Манежное машиноместо что значит
Зависимые парковки в новостройках Москвы: история и развитие
О том, почему покупатели дорогого жилья должны принять зависимые парковки как данность?
Почти треть новостроек Москвы оборудованы зависимым паркингом — многоуровневой стоянкой, выехать с которой можно только после того, как машины, стоящие рядом, освободят проезд. Впервые зависимые парковки появились в столице лет десять назад и со временем привлекли внимание девелоперов.
Сейчас зависимым паркингом оборудованы даже башни ММДЦ «Москва-Сити»: Imperia Tower и «Город столиц».
«Пятнашки», «валеты»
Наиболее очевидным преимуществом зависимых парковок становится их стоимость. Если сравнивать цены машиномест в зависимых и независимых парковках, то картина становится очевидной.
Машиноместо на подземной парковке жилого комплекса в районе, удаленном от центра Москвы, обойдется в 50 тысяч долларов, а два места в зависимом механизированном паркинге — в 80 тысяч. Ситуация с комплексами, расположенными ближе к центру, ничуть не отличается, стоимость составит 120 тысяч за одно место и 200 тысяч долларов за пару зависимых мест соответственно.
Механизированный паркинг подразумевает использование магнитной карты-ключа и считывающего устройства, и обеспечивает выезд паллеты с автомобилем, загораживающим путь — такая система носит название «пятнашки».
Если элитный жилой комплекс не обеспечен автоматизированной зависимой парковкой, для ее обслуживания потребуется привлечение парковщика. В ином случае воспользоваться собственным автомобилем можно только договариваясь с соседями о времени приезда-выезда. Зависимые паркинги с парковщиками называются «валетными». Но «валет» есть только в одном комплексе — «Знаменка».
Вполне естественно, что покупатели квартир, бюджет которых переваливает за 10 миллионов долларов, не любят зависимые парковки. Удобство и комфорт стоит дороже денег. Да и сами девелоперы элитных новостроек в центре Москвы неохотно принимают решения по строительству подобных парковок. Однако ограничения на строительство в центральных районах Москвы вынуждают застройщиков искать приемлемые варианты. Так, некоторые элитные комплексы, возводимые в центре столицы, часто не обладают техническими возможностями для классического подземного паркинга, поэтому в их проект закладывается строительство зависимой парковки.
В некоторых случаях, использование системы зависимой парковки позволяет в четыре раза увеличить количество принимаемых машин.
Зависимые парковки — эволюция паркинга
Эксперты столичного рынка недвижимости в один голос утверждают: количество зависимых парковок будет неизменно расти! Они уже существуют в таких жилых комплексах как «Город столиц», Imperia Tower, «Тверская плаза», «Гоголевский, 21», «Воробьево». Около 20- 30% строящихся в Москве жилых комплексов будут оборудованы зависимыми парковками.
Зависимая механизированная парковка — это своеобразная эволюция паркингов, которая призвана в какой то степени решить проблему дефицита машиномест.
Судьба картошки: почему не стоит покупать парковочное место на многоуровневой стоянке
Аргументов в пользу покупки «автомобильной недвижимости» можно привести сразу несколько. Во-первых, машины, простаивающие под окнами жилых домов, зачастую подвергаются нападениям злоумышленников или неаккуратных водителей, которые своими транспортными средствами наносят увечья окружающим авто.
Во-вторых, даже несмотря на разного рода экономические кризисы, машин в мегаполисах с каждом годом становится все больше, а свободных парковочных мест, как следствие, меньше. К тому же власти с завидной регулярностью добавляют все новые и новые адреса в перечень платных стоянок.
Но и на этом еще не все.
Вспомним абсурдную концепцию «Дворы без машин», которую сейчас так активно продвигают столичные власти. Для тех, кто в танке, поясним: суть этой программы в том, чтобы полностью перенести парковки из дворов на специально обустроенные территории, освободив место для детских и спортивных площадок, лавочек и т. д. Москвичей, естественно, никто не спросил, а нужно ли оно вообще. Впрочем, удивляться здесь нечему…
Остается, по сути, один вариант — машино-место на многоуровневой уличной парковке.
Как с помощью смартфона открыть почти любой дворовый шлагбаум в зоне платной парковки
Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами
Прогуляемся по сайтам, где публикуются объявления о продаже недвижимости — увидим, что стоимость этого «пяточка счастья» на многоуровневой стоянке в Новой Москве — то есть, даже за МКАД — доходит до 800 000 рублей. Конечно, ценник зависит от дополнительных услуг: «продвинутости» охранных систем, наличия автомойки, небольшой ремонтной мастерской и прочего. За места на самых «голых» стоянках просят в среднем 250 000 целковых.
Что же до зоны МКАД-ТТК, то там площадки в «Народных гаражах» предлагаются по цене от 400 000 рублей. Еще куда не шло. Однако, опять же, за эти деньги мы получаем небольшой кусочек бетона в открытом комплексе. Да, вы избавитесь от необходимости наматывать каждый вечер круги вокруг двора в поисках свободного местечка. Но, по сути, ваша машина будет так же стоять на улице — на простейших многоуровневых парковках отсутствуют системы отопления и вентиляции. И защиты от окружающих вредителей, как и угонщиков, никакой.
Но что же тогда делать?
В качестве альтернативы тем, кому стало невыносимо парковаться во дворе, можно предложить аренду машино-мест в тех же самых многоуровневых парковках. Этот вариант куда бюджетнее. Скажем, в районе Марьино площадки в более-менее «богатых» комплексах — с мойками, сервисами и прочими благами — сдаются по цене 4000 рублей в месяц. На те же 400 000 целковых, которые вы могли бы потратить одномоментно, приобретая место в собственность, сможете парковаться чуть больше 8 лет.
Другой вариант — купить машино-место в гараже. Да, это совершенно иные деньги — придется воздержаться от заграничных отпусков, а возможно даже влезть в кредиты. Зато в вашем распоряжении окажется полноценный бокс, в котором вы сможете хранить не только машину, но и всевозможные предметы обихода, запылившиеся на балконе.
Правда, здесь перед покупкой стоит уделить особое внимание инспекции климатической обстановки. Хорошая вентиляция и умеренная влажность воздуха — залог «здоровья» кузова.
Проблема парковки в Москве стоит довольно остро. Москвичи не хотят, а чаще не могут, приобрести в собственность машиноместо в организованном паркинге из-за его дороговизны. Как девелоперы и покупатели столичных новостроек решают парковочный вопрос, где и за сколько можно купить «дом» для своего автомобиля, и можно ли заработать на парковках, специально для портала RussianRealty.ru рассказывает Сергей Никонов, генеральный директор ГК «Промингрупп».
— Меняется ли стоимость машиноместа в паркинге жилого комплекса по мере реализации проекта, как это происходит с ценой квартир?
— Да, стоимость машиномест также меняется в зависимости от стадии строительства. Правда, как правило, в значительно меньшей мере, чем на квартиры.
— Может ли сторонний покупатель, не житель ЖК, приобрести машиноместо в паркинге жилого комплекса?
— Как правило, такое случается именно в жилых комплексах экономкласса. Застройщик начинает продавать машиноместа всем желающим, чтобы хоть как-то наполнить паркинг. Мы часто получаем запросы о покупке машиномест от жителей близлежащих районов, но пока отказываем им. Наша задача удовлетворить сначала потребности в машиноместах покупателей наших квартир и только потом, если места еще останутся, будем рассматривать такие заявки.
— На Западе паркинги являются популярным объектом для инвестирования. Обладают ли московские паркинги каким-либо инвестиционным потенциалом или же их стоит приобретать исключительно для личного использования?
— Если машиноместо расположено в грамотно спроектированном и спозиционированном жилом комплексе, то это такой же ценный инструмент для инвестиций, как и квартира. Он даже более удобен, так как стоимость машиноместа гораздо ниже стоимости квартиры, а соответственно, позволить такую инвестицию может каждый. Но надо быть очень осторожным при выборе такого инструмента для инвестиций, дабы в итоге не оказаться «счастливым» обладателем машиноместа в полузаполненном паркинге, которое потом будет очень сложно продать. Перед тем как вложить свои средства в паркинг, лучше проконсультироваться со специалистом.
Стоянки автомобилей (стр. 3 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Для обозначения путей движения автомобилей и главных целевых точек (выходов на этажах, мест установки пожарных кранов, огнетушителей и пр.) рекомендуется применение светящихся красок и люминесцентных покрытий.
7.2 Помещения для хранения автомобилей и рампы должны иметь указатели о запрещении курения в автостоянке.
7.3 Автостоянки должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ППБ 01.
7.4 Специальные огнезащитные покрытия и пропитки, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении (выходе из строя полностью или частично) или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия и пропитки.
7.5 Наружные проезды (пандусы) и наружные лестницы должны очищаться от снега и льда.
7.6 Не допускается переоборудование или использование отдельных боксов, предназначенных для хранения автомобилей, в качестве помещений для осуществления ремонтных работ.
7.7 Работоспособность инженерных систем противопожарной защиты (пожарные краны и гидранты, насосные установки пожаротушения, пожарная сигнализация, системы противодымной защиты, оповещения людей о пожаре, устройства для закрывания эвакуационных выходов) должна проверяться не реже одного раза в год с составлением соответствующего акта с участием представителей государственного пожарного надзора.
7.8 Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности предусматриваются в соответствии с ППБ 01.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ГАРАЖЕЙ (автостоянок)
А. Отдельно расположенные
1,2 – отдельные боксы и блоки боксов; 3 – наземно-подземные; 4,5 – полуподземные и подземные; 6 – механизированные, автоматизированные; 7 – одноэтажные террасного типа; 8 – двухэтажные террасного типа; 9 – многоэтажные с наклонными полами.
Б. Встроенные и пристроенные
1 – между зданиями; 2 – под зданиями в их границах; 3 – под зданиями и между ними; 4 – в верхних этажах или на кровле; 5 – в пристроенных объемах.
СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ОТКРЫТЫХ СТОЯНКАХ И В ГАРАЖАХ
А. Размещение автомобилей на открытых стоянках
Б. Размещение автомобилей в гаражах
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ (ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ)
АВТОМОБИЛЕЙ И ШИРИНЫ ВНУТРЕННЕГО ПРОЕЗДА В ПОМЕЩЕНИЯХ ИХ ХРАНЕНИЯ И НА ПОСТАХ ТО И ТР
Расстояния между автомобилями и элементами строительных конструкций зданий и сооружений
Ширина внутреннего проезда в помещениях хранения автомобилей и
Ширина внутреннего проезда, м *
в помещениях хранения автомобилей
в помещениях постов ТО и ТР
при установке автомобилей
без дополнительного маневра
без дополнительного маневра
Угол установки автомобилей к оси проезда
Угол установки автомобилей к оси проезда
легковые средний класс
микро-автобусы-особо малый класс
*) Определена с учетом рекомендуемого приближения движущегося автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и автомобилям на местах хранения.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное)
Требования к разработке разделов по охране окружающей
среды при проектировании стоянок легковых автомобилей
1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей следует производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные.
1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОх) при расчетах в проектах строительства автостоянок до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 г. Показатели режимов содержания автомобилей на автостоянках при определении валовых выбросов принимать по данным таблицы Г.1 (с учетом коэффициента усреднения за год равного 0,5):
Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОх)
автостоянки постоянного хранения
автостоянки кратковременного хранения
Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машиномест
То же одновременно въездов
Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машиномест в стоянке в холодный период года (при отрицательных температурах)
То же одновременно въездов
Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества мест в стоянке
1.2 Указанное в таблице количество въездов в час следует считать от общего количества машино-мест, обеспеченного одним въездом-выездом, но не менее 1 минуты на выезд одной машины.
1.4 Влияние температуры наружного воздуха (для автостоянок открытого типа при t меньше 0°С) следует учитывать умножением значений выбросов СО и SО2 на коэффициент 1,2; выбросов СН иС на коэффициент 1,5.
1.5 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:
— регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;
— количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2);
— регулировка производится только при наличии шлангового отсоса, при этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.
1.6 Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25%.
В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон от 01.01.2001 N 384-ФЗ).
Федеральный закон от 01.01.2001 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест
СНиП Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
СНиП Система нормативных документов в строительстве. Основные положения
СП 42.13330.2011 (акт. СНиП 2.07.01-89) Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения
СНиП * Естественное и искусственное освещение
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления
СП 56.13330.2011 СНиП Производственные здания
СП 30.13330.2010 (акт СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий)
СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП Общественные здания и сооружения
СП 18.1330.2011 (акт СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий
СП 43.13330.2010 (акт. СНиП 2.09.03-85) Сооружения промышленных предприятий
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматически
СП 59.13330.2010 (акт. СНиП ) Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
МГСН 5. с изменениями №№1,2,3,4 Стоянки легковых автомобилей
ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
СП 3.13130.2009 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях
СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические
СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
ПБ Правила устройства и безопасности лифтов
ГОСТ Р «Лифты пассажирские. Лифты для пожарных»
СТО 02494Внутренний водопровод и канализация
ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
ВСН 01-89 Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей. Справочные материалы
ОНТП 01-91 /Росавтотранс/ Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
РД /Минтранс России/ Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.
Термины и Определения
В настоящем своде правил приняты термины и опредения, приведенные в приложении Е.
Автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой парковка автомобиля в ярусное место хранения осуществляется с использованием специальных механизированных устройств.
Пандус (рампа) может быть открытым, т. е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытым, имеющим стены и покрытие, изолирующие его от внешней среды.
Парковки и паркинги. Часть 1
В России урбанизация становится все более выраженной с характерными всепоглощающими чертами. При росте населения в городах явно заметен рост всей городской инфраструктуры, что наиболее всего отражается на сегменте личного автотранспорта.
В Москве, как наиболее запруженном автомобилями городе, зарегистрировано свыше 3,5 млн частных автомобилей и ежегодно их количество пополняется 250–300 тыс. новых частных машин. При этом уровень обеспечения машин местами для парковки равна менее, чем 20 % от общего количества автомобилей.
Городская программа «Народный гараж» вызывает все больший интерес у автолюбителей Москвы. Реализация программы, направленной на решение проблемы с парковкой и обеспечение жителей столицы доступными машиноместами, идет полным ходом. Результаты программы «Народный гараж» можно наблюдать как в законодательных актах, так и в московских дворах.
Если у жильцов какого-либо дома на придомовой территории есть свободный земельный участок (или участок, на котором установлены старые гаражи, ракушки и т. д.), они могут создать инициативную группу и обратиться в управу с предложением разместить там капитальный или временный паркинг (как механизированный, в том числе полностью автоматический паркинг, так и обычный немеханизированный).
Подземные парковки это многоэтажные комплексы, рассчитанные сотни автомобилей, в которых машину можно оставить на час, день или месяц. В европейских городах, где найти место для парковки едва ли не труднее, чем научиться водить, а въезд в исторический центр часто закрыт для нерезидентов, платные многоэтажные стоянки (подземные и наземные) встречаются в огромном количестве; в основном они концентрируются у аэропортов, вокзалов и у въездов в центр. Постепенно такие парковки появляются в Москве – в «Атриуме» на «Курской» или у офиса МТС в 1-м Голутвинском пер., но пока их еще слишком мало.
Возникают две сложности. Первая – технологическая, вторая – финансовая. Первая сопряжена с тем, что в Москве очень плохие, неравномерные грунты, поэтому строительство парковок – очень сложное, опасное и долгое мероприятие. Но такие проекты все равно формируются, например, есть план сделать собственную парковку под каждым домом.
Перехватывающие парковки. Один из возможных путей решения проблемы пробок – строительство перехватывающих парковок в очагах обострения транспортной проблемы, предлагающих всем желающим возможность аренды машиномест на сколь угодно короткий отрезок времени.
Опыт эксплуатации этой парковки свидетельствует, что около 50 % всех машиномест закреплено за гражданами, проживающими в соседних кварталах, а лишь остальные 50 % используются для автотранспорта граждан, имеющих потребность в парковке лишь на протяжении рабочего дня. Лишь половина из первых 50 % в течение рабочего дня задействуется для парковки «неместных», так как вторая половина жильцов хранит свои автомобили на парковке постоянно, лишь иногда используя их для относительно кратковременных поездок, например, на дачу. Кроме того, следует отметить и вспышки конфликтов интересов между «местными» и «неместными» автовладельцами, вызванных в первую очередь несоблюдением обоими сторонами графика парковки автомобилей.
Напрашивается вывод: проект перехватывающей парковки на пл. Гагарина имеет некоторые недоработки, которые следует учесть и устранить при строительстве следующих перехватывающих парковок.
Организация строительства паркингов
Совсем недавно компания «Транспортная миссия» продемонстрировала свою первую, но еще не совсем готовую многоэтажную парковку автоматизированного типа, которая находится в «Останкино», где и строится, начиная с 2005 года.
Компания «Транспортная миссия» решила использовать в строительстве решение немецкой фирмы «Нуссбаум». Данное решение представляет собой конструкцию высотой в 6-14 этажей и габаритами основания 10х10 м. Данное решение было выбрано после долгого изучения рынка гаражных конструкций. В данном случае здание-конструктор является оптимальным решением для густонаселенной Москвы. Тем более, что такие здания весьма вместительны и способны стать пристанищем для 34-54 автомобилей.
Рис. 1. Роторная парковка: 1 – общий вид; 2 – парковка без тента; 3 – парковка с тентом
Почему же такого рода стоянки строятся только в районе «Останкино». Первый вариант такой постройки находится здесь же и состоит из семи этажей. Он вмещает практически все автомобили сотрудников «Первого канала». Возможно, место для строительства выбрано не случайно – ведь цена машиномест на таких стоянках высока, а сотрудники компании могут пользоваться машиноместами бесплатно, на основании того, что работают в «Останкино». Теперь и вторая автостоянка вводится в эксплуатацию здесь же.
Однако во введении второй многоэтажной автостоянки не все просто, ведь такого рода стоянки не являются стандартными или даже обычными для нашей страны, следовательно и нормативной документации для такого рода стоянок нет. Получается, для того, чтобы построить чужеродную стоянку в Москве, необходимо проходить сложные этапы согласования документации в различных ведомствах и это месяц за месяцем, поскольку законодательство вносит регулярные поправки, которые и продлевают такого рода строительство.
Официально, по проектной документации к данного рода сооружению, такая стоянка должна возводиться не более чем за 30-35 дней и с минимальными денежными затратами. У нас же, чужеродное устройство стоянки влетает инвесторам «в копеечку», а строительство такого «быстровозводимого» комплекса может тянуться годами. Что собственно и замечено на примере компании «Транспортная миссия».
Когда автостоянка наконец-то будет сдана в эксплуатацию, стоимость машиномест на ней будет варьироваться в промежутке от 280 000 до 560 000 руб.
Парковки, построенные компанией «Транспортная миссия» не единственные в Москве. Есть еще парковки отстроенные компанией «МАС-М», которые считаются пробными образцами. Таких парковок было изготовлено девять, но они не прижились. Парковки возводятся быстро, они экономят площадь, но площадей даже на их строительство катастрофически не хватает и теперь, чтобы что-нибудь построить, надо что-нибудь разрушить. Пока же цена за машиноместо будет начинаться от 500 000 руб.
Строительство таких парковок зависит только от того, будет ли выделена земля, поскольку покупать землю на земельном аукционе не представляется возможным. Снижение себестоимости парковок, а, следовательно, и впоследствии машиномест в них, зависит от выдачи земли. Все ждут, к чему же приведет это противоборство властей, которые отменяют предыдущие решения и навязывают свои.
Это можно подкрепить примером. Компания «АПС» предложила решение по парковкам в идее строительства невысокой, но вместительной стоянки, которая позволяла парковать на месте трех машиномест пять автомобилей. Городские власти дали добро на изготовление таких автостоянок. Потом же власть переменилась и новый представитель власти не дает «добро» на изготовление автостоянок такого типа, считая данное решение неприемлемым. Не выделяются под строительство и земли – проект «заглох».
Проект парковки должен учитывать множество ключевых и второстепенных факторов, которые в дальнейшем будут оказывать сильнейшее влияние на успех и комфорт инвестированного мероприятия. Организация парковки, это сложный, комплексный и крайне ответственный процесс, который включает в себя множество факторов как юридических, так и технических. Грамотный проект парковки определяет дальнейший успех того или иного строительного объекта.
Автоматизированные парковки являются крайне эффективным способом решения проблем парковки автомобилей, позволяющим размещать большее количество автомобилей на меньшей площади, при этом экономя финансовые и временные затраты на строительство парковок. Автоматизированные парковки делятся на два вида: карусельные, устроенные по принципу колеса обозрения, и независимые, которые не требуют дополнительных сооружений (приямков, шахт).
Строительство паркинга определяет дальнейший класс жилья, он является необходимым элементом инфраструктуры любого торгового центра. Именно по данной причине строительство подземного паркинга для данных типов зданий столь актуально на сегодняшний день. В соответствии с рекомендуемыми рыночными показателями, вместительность паркинга определяется по ориентировке от соотношения 4-8 машиномест на 100 м 2 общей торговой площади. Паркинг играет ключевую роль и в инфраструктуре профессионального складского комплекса. Строительство паркинга обязательно реализуется и для гостиничной недвижимости.
Рис. 2. Механизированный паркинг: 1 – подъемник; 2 – шахта с боксами для машин
Рис. 3. Подземный паркинг: 1 – обычный, с размещением машин в плоскости; 2 – оборудованный автоматическими парковками
Проект многоуровневого паркинга предполагает боксовый и манежный, отапливаемый и не отапливаемый, надземный и подземный типы. При этом имеется ряд весомых отличий. Строительство подземного паркинга предполагает наличие системы отопления в отличие от наземного. Стоянка манежного типа зачастую обладает меньшей сохранностью автомобилей нежели боксовый тип.
Рис. 4. Строительство первого автоматического паркинга в Санкт-Петербурге
Паркинг является объектом повышенной опасности, поэтому на стадии проектирования должны предъявляться высокие требования к системам пожаротушения, пожарной сигнализации. Паркинги закрытого типа оборудуются индивидуальными модулями пожаротушения порошкового типа, которые позволяют локализовать очаг возгорания. Для увеличения количества парковочных мест возможен вариант паркинга с эксплуатируемой кровлей.
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы совместно с Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы предлагает кардинально новый подход в деле ликвидации постоянных заторов, особенно в центральной части российской столицы.
Речь идет о строительстве с использованием передовых научных достижений и технических возможностей полностью автоматизированных парковок и гаражей для автомашин под дном Москвы-реки и каналов.
Это предложение представляется интересным, прежде всего, по следующим причинам:
— решение проблемы с выделением площадок под строительство парковок, особенно в центре Москвы;
— очистка в прилегающей зоне дня Москвы-реки при установке ниже уровня воды полностью изолированных резервуаров. Оздоровление экологии Москвы-реки и каналов
— ультрасовременные парковочные лифты, связующие подземные парковки с набережными, не требуют много места и при грамотном решении могут стать украшением архитектурного облика столицы;
— при диаметре парковочного резервуара 20 м и при высоте поддонной конструкции 20 м можно разместить 120 автомобилей. При увеличении высоты – до 240 автомобилей. Скорость обработки автомобиля от 60 до 90 сек. Таким образом, на одном километре водной артерии можно разместить до 12 000 ед. легкового автотранспорта.
Лифт поднимет автомобиль на нужный ярус, а затем переместит в ячейку, соответствующую коду карточки. Восьми-, десятиуровневые паркинги будут иметь высоту до 40 м. В каждом из них могут разместиться от 100 до 600 мест.
О готовности сотрудничать с правительством Москвы по реализации прокта заявили мировые лидеры по производству автоматизированной техники. Это фирмы: WOHR (Германия), англо-итальянская фирма Trevipark, Elito Global eng (Япония) и PID Parking GmbH (Германия).
Перечисленные фирмы готовы рассмотреть вопрос по запуску производства в России своих автоматизированных парковочных систем включая комплектующие и программное обеспечение на предприятиях Зеленограда. Разработан эскизный вариант размещения паркингов под дном Москвы-реки. Наряду с этим готовность участвовать в проекте изъявили фирмы из Финляндии – «Bafo» и «Fira», имеющие опыт возведения подводных и поддонных объектов, в том числе, на больших глубинах (такие объекты ими выполнены, в частности, в Арабских Эмиратах). Инновационный для города проект может стать привлекательным для инвесторов и компаний, готовых развивать парковочный бизнес на условиях концессии или иных.
Появление подводных паркингов добавит городу от 2,5 до 15 тыс. машиномест. Причем в местах, где дефицит автостоянок острее всего. Например, в районе «Москва-Сити», возле гостиницы «Балчуг», у Обводного канала, Киевского вокзала. Предполагается, что строительство будет осуществляться за счет инвесторов.
Уже привычные нам, за долгое время пользования, гаражные боксы отошли на второй план. Слишком невыгодно стало столь бесполезная трата мест для автомобилей, ведь один гараж – это гораздо большее пространство, чем нужно одному автомобилю. Теперь же «в моду» входят наземные и подземные паркинги, где каждому автомобилю отводится определенное место, которое отмечается простой разметкой на напольном покрытии. Причем эти места весьма жестко распределены, если парковка принадлежит какому-либо жилому дому.
В этом случае, человек, который не имеет и не собирается покупать машину, становится счастливым обладателем дефицитного кусочка земли. Эти кусочки очень ценятся теми, кто имеет не один, а два и более автомобилей. Но к сожалению, даже зная что участок земли стоит бесхозный, купить его не так уж и просто, поскольку многие люди привыкли держать участки про запас, например для детей, а если и хотят продать, зная весь дефицит парковочных мест в Москве, стараются «урвать» за этот участок цену побольше. В итоге получается гигантская переплата. В истории покупки парковочных мест есть и такие случаи, когда одно машиноместо продается за цену в пять или десять раз превышающую цену, предлагаемую застройщиком.
Рис. 5. Зависимая парковка
Парковочные места предусмотрены не во всех домах. Даже в новостройках, не всегда предусматривается место для парковки авто. Так много автомобилей нужно разместить куда-то на ночь. Парковка, конечно же, должна входить в проект строительства, но чаще всего, получается, что парковка стоит как проект второй очередности, который очень часто так и не воплощается в жизнь. Так что в итоге, получается, что парковочное место находится даже не в соседнем доме, а в большинстве случаев за несколько кварталов от дома, а это от 15 до 25 минут ходьбы пешком. Хорошо, если ваша парковка находится рядом с домом или вы присмотрели удачное местечко для автомобиля где-нибудь поблизости. Если это так, то будет не лишним проверить, отвечает ли место будущего хранения вашего автомобиля необходимым требованиям, поскольку иногда бывает, что соотношение цена и качество не соответствуют друг другу.
Вот требования для наземных парковок:
— безопасность, круглосуточная охрана, технологичность, нормальное освещение;
— отдельно расположенные въезд и выезд, которые не должны создавать дискомфорта при выводе автомобиля;
— достаточные размеры машиноместа для вашего автомобиля.
Если стоянка является подземной, то для нее требования будут несколько другими:
— наличие систем: гидроизоляции, вентиляции и контроля загазованности, пожаротушения и дымоудаления, связи;
— для каждой стоянки должен быть сделан свой микроклимат (теплый и сухой), который обеспечит хранение автомобилей в достойном состоянии;
— для современных автостоянок актуальны воздушные завесы, которые «тормозят» доступ холодного воздуха снаружи, что особенно актуально в зимний период;
— внутри подземного паркинга должен быть отличный обзор, дабы оградить автомобили и их владельцев от возможных происшествий;
Для приобретения паркинга и отнесения его в вашу личную собственность, необходимо зарегистрировать парковочное место в органах Росрегистрации.
Регистрация проходит на общих основаниях (так же как и с любыми другими видами частной собственности). Но здесь также есть свои нюансы, зависящие от органов регистрации вашего района. Здесь возможны два варианта регистрации.
Упрощенный вариант – регистрация квартиры и парковочного места как одного жилого объекта с прилагающейся к нем нежилой площадью. Усложненный вариант – регистрация отдельно квартиры, как жилого помещения и отдельно парковочного места, как нежилого помещения. Сложность в том, что регистрация должна проходить в разных инстанциях, соответствующих прямому назначению объектов. Точного метода регистрации никто указать не может, и все вышеперечисленное зависит от чиновников, и их образа мышления.
Если вы можете купить парковочное место, то регистрация для вас не будет тяжелой, куда хуже тому, кто не имеет возможность сразу выложить всю сумму за парковочное место, стоимость которого уже скоро приблизится к реальной стоимости квартиры.
Что же делать тем, у кого нет возможности купить машиноместо. Кредит взять нельзя, поскольку ситуация покупки гаражных и парковочных помещений банками не предусмотрена, по той причине, что в случае непогашения кредита заемщиком, продать машиноместо можно только жителям окрестных домов, и это сужает возможности реализации гаражного и парковочного помещения. Именно по этой причине до сих пор помещения типа гаражных и парковочных, не были внесены в перечень объектов залога. Так что тем, кто желает купить парковочное место, можно лишь взять кредит под большие проценты, который выдается ломбардом или банком (потребительский кредит), под залог квартиры или другой собственности. Хотя будем надеяться, что ипотечные кредиты с малыми процентами в ближайшем будущем все же появятся.
Машиноместа в паркинге с точки зрения права
Рассматривая понятие машиноместа в правовой сфере. Категория обычного гаражного бокса, расположенного в структуре стандартной плоскостной автостоянки, уже не актуальна и лишь занимает полезную площадь, на которой можно построить прекрасную многоуровневую стоянку, на которую вместится куда как больше автомобилей. Теперь, на смену таким гаражным плоскостным боксам, приходит новоявленная зона для автомобиля (строго ограниченная в своем размере), получившая название и далее обозначаемая как «машиноместо».
В скором времени столичные власти планируется создать до 90 тыс. машиномест только лишь в ЦАО. Только 40 тыс. из этих машиномест будут располагаться на перехватывающих автостоянках в периферийной зоне ЦАО. А на подходе к центру города – за пределами ЦАО будут располагаться более 90 тыс. машиномест. Данное решение принято в соответствии с п. 1.11 постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 № 410-ПП «О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года» для населения в гаражах до 122 тыс. машиномест, на автостоянках. В соответствии со всем вышеуказанным, хочется сделать вывод, что правительство всерьез взялось за проблему нехватки машиномест, и что решится она должна в максимально короткие сроки.
Можно также отметить, согласно п. 2 Временного положения о городских парковках в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.11.2005 № 854-ПП «О создании, устройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве», машиноместом признается часть земельного участка, предназначенная для размещения одного легкового автомобиля без прицепа в пределах отведенного участка для размещения парковки. И это опять-таки без каких либо числовых или количественных значений.
Из данного документа следует, что определяемое, согласно постановлению о терминологии машиноместо, справедливо рассматривает только те автомобильные стоянки, которые представляют собой открытые площадки, т. е. те стоянки, где автомобили располагаются непосредственно на земельном участке и (или) на его асфальтовом покрытии. Скоростное развитие же города не может позволить себе столь нефункционально использовать такое большое пространство, которое сейчас занимают наземные одноуровневые стоянки. Следовательно, все чаще стает вопрос о строительстве именно многоуровневых стоянок или встроенных и подземных стоянок, а также легализации определения термина «машиноместо».
До тех пор, пока не будет легализован термин «машиноместо», законодательство не сможет провести перенаправленность на строительство именно тех автостоянок, в которых нуждается столица и другие крупные города. Данного пробела не должно было даже появляться на фоне ежегодного увеличения автотранспортных средств, а, тем более, в достигнутой запущенности состояния. С каждым годом нарастающий дефицит площадей для организованного хранения транспорта, может привести к незапланированным последствиям, которые способны понести за собой массовые убытки, как владельцев авто, так и государства в целом.
Еще одним путем подведения автовладельцев и государства к убыткам, является неспешность государственных чиновников в переподготовке документации для решения вопроса о правовом урегулировании описания и учета машиноместа как индивидуально-определенной вещи. Поскольку машиноместо является объектом недвижимости, на этой почве возникают проблемы правового регулирования объемно-планировочных и конструктивных работ по оборудованию и размещению автостоянок на территории России. Ведь согласно п. 5.35 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в подземных автостоянках, как правило, не допускается разделения общего помещения для машиномест отдельные боксы при помощи перегородок.
Хотя есть исключение, поскольку согласно п. 5.40 СНиП возможно устройство обособленных боксов в пределах отдельно стоящих подземных автостоянок, размер которых ограничен не более чем двумя этажами и автостоянок, расположенных на цокольных этажах зданий. Это исключение допускается лишь в том случае, когда автостоянка располагается на незастроенной территории, при условии полного соответствия с п. 5.40 СНиП 21-02-99. Кроме того, данный СНиП предусматривает создание обособленных боксов и в надземных автостоянках открытого типа, но только лишь при соблюдении установленных требований противопожарной безопасности (здание должно быть определенного типа огнестойкости). В других случаях, строительство обособленных боксов в зданиях надземных автостоянках открытого типа, категорически не допускается.
Хота предусмотрено строительство разделительных заграждений, выполненных из сетчатого материала негорючего типа. Следовательно, при большом желании, машиноместо может быть выделено в любом случае, но опять же при условии, что в пределах выделенного машиноместа будут храниться только лишь автомобили указанного образца, частного типа. Запрещается хранение запасных и, тем более, горючих веществ на местах организованного хранения транспорта (на выделенном машиноместе).
Данное определение подробно освещено в СНиП 21-02-99, согласно п. 3.1 которого местом для организованного хранения транспорта (автостоянкой) является здание, сооружение (или часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для организованного хранения (временной стоянки) автомобилей.
Нужно отметить, что органы БТИ в Москве учитывают машиноместа, как отдельные объекты недвижимого имущества. Следовательно, перед использованием для хранения автомобиля в каком-либо здании или сооружении, необходимо получить поэтажный план здания или сооружения и экспликацию к нему в ГУП МосгорБТИ (в соответствии с п. 1.1 Регламента). Далее возможны различные этапы сделок по аренде, продаже и т.д. зданий, сооружений, нежилых помещений. В этом случае, вышеуказанные документы следует представить в регистрирующий орган для регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними. Данный регламент делает исключение лишь для правоустанавливающих документов.
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПАРКОВОК
Принцип работы автоматических парковок
При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация (рис. 6). Он нажимает кнопку и в специальном окне появляется билет со штрих-кодом. Во время забирания билета открывается шлагбаум, и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом, шлагбаум не ударит по автомобилю, так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК-датчика.
Рис. 6. Автоматическая парковка.Общие виды
После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке, водитель при выезде предъявляет билет выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование штрих-кода билета и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.
Войти в сговор с кассиром водитель не сможет, так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат. Также необходимо отметить, что невозможно получить билет во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить билет и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому билету выехать. Такой билет, который не въехал на парковку считается системой недействительным.
Система применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок; возможна настройка системы под свои нужды и задачи. Система использует различные формы оплаты за парковку; возможно предоставление скидок и установка различных тарифов; вандалозащищённость. Работа оборудования в различных климатических условиях (-45 °С).
Состав оборудования: въездная стойка, выездная стойка, кассовый терминал, шлагбаумы, индукционные петли, система видеоидентификации для автоматической парковки, считыватели, программное обеспечение автоматической парковки. Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки.
Основные функции системы
Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки. Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека. Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.
Порядок работы для разовых посетителей. Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.
Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.
После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.
В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку. Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.
Порядок работы для постоянных посетителей. Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.
Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается. После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.
Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.
В составе системы может быть терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.
Полная автоматизация. Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.
На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.
Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам.
Программное обеспечение для автоматических парковок
Основные возможности программного обеспечения системы:
— Задание разных параметров по времени, вида валюты, количества мест, используемых на парковки, фактически используемых и занятых мест на данный момент и т. д.
— Управление системы автоматической парковки и задание различных настроек с сервера системы.
— Задание каждому оператору логин и пароль для работы с системой, а также различные разрешения для тех или иных действий.
— Возможность получить и архивировать отчётность за любой период деятельности.
— Ручное управление въездными и выездными постами в экстренных случаях (открытие шлагбаума) с сервера или рабочей станции системы.
Система учета скидок позволяет расположенному рядом с парковкой ресторану или супермаркету предоставлять своим клиентам бесплатную парковку или скидку на стоимость парковки. Клиенту достаточно предъявить свой билет или карту терминалу скидок, расположенному в ресторане или супермаркете. При этом система предоставит данному клиенту определенную скидку при оплате парковки. Система ведет учет предоставленных скидок для обеспечения взаиморасчетов между владельцем парковки и владельцем предприятия, предоставляющего скидки своим клиентам.
Задание разных тарифов для разных видов пользователей (разовые билеты, абонементные и дебитные карты) позволяет обеспечить практически любую, требуемую владельцу парковки, структуру оплаты и тарифы. Система позволяет сформировать различные тарифы в зависимости от продолжительности парковки и времени суток.
Протокол всех событий. Все основные операции в системе подконтрольны. Это позволяет установить, кто из сотрудников произвел те или иные действия (принял деньги, продал абонементную карту, выпустил автомобиль с парковки без оплаты и т. п.).
Система подсчёта мест в гаражах и паркингах.
Одной из опций системы автоматической парковки является возможность подсчёта мест в гаражах и паркингах. Нами разработана система, с помощью которой регулируется машинопоток внутри гаража и паркинга. Для этого используются индукционные петли, которые монтируются в местах заезда автомобилей на парковку. Иногда для этой цели используются фотоэлементы. Данную задачу решает контролёр проезда. Данный прибор определяет направление проезда и управляет светофором и шлагбаумом, а также может дистанционно перекрывать проезд. Контроллеры проезда работают в паре с мастер- контроллером.
Мастер-контроллер считает свободные места в каждой зоне паркинга или гаража и даёт всю полученную информацию на информационные табло, а тот в свою очередь связан с информационным каналом центрального контроллера и показывает информацию о количестве сводных мест на табло.
Мастер-контроллер также работает и по каналу GSM, чтобы передавать информацию на удаленные табло системы автоматической парковки.
Система видео идентификации для автоматических парковок.
Данная опция системы (рис. 7) предназначена для исключения случаев угона автотранспорта с территории автоматической парковки. На въезде во время получения карты автомобиль фотографируется, а на выезде при вставке карты тоже происходит фотографирование, таким образом, если оператор заметит, что по этой карте въехал «Запорожец», а выезжает «Мерседес», то понятно, что это угон и оператор запрещает выезд до особого разбирательства. Таким образом, угон невозможен.
Рис. 7. Система видеоидентификации
При выезде автомобиля, в момент предъявления документа, на экране оператора появляются 2 изображения (моментов въезда и выезда). Оператор визуально сравнивает эти изображения и, при необходимости, может запретить выезд.
Оборудование для парковок
Выездные стойки для автоматических парковок служат для процедуры контроля выезда автомобилей с территории платных и служебных парковок, гаражей и паркингов. На платных парковках они производят контроль факта оплаты водителем услуг по парковки. При положительном ответе стойка забирает жетон и даёт команду на открытие шлагбаума. Если факт оплаты не обнаружен, то даётся команда водителю оплатить парковку и команда на открытие шлагбаума не даётся.
Автоматическая касса для автоматической парковки «ПаркМастер РТ4» (рис. 9) служит для оплаты услуг за хранения автомобилей на платных парковках, а также для продажи и пополнения парковочных бесконтактных смарт-карт. Характеристики терминала позволяют использования его в уличных условиях, имеет герметичный корпус и антивандальный сенсорный экран. При желании заказчика мы комплектуем кассовый терминал уличным навесом. Данный тип кассового терминала имеет возможность производить безналичную оплату по банковским картам.
Рис. 9. Автоматическая касса
Автоматические шлагбаумы представлены моделями с длиной стрелы 2,5-12 м. Автоматические шлагбаумы GARD с возможностью интенсивного использования являются лучшим выбором для ограничения въезда на частные, общественные и производственные парковки. Шлагбаумы легко устанавливаются, поставляются с широкой гаммой аксессуаров: стрелами разного сечения, лампами и осветительной арматурой, опорами, устройствами безопасности. Шлагбаумы CAME соответствуют самым современным требованиям, предъявляемым к профессиональному оборудованию для закрытия проезда.
Рис. 10. Автоматические шлагбаумы
GARD4 для перекрытия проезда до 3,75 м. Быстродействующие автоматические шлагбаумы нового поколения с инновационным дизайном и интегрированными функциями безопасности являются дополнением к линии шлагбаумов GARD. Резиновый профиль обеспечивает дополнительную безопасность, а стрела круглого сечения уменьшает парусность. Шлагбаум получил широкое распространение в России благодаря высокой надежности, простоте управления и обслуживания.
Посты охраны (будки) для систем автоматических парковок. Небольшое строение, имеющее обзор на несколько сторон и предназначение для размещения персонала службы безопасности или кассиров парковок.
Посты охраны будки утеплены, могут быть оснащены автономным отоплением, освещением и обеспечивают работнику комфортные условия, в которых он круглый год с максимальной эффективностью может выполнять свои обязанности.
Произведём оценку финансовой эффективности отдельной автоматической парковки. В первую очередь автоматическое оборудование необходимо для получения полной прибыли от парковки. Не секрет, что работники парковок забирают в карман до 90 % выручки за стоянку автомобилей.