Мама что такое год мама отвечала год огромный пароход скажем для начала
Мама что такое год мама отвечала год огромный пароход скажем для начала
Сказки лесной поляны, или Жизнь и приключения зайца Прошки
Сказки лесной поляны Или Жизнь и приключения зайца прошки
Шёл человек, шёл. Споткнулся, упал. Встал, пошёл дальше. Другой человек шёл, шёл. Споткнулся, упал. Встал, пошёл дальше.
И я шёл, упал. Лежу, думаю:
— А обо что это мы все спотыкаемся?
Вижу, щепка на тротуаре лежит. Большая такая щепка. А на ней написано: «Сейчас же иди-езжай туда-то и туда-то. Там на лесной поляне знаменитый заяц Прошка сидит, занятные истории рассказывает».
Вот оно что! Не стал я и следующего дня дожидаться, пошёл-поехал куда было сказано, нашёл лесную поляну. А на ней действительно забавный такой заяц сидит, истории из своей жизни рассказывает.
Сразу же я вынул блокнот и ручку. А ворона мне с соседнего дерева кричит:
— Да никакие это не истории. Не верь. В историях всё по правде. А тут что. Сказки всё это!
— А вдруг будут? В жизни всякое бывает. Мне кажется, стоит попробовать.
— Ну, смотри, тебе видней.
На том и порешили. Итак
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЫ
ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
1. ЗАЯЦ ПРОШКА И КРАСНАЯ КОНФЕТА
По лесу шла маленькая очень нарядная девочка. На ногах у неё были золотые босоножки, в волосах два ярких банта, а в руке пёстрая сумочка. Она шла и громко пела:
— Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую красную конфету.
Всем, конечно, хотелось получить красную конфету, и звери хвалили её наперебой.
Девочка не обращала на всё это никакого внимания. Надо было придумать что-то другое. И заяц Прошка, кажется, придумал.
— У тебя. У тебя самые большие в мире ресницы!
Девочка презрительно фыркнула и закрыла свою сумочку на замок. Вслед за вороной звери стали смеяться над незадачливым зайцем. А он, понурив голову, брёл за девочкой и бормотал:
— Ай, ай, ай! Сахар полезен для организма. Хочу конфету. Большую, красную.
Но девочка его совсем не слушала. Она с удивлением смотрела на какое-то странное существо, похожее на шар из осенних листьев.
— Не обращай внимания! Это ёж.
— А почему он меня не хвалит?
— Не обращай внимания. Он вообще никогда никого не хвалит.
Но девочка не могла уже не обращать внимания на ежа. Ей хотелось, чтобы её похвалил именно он. Наклонившись над ежом совсем низко, она запела:
— Кто похвалит меня хоть немного, тот получит большую красную конфету. Большую красную конфету и круглое зеркальце!
Что будет? Все звери в ожидании замерли. Ёж, как ни в чём не бывало, полз своей дорогой. Тогда девочка рассердилась.
Ёж посмотрел на неё.
— Это потому, что я плачу, да?
Но звери не послушали её. И вот что они прокричали хором:
— Какая красивая, какая хорошая девочка! А мы и не знали!
Лёгкий румянец вспыхнул у девочки на щеках. Она встала и поклонилась своим новым друзьям.
— Правда, будете рады?
С этими словами она подлетела к зверям и совсем уже хотела было схватить зеркальце. Но передумала и, подлетев к сидящему поодаль Прошке, выхватила у него большую красную конфету.
— Вкусная! И очень полезно для этого. Как его? Для организма! Прошке не хотелось огорчать зверей пропажей конфеты.
— По-моему, я похож на этого. На бегемота! Вот!
Они смеялись долго и весело. Но не потому, что Прошка сказал что-то уж очень остроумное, а просто потому, что всегда приятно посмеяться в хорошей дружной компании.
2. КАК ЗАЯЦ ПРОШКА ДРУГА ИСКАЛ
Встретил Прошка лося из соседнего леса, хотел с ним подружиться. Но лось только посмеялся:
— Всем ты заяц, хорош, но уж больно маленький. Вот подрасти немного, стань хотя бы вполовину меня, тогда и подружимся.
Весь день искал Прошка. И ещё день. Наконец, пришёл к лесному озеру, сел на берегу и заплакал.
Вдруг из воды лягушка:
— Ой, беда, лягушка, беда! У всякого порядочного зверя есть друг, а у меня нету. Два дня искал, и всё без толку!
Стихотворения про времена года для старших дошкольников
Иван Суриков «Четыре цвета года»
Белый
Белые шапки на белых берёзах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник — житель весенний,
На синей проталинке смело растёт.
Зелёный
В зелёном лесу на зелёной травинке
Поводит усами зелёный жучок.
Зелёную бабочку на тропинке
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Жёлтый
Жёлтое солнце греет слабее.
Жёлтые дыни на жёлтой земле.
Жёлтые листья шуршат по аллее.
Жёлтая капля смолы на стволе.
Леонид Завальнюк «Год-пароход»
Мама, что такое год?
Мама отвечала:
Год – огромный пароход,
Скажем для начала.
Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть,
Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.
Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Звери и деревья.
Села и деревни.
Города и страны.
Реки, океаны.
Это странный пароход.
Необычный пароход.
И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через лето –
Солнцем вся земля согрета.
Вот по осени плывет –
Тучки в небе, дождь идет.
Вот лежит пред ним зима –
В белом инее дома.
Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.
Иван Бунин «Первый снег»
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Афанасий Фет «Мама! глянь-ка из окошка»
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело.
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Неколючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Александр Пушкин «Зима. Крестьянин, торжествуя»
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке,
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
Фёдор Тютчев «Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит Зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Натали Самоний «Весна пришла!»
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна..
Екатерина Серова «Подснежник»
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, —
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
Яков Аким «Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Евгения Трутнева «Лето»
Снова солнечное лето,
Снова вольная пора!
Сколько песен будет спето
У походного костра!
До свиданья, милый город!
До свиданья, школа, дом!
Впереди леса и горы,
Завтрак в ельнике густом.
Быть здоровым, ловким, смелым
Нам страна дала приказ,
Чтоб здоровым человеком
В сентябре вернуться в класс!
Иван Белоусов «Летом»
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.
Поля кругом раскинулись, —
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется,—
Простор и благодать!
Александр Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Константин Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Фёдор Тютчев «Есть в осени первоначальной»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Александр Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Выступление к книге «Год-пароход»
Основанием для моей работы с детьми послужили личные наблюдения за отношением детей к окружающей природе. Наши дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, оказывает положительное влияние на ребенка, делает его добрее, мягче, вызывает радостные переживания, которые часто запоминаются на всю жизнь, развивается любовь к родному краю.
Великий писатель К. Д. Ушинский высказывал такое мнение. Что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».
Я заметила, что в силу своих возрастных особенностей детям младшего д/в сложно представить, что в году 4 времени года. Поэтому для того чтобы объяснить детям что такое время года я организовала познавательно исследовательский проект «Время года».
Цель – Освоение детьми умений различать 4 времени года по характерным признакам.
Задачи: 1) Формировать представления детей об объектах неживой природы, растениях, животных в разное время года. Учить сравнивать времена года.
2) Развивать познавательный интерес через ознакомление с природой. Расширять и активизировать словарь детей.
3) Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
В работе с детьми я использовала следующие методы и приемы:
— Рассматривание картин демонстрирующие особенности сезона
— Наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы
— Загадывание и отгадывание загадок о временах года
— В рисовании, лепке, аппликации создавали объекты живой и неживой природы
— Д/И, П/И, экскурсии в лес
-Чтение художественной литературы о временах года.
Однажды я прочитала детям стихотворение «Год-пароход» оно знакомит их с 4 временами года. Стихотворение очень понравилось и мне, и ребятам. И у меня появилась идея создать своими руками книгу, которая познакомит детей с 4 временами года.
Год – огромный пароход,
Пароход ведь должен плыть,
Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Это странный пароход.
И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через лето –
Солнцем вся земля согрета.
В – какое здесь время года изображено? Даша – лето.
В – почему такое большое солнышко? Даша –потому что летом ярко светит солнце, иногда бывает жарко.
В- Это кто? Даша – гусеничка. В – где она живет? Даша – в травке, на деревьях.
В – Покажи, как ползет гусеничка? Что выросло на полянке? Даша – летом на полянке растут цветы.
В – Кто это? Даша – зайчик. Какой зайчик летом? Даша – серый. Как зовут его детенышей? Даша – зайчата.
В – Кто живет здесь? Даша – белочка. Как называется ее домик? Даша –дупло. Кто в дупле спрятался?
Тучки в небе, дождь идет.
В- Яна покажи, как осенью идет дождь. Яна – Тучка закрывает солнышко и идет дождь.
В- Что выросло осенью на деревьях? Яна – на деревьях растут фрукты- яблоки, вишни, груши.
В – что делают осенью белочки? Собирают много орехов, грибов.
В – Какое здесь время года? Мадина – зима.
В – Почему зима? Мадина – потому, что зимой много снега, сугробы.
В – Если из туч идет много снега как это называется? Мадина – снегопад.
В – Куда зимой спряталось солнышко? Мадина –зимой солнышко видно мало, поэтому на улице холодно, бывают морозы.
В – Что лежит зимой на деревьях? Мадина – на деревьях зимой лежит снег.
В – Какого цвета он зимой зайчик? Мадина – белый. Почему? Он прячется в снегу от лисы и волка.
В- Кто здесь спрятался? Мадина – медведь спит в берлоге.
В – А кто здесь спрятался? Полина – мышки, они прячутся от лисы под снегом, она их может догнать.
В – Кто это? Полина – ежики, они зимой спят в норке.
Звон капели в тишине.
В- Какое время года? Василиса – весна.
В – Что весной бывает со снегом? Василиса – Снег весной тает, бегут ручьи.
В – Почему снег весной тает? Василиса – потому, что весной солнышко ярко светит, греет землю снежок и тает.
В- Что на деревьях появляется весной? Василиса – цветочки, вырастают листочки.
В- Кто просыпается весной? Василиса – медведь, ежи, бабочки, жучки.
В- Что весной появляется под снегом? Василиса – под снегом появляются первые цветы – подснежники.
По морям, что мы зовем
— В создании книги «Год- пароход» участвовали родители и дети
— Необычный пароход в стихотворении подтолкнул нас к созданию необычной книги. Она мягкая и приятная на ощупь потому что все странички сделаны из поролона и обшиты тканью. Это оказывает положительное эмоциональное воздействие на детей младшего дошкольного возраста и повышает мотивацию к познанию.
— В процессе работы над книгой появлялось много новых идей – мы их назвали развивающие эффекты.
а) Развитие мелкой моторики. Многие объекты в книге на липучке, шнурочке, замочке, пуговках. Дети могут потрогать пальчиками явления природы (дождь, снегопад, объекты живой или неживой природы, могут поменять их местами, поиграть с ними.
б) Развитие сенсорики. Книга сшита из ярких кусочков ткани. С детьми можно закреплять название цвета характерный для каждого времени года, ощутить фактуру ткани – герои в книге наполнены синтепоном, связаны из пряжи, сшиты из меха.
в) Развитие речи и расширение словарного запаса. С детьми можно прочитать разные стихотворения о временах года и сравнить характерные признаки для каждого времени года. По мере взросления с детьми старшего дошкольного возраста можно придумать сказку, историю про героя, который попадает в разные времена года. С помощью книги дети могут вести диалог друг с другом, наблюдать за жизнью диких животных в разное время года – их окрас, чем питаются, закреплять названия детенышей.
г) Мобильность книги. Переплет книги можно легко убрать –это сделано для того, чтобы, в дальнейшем продолжая работу над книгой можно добавить дополнительные странички. В них можно поместить других животных (дети могут узнать о названии и жизни других диких животных) или в более старшем возрасте- распределить странички всех времен года по месяцам (дети могут легко запомнить названия каждого месяца, их характерные признаки)
д) Книгу могут использовать дети младшего и старшего дошкольного возраста
Фотоотчёт о самодельной книге «Первомайск — это наш город» 20 сентября на базе нашего МАДОУ «Солнышко» прошёл конкурс проектов среди воспитанников детских садов города «Я и мой город», посвящённый.
Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку» Методическая тема занятия: логопедическая игротека. Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической.
КВН с родителями «Прививаем любовь к книге» ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Дорогие товарищи родители, уважаемые гости, болельщики! Мы приветствуем вас в Клубе Веселых и Находчивых! Сегодня собираются.
Новогоднее путешествие обезьянки Малышки. Автор Лямин Саша, 6 лет. Новогоднее путешествие обезьянки Малышки. Жила была в жаркой Африке маленькая обезьянка по имени Малышка. Обезьянка как обезьянка, только.
ООД (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) для второй младшей группы «Машина, пароход и самолёт» Организованная образовательная (непосредственно – образовательная) деятельность. Художественно – эстетическое развитие (рисование). 2 младшая.
Приобщение детей дошкольного возраста к книге Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков,.
Рассказ воспитателя о Красной книге Цель: дать первоначальное представление о принципах созданий Красной книги: это список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов.
«Путешествие в детство». Воспитание любви к книге В этом году 4 февраля во всех детских библиотеках нашего города состоялись мероприятия, посвящённые 110 летию со дня рождения Агнии Барто.