Манифест прерванного полета что это

FrequentFlyers.ru

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Ликбез

Передай другому: как авиакомпании меняются пассажирами

19/05/2015

В авиации относительно часто случаются ситуации, когда авиакомпания, продавшая билет пассажиру, по каким-то причинам не может выполнять рейс. Самое простое — это отмена рейса: продано слишком мало билетов, неисправен самолет, и так далее.

Чуть сложнее отмена сразу нескольких рейсов: например, «Россия» вывела из эксплуатации свои Boeing-767 и теперь ей не на чем летать из Москвы в Благовещенск, а из Санкт-Петербурга в Симферополь. А бывает, что авиакомпания и вовсе прекращает свое существование.

Для пассажира такие неожиданности всегда оборачиваются лишним стрессом, однако переживать не стоит. Уж если даже вкладчикам лопнувших банков государство гарантирует сохранность вкладов, то и в пункт назначения вы попадете. Вопрос заключается только в том, каким способом.

Про самую распространенную ситуацию — отмену одного рейса — мы уже подробно рассказывали. https://www.frequentflyers.ru/2014/03/25/cancelled_flight/. Если вкратце, то вас, скорее всего, отправят следующим рейсом либо альтернативным маршрутом — своими же рейсами с пересадкой либо рейсами других авиакомпаний. Как правило, это авиакомпании того же альянса или те, с которыми заключены соглашения о код-шеринге или интерлайн: в этом случае проще произвести взаиморасчеты.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

При пересадке на рейс другой авиакомпании пассажирам раньше выдавали FIM: Flight Interruption Manifest — специальный талон, заменяющий бумажный билет. Он содержал данные о первоначальном рейсе и данные о новом, то есть, фактически, представлял собой новый билет, с которым можно было пойти и зарегистрироваться на рейс на стойке регистрации, как будто вы купили билет у авиакомпании, которой фактически летите.

Сейчас FIM используются все реже, в основном в небольших региональных аэропортах при полетах небольших региональных авиакомпаний — между крупными авиаперевозчиками документооборот налажен в электронном виде и при пересадке вам выпишут обычный электронный билет, с которым можно даже успеть зарегистрироваться на сайте.

Если же авиакомпания вообще перестает летать по маршруту, отменяя все рейсы, то просто так в аэропорту вас на новый рейс не пересадят. Например, в последней истории с выводом «Россией» «Боингов-767» и отменой всех рейсов в Благовещенск «Аэрофлот» обратился с просьбой перевезти пассажиров к «Трансаэро», которое с радостью согласилось увеличить пассажиропоток: 10,5 тысяч пассажиров на дороге не валяются. Однако им, получив уведомления об отмене рейсов, придется перебронировать свои билеты у агентов; купившим билеты на сайтах для этого даже не потребуется никуда идти; процедура, естественно, бесплатна, и все взаиморасчеты авиакомпании производят сами между собой. Это наиболее цивилизованный и удобный способ, хотя всегда можно вернуть деньги и купить новые билеты самостоятельно.

Хуже всего, когда авиакомпания отменяет рейсы из-за собственного банкротства. Конечно, если вы находитесь за границей, то велика вероятность того, что посольство России в стране пребывания придет вам на помощь и рано или поздно вы улетите домой. При нахождении в России обратный билет вам тоже обеспечит Росавиация за счет федерального бюджета. В 2010 году, кстати, был подготовлен законопроект «О гарантиях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров», согласно которому авиакомпании должны были перечислять часть средств от продажи каждого билета в специальный резервный фонд, однако он так и не был принят.

В других случаях, то есть, когда перевозчик обанкротился до того, как вы выехали из дома в аэропорт, можно попытаться вернуть стоимость билетов через суд, подав иск к агенту (т.е. компании, в которой вы покупали билет), однако взыскиваться средства будут в конечном итоге с авиаперевозчика, то есть решение суда-то будет в вашу пользу, но деньги вы получите приблизительно никогда.

Источник

Flight Interruption Manifest

Смотреть что такое «Flight Interruption Manifest» в других словарях:

Flight interruption manifest — A Flight Interruption Manifest (FIM) is a document issued by an airline as a substitute ticket for passengers experiencing irregularities during travel when the original ticket is not available. [http://webwork.staralliance.com/book/Ticketing.html… … Wikipedia

Abkürzungen/Luftfahrt/E–K — Dies ist der dritte Teil der Liste Abkürzungen/Luftfahrt. Liste der Abkürzungen Teil 1 A A Teil 2 B–D B; C; D Teil 3 E K E … Deutsch Wikipedia

FIM — can refer to: *Facing Identification Mark *Fault Isolation Manual *Federated Identity Management *Fédération Internationale de Motocyclisme (International Motorcycling Federation) *Fédération Internationale des Musiciens *Fellowship International … Wikipedia

biblical literature — Introduction four bodies of written works: the Old Testament writings according to the Hebrew canon; intertestamental works, including the Old Testament Apocrypha; the New Testament writings; and the New Testament Apocrypha. The Old… … Universalium

international relations — a branch of political science dealing with the relations between nations. [1970 75] * * * Study of the relations of states with each other and with international organizations and certain subnational entities (e.g., bureaucracies and political… … Universalium

France — /frans, frahns/; Fr. /frddahonns/, n. 1. Anatole /ann nann tawl /, (Jacques Anatole Thibault), 1844 1924, French novelist and essayist: Nobel prize 1921. 2. a republic in W Europe. 58,470,421; 212,736 sq. mi. (550,985 sq. km). Cap.: Paris. 3.… … Universalium

Roman Catholicism — the faith, practice, and system of government of the Roman Catholic Church. [1815 25] * * * Largest single Christian denomination in the world, with some one billion members, or about 18% of the world s population. The Roman Catholic church has… … Universalium

performing arts — arts or skills that require public performance, as acting, singing, or dancing. [1945 50] * * * ▪ 2009 Introduction Music Classical. The last vestiges of the Cold War seemed to thaw for a moment on Feb. 26, 2008, when the unfamiliar strains … Universalium

Russia — /rush euh/, n. 1. Also called Russian Empire. Russian, Rossiya. a former empire in E Europe and N and W Asia: overthrown by the Russian Revolution 1917. Cap.: St. Petersburg (1703 1917). 2. See Union of Soviet Socialist Republics. 3. See Russian… … Universalium

Countdown to Final Crisis — Cover to Countdown #51 by Andy Kubert. Publication information Publisher DC Comics … Wikipedia

United States — a republic in the N Western Hemisphere comprising 48 conterminous states, the District of Columbia, and Alaska in North America, and Hawaii in the N Pacific. 267,954,767; conterminous United States, 3,022,387 sq. mi. (7,827,982 sq. km); with… … Universalium

Источник

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Манифест прерванного полета что это. Смотреть фото Манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку Манифест прерванного полета что это. Картинка про Манифест прерванного полета что это. Фото Манифест прерванного полета что это

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

Манифест прерванного полета что это

А что еще представитель может сказать, спустя несколько минут после ЧП? У вас есть инфа как впоследствии поступили с оставшимся в Тюмени большинством паксов и разрулили ситуацию?
Если нет, то не надо пустобрешить.

230. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ

Честно говоря мне то разжевывать не надо). Я отработал в порту 10 лет из них 5 представителем. Что и как знаю не понаслышке. Ну нету билетов на ближайшие рейсы(так будут «дуть в уши пассажирам»), есть только через неделю(например) и предложат только такой вариант и 99, 9% пассажиров сами добровольно откажутся от перевозки вот и все дела(.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *