Маркетинг что сдавать после 11

Какие предметы нужно сдавать для поступления на маркетолога в ссузе и вузе

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Маркетолог – специалист, который изучает рынок и конкурентов, контролирует деятельность менеджеров и пиарщиков, продвигает услуги компаний, брендов, промышленных предприятий. Он работает на увеличение продаж, отвечает за своевременное размещение офлайн- и интернет-рекламы. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Прийти в профессию можно после вуза или колледжа. Рассказываем о том, какие предметы нужно сдавать на маркетолога и где можно изучать направление.

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Куда пойти учиться на маркетолога

Стать маркетологом можно после 9 или 11 класса, еще один вариант – получение второго высшего образования по ускоренной форме. Подготовка ведется в институтах и на факультетах торгового дела, менеджмента и отраслевого менеджмента, экономики, социальных наук.

Начать обучение в вузе можно после окончания 11 класса или колледжа. При наличии диплома вуза по любой специальности возможно получение второго высшего образования в сфере маркетинга. Новую профессию можно осваивать дистанционно, например, в университете «Росдистант» реализуется программа «Менеджмент» с двумя профилями, которую на базе ВО или СПО нужно изучать в течение трех лет, на базе 11 классов – 5 лет.

Программы первого и второго высшего образования доступны в МГУ им. М. В. Ломоносова, НИУ «МЭИ», МАЭП, РЭУ им. Плеханова, РУДН, РАНХиГС, ФУ. По закону абитуриент может подавать документы в 5 вузов, а вот количество специальностей учебные учреждения определяют самостоятельно.

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

«Маркетинг в торговле»

«Реклама и связи с общественностью»

Ссузы

Поступать в колледжи могут абитуриенты с любым уровнем образования: основное общее (9 классов), среднее общее (11 классов), среднее профессиональное (ссуз), высшее (вуз). Подавать документы можно в любое количество колледжей, Это расширяет выбор и служит подстраховкой: не прошел в один ссуз – вязли в другой. Хорошие программы среднего профессионального образования реализуют Колледжи РГУ им. А. Н. Косыгина, РосНОУ и Московского университета имени С. Ю. Витте, Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, Экономический бизнес-колледж.

Специалист по рекламе

9 класс: 3 года 10 месяцев

11 класс: 2 года 10 месяцев

Вступительные экзамены

Набор экзаменов зависит от выбранного направления подготовки. Для поступления в вуз придется сдать ЕГЭ или экзамен на базе высшего учебного учреждения, в ссуз – иметь высокий средний балл аттестата и пройти творческое испытание (есть не во всех колледжах).

Высшие учебные заведения

Тип вступительных испытаний в вуз зависит от уровня образования абитуриента:

11-классникам необходимо уточнять условия поступления в выбранном вузе. В МГУ им. М. В. Ломоносова помимо результатов ЕГЭ требуется прохождение внутреннего письменного экзамена по математике, который должны сдать все, кто поступает на направление «Менеджмент».

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Предметы ЕГЭ для поступления на маркетолога после 11 класса

Предметы на выбор вуза

«Реклама и связи с общественностью»

* Русский язык – обязательный предмет для всех абитуриентов.

Колледжи

Прием в колледжи проводится на базе конкурса аттестатов: чем выше средний балл, тем больше вероятность поступления на бюджетное место (результаты ОГЭ не учитываются, важны лишь итоговые оценки за 9 класс). Условия поступления необходимо уточнять в выбранном ссузе: в некоторых предусмотрены творческие испытания.

Например, Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса предлагает абитуриентам нарисовать рисунок с натуры, который будет оценен по системе «зачет/незачет». Нужно будет нарисовать карандашом натюрморт, состоящий из геометрических гипсовых тел. Явка на испытание обязательна, абитуриент должен заранее изучить основы композиции, цвета, масштаба, техники создания карандашных набросков и т. д.

В заключение

Абитуриент, который хочет стать маркетологом, должен заранее узнать требования ссуза или вуза, в который он будет поступать. Список учебных учреждений, выстроенных в порядке приоритетности, и информация о том, какие предметы нужно будет сдавать на маркетолога после окончания 11 класса, помогут составить план действий и начать заранее готовиться к вступительной кампании.

Источник

Маркетинг и сферы в которых можно развиваться

С точки зрения образования, профессия маркетолога — это роль исследователя в торговле.

Сфера востребованности специалистов этой спецификации не ограничена. Поскольку грамотных российских экспертов категорически мало. Что определяет и перспективы наших студентов, которые выбирают данный профиль обучения, и широту выбора ими места работы.

Какие экзамены нужно сдавать на маркетолога? Как поступить? Когда начинать учиться, чтобы опередить коллег по скорости карьерного роста? С этих вопросов начинается путь успешного эксперта-исследователя любого бизнеса.

Поступите прямо сейчас

Маркетинг

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Поступление на маркетолога

Поступить на очную или очно-заочную форму подготовки можно:

В нашем колледже и вузе предусмотрены минимальные барьеры поступления на факультет маркетинга — профессия открыта работающим студентам и активным молодым людям. Мы создали уникальные условия очной формы обучения с привлечением учащихся на реальное поле бизнес-деятельности.

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Какие предметы сдавать на маркетолога после 11 класса

Каждое учебное заведение должно уточнить, какие предметы нужно сдавать на профессию маркетолога. Стандартный набор для 11-классников ограничен обязательным русским, в 80%+ случаев к нему добавляется математика и обществознание. Иногда при поступлении проводится собеседование по английскому.

Для узких направлений могут предусматриваться экзаменации по профилю отрасли. Среди них — история, физика, литература, география, информатика. Для вспомогательных испытаний часто устанавливается более лояльный проходной балл.

Конкурентоспособен ли выпускник колледжа по направлению маркетинг

Маркетинг — наука сложная, тесно связанная с постоянными исследованиями, пониманием трендов мирового рынка торговли. Но стартовать здесь можно и со средним профессиональным образованием.

Особенно если получено оно у нас. Колледжисты «Синергии» всегда получают на порядок более высокие оценки, чем проходной балл бакалавриата ведущих вузов. Потому что наша программа проработана для «выращивания» конкурентоспособных экспертов.

Что сдавать на маркетолога в колледж

Колледжистом можно стать как после 9, так и после 11 класса. В первом случае вступительные испытания принимают форму собеседования (в том числе для будущих маркетологов) или дополняются результатами ОГЭ. Во втором будущие маркетологи сдают экзамен по русскому языку, математике, обществознанию (ЕГЭ).

Для чего получают степень магистра поступая по направлению маркетинг

Как показывает практика, для работы маркетологом достаточно полученных бакалаврами знаний в области экономики, маркетинга, корпоративной психологии и психологии продаж. Магистратура же — для амбициозных молодых людей, претендующих на руководящие должности и международный рынок вакансий. Кроме того, степень магистрат по маркетингу открывает широкие перспективы специалистам со смежным профильным образованием.

Вступительные в магистратуру по специальности маркетинг

Когда магистратура становится логичным продолжением получения другого необходимого уровня подготовки (вторая ступень сразу по окончании бакалавриата), вступительные экзамены могут быть необязательными — проводится собеседование. Если маркетолог — это второе образование для носителя смежной профессии, то абитуриент предоставляет результаты ЕГЭ (при необходимости) или проходит экзаменацию по профильной подготовке (тестирование).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник

Что нужно сдавать на маркетолога?

Маркетолог — одна из ключевых профессий в бизнесе. Какие предметы сдавать на маркетинг на ЕГЭ и ОГЭ, как стать маркетологом после 9 и 11 класса? Узнаем!

Маркетинг — это множество действий и решений, которые обеспечивают самый экономичный и эффективный способ продвижения какого-либо товара от продавца к своему потребителю.

Если рассматривать профессию маркетолога со стороны образования, то это человек, который проводит различные исследования в торговле.

Сложно ли учиться на маркетолога?

Все зависит от того, куда поступать и что сдавать на маркетинг при поступлении. Вариантов несколько – получение среднего профессионального образования и поступление на маркетолога в колледж или техникум, получение высшего – изучение маркетинга в университете, академии или институте и курсы – от самых краткосрочных до длительных.

Если идти учиться на маркетолога в вуз, а это основной вариант, то легко не будет, в ссузе значительно легче. И очень по-разному может быть на курсах: как совсем просто, так и очень сложно.

Также важно, каким именно специалистом по маркетингу вы хотите стать, на какого маркетолога учиться. Все большее значение последнее время приобретает профессия интернет-маркетолога, а это уже сильно другое направление деятельности и обучение на интернет-маркетолога, соответственно, тоже другое.

В любом случае, маркетолог – профессия для человека, который готов развиваться всесторонне. Ему необходимо, с одной стороны, быть творческим, а, с другой – разбираться в цифрах и расчётах. Ну и, конечно, современных технологиях.

Работа требует особого труда, она многогранна и интересна. Такая профессия позволяет проявить свои творческие способности.

Что сдавать на маркетинг?

Поскольку абитуриентом можно стать не только после 11, но и после 9 класса, ключевые предметы, которые надо сдавать на маркетинг будут отличаться.

Если поступать в вуз, что возможно с уровнем образования не ниже 11 классов, то это будут экзамены ЕГЭ. На маркетинг потребуется сдать не менее 3х дисциплин и подать документы будет необходимо в высшее учебное заведение: университет, академию или институт.

В высших учебных заведениях необходимо искать профиль «Маркетинг». Обычно он встречается на факультетах менеджмента или социологии.

Более подробно о том, какие экзамены нужны для маркетинга читайте ниже. Но в любом случае, от абитуриента потребуются знания русского, математики, обществознания и информатики, нередко английского языка и даже литературы. Все это не только поможет сдать ЕГЭ или ОГЭ на маркетолога, но и во время учебы, а главное – после получения диплома устроиться работать по профессии.

Что нужно сдавать на маркетолога после 9 класса?

Если вы решили стать маркетологом после 9 класса, сдавать на ОГЭ необходимо не столько профильные для специальности предметы, сколько обязательные для получения аттестата экзамены.

Основные дисциплины для всех выпускников – русский язык и математика и 2 дополнительных на выбор. Вот, что нужно сдавать на маркетолога на ОГЭ.

Прием в колледж осуществляется по результатам конкурса аттестатов, так что хорошие оценки по итогам всего периода обучения однозначно помогут одержать победу и поступить в лучшие ссузы.

В некоторых случаях, во время подачи документов для учебы на маркетолога, в ссузах в качестве экзаменов проводятся дополнительные тестирования и собеседование. Как правило, на тестировании оценивают знания по русскому языку и математике. Основная задача – выявить грамотность и склонность к расчетам (для профессии маркетолога это очень важно).

Что нужно сдавать после 9 класса на маркетолога в сфере Digital? Где обучают этой специальности после 9 класса?

Вряд ли найдется хоть один ссуз, где можно было бы выучиться этому профилю после базовой школы. Поэтому никакие предметы на интернет-маркетолога после 9 класса на ОГЭ не сдают. Зато обучение на интернет-маркетолога после 9 класса возможно на курсах. По их результатам вы не получите диплома о среднем профессиональном или высшем образовании, в лучшем случае – дадут сертификат о прохождении курсов. Зато знания точно гарантированы.

Если цель – получение не только профессии, но еще и диплома, после 9 класса можно пойти учиться на специалиста по рекламе или, например, по направлению дизайна. Рекламные технологии и знания графических программ в будущей работе, безусловно, пригодятся.

Если рассуждать, кому легче поступить на маркетолога: девятикласснику или выпускнику 11 класса, то можно смело сказать, что никакой разницы нет. Колледж способен с легкостью принять ученика, который окончил девять классов в школе. Для того, чтобы поступить на маркетолога, необходимо просто иметь хорошие оценки в аттестате.

Для зачисления на курс понадобится подать документы, пройти собеседование и если общий балл аттестата низкий, то необходимо будет добрать его с помощью общего государственного экзамена.

Что сдавать на маркетолога на ЕГЭ после 11 класса?

После окончания 11 класса, выпускники могут подать документы на маркетолога в любое учебное заведение. У них есть возможность поступить, как в колледж, так и в высшее учебное заведение. Но есть один нюанс. Если после 9 класса абитуриенту необходимо просто пройти собеседование, то выпускнику нужно в обязательном порядке сдавать единый государственный экзамен.

Что же сдавать на маркетолога на ЕГЭ? Какие предметы будут ключевыми? Для такой профессии, как маркетолог, в любом высшем учебном заведении определяется часть базовых экзаменов и несколько дополнительных. Об этом необходимо до государственного экзамена узнать в вузе, какие предметы точно нужны, чтобы не остаться «у разбитого корыта» еще на один год.

Как правило, к обязательным предметам, которые нужно будет сдавать будущему маркетологу относятся: русский язык и математика, также обществознание во многих учебных заведениях является обязательным.

К дополнительным относится иностранный язык. Очень редко встречается литература, история, информатика и география.

Если же выпускник надумал поступить в колледж, то ему придется сдавать все то же, что и девятикласснику. Но, правда, к ним еще прибавиться результат Единого Государственного экзамена.

Иногда абитуриенты начинают сомневаться в том, что после колледжа, они не смогут конкурировать с ребятами, которые окончили высшее учебное заведение. В основном, это просто стереотип. Но если вдруг действительно так случится, в любой момент можно продлить обучение и стать настоящим профессионалом в маркетинге.

Подведем итог. Ключевые предметы, которые надо сдавать на ОГЭ на маркетолога – русский язык и математика. Это ровно те дисциплины, которые обязательны после 9 класса. После 11 на ЕГЭ на маркетолога сдают те же базовые предметы – математику и русский, а также профильное для специальности обществознание.

Источник

Маркетолог

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. В более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Особенности профессии

Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.

Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.

Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.

Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.

Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.

Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.

Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.

BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.

Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.

Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.

Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.

Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации, и т.п.

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Обучение на Маркетолога

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем экономических и финансовых ВУЗов Москвы.

Помимо базового образования полезны курсы, тренинги и программы по стандартам выполнения отчетов, презентаций и т. д. Пройти их можно в одном из вузов, проводящих программы дополнительного образования.

Если же маркетолог претендует на управленческие позиции, то степень MBA (Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) предпочтительнее сертификатов многочисленных курсов, семинаров и тренингов.

Источник

Профессия маркетолог: какие экзамены нужно сдавать при поступлении

Обучение на маркетолога: что нужно знать?

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Основным направлением деятельности маркетологов является изучение рынка и продвижение продаваемого продукта, поэтому заинтересованные в увеличении сбыта организации пользуются услугами специалистов по продвижению.

О том, где выучиться на маркетолога, и что это за профессия, мы сегодня и поговорим.

Кто такой маркетолог: что нужно знать?

История профессии «Маркетолог» как самостоятельной специальности началась в США. С 1902 года Университеты некоторых штатов начали читать лекции по маркетингу, а в 1926 году появилась первая профессиональная ассоциация.

В России маркетологом принято называть несколько связанных друг с другом умений, которые часто объединяются внутри рабочей единицы компании.

Специалист по маркетингу занимается разработкой и реализацией программы по продвижению, которая состоит из плана и маркетинговых программ.

Все они занимаются одним – увеличивают сбыт товара или услуги за счет продвижения компании на рынке, но используют различные инструменты.

Задачи и обязанности

Профессия маркетолога имеет свои сформированные и устоявшиеся должностные инструкции. Так специалист на данной должности должен уметь:

Выбранная человеком специализация непосредственно влияет на круг его обязанностей. Например, специалисту по email-маркетингу нужно уметь работать в специальных сервисах для рассылок, в то время как аналитику – знать способы расчетов объема рынка и спроса.

Работа и зарплата

Средняя заработная плата маркетолога в России составляет 45 000 рублей, однако здесь учтены зарплаты как начинающих сотрудников, так и опытных топ-менеджеров. В начале карьерного пути специалист будет выполнять простую работу, но по мере накопления знаний обязанностей ответственности станет больше.

По опросам специалистов, на то, чтобы добраться до должности Начальника отдела маркетинга, у нового сотрудника в среднем уходит 5 лет.

Плюсы и минусы профессии

Работы в маркетинге открывает большие перспективы соискателям, однако не лишена и негативных аспектов.

Специалисты отмечают, что начать карьеру в индустрии маркетинга проще, чем в иных областях. Однако достичь успехов намного сложнее – это связано с постоянным ростом уровня знаний маркетологов и возрастающей конкуренцией на рынке труда.

Как стать хорошим маркетологом: с чего начать?

Для того чтобы реализоваться как специалист по маркетингу, нужно иметь прочную платформу в виде знаний. Огромное количество ВУЗов по всей стране набирает абитуриентов на данную специальность. Обучение проводится как в очной, так и заочной формах.

Перед тем как сдать выпускные экзамены, студенты должны пройти практику на одном из предприятий. После ее окончания и получения диплома молодой специалист может там же продолжить работу или найти новое место.

Какие навыки нужны?

Высокий темп работы требует от соискателя стрессоустойчивости и умения вести несколько проектов. Кроме того, специалист по маркетингу должен иметь широкий кругозор, быть в курсе последних новостей и быть уверенным пользователем ПК.

В некоторых направлениях требуется знание специального ПО – например, CoralDraw или Photoshop, что для начинающих маркетологов может стать преградой на пути к высоким должностям.

Чаще всего преимуществом является знание английского, а в международных компаниях этот навык и вовсе является обязательным.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для работы маркетологом не обязательно иметь профильное образование. Все зависит от требований работодателя.

Основы маркетинга можно получить, посетив специализированные курсы обучения, однако ценность таких тренингов относительно невысока. Все о профессии узнать не получится, но получить вводные данные для начала карьеры возможно.

Опытные специалисты по продвижению рано или поздно приходят к необходимости получения профессионального образования.

Что нужно сдавать на ЕГЭ и ОГЭ?

Для поступления на специальность «Маркетинг» требуется сдать следующие предметы:

Проходные баллы учебные заведения назначают самостоятельно. Обществознание или Иностранный язык следует сдавать на выбор. Некоторые ВУЗы в соответствии со своим Уставом имеют право требовать сдачи внутреннего экзамена.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

После 11 класса выпускник может поступить в ВУЗ на специальность «Маркетинг». Длительность учебной программы бакалавра – 4 года.

Пойти учиться можно и после 9 классов. Для получения среднего специального образования абитуриенты могут поступить в колледж или техникум на специальность «Реклама». Для зачисления главным критерием выступает балл по ОГЭ. Срок обучения на маркетолога в колледже – 3 года 10 месяцев. Обучение в ССУЗе после 11 классов займет на 1 год меньше.

Стоит ли учиться на маркетолога?

Рекламный рынок постоянно пополняется новыми знаниями и инструментами. Уровень знаний и навыков растет, а вместе с ним увеличивается потребность компаний в новых сотрудниках, поэтому специалисты по продвижению будут нужны всегда. Об этом свидетельствует большое количество вакансий с соответствующими требованиями.

Работа маркетолога требует от соискателя как обширных знаний в области изучения спроса, так и творческих умений при решении поставленных задач.

Возможно ли дистанционное обучение?

Освоение профессии состоит из получения, прежде всего, теоретических заданий. В связи с этим удаленное обучение возможно и все чаще практикуется даже государственными ВУЗами.

Стоимость удаленного изучения ниже в 2 — 3 раза по сравнению со стандартными очными программами, однако не все учебные заведения после курса выдают выпускникам дипломы государственного образца.

Где учиться на маркетолога?

Высшее образование по специальности «Маркетолог» получают студенты университетов и институтов. Среднее специальное образование по программе «Реклама» можно получить в колледже или техникуме после 9 классов средней школы.

ВУЗы и академии

В Москве большое количество высших учебных заведений приглашает абитуриентов получить образование маркетолога.

В Санкт-Петербурге изучение маркетинга проходит по программе «Реклама и связи с общественностью».

Колледжи и техникумы

ССУЗы Москвы предлагают выпускникам 9 и 11 классов освоить профессию маркетолога.

Санкт-Петербургских колледжей и техникумов, предлагающих абитуриентам пройти обучение по учебной программе «Реклама», меньше.

Курсы повышения квалификации

Для начинающих и практикующих специалистов по маркетингу московские учебные центры проводят курсы по освоению новых навыков. По окончании обучения студенты получают сертификат.

Маркетологи из Санкт-Петербурга также могут повысить уровень знаний на дополнительных курсах.

Таким образом, профессия маркетолога открывает для соискателя возможность построения карьеры за короткий срок. Обучение в колледже длится 2 года 10 месяцев, а в университете 4 года.

Специалист обязан знать основы маркетинга и PR-технологий и уметь их применять. Направление работы может требовать от соискателя умения работать со специальным программным обеспечением.

Зарплата в среднем по стране составляет 45 000 рублей.

Специальность маркетинг | Про профессии.ру

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Специальность маркетинг подразумевает под собой, что вас научат изучать спрос на товары и услуги, планировать действия, для увеличения их спроса на всевозможных рынках. Отличительной чертой данной специальности является ее универсальность, которая дает возможность выпускникам быть нужными на предприятиях и во всевозможных секторах экономики.

Обучение по специальности маркетинг длится на очной форме – 4года, на очно-заочной – 5лет, на заочной – 5лет. После успешного обучения вы получаете диплом бакалавра. Если хотите повысить свою учебную степень до магистра, то обучение продлится ещё 2года.

Какие же возникают требования в образовательных учреждениях при поступлении?

Чтобы поступить на специальность маркетинг нужно сдать экзамены по таким предметам:

Минимальный проходной балл по ЕГЭ должен составлять 180. Код данной специальности 38.03.02.

Специальность маркетинг и её профили

Высшее образование специальности маркетинг первые три года вы будете получать на общей основе. В последующие годы вы сами определяете свой профиль обучения. Возможно получить такие специальности:

Отличительная черта – разработка стратегий для выхода на зарубежные рынки сбыта, и адаптации на них предприятий.

ВУЗы по специальности маркетинг

На сегодняшний день их довольного много. Вы без особого труда можете подобрать для себя вуз, практически в любой области России. Вот некоторые из них:

Кем и где работать по специальности маркетинг

При получении такого образования вам открыты двери в различные отрасли, такие как реклама, торговля, информационные услуги, связи с общественностью, промышленность, гостиничный и ресторанный бизнес. Можно обобщить, что все крупные предприятия нуждаются в специалистах с данным образованием.

Теперь рассмотрим специальность маркетинг — кем работать вы сможете:

Возможно Вас заинтересуют:

Какие экзамены нужно сдавать на менеджмент

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

В России поступить в вуз на первое высшее образование по этой специальности можно только по результатам ЕГЭ. Как правило, в их перечень обязательно входит русский язык и математика, а также обществознание или история. Конечный перечень экзаменов зависит от вуза. Как правило, он указывается на сайте.

Во многих ведущих учебных заведениях вас могут попросить пройти какой-нибудь дополнительный конкурс. Например, написать сочинение или решить управленческую задачу. Это сделано для того, чтобы выявить лучших абитуриентов и предоставить им бюджетные места.

Количество бюджетных мест по данной специальности ежегодно уменьшается, так как существует огромное предложение менеджеров, а спрос на них невелик.

Конкуренция становится все сильнее, а, следовательно, готовится к экзаменам следует упорнее. Чем больше вариантов вам удастся решить и чаще сильнее вы будете знать теорию, тем легче вам будет поступить на данную специальность. С экзаменами лучше определиться заранее и начать подготовку задолго до сдачи. Этот процесс лучше не оттягивать.

Если у выбранного вами вуза существует программа подготовки к ЕГЭ, постарайтесь ею воспользоваться. Это существенно увеличит ваши шансы на поступление по выбранной специальности.

Дополнительные испытания. Они становятся известны заранее, так что к ним можно подготовится. Лучше всего найти преподавателя, работающего в нужном институте и потренироваться вместе с ним. Даже если это не поможет вам легче справится с задачей, у вас появится некоторая поддержка, которая увеличит ваши шансы на удачное поступление.

Особое внимание следует уделить дисциплинам, смежным с менеджментом: экономике, маркетингу, логистике и т.д. Не обязательно изучать их досконально, просто имейте хотя бы поверхностное представление. Даже если формат дополнительного испытания будет предопределен, финального задания не знает никто, так что вам могут пригодится любые знания.

Внутри вуза могут быть экзамены, от которых зависит конечная специальность. То есть, вначале все обучаются по одной программе, а затем, исходя из рейтинга, происходит распределение. Не факт, что поступив на менеджмент, вы сможете окончить вуз именно по этой специальности.

Старайтесь хотя бы первое время учиться на отлично и выполнять все задания. Это ваша гарантия того, что вы сможете стать хорошим и грамотным управленцем.

Хочу выучиться на маркетолога. Что мне нужно знать? — Meduza

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Весна — преддверие следующего учебного года. Абитуриенты готовятся к вступительным экзаменам, а вузы начинают прием документов. Вместе с Британской высшей школой дизайна рассказываем о профессии маркетолога и объясняем, почему она востребована и подойдет практически любому человеку с самыми разными увлечениями и интересами.

Да, практически — потому что маркетологи нужны в любой сфере: каждой компании необходимо продвигать свои продукты, а значит, работа найдется и для увлеченных технологиями, и для тех, кому, например, нравятся спорт или мода (и этот список можно продолжать практически бесконечно).

Кроме того, в маркетинге есть разные направления, для которых требуются разные навыки и склонности. Например, человек с аналитическим складом ума сможет заниматься сбором и обработкой данных и исследованиями. А «креативщик» — разработкой стратегий, рекламными кампаниями или продакт-менеджментом.

Собирают данные о поведении и предпочтениях покупателей, изучают статистику продаж, проводят исследования и интервью с потребителями, придумывают стратегии продвижения продукта. Получается, что маркетолог должен уметь анализировать и придумывать новое, оперировать фактами и гипотезами. А это требует развития довольно большого спектра навыков и багажа специальных знаний.

Хорошему специалисту нужно, например, владеть методиками маркетинга, управления брендом, разбираться в основах экономики и финансов, иметь базовое понимание задач и возможностей дизайна в маркетинге и рекламе.

Кроме того, маркетологам требуется целый набор навыков, отвечающих за успешную работу в команде, — так называемые soft skills. Например, умение общаться, планировать задачи и ставить цели, использовать для работы разные технологии и инструменты.

А еще — способность мотивировать окружающих.

Существует мнение, что учиться этой профессии отдельно нет необходимости. Считается, что работать маркетологом может практически любой специалист, который разбирается в своей области и может придумать, как продвигать какой-то продукт. Но на самом деле это не совсем так.

Маркетологу действительно нужно хорошо понимать рынок, на котором работает компания. Но этого недостаточно.

Например, в «Британке» в образовательную программу включен курс по потребительскому поведению, который учит считывать мотивацию и процесс мышления разных людей при выборе продукта.

Кроме того, маркетологу нужно уметь строить стратегии, собирать и анализировать разнообразные данные с помощью самых разных каналов и инструментов — а этому всему тоже лучше учиться у специалистов.

Более того, тем, кто решится выбрать для себя эту профессию, стоит помнить, что маркетинг динамично развивается, здесь все время появляются новые технологии и инструменты, которые надо уметь использовать. Поэтому даже окончить университет недостаточно — учиться придется и потом. Но лучше начинать с хорошей базы.

На самом деле вакансий для маркетологов очень много, а маркетинг как сфера входит во многие топы самых востребованных профессий в России и за рубежом. И это не удивительно: рынок перенасыщен товарами, которые компаниям становится все сложнее продавать. Поэтому хорошие маркетологи в цене.

Для начала стоит разобраться в том, какие возможности дает программа, которую предлагает вуз. Например, насколько она современная и как глубоко там изучаются цифровые коммуникации и диджитал-маркетинг.

Кроме того, было бы хорошо понять, какого образца будет диплом и котируется ли он за рубежом. Также стоит узнать, как много внимания в программе уделяется практике: креативной работе и решению кейсов.

Наконец, нужно понять, есть ли у вуза связи с компаниями, которые могут предоставить студентам возможности опробовать силы на реальных проектах.

Да, есть! Во-первых, программа полностью на английском языке и построена по британской программе бакалавриата Университета Хартфордшира.

Соответственно, по окончании обучения выпускники получат диплом этого британского университета и смогут устроиться в международную компанию или поступить в зарубежный вуз.

Кроме того, у Британской высшей школы дизайна широкий круг связей с компаниями, и студенты уже после первых курсов начинают работать над «живыми» проектами и кейсами по брифам заказчиков из реального бизнеса.

Программа с вечерней формой обучения стартует в сентябре 2018 года, с дневной — в сентябре 2019-го. Подать заявку на обучение можно на сайте вуза. Чтобы подтвердить, что вы осилите обучение на английском, вам будет нужно сдать международный экзамен по английскому языку IELTS и получить балл не ниже 6.0 (высшая оценка — 9.0).

Кроме того, всем поступающим требуется принести документы о не менее чем одном успешно завершенном годе обучения по программе высшего образования вуза (вне зависимости от предыдущей специализации) или пройти годовой курс «Foundation Business and Marketing» в той же «Британке», чтобы позже поступить на программу «BA (Hons) Marketing with Digital Communications».

Профессия маркетолог

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Изучение рынков, анализ конкурентов, составление балансов и планов по продвижению товара – это то, чем занимаются маркетологи. Хотите узнать больше?

Средняя заработная плата: 89000 рублей в месяц

Маркетолог – это специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня товарооборота фирмы, на которую он работает. От данного специалиста зависит успех и уровень продаж продвигаемой продукции, ведь он доносит мнение потребителя до производителя.

История

Маркетинг появился как самостоятельный вид специализации сравнительно недавно. Но, как и все молодые профессии, он быстро и динамично развивается, радуя маркетологов хорошими зарплатами. Изначально маркетинг не являлся отдельной отраслью знания и трактовался как реклама, основанная на потребностях покупателей, а не простые слоганы.

Но со временем он стремительно развивался, и в 1902 году, впервые в университетах США начали читать лекции о маркетинге. В 1926 году в тех же штатах появилась первая ассоциация маркетинга. Позже аналогичные объединения стали распространяться на Европу и другие части мира.

В СССР первая маркетинговая палата увидела свет в 1970 году, так и началась наша история маркетинга.

Получите востребованную интернет-профессию

Освойте digital-профессию, входящую в топ-10 самых востребованных в России. Научитесь анализировать и сегментировать целевую аудиторию. Познакомьтесь с инструментами привлечения трафика, удержания клиентов.

SMM-менеджер — это не человек, проставляющий хэштеги и эмодзи под селфи. Это специалист, который грамотно работает с аналитическими данными, бюджетом и рекламным инструментарием ключевых соцсетей. Научитесь продвигать бизнес в социальных сетях.

Узнайте все о CPA-маркетинге! Научитесь работать с партнерскими сетями, тестировать и запускать офферы, а так же — отслеживать эффективность рекламных кампаний.

SEO — одно из самых быстрорастущих направлений в сфере маркетинга, один из важнейших инструментов для продвижения любого бизнеса. Научитесь продвигать сайты в ТОП поисковой выдачи, используя проверенные временем инструменты.

Описание

Маркетолог – это специалист, который занимается аналитикой потребительского рынка и проектирует стратегию продвижения товаров среди покупателей. Он рассматривает все виды конкурентной продукции, выделяя самые популярные марки.

Изучает их рекламные проекты и мнение потребителей. Затем в задачу маркетолога входит аналитическая работа, он суммирует полученную информацию и раскладывает ее на составляющие грамотного пиара.

Исходя из полученных данных, маркетолог продумывает ходы продвижения продукции компании, на которую он работает.

Исходя из столь обширного спектра обязанностей, маркетологов разделили на два типа:

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу именно маркетологом, следует при поступлении выбрать одну из таких специальностей:

Где учиться

Данные специализации или факультеты есть практически в каждом вузе страны. Однако наиболее премиальными среди работодателей считаются:

Данные учреждения являются пропуском, открывающим двери в самые престижные консалтинговые компании, специализирующиеся на маркетинге.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Прямыми обязанностями маркетолога являются:

Работа маркетолога очень многогранная и интересная. Ведь помимо сложной и кропотливой аналитической части, вы получаете массу адреналина и возможностей проявить свои творческие способности.

Кому подходит данная профессия

Маркетолог – это в первую очередь всесторонне развитый человек. Он должен уметь практически все.

Хорошему маркетологу присущи:

Если вы ответственный творческий человек, которому не страшны стрессы, да и с цифрами вы на «ты», то маркетолог – это не профессия, а призвание для вас.

Востребованность

Практически каждой компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, маркетологи всегда необходимы в профильных консалтинговых компаниях.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Маркетолог является одной из наиболее высокооплачиваемых в России. На старте карьеры, еще неопытный выпускник вуза получает доход от 30 000 рублей в месяц. Затем его заработок увеличивается до уровня в 50-60 тысяч рублей в месяц.

И это далеко не предел. Ведь карьера в данной отрасли развивается стремительно, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода. Но следует помнить главное: повышение дается только самым трудолюбивым и внимательным сотрудникам.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться маркетологом, нужно пройти 1 или 2 собеседования. Так как одним из основных критериев является стрессоустойчивость, то следует быть готовым к групповым собеседованиям.

Это когда помимо вас на работу пытаются устроиться еще 5-10 претендентов. При этом собеседуют вас одновременно.

Таким образом, отбираются самые раскованные, целеустремленные и готовые к борьбе соискатели – настоящие акулы маркетинга.

По завершении группового этапа самых сильных претендентов тестируют и проводят индивидуальные финальные собеседования. Именно на них присутствует ваше непосредственное начальство, отбирающее лучших из лучших. Устроиться на работу довольно сложно, но нет ничего невозможного. На собеседовании важно проявить себя, продемонстрировать все преимущества, и работа ваша.

Как обычно строится карьера

Самым низшим звеном в цепи маркетологов является ваша стартовая позиция. Это ассистент маркетолога или стажер. На эту должность обычно принимают выпускников вузов без опыта работы. Вы занимаетесь выполнением мелких поручений и всей рутинной работы. Таким образом, происходит практическое обучение.

Следующей ступенью является должность маркетолога или специалиста. Ваша зарплата растет, и вы получаете своего ассистента. На данном этапе вы должны максимально проявлять себя творчески, постоянно генерируя идеи. Таким образом, вы создаете фундамент для дальнейшего подъема по карьерной лестнице.

Начальник отдела маркетинга – это первая высокая стадия развития карьеры маркетолога. Вы управляете штатом специалистов и осуществляете контроль их работы, делая замечания и корректируя при необходимости.

Начальник отдела маркетинга – не предел. Многие компании отбирают финансовых директоров и менеджеров высшего звена именно из маркетологов. Ведь управленец высокого уровня должен обладать аналитическим складом ума и коммуникабельностью.

Если вы стремитесь к карьерному росту, то вам точно следует выбрать профессию маркетолога.

Перспективы профессии

Маркетолог – это одна из самых перспективных профессий. Вы получаете массу возможностей, которые только и ждут того момента, когда вы решитесь их использовать.

Ведь помимо простых узкоспециализированных должностей, перед вами открываются двери в высшее управленческое звено. Маркетологам всегда есть, к чему стремиться и куда расти.

Это важно и позволяет самосовершенствоваться постоянно, даже пребывая на самой вершине успеха.

Одним из основных преимуществ данной профессии является ее молодость и широкий спектр обязанностей. Ведь имея такое огромное количество знаний, умений и навыков, даже при неудавшейся карьере маркетолога вы с легкостью сможете найти себя в целом ряде более узконаправленных специальностей.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Профессия маркетолог

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Профессия направлена на удовлетворение потребностей и нужд человека. Основной задачей специалиста является изучение структуры спроса на отдельные товары потребительского рынка.

можно объединить в одно предложение Также маркетолог разрабатывает PR-стратегию привлечения постоянных покупателей. В зависимости от исполняемых задач выделяют две категории специалистов: аналитиков и креативщиков.

Первая группа задействована в первичной обработке информации динамики объема продаж и деятельности конкурентов. Вторая работает с инструментами популяризации и продвижения бренда.

Личные качества

Сфера маркетинга требует склонности к точным наукам и аналитического склада ума. Качественный анализ данных невозможен без этих составляющих. Также в расчетной части важна внимательность.

Творческое мышление поможет сделать рекламу более креативной.

можно объединить в одно предложение Стрессоустойчивость убережет от лишних волнений в процессе работы с работниками анализируемых точек сбыта.

Где учиться на данную профессию

Чтобы начать учиться на маркетолога, абитуриенту следует сдать Русский язык, Математику, Обществознание и/или Иностранный язык. Стоит отметить, что профиль «Маркетинг» нужно искать на факультете менеджмента или социологии.

Будущего специалиста научат основам высшей математики и экономики. можно объединить в одно предложение Существенное внимание будет уделено статистике. Фундамент гуманитарного образования обеспечат предметы по психологии и социологии.

можно объединить в одно предложение В некоторых случаях в рамках учебного процесса читается курс международного маркетинга.

Направления обучения:

Примеры ВУЗов:

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Действительно творческая работа;

— Общение с большим количеством людей;

— Высокий спрос на рынке труда;

— Достойная заработная плата;

— Возможность карьерного роста

Минусы:

— На начальных позициях возможно занятие рутинной деятельностью;

— Сложность обработки больших массивов информации при многофакторном анализе сегментов рынка;

— Возможный недостаток ресурсов для реализации проектов;

— Не все стратегии оказываются реализуемыми и эффективными на практике

Карьера. Места трудоустройства

Выпускнику без опыта работы подойдет позиция стажера в отделе маркетинга. Следующей ступенью станет вакансия маркетолога, а затем — начальника в специализированном подразделении.

Движение по карьерной лестнице стимулируется растущим предложением зарплаты. Стартовая сумма в крупных городах колеблется от 30000 рублей. Высокий диапазон зарплат опытных специалистов начинается с отметки 65000 рублей.

Для студентов актуальны предложения краткосрочных стажировок, которые позволяют получить реальный опыт работы.

Смежные специальности

Ввиду относительно недавнего появления профессии в России, работодатели часто не знают разницы между маркетологом, smm- и event- менеджерами. Профессии объединяет только их принадлежность к сфере маркетинга.

Как правило, «вложенные» профессии то же самое затрагивают лишь один аспект сферы деятельности. Знания маркетолога обширны и лежат в сферах менеджмента, экономики и психологии.

Также современные тенденции требуют понимания digital-маркетинга, в котором используются цифровые каналы сбыта.

Маркетолог

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. В более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

Особенности профессии

Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.

Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.

Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче.

Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу.

Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.

Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.

Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.

Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.

Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.

Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.

BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.

Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.

Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.

Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.

Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации, и т.п.

Рабочее место

Маркетологи работают в отделах маркетинга производственных и торговых предприятий – как в среднем бизнесе, так и в транснациональных корпорациях.

Также маркетолог может работать с маркетинговом агентстве, которое оказывает услуги предприятиям, не имеющим собственного отдела маркетинга.

Оплата труда

Важные качества

Необходимы аналитический склад ума, умениа работать с большим объемом информации, хороший интеллект, цепкая память, активность.

Для руководства отделом требуются лидерские качества.

Знания и навыки

Для аналитической работы маркетологу требуются знания и навыки в области построения моделей, прогнозов, работы в специализированных программах, глубокое знание и опыт использования Excel, различных методов, таких как WACC, ROIC, EVA, DCF, CVA.

Почти всегда необходимо знание английского языка. Это обосновано еще и тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.

Варианты карьеры

В маркетинг можно входить с нескольких стартовых позиций:

Высоким спросом пользуются «смежники» – специалисты с опытом в двух и более областях.

Средним по масштабу российским компаниям требуются специалисты-универсалы. Они больше соответствует понятию «маркетолог» в сознании руководителей таких компаний.

В этом случае нужно уметь самостоятельно проводить исследования, участвовать в разработке новых продуктов, заниматься брендированием, анализом продаж, разрабатывать стратегию, маркетинговые программы и акции, заказывать и контролировать рекламу.

Маркетолог — где учиться, зарплата, преимущества профессии

Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть фото Маркетинг что сдавать после 11. Смотреть картинку Маркетинг что сдавать после 11. Картинка про Маркетинг что сдавать после 11. Фото Маркетинг что сдавать после 11

Прежде чем тот или иной товар попадает на полки магазина, проводится тщательное маркетинговое исследование, целью которого является изучение рынка сбыта и спроса на каждый конкретный товар. Именно поэтому практически ни одно предприятие, заинтересованное в увеличении продаж, не может обойтись без маркетологов, которые и проводят подобные исследования.

Как вы думаете, по какому принципу закупается товар в магазине? Может быть владельцы торговых точек просто закупают все, что им предлагает производитель? Или быть может они ориентируются исключительно на собственный вкус? Нет, нет, и еще раз нет! Прежде чем тот или иной товар попадает на полки магазина, проводится тщательное маркетинговое исследование, целью которого является изучение рынка сбыта и спроса на каждый конкретный товар. Именно поэтому практически ни одно предприятие, заинтересованное в увеличении продаж, не может обойтись без маркетологов, которые и проводят подобные исследования.

Вполне естественно, что на современном рынке труда профессия маркетолог вот уже несколько лет подряд является одной из наиболее востребованных, а абитуриенты рассматривают ее как одну из самых перспективных специальностей с точки зрения карьерного роста и размера заработной платы. Однако, как можно догадаться, хорошую зарплату просто так никто платить не будет, поэтому прежде чем выбирать эту профессию мы рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми ее особенностями, и реально оценить свои шансы стать настоящим профессионалом.

Кто такой маркетолог?

Маркетолог – высококвалифицированный специалист, основной задачей которого является изучение спроса и предложений на товары или услуги в определенном регионе, а также планирование мероприятий на основе полученной информации, направленных на увеличение доходности бизнеса.

Название профессии произошло от английского market (рынок), что указывает на то, что представители этой профессии изучают рынок. Первые маркетологи появились в 17-18 веке, когда торговые компании начали активно расширять географию своего присутствия.

Приказчики таких компаний ездили по разным странам и городам, и разузнавали, какой именно товар и в каком количестве предпочитают покупать в той или иной местности.

Благодаря этим сведениям купцы смогли минимизировать свои убытки – завозился только тот товар, который можно гарантированно продать, и который не будет залеживаться на складах.

Сфера деятельности современных маркетологов значительно более обширна, чем у приказчиков. Сегодня эти специалисты не только изучают спрос на конкретный товар или группу товаров, но и занимаются продвижением услуги или товара. Поэтому профессия маркетолога включает в себя две специализации:

Конечно же, обе эти специализации тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому в компаниях, как правило, работают целые маркетинговые подразделения, в штат которых обязательно входит и аналитик, и креативщик.

Однако необходимо отметить, что маркетолог-аналитик может выполнять обязанности креативщика, и наоборот, поскольку разделение на специализации в ВУЗах не существует, и учебные заведения готовят специалистов, которые способны как проводить маркетинговые исследования, так и заниматься продвижением товара.

В целом же должностные обязанности маркетолога включают в себя: изучение особенностей товара или услуги, мониторинг и анализ актуальной ситуации на рынке, прогнозирование развития рынка, составление рекомендаций по ценообразованию, координация создания рекламных продуктов, рекомендации по размещению товара, разработка и реализация стратегий продаж, анализ деятельности конкурентов, формирование товарного ассортимента.

Какими личностными качествами должен обладать маркетолог?

Уже состоявшие маркетологи, добившиеся успехов в своей профессии, утверждают, что профессия маркетолога – это скорее образ жизни, чем набор должностных обязанностей.

И если специалист не обладает определенными личностными качествами, то добиться успехов на профессиональном поприще ему вряд ли удастся.

Среди основных личностных качеств, без которых работа маркетолога не сможет быть эффективной, были названы:

Кроме того, маркетолог должен обладать обширными познаниями в таких областях, как психология, социология, законодательство, история, деловая этика, статистика, экономика и т.д. Успешный маркетолог также должен быть уверенным пользователем ПК, и в совершенстве владеть английским языком.

Преимущества профессии маркетолога

Как уже говорилось выше, профессия маркетолога относится к одним из наиболее высокооплачиваемых и востребованных специальностей современности.

Такие специалисты нужны в любой компании: банки, супермаркеты, промышленные холдинги, консалтинговые компании и т.д.

Руководство фирм готово им платить высокую зарплату, поскольку именно от эффективности их работы зависит доходность предприятия. И это, пожалуй основные преимущества профессии маркетолога.

Еще одним преимуществом этой профессии можно назвать большие возможности для карьерного роста: всего за несколько лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника маркетолога до начальника отдела маркетинга. При этом карьерный рост целиком и полностью зависит исключительно от способностей и профессионализма специалиста.

Недостатки профессии маркетолога

Спросите любого маркетолога, какими недостатками обладает выбранная им профессия, и обязательно услышите в ответ: «Необходимость доказывать руководству компании эффективность выбранной стратегии». И хорошо, если начальник оказывается умным человеком, который доверяет профессионализму специалиста.

Но очень часто случается так, что руководство не прислушивается к рекомендациям маркетологов, а ответственность за последствия недальновидных решений начальников все равно ложиться на сотрудников маркетингового подразделения.

Именно вот такие стрессовые ситуации и являются основным недостатком профессии маркетолога.

Кроме того, принимая во внимание, что работа маркетолога представляет собой кропотливый труд, требующий не только физических и умственных, но и эмоциональных затрат, специалистам приходится работать не только в рабочее, но и в свое свободное время.

Где можно получить профессию маркетолога?

Стать маркетологом можно двумя способами: получить профильное образование в одном из ВУЗов России или пройти обучение по специализированной программе МБА.

Сразу скажем, что второй вариант получения профессии маркетолога возможен только в том случае, если вы уже имеете диплом о высшем экономическом образовании (кстати, этот вариант является наиболее оптимальным, поскольку работодатели отдают предпочтение тем людям, которые являются квалифицированными специалистами не только в области маркетинга, но и экономики).

Если же экономического образования у вас нет, то вам предстоит сложный выбор подходящего ВУЗа, на базе которого осуществляется подготовка маркетологов.

Естественно, чтобы после окончания обучения у вас было больше шансов устроится на работу в крупную перспективную компанию, прежде всего необходимо обратить свое внимание на лучшие экономические ВУЗы России, дипломы которых пользуются большим спросом среди работодателей. К таким ВУЗам сегодня относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *