
Охотней всего ими пользуются при замесе тяжелых красок;
Белка
– волоски берут из хвоста этого милого животного.
Кисти делают круглые, очень мягкие и эластичные.
Материал применяют только для художественного инструмента;
Колонок
– волос из хвоста колонка.
Тонкий, упругий, с идеальным коническим кончиком и «брюшком» на середине.
Мягкость волоса ниже, чем у беличьего, но зато выше упругость.
Незаменимы при рисовании гуашью и акварелью, а также при стенописи. где от кисточки требуется упругость.
Из колонка мастерят изделия круглые и плоские с коротким и длинным ворсом.
Причем щетка собрана из волосков разной длины: при нажатии она формирует постоянный капиллярный поток.
Колонковые кисти очень дорогие. Унция колонкового волоса стоит выше, чем унция золота.
Козий волос
– мягкий и эластичный, но без кончика и склонен к закручиванию.
Годится для работы с гуашью и акварелью.
Из козьего волоса производят почти все модели для макияжа;
Песчаниковые
– здесь материалом служит волос хвоста песчаника.
Он очень мягкий, но при этом обладает некоторой жестковатостью.
Такой материал хорош для работы с гуашью и акварелью, для лакировки и лессировки.
Кисти из песчаникового волоса делают только плоскими;
Медвежьи
– сделаны из волоса белого медведя. Он не такой жесткий, как щетина, при этом эластичный и упругий.
Этот материал практически универсальный вариант, т.к. годится для работы с темперой, с акварельными, с гуашевыми и с масляными красками.
Такие кисти изготавливают только плоские, с разной длиной щетки;
Кисть из ушного волоса
– мастерят из волоса, растущего во внутренней части уха животного.
Он упругий эластичный, шелковистой структуры, но без острого кончика.
Изделия из него годятся для работы с тяжелыми красками.
Синтетические
Синтетические – волокна получают искусственным путем из полиэфира, полиэстра, нейлона.
Отличаются средней мягкостью и упругостью, устойчивы к повреждениям и не изнашиваются.
Однако синтетический волос плохо набирает краску, так что идет только для работы с водоэмульсионными красками.
Синтетические волокна постоянно совершенствуют: расщепляют кончики, формируют полости по длине волоска.
Но пока их характеристики уступают аналогам из натурального материала.
Еще один вариант – смешанный ворс, где сочетаются искусственные волокна и натуральная щетина.
Размеры и вес
Параметры инструмента определяются назначением.
Ширина – или диаметр, если щетка круглая, у малярных кистей изменяется от 6 до 200 мм, длина ворса – от 12 до 180 мм.
Вес изделий не превышает 500 г.
Художественные кисти заметно меньше.
Классифицируются по диаметру обжимного цоколя, и маркируются так: №1 – толщина в 1мм, №2 – толщина в 2 м, №12 – 12 мм.
На деле общей классификации не существует, так как между размерами цоколя от разных производителей нет соответствия, так что описанное деление несколько условно.
Кисти для макияжа отличаются минимальным весом – от 7 до 20 г.
Рабочим параметром считается объем обжимного цоколя, он колеблется от 1,5 до 15 мм.
Указывают и длину волоса – 7, 10, 12 мм.
Виды кистей и их назначение
Инструмент разделяют по назначению на 3 большие группы: малярные, художественные и макияжные. Каждая категория включает множество разновидностей.
Малярные
Применяются для всех отделочных работ, работают практически со всеми лакокрасочными материалами.
Классифицируются по форме и характеру использования.
По форме щетки различаются:
• круглая – для окрашивания окон, дверей, плинтусов, так как очень удобна при обработке углов и стыков;
• плоская – окрашивает любые виды покрытий.
Щетка прямоугольная, толщиной в 25–30 мм.
В малярных работах чаше применяется для формирования глянцевого или гладкого покрытия на слой готовой краски;
• флейцевая – разновидность плоской, но более тонкая: ширина достигает 9–18 мм.
Флейц используют при декоративной отделке: наносят лессировочные окрашивающие составы, чтобы имитировать эффект муара.
По назначению выделяют следующие виды:
• маховая – нужна для обработки большой площади: стен, потолка.
Отличается большим диаметром – 60–65 мм, и длинным ворсом – до 100–180 мм.
Используется при побелке, грунтовке, окрашивании.
Маховая кисть продается в обычном виде – с ручкой, или без нее – весовая.
Последнюю собирают в пучок требуемой толщины и прикрепляют к ручке;
• побелочная – большая ширина по сравнению с маховой – 200 мм, и толщина в 45–65 мм обеспечивают быстроту побелки;
• макловица – бывает круглой формы – диаметром в 120–170 мм, и прямоугольной – от 135 до 195 мм шириной при толщине в 55–65 мм.
Используют при окрашивании стены и потолка водоэмульсионными красками.
Для удобства используют кисти с универсальными ручками, которые позволяют производить окраску объектов под разными углами.
После окрашивания макловицей не требуется дополнительная обработка флейцем;
• ручник – щетка овальная или круглая, к краю сужается в конус.
Обычно мастерится из натуральной щетины и конского волоса.
С ее помощью окрашивают небольшие поверхности – оконные рамы, двери.
При излишней мягкости и длине она оставляет борозды на стенах.
В этом случае щетку укорачивают – подвязывают до требуемой длины;
• филеночные – круглая, размер небольшой – до 18 мм.
Щетку делают из свиной щетины, обязательно крепят в металлическом цоколе.
Применяют филеночную кисть для окраски сложных участков, а также для прорисовки контурных линий, узких полосок;
• торцовка – ворс прямоугольной формы, шириной в 154 мм и толщиной в 76 мм.
Торцовкой обрабатывают окрашенную стену, чтобы придать ей рельефность;
• радиаторная – узкая плоская щетка с изогнутой ручкой разной длины.
Разработана для использования на труднодоступных участках с неровной поверхностью.
Наименование свое получила за удобство при отделке радиаторов;
• кромочная – разработана для доводки кромки и краев.
Щетинные блоки на инструменте заменяются;
• веерная – плоская, с щеткой в виде веера.
Предназначена для создания широких полос и контуров.
• для лака – плоские кисти с распушенным концом.
Благодаря мягкости пучка они не воздействуют на нанесенный слой краски.
Художественные и макияжные кисти также являются инструментом, но их назначение не связано со строительством и ремонтом.
Поэтому описание их характеристик и разновидностей мы поместили в общий раздел.