Маренго что это такое
Маренго (цвет)
Маренго | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #4C5866 | |
RGB ¹ | (r, g, b) | (76, 88, 102) |
CMYK ² | (c, m, y, k) | (25, 14, 0, 60) |
HSV | (h, s, v) | (212°, 25%, 40%) |
Маренго-клер | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #D7D7D7 | |
RGB ¹ | (r, g, b) | (215, 215, 215) |
CMYK ² | (c, m, y, k) | (0, 0, 0, 16) |
HSV | (h, s, v) | (0°, 0%, 84%) |
¹: Нормализовано к [0–255] Маренго (произносится марэнго) — один из оттенков серого (чёрный с серым отливом) или синего цвета. Иногда обозначает также «цвет тёмной морской волны». Обычно относится к определению цвета ткани: «сукно чёрного или тёмно-коричневого цвета с белыми прожилками. Меланжевая шерстяная ткань, которая может быть использована для пальто, костюмов. Нередко так называют и сам цвет: тёмное волокно с небольшими добавками белого». Иногда слово обозначает ткань чёрного цвета с белыми нитями. Примечание: Это слово имеет это значение только в русском языке. В мире «маренго» является не цветом, а наименованием серии (разных) красок, которые продаются разными фирмами. Происхождениев XVIII в. — название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции — marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России — «каштановый маренго». После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошел в моду. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair — «маренго светлый»), т. е. светло-серый. ПрименениеЦвет маренго был использован в советской форменной одежде. «В 1921 было утверждено О. в. военных моряков: для командного состава фуражка и зимняя шапка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, тужурка и брюки чёрного цвета, тёмно-синий и белый кителя; для краснофлотцев — фуражка-бескозырка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, чёрный бушлат, тёмно-синяя фланелевая и белая рубахи с синим воротником, тельняшка, чёрные брюки и рабочая одежда синего цвета.» [1] В 1969 году советская милиция получила новую форму цвета маренго. [2] (До этого форма была синего цвета. [3] [4] ) Цвет маренго и лаконичный дизайн: квартира в МосквеДля заказчиков, предпочитающих простоту и лаконичность в решениях, дизайнер Ольга Рудакова создала интерьер, в котором главным художественным инструментом стал цвет — синий и его оттенки. Стилист: Людмила Кришталева Материал подготовила: Ольга Вологдина Фото: Евгений Кулибаба Площадь: 120 кв. м Квартира находится в центре Москвы. Хозяева — семейная пара с двумя детьми — хотели лёгкий, простой интерьер с использованием дорогих, качественных материалов. Им не нравятся визуально сложные решения, поэтому девизом проекта стала лаконичность и основательность архитектурной основы. А выразительности добились с помощью цвета, разнообразных текстур и фактур. Зона гостиной. Диван, The Idea. Ковер, Design Carpets. Авторская керамика Ceramum, Savour design. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной. Картина Валерия Сахатова, галерея Expo-88. Бра Tolomeo, Artemide. Столик Damaris, фабрика La Forma (ex Julia Grup). Зона гостиной. Диван, The Idea. Ковер, Design Carpets. Авторская керамика Ceramum, Savour design. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной. Картина Валерия Сахатова, галерея Expo-88. Бра Tolomeo, Artemide. Столик Damaris, фабрика La Forma (ex Julia Grup). «Стиль интерьера — современный, функциональный. Лаконичность и уют — это то, чего хотели заказчики, — поясняет дизайнер Ольга Рудакова. — Без навязчивых декоративных элементов. Все просто и понятно. Упор в первую очередь делался на материалы и цвет, это было нашей главной задачей. Керамика и другой декор — это то, что с лёгкостью можно заменить». Гостиную от зоны прихожей отделяет раздвижная стеклянная перегородка Craft Wall, призванная приглушать звук телевизора в других комнатах. Визуальное зонирование дополняет штора из плотной ткани. Картина Валерия Сахатова, галерея Expo-88. Бра, Artemide. Гостиную от зоны прихожей отделяет раздвижная стеклянная перегородка Craft Wall, призванная приглушать звук телевизора в других комнатах. Визуальное зонирование дополняет штора из плотной ткани. Картина Валерия Сахатова, галерея Expo-88. Бра, Artemide. Зона кухни-столовой. Кухонная мебель, Giulia Novars. Стулья, Boconcept. На столе — вазы Savour design. Поднос, Empire design. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной. Подвесные светильники над столом, Cangini & Tucci. Зона кухни-столовой. Кухонная мебель, Giulia Novars. Стулья, Boconcept. На столе — вазы Savour design. Поднос, Empire design. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной. Подвесные светильники над столом, Cangini & Tucci. Хозяева просили не менять напольное покрытие — в квартире была уложена красивая доска из массива древесины, которую нужно было сохранить. Чтобы не травмировать пол во время ремонта, перепланировку менять не стали, лишь произвели небольшие подвижки стен в тех зонах, где положили плитку. Это, например, коснулось гардеробной, попасть в которую можно из спальни. Один большой санузел переделали в душевую комнату и детскую ванную, а часть коридора отдали под кладовую. «Мы лишь немного подкорректировали пространство для новых владельцев. Существенных изменений не внесли, зато по функционалу помещений, конечно же, выиграли», — отмечает Ольга. Фрагмент кухни. На полу — плитка от FAP ceramiche в форме шестригранника, фартук выполнен из цементной плитки компании Luxemix.ru. Встроенные светильники, «Центрсвет». Столешница выполнена из кварцевого агломерата SileStonePietra. Фрагмент кухни. На полу — плитка от FAP ceramiche в форме шестригранника, фартук выполнен из цементной плитки компании Luxemix.ru. Встроенные светильники, «Центрсвет». Столешница выполнена из кварцевого агломерата SileStonePietra. Фрагмент столовой. Пейзаж Аси Феоктистовой, «Декор-студия Виктории Малышевой». Вазы, Savour design. Поднос, Empire design. Стены окрашены краской Benjamin Moore, компания Artique. Фрагмент столовой. Пейзаж Аси Феоктистовой, «Декор-студия Виктории Малышевой». Вазы, Savour design. Поднос, Empire design. Стены окрашены краской Benjamin Moore, компания Artique. Цветовую гамму составили любимые цвета хозяев — синий и его вариации, серый, оттенки жёлтого и горчицы. Так, тон в гостиной задает кухонная мебель цвета маренго российской фабрики Giulia Novars, которую разбавляет стеллаж яркого медового оттенка. «Владельцам не нужна была большая гостиная, для просмотра ТВ и вечерних посиделок с семьей им вполне хватало небольшого пространства. Поэтому гостиную я объединила со столовой-кухней, а проход оформила стеллажом с закрытыми и открытыми полками. Он отделан шпоном теплого оттенка, буквально «горящего» на фоне прохладных серых стен», — объясняет идею дизайнер. Прихожая. Зеркало Hub, подставка для зонта Bellwood, Umbra. Раздвижная перегородка, CraftWall. Отделка — декоративная штукатурка, краска Polistof. Встроенные светильники, «Центрсвет». На полу — метлахская плитка Hexagon Chester Mews от Art-rum.ru Прихожая. Зеркало Hub, подставка для зонта Bellwood, Umbra. Раздвижная перегородка, CraftWall. Отделка — декоративная штукатурка, краска Polistof. Встроенные светильники, «Центрсвет». На полу — метлахская плитка Hexagon Chester Mews от Art-rum.ru Спальня хозяев. Обои, Harlequin. Кровать изготовлена на заказ компанией Loftmark.ru. Подвесные светильники, Flos. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной и Empire design. Керамический медвежонок, Savour design. Картина, галерея Expo-88. Спальня хозяев. Обои, Harlequin. Кровать изготовлена на заказ компанией Loftmark.ru. Подвесные светильники, Flos. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной и Empire design. Керамический медвежонок, Savour design. Картина, галерея Expo-88. В спальне атмосферу уюта и релакса создает тёмно-синий цвет. Компаньоном ему выступает шоколадный цвет шкафов. В одной из детских глубокий синий также выступает фоном для горчично-желтого покрывала и элементов встроенной мебели. Благодаря панорамному окну детская комната всегда наполнена светом. Картина Виктор Дынников, галерея Expo-88. Настольная лампа, La Forma (ex Julia Grup) от Barcelona Design. Мебель, Talexa.ru. Ковер, Carpet Decor. Стул NOMI by Evomove. Потолочные светильники-«таблетки», «Центрсвет». Благодаря панорамному окну детская комната всегда наполнена светом. Картина Виктор Дынников, галерея Expo-88. Настольная лампа, La Forma (ex Julia Grup) от Barcelona Design. Мебель, Talexa.ru. Ковер, Carpet Decor. Стул NOMI by Evomove. Потолочные светильники-«таблетки», «Центрсвет». Фрагмент детской комнаты. Кровать, Ellipse. Акварели с заснеженными пейзажами Исландии работы Татьяны Абрамовой. Покрывало Empire design. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной. Дверь, компания «Академия дверей». Фрагмент детской комнаты. Кровать, Ellipse. Акварели с заснеженными пейзажами Исландии работы Татьяны Абрамовой. Покрывало Empire design. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной. Дверь, компания «Академия дверей». Большое внимание уделено освещению. Свет условно разделен на декоративный и технический. «Нам нужно было создать насыщенное, теплое и яркое освещение, поскольку солнечный свет не попадает в кухню и спальню, — продолжает Ольга. — Зону обеденного стола освещают стеклянные подвесы Cangini & Tucci. Они выполнены из цветного стекла и прекрасно сочетаются с цветом кухни, а форма в виде зефира смотрится легко и воздушно. Над диваном размещены бра Tolomeo от Artemide. Здесь не так много естественного света, и подвесы дают мягкий рассеивающий свет. В зоне кухни дополнительной подсветкой служат подсвеченные стеклянные стеллажи кухни. В спальне от верхнего света отказались вовсе — здесь он, по сути, не нужен. Достаточно подвесных светильников у кровати, бра Flos и LED подсветки вдоль штор. Все-таки в комнате достаточно тёмная и контрастная цветовая гамма». Вторая детская комната. Диван Cubed 160, Innovation Living. Ковер, Design Carpets. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной. Плед, Empire design. Приставной столик Existance черный, Коллекция Existance Фабрика La Forma (ex Julia Grup). Вторая детская комната. Диван Cubed 160, Innovation Living. Ковер, Design Carpets. Текстильное оформление, мастерская Галины Лугиной. Плед, Empire design. Приставной столик Existance черный, Коллекция Existance Фабрика La Forma (ex Julia Grup). Детская ванная комната. Плитка, ADEX. Мебель выполнена на заказ. Ванна, BETTE. Смеситель, душевой комплект, Hansgrohe. Встроенные светильники, «Центрсвет». Сантехника, Villeroy&Boch. Детская ванная комната. Плитка, ADEX. Мебель выполнена на заказ. Ванна, BETTE. Смеситель, душевой комплект, Hansgrohe. Встроенные светильники, «Центрсвет». Сантехника, Villeroy&Boch. Мебель подбирали по принципу удобно, практично, красиво. Глубокий мягкий диван в гостиной со множеством подушек, обеденный стол с перекрещивающимся подстольем, стулья от Boconcept с ножками в виде веточек дерева. Как поясняет автор проекта, фактуры, формы — это то, что хозяева будут видеть постоянно, и оно должно радовать взгляд, быть выразительным, интересным по текстуре. Значение слова маренгоСловарь Ушаковамар е нго. 1. нескл., ср. Сорт ткани черного цвета с белыми нитями (устар.). 2. в знач. неизм. прил. Черного с серым отливом цвета. Костюм маренго. (По названию деревни в Северной Италии Marengo, прославленной победой Наполеона над австрийцами в 1800 г.) Энциклопедия моды и одеждычерный цвет с серым отливом; ткань черного цвета с белыми нитями. Названы по итальянскому сел. Маренго. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997) 1. Ткань черного цвета с белыми (меланжевыми) нитями. 2. Черный цвет с серым или сероватым оттенком. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) Энциклопедия битв мировой историиФранцузские революционные войны Битва 14 июня 1800 между 28 000 французов (15 пушек) под командованием Наполеона и 31 000 австрийцев во главе с ген. Меласом (100 пушек). Австрийцы устремились в атаку и потеснили нарушившие боевые порядки части первой линии французов, которыми руководил ген. Виктор. После такого успеха поражение Наполеона казалось неизбежным, но прибытие резервной дивизии ген. Дезе изменило ход событий. Атакуя, он создал прикрытие для подвергшихся удару дивизий, которые смогли перестроить свои боевые порядки. Сломленные атаками кавалерии ген. Келлермана, австрийцы были отброшены по всему фронту и бежали в беспорядке. Дезе был убит в первых рядах своих солдат. Около 7000 французов пали или были ранены. Примерно 8000 австрийцев сдались в плен. Франция восстановила свой контроль над большей частью Северной Италии. См. Монтебелло, Гохштедт. Энциклопедический словарь(Marengo), селение в Сев. Италии, юго-западнее Алессандрии. Ок. Маренго 14.6.1800 во время войны Франции против 2-й антифранцузской коалиции французская армия Наполеона Бонапарта разбила австрийские войска и заняла Сев. Италию. Словарь ОжеговаМАРЕНГО, неизм. Чёрный с серым отливом. Драп м. Словарь ЕфремовойЭнциклопедия Брокгауза и Ефрона— деревня в Сев. Италии (в 5 км к Ю от Алессандрии), около которой, 14 июня 1800 г., французы одержали блестящую победу над австрийской армией. В то время как Моро действовал в южн. Германии, Бонапарт перешел, с наскоро сформированной армией, через Сен-Бернар и, пользуясь бездействием австрийского главнокомандующего Меласа, прикрывавшего осаду Мантуи, восстановил в Милане Цизальпинскую республику и овладел линией р. По. После безуспешной атаки австрийцев на Кастеджио (9 июня), Бонапарт занял крепкую позицию у Страделлы, а так как австрийцы там его не атаковали, то он, полагая, что они уйдут в Геную, двинулся в долину Танаро (близ Алессандрии). Отсюда он направил дивизию Дезе к Нови, для рекогносцировки дороги в Геную, между тем как две дивизии Виктора заняли Маренго, дивизия Ланна стала между М. и Кастель-Чериолло, а сам Бонапарт с одной дивизией отошел к Торре-ди-Гарофоло. Между тем, Мелас, находившийся в Алессандрии, решился пробиться к Пиаченце, на рассвете 14 июня стал переправляться через р. Бормиду и в 9 ч. утра атаковал французов у М. Последние, силы которых были разбросаны, не могли удержать своих позиций, несмотря на храброе сопротивление и прибытие самого Бонапарта, с консульской гвардией. Центр их был прорван, и они вынуждены были отступить на всех пунктах. Престарелый Мелас, утомленный боем и слегка раненый, поручил преследование французов своему начальнику штаба, генералу Цаху, а сам уехал в Алессандрию, чтобы писать реляцию о победе. Между тем, Дезе, уже шедший к Нови, заслышав пушечный гром у Маренго, устремился к месту боя и временно задержал наступавшего противника, но вскоре был убит и его дивизия вовлечена в общее отступление. Неожиданный оборот делу дал тогда ген. Келлерман (см. соотв. статью). Во главе своих драгун, он врубился с фланга в стремившиеся вперед австрийские колонны и привел их в такое замешательство, что сам ген. Цах, отрезанный с 2000 чел. от прочих войск, принужден был сдаться. Французская пехота остановилась и стала переходить в наступление; австрийцы, объятые паническим страхом, обратились в бегство, бросив почти всю свою артиллерию. Неожиданная победа эта имела весьма важные последствия: общий упадок духа в австрийской армии заставил Меласа на другой же день подписать договор, которым он обязывался очистить Геную, Пьемонт, Ломбардию и отойти за р. Минчио. Настоящими героями дня были Дезе и Келлерман, спасшие французские войска от окончательного разгрома и обратившие поражение в победу; но благодаря искусно составленному бюллетеню и разглашениям приверженцев Бонапарта главная заслуга приписана была ему. Только через полстолетия дело выяснилось в настоящем виде. Ср. Duc de Valmy, «Histoire de la campagne de 1800» (П., 1854). Цвет маренго в одежде: фото сочетанийСловом «маренго» обозначают сложный и интересный оттенок темно-серого с едва уловимым подтоном синего. Следующая картинка поможет понять, как именно он выглядит, а комплект ниже – получить представление об очевидности визуальной разницы между маренго и привычным серым. Именно когда эти 2 цвета соседствуют в одном луке, богатство оттенка маренго становится наиболее очевидным. цвет маренго платье цвета маренго и серый кардиган Сочетания цвета маренго с нейтральной гаммойБудучи сложным составным цветом, маренго достаточно красиво смотрится с комплектом в серых тонах, а также в сочетании с темно-синей гаммой или обыкновенным денимом. Эта интересная особенность маренго совершенно не характерна для чистого серого. Полностью собранные в серых тонах луки зачастую выглядят блекло и безжизненно при отсутствии ярких акцентов, то же самое касается комбинации серого с неброским денимом. А маренго – совсем другое дело! Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть следующие сеты. Очевидно, что для вечеринки или каких-то активных образов такое сочетание не подойдет. Но в будни станет хорошим выбором для рабочего комплект или удобного повседневного лука. блузка цвета маренго в комплекте в серых тонах платье маренго и джинсовая куртка повседневный сет в серых тонах комфортный образ с юбкой цвета маренго Стоит только появиться черному и белому или бежевому в сете с вещью цвета маренго, как образ сразу же становится более броским. Контраст по светлоте привносит характерную активность. Стоит заметить, что сочетания с бежевым смотрятся мягче и легче, потому используются в том числе и в романтических образах. А черно-белая гамма с маренго часто подается в контексте морского стиля, его синий подтон располагает к этому. юбка цвета маренго с джинсовой рубашкой и полосатым топом маренго и беж женственный лук на каждый день топ цвета маренго в повседневном черно-белом сете белый, бежевый и маренго лук на каждый день с пальто цвета маренго романтичный летний сет в бежевом и маренго Маренго с бежевым, оттенками белого или коричневым создает простые и консервативные комплекты для работы. Чем нежнее будет цвет, выбранный в качестве цветовой пары к маренго, тем женственнее получится образ. офисный лук с пальто цвета маренго и коричневым сочетание маренго и бежевого нежный кремовый и маренго Сочетание цвета маренго с яркими оттенкамиПрелесть маренго в том, что при всей его сложности, он обладает преимуществами любого нейтрального цвета. Именно поэтому маренго может стать прекрасным выбором для вещей базового гардероба, кстати, такое решение намного интереснее и оригинальнее, чем излюбленный многими женщинами черный. А для обладательниц Летнего цветотипа подобный выбор вообще будет одним из лучших. Рядом с маренго яркие цвета раскрываются мягче, чем в сочетании с черным. В то же время редкий яркий цвет не будет сочетаться с маренго, разве что неоновые и сладкие леденцовые оттенки розового, персикового, бирюзы, желтого и оранжевого. Они по сути своей противоречат сдержанному настроению маренго и вступают с ним в конфликт. Но все более спокойные тона тех же цветов будут хороши. Если говорить о прочих цветах, то они могут быть практически любыми. Посмотрите на фото: даже яркое лаймовое платье удачно обыгрывается с помощью пиджака цвета маренго. А сочетание с красным платьем выглядит по-вечернему изысканно. маренго и яркие оттенки лаймовое платье и пиджак цвета маренго яркий повседневный образ сочетание маренго и яркого зеленого маренго с красным и оранжевым цвет маренго в комплекте с ярким топом и желтым кардиганом лук с пальто горчичного цвета, фиолетовой блузкой и юбкой цвета маренго пальто цвета маренго с красным платьем в вечернем образе кораллово-красный и брюки цвета маренго Сочетания маренго со светлыми и затемненными оттенкамиМаренго является одним из тех редких цветов, с которыми сочетаются все без исключения светлые оттенки. Стиль образа при этом будет задаваться в наибольшей степени фасонами вещей, а настроение – цветовой парой. К примеру, бледно-желтый или оранжевый создадут непринужденный и располагающий к общению образ, свежий мятный или нежно-розовый поучаствуют в романтичном луке, а холодная гамма светлых оттенков синего и фиолетового сделают сет сдержанным и несколько отстраненным. В свою очередь пыльные тона в сочетании с маренго создают абсолютно нейтральные луки на каждый день. светло-желтый с юбкой цвета маренго светло-зеленый и маренго сочетание розового и маренго светло-фиолетовый и маренго в сдержанном повседневном сете маренго с пыльными оттенками голубого и зеленого Сочетания темных тонов с маренго нужно подбирать внимательно, тщательно следя за тем, чтобы лук не стал тяжелым и грубым. Едва ли вам захочется выглядеть, как девушка в депрессии. Чтобы избежать ненужных ассоциаций, сочетайте маренго с лишь слегка затененными оттенками цветов. В этом случае образы наполнятся шиком и глубиной. На сочетании сложных и чуть затемненных тонов даже в повседневном луке появится нотка роскоши. маренго с денимом и темно-красным маренго с затемненными тонами маренго с темно-красным и фиолетовым затемненно-зеленый и маренго маренго с темно-сиреневым и светло-коричневым Цвет маренго в одежде не особенно требователен к своим «соседям» по комплекту. При этом он обладает совершенно уникальной для нейтральной гаммы характеристикой – оригинальностью. Всем модницам на заметку!
|