Мама мечтала что они с отцом приучат меня вставать
А тем временем где-то (9 стр.)
И прежде всего отметил, что мамино письмо заметно отличалось от писем отца. Должно быть, и раньше отец и мама писали по-разному, но я не обращал на это внимания. А сейчас вот заметил.
Отец никогда не писал, что скучает по дому, что хочет скорей вернуться, хотя, конечно, скучал. Он считал неразумным расстраивать понапрасну себя и нас с бабушкой, если уж командировка выписана на определенный срок и сократить этот срок невозможно.
Отец часто употреблял эти слова: «разумно» и «неразумно».
– Неразумно зря растравлять себя и других, – говорил он.
Мама себя растравляла. Она писала, что все время видит во сне, будто я заболел (в отличие от отца, она видела сны), Она волновалась, не болят ли у бабушки ноги, в которых происходило то самое вредное отложение солей. Мама клялась, что больше никогда не уедет в столь длительную командировку. Она и раньше обещала мне это.
Я слышал, как в последний раз, перед отъездом, отец уговаривал маму:
– Неразумно оставлять объект без присмотра. Это же наше детище!
– Он тоже наше детище, – возражала мама, указывая на меня. Она очень редко не соглашалась с отцом и делала это робко, сама удивляясь тому, что спорит.
Отец говорил об общественном долге, о том, что на нас с бабушкой можно положиться, что мы оба взрослые люди.
– Он, может быть, и взрослый, – кивнула в мою сторону бабушка, – но о себе я бы этого не сказала.
– Зато я скажу за вас обоих! Вы не можете нас подвести! – воскликнул отец.
В споре он часто переходил на громкие восклицания, которые как-то очень быстро решали спор в его пользу.
В этом письме мама вновь жаловалась, что очень тоскует. Она мечтала о том, что будет, когда они с отцом возвратятся домой.
Этой мечте было посвящено целых полторы или две страницы.
Мама мечтала, что они с отцом приучат меня вставать рано-рано, в половине седьмого, – и мы все втроем будем бегать до завтрака вокруг двора. Она мечтала, что по воскресеньям мы вчетвером, вместе с бабушкой, будем ходить в музеи и на выставки…
Мама уже не первый раз мечтала в письмах обо всем этом, и всегда ее мечты казались мне на расстоянии очень привлекательными. Я готов был вставать ни свет ни заря и бегать по двору (лишь бы мама с отцом скорее вернулись!).
Я готов был ходить на выставки и в музеи, хотя мы с бабушкой явно предпочитали кино (лишь бы мама с отцом скорее приехали!).
Но на этот раз мамины мечты и особенно ее слова: «Все снова будет прекрасно! Все будет так хорошо!» – не вызвали у меня той радости, какую вызывали прежде. Странное, незнакомое чувство мешало мне радоваться этим словам.
Мне словно бы было немного стыдно за то, что все опять бутдет «так хорошо».
В ванную комнату постучались соседи. И я побежал одеваться с той мыслью, которая пришла ко мне последней: отец и сам бы добился всего! Конечно, всего бы добился: ведь я видел, как он мог и сейчас ночами сидеть над чертежными досками, как мог сам (без всякого принуждения!) изучать английский язык, чтобы потом читать всякие научные книги…
В школу я пришел успокоенный, снова довольный всем на свете.
На последнем уроке Антон получил тройку по физике.
Он знал все прекрасно, но он смущался.
– Тебе бы лучше отвечать после уроков, один на один с учителем. Ты бы тогда не терялся! – утешал я своего друга. – И не надо выходить к доске, а прямо со своего места… Хочешь, я предложу? Так, мол, и так, в связи с заиканием… Ты ведь контрольные как здорово пишешь! А почему? Никто на тебя не глазеет!
Сочинения и контрольные Антон писал хорошо, гораздо лучше, чем отвечал у доски. Все считали, что он у меня сдувает.
В этом письме мама вновь жаловалась, что очень тоскует. Она мечтала о том, что будет, когда они с отцом возвратятся домой.
Этой мечте было посвящено целых полторы или две страницы.
Мама мечтала, что они с отцом приучат меня вставать рано- рано, в половине седьмого, — и мы все втроем будем бегать до завтрака вокруг двора. Она мечтала, что по воскресеньям мы вчетвером, вместе с бабушкой, будем ходить в музеи и на выставки…
Мама уже не первый раз мечтала в письмах обо всем этом, и всегда ее мечты казались мне на расстоянии очень привлекательными. Я готов был вставать ни свет ни заря и бегать по двору (лишь бы мама с отцом скорее вернулись!). Я готов был ходить на выставки и в музеи, хотя мы с бабушкой явно предпочитали кино (лишь бы мама с отцом скорее приехали!).
Но на этот раз мамины мечты и особенно ее слова: «Все снова будет прекрасно! Все будет так хорошо!» — не вызвали у меня той радости, какую вызывали прежде. Странное, незнакомое чувство мешало мне радоваться этим словам. Мне словно бы было немного стыдно за то, что все опять будет «так хорошо».
В ванную комнату постучались соседи. И я побежал одеваться с той мыслью, которая пришла ко мне последней: отец и сам бы добился всего! Конечно, всего бы добился: ведь я видел, как он мог и сейчас ночами сидеть над чертежными досками, как мог сам (без всякого принуждения!) изучать английский язык, чтобы потом читать всякие научные книги.
В школу я пришел успокоенный, снова довольный всем на свете.
На последнем уроке Антон получил тройку но физике. Он знал все прекрасно, но он смущался.
— Тебе бы лучше отвечать после уроков, один на один с учителем. Ты бы тогда не терялся! — утешал я своего друга. — И не надо выходить к доске, а прямо со своего места… Хочешь, я предложу? Так, мол, и так, в связи с заиканием… Ты ведь контрольные как здорово пишешь! А почему? Никто на тебя не глазеет!
Сочинения и контрольные Антон писал хорошо, гораздо лучше, чем отвечал у доски. Все считали, что он у меня сдувает. Это было ужасно несправедливо, потому что на самом деле я сдувал у него.
Антон в тот день очень расстроился. Это было написано у него на лице. Лицо было круглое, большое, и на нем легко было все прочитать.
Я решил снова утешить Антона:
— Прости, Сергей… Но я не смогу. Сегодня у мамы нет ночного дежурства. Она будет дома.
Его мама работала телефонисткой.
— Чудак! Ты ничего не понял. Пойдем на вечерний сеанс, с бабушкой. Скажем, что она совсем ослабела и мы вдвоем ее сопровождаем. Понял?
— Прости, Сергей… Мне неудобно тебе отказывать, но когда мама дома…
— Ты сидишь возле нее? Развлекаешь?
Антон думал о чем-то своем и даже не ответил на мой вопрос. Он сказал:
— Не знаю прямо, как ей дневник показать…
— А ты не показывай. Скажи, забрали на проверку. В гороно!
— Не могу я ее обманывать. Хватит с нее!
— Она говорит: «Если и из тебя ничего не выйдет, я утоплюсь».
— А из кого еще не вышло?
— Но это она так считает… что жизнь у нее не удалась. Я очень хочу сделать ей что-нибудь такое… приятное. А приношу домой одни неприятности. Так у меня получается.
Мы дружили с Антоном больше двух лет, но никогда я не был у него дома. Наверно, там было не очень уютно — и он не приглашал.
Маму его я никогда не видел. В тот день она представлялась мне похожей на Нину Георгиевну.
И мне тоже хотелось сделать Нине Георгиевне что-нибудь приятное. Но ведь я даже не спросил, какая у нее беда… Не решился. Или просто забыл: все расспрашивал об отце. Хотя с ним никакой беды не случилось…
Я не хотел, чтобы отец защищал ее, и наврал, что он вернется через полтора года. Но сам я мог помочь ей! Вместо отца.
У меня уже не было ее письма, но я знал его наизусть. И как это бывает, в памяти сами собой всплывали то одни, то другие строчки. «А если не зайдешь, не обижусь. В конце концов, ты не обязан. И вправе просто не захотеть, как уже было однажды…» Сперва я не обратил на эти строки внимания. А сейчас вспомнил их. Значит, она уже однажды писала отцу, звала его, но он не пришел? Зачем она его звала? Когда это было. И кто такой Шурик, от которого она с нетерпением ждет вестей?
Я готов был ее защищать! Но ведь она писала, что защищать ее не от кого. Может, ей просто нужно, чтоб кто-нибудь выслушал, с кем-нибудь поделиться.
Защищать, конечно, труднее, чем «просто выслушать». Но на защиту не нужно иметь прав: чтобы защитить человека, не надо даже спрашивать его разрешения. А чтобы ты мог «просто выслушать», надо, чтоб тебе рассказали, доверили, чтоб с тобой поделились.
Станет ли со мной делиться Нина Георгиевна? Я не знал.
Однако, подходя к желтому двухэтажному домику, я почему-то вновь забыл о ее беде. Я думал только, как бы мне потактичнее узнать, из-за чего они расстались с отцом. Как об этом спросить? Может быть, так: «Из-за чего вы перестали быть вместе?» Эта фраза заставила меня поежиться: трудно было представить себе, что отец был вместе с кем-нибудь, кроме мамы. Лучше спросить просто: «Из-за чего вы развелись?» Или: «Из-за чего разъехались?» Все эти фразы мне как-то трудно и непривычно было произносить…
— Вы поссорились с отцом, да? — спросил я.
— Не ссорились и не дрались… Просто так получилось. Я ведь гораздо старше Сергея… Все это можно понять.
Я с радостью вдруг подумал, что мама на целых семь лет моложе отца. Должно быть, лицо мое, помимо воли, на миг выразило эту радость. Нина Георгиевна с чуть заметным удивлением поправила очки. И тогда я, чтобы загладить свою вину, слишком уж громко, с грубо подчеркнутым сочувствием спросил:
— У вас какая-то беда случилась?
Ей не хотелось отвечать на такой вопрос. Она и не ответила. А просто подошла к фотографии, на которой был изображен мальчишка лет трех или четырех, в матроске с серебряным словом «Витязь» на ленте, и стала рассказывать как будто самой себе:
— Когда это случилось, я взяла мальчика из детского дома. Ему было два с половиной года. Он потерялся на войне… Сейчас ему пятнадцать лет и семь месяцев.
Она, конечно, очень любила этого мальчишку, если называла его возраст так точно, по месяцам. Мама тоже так именно говорила о моем возрасте. А отец будто старался сделать меня чуть постарше: «Ему двенадцатый! Ему тринадцатый!» Тогда я сердился на маму за ее точность — манера отца больше устраивала меня: я хотел в ту пору скорей повзрослеть.
Подготовка к ОГЭ. Задание 2. Синтаксический анализ. Упражнения
Синтаксический анализ № 1
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) все обязаны были учитывать (предложение 1)
2) родители не хотели выполнять (предложение 2)
3) мама и папа вперегонки уверяли (предложение 3)
4) всё понимала (предложение 4)
5) не выдавала меня (предложение 6)
Синтаксический анализ № 2
(1) Бабушка заставляла меня, как альпинистку, не интересоваться холмами, а стремиться к вершинам, которые издали кажутся недоступными.
(2) Она занималась этим целыми днями, и я могла бы возненавидеть её. (3) Но бабушка сумела убедить меня, как, наверное, убеждала не раз тяжелобольных, что там, за труднодоступными хребтами, долина спасения.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) бабушка заставляла (предложение 1)
2) она занималась целыми днями (предложение 2)
3) которые кажутся недоступными (предложение 1)
4) я могла бы возненавидеть (предложение 2)
5) бабушка сумела (предложение 3)
Синтаксический анализ № 3
(1) Отец любит слушать радио, особенно музыкальные передачи. (2) Но ему редко удается наслушаться вдоволь: то я делаю уроки, то читаю (тут уж все ходят на цыпочках!), то Людмила выполняет срочную работу, готовится к каким-нибудь зачётам. (3) Она всегда учится: или на курсах, или в университете культуры, или ещё где-нибудь.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) отец любит слушать (предложение 1)
2) редко удается (предложение 2)
3) Людмила выполняет работу (предложение 2)
4) она учится (пр едложение 3)
5) ходят на цыпочках (предложение 2)
Синтаксический анализ № 4
(1) Мама мечтала, что они с отцом приучат меня вставать рано-рано, в половине седьмого, – и мы все втроём будем бегать до завтрака вокруг двора. (2) Она мечтала, что по воскресеньям мы вчетвером, вместе с бабушкой, будем ходить в музеи и на выставки…
(3) Мама уже не первый раз мечтала в письмах обо всем этом, и всегда её мечты казались мне на расстоянии очень привлекательными. (4) Я готов был вставать ни свет ни заря и бегать по двору (лишь бы мама с отцом скорее вернулись!).
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) они с отцом приучат меня вставать (предложение 1)
2) мы будем ходить (предложение 2)
3) мечты казались привлекательными (предложение 3)
4) я готов был вставать (предложение 4)
5) мама с отцом вернулись (предложение 4)
Синтаксический анализ № 5
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) ребята удивлялись (предложение 1)
2) фантазия не сможет вообразить (предложение 2)
3) Андрей Болконский и Анатоль Курагин оказались рядом (предложение 1)
4) приводила примеры (предложение 3)
5) жизнь дарит сюрпризы (предложение 2)
Синтаксический анализ № 6
(1)Можно было ехать на автобусе или в метро. (2) Но я схватила такси. (3) И стала по дороге рассказывать шоферу, что вот через столько лет нашла прекрасного человека. (4) Таксисты целые дни вслушиваются в чужие истории — и оттого становятся либо равнодушными, ко всему на свете привыкшими, либо восприимчивыми и чуткими. (5) Этот сразу же стал вспоминать подобные случаи и каждым движением показывал, что очень хочет ускорить мою встречу с Ваней.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) можно было ехать (предложение 1)
2) схватила такси (предложение 2)
3) стала рассказывать (предложение 3)
4) таксисты становятся равнодушными, привыкшими (предложение 4)
5) этот стал вспоминать (предложение 5)
Синтаксический анализ № 7
(1) Два девятых класса должны были порознь искать тот «самый короткий путь» к дому дяди-врача, который десятки лет назад обнаружил Митя Калягин. (2) Если бы дорогу отыскали оба девятых, победителем считался бы тот класс, который первым сообразил. (3) «Безумная Евдокия» обожала устраивать состязания!
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) два класса должны были (предложение 1)
2) обнаружил Митя Калягин (предложение 1)
3) дорогу отыскали бы (предложение 2)
4) победителем считался бы класс (предложение 2)
5) «Безумная Евдокия» обожала устраивать (предложение 5)
Синтаксический анализ № 8
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Иван вошёл в комнату (предложение 1)
2) отец, прикрыв глаза, слушал (предложение 1)
3) мама вязала (предложение 1)
4) купил пластинки (предложение 2)
5) они не собирались уделять внимание (предложение 2)
Синтаксический анализ № 9
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сзади загоготали (предложение 1)
2) который паясничал (предложение 2)
3) всегда садятся (предложение 4)
4) Рудик развалился (предложение 5)
5) место оказалось свободным (предложение 6)
6) никто не хотел (предложение 6)
Синтаксический анализ № 10
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) я получше рассмотрел (предложение 1)
2) она близорука (предложение 2)
3) трудно было определить (предложение 3)
4) лицо было бледное, утомлённое (предложение 3)
5) была коса (предложение 4)
Синтаксический анализ № 11
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) математичка не захотела присутствовать (предложение 1)
Синтаксический анализ.Подготовка к ОГЭ. Задание2.9 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовка к ОГЭ. Задание 2. Синтаксический анализ. Упражнения. 9 класс М.Эфендиев 2020
12 ответ М.Эфендиев 2020
Синтаксический анализ Прочитайте текст. (1) Бабушка заставляла меня, как альпинистку, не интересоваться холмами, а стремиться к вершинам, которые издали кажутся недоступными. (2) Она занималась этим целыми днями, и я могла бы возненавидеть её. (3) Но бабушка сумела убедить меня, как, наверное, убеждала не раз тяжелобольных, что там, за труднодоступными хребтами, долина спасения. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) бабушка заставляла (предложение 1) 2) она занималась целыми днями (предложение 2) 3) которые кажутся недоступными (предложение 1) 4) я могла бы возненавидеть (предложение 2) 5) бабушка сумела (предложение 3) М.Эфендиев 2020
34 ответ М.Эфендиев 2020
Синтаксический анализ Прочитайте текст. (1) Отец любит слушать радио, особенно музыкальные передачи. (2) Но ему редко удается наслушаться вдоволь: то я делаю уроки, то читаю (тут уж все ходят на цыпочках!), то Людмила выполняет срочную работу, готовится к каким-нибудь зачётам. (3) Она всегда учится: или на курсах, или в университете культуры, или ещё где-нибудь. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) отец любит слушать (предложение 1) 2) редко удается (предложение 2) 3) Людмила выполняет работу (предложение 2) 4) она учится (предложение 3) 5) ходят на цыпочках (предложение 2) М.Эфендиев 2020
14 ответ М.Эфендиев 2020
Синтаксический анализ Прочитайте текст. (1) Мама мечтала, что они с отцом приучат меня вставать рано-рано, в половине седьмого, – и мы все втроём будем бегать до завтрака вокруг двора. (2) Она мечтала, что по воскресеньям мы вчетвером, вместе с бабушкой, будем ходить в музеи и на выставки… (3) Мама уже не первый раз мечтала в письмах обо всем этом, и всегда её мечты казались мне на расстоянии очень привлекательными. (4) Я готов был вставать ни свет ни заря и бегать по двору (лишь бы мама с отцом скорее вернулись!). Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) они с отцом приучат меня вставать (предложение 1) 2) мы будем ходить (предложение 2) 3) мечты казались привлекательными (предложение 3) 4) я готов был вставать (предложение 4) 5) мама с отцом вернулись (предложение 4) М.Эфендиев 2020
23 ответ М.Эфендиев 2020
Синтаксический анализ Прочитайте текст. (1) На уроках литературы ребята часто удивлялись тому, что раненые Андрей Болконский и Анатоль Курагин оказались на соседних операционных столах. (2) Я объясняла, что жизнь нередко дарит нам совпадения и сюрпризы, каких и самая буйная фантазия не сможет вообразить. (3) В доказательство я даже приводила примеры из своей собственной жизни. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) ребята удивлялись (предложение 1) 2) фантазия не сможет вообразить (предложение 2) 3) Андрей Болконский и Анатоль Курагин оказались рядом (предложение 1) 4) приводила примеры (предложение 3) 5) жизнь дарит сюрпризы (предложение 2) М.Эфендиев 2020
12 ответ М.Эфендиев 2020
Синтаксический анализ Прочитайте текст. (1)Можно было ехать на автобусе или в метро. (2) Но я схватила такси. (3) И стала по дороге рассказывать шоферу, что вот через столько лет нашла прекрасного человека. (4) Таксисты целые дни вслушиваются в чужие истории — и оттого становятся либо равнодушными, ко всему на свете привыкшими, либо восприимчивыми и чуткими. (5) Этот сразу же стал вспоминать подобные случаи и каждым движением показывал, что очень хочет ускорить мою встречу с Ваней. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) можно было ехать (предложение 1) 2) схватила такси (предложение 2) 3) стала рассказывать (предложение 3) 4) таксисты становятся равнодушными, привыкшими (предложение 4) 5) этот стал вспоминать (предложение 5) М.Эфендиев 2020
13 ответ М.Эфендиев 2020
Синтаксический анализ Прочитайте текст. (1) Два девятых класса должны были порознь искать тот «самый короткий путь» к дому дяди-врача, который десятки лет назад обнаружил Митя Калягин. (2) Если бы дорогу отыскали оба девятых, победителем считался бы тот класс, который первым сообразил. (3) «Безумная Евдокия» обожала устраивать состязания! Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) два класса должны были (предложение 1) 2) обнаружил Митя Калягин (предложение 1) 3) дорогу отыскали бы (предложение 2) 4) победителем считался бы класс (предложение 2) 5) «Безумная Евдокия» обожала устраивать (предложение 5) М.Эфендиев 2020
25 ответ М.Эфендиев 2020
Синтаксический анализ Прочитайте текст. (1) Когда Иван вошёл в комнату, все усиленно занимались своими делами: отец, прикрыв глаза, слушал музыку (в этот день он купил огромные пластинки, на которых умещались целые оперы и симфонии), мама вязала мне свитер, а Людмила водила рейсфедером и линейкой по своей чертежной доске. (2) Одним словом, они и не собирались уделять моему другу какое-то особенное внимание. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Иван вошёл в комнату (предложение 1) 2) отец, прикрыв глаза, слушал (предложение 1) 3) мама вязала (предложение 1) 4) купил пластинки (предложение 2) 5) они не собирались уделять внимание (предложение 2) М.Эфендиев 2020
35 ответ М.Эфендиев 2020
25 ответ М.Эфендиев 2020
34 ответ М.Эфендиев 2020
Синтаксический анализ Прочитайте текст. Математичка не захотела присутствовать при разборе этого «дела». (2) Она была хорошенькой и не нуждалась в защите. (3) Кроме того, она могла бы позволить себе попасть в страшную ситуацию, но не в смешную. (4) А тут ей грозил смех. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) математичка не захотела присутствовать (предложение 1) 2) она была хорошенькой (предложение 2) 3) она могла бы позволить (предложение 3) 4) грозил смех (предложение 4) М.Эфендиев 2020
14 ответ М.Эфендиев 2020
Спасибо за внимание! ОГЭ-2021 М.Эфендиев 2020
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1511863
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.