Марафон физикл трансформейшн что это
Марафон физикл трансформейшн что это
Кратко о проекте Physical Transformation:
— Это и для мужчин, и для женщин. Соотношение участников примерно 50/50. Возраст от 18 и старше. В основном участникам от 25-ти до 50-ти лет.
— Курс проходит онлайн. 16 недель кряду мы с тобой взаимодействуем каждый день. Фактически это коучинг.
— Курс строится вокруг питания. Цель, собственно, либо сушка, либо массонабор. Есть еще третий вариант – реверсивная диета, которая служит для повышения уровня обмена веществ и на самом деле нужна многим.
— Спорт у каждого участника либо свой (качалка, кроссфит, дворовой футбол, танцы, пинпонг, мма, бокс, борьба, кухонное фехтование, ходьба на третий этаж с авоськами – мне не важно), либо наш (мы предоставляем тренировочные программы для зала/дома/улицы), либо можно вообще без спорта. Но лучше с ним – тогда ты станешь атлетичным, а не просто «худым, вместо толстого».
— Потребуется: приложение Fat Secret в смартфон, пищевые весы на кухню, напольные весы в дом.
— Подход индивидуальный. На нашей платформе создается твоя личная тема, в которую ты каждый день загружаешь отчет. Каждый день мы его принимаем и проверяем. Раз в неделю сверяем вес и замеры, смотрим на успехи, вносим коррективы.
Что ты получишь по итогам 16-ти недель работы:
1. Научишься считать калории, белки, жиры и углеводы. Поймешь, почему это просто, и как тратить не более 5-10 минут в день на все записи, а также совмещать с любыми поездками, праздниками и корпоративами, не теряя социальной адекватности;
2. Как максимум сделаешь лучшую форму в жизни, как минимум сменишь гардероб;
3. Приобретешь и плавно встроишь в жизнь новые пищевые привычки, которые позволят по окончании потока удерживать результат сколь угодно долго без срывов и откатов;
4. Узнаешь, каких продуктов можно не бояться (никаких), а каких стоит избегать (их мало, но для здоровья лучше так);
5. Освободишься от фитнес-бредней и научишься сохранять отличную форму круглый год без страданий, лишений и трат на волшебные методики, курсы и пилюли;
6. Получишь стратегию или, проще говоря, план действий для дальнейшей самостоятельной работы
Орг.вопросы задавать в личные сообщения этой группы.
Скорость ответа от 1 минуты до 12 часов. В среднем быстро 🙂
Ответы на самые популярные вопросы от будущих участников смотри ниже в комментарии
Как проходит поток? Типичные вопросы:
— Курс проходит онлайн. Ты становишься участником закрытой группы, получаешь доступ на платформу, где есть твоя индивидуальная тема. За тобой закрепляется твой персональный куратор. На протяжении 16-ти недель ты ежедневно отчитываешься, а он проверяет, вносит коррективы и помогает со всеми вопросами и сложностями;
— В основе лежит Гибкая Диета, поэтому у тебя нет запрета на тот или иной продукт, при условии что он вписывается в рацион и заданные параметры. Поэтому у нас можно сладкое, жирное, вкусное и т. д. При этом мы выдаём настоятельные рекомендации, что включить для того, чтобы результаты были ярче, здоровье крепче, а голод ниже. Как правило, это позволяет включить в рацион шавуху, пиццу и бургеры, но при этом сохранить основу рациона оптимальной для твоего здоровья;
— Пара слов о кураторах. Это люди, которые ранее прошли поток, показали отличный результат и решили качественно углубиться в тему. Прошли мое персональное обучение. Кроме того, они либо тренируются и обучаются вместе со мной, либо действующие тренера, спортсмены, энтузиасты темы, которые выбрали непрерывное развитие. Тем не менее, при любых сомнениях они доводят вопрос мне;
— Раз в неделю я и мои помощники оцениваем твой прогресс, и вносим коррективы в соответствии с твоей динамикой, целями и ситуацией;
— Как ты понял(а), в основе Физикла лежит тюнинг питания. Для получения лучшего результата спорт нужен, но мы не настаиваем. И никого не заставляем идти в зал, тем более – хреначить бёрпи тысячами. Ты можешь вообще провести поток без спорта (я не одобряю, но принимаю), заниматься своим спортом (любым – принимаю, одобряю), воспользоваться программами для зала, дома или улицы, которые мы выдаём в потоке (рекомендую) или вписаться в индивидуальное программирование тренинга от Физикл (настоятельно рекомендую);
— Еду в лоточках носить не нужно, питаться 5-6-8 раз – тоже. Можно не завтракать. Можно есть на ночь. Даже булки. Мы прежде всего за социальную адекватность и гармоничное встраивание всей системы в жизнь.
— Раз в неделю-две-три проводятся вебинары по ключевым и сложным темам или ответы на вопросы;
— Существует закрытый чат потока: тут весело, полезно, интересно и всегда можно задать вопрос и получить быстрый ответ;
— Постепенное и плавное встраивание в жизнь ключевых привычек, приносящих долгосрочные результаты как твоей фигуре, так и зачастую самой жизни. Ты попадаешь в ситуацию, когда не делать не получится, а вокруг тебя – качественно новая тусовка из людей, объединенных схожими целями. Не измениться не получится;
Как худеть даже на бургерах: научный подход проекта Physical Transformation
Основной принцип любой диеты
Научная основа любой из существующих диет состоит в дефиците входящей энергии, который позволяет человеку сбрасывать вес, расходуя накопленные в боках запасы. Любая диета вынуждает потреблять меньше энергоемкой пищи. Мера измерения энергии — калория. Если человек сжигает больше калорий, чем потребляет, то он неизбежно худеет.
Набирать вес нас вынуждают не абстрактные жиры и углеводы и не конкретные продукты. Так уж эволюционно сложилось, что нас неумолимо тянет к энергетически ценной и потому вкусной пище. Поэтому исключение продуктов целыми группами — это не всегда оптимальное решение. Как с точки зрения получения полезных элементов, так и с точки зрения психологического комфорта. Если человек очень любит шоколад, то его действительно стоит оставить в диете, иначе срыв не за горами.
Есть один занимательный эксперимент, который был проведен учителем из Канады. Джон Цисна полгода питался исключительно блюдами из «Макдоналдс» и похудел на 27 килограммов.
Изначальный вес Джона составлял 126 кило — в этот момент он решил устроить трехмесячный эксперимент, заключавшийся в том, что ему было составлено меню из блюд, предлагаемых сетью «Макдоналдс». Лимит калорийности составил 2 000 в день, а рацион был разнообразным: в него входили и салаты, и фри, и газировка, и, конечно же, бургеры.
Но при этом были учтены рекомендации FDA (Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) — показатели по количеству белка, углеводов, жиров, холестерина и т. д. В качестве физической нагрузки Джон использовал 45 минут ходьбы 4–5 раз в неделю.
Итогом трех месяцев стало следующее: минус 16,6 кг, улучшение показателей холестерина и триглицеридов в крови. Вдохновившись результатами, Джон продолжил свою диету и в течение следующих трех месяцев потерял еще десяток кило.
Что нужно делать, чтобы худеть
Не добавь Джон Цисна в свой распорядок дня регулярные прогулки, он бы совершенно точно сбросил килограммы, но не в таких количествах. За счет увеличившегося при помощи активности дефицита калорий ему удалось усилить эффект от диеты и добиться действительно поразительных результатов.
Чтобы наконец-то достичь своей цели и к отпуску перестать стесняться своего торса, вот тебе чек-лист с необходимыми действиями для эффективного похудения.
Подсчет калорий и их дефицит
Считать, сколько чего ты съел, несложно, особенно сегодня, когда есть множество вспомогательных приложений. Одно из них — Fat Secret. В нём огромная библиотека продуктов, в которой есть практически все известные блюда, которые ест человек. К примеру, если на завтрак ты предпочитаешь мюсли, то для тебя разработчики припасли огромный список с этим продуктом от разных производителей. А чтобы не примеряться к граммовкам на глаз и как можно точнее высчитывать калорийность — купи кухонные весы. И помни про дефицит: трать больше, чем потребляешь.
Регулярные упражнения
Знал ты или нет, но даже лежа ты тратишь какое-то количество энергии (калорий). Но сидя ты сожжешь больше, чем лежа, а стоя — больше, чем сидя. Логику уловил? Так вот, занимайся кардиоупражнениями, просто ходи, тренируйся с собственным весом, с железом, с чем угодно — главное, занимайся. Даже 20 минут утренней зарядки сделают тебя бодрее, а при нужном балансе калорий — стройнее.
Мотивация
Психология в этом деле важна не меньше всех перечисленных пунктов. Именно правильный психологический настрой сделает за тебя большую часть работы и позволит не забросить всё на полпути. Да, каждый день считать калории не очень-то и интересно, а по выходным кровать особенно привлекательна, но ты должен понимать, что чем дольше и регулярнее ты следишь за своей фигурой, тем легче тебе будет в дальнейшем. А тело только отблагодарит тебя за заботу хорошим самочувствием и привлекательными формами, которым даже самый жирный бургер будет нипочём.
Но одной мотивации на длительной дистанции не хватает. Другое дело — сформированные привычки к подсчету калорий, выбору продуктов, активности и тренировкам. Когда они становятся неотъемлемой частью твоего дня, ты меняешься, сам того не замечая. Но поверь, заметят окружающие.
А это не вредно?
Нет, тем более что и бургеры, и пицца отлично вписываются в нормальный повседневный рацион и к тому же создают психологический комфорт, когда тебе не приходится запрещать себе любимую еду. Если разобрать пресловутый бургер на составляющие, мы получим котлету, листья салата, свежие овощи и булку. В мясе есть белки и жиры, необходимые для строения мышц и качественного метаболизма, в овощах и зелени — клетчатка для нормальной работы ЖКТ и очищения организма от холестерина и метаболитов желчи, в хлебе — углеводы, дающие энергию. Добавь сюда еще морковные палочки или яблочные дольки — дополнительный источник важнейшей клетчатки — и получишь отлично сбалансированный прием пищи, в котором есть всё необходимое.
А физические упражнения еще никому вроде бы не вредили. Даже наоборот.
— Олег Зингилевский, основатель проекта Physical Transformation.
ОБО МНЕ И ПОТОКАХ ФИЗИКЛ
Dec 5, 2019 · 8 min read
Кто вам я
Меня зовут Олег, фамилия Зингилевский. Около трех лет назад я создал проект Physical Transformation, которым обоснованно горжусь. В народе он Физикл и даже «Сушка на бургерах». Если ты слышишь о нём впервые — то, если коротко, это о том, как сделать лучшую физическую форму и укрепить здоровье в соответствии с последними представлениями науки о работе человеческого тела. То есть не на основе нелепых баек из мира фитнеса, а в соответствии со здравым смыслом и сохраняя предельную социальную адекватность.
Так вышло, что я в тем е фитнеса, тренинга, нутрициологии уже давно. Это выросло из моих хобби. Я начинал с бойцовских видов, после перешёл к железу. И сейчас я очень благодарен всем тем некомпетентным тренерам, которые попались мне на пути. У меня были вопросы, у них не было ответов. Ответы пришлось искать самостоятельно. Я искал, находил, практиковал — как-то незаметно компетенция выросла. Сильно.
В процессе пришло понимание, что Родина отстаёт от западных коллег, и сильно. И вот эту пропасть нужно ликвидировать, чем я последние годы и занят. Сначала были книги, затем подписки на обзоры исследований, следом уже полноценное обучение у топов отрасли. По состоянию на декабрь 2019 я уже отучился у Menno Henselmans, учусь у Martin Macdonald (Mac Nutrition University) и Ben Cant.
Параллельно эволюционировала и моя работа. Сначала я работал над собой и, к удивлению «тренеров» старой школы, прекрасно прогрессировал вопреки привычным стереотипам. Затем начал работать со знакомыми, потом меня начали находить незнакомые мне люди и обращаться за консультацией и помощью. Мало-помалу это переросло в проект, имя которому Physical Transformation и через который за крайние 2 года прошло свыше 3000 человек. Сейчас Физикл — это уже команда единомышленников, объединённых идеей становиться лучше на основании наиболее умных и рациональных решений, подкреплённых наукой и практикой.
Не удивительно, что мы набрали популярность: в основе лежит гибкая диета, которая прямо говорит о том, что нет плохих продуктов, важно соблюдение калоража и пропорция белков/жиров/углеводов. И людям, чьи мозги засраны фитнес-стереотипами, сначала не верится, что можно есть вкусно, включая в рацион сладкое/солёное/жирное/вкусное — делать фигуру. И что можно спокойно есть на ночь. И нет никакой необходимости переходить на куру/гречу 6–8 раз в день. И что секрет похудения вовсе не в часах, проведённых на беговой дорожке, что можно даже вообще без неё. И что они годами тренировались неэффективно.
При этом наш проект — это именно умное решение, а не волшебная таблетка. Это тоже труд. И зачастую привести себя в форму — это работа на годы, а вовсе не на 4 недели, как гласят известные проекты. В этом смысле мы остаёмся честными.
Если ты оказался(лась) здесь, то, в общем-то, тебе повезло. В рунете не так много здравых ресурсов. К счастью, их становится больше. У нас коммерческий проект, но тем не менее количество открытого и полезного контента позволяет изменить жизнь к лучшему в разы, просто бери и применяй рекомендации. Поэтому я рекомендую читать мой канал целиком — твой мозг и тело будут тебе благодарны 🙂
Опишу подробнее, как строится работа в моем проекте.
Что происходит в рамках потоков Physical Transformation?
Для начала: мы прежде всего прокачиваем мозги. Я очень заинтересован в том, чтобы в проект заходили люди думающие, жадные до знаний и результатов, мыслящие критически. И мы даём научно обоснованный подход к питанию и тренировкам без нелепых мифов и баек.
Второе: наш формат близок к коучингу. Тебе потребуются пищевые весы на кухне и напольные в комнате. Приложение Fat Secret в телефон. И ты будешь спрашивать размер порции, когда ешь в заведениях, или смотреть его в меню. Подскажу лайфхак: по законодательству в любом общепите к каждому блюду должен быть расписан вес блюда, калорийность и БЖУ. Жаль, не всякое заведение знает законодательство РФ))
Да, это легко и просто. Да, поначалу кажется сложным. В дальнейшем это занимает несколько минут или даже секунд.
Со второй недели мы начинаем выдавать индивидуальные планки. Они основаны на наблюдениях первой недели, а также зависят от твоего пола, возраста, образа жизни, бытовой активности, работы, наличия спорта и т.д.
Далее ты отчитываешься ежедневно, мы ежедневно проверяем, всыпаем кнута либо пряника. Раз в неделю смотрим на результаты и вносим коррективы. При таком подходе эффективность стремится к 100%.
Мы будем настоятельно рекомендовать и непрерывно спрашивать с тебя не только за количество (попадание в цифры), но и за качество. Я никогда не ругаю человека за бургер/пиццу/конфету, если он успешно справляется с основами здорового питания. Сначала тебя будет это злить, а потом ты сам(а) всё поймешь. Самочувствие подскажет.
На самом деле всё проще, чем кажется)) А самый популярный вопрос от участников: “А что, так можно было?”. Да, можно быть социально адекватным, есть вкусную пищу, тренироваться в удовольствие и неуклонно прогрессировать:)
Поэтому этих людей не может быть много. Я знаю, сколько людей может эффективно вести куратор и не выгорать. И знаю, сколько усилий нужно, чтобы вырастить грамотную кураторскую команду.
Поэтому количество мест будет ограничено.
Как не упустить: по ссылке http://potok.fizikl.ru/telegram записаться в предварительный список участников. Эти ребята получат предложение раньше других. А если они раскупят всё, то писать в паблик о старте продаж мне вообще не придётся. Там же чуть больше конкретики о потоке.
И немного результатов и отзывов участников напоследок:
Как россияне подсели на онлайн-марафоны в пандемию и кто зарабатывает на этом миллионы
«В пандемию все присели на задницу взаперти в своей квартире один на один с холодильником, испугались, что завтра не смогут выйти [из квартиры], потому что стали шире, чем дверной проем, и дружно начали тренироваться в сети», — описывает влияние карантина на рынок онлайн-марафонов сооснователь проекта «Бешеная сушка» Василий Смольный. «Сейчас такое ощущение, что прорвало плотину, и все рванули сюда», — продолжает его мысль основательница «Марафона желаний» Елена Блиновская.
Рост популярности формата подтверждают и данные Yandex Wordstat: количество поисковых запросов по ключевому слову «онлайн-марафон» в марте-апреле 2020 года превысило 200 000, что вдвое больше февральских показателей и почти вчетверо — январских. По данным Google Trends, пик популярности запроса «онлайн-марафон» за последние пять лет пришелся на февраль-апрель 2020 года.
В прошлом году на на рынок вышли и блогеры: свой «Денежный марафон», например, запустила Валерия Чекалина, или lerchek (9,1 млн подписчиков в Instagram), а марафон по макияжу — Даша Кутергина, или weepeace (668 000 подписчиков).
Forbes разобрался, почему онлайн-марафоны стали так популярны в России, и рассказывает истории трех героев, которые зарабатывают на этом формате прямо сейчас.
Зумерский формат
Онлайн-марафоны, как правило, проходят в закрытых группах или чатах в соцсетях или месенджерах, а также на специальных платформах для создания онлайн-курсов (например, GetCourse). На часть из них можно записаться бесплатно, но большинство авторов выставляют ценник за участие от нескольких сотен до десятков тысяч рублей. Участник получает аудио-, видео- или текстовые инструкции и выполняет упражнения на протяжении нескольких недель или месяцев.
Организаторы обещают пользователям, что за это время они достигнут определенного результата — как правило, похудения или набора мышечной массы, но не только: существуют марафоны исполнения желаний, обретения навыков вязания, шитья, воспитания детей и управления бизнесом. Часто дополнительной мотивацией для участников служат призы: деньги, техника, автомобили, путешествия и даже квартиры.
Пандемический бум — не первый всплеск интереса к формату. В России он стал набирать популярность в 2015 году, с появлением онлайн-марафона «Бешеная сушка», говорит Кирилл Диденок, основатель селебрити-агентства Didenok Team. По его словам, проект запустился «на пике массовой блогеризации Instagram, когда каждая симпатичная девочка могла запросто набрать сотни тысяч подписчиков, не заморачиваясь над текстом и ценностью контента». «Бешеная сушка» активно заходила с рекламой в такие аккаунты и за счет этого быстро росла, говорит Диденок. К концу 2016 года один пятинедельный сезон проекта, по собственным данным, приносил сооснователю проекта Василию Смольному 42 млн рублей выручки и около 15 млн рублей прибыли.
Успех «Бешеной сушки» привлек на рынок новых игроков. В 2015-2017 годах стартовал онлайн-марафон «ProСушка» с экс-участницей шоу «Дом-2» Викторией Боней, «Марафон желаний» Елены Блиновской, «Сушка на бургерах» Олега Зингилевского и еще сотни проектов, обучающих всему — от фейсфитнеса (разновидность гимнастики для лица) до управления временем (тайм-менеджмент). В 2018-м появился даже сайт-агрегатор подобных марафонов — marafonator.ru.
Рост ниши объясняется поколенческими особенностями миллениалов и подрастающих зумеров, считает Диденок. «Идея успеха и финансовой свободы очень долго закладывалась в головы. Нынешнее поколение не может себе позволить голодать и быть без денег, как было в 90-е, — говорит он. — Не хочешь есть дырку от бублика — работай над собой, логика такая. Контент самопомощи — курсы, онлайн-марафоны и прочее — стал очень востребован». Ему вторит сооснователь Physical Transformation Роман Мамонов: «У нынешнего поколения очень мощный тренд на улучшение себя — и при этом недостаток времени. Марафоны обещают быстрый результат — отсюда и стабильный рост спроса на них».
Империя желаний
Один из первопроходцев рынка онлайн-марафонов — 39-летняя Елена Блиновская. Свои «Марафоны желаний» — лекции и практические занятия по личностному росту — она запустила в 2015 году. С тех пор в проекте поучаствовали около 150 000 человек, что принесло Блиновской несколько сотен миллионов рублей выручки, оценивает Кирилл Диденок из Didenok Team.
Блиновская родилась и выучилась на экономиста в Ярославле, после чего устроилась секретарем в агентство «Дрим», которое занимается размещением наружной рекламы, и за несколько лет доросла до «правой руки генерального директора». В 2005 году она решила уйти в свой бизнес и открыла салон «Свадебный переполох». Затем вышла замуж, за 1 млн рублей продала проект конкуренту, «ушла с головой в материнство и какое-то время вообще не работала».
В декрете Блиновская начала изучать методы воспитания детей, вопросы продуктивности и тайм-менеджмента. О новых знаниях рассказывала в соцсетях: сначала в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», а затем — в Instagram. «Со временем мои подписчики стали интересоваться, как я справляюсь: у меня уже было трое маленьких детей, а я спокойно все успевала», — вспоминает предпринимательница. Тогда она начала проводить бесплатные вебинары на темы материнства, продуктивности и успеха.
В 2015-м Блиновская решила переформатировать вебинары и создала закрытую группу в WhatsApp со своими подругами, где 3,5 недели записывала аудиосообщения о том, как правильно формулировать «хотелки» и составлять карты желаний. По ее словам, подруги были в восторге, и она поняла, что «из этого надо делать бизнес». Тогда она объявила об официальном запуске онлайн-марафона «Марафон желаний» в своем Instagram-аккаунте. С участников стала брать плату в 2000 рублей. В эту сумму, помимо теории с практическими заданиями, входила «поддержка»: предпринимательница сама отвечала на вопросы и консультировала участников.
На тот момент у Блиновской не было психологического образования (она заявила Forbes, что первые курсы в этой сфере прошла только спустя два года, но отказалась обсуждать, как они назывались, и другие подробности). В 2020-м она окончила программу профессиональной переподготовки «Практическая психология личности в сфере межличностного общения и бизнеса» в МГУ (фото диплома Блиновской есть в распоряжении редакции). По ее словам, на старте отсутствие профильного образования не создавало ей проблем.
На первый набор марафона записались около 50 подписчиков Блиновской, за год их число утроилось. Затем она вложилась в рекламу марафонов у других блогеров: «И тут оно бабахнуло». Аудитория каждого нового марафона, по ее словам, возросла сначала до нескольких сотен человек, а затем — до нескольких тысяч. «Если раньше это было по фану, то теперь стало понятно, что марафоны могут приносить какой-то значительный доход», — рассказывает предпринимательница.
С ростом бизнеса в помощь себе она наняла кураторов — людей, которые консультировали участников вместо нее. Затем вдобавок к флагманскому «Марафону желаний» запустила тренинги про финансовое благополучие, отношения и предназначение. Подключился к бизнесу и муж Блиновской Алексей, который прежде, с ее слов, руководил подразделением «РЕСО-Лизинг» в Ярославле.
По данным СПАРК, в конце 2019 года Блиновский зарегистрировал ООО «Подари мечту», а в конце 2020 года — еще одно юрлицо с тем же названием. Отчетности по ним в базе СПАРК нет. На саму Блиновскую ни одно ООО не зарегистрировано. Товарный знак «Марафон желаний» зарегистрирован на ее ИП. Она не раскрывает динамику финансовых показателей и числа участников марафонов по годам, но утверждает, что в первые месяцы пандемии у компании были «рекордные продажи». По ее словам, после первой волны коронавируса аудитория «Марафона желаний» немного упала, но затем «вновь вернулась к рекордам».
По оценке Кирилла Диденка, основанной на динамике количества подписчиков и отзывов в аккаунтах Блиновской и ее марафонов, годовая аудитория «Марафона желаний» возросла с 5000 в 2017 году до 100 000 в 2020 году. Выручку бизнеса Блиновской в 2020 году Диденок оценивает в 330 млн рублей, прибыль — в 200 млн рублей. О выручке Блиновской в «несколько сотен миллионов рублей» в 2020 году Forbes рассказал и игрок рынка онлайн-марафонов, пожелавший остаться анонимным.
Несмотря на внушительный рост аудитории и заработков проекта, его нередко публично критикуют пользователи. По словам психолога и основательницы сервиса онлайн-консультаций Alter Ольги Китаиной, марафоны Блиновской «больше похожи не на психологические консультации, а на обычные тренинги» из-за того, что всем участникам предлагается типовое решение, отсутствуют индивидуальная работа с участниками и обратная связь. «Это может быть не только неэффективно, но и опасно, — считает Китаина. — На марафон может прийти кто угодно, в том числе человек в нестабильном психологическом состоянии. Ему такая работа противопоказана». Но на людях без серьезных психологических проблем марафон может сказаться положительно, считает она: «Это удобный первый шаг, который в простой форме помогает лучше понять свои желания и блоки для их достижений. К тому же он популяризирует тему работы над собой — это тоже хорошо. Но для результата все равно необходима более глубинная индивидуальная работа».
Массовое участие людей в марафонах Блиновской, по мнению Китаиной, объясняется «желанием простых решений»: «Заниматься с психологом, прорабатывать свои проблемы и долго менять себя — сложно. А на марафоне заявляют быстрый результат». Кроме того, заниматься «личностным ростом» не так страшно, как пойти к психологу, потому что в нашей культуре стигматизирована психологическая помощь, добавляет Китаина.
Марафон с чиновником
35-летний Олег Зингилевский всего пять лет назад и представить не мог, что будет зарабатывать миллионы на онлайн-марафонах. Он родился и вырос в Краснодаре, там же выучился на программиста, а затем и на экономиста. Потом по настоянию родителей устроился работать специалистом в министерство экономики Краснодарского края, где почти за десять лет дорос до позиции ведущего консультанта, на которой зарабатывал около 40 000 рублей в месяц. Из-за низкой зарплаты Олег хотел сменить деятельность.
Еще в 17 лет Зингилевский начал заниматься боевыми искусствами — рукопашным боем, тайским боксом и ММА. Затем из-за травм перешел на бодибилдинг и кроссфит. «Это стало моим большим хобби: я тренировался, много читал о питании и тренинге в свободное время», — вспоминает Олег. Со временем, по его словам, за консультациями к нему стали обращаться знакомые, которые хотели похудеть или привести себя в форму. Зингилевский консультировал их бесплатно.
В конце 2016 года по совету друзей Олег решился на эксперимент: вместо разовых личных консультаций запустить онлайн-марафон. В то время уже активно росла «Бешеная сушка» и другие похожие проекты. Но Зингилевский не хотел их копировать: «Я был крайне низкого мнения о большинстве похудательных марафонов: в основном это были месячные курсы, участники которых делали дурацкие комплексы упражнений и следовали совершенно идиотским диетам. В моей картине мира это было чем-то очень неправильным и неэффективным: после таких марафонов человек опять набирал вес и только разочаровывался в себе». Предприниматель придумал удлинить курс с одного до трех месяцев и рассказывать людям не об изнуряющих тренировках и диетах, а о правильном питании и о том, как считать калории, белки, жиры и углеводы (КБЖУ).
В феврале 2017-го он поделился информацией о первом наборе на такой курс на своих личных страницах в Instagram (тогда 200 подписчиков) и во «ВКонтакте» (3000 подписчиков). На марафон зарегистрировались 50 человек: 20 первых участвовали бесплатно, остальные заплатили по 500 рублей. Участники получили доступ к закрытой группе во «ВКонтакте», где предприниматель ежедневно в течение трех месяцев публиковал тексты о питании и задания (например, посчитать КБЖУ своего дневного рациона), а затем индивидуально консультировал каждого, как изменить рацион, оценивал динамику веса и фотографии в формате «до-после».
Проект получил официальное название Physical Transformation и маркетинговое «Сушка на бургерах» (участники могли есть все, что угодно, если укладывались в дневную норму калорий и белков). Как и в случае Блиновской, Зингилевскому не мешало проводить марафон отсутствие профильного диетологического образования.
В числе первых участников проекта был Роман Мамонов, тогда исполнительный директор московского представительства красноярского завода вентилируемых фасадов «Краспан». Он увидел репост объявления о наборе на марафон у знакомого, заинтересовался и записался на него. Мамонов утверждает, что за три марафонных месяца сбросил 15 кг, после чего предложил Зингилевскому взять на себя маркетинг и развитие марафона. Зингилевский согласился и сфокусировался непосредственно на проведении марафонов. Потенциальную прибыль проекта договорились делить пополам.
Мамонов утверждает, что инвестировал в проект около 1 млн рублей. Деньги пошли на рекламу Physical Transformation в интернете. Маркетинг, как и в кейсе Блиновской, принес плоды: на каждый онлайн-марафон Зингилевского стали регистрироваться по 50-60 человек. Партнеры подняли стоимость участия до 5000 рублей, а затем и до 10 000 рублей за три месяца. Формат закрытой группы во «Вконтакте» остался прежним, но к текстовым урокам о питании добавились еженедельные вебинары.
Спустя полтора года после старта, когда онлайн-марафоны приносили уже по 200 000–300 000 рублей выручки в месяц, партнеры ушли с основных работ и наняли кураторов. Программу марафона расширили: к контенту о питании добавили программы домашних тренировок и тренировок для зала — их выполнение было желательным, но не обязательным. Вместо текстовых материалов в закрытой группе во «ВКонтакте» стали публиковать видеолекции Зингилевского. Он сам к тому времени получил третье образование — высшее физкультурное.
В 2017-м году выручка Physical Transformation составила 500 000 рублей, в 2018-м выросла почти до 6 млн, а в 2019-м достигла 48 млн рублей, утверждает Мамонов. Участвуют в «Сушке на бургерах» в основном женщины (75%) 25–45 лет. До конца курса обычно доходят 70–75% из стартующих.
В начале 2020-го Physical Transformation перешагнула планку в 3000 участников. Но в апреле аудитория марафонов спала до 1900, признается Зингилевский. «Как я понял уже потом, люди напуганы были, — говорит предприниматель. — Это же была просто тотальная неизвестность. Наши марафоны — все равно определенный элемент роскоши. О какой роскоши речь, когда у тебя нет ни пособий, ни работы, ни понимания, что будет дальше?»
Спад, впрочем, «вылился в отложенный спрос», говорят партнеры. Уже в сентябре на Physical Transformation зарегистрировались почти 5000 пользователей, а в январе 2021 года аудитория выросла до 5500 человек. Зингилевский и Мамонов уверены, что аудитория проекта и дальше будет расти. «В головах людей есть много мифов: нельзя есть после 18:00, нужно бегать, чтобы похудеть, и так далее. Мы их развенчиваем. Люди в шоке, они не понимают, почему так, но они видят результаты, поэтому идут к нам и советуют нас. Сарафанное радио в нашем случае — самая эффективная реклама», — говорит Мамонов.
С научной точки зрения, похудение происходит только в случае дефицита калорий, поэтому идея марафона Physical Transformation «довольно стандартна», говорит нутрициолог Мария Кардакова: «Но сам формат марафона — история не для всех подходящая. Например, подсчет калорий у людей с расстройством пищевого поведения может вызывать ухудшение самочувствия. Таким людям нужен индивидуальный подход, а в формате марафона его оказать не могут».
Зингилевский и Мамонов не раскрывают финансовые показатели за 2020 год, но источник Forbes, близкий к Physical Transformation, говорит, что годовая выручка проекта составила порядка 140 млн рублей.
Все растяжимо
«Если бы не онлайн-марафоны, мы вряд ли пережили бы пандемию», — признается основательница студий растяжки SMSTRETCHING, 28-летняя Самира Мустафаева. Офлайн-выручка бизнеса в марте-июне 2020-го сократилась до нуля, все действующие абонементы заморозили. Выручка от марафонов позволила компании частично выплачивать зарплату сотрудникам и сохранить команду, говорит предпринимательница.
Самира Мустафаева родилась в Санкт-Петербурге, где с пяти лет занималась художественной гимнастикой. В 2007 году она познакомилась с заслуженным тренером России Ириной Винер-Усмановой и начала «серьезно тренироваться» в ее центре в Новогорске: «У меня были занятия целыми днями и всего один выходной в неделю. Мы постоянно ездили на соревнования в разные страны. Родителей я вообще не видела».
Труды не прошли даром: в 2009-м под руководством Винер-Усмановой Мустафаева стала бронзовым призером на чемпионате мира в Японии, в 2010 году — еще раз взяла бронзу на чемпионате мира в Москве. Но спустя несколько лет из-за накопившейся усталости решила оставить большой спорт. По инерции после ухода отучилась на тренера по гимнастике и после выпуска устроилась преподавать художественную гимнастику детям на зарплату порядка 50 000 рублей. Чтобы удержаться в столице, Мустафаева «раздавала листовки в детских садах и питалась «Дошираком».
В 2015-м Мустафаева познакомилась с будущим мужем Николаем Кондратюком, который в то время работал менеджером в ресторане. Он подсказал ей идею открыть свою студию растяжки — но не для детей, а для взрослых. Тогда формат стрейчинга еще не был таким популярным, как сейчас: даже в Москве было всего две-три студии, вспоминает Самира.
Поверив в идею, в 2016-м Мустафаева нашла зал с почасовой арендой в центре Москвы и стала дважды в неделю самостоятельно проводить занятия по растяжке. Клиенты пришли из Instagram Мустафаевой (тогда 10 000 подписчиков). Некоторым не нравились условия зала — полуподвальное помещение, маленькая раздевалка, редкая уборка — поэтому весной 2017 года Мустафаева решилась на переезд. На занятые у друзей 500 000 рублей они с мужем сделали ремонт в другом помещении, купили тренировочные коврики и кубики и запустили новую студию SMSTRETCHING. Для продвижения в соцсетях она стала использовать хэштег #всерастяжимо.
За три года студия разрослась до шести точек. Бизнесу помогала растущая популярность стрейчинга, говорит Мустафаева. Динамику изменения доходов она не раскрывает. По данным СПАРК, в 2018 году выручка ООО «СМ ГРУПП», на которое зарегистрирован товарный знак SMSTRETCHING, составила около 4 млн рублей, убыток — 2,2 млн рублей. В 2019-м выручка доросла до 22 млн рублей, убыток снизился до 6000 рублей.
В феврале 2020-го супруги летели в Москву из Лос-Анджелеса. «В аэропорту 50% людей были в масках. Атмосфера давала понять, что история с коронавирусом будет только набирать обороты», — вспоминает Мустафаева. Вернувшись в Москву, она решила разработать запасной план и за месяц вместе с командой сняла видеоуроки по растяжке и функциональному тренингу, которые можно было бы упаковать в онлайн-марафоны в случае, если введут ограничения. 21 марта, когда власти Москвы постановили закрыть фитнес-клубы, студия начала активно работать над онлайн-продуктами: адаптировать программы тренировок под занятия дома на самоизоляции и продвигать их в интернете.
Участие в марафоне SMSTRETCHING стоило 1490–1990 рублей в зависимости от времени регистрации. Он длился четыре недели и включал в себя 16 видеоуроков с растяжкой и функциональными тренировками (доступ к каждой новой открывался ежедневно в полночь), онлайн-чат с тренером в Telegram, план питания и консультации диетолога. Увидев интерес аудитории, партнеры стали запускать марафоны потоками каждые две недели, полностью обновляя программу раз в месяц. К тренировкам по стрейчингу добавили йогу, пилатес, медитации и другие направления.
После открытия студий в июне количество участников марафонов, по словам Мустафаевой, сократилось на 30–40%, но, тем не менее, сегодня этот формат приносит половину всей выручки бизнеса (абсолютные показатели Мустафаева не раскрывает). Кирилл Диденок из Didenok Team оценивает выручку только онлайн-марафонов за весь 2020 год в 57 млн рублей, прибыль — в 34 млн рублей. Оценка совладельца «Сушки на бургерах» Романа Мамонова скромнее: выручка — 20 млн рублей, прибыль — 12 млн рублей.
Финишная прямая
Оборотной стороной роста спроса на онлайн-марафоны в пандемию стала усилившаяся конкуренция, говорит Елена Блиновская: «Некоторые даже берут, допустим, мой курс и слово в слово его начинают преподавать у себя. Рынок очень перегрет, и далеко не всего игроки отвечают за качество».
Несмотря на конкуренцию, опрошенные Forbes предприниматели не собираются отказываться от марафонского направления. «Для меня это дело жизни, и я к этому отношусь с полной ответственностью. Пока это работает, буду делать это изо всех своих сил», — говорит Олег Зингилевский. Самира Мустафаева планирует интегрировать марафоны в мобильное приложение с тренировками, которое ее студия выпустит в ближайшее время.
По мнению Блиновской, в стихийном формате рынок онлайн-марафонов просуществует «еще плюс-минус год»: «В какой-то момент этот формат станет вызывать раздражение у людей: мол, я и сам так могу. Это приведет к тому, что на рынке останутся только лидеры, а некомпетентные товарищи отсеются. Поэтому сейчас самое время, чтобы закрепляться в этом сегменте».
Старожил рынка Смольный в августе 2020 года закрыл «Бешеную сушку» — такое решение он принял еще в 2019-м. «Любой марафон меняет человека на очень небольшое время. Затем он отскакивает назад, к своей былой форме. Мне захотелось давать результат на долгосрочный период», — говорит предприниматель.
Теперь Смольный запускает новый проект «Похудаизм» и собирается рассказывать участникам о «системе организации жизни». Он продает вебинары о том, как «правильно подобрать себе диету и избежать главной ошибки при ее выборе», и предлагает участникам забыть про «бесконечные марафоны по похудению, которые не помогают». На Instagram-аккаунт «Похудаизма» уже подписаны 161 000 человек.
Сладкая «Мона Лиза» и яйцо бенедикт из облепихи: лучшие десерты в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга
Сладкая «Мона Лиза» и яйцо бенедикт из облепихи: лучшие десерты в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга