Мархи что сдавать для поступления в мархи
Мархи что сдавать для поступления в мархи
ЧАСЫ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ: изменения, вносимые в личный кабинет после регистрации, если после полной регистрации вы не можете войти в личный кабинет К освоению программ МАГИСТРАТУРЫ МАРХИ При подаче документов необходимо определиться Обращаем Ваше внимание: переход с одного направления Подавшие заявление на очную форму обучения, в случае набора Учитывая разную степень сложности вступительных испытаний, ДНЕВНО Е ВЕЧЕРНЕ Е Архитектура градостроительство Архитектура Количество мест для приема на I курс в 2021 году Бюджетные места АРХИТЕКТУРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Квота приема лиц, имеющих особые права, Квота целевого приёма не предусмотрена Коммерческие места Архитектура ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Бюджетные места Коммерческие места Архитектура Подача документов на поступление в 2021 году Учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, Начало приема документов на все направления подготовки Для подачи документов Ссылка на личный кабинет в разделе «абитуриенту» этапы подачи документов в 2021 году ВНИМАНИЕ! Для участия в экзаменах необходимо -1- По итогу загрузки всех данных будет предоставлен логин и пароль -2- -3- -4- -5- *ВНИМАНИЕ Подача заявления на поступление возможна: -Через личный кабинет абитуриента на сайте МАРХИ -Через Суперсервис «Поступай в Вуз онлайн» -Возможна отправка документов по почте. Расходы на пересылку возлагаются состав документов в 2021 году Для создания личного кабинета и подачи — Данные документа об образовании — Данные СНИЛС Состав документов, которые необходимо предоставить — Документ, удостоверяющий личность и гражданство — Оригинал документа установленного образца (об образовании); — 6 фотографий 3 х 4 см, черно-белых, матовых* — Все распечатанные и подписанные формы вступительные испытания в 2021 году ДНЕВНО Е ВЕЧЕРНЕ Е -1- -2- -3- -1- -2- -3- ПОСТУПЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ АБИТУРИЕНТОВ в 2021 году БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Для поступающих через иностранный отдел на контрактную форму обучения: Нотариальный перевод документа об образовании обязателен Легализация иностранных документов обязательна Прием документов через сайт института, Ссылка на личный кабинет будет активна даты проведения экзаменов в 2021 году С датами проведения экзаменов можно ознакомиться в разделе Учет индивидуальных достижений в 2021 году При приеме на обучение по программам магистратуры МАРХИ порядок проведения апелляции в 2021 году После объявления оценок, полученных на вступительных экзаменах, После объявления результатов вступительных испытаний Рассмотрение апелляций возлагается на апелляционную комиссию, Рассмотрение апелляций проводится с целью проверки правильности Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, не подлежит платное обучение в 2021 году С датами можно ознакомиться в разделе В случае успешной сдачи вступительных испытаний После обработки заявлений будет составлен Абитуриентам, проходящим по рейтингу После заполнения и проверки данных Правила поступления: МАРХИВуз, в который невозможно поступитьЯ поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит. Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего. Потом я услышала, что есть такой вуз — МАРХИ, куда якобы невозможно поступить. В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ. Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу. Академическое образование необходимо, я считаю. Это — основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков. Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания — рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления. Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно. Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года. Гипсовые головы во снеВ школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение. Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ. Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора. На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились. Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский — да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята — Дюрера. Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное. В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало. Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике. Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать. В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора). Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ. Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел. Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом. ПоступлениеСначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток. Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ — маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу. Каждому достается свой номер мольберта. Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь. На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь. Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти». Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение. На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь. Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью. Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл. При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы. Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал. По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например. Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ. Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно. Архитектурная тусовкаДля дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения. Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы. Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов. Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе. Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона. Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном — чуть по-другому). Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании. Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного — это еще «сырой» вариант). Потом происходит сдача эскиза. Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится. Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией. Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря. Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ — москвичи. У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают. Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным. Некоторые поступают три года подряд. Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты — полный ноль, заплатил и тебя взяли. Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить — никакие зачеты и экзамены. Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся. ПерспективыУ выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами. Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности. А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован. Количество мест для приемаДокументы, регламентирующие целевой прием
Перечень направлений подготовки/образовательных программ, по которым проводится прием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 07.03.03 Дизайн архитектурной среды | Бакалавр | ОчнаяИнформация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисленияНачало приема документов на все направления подготовки 19 июня 2021 года Завершение приема документов на все направления подготовки 7 июля 2021 года Для подачи документов электронная подпись не требуется Ссылка на личный кабинет в разделе «абитуриенту» будет активна с первого дня подачи документов. Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления
Программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельноРезультаты вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельноПриказы об установлении перечня вступительных испытанийСписки поступающих абитуриентов по направлениям подготовки/образовательным программам |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1 Нет | Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 7808,9 | 0,0 |
Жилая площадь (кв.м.) | 4412,10 | 0,0 |
Количество жилых помещений: всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 115 Нет | Нет Нет |
Количество мест: всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 415 Нет | Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | нет |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | нет | нет |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты
Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Порядок оказания платных образовательных услуг
Положение об оказании платных образовательных услуг
Порядок зачисления на обучение
Условия поступления
При подаче документов необходимо определиться с формой обучения.
Вступительные испытания для очной и очно-заочной формы обучения будут проходить одновременно. Подавшие заявление на очную форму обучения, в случае набора недостаточного количества рейтинговых баллов, могут претендовать на участие в конкурсе на очно-заочную форму обучения.
Учитывая разную степень сложности вступительных испытаний, результаты очно-заочной формы обучения не могут быть зачтены
для очной формы обучения.
ДНЕВНОЕ (очная форма обучения) бакалавриат:
ВЕЧЕРНЕЕ (очно-заочная форма обучения) бакалавриат
ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В 2021 ГОДУ:
подача документов на поступление в МАРХИ в 2021 году осуществляется в несколько этапов:
Начало приема документов на все направления подготовки 19 июня 2021 года
Завершение приема документов на все направления подготовки 7 июля 2021 года
Для подачи документов электронная подпись не требуется.
Ссылка на личный кабинет в разделе «абитуриенту» будет активна с первого дня подачи документов.
этапы подачи документов в 2021 году:
1. Создание личного кабинета – пошаговое заполнение всех форм и загрузка соответствующих сканов (фото)* документов.
только в дистанционном формате и только через личный кабинет на сайте института
Абитуриентам, поступающим в пределах квоты лиц, имеющих особые права и квоты целевого приема, необходимо загрузить сканы (фото)* соответствующих документов*
*подтверждающие документы загружаются одним файлом в формате PDF в соответствующий раздел загрузки.
Размер файла не должен превышать 50 МБ.
По итогу загрузки всех данных будет предоставлен логин и пароль для входа в личный кабинет и открыта возможность следить за статусом заявления.
2. Обработка и сверка сотрудниками приемной комиссии предоставленных абитуриентом данных. По итогу обработки появятся комментарии по ошибкам.
При отсутствии ошибок будет открыта возможность печати необходимых форм.
3. Формы необходимо распечатать на бумаге формата А4. На каждой форме, где требуется, необходимо поставить подпись абитуриента.
4. Предоставление документов и печатных форм из личного кабинета сотрудникам приемной комиссии МАРХИ для получения экзаменационного листа и расписки о приеме документов.
Очно, в здании МАРХИ (Москва, Рождественка 11 стр.2) согласно расписанию
Возможна отправка документов по почте. Расходы на пересылку возлагаются на поступающего. МАРХИ не несет ответственность за качество работы
почтовых служб и оставляет за собой право рассмотрения документов, пришедших с опозданием или в неустановленный срок.
состав документов в 2021 году:
Иная информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приёме на обучение
Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме
Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приёма, утвержденными организацией самостоятельно)
Сведения о дополнительном приеме
Информация о сроках дополнительного приема и о перечне специальностей и (или) направлений подготовки, на которые объявлен дополнительный прием, будет размещена на официальном сайте и на информационном стенде МАРХИ.
Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих
Информация об отдельной категории поступающих на базе среднего общего образования, которые могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно
Правила приема
Информация о предоставлении особых прав и особого преимущества
1. Право на прием по результатам вступительных экзаменов (в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждении медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прием осуществляется в пределах 10 % квоты от количества контрольных цифр.
2. Преимущественное право (при равенстве набранных баллов) имеют:
а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
г) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
д) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
е) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
ж) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
з) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
и) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
н) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
3. Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
Поступающий может одновременно подать заявление (заявления) о приеме:
Квота целевого приёма (направление подготовки архитектура) установлена не более 10% от контрольных цифр приема и составляет 12 мест
Информация о порядке учёта индивидуальных достижений поступающих
При приеме на обучение по программам бакалавриата МАРХИ начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:
1. Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой медалью – 10 баллов;
2. Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 10 баллов;
3. Наличие золотого значка ГТО – 1 балл.
За указанные индивидуальные достижения поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно.
Действие настоящего порядка распространяется на все категории поступающих в бакалавриат.
Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
Необходим обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на обучение по следующим направлению подготовки и специальности:
07.03.03 дизайн архитектурной среды;
При поступлении на обучение по указанным направлению подготовки и специальности, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.
- Кабельное телевидение что это такое
- К чему снятся арбузы женщине много