Манекен челлендж что это
РазвлеченияMannequin Challenge:
Самые эффектные ролики
за месяц флешмоба
Под водой, на съёмочной площадке, в самолёте и не только
СУДЯ ПО ВСЕМУ, НИ ОДИН ГОД ТЕПЕРЬ НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ФЛеШМОБА, захватывающего весь мир. Ранее это были Ice Bucket Challenge и Harlem Shake, теперь же это съёмка людей, замерших в случайной позе, на которую наложен трек «Black Beatles» хип-хоп-дуэта Rae Sremmurd. Сложно отследить начало этого флешмоба, но считается, что первый ролик с хэштэгом #MannequinChallenge запостили студенты из Джексонвилля, штат Флорида. Прошло всего несколько недель, а во флешмобе приняли участие от знаменитостей величины Хиллари Клинтон до сотрудников ГУВД по Владивостоку. Мы собрали десятку самых необычных, красивых и масштабных роликов, вышедших за месяц помешательства.
Этим летом баскетбольная команда Cleveland Cavaliers победила в финале NBA Golden State Warriors, а на прошлой неделе воспользовалась предложением Барака Обамы зайти в гости, пока он ещё квартируется в Белом доме. От этого исторического визита, как мы видим, осталось не только селфи ЛеБрона Джеймса с первой леди.
В день выборов Хиллари Клинтон использовала челлендж с подтекстом — не стойте столбом, идите голосовать. Действие (точнее, его отсутствие) происходит в самолёте, а мы за ролик узнаём, что а) в команде Клинтон в равной степени представлены женщины и мужчины разного происхождения и возраста, б) Джон Бон Джови очень элегантно поседел.
Mannequin Challenge — кто эти люди и зачем они это делают
Мы сначала не хотели писать об этом, но потом поняли — без объяснений не обойдется. Mannequin Challenge — это очередной флешмоб, объединяющий людей собственной простотой и глупостью. И им заражены, похоже, вообще все.
Что это
Mannequin Challenge — флешмоб, который также вирусно популярен, как когда-то Ice Bucket Challenge. Суть его в том, что участники на короткий промежуток времени замирают и изображают манекенов. Оператор все снимает с разных ракурсов и кажется, будто время в кадре на мгновение остановилось. Главный атрибут — звучание песни Rae Sremmurd — Black Beatles ft. Gucci Mane на фоне.
И это кому-то надо
Да, начиная с конца октября, когда флешмоб только появился, в нем поучаствовали тысячи людей. В основном, ролики выглядят одинаково, но не так плохо, как кажется.
А зачем это знаменитостям
Скорее всего, ради пиара. Популярные флешмобы помогают им на какое-то время сравняться с аудиторией. И среди участников достаточно много известных людей и даже спортивных команд.
Например, сборная Испании по футболу:
А вот уже сборная Англии, когда забила испанцам:
Или американский футболист Джордан Пейтон:
When you don’t have any friends but you want to participate in social media trend. @raesremmurdpic.twitter.com/HzhYyPYOlK
Хиллари Клинтон со своей командой:
Даже сама группа Rae Sremmurd:
Модели Victoria’s Secret:
Видео опубликовано Victoria’s Secret (@victoriassecret) Ноя 10 2016 в 6:07 PST
Баскетбольная команда Cleveland Cavaliers в Белом доме:
Бритни Спирс:
Видео опубликовано Britney Spears (@britneyspears) Ноя 12 2016 в 6:08 PST
Пол Маккартни:
Адель:
Видео опубликовано @adele Ноя 7 2016 в 4:48 PST
Да что уж там — «Вечерний Ургант»:
И даже полицейские во Владивостоке:
Манекен челлендж что это
Как снять манекен челлендж?
Сегодня это один из популярных интернет-запросов. Сделать видео с «остановившимся временем» желают многие. На самом деле это достаточно просто, хотя и потребует некоторых усилий и фантазии от оператора и участников.
1) Cамо название «Манекен Челлендж» не должно вводить вас в заблуждение. О манекенах роль точно не пойдет. А потому их статичные позы совершенно не подходят для новомодного флэшмоба. Замереть каждый участник должен в не самой удобной и естественной позе – как будто на середине движения. Именно это создает ощущение временной остановки. Поэтому перед съемкой необходимо хорошо все продумать. Не забудьте и о месте для прохода оператора, чтобы не повторить ошибку, допущенную при съемках флэшмоба с участием Билана, когда камера просто «воткнулась» в исполнителя, вызвав смех в зале.
2) Оборудование. Хотя видео можно снять на любую аппаратуру – хоть даже и на телефон, лучше использовать хорошую камеру или фотоаппарат с возможностью видеосъемки и стэдикам. Последний необходим для более плавного «пролета» камеры во время движения.
3) Движение. Оно придает ролику о «замершей реальности» так необходимую ему динамику и позволяет скрыть микродвижения самих участников, которые должны находиться в не самых удобных и естественных позах достаточно продолжительное время.
4) Отражения, чтобы оператор не отражался в зеркалах, стеклянных поверхностях нужно выбирать правильную траекторию движения и направление камеры.
6) Монтаж. Кто-то обходится и без него, так как сделать манекен челлендж на телефон и сразу же выложить его в сеть довольно просто. Но если вы желаете создать что-то более грандиозное, попробуйте воспользоваться видеоредактором, наложить музыку, поиграть со скоростью воспроизведения. Все это сделает ролик более «вкусным» и оригинальным. Если перемещаетесь из комнаты в комнату, то можно делать склейки на входе и выходе из помещения, на поворотах камерой, опытный оператор и монтажер справится с этим без труда.
— Стиль. Конечно, музыка должна быть стильной и современной. Скорее всего, что-нибудь электронное со сменой ритма – это позволит сделать более интересный монтаж с замедлениями и ускорениями движения камеры;
— Тематика. Отличным примером умного использования этого аспекта является ролик бурятского театра «Байкал», в котором использованы фолк-элементы в сочетании с современной электронной музыкой.
И помните чем больше участников, тем интереснее получается ролик, но и сложнее.
Телеведение. «Mannequin Challenge»: история идеи
Медиавирус «Mannequin Challenge» распространяется быстро. Совсем недавно этот интернет-мем кочевал по каналам youtube и аккаунтам пользователей в instagram. Но уже сегодня этот вызов приняли звезды, политики и спортсмены. Видеотека «живых манекенов» пополняется каждую минуту. Вот только «новой» эту идею не назовешь.
Нет ничего удивительного в том, что вызов «Mannequin Challenge» был принят знаменитыми телешоу. Развлекать — одна из функций телевидения, а делать это изящно — задача, с которой не многие справляются.
Штаб Хиллари Клинтон принял участие в «Mannequin Challenge»
По сути дела, телевидение — искусство грамотно выстроенной мизансцены, «живой картины», действие которой разворачивается «здесь и сейчас». Идея «Mannequin Challenge» пересекает сразу несколько «концептуальных осей» телезрелища.
Во-первых, время останавливается. Момент зафиксирован и не развивается.
Во-вторых, динамику кадру придает движение камеры, а не действие человека в кадре. Зритель ассоциирует себя с оператором и свободно перемещается в пространстве.
В-третьих, это мечта любого телезрителя — попасть за кулисы любимого шоу, увидеть прежде недоступное взгляду.
Телеведущий Джеймс Корден и его «Позднее-позднее шоу» приняли участие во флешмобе:
В России к эстафете присоединилась команда шоу «Вечерний Ургант»:
У этого явления в современных медиа есть несколько очень важных смысловых точек, пересекающихся в оппозиции «статика — динамика». Речь идет о классическом противопоставлении статичного изображения рисунка, фотографии и динамичного изображения кинематографа и телевидения. Местом пересечения оказался интернет. А в основе — традиция, появившаяся задолго до изобретения современных медиа.
Часть первая. Интернет-мем
Как водится, предыстория появления интернет-мема теряется в глубинах сети. Существует множество версий первоисточника. Если обратиться к артистической среде, то на первый план выходит перформанс группы Improv Everywhere. Под руководством своего основателя Чарли Тодда артисты провели акцию «Замороженный Центральный вокзал» в Нью-Йорке.
Комедийная группа знаменита на весь мир своими перфомансами
Нечто похожее присутствует и в визуальном решении регги-исполнителя Burnaboy (2015 год). Как водится, эффект клипа строится на противопоставлении статики и динамики.
Видео акции «Mannequin Challenge» стало вирусным в октябре 2016 года. Групповые композиции «замерших», как в игре «море волнуется раз», людей повторяли из-за их эффектной зрелищности и, конечно, из-за простоты исполнения. Традиционно видео сопровождается песней «Black Beatles».
Трилогия «Матрица» знаменита приемом «остановки времени»
Идея использовать эффект, подобный тому, который мы видим в акции «Mannequin Challenge» посещала кинематографистов еще до изобретения электронных спецэффектов. Кстати, именно примитивные эффекты и приемы «немого кино» роднят новейший мем с большим экраном и делают его доступным для повторения практически любым носителем мобильной камеры.
Прием «заморозки времени» использовали на раннем этапе кинематографа
Достаточно привести пример фильма «Париж уснул» (1924 год) французского режиссера и теоретика кино Рене Клера. «Машина сонных лучей» останавливает жизнь в столице Франции. В самом начале фильма несколько сцен построены по принципу, знакомому нам по «Mannequin Challenge».
Однако с приходом эры цифровых спецэффектов прием «заморозки времени» пережил свое второе рождение. Теперь это дорогостоящий спецэффект. В необходимый момент десятки камер фотографируют объект одновременно, а полученные кадры монтируются, согласно идее режиссера. Таким образом, на экране создается эффект движения камеры «вокруг» замершего объекта.
Структура спецэффекта Bullet time
Наибольшую популярность этот эффект получил после его применения в культовой трилогии «Матрица» (1999−2003). Ничего удивительного, ведь идея реальности, пространства, времени и их деконструкции — центральные для этих фильмов. Спецэффект получил название «Bullet time».
Одним из последних и самых ярких примеров использования этого спецэффекта является эпизод фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
Не обошлось без использования этого приема и в современном арт-хаусе. Эстонский фильм «Боковой ветер» (2014, режиссер Мартти Хельде, оригинальное название — «In the crosswind») поставлен в жанре «живой картины», запечатленного времени. Он повествует о трагической судьбе семьи студентки философского факультета Тартуского университета Эрны. 27-летнюю мать июньской ночью 1941 года депортируют в Сибирь вместе с тысячами других эстонцев, а мужа женщины отправляют в тюремный лагерь. Фильм снят по запискам из дневника Эрны.
Часть третья. Телевидение
С 1992 по 1994 год телеканал РТР был оформлен заставками, концептуально развивающими тему «живых картин». Это небольшие сценки, созданные по мотивам шедевров Третьяковской галереи. Особо стоит отметить, что в данном случае мы имеем дело немного с другим методом. Здесь не останавливают время, а наоборот, «разворачивают» его, используя образы, известные своей статичностью.
Для предыстории феномена «Mannequin Challenge» этот пример интересен тем, что он «перекидывает мостик» от современных медиа к образцам традиционной культуры.
Часть четвертая. Традиционная культура
«Живые картины» оказали большое влияние на театр и художников второй половины XIX века, они стали частью быта наших предков. Наиболее известные примеры, дошедшие до нас, — это постановки, ставшие частью придворных торжеств. Например, в честь приезда в 1822 году великой княгини Марии Павловны. Позже «живые картины» вошли в репертуар императорских театров. Конечно же, не оставили без внимания этот жанр и работники площадных театров и балаганов.
Наиболее популярным у постановщиков было полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Это своего рода блокбастер, фильм-катастрофа в современном понимании. «Великий Карл» создал зрелище, привлекающее любого зрителя: от ребенка до взрослого, от простолюдина до аристократа.
Карл Брюллов «Последний день Помпеи» (1830−1833)
На картине Маковского «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» есть балаган, на вывеске которого написано «ИЗВЕРЖЕНЕЕ ВЕЗУВИЯ». С большой долей вероятности можно сказать, что речь идет именно о постановке по мотивам картины Брюллова.
Константин Маковский «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869)
Кстати, искусно поставленные «живые картины» могли повлиять и на живописное произведение. Так, Константин Маковский создал свое полотно «Боярский свадебный пир в XVII веке» (1883). Изначально постановка была представлена в доме княгини А. Н. Нарышкиной для Александра III. Именно эта постановка послужила основой для картины Маковского.
«Боярский свадебный пир в XVII веке»
Николай Ге при написании картины «Тайная вечеря» (1862) специально создавал композицию из «действующих лиц», чтобы проверить светотеневой рисунок.
«Тайная вечеря»
Представления «живых картин» проходили и на театральных сценах, что повлияло на эстетику отечественного театра и его восприятие зрителем.
Mannequin Challenge: новый флешмоб, от которого все сходят с ума
Mannequin Challenge — новый челлендж, уже захвативший твиттер, инстаграм, ютьюб и фейсбук (как в свое время Ice Bucket Challenge, если помните такой). Смысл прост: люди просто замирают на месте во время какого-либо действия (как в игре «Море волнуется раз»), а один человек снимает это все на камеру, проходя мимо людей. Благодаря этому челлендж понятно, как далеко могут зайти люди, когда вокруг них «останавливается время».
Теперь, когда почти у каждого есть камера в мобильном, Манекен челлендж позволяет воплотить в реальность все самые смелые мечты из области научной фантастики.
Сразу вспоминается та сцена из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего», где Эван Питерс в роли Ртути останавливает время и бегает среди замерших людей и зависших в воздухе предметов. А если вы не смотрели этот фильм, то точно видели нечто подобное в «Матрице». Такой эффект получил название «буллет-тайм». Примерно так и выглядит Манекен челлендж, если к нему добавить голливудских спецэффектов.
Сейчас, в эпоху социальных сетей и портативных камер в смартфонах, воссоздание подобных сцен в жизни было всего лишь вопросом времени. Первые ростки проявились в Японии несколько лет назад в виде «атаки Хадоукен», и вот сейчас этот флешмоб распространился по всему миру.
В начале ноября в Америке началась новая волна, которая распространилась в твиттере под хэштегом #MannequinChallenge. Первыми стали обыкновенные школьники — на видео действительно все выглядит так, будто время остановилось:
Вот эти чирлидеры тоже в стороне не остались:
В инстаграме одним из самых популярных видео челленджа стал ролик от пользователя @destorm. Причем он все роли сыграл сам. Получился соло Манекен челендж. Просмотров уже более 300 тысяч: