Маркдаун в торговле что это перекресток
Система уценки Markdown от Пятерочки
01.04.2018 admin 0 Comments
Это внутренняя информации из торговой сети Пятерочка. Существует система, которая позволяет самостоятельно уценить некоторые категории продуктов. На самом деле, многие сотрудники не в курсе, что так можно делать, но кто знаком с ней, тот регулярно закупается у себя на работе со скидками до 40%.
Система уценки — Markdown.
Изначально это задумывалось для уменьшения списаний. Когда у продукта заканчиваются сроки годности администрация магазина может сделать скидку, чтоб продать товар. Идея отличная, но никто не проверяет, делаешь ты скидку на товар с короткими сроками или на товар, который хочешь купить себе домой.
Этой схемой часто злоупотребляет администрация. Делая скидки до 40% от цены для сотрудников/родственников/друзей.
Какой глубины можно делать скидки?
Все зависит от категории.
Скидка до 10% — молоко пастеризов, молоко стерилизов, молочные коктейли, яйцо куриное, яйцо перепелиное.
До 15% — молоко детское, десерты детские, йогурты свежие, сметана, сырки глазированные, творог, кефир, ряженка, сливки, мясо замороженное, мясо охлажденное.
До 20% — майонез, маргарин, масло коровье, сыры, курица-тушка, мёд, горчица, хрен, икра овощная, кукуруза консервир, маслины, оливки, килька, бычки, кофе в зёрнах, кофе растворимый, гречка, рис, хлопья зерновые, макароны, масло оливковое, масло подсолнечное, приправы, дрожжи, шоколад плиточный, консервы для кошек и собак.
До 25% — креветки, морепродукты, рыбные полуфаб, икра лососевая, крабовые палочки, торты, печенье, кекс, минеральная вода, квас, энергетические нап, соки, нектары, пиво.
До 40% — ветчина, колбасы, паштеты, сосиски, сардельки, буженина, балык, карбонад, окорок.
Это можно делать бесконечно?
Нет. Существует ограничение равное 0,2% от товарооборота. Например, если магазин оборачивает в день 1 млн руб, то по системе Markdown продать разрешено только на 2000 за сутки. Этой суммы вполне достаточно для удовлетворения нужд некоторых хитрых сотрудников магазинов.
Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов
По пустым коридорам индустриального здания тянутся бесконечные стеллажи: макароны, консервы, шампуни. Среди полок изредка мелькают люди в униформе, их маршрут сопровождает звук пикающего штрихкода. Отсутствие покупателей — характерная особенность любого дарк-стора (dark store) — магазина-склада, который предназначен для обслуживания интернет-заказов. Сам формат возник в Великобритании, его первооткрывателем считается сеть Sainsbury’s, но первые дарк-сторы в 2009 году открыл ретейлер Tesco в графстве Кент в ответ на высокий спрос на доставку товаров онлайн. К тому времени Tesco уже получал около 500 000 заказов в неделю, их выполняли существующие розничные супермаркеты. Сегодня сеть имеет шесть дарк-сторов, на которые приходится 47,5% всех онлайн-продаж продуктов в Великобритании.
«Мы пристально наблюдали за опытом коллег и многое переняли», — признает Денис Васильев, директор по электронной коммерции «Перекрестка». Торговать продуктами через интернет сеть начала весной 2017-го. Через год, чтобы нарастить интернет-продажи, открыли дарк-стор в Москве, а затем в Петербурге. С того момента число заказов выросло более чем до 2000 в день. На запуск двух дарк-сторов первого поколения «Перекресток» потратил более 400 млн рублей. А к концу 2018 года в «Перекрестке» надеются заработать на онлайн-продажах 1,5 млрд рублей и за три года довести доход от онлайна до 2% от общей выручки.
Означает ли это быструю окупаемость проекта? Нет. Отстроив первое поколение дарк-сторов, какие у Tesco были 10 лет назад, «Перекресток» начнет тестировать автоматизацию на новых складах (пока там очень много ручного труда). Российский рынок доставки продуктов пытается наверстывать упущенное, говорит Васильев: «И тот путь эволюции, который на Западе занял десятилетие, мы должны пройти гораздо быстрее».
Routes to finance
ЦИФРОВАЯ РОЗНИЦА (Декабрь 2021).
Для примера : Если у вас есть теннисная ракетка на вашей полке, которая указана в размере 300 долларов США, и вы решили изменить цену списка до 250 долларов США, вы только что сняли отметку в 50 долларов.
Розничные покупки касаются математики, а не «глаза». Речь идет о планировании добра и зла.
Многие владельцы розничных магазинов думают, что могут продать товар по первоначальной цене, «если они просто дают ему немного больше времени». Клиенты голосуют рано на вашем товаре. Будьте умными и уцененными предметами раньше, чем позже.
Чтобы помочь в этом, используйте календарь. Планируйте свои уценки, чтобы они возникли после того, как товары были в магазине в течение определенного периода времени. В моих обувных магазинах мы автоматически отмечали предмет через 60 дней (если он не был обычным, пополняемым элементом). Затем мы сделали следующую уценку на 90 дней, а затем финальную в 120. Этот процесс оказал на меня давление как владельцу использовать открытую для покупки систему, которая хранила мой инвентарь под контролем. Он также сохранил инвентарь от старости, что я ничего не получил за это.
Как правило, используйте следующую модель, которую я хотел бы назвать Правилом 1 / 3rds. Если вы купите 10 радиостанций, то вы будете продавать 1/3 по полной цене, 1/3 при 25% и 1/3 при 60%.Если вы сделаете математику, вы быстро убедите себя, что купите 7 против 10 в первую очередь. Другими словами, чем больше у вас есть предмета, тем вероятнее, что он будет отмечен в какой-то момент.
Высокий оборот обычно означает меньшее количество уценок. Более низкий оборот запасов обычно означает более высокие или более уценки.
Аксессуаров: добавление продаж в розничной торговле
Продажа надбавок в розницу является самой важной, поскольку ее когда розничный торговец начинает зарабатывать деньги. Лучшие продавцы всегда имеют доступ к каждой продаже.
Узнать, как начать успешный интернет-бизнес в розничной торговле
Узнать, почему некоторые интернет-компании успешны, другие едва ли приносят доход и получают подсказки для начала успешного интернет-бизнеса в розницу.
, Как искусственный интеллект (AI) может помочь в розничной торговле
Искусственный интеллект революционизирует розничную торговлю. Его способность мыслить и прогнозировать даст розничным торговцам доступ к инструментам, которые откроют новые прибыли.
«Перекресток» показал «темный магазин»
За последние два месяца «Перекресток» запустил два dark store — «магазина без покупателей», предназначенных для обслуживания онлайн-торговли. Один — в Москве, другой — в Санкт-Петербурге. Магазины представляют собой новый формат для российского рынка. В самом «Перекрестке» считают, что развитие нового формата только начинается и эти два объекта можно назвать представителями первого поколения полноценного dark store в России. Как выглядит и как работает «темный магазин» в Санкт-Петербурге — читайте в нашем репортаже.
Онлайн магазин Perekrestok.ru был открыт в Москве в апреле 2017 года. Все заказы для покупателей комплектовались в гибридном магазине, совмещающем в себе классический супермаркет и склад для сбора онлайн-заказов. Ожидания от запуска интернет-магазина оправдались, но чтобы развивать это направление бизнеса, требовалось увеличивать мощности и развивать технологии, поэтому в августе 2018 года был запущен первый dark store «Перекрестка» в Москве. Вскоре, в октябре начал работать еще один «темный магазин», на этот раз в Санкт-Петербурге. Сумма инвестиций в него составила 150 млн рублей. Он разместился на площади 6 900 кв.м — почти в два раза большей, чем московский.
На сегодняшний день сумма среднего чека онлайн-заказа — 3,5 тысячи рублей (как в Санкт-Петербурге, так и в Москве). Это примерно в 5 раз больше, чем сумма чека в офлайн-магазине. Посещаемость сайта Perekrestok.ru — 2 млн человек в месяц. 3,5% посетителей становятся онлайн-покупателями. Клиентов привлекает отсутствие очередей, удобный онлайн-каталог, возможность оформить доставку на дом и разнообразные скидки и акции. Лояльным считается такой клиент, который делает заказы около 2 раз в месяц.
Как устроена работа dark store
В сутки от прямых поставщиков приходит 30-40 автомобилей с товаром, который тут же попадает в зону хранения. Получая смешанную палету с различным товаром, сотрудник должен разместить всю продукцию на стеллажах, отправив каждый товар в отведенное ему место хранения. Для этого он сканирует каждый продукт, получая от системы подсказку, по какому адресу — на какую аллею и полку положить этот товар. Сборщик сортирует однотипные товары в тележки (ролл-кейджи) и развозит их по складу.
«Перекресток» разработал и внедрил собственную систему управления складом и продолжает ее совершенствовать. «Человеческое участие в работе склада минимально, комментирует Денис Васильев, директор по электронной коммерции «Перекрестка». — Система знает, сколько товара на какой полке лежит, сколько поступило заказов на конкретный товар, сообщает, сколько товара не хватает и сколько есть в накопителе. Здесь 100% адресное хранение — мы всегда знаем, где товар — на полке, в ящике, в браке. А наши сборщики заказов выполняют то, что назначает им система».
На этапе получения разнотипного товара от поставщиков сортировщику не нужно обходить всю территорию склада и искать «место жительства» каждого товара. Система помогает собрать товар в тележку и отвезти на конкретное место хранения. А на этапе сборки заказа для покупателя происходит обратный процесс. Система подсказывает, по какому адресу какой товар лежит и планирует максимально короткий путь движения по складу. Так, сотрудники могут работать более эффективно, собирать за короткое время большее количество заказов, не совершая ошибок.
За первые две недели работы, с момента запуска dark store в Санкт-Петербурге (с 1 октября), было отправлено около 500 заказов, от клиентов получили 2-3 жалобы, и 20-25 положительных отзыва и благодарности. Жалобы (в компании их называют сервисные инциденты) чаще всего случаются из-за того, что покупатель сам не разобрался, в чем проблема.
«Самый распространенный случай, когда покупатель жалуется на то, что не нашел товар, хотя по камерам мы видим, что товар был отправлен, — рассказывает Денис Васильев. — В таком случае мы можем пообещать вернуть сумму недостающего товара в следующем заказе или компенсировать цену товара через программу лояльности. Но до этого часто не доходит, так как через несколько дней клиент перезванивает и говорит, что пропажа нашлась».
Больше половины положительных отзывов приходят в адрес службы доставки, поскольку курьер — единственный живой человек, с которым общается клиент. Сейчас покупатели оставляют отзывы на сайте через форму шаблона письма, в дальнейшем эта возможность появится в мобильном приложении.
«Мы очень внимательно подошли к свежести продуктов, поскольку это основная составляющая добавленной стоимости того сервиса, который мы хотели создать, — рассказал Денис Васильев. Для этого были привлечены колоссальные инвестиции, направленные на выстраивание холодной цепочки доставки товаров и строительство холодильников. Фактически холодная цепочка не прерывается нигде. Поставщики привозят товар в термофургонах, затем продукцию перевозят в большой холодильник, к покупателю продукт доставляется в автомобилях, оборудованных холодильником. Шансы нарушения цепочки холодного хранения минимальны».
Денис Васильев, директор по электронной коммерции «Перекрестка»
Товар собирается в ящики по принципу товарного соседства. В среднем на один заказ приходится 3,5 ящика, но бывают заказы и на 20 ящиков. Чтобы курьерам сходу было понятно, какие продукты лежат в посылке, их собирают в пакеты, отличающиеся по цвету.
В пакетах зеленого цвета доставляется охлажденная продукция, которую необходимо положить в холодильник сразу после доставки. В пакетах синего цвета — замороженная продукция. Желтый цвет пакета говорит курьеру, что в заказе произошла замена, и он должен обратить внимание покупателя на этот факт и уточнить, согласен ли клиент совершить покупку или хочет от нее отказаться. Красный цвет сигнализирует о том, что заказ укомплектован в соответствии с пожеланиями клиента, но может выходить за стандартные рамки: например, срок годности какого-либо товара составляет не 50%, а 45%.
В автопарке онлайн-магазина 140 автомобилей, в Санкт-Петербурге ежедневно совершается примерно 15 рейсов в день. Каждая машина везет 6-7 заказов в Санкт-Петербурге и 13-14 заказов в Москве. Чтобы обеспечить необходимую эффективность логистики, нужно увеличить количество заказов на рейс до 16, отмечает Денис Васильев.
Водители работают в две смены — утреннюю и вечернюю.
Выходя утром на маршрут, водитель получает необходимое оборудование — специализированный защищенный андроид-смартфон с приложением, которое находится связке со складской системой. Он вводит свой логин, получает номер маршрута, забирает ящики и следует указанием системы, которая планирует оптимальный маршрут движения. К смартфону подключается устройство, позволяющее принимать карты для оплаты, а также мобильный принтер, который печатает чек.
Сейчас в ассортименте онлайн-магазина в Санкт-Петербурге, в соответствии с законодательством, нет алкоголя и табака. Представлен неполный ассортимент продукции собственного производства: есть пекарня, но нет мясной и рыбной продукции. Они войдут в ассортиментную матрицу в ближайшее время.
Дальнейшее развитие формата «Темный магазин»
В перспективе нескольких лет онлайн-магазин сети «Перекресток» планирует достичь 2% от розничного товарооборота сети в Москве и Санкт-Петербурге. 2018 год интернет-магазин планирует закончить с чуть более чем миллиардной выручкой, что в 5 раз больше, чем на конец 2017 года, когда выручка от онлайн-продаж составила 200 млн рублей. В 2019 году онлайн-магазин планирует вырасти в несколько раз.
На сегодняшний день онлайн-торговлю Х5 Retail Group обслуживают два dark store и один гибридный объект, находящийся в Москве. С увеличением количества заказов и ассортимента, компании придется увеличивать мощности, поэтому в скором будущем в Москве может появиться еще один «темный магазин».
Покупатель не пройдет: Как устроен даркстор «Перекрестка» Новый формат склада-супермаркета, который поможет собирать заказы быстрее
Даркстор (от английского «dark store» — «темный магазин») — это помещение, где хранят товары и собирают заказы для онлайн-магазинов. Выглядит даркстор как обычный торговый зал крупного супермаркета, «темным» его делает недоступность для покупателей — войти сюда могут только сотрудники. Такой формат на стыке склада и магазина появился в Англии в начале 2000-х, но сразу не прижился, и первый даркстор вскоре был закрыт. В 2009 году свои «темные магазины» запустила крупная британская сеть Tesco, и с тех пор с ними экспериментируют многие компании, в том числе и российские.
В сети «Перекресток» объединить магазин и склад впервые попытались в 2017 году. Тогда в Москве открылся гибридный даркстор: одну часть помещения отводили под обычный супермаркет, а другую — под склад, где сотрудники собирали интернет-заказы. Если нужного товара на складе не оказывалось, то сборщик искал его в торговом зале. После этого ретейлер построил еще два полноценных «темных магазина» в Москве и Петербурге. При их создании консультировались как раз с британскими коллегами из Tesco. А недавно в подмосковном поселке Вешки открылся самый большой даркстор «Перекрестка» площадью 18 тысяч квадратных метров, где хранится порядка 30 тысяч наименований. Мы побывали в новом «темном магазине» и рассказываем, как он устроен.
18 тысяч квадратных метров
25–30 тысяч наименований
порядка 600 миллионов рублей
18 тысяч квадратных метров
25–30 тысяч наименований
порядка 600 миллионов рублей
Под контролем системы
Главное отличие даркстора от склада — это способ хранения товаров. Здесь нет ящиков и коробок, все разложено и расставлено на полках по секторам, как в супермаркете. Но при этом собирать заказы в «темном магазине» получается намного быстрее и эффективнее, чем если бы сотрудник ретейлера ходил по торговому залу одного из «Перекрестков». Там ему бы мешали обычные покупатели и их поведение: кто-то может случайно повредить упаковку или переставить пакет молока в отдел бытовой химии. Более того, в супермаркете можно отслеживать наличие товара весьма приблизительно. Если человек взял что-то с полки, положил в корзину, но пока не оплатил, в системе будет отображаться, что товар есть в наличии, хотя фактически на месте его может не оказаться.
Систему управления даркстора разработали специально для онлайн-магазина «Перекрестка». Когда покупатель делает заказ, данные о нем автоматически попадают в систему, и она подсказывает сотрудникам, как его собирать. Отправляясь на склад, сборщик ставит на тележку несколько ящиков и сканирует штрихкод на каждом из них, чтобы система понимала, сколько заказов он может сформировать. В портативном терминале сбора данных, который удобно носить на запястье, сотрудник видит задание — система сообщает, к какой ячейке подойти, какой товар взять и в какой ящик положить.
Все ряды и полки здесь пронумерованы, а товары расставлены по принципу «от тяжелых к легким» — сначала сотрудник идет по рядам с пятилитровыми бутылками воды, постепенно доходит до пакетиков со специями и последний товар кладет в тележку уже перед зоной упаковки. Когда сборщик помещает что-то в ящик, он сканирует штрихкод — и информация о наличии обновляется моментально.
Системе известно не только местоположение каждого конкретного наименования, но и то, сколько заказов на него уже поступило. Потому она информирует сотрудников, когда нужно довезти что-то из распределительных центров, а потом также помогает раскладывать это по полкам — на терминале сбора данных отображается номер ряда, полки и ячейки, куда нужно поместить конкретный товар. Когда сотрудник собирает тележку со всем, что нужно разложить, он также сканирует штрихкоды на ящиках и индивидуальных упаковках. Система следит, чтобы в одной тележке оказалось только то, что лежит недалеко друг от друга, и сортировщику не пришлось обходить всю площадь даркстора.
От фруктов до тапочек
Традиционные складские комплексы обычно находятся далеко от города, и заказы оттуда приезжают к покупателям не сразу, а некоторые категории товаров, например мороженое, такую доставку просто не выдерживают. В отличие от склада, даркстор должен быть ближе к заказчикам — либо в черте города, либо рядом с ним. Это позволит работать со сложными категориями продуктов: свежими овощами, фруктами, мясом и рыбой. В дарксторе «Перекрестка» для них выделены две специальные зоны — просто холодная и морозильная, а в интернет-магазине можно заказать и хлеб из пекарни, которая находится здесь же.
В «темном магазине» есть второй этаж — мезонин. Его отвели для товаров, которые заказывают довольно редко, но они все равно востребованы у покупателей. В мезонине можно найти, например, пластиковые контейнеры для хранения, швабры, вешалки, стаканы, свечки для торта и домашние тапочки. Чтобы сборщикам не пришлось постоянно подниматься и спускаться, сотрудники со второго этажа просто отправляют наполненные ящики вниз по ленте конвейера.
Товары зоомагазина «Бетховен» или продукты «Ешь деревенское» не хранятся на складе, но их тоже можно заказать в онлайн-магазине «Перекрестка». В этом случае их привезут в «темный магазин» и соберут заказ на месте. Для этого здесь есть зона быстрой комплектации.